к какому элементу правонарушения относят время и способ

Состав правонарушения

Состав правонарушения является фактическим основанием юридической ответственности. Это сложный юридический факт, с которым закон связывает возникновение охранительного правоотношения.

Элементы состава правонарушения: объект правонарушения, объективная и субъективная стороны, субъект правонарушения.

Общим объектом правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения.

Некоторые составы, кроме того, характеризуются факультативными признаками, которым также придается правовое значение: время, место, обстановка, способ, орудия и средства совершения правонарушения.

Субъективная сторона характеризуется виной (а в некоторых умышленных преступлениях также мотивом и целью). Формы вины: умысел и неосторожность.

Умысел может быть прямой и косвенный.

Неосторожность возможна в виде легкомыслия или небрежности:

а) при легкомыслии лицо предвидит абстрактную возможность вредных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение;
б) при небрежности лицо вовсе не предвидит вредных последствий, хотя должно и могло при должной внимательности и предусмотрительности их предвидеть.

Мотив – это побуждения, толкнувшие на совершение правонарушения. Цель – это абстрактная модель будущего результата, к достижению которого стремится виновный.

Субъектом правонарушения признается физическое или юридическое лицо, обладающее деликтоспособностью.

Источник

Тесты с ответами по Теории Государства и Права 1 курс

1) Как возникло право, относительно государство:

1. позже государства;

2. раньше государства;

3. + параллельно с государством.

2) В какой части правовой нормы определяется вид и мера наказания:

3) Право определяется как:

1. + система норм, установленная государством, имеющая общеобязательный характер, охраняемая и обеспечиваемая государством;

2. совокупность законодательных актов, регулирующих общественные отношения;

3. система правоотношений, возникающих в связи с применение законодательных актов.

4) Правонарушение – это…

1. виновное или противоправное нарушение договорных норм;

2. + виновное противоправное деяние, совершенное деликтоспособным лицом;

3. виновное, уголовно наказуемое законом противоправное общественно-опасное деяние.

5) Законодательство РФ включает в себя…

1. + все законы и подзаконные акты;

2. только законодательные акты;

3. все законы и подзаконные акты, судебную практику.

6) Согласно теории теологического происхождения государства и права, последнее возникло как результат:

1. деятельности монарха и его приближенных;

2. + божественного воздействия;

3. усилий и опыта нескольких поколений людей.

7) Как схематично можно выразить структуру правовой нормы?

1. при условии – отсюда – за исключением;

2. + если – то — иначе;

3. если – иначе – затем.

8) Бывший супруг признается отцом ребенка, родившегося после расторжения брака в течении:

9) Предусмотренная нормами права способность лица иметь индивидуальные права и обязанности – это …
1. субъективное право
2. + правоспособность
3. дееспособность

10. В России правовая доктрина …
1.является источником права
2. + не является источником права
3. является источником только для некоторых субъектов права

11) К обстоятельствам, исключающим юридическую ответственность, относится …
1. отсутствие умысла
2.необходимая оборона
3. + примирение с потерпевшим и возмещение причиненного ему вреда

12) К виду каких наук относится криминалистика:
1.теоретико-исторических
2.отраслевых
3.+ прикладных

13) К специально-юридическим функциям права не относится …
1.+экономическая
2. регулятивная
3. охранительная

14) Республик каких форм не существует:
1.парламентских
2.+монархических
3.смешанных.

15) Для какой нормы права характерно указание на другие конкретные статьи данного НПА:

1.бланкетной
2.+отсылочной
3.прямой

16) Требование общества, которое состоит в точной реализации норм всеми субъектами:

1.правовое регулирование
2. + законность
3.правопорядок

17) К какому элементу правонарушения относят время и способ:

1.+объективной стороны правонарушения
2. субъективной стороны правонарушения
3.объекта правонарушения

18) Для какой нормы права характерно указание на другие НПА:

1.+бланкетной
2.отсылочной
3.прямой

19) Официально брак признается только в случае, если он заключен в :

20) Полностью дееспособным признается лицо, достигшее возраста:

1.+ 18 лет
2. 16 лет
3. 14 лет

21) Элементом нормы права не является …
1. гипотеза
2.+ преюдиция
3. диспозиция

22) В чем выражается внутренняя сторона суверенитета:

1.наличии публичной власти и её аппарата
2. территориальной организации населения и политической власти
3.+верховенстве государственной власти по отношению к другим властям

23) Элементы нормы права, упорядоченные определенным способом и образующие ее внутреннее строение:

1.+структура
2. форма
3.дефиниция

24) Правосознание по субъекту бывает:
1.материальное и процессуальное
2. правосознание физических лиц и юридических лиц
3. + индивидуальное, групповое и массовое

25) Пенсия назначается по достижение возраста:

26) Безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств бюджета это:

2. +Социальное пособие

3. Социальные услуги

27) Какие меры обычно влечет за собой нарушение правопорядка:
1. +меры государственного принуждения
2. меры общественного воздействия
3. профилактические меры

28) На соответствие требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» проверяют:

1. + Состояние информации об учреждении.

2. Укомплектованность учреждения специалистами

3. Условия размещения учреждения

29) При проверке внешней системы контроля изучают:

1. организацию и проведение работ учреждения по повышению квалификации специалистов.

2. + документально оформленные результаты проводимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению.

3. своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших документов.

30) Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака в течении:

Источник

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность

2.1 Понятие и состав административного правонарушения

Статья 14. Административное правонарушение

1. Административное правонарушение представляет собой противоправное, то есть противоречащее положениям законов, иных нормативных правовых актов, признанных обязательными для исполнения нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации, общественно вредное, то есть причиняющее реальный вред (физический, имущественный, моральный, репутационный, организационный) охраняемым государством общественным отношениям либо создающее угрозу причинения такого вреда, виновное действие (бездействие) индивидуально определенного физического или юридического лица, обладающего юридической способностью нести административную ответственность, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности установлена административная ответственность.

2. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Особенной частью настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности, наступает, если данные правонарушения по своему характеру не признаются преступлениями и не влекут за собой в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовной ответственности.

Статья 15. Состав административного правонарушения

2. К числу обязательных признаков (элементов) состава любого административного правонарушения относятся:

3. Объективная сторона отдельных административных правонарушений может выражаться в грубом нарушении положений законов, иных нормативных правовых актов, признанных обязательными для исполнения нормативно-технических документов. Перечень грубых нарушений требований правовых и технико-правовых норм устанавливается в соответствующих законах и иных нормативных правовых актах. Указание на отнесение отдельных административных правонарушений к категории грубых может также содержаться в соответствующих статьях Особенной части настоящего Кодекса или законов субъектов Российской Федерации об административной ответственности.

Статья 16. Окончание административного правонарушения

1. Административное правонарушение признается оконченным (совершенным) с момента окончания совершения лицом противоправного действия (бездействия), образующего объективную сторону данного правонарушения.

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

3. Длящееся административное правонарушение, то есть не прерывающееся во времени единое противоправное действие (бездействие), предусмотренное какой-либо статьей (частью статьи) Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, признается оконченным с момента прекращения совершения данным лицом указанного действия (бездействия) либо с момента наступления событий, препятствующих их совершению, в том числе с момента их выявления и пресечения должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела о соответствующем административном правонарушении.

4. Продолжаемое административное правонарушение, то есть совершение лицом двух или более тождественных самостоятельных противоправных действий (бездействия) как эпизодов единого продолжаемого во времени противоправного поведения, квалифицируемых по одной статье (части статьи) Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, признается оконченным с момента окончания совершения последнего из указанных действий (бездействия).

Статья 17. Совершение административного правонарушения повторно

1. Повторным совершением административного правонарушения признается совершение физическим или юридическим лицом в течение одного года со дня окончания исполнения вынесенного в отношении указанного лица постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, однородного административного правонарушения, то есть правонарушения, предусмотренного той же самой статьей (частью статьи) Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Не является повторным совершением административного правонарушения совершение лицом двух и более эпизодов одного и того же продолжаемого административного правонарушения.

2. Совершение административного правонарушения не признается повторным, если за ранее совершенное однородное административное правонарушение лицо, его совершившее, было освобождено от административной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в связи с истечением срока, по окончании которого лицо считается не подвергавшимся административному наказанию.

Статья 18. Совокупность административных правонарушений

Совокупностью административных правонарушений признается совершение лицом двух или более административных правонарушений, предусмотренных различными статьями (частями статей) Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, ни за одно из которых указанное лицо не было привлечено к административной ответственности. При этом не учитываются административные правонарушения, за совершение которых лицо было освобождено от административной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Характеристика элементов состава правонарушения

к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть фото к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть картинку к какому элементу правонарушения относят время и способ. Картинка про к какому элементу правонарушения относят время и способ. Фото к какому элементу правонарушения относят время и способ к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть фото к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть картинку к какому элементу правонарушения относят время и способ. Картинка про к какому элементу правонарушения относят время и способ. Фото к какому элементу правонарушения относят время и способ к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть фото к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть картинку к какому элементу правонарушения относят время и способ. Картинка про к какому элементу правонарушения относят время и способ. Фото к какому элементу правонарушения относят время и способ к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть фото к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть картинку к какому элементу правонарушения относят время и способ. Картинка про к какому элементу правонарушения относят время и способ. Фото к какому элементу правонарушения относят время и способ

к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть фото к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть картинку к какому элементу правонарушения относят время и способ. Картинка про к какому элементу правонарушения относят время и способ. Фото к какому элементу правонарушения относят время и способ

к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть фото к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть картинку к какому элементу правонарушения относят время и способ. Картинка про к какому элементу правонарушения относят время и способ. Фото к какому элементу правонарушения относят время и способ

73. Юридический состав правонарушения.

В юридический состав входят:

1) субъект правонарушения (праводееспособное физическое лицо или социальная организация, совершившие данное деяние);

Умысел в свою очередь может быть прямым, когда лицо сознает общественно опасный характер своих деяний,

Состав правонарушения представляет собой совокупность следующих элементов: объект правонарушения, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

Между деянием и наступившим вредом должна существовать причинно-следственная связь.

4.)Субъективная сторона правонарушения состоит в вине, т.е. в психическом отношении лица к совершенному правонарушению и наступившим последствиям. Выделяют следующие виды вины: умысел и неосторожность.

Умысел делится на прямой и косвенный. Прямой умысел проявляется в том, что лицо осознает противоправность своего деяния и желает наступления общественно опасных последствий. При косвенном умысле лицо знает о противоправности своего деяния и сознательно допускает наступление вредных последствий.

Неосторожность имеет две формы: небрежность и самонадеянность. Небрежность состоит в том, что лицо не отдает себе отчета в противоправности своего поведения, не предвидит его последствий, хотя может и должно их предвидеть (сброс мусора с крыши). Самонадеянность означает, что лицо осознает противоправность своего деяния, предвидит его опасный результат, но легкомысленно рассчитывает его предотвратить (превышение скорости).

Источник

Правоведение. (09.2020) Курс д.ю.н. Барабановой С.В.

1. Общая теория права

1.1. Понятие и сущность права.

1.2. Источники права. Нормы права.

1.3. Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность.

1.4. Российское право и «правовые семьи».

к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть фото к какому элементу правонарушения относят время и способ. Смотреть картинку к какому элементу правонарушения относят время и способ. Картинка про к какому элементу правонарушения относят время и способ. Фото к какому элементу правонарушения относят время и способ

1.1. Понятие и сущность права

Право представляет собой совокупность установленных и санкционируемых государством правил поведения, которые регулируют наиболее важные общественные отношения.

Одна из общих характеристик права заключается в том, что оно — способ установления объективной меры вещей, метод социальной регуляции. В различные исторические периоды те или иные социальные и политические структуры посредством понятия “право” стремятся утвердить в своих интересах определенные социальные отношения, принципы, порядки, действия, нормы, идеалы и обосновать их соответствие социальной правде, справедливости

В сущности, различные дефиниции понятия права являются выражением исторически конкретных социальных проблем и одновременно определенным вариантом их разрешения. Эти различия, в конечном счете, порождены не только многогранностью самого явления права, но и неадекватным применением термина. И ныне представляются актуальными слова И.Канта о том, что юристы все еще ищут определение для своего понятия права. Однако общепризнанным является понимание права как совокупности правовых норм, регулирующих общественные отношения.

Сущность права — это обусловленная материальными и социально-культурными условиями жизнедеятельности общества, характером классов, социальных групп населения, отдельных индивидов общая воля как результат согласования, сочетания частных или специфических интересов, выраженная в законе либо иным способом признаваемая государством и выступающая вследствие этого общим (общесоциальным) масштабом, мерой (регулятором) поведения и деятельности людей.

Признание общей воли сущностью права выделяет право среди иных нормативных регуляторов, придает ему качество общесоциального регулятора, инструмента достижения общественного согласия и социального мира в обществе. Понимание воли в праве в отстаиваемом подходе исключает сведение права, к орудию насилия, средству подавления индивидуальной воли. Воля, закрепляемая в праве, официально удостоверяется и обеспечивается государственной властью, отвечает требованиям нормативности, имеет специфические формы внешнего выражения (закон, судебный прецедент, нормативный договор, правовой обычай и т.д.), является результатом согласования интересов участников регулируемых отношений и в силу этого выступает именно общей волей, в той или иной мере, приемлема для них, соответствует прогрессивным идеям права и др. Соответствие общей воли этим требованиям придает ей характер всеобщей, государственной воли, вследствие чего право приобретает качество реально действующего феномена, утверждается в качестве господствующей системы нормативного регулирования.

Итак, по своей сущности право выражает согласованную волю участников регулируемых отношений, приоритеты и ценности личности и вследствие этого выступает мерой свободы и ответственности индивидов и их коллективов, средством цивилизованного удовлетворения ими разнообразных интересов и потребностей.

С учетом существенных свойств целесообразно отметить следующие признаки права.

Социальность. Этот признак характеризует первичное содержание права, обеспечивающее общесоциальную и классовую функции: организацию производства, распределение и перераспределение производимого или добываемого продукта, распределение и закрепление социальных ролей в обществе, должностей в государстве, организацию и осуществление государственной власти, регламентацию товарно-денежных отношений и отношений собственности, обеспечение эксплуатации и привилегий, а также другие сферы, связанные с организационно-трудовой и социальной жизнью общества.

Нормативность. Право выступает как система норм (правил поведения), характеризуемых логической структурой (“если-то-иначе”), установлением масштаба, меры поведения, определяющих границы, рамки дозволенного, запрещенного, предписанного (позитивное обязывание).

Обязательность. Правовые нормы обеспечиваются возможностью государственного принуждения, то есть наделяются не только идеологическим механизмом (авторитет, справедливость, религиозная поддержка), но и возможностью неблагоприятных последствий при их нарушении, имеющих характер имущественных ущемлений, физических, моральных страданий.

Формализм. Правовые нормы, как правило, фиксируются в письменном виде в специальной форме — законы и их сборники, прецеденты и т.д. Формализм составляет особую ценность права, защищая право от произвольного изменения, закрепляя необходимую обществу устойчивость этого регулятора. Формализм права определяется порядком создания законов, их изменением, отменой, что действительно “работает” на стабилизацию общества, на точность применения, исполнения, соблюдения и использования правил поведения.

Процедурность. Право как система норм включает в себя четкие процедуры создания, применения, защиты

Неперсонифицированность. Этот признак подчеркивает то качество права, что его нормы не имеют, как правило, конкретно определенного, индивидуального персонифицированного адресата, а направлены неопределенному, абстрактному кругу лиц. С этим признаком связана и неоднократность действия нормы права, ее протяженность во времени.

Объективность. Этот признак характеризует закономерный характер появления права на этапе перехода общества к производящей экономике, естественный результат внутреннего развития регулятивной системы. Право, таким образом, не даруется какой либо внешней силой обществу, не появляется по велению каких-либо культурных героев. Оно, как и государство, одно из условий существования политически организованного общества на этапе производящей экономики и так же, как государство, имеет большую социальную ценность.

Право в различных теоретико-юридических концепциях наделяется и иными признаками, но теоретически обобщенные новые исторические данные позволяют именно в системе указанных признаков определить право. При этом следует подчеркнуть, что правильную характеристику новому основному пласту регулятивной системы раннеклассового общества дает только совокупность этих признаков. Только в совокупности они определяют социальную ценность права.

Функции права производны от его сущности и определяются назначением права в обществе.

Функции права — это основные направления юридического воздействия на общественные отношения, определяемые сущностью и социальным назначением права в жизни общества. В известной степени условно можно выделить две группы критериев, которые лежат в основе дифференциации функций права:

1) внешние, в соответствии с которыми выделяют так называемые социальные функции права (политическую, экономическую, воспитательную),

2) внутренние – вытекают из самой природы права, способов его воздействия на поведение людей, особенностей форм реализации. Внутренние функции права принято подразделять на регулятивные и охранительные.

Регулятивную функцию права можно определить как обусловленное социальным назначением направление правового воздействия, выражающееся в установлении позитивных правил поведения, предоставлении субъективных прав и возложении юридических обязанностей на субъектов права в целях закрепления и содействия развитию отношений, соответствующих интересам общества, государства и граждан.

Охранительная функция права — это обусловленное социальным назначением направление правового воздействия, нацеленное на охрану общезначимых, наиболее важных экономических, политических, национальных, личных отношений, их неприкосновенность и сообразно этому на вытеснение отношений, чуждых данному строю. Характерные черты охранительной функции права прослеживаются более четко, если ее сравнить с правоохранительной деятельностью государства. Общее назначение последней сводится к тому, чтобы обеспечить неуклонное выполнение субъектами права требований закона, т.е. обеспечить режим законности. Достигается это выявлением правонарушений, их расследованием, привлечением к ответственности виновных.

Следует выделить также следующие функции права:

Оценочная функция проявляется в том, что право, регулируя общественные отношения, одновременно оценивает и поведение их участников. Нормы права, дозволяя одни поступки людей и запрещая другие, оценивают их как правомерные или неправомерные, как желательные или нежелательные для государства и общества.

Воспитательная функция. связана с тем, что право не только регулирует общественные отношения, но и выступает в качестве образца поведения участников регулируемых отношений. Нормы права как бы показывают людям, как они могут или должны вести себя в той или иной ситуации.

Информационная функция. Правовые нормы в результате закрепления их в различных официальных документах приобретают письменную форму и становятся источниками информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *