к каким последствиям может привести жестокость по отношению к человеку сочинение

Каковы последствия жестокости?

Автор: Guru · 23.09.2018

(361 слово) Жестокость опасна как для того, к кому она направлена, так и для того, от кого она исходит. Человек может нанести вред другому человеку или живому существу, но, даже если потом он раскается в своём поступке, то его жизнь уже навсегда будет запятнана, так как совершенного не исправить. Таким образом, поступая жестоко, он причиняет вред не только другим, но и себе. Если люди не будут пресекать агрессию в своих мыслях и поступках, то, в конечном счете, они могут погубить друг друга и самих себя. Подтверждение этой точки зрения мы можем найти в литературе.

Мы видим хладнокровную жестокость в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников ради подтверждения своей теории убивает процентщицу. Несмотря на робкие протесты совести, Родион думает, что сам он принадлежит к той группе людей, которые должны жить и властвовать, а процентщица – к большинству, которое избранные господа могут судить. Позже он понимает ошибочность своей теории и страдает от осознания содеянного, но дело уже сделано, старуху и ее сестру к жизни не вернуть. Это произведение учит нас тому, что нужно не допускать жестокости даже в мыслях. Если позволишь себе быть жестоким в мыслях – то позволишь и в действии. А это непременно приведёт к губительным последствиям, которые уже не исправить.

Жестокость создаёт лишь страдания. Я думаю, если бы её не было, то не было бы и убийств, войн, терроризма. Она заставляет людей враждовать, и тем самым разъединяет нас. Наша задача – пресекать жестокость, в первую очередь, в собственных мыслях, в своём поведении, научиться мыслить и поступать добрее, ценить чужую жизнь и уметь сострадать. И тогда мы не совершим того, что принесёт нравственные и физические страдания другим и нам самим.

Источник

Чем опасна жестокость?

Автор: Guru · 11.09.2018

(376 слов) Жестокость – это часть человеческого естества. Люди часто бывают жестоки и бессердечны по отношению друг к другу, при этом они не задумываются о возможных последствиях своих действий. А зря, ведь полное отсутствие сочувствия по отношению к окружающим может привести к весьма трагическим последствиям. Чтобы убедиться в этом, разберем примеры из литературы.

Так, в пьесе А. Н. Островского «Гроза» купчиха Кабаниха жестока по отношению к семье. Она выступает домашним тираном, как для родных детей, так и для нелюбимой невестки. Она контролирует каждое их действие. Кабаниха может спокойно оскорбить любого из них и лишь посмеяться над этим. Она наслаждается своим самодурством, считая его нормой, закрепленной в «Домострое». Неконтролируемая и потому почти безграничная жестокость Кабанихи приводит к страшной трагедии: бедная Катерина, не выдержав жизни под давлением бездушной купчихи, бросается в Волгу и погибает. Родной сын, обезумев от горя, винит во всем мать. Но она не думает о последствиях, и даже гибель невестки ей безразлична. В то же время она теряет не только покорного Тихона, но и бунтарку Варвару, которая убегает вместе с Кудряшом. Опасность жестокости проявилась в ее последствиях: Кабаниха осталась совсем одна, дети покинули ее.

Жестокость всегда губительно сказывается и на ее объекте, и на человеке, который ее проявляет. Она губит душу того, в кого вселилась, ведь у жестокосердной личности остается одно лишь звериное желание доказать свою власть и силу. От таких людей все рано или поздно все отвернутся, их не будут любить и уважать, ведь они могут лишь вселять страх, не более. Жестокость, прежде всего, опасна одиночеством, которое мрачной пеленой накрывает безумца, ставшего рабом своего порока.

Источник

Сочинение “Что такое жестокость?”

Сочинение «Что такое жестокость?» предполагает рассмотрение понятия жестокости, иллюстрации данного явления с помощью примеров из художественных произведений русской литературы.

Введение

Жестокость – это грубое отношение человека к окружающим. Такое отношение нельзя назвать человечным, так как оно приносит много боли и страданий. Жестокий человек не способен помочь другому, наоборот, он совершает только злые поступки относительно других людей. Все это позволяет выдвинуть следующий тезис: жестокость всегда приводит к трагедиям.

Первый аргумент

Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Шинель» смог продемонстрировать жестокость людей. Акакий Акакиевич Башмачкин, являясь «маленьким человеком», постоянно терпит унижения и издевательства от своих сослуживцев. Им нравится то, что Башмачкин не дает им отпор, что он никак не реагирует на их глупые шутки. Отношение сослуживцев к Акакию Акакиевичу является первой ступенью жестокости. Когда Башмачкин получает свою шинель, на которую он так долго и упорно копил, шинель крадут неизвестные личности. Главный герой повести не был готов к такой жестокой реальности, однако он борется за свою шинель. Ситуация в жизни Башмачкина усугубляется тем, что все, к кому обращается герой, отказывают ему в помощи, не пытаются найти украденную шинель. Это становится самым жестоким явлением, не зря существует утверждение о том, что равнодушие – наивысшая жестокость. Отношение окружающих к Башмачкину приводит к тому, что герой заболевает и умирает.

Второй аргумент

Тема жестокости поднимается и в романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Завязкой сюжета становится ссора между давними друзьями Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. После того как слуга Троекурова оскорбил достоинство Дубровского-старшего, Кирила Петрович отказался извиняться перед своим другом. Наоборот, он стал мстить ему и проявлять настоящую жестокость. С помощью своих связей Троекурову удается лишить обедневшего Дубровского последнего – имения. Кирила Петровича совершенно не волнует то, как дальше будет жить его бывший друг, он хочет показать свое превосходство над ним. Андрей Гаврилович не может пережить то, что с ним сделал Троекуров, поэтому вскоре герой заболевает и умирает. А. С. Пушкин демонстрирует то, к чему приводит жестокость.

Вывод

Рассуждение о жестокости можно завершить следующими словами: жестокость всегда приводит к трагичным последствиям. Как правило, страдают невинные люди. На это указывают финалы жизни Акакия Акакиевича Башмачкина и Андрея Гавриловича Дубровского, которые не смогли вынести жестокости по отношению к ним, поэтому заболели, а затем умерли. Чем больше в мире жестоких людей, тем больше в мире зла и несправедливости.

Источник

Примеры жестокости в литературе для 9.3 (Аргументы ЕГЭ)

Жестокость — это грубое и бесчеловечное отношение к окружающим. Жестокий человек не способен сострадать, он полон желания причинять боль другим людям, совсем не задумываясь об их чувствах. Примеры из следующих литературных произведений могут служить в качестве второго аргумента для сочинения 9.3 на тему «Что такое жестокость?»:

1. И. С. ТУРГЕНЕВ «МУМУ»

Барыня из рассказа И. С. Тургенева «Муму» — настоящее воплощение жестокости. Все её желания и приказы немедленно должны были быть выполнены, иначе тут же следовало суровое наказание. Она эгоистичный человек, а потому от одного её настроения зависела жизнь всего двора. Именно барыня заставила Герасима утопить Муму, зная, как много та для него значит.

Героине всё равно на чужие чувства, мнения и жизни, вплоть до того, что своих подчинённых она не принимает за людей. (71 слово)

2. А. С. ПУШКИН «ДУБРОВСКИЙ»

В романе А. С. Пушкина «Дубровский» Троекуров проявил жестокость по отношению к своему бывшему другу, Андрею Гавриловичу Дубровскому. Кирила Петрович добился того, что у него отобрали имение. Это послужило причиной болезни и смерти Андрея Гавриловича. Отсюда мы видим, к каким трагичным последствиям может привести человеческая жестокость. (44 слова)

3. Н. В. ГОГОЛЬ «ШИНЕЛЬ»

Мотив грубости и равнодушия можно проследить в повести Н. В. Гоголя «Шинель». Окружающие Башмачкина люди были очень злы и жестоки с ним. Коллеги постоянно издевались, подшучивали над героем. Когда он купил шинель, на которую копил деньги длительное время, её тут же украли. Но самое печальное то, что никто даже не попытался помочь Башмачкину с поисками дорогой для него вещи, а «значительное лицо» вообще отнёсся к её краже с максимальным безразличием. Грустно осознавать, что люди могут быть настолько бессердечными друг к другу. (81 слово)

4. Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПОСЛЕ БАЛА»

Тема жестокости поднимается и в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Пётр Владиславович, отец Вареньки, произвёл хорошее впечатление на Ивана Васильевича на балу. Но то, что рассказчик увидел после бала, заставило его глубоко разочароваться в герое. Неподалёку от Вариного дома он разглядел солдат, которые вели пленного дезертира и, по приказу Петра Владиславовича, беспощадно избивали его. Отец Вареньки оказался двуличным и жестоким человеком, не способным сострадать. (63 слова)

5. А. С. ПУШКИН «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» жестоким человеком показан Емельян Пугачёв. Он беспощадно казнил родителей Маши Мироновой и других людей, находящихся в Белогорской крепости, разорил десятки городов и сёл и погубил жизни нескольких тысяч людей. Несмотря на то, что он освободил от казни Петра Гринёва и помог ему вызволить из крепости Машу, ко всем остальным противникам он оставался безжалостен. (58 слов)

6. Н. М. КАРАМЗИН «БЕДНАЯ ЛИЗА»

Жестокость тесно связана с эгоизмом и равнодушием. Так, в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст, испытывая сильную нужду в деньгах, женился на старой богатой вдове, совсем не думая о Лизиных чувствах. При встрече с девушкой он попросил её оставить его в покое, что и привело к трагическому финалу их любовной истории. Лиза не смогла перенести случившееся и, следуя своему ведущему чувству, лишила себя жизни, утопившись в пруду. (66 слов)

7. А. С. ПУШКИН «ДУБРОВСКИЙ»

В романе А. С. Пушкина «Дубровский» Троекуров жестоко поступил с собственной дочерью. Он безразлично отнёсся к чувствам девушки и заставил её выйти замуж за князя Верейского, несмотря на то, что Маша неоднократно отговаривала его от этого со слезами на глазах. Узнав о её письме к Верейскому с просьбой отказаться от её руки, Кирила Петрович назначил их свадьбу на следующий же день. В итоге Дубровский не успел освободить Машу, и она так и осталась несчастна. (72 слова)

8. А. И. СОЛЖЕНИЦЫН «МАТРЁНИН ДВОР»

Матрёна из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» всегда помогала по хозяйству своим односельчанам, ничего не требуя взамен. Однако окружающие её люди только пользовались её добротой, а Фаддей, бывший жених героини, и вовсе затаил на неё обиду и мстил ей всю оставшуюся жизнь. Он отдал свою дочь Матрёне на воспитание, отнял у неё жильё. Героиня умерла, когда старалась помочь перевезти свою горницу через рельсы. Так, жестокость, корысть и злоба Матрёниных односельчан погубили жизнь добрейшего человека. (73 слова)

9. Н. В. ГОГОЛЬ «ТАРАС БУЛЬБА»

10. А. С. ПУШКИН «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

Швабрин в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» принуждал Машу Миронову выйти за него замуж, несмотря на её отказ. Когда девушка оказалась под его властью в Белогорской крепости, он угрожал ей тем, что увезёт её в лагерь к Емельяну Пугачёву. Маше был неприятен Швабрин, она видела в нём опасного человека и не ошиблась. Там, в крепости, в нём не было ничего, кроме жестокости и эгоизма. (63 слова)

11. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

Жестокость — одно из самых подлых и низких человеческих качеств. Мне бы очень хотелось, чтобы в мире было больше доброты, сочувствия и взаимопонимания, потому что именно на них держится человечество.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение на тему Жестокость рассуждение 7, 9 класс 15.3 ОГЭ

Очень хотелось бы жить в мире, где всем правит любовь и взаимопонимание, но это невозможно. Как и во всем необходим баланс хорошего и плохого. В моем сочинении на примере жестокости я хочу рассмотреть, как порок может оборачиваться против человека и вредить ему самому.

К моему сожалению, наиболее жестокими являются дети. Связано это с периодом становления личности или в связи с обществом, в котором находится ребенок, сказать сложно. В школах могут происходить по-настоящему ужасные вещи, связанные с жестоким отношением одноклассников. Никто не задумывается о том, что, обзывая или насмехаясь над кем-то, человеку причиняется боль. И не понятно какая боль страшнее – эмоциональная или физическая.

Бесспорный факт, что все наши комплексы и качества идут из детства. Жестокость появляется не просто так, этому есть причина. Рискну предположить, что корни негатива идут из семьи. Вполне вероятно, что родители обделили ребенка вниманием, он не получил должной любви и заботы. Или перенял пример поведения от родителей. Подобная ситуация показывает, что очень важно подавать правильный пример своему ребенку, учить его различать хорошее и плохое, научить справляться с негативом и постараться дарить в жизни только положительные эмоции.

Жестокость приносить горе всем – окружающим и самому человеку. Ведь за своей яростью и негативным отношением ко всем, можно не заметить, как рядом никого не останется. Придется обращать свою жестокость против себя. А ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому лучше в один момент задуматься и переосмыслить свое поведение, сделав правильные выводы.

Закончить свое сочинения хочу так. Не осуждайте человека, не выяснив истинные причины его поведения. Возможно, за внешней жестокостью прячется недолюбленный ребенок, которому просто нужно подарить любовь и заботу.

Вариант 2

Жестокость существует в нашем мире с очень давних времен. Жестокими были некоторые полководцы, правители, солдаты. Все привыкли смотреть на жестокость с ее плохой стороны, но что будет, если взглянуть на эту черту с другой стороны. Жестокость может быть очень даже полезна на войне. К примеру, в рядах армии затесался дезертир, и он медленно, но верно, перетягивает некоторых других солдат на свою сторону, тем самым захватывая власть. Его заметил полководец за своим делом. Конечно же, надо наказать этого человека, но как? Можно казнить его, пока никто не видит, или жестоко над ним расправиться в присутствии всех других солдат, чтобы показать, что с ними будет, если они решат идти по стопам дезертирства. То есть, держать их в страхе, под своей волей. Так же, это очень помогает правителям. Вспомним времена правления Сталина. Он запрещал многое и при невыполнении его приказов объявлял этих людей врагами народа и жестоко расправлялся над ними при людях, показывая им, что он делает при непокорности. Именно так он построил СССР, вывел свою страну в лидеры и победил фашистов.

Теперь, посмотрим на жестокость с более привычной стороны. Эта черта вредит семье. Жестокое обращение с кем-либо из членов семьи не терпит никто. Особенно дети и подростки. Ведь именно из-за этого они вырастают жестокими. Все эти конфликты по поводу жестокости приводят к дальнейшему распаду семьи. Так же, если человек не может сдержать свою жестокость, он становится неуравновешенным, а точнее преступником, все это так же связано с психическими травмами, воспитанием и обращением с ним в детстве.

Из всего вышесказанного можно сказать, что жестокость может влиять как, и положительно, в некоторых случаях, так и очень даже отрицательно. И что жестокость можно воспитать в человеке с детских лет, если не следить за его воспитанием и относиться к нему бесчеловечно.

История о жестокости

Было это еще летом, в июле. Дожди не шли уже несколько дней, стояла жаркая погода и мы с ребятами часто ходили купаться на ближайшие пруды. Набиралось нас человек пять, семь со двора. Приходили поплескаться и люди с других домов, некоторые приносили резиновые круги и надувные матрасы. Неподалеку взрослые устроили себе маленький пляж и загорали.

Однажды на водоем пришла компания молодых парней, они веселились, барахтались, прыгали с качалки, привязанной к старому дубу. У одного из них был большой белый игрушечный катер с электрическим мотором. Вся молодежь с интересом смотрела, как корабль плавал по безветренной глади. Правда, он держался только на ровной поверхности, а от волн купающихся катер переворачивался на бок. Наша компания тоже подошла посмотреть, как плывет оригинальное судно. Из разговоров мы узнали, что это отец сделал мальчику подарок на день рождения. Поначалу парням было очень интересно, все удивлялись и радовались такой игрушке.

Через какое-то время ребята стали нарочно поднимать волны, чтобы потопить судно. Парни разыгрались, стали кричать, толкать друг друга. Некоторые пробовали тащить игрушку на глубину, однако, катер сам всплывал на поверхность воды. Мальчики гонялись между собой и боролись. Потом они поссорились и начали бросаться камешками. Один из компании вдруг схватил старую палку и со злобой ударил по кораблю и у катера отломилась красивая надстройка на палубе. Хозяин игрушечного судна раскричался и заплакал, а затем схватил поскорее свой дорогой подарок и бросился бежать домой. Что было дальше с мальчиком и его товарищами, а также с судном, мне неизвестно, потому что подростки были из другого двора.

Я считаю этот случай проявлением жестокости между подростками, которая возникла внезапно неизвестно откуда. Ведь до этого они весело купались и резвились вместе. Наверное, мальчишки позавидовали владельцу катера из-за того, что у них никогда ни у кого не было такого дорогого подарка. Этот случай надолго запомнился мне и оставил в душе неприятные воспоминания. Более того, с тех пор я опасаюсь выносить ценные вещи из дома во двор, так как мне кажется что их могут разломать мои же товарищи.

Сочинение «Что такое жестокость?»

Это когда человек действует так, чтобы другому было больно. При этом он даже может не быть равнодушным, а переживать в открытую или скрыто, просто ему приходится проявлять жестокость. Он может даже считать, что так надо – для воспитания, например. Нужно не обращать внимания, если ребенок плачет из-за того, что ему не дают, например, шоколадных конфет, на которые у него аллергия. Нужно убеждать, разговаривать, но иногда и проявить жесткость.

Понятно, что жестокость, как и всё, не всегда плохо. Когда начальник или командир просто жесток к своим подчиненным из-за своих собственных комплексов, это ужасно. Жестокий человек может пытаться восстановить какую-то справедливость, как ему кажется. Например, слышу часто, типа, вот нам было тяжело, пусть и вам будет. Мне трудно пришлось, и никто не помог, раз вам трудно, то и я вам помогать не стану. Не логично! Раз тебе было трудно, а ты хотел помощи, то почему тебе сейчас другому её не оказать? Может, тебе тогда не помогли с той же мыслью эгоистичной, что им когда-то тоже трудно было…

Хотя жестокий может пытаться тоже своё поведение объяснить, чтобы себя оправдать… Совсем мягким тоже нельзя быть, от этого хуже и себе делаешь, и окружающим… Тут важна граница! Действительно жестокий человек, как я понимаю, почти садист – ему приятно видеть страдания другого. Его очень трудно разжалобить, «достучаться» до его сердца, оно покрыто как будто бронёй. Было такое высокое слово – «жестокосердный».

Когда человек жесткий, то это ещё не так страшно. Он может гнуть свою, как говорится, линию, может говорить правду в глаза, не выбирая выражений, добиваться цели, «строить» других, не обращать внимания на трудности… Всё это терпимо, даже в чём-то полезно. Но жестокость всегда связана с тем, что другому делаешь больно.

Дети тоже бывают жестокими, но это от неумения и непонимания. Они не всегда видят последствия своих действий, не могут понять чужую боль. Их можно разжалобить, объяснить им. Даже нужно! Но только не все животные (и насекомые) могут это сделать.

Часто жестокость относят к времени, погоде… Это всё означает, что происходит неприятное, не учитывает людские страдания. Тут остаётся только молиться…

Хорошо бы, чтоб в мире стало поменьше жестокости! Меньше оправданий, но больше общения, когда можно поговорить и понять друг друга. Я постараюсь не быть жестоким, хотя бываю, как мне говорят, жестким.

9 класс 15.3 ОГЭ

К сожалению, наш мир далеко не идеален. В нем есть белое и черное, доброе и злое, хорошее и плохое. В человеке, как в существе сознательном, довольно много пороков, одним из которых является жестокость.

Жестокость — это одна из отрицательных черт, присущих человеку, коротая проявляется в агрессии и грубости. Такие личности причиняют окружающим боль, тем самым удовлетворяя свои потребности в выпуске эмоций.

К огромному сожалению, самыми жестокими созданиями являются дети. Но происходит это не потому, что они какие-то не такие или плохие, а из-за становления личности, процесса осознания, принятия себя и собственного Я в этом мире. Например, в школах. Дети сбиваются в группы, выбирают «жертву» и всеми своими действиями пытаются подавить личность этого человека, тем самым стараясь показаться сильнее. Но если пообщаться с каждым ребенком отдельно, выясняется, что все они самые обыкновенные, ни хорошие и не плохие, дети.

Но жестокость не может проявляться просто так. Это происходит из-за комплексов, появившихся в процессе становления человека как личности. В большинстве случаев, все идет из семьи. Где-то ребенок недополучает внимания, где-то поддержки и понимания, где-то любви. Из-за этого он начинает искать все это у сверстников, но чтобы заработать авторитет, ему нужно показать себя лучше кого-то. Это самые первые стадии возникновения жестокости. На этом примере мы можем убедиться в том, как важно показывать своему ребенку правильный пример.

Жестокость приносит боль всем. Она разрушает других и приносит горе самому человеку. Из-за подобного негативного отношения к окружающим, он может остаться в полном одиночестве и тогда жестокость он будет испытывать уже против себя самого. А это, в конечном итоге, приведет к внутреннему разрушению его как личности. Поэтому нужно задумываться как только начинаешь замечать проявления жестокости в жизни. Именно на этом этапе нужно выявить причину ее возникновения и начать работать с ней.

Жестокость — губительное и разрушающее качество с которым нужно бороться. Но при этом никогда не стоит осуждать таких людей, ведь мы не знаем что именно заставляет их поступать губительно по отношению к окружающим. Всегда есть вероятность, что за внешней жестокостью прячется маленький недолюбленный ребенок, который просто не знает как себя выразить так, чтобы быть понятым и принят в этом мире.

Также читают:

Картинка к сочинению Жестокость

Популярные сегодня темы

Дисциплина, пожалуй, одно из тех слов, которые так часто могут употреблять учителя в разговорах со своими учениками, напоминая им о том, как надо себя вести, или родители, когда говорят

Герой повести Акакий Акакиевич Башмачкин – тихий, робкий, незаметной внешности титулярный советник, чиновник для письма. На службе ему не оказывают уважения, начальники с ним холодно-деспотичны, коллеги насмехаются, иногда даже зло

Одним из ключевых героев произведения является Валек, представленный писателем в образе девятилетнего мальчика, приемного сына бродяги Тыбурция, друга главного персонажа рассказа Васи.

Сегодня приходится часто слышать о споре «отцов» и «детей». Каждая из сторон уверена, что знает, как правильно распорядиться жизнью: старшие – благодаря опыту прожитых лет, молодые – благодаря энергии

Карамзин по сути своей являлся очень ранимым и чутким человеком, верившим в искреннею любовь, но также верившим в несправедливость этого мира. Это прекрасно видно в его повествовательном произведении

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *