к какому классу покрытосеменных относят растение изображенное на рисунке капуста
К какому классу покрытосеменных относят растение изображенное на рисунке капуста
Составьте «паспорт» растения, изображенного на рисунке.
1) Рогоз узколистный
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Царство | Отдел | Род | Вид |
Представители каких отделов изображены на рисунках?
Подпишите названия отделов, используя слова из предложенного списка: мхи, голосеменные, покрытосеменные, папоротники.
Занесите ответы в поля для ввода.
На рисунке А — представитель отдела «Покрытосеменные».
На рисунке Б — представитель отдела «Голосеменные».
На рисунке В — представитель отдела «Мхи»
На рисунке Г — представитель отдела «Папоротники».
Представители какого отдела имеют генеративный орган в виде цветка?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) отдел: Покрытосеменные;
2) объяснение, например: характерной особенностью представителей отдела «Покрытосеменные» или «Цветковые» является наличие особого генеративного органа — цветка.
Цветок — это видоизмененный ______?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Цветок — это укороченный и ограниченный в росте побег, так как чашелистики цветка являются видоизмененными вегетативными листьями.
Какой тип околоцветника изображен на рисунке?
Двойной околоцветник состоит из чашечки, представленной зелёными чашелистиками, и венчика, образованного окрашенными лепестками. Простой околоцветник образован только чашечкой или только венчиком.
Насекомоопыляемые растения имеют _________ венчик, а ветроопыляемые растения имеют невзрачный венчик.
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Для привлечения насекомых у насекомоопыляемых растений присутствует яркий венчик.
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
Опишите особенности растений герань и традесканция, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений:
2) комнатная температура;
3) постоянно влажная земля;
4) прямые солнечные лучи.
2) регулярное опрыскивание;
3) постоянно влажная земля;
Условия могут быть приведены в более развёрнутых формулировках.
К какому классу покрытосеменных относят растение изображенное на рисунке капуста
Какую роль играют растения семейства бобовых в природе
Корни многих бобовых несут небольшие клубеньки, образованные разрастающейся тканью при внедрении в корень азотфиксирующих бактерий. Эти бактерии способны фиксировать атмосферный азот, которым они не только снабжают растение, но и обогащают им почву.
Бактерии формируют на корнях бобовых растений клубеньки, в которых образуют азот и превращают его в азотистые соединения, пригодные для усвоения растениями. Таким образом почва с помощью этих растений обогащается азотом.
Собственно растения не обогащают почву. Их заслуга в том, что с ними вступают в симбиоз клубеньковые бактерии. Так что верный ответ 4.
. Ежегодно бобовые, живущие в симбиозе с бактериями, возвращают в почву не менее 100 — 140 кг/га азота.
Следовательно, это роль клубеньковых бактерий. а не совсем бобовых растений.Двойственный ответ.
Зеленые растения обогащают почву не только органикой, но и азотом, микроэлементами и по эффективности приравниваются к навозу. Корни рыхлят землю, улучшают структуру, водный и воздушный режим, оздоравливают ее.
К сидератам относятся в основном бобовые культуры: люпин, чина, донник, лядвенец, вика, сераделла, люцерна, клевер и др. Бактерии формируют на корнях бобовых растений клубеньки, в которых образуют азот и превращают его в азотистые соединения, пригодные для усвоения растениями. Таким образом почва с помощью этих растений обогащается азотом.
К какому классу покрытосеменных относят растение изображенное на рисунке капуста
Выберите три правильных ответа из шести. Для класса Однодольные характерны признаки:
1) мочковатая корневая система
2) стержневая корневая система
3) жилкование листьев параллельное или дуговое
4) жилкование листьев сетчатое
5) листья всегда простые
6) развитие из зародышевого корешка явно выраженного главного корня
Для класса Однодольные характерны признаки: мочковатая корневая система; жилкование листьев параллельное или дуговое; листья всегда простые. Остальные признаки характерны для двудольных.
Ученик в ответе указал, что растения семейства мотыльковых (бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.
1) цветок мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток — парус, парные — весла и сросшиеся — лодочка;
2) корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу двудольных;
3) плод боб, а не стручок.
Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?
1) Покрытосеменные — цветковые растения.
2) Большинство видов имеют органы: корень, стебель, лист, цветки, плоды, семена.
3) Для них характерно двойное оплодотворение.
4) Семя находится внутри плода.
5) Выделяют два класса — однодольные и двудольные
К однодольным растениям относится
Однодольные включает растения семейства злаки (параллельное жилкование листьев) — это кукуруза.
1, 2, 4 — это двудольные растения.
Установите соответствие между растением и его признаками.
ХАРАКТЕРИСТИКА | РАСТЕНИЕ | |||||
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки К какому классу покрытосеменных относят растение изображенное на рисунке капустаК какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке? Число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка. У двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной Число лепестков и чашелистиков на диаграмме кратно 5 — признак двудольных растений. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке? Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему? Число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка. У двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной Число лепестков и чашелистиков на диаграмме кратно 4 — признак двудольных растений. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке? Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему? Число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка. У однодольных число частей кратно 3 / простой Простой околоцветник, число частей цветка на диаграмме кратно 3 — признаки однодольных растений. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке? Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему? Число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка. У однодольных число частей кратно 3 / простой Простой околоцветник, число частей цветка на диаграмме кратно 3 — признаки однодольных растений. К какому отделу относят растение, схема расположения плодолистиков которого показана на рисунке? Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему? Наличие плодолистиков в цветке. Наличие цветка — уникальный признак покрытосеменных. Наличие плодолистиков — признак покрытосеменных растений.
|