к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд

К какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд

ГОСТ 33322-2015
(IEC 61991:2000)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Требования к защите от поражения электрическим током

Railway rolling stock. Requirements for protection against electrical hazards

Дата введения 2016-03-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) и Обществом с ограниченной ответственностью «Центр нормативно-технической документации «Регламент»

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 18 июня 2015 г. N 47)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2015 г. N 1318-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33322-2015 (IEC 61991:2000) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2016 г.

Международный стандарт разработан Техническим комитетом ТС 9.

Перевод с английского языка (en).

Официальный экземпляр международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, имеется ООО «Центр нормативно-технической документации «Регламент».

В настоящем стандарте исключен текст международного стандарта на французском языке (fr).

Наименование настоящего стандартаизменено относительно наименования межгосударственного стандарта в связи с особенностями построения межгосударственной системы стандартизации.

Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54799-2011 (МЭК 61991:2000)*

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2016 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

В настоящем стандарте раздел «Нормативные ссылки» изложен в соответствии с ГОСТ 1.5-2001 и выделен курсивом*. В тексте стандарта соответствующие ссылки выделены курсивом.

Стандарты, дополнительно включенные в настоящий стандарт, выделены в разделе «Нормативные ссылки» полужирным курсивом.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам, использованным в настоящем стандарте, приведены в приложении ДА.

В отличие от применяемого международного стандарта в настоящий стандарт не включены ссылки на МЭК 61133:2006 «Железные дороги. Подвижной состав. Испытания подвижного состава после сборки перед вводом в эксплуатацию», размещенный в элементе «Библиография» международного стандарта, и таблицы 2 и 3, содержащие справочные данные о применяемых диапазонах напряжений во Франции и Италии, исключен пункт 6.5.5 как не относящийся к железнодорожному подвижному составу. Термины даны в редакции, отличной от приведенной в МЭК 61991:2000, и дополнены терминологическими статьями для терминов, используемых в настоящем стандарте, но не установленных в применяемом международном стандарте, и выделены курсивом. Также настоящий стандарт дополнен отдельными словами, фразами, и внесены редакционные изменения в части конкретизации требований примененного международного стандарта, ограничения и уточнения области распространения стандарта, переноса ссылки на приложение А из введения в область применения, которые в тексте стандарта выделены полужирным курсивом с горизонтальным подчеркиванием.

В настоящий стандарт внесены технические отклонения, перечень которых с разъяснением причин их внесения представлен в дополнительном приложении ДА.

Дополнительные требования представлены в дополнительном приложении ДБ.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и его электрооборудование.

Настоящий стандарт устанавливает совокупность требований, которые необходимо применять при проектировании, изготовлении, выполнении электрического монтажа и оснащении железнодорожного подвижного состава для защиты людей и животных от поражения электрическим током.

Настоящий стандарт не распространяется на:

— рудничные железные дороги в подземных рудниках;

— крановые установки, подвижные платформы и подобные транспортные агрегаты на рельсах;

Настоящий стандарт не устанавливает методов испытаний по подтверждению установленных в нем требований и требований к защите от электрических полей различной частоты и атмосферного электричества.

Требования и положения, выбор реализации которых подлежит согласованию между изготовителем и потребителем, приведены в приложении А.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.038-82 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов

ГОСТ 12.2.056-81** Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности

ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений

ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 14254-96 (МЭК 52989) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 21130-75** Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 28668.1-91 (МЭК 439-287) Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 2. Частные требования к системам сборных шин (шинопроводам)

ГОСТ 30487-97** Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

блокировка электротехнического изделия (устройства): Часть электротехнического изделия (устройства), предназначенная для предотвращения или ограничения выполнения операций одними частями изделия при определенных состояниях или положениях других частей изделия в целях предупреждения возникновения в нем недопустимых состояний или исключения доступа к его частям, находящимся под напряжением.

