к каким мотивам русской литературы обращается а н островский в своей пьесе снегурочка
Тест по литературе «Творчество А.Н. Островского и его пьеса «Снегурочка» (8 класс)
Тест по творчеству А.Н. Островского и пьесе «Снегурочка»
1.Сколько пьес написано А.Н. Островским?
2. За каким театром закрепилось название «Дом Островского»?
В) Театр имени А.Н. Островского в Костроме
Г) Александрийский театр
3. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского.
А) тип «лишнего человека»;
Б) тип «маленького человека»;
4. Какой известный русский композитор написал оперу «Снегурочка» по пьесе А.Н. Островского?
Г) Н.А. Римский-Корсаков
5. Что описывает в своих пьесах Островский?
А) Мир высшей московской знати: князья, генералы, высшее чиновничество
Б) Патриархальный городской провинциальный мир: купечество, помещики, мещане
В) Мир простого народа: крестьянство, рабочие фабрик, бурлаки
Г) Мир театральной богемы: актеры, балетные артисты, оперные певцы
6. Речь идет о великих русских драматургах: Островском, Гоголе, Горьком и Чехове. Заслуги А.Н. Островского перед русской культурой состоят в том, что именно он
А) Использовал в своих пьесах широкое социальное обобщение, создал узнаваемые типажи российского чиновничества, отразил внутренний конфликт бюрократического государственного аппарата и общественного блага и интересов населения.
Б) Стал основоположником «новой драмы»: бессюжетных пьес, где в обычном, бытовом течении жизни, когда ничего не случается, совершаются драмы жизни, крушение мечты и разочарования; где нет положительных и отрицательных героев, а основной конфликт не внешний, а внутренний.
В) Создал русский национальный театр, отобразил быт тех слоев, которые сохранили исконно русский культурный уклад, отразил красоту и своеобразие русской речи, своей задачей считал не высмеивание, а воздействие на душу зрителя (читателя)
Г) Создал пьесы, для которых характерны многоконфликтность, многозавязочность, когда в течение действия разворачивается один сюжет за другим, часто симметричный предыдущему, причем сюжетные линии столь самостоятельны, что легко могут быть изъяты из пьесы и составить содержание собственной; героями его пьес являются мещане и представители общественного «дна».
7. Какими художественными приемами раскрытия характеров персонажей своих пьес пользовался Островский?
А) говорящие фамилии
Б) пословицы и поговорки в названиях пьес
В) развернутые монологи персонажей
Г) «случайные» реплики персонажей
8. К каким мотивам русской литературы обращается А.Н. Островский в своей пьесе «Снегурочка»?
Б) библейские мотивы
В) мотив купли-продажи
Г) мотивы народной мифологии
9. Островский определил жанр своего произведения как:
Г) сцены из жизни древних русичей.
10. Как Ярило поклялся отомстить Снегурочке?
А) Растопить ее с первым лучом весеннего солнца
Г) Он растопит ее, как только в ее сердце зажжется огонь любви
11. Полюбить Снегурочка смогла, когда:
А) встретила Мизгиря, и он внушил ей это чувство;
Б) её мать Весна помогла дочери;
В) она всегда любила только Леля;
Г) поняла, что, если не полюбит, вернется снова в лес.
12. К кому изначально приехал в страну Берендеев торговый человек Мизгирь и зачем?
А) к Снегурочке, услышав о ее красоте, чтобы увидеть ее
Б) просто проезжал мимо, решил заехать
В) к Берендею, хочет торговать с его народом
Г) к своей невесте Купаве, чтобы жениться на ней
13. Что просит Снегурочка у Весны – что получает от нее?
Тест по творчеству А.Н. Островского и пьесе «Снегурочка»
1. В каком году родился А.Н.Островский?
2. На какие два непонятных друг другу мира делятся персонажи пьес А.Н.Островского, о патриархальном укладе жизни которых он рассказывает?
