к какому департаменту относится мфц
Министерство экономического развития
Российской Федерации
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»
Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.
В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны.
Основными функциями МФЦ являются:
Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.
По состоянию на 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации создано 2 684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.
Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ. Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена фамилии, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилья.
Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.
Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».
Положение об учреждении
к постановлению Правительства
от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
1.2. Создание и организация деятельности многофункциональных центров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», Государственной программой города Москвы «Открытое Правительство», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП «О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы «Открытое Правительство», настоящим постановлением.
1.4. В соответствии с соглашениями о взаимодействии предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться по «экстерриториальному принципу» вне зависимости от места регистрации заявителя. Сведения о таких услугах указаны в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению.
При этом многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности.
Сотрудник многофункционального центра на основании сведений, указанных заявителем в комплексном запросе:
— формирует отдельные запросы от имени заявителя в соответствии с формами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, с приложением документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг;
— подписывает указанные запросы и заверяет их печатью с указанием наименования многофункционального центра, подготовившего запрос, должности сотрудника многофункционального центра и даты его подготовки;
Составление и подписание заявителем запросов, а также представление сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных услуг, не требуется.
Перечень государственных услуг, предоставление которых на основании комплексного запроса в многофункциональных центрах не осуществляется, определен в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению.
1.5. В целях организации предоставления муниципальных услуг уполномоченный многофункциональный центр вправе заключать соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.
Основаниями для внесения изменений в технологические схемы являются: внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, определяющие условия, порядок, требования к предоставлению соответствующих государственных услуг, иные основания, связанные с необходимостью совершенствования процессов предоставления государственных услуг, в том числе оптимизация процессов предоставления государственных услуг.
Информация об утвержденных технологических схемах, об изменениях технологических схем размещается в реестре технологических схем. Реестр технологических схем подлежит опубликованию на сайте ГБУ МФЦ города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения об утвержденных технологических схемах подлежат включению в соглашения о взаимодействии.
2. Организационная структура сети
2.1. Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» на территории города Москвы осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы через филиальную сеть указанного учреждения.
2.3. Создание многофункциональных центров на территории города Москвы осуществляется в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Правительством Москвы. С учетом численности населения районов и поселений города Москвы могут создаваться межрайонные многофункциональные центры.
2.3(1). Создание многофункциональных центров городского и окружного значения на территории города Москвы осуществляется в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Правительством Москвы.
В многофункциональных центрах городского и окружного значения оказываются государственные услуги, предоставляемые в многофункциональных центрах, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, а также дополнительные государственные услуги в соответствии с приложением 7 к настоящему постановлению.
3. Формы участия многофункциональных центров
в предоставлении государственных услуг
3.1. Государственные услуги в многофункциональных центрах предоставляются:
3.1.1.2. Органов, предоставляющих государственные услуги, в целях обеспечения деятельности которых в многофункциональных центрах организуются специальные рабочие места.
3.1.1.3. Многофункциональных центров («универсальными специалистами»), которые осуществляют предоставление государственных услуг в полном объеме, в соответствии с административными регламентами предоставления данных услуг.
3.1.2. С использованием центров общественного доступа, представляющих собой специально оборудованную часть помещения многофункционального центра, предназначенную для организации и обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, консультационной помощи сотрудников многофункциональных центров («универсальных специалистов») по вопросу получения государственных услуг в электронной форме, а также непосредственного получения государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3.1.3. В форме размещения информационных материалов в многофункциональных центрах при предоставлении государственных услуг по информированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.4. В случаях организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах в форме, указанной в пункте 3.1.1.1 настоящего Положения:
3.4.1. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации прекращают прием запросов заявителей (за исключением запросов, поданных в электронном виде), выдачу документов по результатам предоставления соответствующих государственных услуг, а также решений о приостановлении предоставления государственных услуг в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии. В случаях, установленных административными регламентами, выдача документов по результатам предоставления соответствующих государственных услуг может осуществляться органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им организациями.
3.4.2. Запросы заявителей и прилагаемые к ним документы, необходимые для предоставления государственных услуг, должны передаваться многофункциональными центрами в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации на исполнение (в том числе с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителей, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг.
Передача результатов предоставления государственных услуг от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций в многофункциональные центры должна осуществляться в срок не позднее одного рабочего дня до установленной даты выдачи результата заявителю, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственных услуг.
3.4.3. ГБУ МФЦ города Москвы и органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают и несут ответственность за соблюдение своими сотрудниками установленного порядка предоставления государственных услуг, а также режима обработки и использования информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, в соответствии с разграничением компетенции, установленной в соглашениях о взаимодействии.
3.5(1). В случаях организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах в форме, указанной в пункте 3.1.2 настоящего Положения, в центрах общественного доступа сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») оказывается консультационная помощь заявителям по порядку получения государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3.5(2). В случае если в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги прием запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя осуществляется в многофункциональном центре, копирование документов, предусмотренных пунктами 1-3, 5-7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», осуществляется бесплатно.
3.6. Перечень отдельных государственных услуг, предоставляемых многофункциональными центрами в полном объеме, в том числе с указанием районов, поселений города Москвы, в которых соответствующие функции переданы ГБУ МФЦ города Москвы, определен в приложении 1 к настоящему постановлению.
3.7. Передача ГБУ МФЦ города Москвы от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций функций по предоставлению государственных услуг в полном объеме осуществляется по мере открытия новых многофункциональных центров с одновременным перераспределением штатной численности и объемов финансового обеспечения в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.
В районах, поселениях города Москвы, в которых открываются многофункциональные центры, предоставление государственных услуг, указанных в разделе 22 приложения 1 к настоящему постановлению, в период до момента передачи ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Москвы соответствующих функций с перераспределением штатной численности и объемов финансового обеспечения осуществляется путем временного размещения в открытых многофункциональных центрах рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций за счет финансовых средств и силами этих органов и организаций.
3.8. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации обеспечивают информирование заявителей о передаче функций по предоставлению государственных услуг многофункциональным центрам.
3.9. При предоставлении государственных услуг многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют обработку персональных данных по поручению органов, предоставляющих данные государственные услуги, с соблюдением требований, установленных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».
3.10. Многофункциональные центры осуществляют функции по реализации инициативы органов исполнительной власти города Москвы, предоставляющих государственные услуги, органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся организации, предоставляющие государственные услуги, о проведении рассылки заявителям по сети подвижной радиотелефонной связи информации о предоставлении государственных услуг, в том числе о результатах их предоставления, а также по взаимодействию с Департаментом информационных технологий города Москвы при проведении указанной рассылки.
3.11. ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы, поручениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы принимает участие в организации и реализации городских проектов и социально значимых мероприятий, проводимых за счет средств бюджета города Москвы, в том числе путем закупки, организации хранения и выдачи призов, подарков и иных поощрений участникам проектов, мероприятий в рамках предоставления сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») услуг при реализации указанных проектов, мероприятий. Порядок предоставления сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») услуг, оказываемых при реализации городских проектов и социально значимых мероприятий, устанавливается правовыми актами города Москвы, поручениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также приказами ГБУ МФЦ города Москвы.
4. График (режим) работы многофункциональных центров
Как будут работать учреждения социальной сферы с 28 октября по 7 ноября
Социальные учреждения Москвы с 28 октября по 7 ноября перейдут на особый режим работы в связи со сложной эпидемиологической ситуацией и объявлением нерабочих дней. По словам Анастасии Раковой, заместителя Мэра Москвы по вопросам социального развития, это возможность сдержать распространение COVID-19 в городе.
«Это время мы призываем москвичей использовать с наибольшей пользой — провести дни в кругу семьи, съездить на дачу или пройти вакцинацию в одном из городских пунктов. В Москве будут продолжать работу пункты вакцинации и экспресс-тестирования на COVID-19. Сделать прививку можно без записи в популярных общественных местах или по записи в поликлинике. Пункты бесплатного экспресс-тестирования на коронавирусную инфекцию будут открыты в центрах госуслуг, торговых центрах и транспортно-пересадочных узлах — всего 50 точек. Тесты позволяют вовремя выявлять случаи подозрения на заболевания, чтобы как можно скорее начать лечение и снизить вероятность тяжелой формы болезни», — рассказала Анастасия Ракова.
Центры госуслуг «Мои документы»
С 28 октября по 7 ноября продолжат работать 25 дежурных офисов «Мои документы». Они будут предоставлять услуги по регистрации смерти и расторжения брака (по ранее поданным заявлениям). Государственная регистрация рождения будет проводиться непосредственно в родильных домах. В День народного единства, 4 ноября, услуги в дежурных центрах предоставлять не будут.
Пункты вакцинации против коронавирусной инфекции и пункты экспресс-тестирования, расположенные в центрах госуслуг, продолжат принимать людей в обычном режиме на протяжении всех нерабочих дней.
Флагманский офис ЦАО
Пресненская набережная, дом 2
Пункт вакцинации, экспресс-тестирование
Якиманский переулок, дом 6, строение 1
Флагманский офис ЮЗАО
Новоясеневский проспект, дом 1
Пункт вакцинации, экспресс-тестирование
Новоясеневский проспект, дом 9
Куликовская улица, дом 6
Улица Покрышкина, дом 4
Рублевское шоссе, дом 42, корпус 1
Площадь Киевского Вокзала, дом 2
Новотушинский проезд, дом 10
Тушинская улица, дом 17
Изумрудная улица, дом 18
Улица Летчика Бабушкина, дом 1, корпус 1
Флагманский офис ВАО
Щелковское шоссе, дом 75
Пункт вакцинации, экспресс-тестирование
Святоозерская улица, дом 12
3-я Парковая улица, дом 24
Улица Алексея Дикого, дом 3
Флагманский офис САО
Ленинградское шоссе, дом 16а, строение 8
Пункт вакцинации, экспресс-тестирование
Бескудниковский и Восточное Дегунино
Дубнинская улица, дом 40а, корпус 1
Зеленоград, корпус 337
Флагманский офис ЮАО
Кировоградская улица, дом 13а
Пункт вакцинации, экспресс-тестирование
Нагорный и Нагатино-Садовники
Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4
Флагманский офис ЮВАО
Рязанский проспект, дом 2, корпус 3
Пункт вакцинации, экспресс-тестирование
Улица Маресьева, дом 1
Проезд Завода «Серп и Молот», дом 10
Город Московский, 3-й микрорайон, дом 21
Забрать готовые документы можно до 28 октября либо после окончания нерабочих дней. Сделать это нужно в тех центрах, в которых подавалось заявление.
Около 100 услуг офисов «Мои документы» можно самостоятельно оформить в электронном виде. Ссылки и инструкции по оформлению есть на сайте центров госуслуг.
ЗАГС
Загсы в дни ограничений будут работать в особом режиме по ранее поданным заявлениям. Молодожены, у которых дата регистрации брака назначена на нерабочие дни, смогут заключить брак. Церемонии будут проходить во дворцах бракосочетания, отделах ЗАГС и на выездных площадках Москвы без гостей. Во время ожидания необходимо будет соблюдать меры безопасности: социальную дистанцию и масочный режим.
Парам, которым не подходит такой формат бракосочетания, предлагают перенести дату заключения брака на более поздний срок. Чтобы выбрать удобные дату и время, необходимо до 28 октября лично обратиться в отдел ЗАГС и написать заявление о переносе регистрации. Молодоженам предложат незанятые даты и время.
Регистрировать расторжение брака будут также по ранее поданным заявлениям. По другим услугам загсы приостановят прием жителей.
Подать заявление о заключении брака во Дворце бракосочетания, отделе ЗАГС или на выездной площадке можно будет онлайн на mos.ru или едином портале госуслуг. Такой способ подачи заявления выбирает каждая вторая пара. Определиться с площадкой для свадьбы можно на странице «Новые адреса счастья». Там есть фотографии, подробное описание и адрес каждой площадки, доступные даты и инструкция по подаче заявления.
Для борьбы с распространением COVID-19 в отделах ЗАГС регулярно дезинфицируют помещения, сотрудники работают в масках и респираторах, посетители могут пользоваться антисептиками. Каждый день перед открытием отделов и дворцов бракосочетания работникам измеряют температуру. Если обнаружат признаки респираторных заболеваний, к работе не допустят. В здания не пускают и посетителей с повышенной температурой.
Учреждения образования
В московских школах с 28 октября по 7 ноября объявлены каникулы. На эти даты и так приходились осенние каникулы у 90 процентов детей. По согласованию с управляющим советом школы их срок можно было увеличить с 25 октября по 7 ноября включительно.
В детских садах на время нерабочих дней должны открываться дежурные группы. Они примут детей, чьи родители продолжат работать в этот период. Для профилактики заболеваний детям ежедневно измеряют температуру и следят за их самочувствием, в помещениях проводят уборку и проветривание, используют безопасные бактерицидные лампы закрытого типа.
Студенты колледжей и вузов временно переходят на дистанционное обучение.
Ветеринарные клиники
С 28 октября по 7 ноября 21 государственная ветеринарная клиника будет работать по обычному графику. Прием животных будет происходить только по предварительной записи. Записаться к ветеринару можно онлайн на mos.ru, в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» или по телефону: +7 495 612-04-25.
Ветеринарные участки «Северный», «Отрадное», «Первомайский» и «Солнцевский», а также Станция по борьбе с болезнями животных ЮВАО закроются на нерабочие дни. Информация об изменениях графика работы прививочных пунктов опубликована на странице Комитета ветеринарии города Москвы.
Главархив
Главархив Москвы в нерабочие дни будет закрыт. 27 октября здесь пройдет традиционный технологический день, когда читальные залы не работают.
Часть архивных документов доступна онлайн. На сайте Главархива Москвы можно посмотреть уникальные документы, метрические книги, ревизские сказки и исповедные ведомости. Документы военного времени и материалы 1950–1960-х годов опубликованы в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории».
Социальные службы
Сотрудники территориальных центров социального обслуживания будут работать очно, дистанционно и на выездах. Очно они будут принимать заявления на получение денежной компенсации от горожан старше 65 лет взамен подарочной коробки «С заботой о здоровье» и на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, оформлять направления на изготовление протезно-ортопедических изделий.
Дистанционно учреждения будут информировать горожан о вакцинации, принимать заявления на комплексную реабилитацию взрослых и детей с инвалидностью.
Кроме того, социальные службы будут доставлять продукты, товары первой необходимости и безрецептурные лекарства людям, соблюдающим домашний режим. Для этого необходимо оставить заявку по телефону горячей линии по вопросам, связанным с коронавирусом: +7 (495) 870-45-09.
Клубы «Мой социальный центр» с 28 октября по 7 ноября будут проводить онлайн-занятия для москвичей старшего возраста.
Центр «Моя карьера» 28, 29 октября и 1–3 ноября работает дистанционно. Все услуги: сопровождаемое трудоустройство, прием заявлений на получение госуслуг в электронном виде, консультации карьерных экспертов, проведение вебинаров и тренингов будут оказываться в онлайн-режиме в полном объеме.
Центр «Моя работа» для работодателей в эти дни также будет работать дистанционно. Сотрудники продолжат принимать заявления о наличии вакансий, сведения о предстоящем высвобождении сотрудников, переходе на неполный рабочий день, выполнении квот по трудоустройству людей с инвалидностью, молодежи и переходе на электронные трудовые книжки.
Для соискателей будут работать сервисы по поиску работы, регистрации в качестве безработного, тестированию профессиональных и личностных компетенций, получению профессионального обучения или переквалификации, помощи в открытии собственного дела и регистрации самозанятости. Безработные москвичи смогут пройти дистанционную перерегистрацию, все остальные — посетить онлайн-вебинары.
В октябре московская служба занятости запустила новую электронную услугу по поиску работы на mos.ru. Теперь здесь есть удобная форма онлайн-заявки. Соискателю достаточно заполнить электронное заявление и прикрепить резюме, в том числе составленное на других сайтах.
30, 31 октября и 4–7 ноября центры «Моя карьера» и «Моя работа» работать не будут.
Центры социальной помощи семье и детям и центры поддержки семьи и детства 28, 29 октября и 1–3 ноября в онлайн-режиме будут консультировать горожан по вопросам социально-правовых, социально-педагогических, социально-психологических услуг и оказывать психологическую помощь.
В Московскую службу психологической помощи населению с 28 октября по 7 ноября можно будет звонить по круглосуточному телефону 051 (с городского) или +7 495 051 (с мобильного телефона). На сайте msph.ru можно получить помощь, написав в чате психологической поддержки Don’t panic.
В Институте дополнительного профессионального образования работников социальной сферы и центре «Профессионал» 28, 29 октября и 1–3 ноября в режиме онлайн-занятия и экзамены по расписанию. 30, 31 октября и 4–7 ноября объявлены выходными днями. Колледж по подготовке социальных работников будет работать в аналогичном формате.
Центр творчества «На Вадковском» с 28 октября по 7 ноября работать не будет.