к фольклору какого народа относится песенка сюзон и мотылек
Тест по литературному чтению Литература зарубежных стран 2 класс
Тест по литературному чтению Литература зарубежных стран 2 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 6 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Какое произведение в разделе «Литература зарубежных стран» создано автором?
а) «Бульдог по кличке Дог»
б) «Сюзон и мотылёк»
в) «Мафин и паук»
г) «Перчатки»
2. К фольклору какого народа относится песенка, «Храбрецы»?
а) немецкого
б) английского
в) американского
г) французского
3. Какие строчки выражают главную мысль песенки «Знают мамы, знают дети»?
а) без колёс не сдвинешь воза
б) без огня не спасёшься от мороза
в) от иголки без ушка мало толку
г) руки без труда не годятся никуда
4. Укажи значение слова черепица.
а) пластинки из обожжённой глины, которыми покрывают крышу
б) часть скелета человека
в) крупа для супа и каши
г) птица
5. Какого героя нет в произведении Э. Хогарт «Мафин и паук»?
а) Мафина
б) Луизы
в) Маркиза Карабаса
г) Перигрина
6. К какой сказке подходит пословица «Хороший друг — отрада для души»?
а) «Принцесса на горошине»
б) «Кот в сапогах»
в) «Мафин и паук»
г) «Красная Шапочка»
2 вариант
1. Какое произведение в разделе «Литература зарубежных стран» создано народом?
а) «Кот в сапогах»
б) «Храбрецы»
в) «Принцесса на горошине»
г) «Красная шапочка»
2. К фольклору какого народа относится песенка «Перчатки»?
а) американского
б) английского
в) французского
г) немецкого
3. Какое качество портных высмеивают английские народные песенки «Храбрецы»?
а) глупость
б) жадность
в) трусость
г) лень
4. Укажи значение слова кунсткамера.
а) оранжерея для растений
б) приспособление для транспортного средства
в) музей для диковинных и редких предметов
г) заброшенный дом
5. Какого героя нет в произведении Э. Хогарт «Мафин и паук»
а) бабушки
б) Питера
в) Грейс
г) Кэтти
6. К какой сказке подходит пословица «Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью»?
а) «Принцесса на горошине»
б) «Кот в сапогах»
в) «Мафин и паук»
г) «Красная Шапочка»
Ответы на тест по литературному чтению Литература зарубежных стран 2 класс
1 вариант
1-в
2-б
3-г
4-а
5-в
6-б
2 вариант
1-б
2-б
3-в
4-в
5-а
6-в
Тест по теме «Литература зарубежных стран». (2 класс)
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Литература зарубежных стран». (2 класс)»
Тема «Литература зарубежных стран».
А1. Отметь, какая песенка относится к английскому фольклору
1)«Перчатки» 2) «Сюзон и Мотылёк»
3)«Знают мамы, знают дети» 4) «Бульдог по кличке Дог»
А2. Укажи, к фольклору, какого народа относится песенка «Знают мамы, знают дети»
1)американского 2) английского
А3. Укажи автора сказки «Кот в сапогах»
В1. Отметь, с какого языка на русский переведена сказка «Принцесса на горошине»
1)с датского 2)с французского
3)с немецкого 4)с английского
В2. Укажи правильное значение слова отруби
3)просьба к человеку с топором 4) остатки от труб
С1.Укажи, какое качество девушки из сказки «Принцесса на горошине» помогло узнать в ней настоящую принцессу.
стеснительность 2) чувствительность
3)застенчивость 4) болезненность
Тема «Литература зарубежных стран».
А1. Отметь, какая песенка относится к английскому фольклору
1)«Храбрецы» 2) «Сюзон и Мотылёк»
3)«Знают мамы, знают дети» 4) «Бульдог по кличке Дог»
А2. Укажи, к фольклору, какого народа относится песенка «Бульдог по имени Дог»
1)американского 2) английского
А3. Укажи автора сказки «Красная Шапочка»
В1. Отметь, с какого языка на русский переведена сказка «Кот в сапогах»
1)с датского 2)с французского
3)с немецкого 4)с английского
В2. Укажи правильное значение слова жнецы
1)Люди, которые жнут хлеб 2)детали механической машины
3)инструмент 4) люди, которые много едят
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Учитель начальных классов Гладкова Т.В.
С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек.
Французская песенка «Сюзон и мотылёк»
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».
Укажи название английской народной песенки. 1) «Перчатки» 3) «Сюзон и мотылёк» 2) «Бульдог по кличке Дог» 4) «Знают мамы, знают дети» А 2. Без чего не сдвинешь воз? 1) без коня 3) без колёс 2) без труда 4) без взрослых А 3. С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус переели песенку «Сюзон и мотылёк»? 1) с немецкого 3) с английского 2) с американского 4) с французского В 1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться? 1) «Храбрецы» 3) «Знают мамы, знают дети» 2) «Сюзон и мотылёк» 4) «Перчатки» 1, 2 3 4 2
Номер материала: ДБ-1160774
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество студентки : Бокова Светлана Юрьевна
Учебно-методический комплект : « Школа России»
Предмет : литературное чтение
Раздел учебника: Литература зарубежных стран
Урок в системе уроков: третий
Форма проведения: классно-урочная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором, отработка навыков выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление, воспитание уважения к культуре других народов.
УУД: Личностные: Самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести учебный диалог; Познавательные:; общеучебные: смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели, восприятие художественных текстов и свободная ориентация в них, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу( целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. контроль, оценка, коррекция.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.
Уметь оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей по классу.
Уметь вести учебный диалог на уроке.
1.Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс..2 часть
Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь.2 класс. М.: Просвещение,2012.
Проверим вашу внимательность. Слушайте вопросы и отвечайте.
Что должно лежать у хорошего ученика?
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
-на урок литературного чтения
Дети : ( перечисляют и проверяют свою готовность к уроку)
2. Речевая разминка
Вот загадка не простая,
Тело нитью обмотает,
И появится на свет
( На слайде изображения разных бабочек)
— Прочитайте загадку с разной интонацией.
Организует речевую разминку.
3. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Опрос детей: выразительное чтение и работа с вопросами.
— Какая песенка понравилась больше? Почему?
Повторение правила о предлоге
Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем.
(Выявление уровня знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки.)
Рефлексия. Просит оценить детей свои знания.
Учитель сравнивает свои оценки с детскими и подводит итоги.
Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – « удовлетворительно»
4.Самоопределение к деятельности.
Постановка учебной задачи.
— Какой раздел учебника мы с вами изучаем?
— Молодцы, приступим к изучению новых произведений.
Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.
Помогает поставить перед учащимися учебные задачи на урок
-Литература зарубежных стран
5.Работа по теме урока.
1. Первичное знакомство с текстом французской народной песенки
« Сюзон и мотылёк» ( с 179-180)
-Прочитайте самостоятельно песенку.
2) Самостоятельное первичное чтение
— Что скажите о песенке?
— Как слова не понятны?
-Как надо читать песенку? Почему?
Ведёт учебный диалог.
самостоятельное чтение песенок.
выразительное чтение песенок
1.Работа над французской песенкой-
1)Мотылёк –это ночная бабочка ( показывают на экране среди других бабочек)
,а Сюзон – французское имя девочки
-Переводчики-Н Гернет и С Гиппиус
2) Самостоятельное первичное чтение детьми песенки
— Понравилась,. Весёлая песенка
— Какая физминутка подходит нашему уроку?
Организует физминутку. « Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
( Сами говорят и показывают движения)
7.Работа по теме урока.
-Прочитайте самостоятельно песенку.
2) Самостоятельное первичное чтение
— Что скажите о песенке?
— Как слова не понятны?
-Как надо читать песенку? Почему?
4)Выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам.
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Чинарская средняя общеобразовательная школа № 2»
Провела : учитель начальных классов
Алибекова Ает Абилейтановна
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Школа России»
Форма проведения: классно-урочная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором, отработка навыков выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление, воспитание уважения к культуре других народов.
УУД: Личностные: Самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести учебный диалог; Познавательные:; общеучебные: смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели, восприятие художественных текстов и свободная ориентация в них, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу( целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. контроль, оценка, коррекция.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.
Уметь оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей по классу.
Уметь вести учебный диалог на уроке.
, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, парная.
1.Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс..2 часть, М.: Просвещение,2019.
2.Презентация (отгадки на загадки, караоке с мультфильмом « Два гуся»)
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели
На меня все посмотрели.
— Вы пришли на урок? Что должно лежать у хорошего ученика?
II. Речевая разминк
Вот загадка непростая,
Разгадай ее секрет!
Тело нитью обмотает,
И появится на свет.
( На слайде изображения разных бабочек)
— Расскажите, что вы знаете о бабочках.
Бабочки – это отряд насекомых. Крылья (2 пары) покрыты различно окрашенными чешуйками. У крупных особей крылья в размахе до 30 см., у мелких – около 3 мм. Взрослые (имаго) живут от нескольких часов до нескольких недель, зимующие несколько месяцев. Около 140 тыс. видов, распространены широко. Многие бабочки способствуют опылению растений. Личинки многих бабочек (гусеницы) повреждают сельскохозяйственные и лесные культуры, продовольственные запасы, изделия из шерсти и меха. В России многие виды охраняются.
А) Тонкая Марфушка Проткнуло ушко,Сережку вделаЛегко и умело.Длинная сережкаУпала на дорожку.(Иголка с ниткой. Песенка «Знают мамы, знают дети»).
Б) Что за дом такой:Прозвенит звонок – Тишина и покой.А другой прозвенит – И начнется снова крик.(Школа. Песенка «Сюзон и мотылек»)
В) Очень медленно ползет, На спине свой дом несет.
(Улитка. Песенка «Храбрецы»)
Г) Пять амбарушек, одни ворота.(Перчатки. Песенка «Перчатки»).
Д) Хмурый Антипка Дома сидит,Из окна глядит.
Лохматая шуба,Острые зубы, На кого рявкнет –
Тот задрожит.(Пес. Песенка «Бульдог по кличке Дог»)
III . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
«Храбрецы» с 171-173 (в разных переводах – Маршака и Чуковского) Дети читают выразительно песенки, отвечают на вопросы)
— Какая песенка понравилась больше? Почему?
IV . Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
— Какой раздел учебника мы с вами изучаем? (Литература зарубежных стран)
— Откройте страницы учебника179-181, прочитайте, что сегодня будем читать? (Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»)
— Сегодня мы приступим к изучению новых произведений из зарубежного фольклора. Будем учиться читать громко, выразительно, отгадывать загадки и находить соотношение между ними и произведениями.
V . Работа по теме урока.
1) Первичное знакомство с текстом французской народной песенки « Сюзон и мотылёк» (с 179-180
На с. 177 прочитайте название французской народной песенки. Что вы знаете о мотыльках?
Мотылек — небольшая бабочка.
— Кто перевел эту песенку?
— Как вы думаете, о чем она?
— С каким настроением ее нужно читать?
— Прочитайте ее самостоятельно. Подготовьтесь к выразительному чтению.
(Первичное, а затем выразительное чтение песенки.)
Сюзон шагала в школу,
А путь был недалёк.
Над нею закружился
Красивый мотылёк.
Она ему сказала:
— Дай лапку, мой дружок!
Не учишь ты уроков,
Счастливый мотылёк!
Не учишь ты уроков,
Счастливый мотылёк!
Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк!
Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк!
Прощай, прощай, мой милый,
Уже звенит звонок!
— С каким настроением ее нужно читать?
— Прочитайте самостоятельно песенку. Подготовьтесь к выразительному чтению.
2) Самостоятельное чтение, а затем и выразительное.
3) Обсуждение по вопросам.
— Что скажите о песенке? (Весёлая песенка)
— Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?
— Как слова не понятны?
— Проведём конкурс, кто правильно при чтении передаст настроение главной героини?
Утром бабочка проснулась,
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре, полетела (Сами говорят и показывают движения)
— Отдохнули, продолжим урок.
VII . Работа по теме урока.
Первичное знакомство с текстом французской народной песенки
« Сюзон и мотылёк» ( с 179-180)
-Прочитайте самостоятельно песенку.
2) Самостоятельное первичное чтение
— Что скажите о песенке?
— Как слова не понятны?
-Как надо читать песенку? Почему?
4) Выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам.
VIII . Работа по теме урока.
— Какая песенка вам понравилась больше и почему?
IX . Обобщение и повторение материала.
Конкурс загадок. (Работа в паре)
Пары по очереди зачитывают загадку, называют отгадку и читают отрывок из песенки.
— Вспомните все народные песенки, которые вы читали.
— На каждой парте загадка, отгадайте и соотнесите с прочитанными песенками.
— Проверим, что у вас получилось.
Упала на дорожку. ( Иголка и ниткой. Песенка «Знают мамы, знают дети»)
А другой прозвенит-
И начнётся снова крик. (Школа. Песенка «Сюзон и мотылёк)
На спине свой дом несёт. (Улитка. Песенка « Перчатки» )
4.Пять амбарушек, одни ворота. (Перчатки. Песенка « Перчатки»)
— Оцените, как вы справились с заданием.
-Теперь вместе отгадайте загадку и скажите название известной народной песни:
Красные подпоры. (На экране – гусь) Отгадывают русскую народную загадку
— Давайте споём эту весёлую русскую народную песенку и сравним и прочитанными.
— Вы нашли отличия в народных песнях? (Это гусь, а песенка называется «Жили у бабуси два весёлых гуся»)
Пение под музыку (караоке) с движениями
— Народные песенки все шуточные, простые для запоминая и хорошо ложатся на музыку.
X . Рефлексия деятельности.
— Выберите и продолжите любое предложение.
-На сегодняшнем уроке я узнал…
-На этом уроке я похвалил бы себя за…
-После урока я захотел…
-Оцените себя на уроке
— С чем мы познакомились на двух последних уроков литературного чтения?
— Что такое фольклор?
Выучить песенку, которая понравилась нарисовать к ней иллюстрацию.
об открытом уроке по литературному чтению,
учителя начальных классов
МБОУ «Чинарская СОШ №2»
Алибековой Ает Абилейтановны
Урок был проведен во 2 «А» классе
Тема урока: « Песенка Сюзон и мотылёк. Знают мамы, знают дети»
Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были отмечены в течение всего урока красной нитью. Тип урока: обобщительно-повторительный. Ает Абилейтановна использовала разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, разгадывании загадок, анализе эпизодов, выразительном чтении текста, конкурсе чтецов. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала, теории литературы учащимися было быстро усвоено. Проблемные вопросы учителя по теме показали готовность ребят к самостоятельной оценке произведения, раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение здоровьесберегающей, проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, парная
Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: расширению знаний по устному творчеству, знанию теоретического материала по литературе. Интеграция урока литературы с историей позволила учащимся увидеть связь литературы и истории, углубить их знания в этих видах искусства.
Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.
Задание на дом было связано с творчеством, надо выучить понравившуюся песенку и нарисовать к ней иллюстрацию
Урок достиг поставленных целей.
Учитель начальных классов
МБОУ «Чинарская СОШ №2»_ Т.И. Рамазанова
на открытый урок по литературному чтению во 2 «А» классе
учителя начальных классов
МБОУ «Чинарская СОШ №2»
Алибековой Ает Абилейтановны
Дата проведения: 28.04.2021г
Тема урока: « Песенка Сюзон и мотылёк. Знают мамы, знают дети»
В самом начале урока Ает Абилейтановна сумела мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, четко озвучил цели и задачи для детей. Ает Абилейтановна начала урок с речевой разминки.Методы: сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения, осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам). Формы работы: самостоятельная работа.
На уроке учителем были использованы следующие приемы: дидактический материал на нравственную тему: задания, побуждающие к выявлению авторской позиции, высказыванию собственного мнения.
Учитель сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог на протяжении урока не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
Изложение нового материала носило проблемный характер. Ребята, отвечая на вопросы и выполняя задания, показали прочные знания. Еще одним интересным моментом было то, что был объявлен конкурс на лучшего чтеца Задача учеников заключалась в том кто правильно передаст настроение главной героини. Последующие задания предусматривали парно-групповую работу, при которой нужно было разгадать загадки. Урок, проведённый учителем начальных Ает Абилейтановной прошёл на высоком методическом уровне. Свой урок она строила в соответствии с ФГОС, используя информационно коммуникативные технологии. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся
Педагог на протяжении урока не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. При закреплении нового материала дети пели под музыку ( караоке) сдвижениями. В конце урока была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты.Урок достиг поставленной цели и заслуживает самой высокой оценки.