3.2 дополнительная изоляция: Независимая изоляция в электроустановках напряжением до 1 кВ, выполняемая дополнительно к основной изоляции для защиты при косвенном прикосновении.

3.3 закрытая электрическая рабочая зона: Помещение или ограниченная зона для размещения электрооборудования, доступ к которым возможен для квалифицированного или инструктированного персонала путем открытия двери или перемещения барьера с помощью ключа или специнструмента, оборудованные специальными предупреждающими знаками.

3.4 защитное уравнивание потенциалов: Уравнивание потенциалов, выполняемое в целях электробезопасности.

3.5 защитное ограждение (электрическое): Ограждение, обеспечивающее защиту от прямого прикосновения со стороны обычного направления доступа.

Источник

К какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд

ГОСТ Р 54799-2011
(МЭК 61991:2000)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Требования к защите от поражения электрическим током

Railway rolling stock. Requirements for protection against electrical hazards

Дата введения 2013-01-01

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр нормативно-технической документации «Регламент» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту МЭК 61991:2000* «Транспорт железнодорожный. Подвижной состав. Положения о защите от ударов электрическим током» (IEC 61991:2000 «Railway applications. Rolling stock. Protective provisions against electrical hazards») путем внесения технических отклонений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту.

В настоящем стандарте исключен текст международного стандарта на французском языке (fr).

В настоящем стандарте раздел «Нормативные ссылки» изложен в соответствии с ГОСТ Р 1.5-2004 и выделен курсивом. В тексте стандарта соответствующие ссылки выделены курсивом*.

Стандарты, дополнительно включенные в настоящий стандарт, выделены в разделе «Нормативные ссылки» полужирным курсивом*.

Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам Российской Федерации и межгосударственным стандартам, использованным в настоящем стандарте в качестве ссылочных, приведены в приложении ДА.

В отличие от применяемого международного стандарта в настоящий стандарт не включены ссылки на МЭК 61133:2006 «Железные дороги. Подвижной состав. Испытания подвижного состава после сборки перед вводом в эксплуатацию», размещенный в элементе «Библиография» международного стандарта, и таблицы 2 и 3, содержащие справочные данные о применяемых диапазонах напряжений во Франции и Италии, исключен пункт 6.5.5 как не относящийся к железнодорожному подвижному составу. Термины даны в редакции, отличной от приведенной в МЭК 61991:2000, в соответствии с терминологией, принятой в Российской Федерации, и дополнены терминологическими статьями для терминов, используемых в настоящем стандарте, но не установленных в применяемом международном стандарте, и выделены курсивом. Также настоящий стандарт дополнен отдельными словами, фразами, и внесены редакционные изменения в части конкретизации требований примененного международного стандарта, ограничения и уточнения области распространения стандарта, переноса ссылки на приложение А из введения в область применения, которые в тексте национального стандарта выделены полужирным курсивом с горизонтальным подчеркиванием.

В настоящий стандарт внесены технические отклонения, перечень которых с разъяснением причин их внесения см. в дополнительном приложении ДБ.

Дополнительные требования для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации см. в дополнительном приложении ДВ.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и его электрооборудование.

Настоящий стандарт устанавливает совокупность требований, которые необходимо применять при проектировании, изготовлении, выполнении электрического монтажа и оснащении железнодорожного подвижного состава для защиты людей и животных от поражения электрическим током.

Настоящий стандарт не распространяется на:

— рудничные железные дороги в подземных рудниках;

— крановые установки, подвижные платформы и подобные транспортные агрегаты на рельсах;

Настоящий стандарт не устанавливает методов испытаний по подтверждению установленных в нем требований и требований к защите от электрических полей различной частоты и атмосферного электричества.

Требования и положения, выбор реализации которых подлежит согласованию между изготовителем и потребителем, приведены в приложении А.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 12.1.019-2009** Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р МЭК 536-94 Классификация электротехнического и электронного оборудования по способу защиты от поражения электрическим током

ГОСТ Р 50571.1-2009 (МЭК 60364-1:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51321.1-2007 (МЭК 60439-1:2004) Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Устройства, испытанные полностью или частично. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51321.3-2009 (МЭК 60439-3:2001) Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 3. Дополнительные требования к устройствам распределения и управления, предназначенным для эксплуатации в местах, доступных неквалифицированному персоналу, методы испытаний

ГОСТ Р 51321.4-2000* (МЭК 60439-4-90) Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 4. Дополнительные требования и методы испытаний устройств распределения и управления для строительных площадок

ГОСТ Р 51321.5-99* (МЭК 60439-5-98) Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 5. Дополнительные требования к низковольтным комплектным устройствам, предназначенным для наружной установки в общедоступных местах (распределительным шкафам)

ГОСТ Р МЭК 60536-2-2001 Классификация электротехнического и электронного оборудования по способу защиты от поражения электрическим током. Часть 2. Руководство для пользователей по защите от поражения электрическим током

ГОСТ 12.1.038-82 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов

ГОСТ 12.2.056-81** Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности

ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений

ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 21130-75** Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 28668.1-91 Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 2. Частные требования к системам сборных шин (шинопроводам)

ГОСТ 30487-97** Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

блокировка электротехнического изделия (устройства): Часть электротехнического изделия (устройства), предназначенная для предотвращения или ограничения выполнения операций одними частями изделия при определенных состояниях или положениях других частей изделия в целях предупреждения возникновения в нем недопустимых состояний или исключения доступа к его частям, находящимся под напряжением.

3.2 дополнительная изоляция: Независимая изоляция в электроустановках напряжением до 1 кВ, выполняемая дополнительно к основной изоляции для защиты при косвенном прикосновении.

3.3 закрытая электрическая рабочая зона: Помещение или ограниченная зона для размещения электрооборудования, доступ к которым возможен для квалифицированного или инструктированного персонала путем открытия двери или перемещения барьера с помощью ключа или специнструмента, оборудованные специальными предупреждающими знаками.

3.4 защитное уравнивание потенциалов: Уравнивание потенциалов, выполняемое в целях электробезопасности.

защитное ограждение (электрическое): Ограждение, обеспечивающее защиту от прямого прикосновения со стороны обычного направления доступа.

Источник

К какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд

Правила электробезопасности
для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах

РАЗРАБОТАНЫ А.Н.Бычков (МГУ ПС), Е.Н.Горожанкина (ЦЭ МПС), С.П.Астанин (ЦЭ МПС).

УТВЕРЖДЕНЫ Заместителем министра путей сообщения Российской Федерации А.Н.Кондратенко 22.09.95

ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила электробезопасности устанавливают порядок взаимодействия между различными службами железнодорожного транспорта с целью обеспечения безопасности обслуживающего персонала и обязательны для выполнения всеми работниками железнодорожного транспорта и работниками других ведомств и организаций при производстве работ вблизи контактной сети и воздушных линий МПС, проводов линии ДПР, волноводов, усиливающих, питающих и отсасывающих линий тяговой сети и связанных с ними устройств*.

* В дальнейшем именуемые контактная сеть, ВЛ и связанные с ними устройства.

Каждый работник железнодорожного транспорта в случае обнаружения нарушений настоящих Правил или неисправностей устройств контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств, представляющих опасность для людей или движения поездов, обязан принять все возможные меры и немедленно сообщить об этом непосредственному начальнику или энергодиспетчеру.

Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. На вновь электрифицируемых железных дорогах контактная сеть, ВЛ и связанные с ними устройства считаются находящимися под напряжением с момента, указанного в письменном извещении, рассылаемом за 10 дней до подачи напряжения начальником отделения железной дороги руководителям предприятий железнодорожного транспорта, о чем последние извещают всех подчиненных им работников под расписку.

1.3. Начальники отделений железных дорог до подачи напряжения в контактную сеть и ВЛ обязаны в границах электрифицированного участка обеспечить:

а) изучение настоящих Правил и проверку знаний их всеми причастными работниками предприятий и организаций, а также проведение необходимого инструктажа в объеме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

б) подготовку поездных диспетчеров и других работников, связанных с обслуживанием устройств электрической тяги, к работе в условиях электрифицированных участков;

в) оповещение населения по имеющейся громкоговорящей связи о сроке подачи напряжения в контактную сеть, а также вывешивание в населенных пунктах в общедоступных местах (перронах, посадочных площадках, переездах и т.д.) и производственных помещениях плакатов и объявлений, предупреждающих об опасности приближения к устройствам контактной сети и ВЛ, находящимся под напряжением;

г) уведомление о сроке подачи напряжения в контактную сеть всех предприятий и организаций отделений железной дороги и нетранспортных предприятий, работники которых могут выполнять служебные обязанности на данном электрифицируемом участке.

1.4. Организация обучения работников и проверка знаний настоящих Правил возлагаются на руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта и производятся в соответствии с Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте, утвержденным МПС России 04.05.95 г. ЦСР-325.

Проверка знаний настоящих Правил производится при назначении на должность, а также периодически при сдаче экзаменов по охране труда. Перечень работников служб по должностям, которые обязаны знать и которым должны выдаваться настоящие Правила, дан в приложении 1 к настоящим Правилам. Начальники служб железных дорог обеспечивают постоянный контроль за обучением и проверкой знаний настоящих Правил работниками подведомственных предприятий.

1.5. Персонал предприятий железнодорожного транспорта, который по роду своей деятельности может временно находиться на электрифицированных линиях (в порядке разового поручения), например, лица, сопровождающие холодные локомотивы, путевые и другие машины на железнодорожном ходу, а также перевозимые на подвижном составе и т.п., должны быть проинструктированы под расписку по месту постоянной работы о соблюдении требований электробезопасности при нахождении на электрифицированной линии.

Работники, командируемые для временной работы, например, для выполнения путевых, строительных и других работ, по прибытии в организацию (предприятие) проходят инструктаж по электробезопасности с учетом особенностей выполнения работ в месте командировки. Содержание инструктажа определяется инструктирующим лицом в зависимости от характера и сложности работы.

1.6. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, по проекту строительной организацией должны быть установлены предохранительные щиты для ограждения частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением. Щиты должны иметь высоту 2 м и выступать по ширине не менее чем на 1 м в каждую сторону от находящихся под напряжением частей. Щиты должны быть металлическими с сеткой в верхней части с размером ячеек не более 2×2 см.

Предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов устанавливаются, когда расстояние от лестницы до находящихся под напряжением частей контактной сети менее 2 м.

В местах прохода над пешеходными мостами питающих и отсасывающих линий контактной сети и ВЛ сверху на мостах устанавливаются сплошные ограждения, верхняя часть которых должна быть полностью или частично металлической. На каждом предохранительном щите дистанцией электроснабжения должен быть укреплен предупреждающий знак безопасности «Осторожно! Электрическое напряжение» (рис.1.1. ССБТ, Цвета сигнальные и знаки безопасности, Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей). Соответствующими подразделениями этот знак безопасности устанавливается или наносится несмываемой черной краской трафаретом также на опорах контактной сети и ВЛ в общедоступных местах, на верхних частях путевых машин, дрезин, автомотрис и локомотивов.

к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть картинку к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Картинка про к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд

Рис.1.1. Знак безопасности труда «Осторожно! Электрическое напряжение» (фон желтый, кайма и стрела черные)

Осмотр и необходимый ремонт предохранительных щитов во время эксплуатации производится дистанциями электроснабжения.

1.8. Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств и предотвращения несчастных случаев в соответствии с Правилами охраны электрических сетей напряжением до и свыше 1000 В вдоль них устанавливаются охранные зоны в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии:

Источник

Классы защиты от поражения электрическим током

Каждый электрический прибор снабжен знаком, который указывает на класс защиты от поражения электрическим током пользователя. Положения по предотвращению поражения электрическим током устанавливаются несколькими ГОСТами, каждый из которых применяется к определенному типу оборудования и приборов, в зависимости от напряжения в сети и прочих характеристик.

Стандарт, согласно которому введена система обозначения – ГОСТ 12.2.007.0-75. Независимо от назначения или типа электрооборудования, оно должно классифицироваться исходя из предусмотренных конструктивных мер защиты человека от поражения электротоком.

Классы защиты от поражения электрическим током

Классификация, разработанная для маркировки приборов, указывает, каким способом обеспечивается защищенность. Классы защиты от электрического тока имеют маркировку от 0 и выше. Определенный класс присваивается исходя из конструктивных особенностей оборудования, обеспечивающих защиту человека от электротока при обслуживании и эксплуатации.

Обычно этой характеристикой руководствуются не при выборе электроприборов, электрооборудования, а при организации допуска персонала к работам. Чем меньше защищено оборудование, тем более квалифицированные сотрудники с ним должны работать.

Классы защиты 0

Самые простые, примитивные электроприборы, вообще не имеющие специальной защиты. Во многих странах не выпускаются, однако в России до сих пор эксплуатируют бытовые нагреватели и плитки с открытой спиралью, которые являются самыми яркими представителями этого класса.

У этих приборов изолирован только подводящий питание силовой кабель, далее провода изоляции не имеют. Более того, на приборах нет никаких индикаторов, указывающих на подачу напряжения на корпус. Такие нагревательные элементы опасны не только с точки зрения возможного поражения электрическим током, но и потому, что часто становятся причиной возникновения пожаров.

Эксплуатация электрооборудования класса 0 допустима только в местах, где нет повышенной опасности, заземленных проводящих конструкций. При этом важно следить, чтобы в помещениях не было скопления людей. Посторонним, не знакомым с требованиями техники безопасности людям, пользоваться такими приборами запрещено. Простое прикосновение к корпусу влажной рукой может привести к удару током.

На некоторых производствах применение такого оборудования вызвано технической или технологической необходимостью. При соблюдении правил безопасности их эксплуатация не запрещена.

Классы защиты 00

Единственное отличие этой маркировки от предыдущей заключается в том, что у прибора появляется индикатор, который предупреждает об опасном напряжении на корпусе.

Классы защиты 000

Появление устройства защитного отключения повышает класс до 000. При этом чувствительность устройства не превышает 30 мА, а скорость отключения порядка 0,08 с. Несмотря на появления некоторой гарантии электробезопасности, такое электрооборудование может эксплуатироваться только специально обученным квалифицированным персоналом.

Классы защиты 0I

Применяется рабочая изоляция, однако металлический корпус и другие части, по которым не проходит ток, остаются неизолированными. Также вводится заземление проводом желто-зеленого цвета или с помощью заземляющей шины, окрашенной в те же цвета. Место присоединения заземляющего элемента обозначается соответствующим знаком.

к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть картинку к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Картинка про к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд

К такому классу относятся электрошкафы, крановое и другое подвижное электротехническое оборудование, перемещающееся по рельсам в пределах, допускаемых заземляющим проводом. Работа с электрооборудованием требует инструктажа персонала, соблюдения правил техники безопасности.

Классы защиты I

К этому классу относится большинство бытовых приспособлений: стиральная и посудомоечная машина, микроволновая печь и т.д., у которых на вилке питающего провода присутствует специальный контакт для заземления. Основным средством, предотвращающим поражение человека током, у таких приборов становится качественная изоляция. Все проводящие элементы заземлены и снабжены специальной защитой.

Классы защиты I+

Этот класс сочетает характеристики 000 и I: заземление с УЗО. При отключении заземления класс прибора становится 000, при выключении УЗО – I.

Классы защиты II

Приборы, снабженные двойной усиленной изоляцией проводников, получают класс II. При этом их корпус не заземлен, хотя может быть металлическим, вилка не снабжена контактами для заземления.

к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть картинку к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Картинка про к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд

В зависимости от исполнения и назначения, приборы могут:

Снабжаться защитным сопротивлением на клеммах питания и контактах;

Эксплуатироваться во влажных помещениях, если степень их пылевлагозащищенности не ниже IP65;

Оснащаться цепями контроля исправности защитных цепей.

Это обычный ручной электроинструмент, пылесосы, фены. Также такую защиту имеют фонари уличного освещения, установленные вдоль улиц.

Классы защиты II+

К предыдущему классу добавляется УЗО. При отключении устройства полностью соответствует II.

Классы защиты III

к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть картинку к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Картинка про к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд

Металлический корпус прибора снабжается заземляющим контактом или предусматривается клемма для его подключения. Также присваивается электрооборудованию, у которого заземление предусматривается не для защитных, а рабочих функций.

К этому классу относятся электроприборы, питающееся от низкого напряжения: ноутбуки и т.п.

Средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током

Основным фактором, который учитывают при выборе СИЗ служит напряжение питания и класс защиты инструмента от поражения электрическим током. При работе с оборудованием, соответствующим классификации II и выше, применять дополнительные средства не требуется.

Для более опасных работ могут потребоваться:

Напряжение до 1000ВНапряжение свыше 1000В
Диэлектрические перчаткиДиэлектрические перчатки
ГалошиБоты
Диэлектрические ковры

Диэлектрические перчатки

к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть картинку к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Картинка про к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд

При прикосновении к частям приборов, находящимся под напряжением, уберегают от удара электротока. Изготавливают такие перчатки из толстой листовой резины. Обычно они имеют универсальный размер, маркируются буквами:

Эв – для работ свыше 1000В, дополнительное СИЗ.

Эн – для работ ниже 1000В, основное СИЗ.

Диэлектрические коврики

к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть картинку к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Картинка про к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд

Специальная резиновая подстилка, не пропускающая ток. Изготавливаются из толстой листовой резины, на которую дополнительно наносится рифленый рисунок высотой 3-5 мм. Такие меры снижают площадь контакта. Напряжение, для защиты от которого могут служить коврики, указывается на изделии. Обычно их укладывают на полу щитовых, перед электрическими шкафами и в подобных местах, где высок риск поражения при работах.

Диэлектрическая обувь

к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Смотреть картинку к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Картинка про к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд. Фото к какому классу по опасности поражения электротоком относится электроподвижной состав оао ржд

Специальная резиновая обувь используется, чтобы защитить от шагового напряжения при проведении любого вида работ в электрических установках. Боты маркируются Эв, галоши – Эн, предназначены для работы с соответствующим маркировке напряжением.

Боты способны защитить даже при прямом воздействии высокого напряжения до 2кВ. Толщина их подошвы более 6 мм, высота с завернутыми отворотами, предназначенными для предотвращения попадания воды – от 16 см. Также они снабжены внутренней подкладкой из не проводящего ток материала.

Диэлектрическая обувь надевается на обычные рабочие ботинки, не предназначена для постоянной носки, имеет дополнительные ограничения по условиям проведения работ в зависимости от температуры, влажности и т.п.

Дополнительные СИЗ

Для работы с некоторыми видами электрооборудования, защиты от дополнительных опасных факторов (искры, высокая температура), а также соблюдения общих требований техники безопасности могут понадобиться:

Очки или щитки для защиты глаз и лица;

Средства защиты органов дыхания.

Часто обычная рабочая обувь имеет резиновую подошву для предотвращения случайного поражения электрическим током, даже если человек не вел какие-либо работы, а просто находился поблизости с неисправным электроприбором или электроинструментом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *