к какому факультету относится реклама и связи с общественностью

Вузы со специальностью «Реклама и связи с общественностью» 2021

Учебное направление «Реклама и связи с общественностью» объединило в себе 2 ранее самостоятельных специальности, и по окончании вуза новоиспеченные бакалавры становятся обладателями «двойной» профессии. У них весьма обширный багаж знаний и больше возможностей при выборе будущего места работы.

Но все это при условии получения качественного образование. В России пока не так много учебных заведений с безупречной организацией обучения для этой сферы деятельности. Попробуем определить «передовиков» и разобраться, где лучше учиться на специалиста по коммуникациям.

О профессии: не авантюрист, но дипломат

Официальные должности рекламистов и специалистов по PR (от англ. Public Relations – связи с общественностью) могут называться по разному, но в народе они известны как «пиарщики». В России это понятие приобрело негативный окрас. Часто так называют недобросовестных «звездных» менеджеров, которые, пытаясь разместить сомнительный «эксклюзив» о молодой исполнительнице, блещут оригинальными заголовками в медиа, или (что еще хуже), сравнивают менеджеров по PR с небезызвестным Остапом Бендером.

Впрочем, у последнего были неплохие шансы стать профессионалом в сфере Public Relations. Помните его знаменитый «Межпланетный Васюкинский шахматный турнир»? Красноречивый и харизматичный комбинатор за пару часов «разрекламировал» свое мероприятие и получил с него немалую прибыль. Ловкий манипулятор отлично понимал, что успех или провал любого проекта зависит от того, насколько умело он будет представлен заинтересованным сторонам, и мыслил на несколько шагов вперед, оперативно адаптируясь под актуальные условия. На этом, правда, сходство литературного авантюриста с реальным «пиарщиком» заканчивается.

Куда поступать

Подготовку специалистов по рекламе и связям с общественностью ведут и столичные университеты, и вузы из разных регионов страны. Обучение осуществляется в бакалавриате (4 года) и магистратуре (2 года). Также по части управления коммуникационными процессами существует множество курсов. Они отличаются и продолжительность, и насыщенностью учебных программ.

Будем откровенны – качество высшего образования в сфере рекламы и PR пока оставляет желать лучшего. И в столице, и уж тем более в региональных учебных заведениях не хватает преподавателей-практиков. Теоретическую же часть образовательной программы зачастую излагают профессора, которые основывают собственные представления о пиаре на переводных трудах западных PR-практиков. Однако на Западе пиар стал самостоятельной наукой в самом начале XX века, тогда как в России лишь первые попытки коммуницировать с общественностью приходятся на 80-е прошлого века. Безусловно, реалии российского PR сильно отличаются от зарубежных, и можно предполагать, что те понятия о пиаре, которые дают в большинстве российских университетов, далеки от того, что он в действительности представляет собой в России.

Тем, кто планирует получать образование в столице, за ориентир можно использовать рейтинг Московских вузов и факультетов, лидирующих по части подготовки специалистов сферы маркетинговых коммуникаций (рекламисты и пиар-менеджеры – ее представители) от крупнейшего интернет-рекрутера HeadHunter. Он составлен на основе опроса среди работодателей, нанимающих выпускников университетов; по его результатам можно судить о востребованности начинающих специалистов на рынке труда. Если выделить в рейтинге только те факультеты, где готовят непосредственно пиарщиков и рекламистов, список лидеров будет следующим.

Конечно, по успехам одной кафедры сложно судить об уровне образования в целом. Но, учитывая, что среди главных критериев оценки были связь кафедры с работодателем, привлечение практиков к преподаванию, можно предположить неплохую организацию студенческой практики в вышеназванных вузах.

