игра кто самый внимательный рассмотрите рисунок названия каких предметов в единственном числе
Игра «Кто самый внимательный»
Елена Котовщикова
Игра «Кто самый внимательный»
«Кто самый внимательный».
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д.Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет.Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.
На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.
«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым?»
«Отгадай предмет по паре других».
«Я дарю тебе словечко».
Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники».В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.
Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.
«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).
Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.
Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А- арбуз, ананас и т. д. ; Б- банан, бутерброд и т. д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно,чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т. д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных.Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».
«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.
Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса, ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением,можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук,можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.
«Игры с бельевыми прищепками».
Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т. д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.
На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т. д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.
При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.
С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.
Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.
«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).
Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.
Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.
Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в детском саду «Самый смелый — самый ловкий» Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в детском саду «Самый смелый – самый ловкий!» Цели праздника: • знакомить детей с традицией.
Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Мой папа самый, самый» Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Исполняют песню «Папа может все, что угодно» Ведущий: Добрый вечер, добрый вечер всем,.
Конспект занятия в зале по физическому развитию Тема: «Самый, самый!» Конспект занятия в зале по физическому развитию Тема: «Самый, самый!» Задачи: 1. Оздоровительные 1.1. Развивать функцию дыхания, тренировать.
Квест-игра «Мой самый хороший папа!» Квест –игра «Мой самый хороший папа!» Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия.
Конспект НОД «Мой папа самый, самый, самый» «Мой папа самый, самый, самый…» Тема в соответствии с комплексным тематическим планированием: «День защитника Отечества». Тема НОД:. Программное.
Сценарий физкультурного досуга для детей и родителей «Мой папа самый, самый, самый» в средней группе Сценарий физкультурного досуга для детей и родителей в средней группе № 15 «Мой папа самый, самый, самый.» Телюк М. В. Ход мероприятия:.
Спортивное развлечение «Мой папа самый, самый, самый» «МОЙ ПАПА САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ…» Подготовила воспитатель подготовительной группы Гаврилей С. Н. Цели мероприятия: * обобщать и конкретизировать.
Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.
Фотоотчет «Внимательный взрослый — залог здорового поколения» Внимательный взрослый залог здорового поколения. Порой мы не замечаем под ногами красоты асфальта, запах дождя, быстроту солнечного зайчика,.
Конспект занятия «Кто самый внимательный»
Анита Бадалян
Конспект занятия «Кто самый внимательный»
концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.
Дидактический материал: три похожих яблока.
Описание задания.Психолог: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».
На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого психолог перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, психолог дарит его ребенку.
Цель: обучение способности к переключению внимания.
Описание задания.Психолог говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное — хлопни в ладоши».Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, театр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, ложка, масло, пальто, белка.
Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.
Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом.
Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка.Психолог обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?» Психолог с помощью секундомера фиксирует время, которое понадобилось ребенку для зачеркивания букв. После этого психолог указывает ребенку на пропущенные буквы и предлагает их тоже зачеркнуть.
4. Психомышечная тренировка
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
Описание. Приложение 1, упражнения 1—3.
Цель: снятие напряжения, повышение эмоционального тонуса; инициирование тактильных контактов.
Дидактический материал: шарф.
Описание задания. Ребенок с завязанными глазами должен поймать взрослого (или другого ребенка).
Рефлексия текущего занятия.
-Чем мы сегодня занимались?
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
«Самый, самый, самый». Сценарий культурно-оздоровительного развлечения для мальчиков старшей группы Цель: Формирование выносливости, смекалки, ловкости, умения жить в коллективе. Развитие интереса к физическим упражнениям, двигательной.
Новый год — самый волшебный, самый радостный, самый таинственый праздник в году. ВЕДУЩИЙ 1. Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. С Новым годом поздравляем И.
Игра «Кто самый внимательный?»
Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Профессии».
Ход игры: воспитатель читает детям стихотворение, затем просит их постараться вспомнить, названия каких профессий встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.
Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ
Я дома не люблю сидеть, Мне нравится ходить. Люблю ходить, люблю глядеть, Друзей с собой водить.
Люблю глядеть на облака, На солнечный восход; На то, как гулкая река Разламывает лёд.
На то, как мастерит столяр Стол, стул иль табурет, И красит комнаты маляр В любой весёлый цвет.
Как дворник убирает двор — Сгребает в кучу снег, И как танцует полотёр — Весёлый человек.
Как в бурю, в зной или в мороз, Под ветра острый свист Ведёт тяжёлый паровоз Бесстрашный машинист.
Я дома не люблю сидеть, Нет, не люблю сидеть. Мне нравится на мир глядеть, На солнечный глядеть!
Игра «Стихи-небылицы»
Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Профессии».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.
Ловко дом возвёл учитель, Учит нас читать строитель. Пишет музыку певец, Шьёт одежду продавец.
Игра «Найди различия»
Цель: развивать зрительное внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и найти отличия.
|
|
Игра «Угадай, кем я хочу быть?»
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по темам «Профессии», «Инструменты».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дета отгадали.
Ребёнок: Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен.
Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.
Игра «Кто чем управляет»
Цель: закреплять умение употреблять существительное в форме творительного падежа.
Ход игры. Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением транспорта и предлагает сказать, кто каким транспортом управляет.
Игра «Кто чем занимается?»
Цели: развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас по теме «Профессии».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.
Врач (что делает?) лечит людей.
Игра «Объясняй-ка»
Цели: развивать грамматический строй речи, словообразование: учить пониманию и толкованию сложных слов.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям объяснить, из каких слов получились названия профессий.
Слова: рыболов, лесоруб, дровосек, зверовод, коневод, овощевод, садовод и т. д.
Игра «Кому что нужно?»
Цели: развивать слуховое внимание, формировать грамматический строй речи, учить употреблению дательного падежа существительных, образованию относительных прилагательных.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложение, найти ошибку, исправить ее, повторить предложение правильно.
Игра «Рассыпанные слоги»
Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный запас по теме «Профессии».
Слова: художник, парикмахер, доктор, садовник, инженер, повар.
Игра «Назови звуки»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях профессий.
Слова: повар, врач, инженер, плотник, машинист, столяр, каменщик, художник, маляр, архитектор.
Игра «Кем быть?»
Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей по теме «Профессии».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ.
Однажды в детском саду дети мечтали о том, кем они будут, когда станут взрослыми. Петя сказал:
Самый маленький мальчик Олег посмотрел на ребят и тихо сказал:
— А я буду готовить для вас еду. Я стану (кем?).
Текст для пересказа
ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А ещё для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— Чтобы кошку гладить.
— Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь свет держится.
О чём дедушка спросил Петю? Что отвечал Петя? Почему Петя отвечал так? Для чего же человеку больше всего руки нужны?
Текст для пересказа
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга.
Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно лежал, провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Как и где были сделаны два плуга?
К кому попал один плуг и, что случилось с другим?
Как выглядели оба плуга, когда встретились снова?
О чём говорили два плуга?
ИНСТРУМЕНТЫ
Новая лексика
забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, сгребать.
кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, острый, тяжёлый.
Пальчиковая гимнастика
Чтобы дом построить новый, Запасают Тёс дубовый, Кирпичи, Железо, Краску, Гвозди, Паклю И замазку. А потом, потом, потом Начинают строить Дом! Е. Благинина | (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Разворачивают кулаки за- гнутыми пальцами вверх.) (Поочерёдно разгибают пальцы на каждое название на правой, а потом на левой руке (Ритмично сжимают и разжимают кулаки.) (Ударяют кулаками друг о друга.) |
Пальчиковая гимнастика
Мне нужны такие вещи:
(Ритмично сжимают ираз-жимают ладони.) (Ритмично соединяют большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным на правой, а потом на левой руке.)
(Ритмично сжимают и разжимают ладони.)
Игра «Субботник»
Цели: обогащать предикативный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Ход игры. Воспитатель читает детям текст, дети договаривают пропущенные глаголы.
И. Михеева, С. Чешева
Игра «Найди отличия»
Цель: развивать зрительное внимание.
|
|
Игра «Стихи — небылицы»
Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.
Игра «Отгадай»
Цели: развивать зрительное внимание, логическое мышление, актуализировать словарный запас по темам «Инструменты», «Профессии».
Ход игры. Ребенок рисует инструменты, относящиеся к определенной профессии. Другие дети должны отгадать название этой профессии.
Игра «Назови ласково»
Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать ласково различные орудия труда и инструменты. Например:
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Цели: формировать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Ход игры. Детям предлагается ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из металла, дерева, стекла, пластмассы.
Даётся задание составить предложения с полученными словами-определениями.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.