А) купцы и «образованные»
Б) помещики и крестьяне
В) государь и простой народ
Г) мелкое чиновничество и крупное чиновничество
3. Каково прозвище А.Н. Островского в русской литературе?
А) «Марко Поло Замоскворечья»
Б) «Колумб Замоскворечья»
В) «Колумб Закарпатья»
4. Большинство пьес Островского названо?
А) Именами главных героинь
Б) Названиями известных сказок
В) Пословицами и поговорками
5. Любимый жанр творчества Островского?
6. Как вы думаете, какое слово, появившееся однажды в пьесе «В чужом пиру похмелье», закрепилось потом за целой галереей персонажей Островского, представлявших собой властных людей, навязывающих свою волю зависимым от него людям?
7. Какое первоначальное название имела пьеса Островского «Свои люди – сочтемся», имевшая огромный успех?
8. Авторство какой из перечисленных пьес не принадлежит Островскому?
Г) «Не все коту масленица»
9. Как, по представлению Мороза, должна жить Снегурочка?
А) Мороз хочет спрятать её в лесу, чтобы жила она среди послушных зверей в лесном терему
Б) Чтобы она жила среди людей, среди весёлых подруг и ребят, играющих и пляшущих до полуночи
В) Чтобы она везде следовала за ним и помогала сменяться временам года
Г) Мороз прячет ее от Ярилы, бога Солнца, а заодно и от матери-Весны
10. Что отталкивает берендеев от Снегурочки?
11. Названые родители Снегурочки – Бобыли
А) бездуховны, стремятся к наживе, материальному благополучию;
Б) проявляют смирение, взаимопонимание и уважение к людям;
В) непокорны, свободолюбивы;
Г) дают Снегурочки верные советы, как настоящие родители.
12. Кто погибает в конце пьесы «Снегурочка»?
А) никто, все счастливы
Б) Купава и Снегурочка
Г) Снегурочка и Мизгирь
13. В чем идея пьесы Островского «Снегурочка»?
А) Идея гармонии человека и природы, признание целесообразности законов естественной жизни.
Б) Прославление язычества с его ритуалами и обрядами
В) Поучение: осуждение и высмеивание человеческих недостатков, прославление достоинств
Г) Критика западноевропейского образа жизни.
Анализ сказки пьесы Снегурочка произведения Островского
Александр Николаевич Островский известен своими произведениями, которые стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. За его прозорливость и очень светлые, но в то же время с ноткой трагичности произведения они нашли отклик в фильмах и в театре. Свое знаменитое произведение Снегурочка он написал в 1873 году по мотивам сборника сказок Александра Афанасьева. Особое написание в стихах и без рифмы и элементы балета придает произведение некую изюминку и своеобразность.
После выхода произведения в день своего рождения, в юбилей, музыку к будущей пьесе написал Петр Ильич Чайковский. Благодаря гармонии текста и музыкальных линий это произведение стало многоуровневым и многозадачным с историей о снегурочке и о легендах с обрядами и песнями. Вся эта фантастическая и волшебная пьеса является воплощением сказочных мотивов с торжественными мотивами.
Сюжет произведения развивается в царстве Берендея. Основной конфликт это желание любить и не быть одинокой. Отец Мороз замечает это и пытается предупредить мать Весну-Красну, что Ярило хочет растопить Снегурочку горячими лучами из-за нарушенных канонов безбрачия.
Жизнь Снегурочки не всегда была радостна и счастлива. Оказавшись в семье крестьянина Бобыля она не чувствует, что дорога им. Для них она приманка для успешной партии в замужестве. Она красива и мила, но желание быть любимой дает о себе знать. Однако свое внимание она обращает на пастуха Леля, который дарит свои песни всем в округе. Когда на пороге появляется Мизгирь, то она понимает, что любви к нему она не испытывает. Он опьянен любовью и в страстном порыве пытаясь доказать, что он добился своего, везет Снегурочку на гору, где она под лучами жаркого солнца тает. Все чувства переполняющие Мизгиря заставляют его бросится в озеро из-за потери любви. В ответ на это Ярило не сожалеет о смерти двух влюбленных, а даже наоборот наказывает их за непослушание. Вместо траура он заставляет всех петь веселую песню, так ка для него эта гибель ничего не значит.
Говорящие птицы занимают свое определенное место в пьесе. Они распевают о состоявшемся строе
Эта пьеса воплощение красоты и волшебства, но при этом есть трагедия, которая с помощью добра в душе каждого человека побеждается. Все человеческие пороки предстают перед нами, но недостатки меркнут на фоне любви и желанного счастья. Теперь душа Снегурочки свободна и счастлива. В последние минуты жизни она стала любимой и ей дорожили так же как и мать с отцом.
История создания
Появлению пьесы на свет русский литературный мир обязан счастливой случайности: в самом начале 1873-го года для капитального ремонта было закрыто здание Малого театра, и группа актёров временно переехало в Большой. Решив воспользоваться возможностями новой сцены и привлечь зрителей, было решено устроить необычный для тех времён спектакль-феерию, задействовав сразу балетную, драматическую и оперную составляющую коллектива театра.
Именно с предложением написать пьесу для этой феерии и обратились к Островскому, которой, воспользовавшись возможностью претворить в жизнь литературный эксперимент, согласился. Автор изменил своему обыкновению искать вдохновение в неприглядных сторонах реальной жизни, и в поисках материала для пьесы обратился к творчеству народа. Там он и нашёл сказание о девочке-Снегурочке, которое и стало базисом для его великолепного произведения.
В начале весны 1873-го Островский вовсю трудился над созданием пьесы. И не один — поскольку постановка на сцене невозможна без музыки, драматург работал совместно с ещё совсем молодым тогда Петром Чайковским. Согласно мнению критиков и литераторов, именно в этом кроется одна из причин удивительной ри — слова и музыка сочинялись в едином порыве, тесном взаимодействии, и проникались ритмом друг друга, изначально составляя одно целое.
Символично, что последнюю точку в «Снегурочке» Островский поставил в день своего пятидесятилетнего юбилея, 31 марта. А уже чуть больше чем через месяц, 11 мая, состоялся показ премьерного спектакля. Он получил довольно разные отзывы среди критиков, как положительные, так и резко-отрицательные, но уже в 20-м веке литературоведы прочно сошлись во мнении, что «Снегурочка» — ярчайшая веха в творчестве драматурга.
7главная мысль рассказа снегурочка
Как можно охарактеризовать лягушку из сказки «Лягушка-путешественница»? В данном тесте несколько верных вариантов ответов. Болтливая Злая Печальная Из обретательная Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь ответить Сел в кресло В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а …. иронично иначе иносказательно Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс даю 35 баллов Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербуржскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. И.А. Крылов В.Ф. Од оевский М.Ю. Лермонтов Как Рукодельница могла вернуть ведёрко в сказке «Мороз Иванович»? Ей не нужно было ничего делать Она должна была три дня послужить Просто поговорить с Морозом Ивановичем Ей нужно было приготовить еду Сложные вопросы из сказки аленький цветочек о чудище
Анализ произведения
Описание произведения
В основе сюжета — жизненный путь девушки-Снегурочки, рождённой от союза Мороза и Весны-Красны, своих отца и матери. Снегурочка живет в выдуманном Островским берендеевом царстве, но не у родных — от отца-Мороза, который охранял ее от всех возможных бед, она ушла, — а в семье Бобыля и Бобылихи. Снегурочка жаждет любви, но полюбить не может — даже её интерес к Лелю продиктован желанием быть единственной и уникальной, желанием, чтобы пастушок, равномерно дарящий всем девушкам тепло и радость, был ласков с ней с одной. А Бобыль и Бобылиха и не собираются одаривать её своей любовью, у них есть задача поважнее: нажиться на красоте девушки, выдав её замуж. Снегурочка равнодушно взирает на мужчин-берендеев, ради неё меняющих свою жизнь, отвергающих невест и нарушающих общественные устои; она внутренне холодна, она чужда полным жизни берендеям — и поэтому привлекает их. Впрочем, и на долю Снегурочки выпадает несчастье — увидев Леля, благосклонного к другой и отвергнувшего её, девушка бросается к матери с просьбой позволить полюбить — или погибнуть.
Именно в этот момент Островский до предела ясно выражает центральную мысль своего произведения: жизнь без любви — бессмысленна. Снегурочка не может и не хочет мириться с пустотой и холодом, существующим в её сердце, и Весна, которая суть олицетворение любви, позволяет дочери испытать это чувство, несмотря на то, что ей самой мнится дурное.
Мать оказывается права: полюбившая Снегурочка тает под первыми лучами жаркого и ясного солнца, успев, впрочем, открыть для себя новый, наполненный смыслом мир. А её возлюбленный, до того оставивший невесту и изгнанный царём Мизгирь, расстаётся с жизнью в пруду, стремясь воссоединиться с водой, которой стала Снегурочка.
Подробнее: Пьеса А.Н. Островского «Снегурочка»: краткое содержание сказки
Третье действие
Начинается ночь накануне Ярилиного дня. Начинается веселье, и запевалой стал пастух Лель. Постепенно девушки начинают мириться с парнями, всё идёт на лад. Лель целует Купаву на глазах у Снегурочки. Что чувствует дочь Мороза? Ревность? Нет, в сердце холодной девушки заговорила гордость.
Мизгирь ослеплён любовью, и хочет во что бы то ни стало взять в жёны Снегурочку. Но дочь Мороза отказывается. Чуть позже вмешивается леший. И молодого купца начинает манить мираж холодной девушки. И Мизгирь будет бегать за этим миражом всю ночь.
После разговора с Лелем и Купавой Снегурочка наконец-то поняла, что жизнь без любви пуста.
Главные герои
(Сцена из балета-спектакля «Снегурочка»)
Снегурочка — центральная фигура произведения. Девушка необычайной красоты, отчаянно желающая познать любовь, но при этом холодная сердцем. Чистая, отчасти наивная и абсолютно чуждая людям-берендеям, она оказывается готова отдать всё, даже свою жизнь, в обмен на знание о том, что такое любовь и почему все так жаждут её. Мороз — отец Снегурочки, грозный и строгий, стремившийся уберечь свою дочь от всевозможных бед.
Весна-Красна — мать девушки, которая несмотря на предчувствие беды не смогла пойти наперекор своей природе и мольбам дочери и наделила её способностью любить.
Лель — ветреный и весёлый пастушок, первым пробудивший какие-то чувства и эмоции в Снегурочке. Именно из-за того, что оказалась отвергнута им, девушка бросилась к Весне.
Мизгирь — торговый гость, или, иначе говоря, купец, полюбивший девушку настолько сильно, что не только предложил за неё все свои богатства, но и оставил Купаву, несостоявшуюся свою невесту, тем самым нарушив исконно соблюдавшиеся обычаи берендеева царства. В конце концов он обрёл взаимность той, кого любил, но ненадолго — и после ее гибели сам расстался с жизнью.
Стоит отметить, что несмотря на большое количество персонажей пьесы, даже второстепенные герои получились яркими и характерными: что царь Берендей, что Бобыль и Бобылиха, что бывшая невеста Мизгиря Купава — все они запоминаются читателю, обладают своими отличительными чертами и особенностями.
Как можно охарактеризовать лягушку из сказки «Лягушка-путешественница»? В данном тесте несколько верных вариантов ответов. Болтливая Злая Печальная Из обретательная Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь ответить Сел в кресло В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а …. иронично иначе иносказательно Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс даю 35 баллов Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербуржскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. И.А. Крылов В.Ф. Од оевский М.Ю. Лермонтов Как Рукодельница могла вернуть ведёрко в сказке «Мороз Иванович»? Ей не нужно было ничего делать Она должна была три дня послужить Просто поговорить с Морозом Ивановичем Ей нужно было приготовить еду Сложные вопросы из сказки аленький цветочек о чудище
Я перечитал давно знакомую мне сказку «Снегурочка», где рассказывается о том, как старик со старухой, волшебным образом, слепили из снега живую дочь. Снегурочка выросла за одну зиму. У неё появились подруги. Когда наступила весна, она большую часть времени стала проводить в доме, прячась от солнца. А летом почти не выходила на улицу. Но однажды подруги уговорили её пойти в лес погулять. Там они начали прыгать через костёр и подзадоривать Снегурочку тоже прыгнуть. Она не хотела, но подруги не отставали. В конце концов Снегурочка прыгнула и тут же растаяла над огнём. В связи с этой сказкой мне вспомнился один из наших уроков по основам безопасности жизнедеятельности. Мы рассматривали ситуацию, в которой к мальчику пришли друзья и стали уговаривать сходить вместе в дом, где, по слухам, обитают привидения. Мальчик не хотел туда идти. Друзья стали его дразнить. Но он не пошёл, и был прав. Даже если в доме нет никаких привидений, нельзя без взрослых ходить в безлюдные и глухие места. Если бы Снегурочка тоже сделала разумный выбор, она была бы жива Как я понял, мораль сказки «Снегурочка» такова: нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает жизни и здоровью. Даже если человека будут уговаривать и дразнить, он должен поступить правильно.
Композиция и главная тема произведения
«Снегурочка» — произведение сложное и многогранное, в том числе и композиционно, и ритмически. Пьеса написана без рифмы, но благодаря уникальному ритму и певучести, имеющейся буквально в каждой строчке, звучит плавно, как и любой рифмованный стих. Украшает «Снегурочку» и богатое использование просторечных оборотов — это вполне логичный и оправданный шаг драматурга, который при создании произведения опирался на народные сказки, повествующие о девочке из снега.
То же утверждение о многогранности справедливо и применительно к содержанию: за внешне простой историей Снегурочки (вышла в реальный мир — отвергала людей — получила любовь — прониклась человеческим миром — погибла) таится не только утверждение о том, что жизнь без любви бессмысленна, но и множество других, не менее важных аспектов.
Так, одна из центральных тем — взаимосвязь противоположностей, без которой невозможен естественный ход вещей. Мороз и Ярило, холод и свет, зима и тёплое время года внешне противоборствуют друг с другом, вступают в непримиримое противоречие, но в то же время красной линией по тексту проходит мысль, что одного без другого не существует.
Помимо лиричности и жертвенности любви, интерес представляет и социальный аспект пьесы, отображённый на фоне сказочных устоев. Нормы и обычаи берендеева царства соблюдаются неукоснительно, за нарушение грозит изгнание, как и случилось с Мизгирём. Эти нормы справедливы и в какой-то степени отражают представление Островского об идеальной старорусской общине, где в цене верность и любовь к ближнему, жизнь в единстве с природой. Фигура царя Берендея, «доброго» царя, который, хоть и вынужден принимать суровые решения, расценивает судьбу Снегурочки как трагическую, печальную, вызывает однозначно положительные эмоции; такому царю легко симпатизировать.
При этом в берендеевом царстве справедливость соблюдается во всём: даже после гибели Снегурочки вследствие её принятия любви, исчезает гнев и спор Ярилы, и берендеевцы снова могут наслаждаться солнцем и теплом. Торжествует гармония.
Персонажи
Главные женские персонажи Купава, Снегурочка. Также в сказке-пьесе есть закулисный персонаж Ярило, о нём постоянно упоминают. В финале пьесы появится в облике молодого парня.
Характеристика влияния Мороза на царство Берендея однозначна: где холод и стужа, там рождаются недобрые чувства вроде зависти, равнодушия, жестокости, коварства.
Читать пьесу-сказку можно в электронной версии и в книжном варианте.
Сказка – ложь, да в ней намек…
«Метаистория – это ныне находящаяся вне поля зрения науки и вне ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, которые, пребывая в других видах пространства и других потоках времени, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Метаистория познается путем последовательного преодоления трех стадий: мистического озарения, направленного созерцания и, наконец, истолкования. Метаистория всегда мифологична и оценивает события с точки зрения морали». Д.Андреев
Восхождение
Ограниченный малыми сроками по кирпичику строишь свой храм.
На пути твоем пропасть глубокая замороженных эго-программ.
Узкий мост через пропасть известен: победивший сомненья и лень
По Лучу Обретения-Вести на вторую восходит ступень.
Призывающий Луч Покаянья дарит сердцу Терновый венок.
Утончив твою душу страданьем, чтоб ее для Меня уберег.
Луч таинственный Разума-Формы возведет на высокий порог,
Открывая сознанью платформу перехода на новый виток.
Луч, вселяющий Творчество Духа, вдохновение в сердце прольет,
С утонченным и вкусом и слухом в беспредельный отправит полет.
Луч Могущества-Смерти поможет умереть и воскреснуть во Мне.
Благодатью небесного ложа окружит от вершин до корней.
Если ты одинокий, как остров океанской водою омыт,
Помни, друг, будет очень непросто научиться собратьям служить.
По Лучу Устремления-Воли от начала пути до конца
Только сила соборного поля помогает открыться сердцам.
Если Мудрость с Любовью сольется, освещенная Высшим Лучом,
Все соборное сердце забьется с тонким ритмом Моим в унисон.
Канет в вечности мрак бездорожья, планетарный закончится бег.
Принимая наследие Божье, в силу Бога войдет человек! (О.В.Асауляк)
« Россия, будто бы Христос, из пепла возродится снова
И встанет в свой могучий рост под звон церквей и Божье Слово.
Благословен, тернист тот путь, через распятье к воскрешенью…
И в этом смысл ее и суть, сквозь боль вести весь мир к спасенью». (А.Ковалев)
Анализ пьесы «Снегурочка» А.Н.Островского
Описание презентации по отдельным слайдам:
Островский Александр Николаевич (1823 – 1886) «Снегурочка» (1873)
Островский Александр Николаевич (1823 – 1886) В 1873 году Островский создает драматическую сказку «Снегурочка», в которой, изображая различные проявления любовной страсти на фоне фантастических обстоятельств, сопоставляет ее и с животворящими, и с разрушительными силами природы. В пьесе-сказке Снегурочка в статусе дочери Деда Мороза и Весны-Красны и погибает в ходе летнего ритуала почитания бога Солнца. В. Г. Перов. «Портрет А. Н. Островского». 1871 год. Третьяковская галерея.
Н.А.Островский в своей пьесе описал окрестности своего имения Щелыково, расположенного недалеко от Костромы и Кинешмы. «Дом стоит на высокой горе, которая справа и слева изрыта такими восхитите- льными оврагами, покрытыми кудрявыми сосенками и липами, что никак не выдумаешь ничего подобного».
«Снегурочка» была задумана в модном для начала 70-х годов жанре праздничного представления, сказочной «феерии». В 1952 году появился удивительно поэтичный мультфильм по пьесе Островского «Снегурочка» на музыку Римского-Корсакова. В конце 1960-х годов известный советский актер Павел Кадочников осуществил свой режиссерский замысел – поставил фильм «Снегурочка» по одноименной пьесе А.Н. Островского. Васнецов В.М. Снегурочка.
Словарь ФеЕрия (франц.) – 1. Театральное или цирковое представление сказочного содержания, отличающееся пышностью постановки и специфическими эффектами. 2. перен. Волшебное, сказочное зрелище.
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), русский живописец.
ЗНАЧЕНИЕ ИМЁН И ПРОЗВИЩ
Бобыль (Бакула)—бездомный человек, безземельный крестьянин, бедняк; но так называли и крестьянина, у которого нет сына, хотя бы и были дочери. Бакула от «бакулы» — «пустые слова, речи, слухи» <Даль).
Лель — языческое божество древних славян, Сын богини Лады, по-видимому, род славянского амура или купидона. Н.Рерих «Снегурочка и Лель» Фигура Леля занимает одно из центральных мест в пьесе. Красивый пастух обладает просто магической властью над женскими сердцами. Его не пускают на ночлег в дом, где есть взрослые дочери и молодые жены.
В.М.Васнецов «Мизгирь» Мизгирь — паук, тарантул.
Радушка — от «радуша» — милая, любезная. Малуша — малышка, малорослая, или младшая дочь в семье (Даль).
Пролог. Название «берендеи» Островский взял из лето писей и преданий, услы- шанных в родных краях о жизни людей в доисто- рические времена. Среди первозданной природы, могучей и прекрасной, живут в своей слободе простые берендеи – «веселый», «честный» и «счастливый» народ. Живут они «правдой и совестью», верят в любовь, наслаждаются красотой, сеют и пашут, разводят скот, согласуя свою жизнь с законами природы.
О чём беседуют Весна и Мороз в прологе?
Весна и Мороз беседуют о своей жизни, о любимой дочери, ее будущем. Собеседники даны в противопоставлении представлений о жизни, о любви, красоте. Как называется такой приём?
Антитеза. На антитезе построена вся драма.
Что тревожит Весну-красну в царстве Берендеевом?
Нерадостно и холодно встречает весну свою угрюмая страна. И все лишь блеск холодный и нет тепла. Вот в чем причина жестоких зим и холодов весенних. Оказывается, что жизнь берендеев не такая уж идиллия. И стоит нарушить закон, оскорбить великое чувство любви, чтобы свершилось что-то ужасное. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:
В сердцах людей заметил я остуду Немалую; горячности любовной Не вижу я давно у берендеев. Исчезло в них служенье красоте; Не вижу я у молодежи взоров, Увлажненных чарующею страстью; Не вижу дев задумчивых, глубоко Вздыхающих. На глазках с поволокой Возвышенной тоски любовной нет, А видятся совсем другие страсти: Тщеславие, к чужим нарядам зависть И прочее.
Именно стужа людских сердец приносит горе берендеям.
Обогревать мир для радостей любви.
А что любо Морозу? На что ворчит Мороз? Чем недоволен?
Мороз ценит свободу, независимость, одиночество, труд, холодную красоту, душевную чистоту. Весна и Ярило теплом и лучами разжигают в людях огонь любви. Без нее нет счастья, нет жизни.
Снегурочка поражает людей своей красотой. С ее появлением в царство берендеев пришла смута. Ссоры,разброд поселились среди мягкосердечного народа. Семья, в которой оказалась Снегурочка, же- лает воспользоваться кра- сотой девушки для своего личного обогащения. Они упрашивают ее принимать ухаживания богатых берендеев. Они не могут оценить по достоинству девушку, которая стала им названой дочерью.
Снегурочка так сильно привлекает окружающих именно из-за своей холодности. Она кажется особенной девушкой, ради которой можно отдать все на свете, и даже саму жизнь. Сначала девушка равнодушна ко всем вокруг. Постепенно она начинает испытывать к пастуху Лелю какие-то чувства.
Действие четвёртое Что губит героиню?
Не солнце губит героиню, губит ее любовь, которой она жаждет: Мама, Пусть гибну я, любви одно мгновенье Дороже мне годов тоски и слез.
Как вы понимаете последние слова царя Берендея?
Но гибель Снегурочки представляется берендеям чем-то закономерным. Это искупление их грехов. Царь Берендей призывает Леля и всех берендеев петь славу солнцу.
Д.з. Образ Снегурочки (письменно) В какую страну попадает Снегурочка? Какой вы представляете Снегурочку? В чем состоит конфликт между Снегурочкой и берендеями Что значит для Снегурочки любовь? Испытала ли она счастье любви? Чем поплатилась за любовь? Что принесла любовь Снегурочки всем берендеям.
Коровин Константин. Северная идиллия.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: 81916042413
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.