В целом же дать навыки рекламиста и специалиста Public Relations обещают почти в трети российских университетов. Многие из них имеют неплохую репутацию среди работодателей, хотя в рейтинги вузов, готовящих специалистов сферы коммуникаций, пока и не входят. Не будем утверждать, что обучение в них построено неправильно. Очевидно, что в «топовых» МГУ или МГИМО рекламе и связям с общественностью обучают несколько иначе, чем, к примеру, в вузах Саратова, Белгорода или Йошкар-Олы. У столичных студентов явно больше возможностей для получения практических навыков. Однако любая теория – это всегда осмысление реальной практики, и студенту, не имеющему никаких знаний в области связей с общественностью, полезно познакомиться с ее «фундаментальным основанием». По крайне мере, он получит общее представление практически о всех сферах жизни, и это поможет направить мысли «в нужное русло».

Правила приема

При поступлении на программы бакалавриата нужно предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и обществознанию (профилирующий), а также (на выбор вуза), по истории или иностранному языку. Абитуриентов «топовых» университетов ждет дополнительная проверка знаний в самом вузе: чтобы изучать рекламу и связи с общественностью в МГУ им. Ломоносова, придется письменно сдать обществознание, а в МГИМО – иностранный язык.

Учебное заведениеПлан приема на бюджетПодано заявленийКонкурс, человек на местоПроходной балл
МГУ им. М.В. Ломоносова10Нет информации на официальном сайте364*
ГУУ26185171,2280
ВШЭ35120234,34300
МГИМО:
журфак
МИЭП
13
5
603
516
46,4
103,2
371*
377*
РУДН2411205,5291
СПбГУ2070435,2286
СПбГЭУ1091091283

*С учетом результата ДВИ.

За каждый год обучения рекламе и связям с общественностью в ведущих московских вузах придется заплатить от 302 до 538 тыс. руб. В северной столице платят чуть меньше – 225 – 304 тыс. руб. В региональных учебных заведениях цены на очное образование по направлению ниже в несколько раз.

*количество баллов у последнего зачисленного на контрактное обучение.

** очно-заочная форма обучения.

Факультеты и специальности

Единственный в России общеуниверситетский факультет рекламы и связей с общественностью открыт в 2019 г. в РГГУ. В других учебных заведениях специалистов по коммуникациям обучают на отделениях социально-гуманитарного или экономического направления, иногда – на факультетах филологии или журналистики.

Образовательные программы по направлению отличаются в зависимости от ведущей специализации выбранного университета. Например, в РАНХиГС ярко выражен уклон в сторону государственной службы, а в ГУУ готовят специалистов для работы в коммерческой сфере (профиль «Реклама и связи с общественностью в бизнесе»). В целом же российские вузы предлагают немало вариантов подготовки специалистов по коммуникациям для самых разных сфер деятельности. Ниже представлены наиболее популярные профили бакалавриата по направлению.

ГородНазвание вузаОтделение, на котором изучают рекламу и PRКоличество бюджетных местПроходной баллСтоимость обучения за год
БелгородНИУ БелГУФ-т журналистики225675 800
КрасноярскСФУИнститут педагогики, психологии и социологии7240149 720
СамараСамарский университет им. академика С.П. КоролеваФилфак социально-гуманитарного института10254131 800
ТюменьТИУИнститут сервиса и отраслевого управления0150*162 тыс.
Нижний НовгородННГУ им. Н.И. ЛобачевскогоИнститут филологии и журналистики0192*137 тыс.
ЯрославльЯГПУ им. К.Д. УшинскогоФ-т русской филологии и культуры0173*122 686
ВладимирВлГУ им. А.Г. и Н.Г. СтолетовыхГуманитарный ф-т8225108 тыс.
ХабаровскТОГУФ-т социально-политических технологий и коммуникаций0216*168 500
КалининградБФУИнститут гуманитарных наук9243От 143 тыс.
ИркутскИГУФ-т сервиса и рекламы16227146 450
АрхангельскСАФУ им. М. В. ЛомоносоваВысшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации16199152 460

PR в медиаиндустрии

Маркетинговые коммуникации в сфере культуры и искусств

Программы бакалавриата по рекламе и PR в зависимости от сферы деятельностиВ каких вузах изучают
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере туризма и спортаСибГУФК
Реклама и управление в гостиничном бизнесе и туризмеНИУ МЭИ
Реклама и связи с общественностью (в политике и международных отношениях)РГЭУ (РИНХ)
Реклама и связи с общественностью в сфере образованияОмГПУ (г.Омск)
Бренд-менеджмент в рекламеСПбГУПТД, СПбГУП, РЭУ им. Г. В. Плеханова
Новые медиаЮУрГУ, ТИУ, ОмГУ им. М. Ф. Достоевского
РекламаРУДН, РАНХиГС, ДГТУ (г.Ростов)
Менеджмент маркетинговых и социальных коммуникацийСПбГУП
Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спортеМГПУ
Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управленияСПбПУ, СПбГТИ (ТУ), ННГУ (г.Н.Новгород), ТОГУ, ВГТУ, ИжГТУ, ЗабГУ и др.
Современные коммуникации и рекламаРГГУ
Реклама и связи с общественностью в авиационной сфереМАИ, СПб ГУ ГА
Связи с общественностью и международное энергетическое сотрудничествоМГИМО
СПбГУПТД
Реклама в СМИТИУ
Связи с общественностью в социальной сфереКемГУ
Реклама и связи с общественностью в политике и коммерцииННГУ (г.Н.Новгород), УГНТУ (г.Уфа), ПГУ (г.Пятигорск)
Реклама и связи с общественностью в производственно-технической сфереВСГУТУ (г.Улан-Удэ)

В зависимости от выбранного профиля окончательная специализация обычно имеет уклон в рекламу или PR, но есть и объединенные профили.

Бизнес школы

Эти учебные организации реализуют программы дополнительного образования (ДПО) в сфере бизнеса. Они актуальны лишь для тех, кто уже занимается пиаром, но пришел в профессию, имея диплом бакалавра в других областях (чаще всего в PR идут журналисты, экономисты, социологи, маркетологи и психологи).

Так, для людей с незначительным практическим опытом в сфере коммуникаций наиболее приемлемы программы второго высшего образования (срок обучения 2-3 года) и его ускоренная альтернатива – курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации (ППП) с максимальной продолжительностью 1,5 года. Они рассчитаны на глубокое «погружение» в заданную область знаний.

Для тех, кто трудится на ниве PR и рекламы уже несколько лет, и задумывается о продвижении по карьерной лестнице, актуален учебный курс MBA, направленный на систематизацию уже имеющихся фрагментов знаний и усиление управленческих навыков. Это наиболее востребованная образовательная программа среди управленцев. По статистике, степенью MBA (Master of Business Administration – магистр в сфере управления) обладает треть топ-менеджеров мира.

В основу всех учебных курсов MBA заложены дисциплины из области менеджмента (экономическая теория, стратегический, финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами и пр.). Они обязательны для всех вариантов программ – стандартных, ориентированных на руководителей любой отрасли экономики, и специализированных, с углублением в конкретную сферу деятельности.

Среди последних есть несколько вариантов MBA по рекламе и связям с общественностью. Информация о них представлена ниже.

Программы по рекламе и PRШкола бизнесаПродолжительность, месяцевФорма обученияСтоимость, тыс. руб.
Политические и бизнес коммуникацииИКМ НИУ ВШЭ19вечерняя599
Связи с общественностью: стратегическое управление коммуникациями в бизнесеШкола бизнеса и международных компетенций МГИМО24модульная750
Рекламный и PR бизнесИМЭБ РУДН24вечерняя380
Advertising and PRMoscow Business School24дистанционно149
Брендинг и рекламаМосковский технологический институт24модульная269

Зарплаты и перспективы трудоустройства

К созданию определенной «идеологической оболочки» вокруг своего имени стремятся и крупные монополии, и отдельные персоны, и даже целые страны. Поэтому по окончанию учебы у специалистов по коммуникациям немало альтернатив, где применить свои знания. Вот лишь некоторые из них:

Уровень оплаты труда специалиста по рекламе и связям с общественностью зависит от объема практического опыта, должности, организации, в которой он работает. В зависимости от региона, вчерашний выпускник вуза, занявший позицию ассистента PR-отдела, PR-менеджера в среднем получает 31-53 тыс. руб. Специалистам с опытом платят 70-80 тыс. руб. Самые высокие предложения по зарплате у PR-директоров ( 90-180 тыс. руб.) и директоров по рекламе (80-400 тыс. руб.). При достаточном количестве успешно завершенных проектов также можно рассчитывать на неплохую премию.

В целом, ситуацию на рынке труда по направлению «Реклама и связи с общественностью» печальной не назовешь. Работу выпускникам вузов предлагают и крупные компании, и медиа, и небольшие организации. Кроме того, такие специалисты всегда имеют возможность подработки, например, копирайтером.

Источник

Специальность «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат)

Реклама и связи с общественностью

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

Реклама и PR (связи с общественностью) – это две популярные ниши, которые тесно связаны друг с другом. Они представляют собой широкое поле, где сможет реализоваться талантливый и амбициозный профессионал. На сегодня специальность 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» является одной из популярных, что вовсе не означает перенасыщение рынка. Настоящих мастеров своего дела высоко ценят работодатели и готовы оплачивать их труд по достоинству.

Такое направление предполагает возможность трудоустройства в разных сферах. Это может быть деятельность, связанная с пропагандой. В компетенции такого специалиста – обеспечение коммуникационных связей. Он может работать в рекламной нише, заниматься продвижением компаний, увеличением их конкурентоспособности, используя современные технологии.

Условия поступления

к какому факультету относится реклама и связи с общественностью. Смотреть фото к какому факультету относится реклама и связи с общественностью. Смотреть картинку к какому факультету относится реклама и связи с общественностью. Картинка про к какому факультету относится реклама и связи с общественностью. Фото к какому факультету относится реклама и связи с общественностьюЭтот курс предназначен для обучения мастеров, которые владеют словом, знакомы с тенденциями общества и готовы использовать свои знания для достижения определенной цели. Здесь невозможна профессиональная реализация без глубоких лингвистических познаний, а также знакомства с социальными явлениями. Какие же предметы обязательно сдают абитуриенты:

Будущая профессия

Выпускник с дипломом бакалавра сумеет заниматься коммуникативными процессами, которые протекают на разных уровнях и в различных сферах. При этом он будет разбираться в методах, техниках и технологиях коммуникаций, которые бывают деловыми и персональными. Благодаря работе со словом в процессе обучения он сможет создавать материалы, продвигающие определенные товары, компании либо организации. От его навыков зависит, насколько удачно сформируется общественное мнение.

Куда поступать

Популярнейшее направление реально осваивать в вузах Москвы и России, выбирая лучшие университеты:

Срок обучения

Программа бакалавриата рассчитана на четырехлетнее обучение (в случае поступления на базе одиннадцатого класса на очное отделение). Выбор заочной/смешанной/вечерней формы означает продление срока обучения еще на год.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Эта специальность требует углубленного знакомства с такими предметами:

Приобретаемые навыки

Какие функции сможет выполнять выпускник с дипломом бакалавра:

Перспективы трудоустройства по профессии

Хороший специалист, окончивший бакалавриат по такому направлению, займет свое место в любой государственной организации или коммерческой структуре. Он может работать в агентстве, которое занимается связями с общественностью либо рекламой. Как вариант, есть возможность устроиться в любые СМИ, в пресс-службу предприятия/государственного органа. Такие работники востребованы в антимонопольных объединениях, штабах избирательных кампаний. Они могут заниматься бизнес-консультированием, формированием политического имиджа.

к какому факультету относится реклама и связи с общественностью. Смотреть фото к какому факультету относится реклама и связи с общественностью. Смотреть картинку к какому факультету относится реклама и связи с общественностью. Картинка про к какому факультету относится реклама и связи с общественностью. Фото к какому факультету относится реклама и связи с общественностьюКем работают выпускники направления:

Уровни доходов таких специалистов могут существенно отличаться. Зависит это от места трудоустройства, умения воспользоваться полученными знаниями и навыками. Традиционно выпускники уже зарабатывают не меньше 30-40 тысяч, но при получении практического опыта они могут рассчитывать на зарплату в разы больше.

Преимущества обучения в магистратуре

Магистерская программа – это, в первую очередь, наработка практического опыта. Кроме того, в процессе ее освоения студент закрепляет свои компетенции, углубляя знания. Современные вузы не забывают об изучении иностранных языков, которые необходимы на фоне глобализации и укрепления межгосударственных отношений.

Закончив магистратуру, выпускник сможет заниматься управленческой деятельностью в сфере пиар и рекламы. Такие профессионалы востребованы на рынке труда, а обладая глубокими знаниями иностранных языков, реально претендовать и на международный уровень.

Источник

О программе

Наша цель – подготовка высококлассных специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью, знающих теоретические и практические аспекты массовых и специальных коммуникаций; владеющих технологиями новых медиа, рекламы, PR, а также технологиями создания и управления медиаконтентом; владеющих навыками медиапланирования, управления проектами, проведения маркетинговых исследований. Речь идет как об универсальных специалистах по управлению интегрированными коммуникациями, так и об узконаправленных специалистах в области рекламы, PR и новых медиа.

Теоретическая база в сочетании с прикладными дисциплинами, топовые специалисты-практики в роли преподавателей, проектная деятельность и практика в ведущих коммуникационных агентствах, мастер-классы экспертов индустрии и участие в профильных конкурсах и фестивалях – все это дает студентам возможность раскрыть творческий потенциал и стать ведущими специалистами в сфере коммуникаций.

В рамках программы обеспечен процесс, основанный на взаимодополнении теоретических и практических занятий, мастер-классов ведущих специалистов в сфере рекламы и PR. Основной упор при этом делается на технологии коллективного освоения преподаваемого материала и ролевого участия в реальных проектах.

Специализации:

Особенности программы

Многие дисциплины программы носят прикладной характер. Уже с первого курса наряду с теоретической подготовкой бакалавры получают широкие практические навыки. Студенты разрабатывают коммуникационные стратегии, организуют работу мобильных пресс-служб, составляют контент-планы для ведения «пабликов» – тематических сообществ в социальных сетях, создают концепцию персонального бренда и т.д.

Такой способ организации учебного процесса позволяет студентам напрямую взаимодействовать с заказчиками, подрядчиками и СМИ. Также программа предлагает курсы по новым направлениям: Big Data в коммуникациях, Storytelling, Interpersonal Communications.

В конце второго курса бакалавры выбирают специализацию для углубленного изучения: реклама, связи с общественностью, коммуникации в цифровой среде, ивент-менеджмент, исследования в коммуникациях, маркетинг, культура и коммуникации.

Помимо дисциплин в рамках образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» студенты выбирают дополнительную образовательную траекторию сверх подготовки по основному образовательному направлению – блок из четырех взаимосвязанных дисциплин непрофильного направления (экономика, менеджмент, социология, культурология, психология и т.д.), что расширяет перспективы профессионального роста и дает возможность получения альтернативной профессии.

После второго курса студенты проходят учебную практику, в рамках которой знакомятся с особенностями работы специалистов по коммуникациям, рекламе и PR, после третьего курса – производственную практику, участвуя в проектах коммуникационных агентств и рекламных компаний.

Места прохождения практики

Коммуникационное агентство SPN Communications, компания развития общественных связей (КРОС), коммуникационное агентство FleishmanHillard Vanguard, коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Russia, коммуникационная группа TWIGA, агентство «Социальные сети» SNMG, коммуникационная группа iMARS Group.

У кого я буду учиться?

Преподаватели программы – специалисты-практики, занимающие руководящие должности в топовых компаниях и рекламных/pr/event/digital коммуникационных агентствах. Они являются признанными экспертами в сфере коммуникаций, победителями международных профильных премий. Опыт, уникальные кейсы и экспертиза наших преподавателей, позволяют студентам приобрести комплексное понимание процессов и механизмов коммуникационной индустрии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *