к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту

Приказ Минфина России от 30 мая 2018 г. N 122н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина России от 30 мая 2018 г. N 122н
«Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют»

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101; N 31, ст. 4466), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:

2. Установить, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности государственного сектора Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г.
Регистрационный N 51487

ГАРАНТ:

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 г., составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 г.

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.05.2018 г. N 122н

Федеральный стандарт
бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют»

С изменениями и дополнениями от:

2. Стандарт устанавливает единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации, методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений, а также порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

Информация об изменениях:

II. Термины и определения

4. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

5. В Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.

а) денежные средства и эквиваленты денежных средств;

б) финансовые вложения в долговые ценные бумаги;

в) предоставленные кредиты (займы);

г) дебиторская задолженность, за исключением авансов, выданных по расходным обязательствам;

д) вложения в финансовые активы средств Фонда национального благосостояния;

е) иные активы, подлежащие получению в виде денежных средств (эквивалентов денежных средств).

а) кредиторская задолженность, за исключением полученных авансов;

б) полученные кредиты (займы учреждений);

в) иные обязательства, подлежащие погашению денежными средствами (эквивалентами денежных средств) и (или) иными монетарными активами.

III. Пересчет стоимости объектов бухгалтерского учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте

6. Стоимость валютных монетарных активов и обязательств при признании (принятии к бухгалтерскому учету и отражении в бухгалтерской (финансовой) отчетности) отражается по курсу пересчета на дату признания в бухгалтерском учете указанных активов и обязательств или на отчетную дату.

Стоимость валютных немонетарных активов и обязательств при признании (принятии к бухгалтерскому учету или отражении в бухгалтерской (финансовой) отчетности) отражается по курсу пересчета на дату признания в бухгалтерском учете указанных активов и обязательств.

Учет валютных монетарных (немонетарных) активов и обязательств, а также иных объектов бухгалтерского учета в случаях, предусмотренных иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, ведется одновременно в иностранной валюте и в ее рублевом эквиваленте.

7. Последующая оценка валютных монетарных (немонетарных) активов и обязательств осуществляется в следующем порядке:

а) стоимость валютных монетарных активов и валютных монетарных обязательств пересчитывается в рублевый эквивалент по курсу пересчета на дату совершения операции с указанными активами и обязательствами и на каждую отчетную дату;

б) стоимость валютного немонетарного актива, подлежащего учету по справедливой стоимости после его признания в бухгалтерском учете, пересчитывается в рублевый эквивалент по курсу пересчета на каждую дату определения (изменения) его справедливой стоимости, выраженной в иностранной валюте;

8. Курсовые разницы (за исключением курсовых разниц, связанных с переоценкой валютных немонетарных активов, указанных в подпункте «б» пункта 7 Стандарта) признаются в бухгалтерском учете в составе финансового результата текущего периода с обособлением на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов субъекта учета с отнесением на увеличение (уменьшение) стоимости валютных монетарных активов и обязательств.

9. Курсовые разницы, связанные с переоценкой валютных немонетарных активов, указанных в подпункте «б» пункта 7 Стандарта, признаются в составе финансового результата текущего периода в составе доходов от оценки активов в том периоде, в котором они возникли.

IV. Пересчет стоимости объектов бухгалтерского учета загранучреждения

10. Пересчет стоимости объектов бухгалтерского учета загранучреждения осуществляется одним из следующих методов, устанавливаемых в учетной политике субъекта учета:

10.1. Все факты хозяйственной жизни загранучреждения отражаются в бухгалтерском учете одновременно в иностранной валюте и в рублевом эквиваленте в соответствии с пунктом 6 и пунктом 7 Стандарта;

10.2. Все факты хозяйственной жизни загранучреждения отражаются в бухгалтерском учете в иностранной валюте. Показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждения пересчитываются в рублевый эквивалент и отражаются:

б) величина доходов и расходов текущего отчетного периода отражается по курсу пересчета на даты соответствующих операций либо с использованием средней величины курсов пересчета. Средняя величина курсов пересчета отражается как сумма произведений величин курсов пересчета и дней их действия в отчетном периоде деленная на количество дней в отчетном периоде;

в) курсовые разницы отражаются в составе финансового результата текущего периода с обособлением на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов субъекта учета.

11. Показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждения, полученные по результатам пересчета, используются при формировании консолидированной отчетности.

V. Раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности

12. В бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом учета раскрывается сумма курсовых разниц, отраженных в составе финансового результата текущего отчетного периода.

13. В Пояснительной записке субъектом учета раскрывается информация о применяемом методе пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета загранучреждения и дополнительно (при наличии) о его изменении относительно предыдущего отчетного периода.

Информация об изменениях:

1 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55140).

Информация об изменениях:

2 Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553), от 30 ноября 2018 г. N 243н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный номер 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный номер 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54909).

Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Влияние изменений курсов иностранных валют».

Установлен единый порядок пересчета стоимости объектов бухучета, выраженной в иностранной валюте, в рубли; методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений; порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

Приказ Минфина России от 30 мая 2018 г. N 122н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г.
Регистрационный N 51487

Настоящий приказ вступает в силу с 13 июля 2018 г.

Стандарт, утвержденный настоящим приказом, применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 г., составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 г.

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 2 июля 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 221н

Изменения вступают в силу с 31 января 2020 г.

Источник

Денежные эквиваленты

Денежные эквиваленты стали отображаться в отчетности с 2011 года. Их понятие изложено в 5 ПБУ 23/2011. Представляют собой особую часть активов, обладающую характерными признаками.

Вопрос: Может ли в качестве эквивалента при расчете размера денежного обязательства использоваться криптовалюта? Если да, то как может быть определен ее курс?
Посмотреть ответ

Что такое ДЭ?

Денежный эквивалент – это активы, которые можно в минимальные сроки превратить в деньги. Сумма средств, аккумулированных от операций с активами, является предсказуемой. То есть, ее легко определить. Стоимость эквивалентов может незначительно меняться. К эквивалентам относятся:

К примеру, акции самого предприятия считаются высоколиквидной формой ценных бумаг. Они обладают всеми признаками денежных эквивалентов: могут быть реализованы в любой момент по заранее известной стоимости. Эквивалентом являются также акции других предприятий, приобретенных компанией.

Для чего используются ДЭ?

Смысл ДЭ заключается в том, что их можно быстро реализовать и получить прибыль в заранее предугадываемом объеме. То есть, это высоколиквидные вложения, позволяющие получить выгоду. По этой причине денежные эквиваленты крайне важны для обеспечения деятельности предприятия. Это «живые деньги», которые можно привлечь в любой момент для решения ряда насущных задач:

Рассмотрим пример важности денежных эквивалентов. На счета предприятия не поступила ожидаемая выручка в положенный срок. У фирмы нет денег, однако немедленно нужно рассчитаться с кредиторами, иначе придется оплачивать штрафы за просрочку. Для предупреждения санкций можно просто продать эквиваленты, и прибыль от их реализации направить на оплату счетов.

«Свободные средства» в рамках деятельности предприятия имеют важное значение. Они могут использоваться для следующих целей:

Денежные эквиваленты и будут данными «свободными средствами». По своей сути они не отличаются от денег.

Основные признаки денежных эквивалентов

ДЭ требуется отражать в бухгалтерской отчетности. Для этого определяются инструменты отделения эквивалентов от иных финансовых поступлений. По каким признакам отличают денежные эквиваленты:

ВАЖНО! Предприятие может зафиксировать свои дополнительные признаки, помогающие в определении ДЭ. Однако рассматриваемые критерии не должны вступать в противоречие с установленными правилами по ведению бухгалтерской документации.

К ДЭ не могут относиться долгосрочные вложения. К примеру, предприятие открыло вклад, средства с которого можно будет снять только через год. Если деньги потребуются немедленно, получить их с данного вклада будет невозможным. Поэтому срочные и долгосрочные вклады не будут обладать признаками денежных эквивалентов, так как из них невозможно получить средства в любое время. ДЭ также не могут являться обязательства дебиторов перед предприятием. Данные выплаты сложно прогнозировать.

Учет денежных эквивалентов

ДЭ относятся к вложениям краткосрочного типа, поэтому они фиксируются на счете «Финансовые вложения». Затем их требуется выделить на субсчете 2-го порядка. Для этого необходимо открыть следующие субсчета:

Субсчет открывается к счету по краткосрочным вкладам. Называться он будет 58-2-1 «ДЭ».

Пример

В январе отчетного года предприятие купило банковский вексель, предназначенный для оплаты услуг партнера, занимающегося поставками. Оплата по векселям являлась одним из условий договора. Номинал ценной бумаги составил миллион рублей. Вексель был приобретен по стоимости 960 тысяч рублей.

В текущем отчетном году оплата поставщику выполнена не была. Поэтому вексель должен быть зафиксирован в бухгалтерском учете. Запись будет выглядеть следующим образом: ДТ 58-2-1 КТ 76. Из нее становится понятно, что был учтен вексель дисконтного типа. Он вносится в состав денежных эквивалентов.

Как отражается ДЭ на балансе?

ДЭ относятся к денежным средствам. Они будут отражены на бухгалтерском балансе на строке 1250. Данная строка обозначает «Денежные средства и ДЭ».

Пример

Предприятие разместило свободные деньги (2 миллиона рублей) на депозитах. 50% от данной суммы была вложена под условием возврата по первому требованию. То есть, миллион рублей является вкладом до востребования. Все средства предприятие может забрать только через 6 месяцев. То есть, это срочный вклад. Все рассмотренные вложения фиксируются в строке 58.

Миллион рублей, который можно забрать по первому требованию, обладает всеми признаками денежного эквивалента. Поэтому миллион, являющийся срочным вкладом, будет отражен на строке 1240 баланса за отчетный период. Средства до востребования указываются в 1250 строке.

Итак.
Запас денежных эквивалентов делает предприятие устойчивым. При кратковременных финансовых кризисах компания может покрывать свои расходы деньгами, аккумулированными из эквивалентов. Это своеобразный резервный фонд, обеспечивающий стабильную деятельность. ДЭ требуется правильно отразить в бухгалтерской документации. Фиксируются эквиваленты в форме проводок с указанием конкретной суммы средств. По проводкам можно отследить интересующую операцию. Они отображают движение средств.

Источник

К каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту

к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Смотреть фото к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Смотреть картинку к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Картинка про к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Фото к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту

к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Смотреть фото к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Смотреть картинку к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Картинка про к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Фото к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту

к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Смотреть фото к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Смотреть картинку к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Картинка про к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Фото к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Смотреть фото к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Смотреть картинку к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Картинка про к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Фото к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Смотреть фото к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Смотреть картинку к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Картинка про к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандарту. Фото к каким объектам учета относятся деньги и их эквиваленты по стандартуОбзор документа

Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 278н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Отчет о движении денежных средств”

В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6983; 2014, № 43, ст. 5795; 2016, № 27, ст. 4278; 2017, № 14, ст. 2007; № 30, ст. 4458; № 31, ст. 4811; № 47, ст. 6841), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2013, № 30, ст. 4084; № 44, ст. 5631; 2017, № 30, ст. 4440), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2012, № 44, ст. 6027), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:

2. Установить, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года, за исключением положений Стандарта по отражению информации о производных финансовых инструментах, применяемых при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

МинистрА.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 марта 2018 г.

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 2017 г. № 278н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»

I. Общие положения

3. Отчет о движении денежных средств характеризует поступления и выбытия денежных средств и эквивалентов денежных средств по их экономическому содержанию, а также изменение остатков денежных средств.

II. Термины и определения

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

6. В настоящем Стандарте используются термины и определения в указанных ниже значениях:

Поступлениями и выбытиями денежных средств и эквивалентов денежных средств не являются:

а) операции по управлению остатками денежных средств, включая платежи и поступления денежных средств, связанные с вложением их в эквиваленты денежных средств, погашением эквивалентов денежных средств и обменом одних эквивалентов денежных средств на другие эквиваленты денежных средств (за исключением доходов или расходов, возникших от таких операций);

б) валютно-обменные операции (за исключением доходов или расходов, возникших от таких операций);

в) операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет, операции с денежными обеспечениями и средствами во временном распоряжении, операции по расчетам с филиалами и обособленными структурными подразделениями или между обособленными подразделениями одного субъекта отчетности;

г) иные аналогичные платежи и поступления, изменяющие состав денежных средств или эквивалентов денежных средств, но не изменяющие их общую сумму, в том числе получение наличных со счета в банке, перечисление денежных средств с одного счета на другой счет того же субъекта отчетности.

а) приобретением (созданием) и реализацией основных средств и нематериальных активов, приобретением и реализацией непроизведенных активов;

б) приобретением и реализацией финансовых инструментов, не относящихся к эквивалентам денежных средств;

в) предоставлением заимствований и их погашением.

III. Классификация денежных потоков

7. Денежные потоки субъекта отчетности подразделяются исходя из их экономической сущности на денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций.

8. По текущим операциям отражаются:

а) денежные потоки по поступлению:

— доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы по договорам аренды, доходы от имущества, переданного в управление, проценты по финансовым инструментам и дивиденды, полученные от объектов инвестирования;

— доходов от оказания платных услуг (работ), в том числе субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

— доходов от выбытия готовой продукции, биологической продукции и товаров;

— доходов в виде компенсации затрат отчетного периода;

— доходов от административных платежей и штрафов, сборов, санкций, возмещения ущерба, других форм принудительного изъятия;

— доходов в виде пожертвований и безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от наднациональных организаций, правительств иностранных государств и международных финансовых организаций;

— доходов в виде прочих грантов, пожертвований и безвозмездных поступлений;

— иных доходов, связанных с реализацией субъектом отчетности возложенных на него полномочий или функций, не относящиеся к поступлениям от инвестиционных и финансовых операций.

б) денежные потоки по оплате:

— расходов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда;

— расходов на приобретение работ, услуг, за исключением расходов, относящихся к инвестиционным операциям;

— расходов на приобретение товаров и материальных запасов, за исключением расходов, относящихся к инвестиционным операциям;

— расходов по обслуживанию долговых обязательств (уплате процентов по заемным средствам);

— расходов в виде целевых трансфертов;

— расходов в виде безвозмездных перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, наднациональным и международным организациям;

— расходов по выплате пенсий, пособий по социальному страхованию, социальному обеспечению и социальной помощи, пенсионному, социальному и медицинскому страхованию;

— расходов по уплате налогов и сборов, исполнению иных обязательств по платежам в бюджет;

— расходов по выплатам физическим лицам, в том числе по выплатам стипендий, премий, грантов, компенсаций;

— расходов по выплатам, связанным с возмещением убытков и вреда;

— иных расходов, связанных с реализацией субъектом отчетности возложенных на него полномочий или функций, не относящиеся к выбытиям по инвестиционным и финансовым операциям.

9. По инвестиционным операциям отражаются:

а) денежные потоки по поступлению:

— от реализации основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, биологических активов и от реализации материальных запасов, за исключением готовой продукции, биологической продукции и товаров;

— от реализации ценных бумаг и иных долевых и долговых финансовых инструментов, за исключением поступлений, связанных с размещением субъектом отчетности государственных (муниципальных) ценных бумаг и погашением эквивалентов денежных средств;

— от возврата сумм основного долга по предоставленным заимствованиям;

— по операциям с производными финансовыми инструментами;

— по операциям с иными активами, не относящиеся к текущим и финансовым операциям.

б) денежные потоки по выбытию:

— на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, биологических активов и материальных запасов, предназначенных для создания (увеличения стоимости) основных средств и создания нематериальных активов;

— на приобретение ценных бумаг и иных долевых и долговых финансовых инструментов, за исключением выбытий, связанных с погашением субъектом отчетности государственных (муниципальных) ценных бумаг и приобретением эквивалентов денежных средств;

— по предоставлению заимствований;

— по операциям с производными финансовыми инструментами;

— по операциям с иными активами, не относящиеся к текущим и финансовым операциям.

10. По финансовым операциям отражаются:

11. Денежные потоки, которые исходя из экономического содержания не могут быть однозначно классифицированы в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, классифицируются как денежные потоки от текущих операций.

IV. Раскрытие информации в Отчете о движении денежных средств

12. Отчет о движении денежных средств составляется в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных в бухгалтерском учете.

13. Денежные потоки субъекта отчетности отражаются в Отчете о движении денежных средств с подразделением на денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций.

При погашении заимствований и уплате процентов по заемным средствам единой суммой уплата основной суммы долга отражается в составе денежных потоков от финансовых операций, а уплата процентов отражается в составе текущих операций. В аналогичных случаях, когда платежи или поступления от одной хозяйственной операции состоят из частей, относящихся к разным видам денежных потоков, такие части отражаются раздельно в соответствии с приведенной в настоящем Стандарте классификацией денежных потоков.

14. Денежные потоки отражаются в Отчете о движении денежных средств как чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.

15. Субъект отчетности использует следующую структуру представления показателей Отчета о движении денежных средств.

В разделе 1 «Поступления» отражаются поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям.

В разделе 2 «Выбытия» отражаются выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям.

В разделе 3 «Изменение остатков средств» отражаются операции с денежными средствами, не относящимися к поступлениям и выбытиям, в том числе:

— возврат дебиторской задолженности и остатков субсидий прошлых лет;

— компенсация затрат прошлых лет;

— перечисление и возврат денежных обеспечений;

— перечисление средств во временное распоряжение и возврат средств, находившихся во временном распоряжении;

— увеличение и уменьшение расчетов с филиалами и обособленными подразделениями;

— операции по управлению остатками денежных средств, включая операции по вложению денежных средств в эквиваленты денежных средств и погашению эквивалентов денежных средств;

— курсовые разницы, возникающие в связи с пересчетом денежных потоков, остатков денежных средств и эквивалентов денежных средств в иностранной валюте в рублевый эквивалент.

В разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражается информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации, в структуре, утвержденной финансовым органом соответствующего публично-правового образования, с указанием суммы каждой операции.

16. Если доля участия субъекта отчетности в капитале (имуществе) какой-либо организации составляет более 20 процентов голосующих акций (долей, паев, вкладов), в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются суммы денежных потоков между субъектом отчетности и такой организацией по направлениям поступлений и выбытий денежных средств, перечисленным в настоящем Стандарте.

17. Денежные потоки, возникающие в результате приобретения или продажи организации, доля участия субъекта отчетности в капитале (имуществе) которой составляет более 50 процентов голосующих акций (долей, паев, вкладов), представляются отдельно в составе денежных потоков от инвестиционных операций. Сумма денежных средств и эквивалентов денежных средств, выплаченных или полученных в результате каждого такого приобретения или продажи, отражается в Отчете о движении денежных средств как чистое поступление или выбытие, то есть за вычетом полученных или выплаченных денежных средств и эквивалентов денежных средств.

18. Величина денежных потоков в иностранной валюте пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации этой иностранной валюты к рублю на дату осуществления или поступления платежа. При отсутствии официального курса иностранной валюты к рублю величина денежных потоков пересчитывается в рубли по курсу, рассчитанному субъектом отчетности по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках, или по курсу, установленному центральным (национальным) банком соответствующего государства, к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Остатки денежных средств и эквивалентов денежных средств в иностранной валюте на начало и конец отчетного периода отражаются в Отчете о движении денежных средств в том числе в соответствии с требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

V. Раскрытие информации в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности

19. Субъект отчетности должен раскрывать в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности следующую информацию:

а) в составе информации об учетной политике: используемые подходы для определения структуры денежных средств и эквивалентов денежных средств, классификации денежных потоков, не указанных в настоящем Стандарте, осуществления пересчета в рубли величины денежных потоков в иностранной валюте, а также другие пояснения, необходимые для понимания информации, представленной в Отчете о движении денежных средств;

б) состав денежных средств и эквивалентов денежных средств;

в) сверку сумм денежных средств и эквивалентов денежных средств, отраженных в Отчете о движении денежных средств, со статьей «Денежные средства и эквиваленты денежных средств» бухгалтерского баланса и иных отчетов, содержащих информацию об остатках и изменениях денежных средств и эквивалентов денежных средств;

г) сверку итоговых показателей Отчета о движении денежных средств с показателями Отчета об исполнении бюджета;

20. В отношении каждого приобретения или продажи организации, доля участия субъекта отчетности в капитале (имуществе) которой составляет более 50 процентов голосующих акций (долей, паев, вкладов), субъект отчетности должен раскрывать в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности следующую информацию:

а) общую сумму дохода или расхода от операции приобретения или продажи организации;

б) сумму денежных потоков, полученных или уплаченных от операции приобретения или продажи организации.

1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. № 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. № 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. № 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217).

2 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46519).

3 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. № 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. № 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. № 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19693) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 191н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229), от 26 октября 2012 г. № 138н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26253), от 19 декабря 2014 г. № 157н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856), от 26 августа 2015 г. № 135н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38821), от 31 декабря 2015 г. № 229н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 3 марта 2016 г., регистрационный номер 41312), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 2 ноября 2017 г. № 176н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 5 декабря 2017 г., регистрационный номер 49101).

Обзор документа

Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Отчет о движении денежных средств».

Он устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности.

Отчет о движении денежных средств составляется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных в бухгалтерском учете.

Денежные потоки субъекта отчетности отражаются в отчете с подразделением на денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций.

Величина денежных потоков в иностранной валюте пересчитывается в рубли по официальному курсу ЦБ РФ.

Стандарт применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета учреждений с 1 января 2019 г., за исключением порядка отражения информации о производных финансовых инструментах, который вступает в силу начиная с отчетности 2020 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *