к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

К файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, в подготовке изображений для web-страниц и в компьютерной графике вообще. Все форматы имеют какие-то характерные особенности и возможности, делающие их незаменимыми в работе. Формат файла определяется по его расширению. Поэтому в большинстве случаев обозначение формата и расширение совпадают.

Существует несколько различных типов графических форматов, каждый из которых сохраняет данные определенным способом. В настоящее время наиболее широко используются растровый, векторный и метафайловый форматы. Существуют, однако, и другие типы форматов — форматы сцены, анимации, мультимедиа, гибридные, гипертекстовые, гипермедиа, объемные, язык моделирования виртуальной реальности (VRML), аудиоформаты, форматы шрифтов, язык описания страницы (PDL).

Растровые форматы

Растровые форматы используются для хранения растровых данных. Файлы этого типа особенно хорошо подходят для хранения реальных изображений, например фотографий и видеоизображений. Растровые файлы, по сути дела, содержат точную попиксельную карту изображения. Программа визуализации реконструирует это изображение на отображающей поверхности устройства вывода.

Наиболее распространенные растровые форматы — это Microsoft BMP, PCX, TIFF и TGA.

.TIF. При сохранении иллюстрации в этом формате не используется ни один из видов компрессии (сжатия). В этом формате получают максимально возможную степень качества и соответствия, сохраненной в файле копии изображения. Это единственный формат, используемый в профессиональном дизайне для хранения изображений высокого качества. Качественные TIF-изображения могут занимать несколько сотен мегабайт. TIF-формат является лучшим выбором при передаче изображений и растровой графики в векторные программы и издательские системы.

.JPG. Этот формат используется для сжатия изображения в десятки раз. Формат позволяет использовать различные степени сжатия, делая тем самым выбор либо в сторону увеличения качества, либо в сторону уменьшения файла. В профессиональной полиграфии этот формат не используется из-за существенных потерь качества изображения. Для просмотра изображения на экране монитора или для распечатки на принтере качества JPG-формата достаточно. В формате JPG используется метод сжатия jpeg. Этим методом лучше сжимаются растровые изображения фотографического качества и плохо сжимаются логотипы или схемы. В этом формате хорошо и с меньшими потерями сжимаются большие изображения с высоким разрешением 200-300 ppi и плохо сжимаются с низким разрешением 72-150 ppi. Нежелательно сохранять изображения в JPG-формате, где важны все тонкости цветопередачи, так как во время сжатия происходит отбрасывание некоторой цветовой информации. В этом формате следует сохранять только конечный вариант работы, потому что любое пересохранение приводит к новым потерям данных и превращениям изображения в кашу.

.GIF. Это формат растровой графики, созданный специально для КС. Этот формат имеет метод сжатия, который обозначается LZW. Этот формат имеет ограниченную палитру цветов. Основное ограничение GIF состоит в том, что цветное изображение может иметь не больше 256 цветов, поэтому цвета в этом формате становятся грубыми, а само изображение зернистым. Не используется в полиграфии и не рекомендуется для изображений, предназначенных для монитора или принтера. В GIF-формате пиксели изображения записываются через строку. По этой технологии, получив только часть файла уже можно увидеть изображение целиком, но с низким качеством. В случае с контрастностью изображения с четкими границами между цветами или в случае с однотонным изображением при использовании этого формата большая степень сжатия, чем JPG, причем качество не изменяется. В GIF можно оставить один-два цвета прозрачными, и они станут невидимыми в программах-браузерах просматриваемых web-страниц. Прозрачность обеспечивается за счет дополнительного альфа-канала в изображении, которое сохраняется вместе с файлом. Кроме того этот файловый формат может содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые Интернет-браузеры могут подгружать одну за другой с указанной в файле частотой. С помощью нескольких картинок создается иллюзия движения, называемая GIF-анимацией. GIF-формат используется для создания web-страниц: баннеров (рекламных заставок), элементов фона.

EPS. Это самый удобный и универсальный способ хранения графических данных. Предназначен для передачи векторных и растровых изображений в издательские системы. Создается всеми программами, работающими с графикой. Этот формат используется только тогда, когда печать осуществляется на устройстве, поддерживающем язык PostScript. В формате EPS сохраняются данные в буфере обмена у всех графических программ фирмы Adobe. Вместе с EPS-файлами можно сохранять эскизы изображений. Эскиз – это копия с низким разрешением, которая сохраняется вместе с файлом EPS и позволяет увидеть, что находится внутри изображения. Открыть EPS-файл для редактирования могут только программы фирмы Adobe – Photoshop, Illustrator. Остальные графические программы могут открывать только в режиме просмотра.

PDF. Это независящий от графических программ формат для создания электронной документации, презентаций, а также для передачи графики через сети. PDF-файла создаются путем конвертирования из PostScript-файла или функцией экспорта. Программы Photoshop, Illustrator могут создавать только одностраничный файл PDF. Все данные в формате PDF могут сжиматься. Причем к разного типа информации применяются разные типы сжатия. Файл PDF может быть оптимизирован – из него удаляются повторяющиеся элементы, устанавливается постраничный порядок загрузки страниц с приоритетом сначала для текста, потом для графики. Формат PDF используется для передачи по сетям в компактном виде графики и текста. Особенностью многостраничных файлов является то, что они могут сдержать элементы, обеспечивающих поиск и просмотр электронных документов, а также могут содержать гипертекстовые ссылки и электронное оглавление. Наиболее удобным средством для работы с PDF-файлами является программа Acrobat. Причем есть 2 варианта этой программы: Acrobat Professional (для создания многостраничных файлов) и Acrobat Reader (для просмотра PDF-файлов).

PSD. Это внутренний формат программы Photoshop. Стал поддерживаться все большим количеством графических программ. Этот формат позволяет записывать изображение с многими слоями и дополнительными альфа-каналами, а также с каналами простых цветов и контурами и другой специфической информацией.

Векторные форматы

Файлы векторного формата особенно полезны для хранения линейных элементов (линий и многоугольников), а также элементов, которые можно разложить на простые геометрические объекты (например, текст). Векторные файлы содержат не пиксельные значения, а математические описания элементов изображений. По математическим описаниям графических форм (линий, кривых, сплайнов) программа визуализации строит изображение.

Векторные файлы структурно более просты, чем большинство растровых файлов, и обычно организованы в виде потоков данных.

Примеры наиболее распространенных векторных форматов — AutoCAD DXF и Microsoft SYLK.

WMF. Это векторный формат, который используется графическими программами ОС Windows. Этот формат служит для передачи векторных изображений через буфер обмена в среде Windows. Этот формат принимается практически всеми программами, работающими с векторной графикой. Использовать этот формат для растровых изображений нельзя. Недостатки: искажение цвета и несохранение ряда параметров, которые устанавливаются для изображений в графических программах.

AI. Внутренний формат программы Illustrator. Может открываться программой Photoshop и кроме того этот формат поддерживают все программы, связанные с векторной графикой. Этот формат является лучшим средством при передаче векторных изображений из одной программы в другую. Растровые графические элементы при передаче через AI-формат в большинстве случаев теряются.

CDR. Это внутренний формат программы Corel Draw. Этот формат имеет большую популярность, как и сам пакет программ. Многие программы могут импортировать векторные файлы в форматы Corel Draw. В формате CDR содержаться и растровые графические объекты. В этом формате применяется компрессия, причем для векторных и растровых файлов применяется разная компрессия.

Метафайловые форматы

Метафайлы могут хранить и растровые, и векторные данные. Простейшие метафайлы напоминают файлы векторного формата; они содержат язык или синтаксис для определения элементов векторных данных, но могут включать и растровое представление изображения. Метафайлы часто используются для транспортировки растровых и векторных данных между аппаратными платформами, а также для перемещения изображений между программными платформами.

Наиболее распространенные метафайловые форматы — WPG, Macintosh PICT и CGM.

Источник

3D ML. Часть 1: формы представления 3D-данных

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Сегодня появляется все больше 3D датасетов и задач, связанных с 3D данными. Это связано с развитием робототехники и машинного зрения, технологий виртуальной и дополненной реальности, технологий медицинского и промышленного сканирования. Алгоритмы машинного обучения помогают решать сложные задачи, в которых необходимо классифицировать трехмерные объекты, восстанавливать недостающую информацию о таких объектах, или же порождать новые. Несмотря на достигнутые успехи, в области 3D ML остаются еще нерешенными ряд задач, и эта серия заметок призвана популяризировать направление среди русскоязычного сообщества.

В первой части будут рассмотрены основные формы и форматы представления пространственных данных и их особенности.

Серия 3D ML на хабре:

Прежде чем вдаваться в подробности того, как именно устроены данные с которыми мы будем в дальнейшем работать, хотелось бы кратко обсудить мотивацию изучения трехмерных данных с помощью методов машинного обучения.

Заметка от партнера IT-центра МАИ и организатора магистерской программы “VR/AR & AI” — компании PHYGITALISM.

Введение

Слабый искусственный интеллект, по определению [1] призван имитировать частные сенсорные и когнитивные функции человеческого или иного разума. Одним из важнейших сенсорных навыков живых организмов является пространственное восприятие окружающего мира. Для того, чтобы ориентироваться в пространстве, живые организмы используют информацию самого разного свойства:

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Можно ориентироваться по гравитационному вектору, чтобы отделять понятие “низ” и “верх”. Осязание, помогает прочувствовать детали изучаемых объектов которые не видны зрению, определить негеометрические качества объекта, такие как температура.

Но всё же одним из главных источников информации и пространстве для нас является визуальная информация. Человек обладает бинокулярным зрением, так же называемым стереоскопическим. По аналогии с бинауральным слухом, стереоскопическое зрение основано на использовании двух приёмников визуальной информации, наших глаз, для того, чтобы определять расстояние до видимых объектов.

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Человек может решать куда более сложную задачу, чем определение расстояния до различных объектов. По одному взгляду на объект, человек может предсказать как этот объект выглядит со всех сторон, сколько приблизительно весит этот объект, мокрый он или сухой и многие другие свойства. Используя минимум информации, мы можем делать много разнообразных выводов о том что видим перед собою. Более того, мы можем с помощью фантазии и знаний об окружающем мире моделировать различные ситуации с объектом, который наблюдаем. Например, если мы выбираем мебель в магазине, мы можем представить как она будет выглядеть в интерьере нашего дома, пройдет она в дверь подъезда или нет.

Задачи, подобные описанным выше, сегодня требуется решать не только человеку, но и технике. Аналогично тому, как бинокулярное зрение помогает нам определять расстояния до объектов, специальные глубинные камеры или RGB-D сенсоры, такие как Intel Realsense или Microsoft Azure Kinect, способны получать поток RGB-D изображений [обычное цветное (RGB изображение + карта глубины (depth map)], Как работают камеры глубины, и как можно использовать их для решения задачи сканирования помещений, можно прочитать в нашей статье. Аппараты МРТ способны восстанавливать трехмерную карту плотности тканей живых организмов по множествам двумерных срезов, аналогично тому как человек может представлять себе форму объекта, который он осмотрел с разных сторон и в разных разрезах.

Существует ряд практических задач, в которых требуется определять структуру пространства:

Однако, для решения этих задач силами человека-специалиста, требуется затратить много времени и сил. Возникает вопрос: можно ли решать подобные задачи, располагая меньшим количеством данных и технических средств? Так, к примеру, можно ли не используя камеру глубины, по одному лишь RGB снимку предсказать пространственную структуру объекта, изображенного на данном снимке?

Сегодня для решения данного вопроса всё чаще прибегают к методам машинного обучения. Если представлять работту алгоритма машинного обучения в виде “чёрного ящика” (black box), которому на вход подаются данные заданного типа и на выходе алгоритм выдает предсказание в форме данных заданного типа, то в случае, если на входе и/или выходе представлены данные, кодирующие трехмерные структуры, говорят об области машинного обучения, которая называется 3D ML (three dimensional data machine learning problems) или, часто встречается термин Geometrical deep learning, если речь идет о применении глубоких архитектур.

Для всех, кто хотел бы глубже погрузиться в тематику 3D ML, мы рекомендуем ознакомиться с материалами сайта geometricdeeplearning.com. Особенно полезно будет прочитать обзорную статью по всей области «M. M. Bronstein, J. Bruna, Y. LeCun, A. Szlam, P. Vandergheynst, Geometric deep learning: going beyond Euclidean data, IEEE Signal Processing Magazine 2017».

Типы задач, которые необходимо решать в области 3D ML могут быть самыми разными:

анимирование статичного меша и многие другие.

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение
Рис.1 3D ML IDF0 scheme.

В последнее время большую популярность в области 3D ML получили методы глубокого обучения. Это можно объяснить тем, что для работы большинства классических алгоритмов машинного обучения необходимы аналитические функции для манипулирования над данными. Например, для того чтобы построить метрические алгоритмы классификации / кластеризации, нужно ввести метрику в пространстве 3D моделей. Такие метрики можно конструировать с помощью трехмерных дескрипторов Цернике [2] — спектрального разложение двумерных многообразий, аналог преобразования Фурье (мы написали заметку про применению таких дескрипторов в задачи поиска среди 3D моделей).

Так, например, авторы в работе “Characterizing Structural Relationships in Scenes Using Graph Kernels” [3] используют трехмерные дескрипторы Зернике для построения метрического ядра для кластеризации сложных трехмерных сцен, а в “Fast human pose estimation using 3D Zernike descriptors” [4] авторы используют дескрипторы для построение быстрой и устойчивой модели оценки человеческой позы в пространстве. Но для большинства задач 3D ML, подобрать подобные функцией оказывается большим испытанием. В этом случае использование нейронных сетей является более понятной и простой альтернативой.

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Рис.2 Слева сверху — оригинальная вокселизированная 3D модель космического корабля. Остальные изображения — меш, восстановленный из изоповерхностей, описываемых дескрипторами Цернике. Число N обозначает количество различных моментов Цернике, использованных для восстановления. Иллюстрация из статьи [2].

На сегодняшний день существует уже множество различных архитектур глубокого обучения для решения задач в области 3D ML, но все их можно условно разделить на несколько видов, в зависимости от типа задачи и типа данных. В данной заметке мы рассмотрим только одну задачу 3D ML, а именно задачу single image 2D-to-3D, чья формальная постановка будет описана в следующей заметке.
Но перед тем как разбираться с постановкой задачи, нужно описать существующие наиболее распространенные способы представления 3D данных и их особенности.

Формы представления 3D данных

Данные — одна из важнейших составляющих машинного обучения. Чем их больше, тем лучше мы сможем обучить нашу модель, тем больше у неё будет обобщающая способность. И действительно, ниже мы будем говорить об алгоритмах машинного обучения и о том, как они работают с данными, но ведь прежде всего эти данные нужно извлечь из внешнего мира и подготовить для обработки. В реальных задачах препроцессинг данных и оптимизация пайплайна обработки данных занимает большую часть времени.

Важной деталью при непосредственном выборе модели машинного обучения, которая будет решать поставленную задачу, является выбор формы представления данных. Для одних и тех же данных их представления могут сильно отличаться, что и повлияет на выбор модели обработки. Так, например, обычный текст мы можем представить как линейную последовательность символов и в этом случае для обработки данных лучше подойдут рекуррентные архитектуры, а в случае, если текст представлен как изображение, то для обработки данных лучше подойдут сверточные архитектуры.

Какой именно формой данных нужно пользоваться при решении конкретной задачи определяется тем, какие данные уже доступны на данный момент, тем каким образом данные извлекаются из внешнего мира и тем, какой аспект данных наиболее приоритетен в конкретной задаче.

Если говорить об области обработки изображений, то существует канонический способ представления информации в виде растровых RGB изображений, т.е. по сути мы храним три числовых матрицы. Иногда к трем основным каналам могут добавиться ещё несколько, например изображения со спутников могут иметь ещё инфракрасный канал, ультрафиолетовый и т.д. Такой способ представления данных является одновременно и вычислительно эффективным, потому что для работы с матрицами и их многомерными аналогами — тензорами существует множество готовых быстрых алгоритмов обработки, которые к тому же хорошо перекладываются на вычисления на видеокартах.

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Рис.3 Сравнение форм представления 3D данных: основные 4 типа в порядке возрастания пространственной информативности, их 2D аналоги. Иллюстрация из статьи [5].

Для области же 3D ML, на сегодняшний день нет единой формы представления данных, которая была бы одновременно компактна, вычислительно эффективна и легко извлекалась из реальных данных.

Далее будет рассматривать примеры работы с данными на Python, используя наиболее популярные фреймворки для работы с 3D:

Примеры кода и данные для тестов можно найти в репозитории на GitHub.

Для начала, загрузим все необходимые для работы библиотеки и, если есть такая возможность, установим в качестве устройства для обработки тензоров pytorch CUDA совместимую видеокарту.

Чаще всего, например как в работе [5], выделяют четыре основных способа представления трехмерных данных.

Полигональные модели (Mesh, polygonal models)

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

К преимуществам полигональных моделей можно отнести:

К недостаткам полигональных моделей можно отнести:

Во всех своих phygital-проектах мы используем именно эту форму представления трехмерных данных, так как она является стандартом для игровых движков, таких как Unity 3D.

В качестве тестовой модели будем использовать знаменитого стэнфордского кролика, а также создадим икосферу, которая присутствует в наборе базовых трехмерных примитивов в большинстве пакетов для работы с 3D.

Создание полигональной икосферы sphere.obj с 4 уровнями subdivision:

Создание полигональной модели кролика bunny.obj:

Для визуализации моделей и работы с изображениями часто используют специальный модуль — дифференциальный рендерер, который содержит в себе модели освещения, шейдеры, расторизаторы и многие другие модули, характерные для компьютерной графики.

Подготовка дифференциального рендерера сцены:

Рендеринг наших моделей:

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Красиво отрендеренная модель это прекрасно, но зачастую, для того, чтобы лучше понять с какими данными мы работаем, необходимо интерактивно взаимодействовать с ней (вращать и масштабировать, выделять составные части и многое другое). Такую возможность предоставляет библиотека trimesh с ее интерактивной визуализацией:

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Поскольку полигональная модель представляет из себя по своей математической природе пространственный граф, состоящий из набора вершин и ребер, соединяющих эти вершины, то можно задаться вопросом вычисления характеристик, свойственных для такой формы представления. Например, это может быть Эйлерова характеристика пространственного графа, характеристика поверхностного натяжения меша (watertight mesh) или же его объем, или точка центра масс.

Воксели (Voxels)

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

В медицине эта форма данных возникает при работе с томографическими данными, оказывается что среднее значение плотности тканей удобно рассчитывать именно на кубической сетке, а в промышленности, моделирование взаимодействия ЧПУ станка с твердым материалом удобно представлять с помощью булевых операций над двумя множествами, ведь в самом деле, в отличие от полигональных моделей, у воксельных моделей внутреннее пространство не заполнено пустотой, а значит сдвигая или уничтожая отдельные воксели модели, можно моделировать процессы разрушения или деформации твёрдого тела. В самом простом варианте реализации, воксельная модель представляет из себя трехмерный массив, заполненный нулями и единицами (1 — в данной точке пространственной сетке есть воксель, 0 — нет вокселя).

Для вокселизации имеющийся у нас модели воспользуемся встроенным вокселезатором из trimesh:

К преимуществам воксельного подхода можно отнести:

К недостаткам воксельного подхода можно отнести:

Для того, чтобы визуально оценить качество вокселизации модели в trimesh имеется встроенный интерактивный визуализатор:

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

С одной стороны, воксельный подход является на сегодняшний день наиболее распространённым из-за простоты его описания, также из-за корпускулярности данная форма наиболее приспособлена для физических симуляций разрушаемых объектов, с другой стороны, данный подход ограничен низким разрешением пространственной сетки. Типичным диапазоном разрешений воксельной сетки является диапазон от к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождениедо к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Несмотря на то, что исследователи пытаются решить проблему низкой размерности, так, например, в [6] авторы использовали октодеревья для построения архитектуры глубокого обучения OGN (Octree Generating Networks), которая позволила работать с сеткой более высокого разрешение чем в предшествующих работах, у данного подхода есть ещё ряд других нерешенных проблем.

Облака точек (Point clouds)

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Облако точек является типичной формой данных о пространстве в робототехнике и компьютерном зрении. Физически облако точек представляет собой неупорядоченное множество трехмерных радиус-векторов. Иногда для каждого такого вектора (точки) можно дополнительно указать ее цвет, как дополнительное составляющей не влияющее на геометрию. Такая форма представления пространственных данных часто на практике встречается в задачах сканирования помещений или отдельно взятых объектов. Камеры глубины в качестве результата работы возвращают изображение вместе с его картой глубины (RGBD), что является частным случаем облака точек. Восстановления карты глубины для данного изображения часто называют задачами 2.5D, указывая на то, что, снятый глубинной камерой объект с одного ракурса, не может быть дополнен пространственной информацией с другого ракурса. В этом смысле облако точек содержит в себе больше информации о геометрии объектов чем RGBD изображения.

К преимуществам облака точек можно отнести:

К недостаткам облака точек можно отнести:

Мы можем воспользоваться методом, встроенным в pytorch3d, тем более что он позволяет помимо самих координат точек генерировать и нормали для них:

Визуализируем заданное облакоточек функцией:

Посмотрим на результат визуализации облаков точек для наших моделей (pytorch3d):

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Проблема неупорядоченности данных (повернув или отмасштабировав 3D модель, данные её описывающее существенно меняются, при этом по сути модель остаётся прежней) характерна и для полигональных моделей, несмотря на это, облако точек самая редко используемая форма данных в области 3D ML. Если говорить о задаче 2D-to-3D, то изображение в данный формат вообще не принято переводить, вместо этого решают другую задачу PC2Mesh (восстановление полигональной модели из облака точек).

Твердотельные/функциональные модели (CAD models, functions)

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Основной идеей функционального подхода (т. н. твердотельные модели) является использование функционального описания поверхностей и функциональное описание физических свойств объектов. Например, помимо формы объекта, заданной некоторой функцией, можно хранить распределение массовой плотности, и тем самым иметь возможность не только корректно визуализировать объект на всех масштабах, но использовать эту же модель для расчета физических свойств. Для создания и работы с твердотельными моделями существуют специальные системы автоматического проектирования и моделирования (САПР), также в английском эквиваленты CAD и CAM системы. Форматов твердотельных моделей сегодня существует намного больше, чем любых других форматов хранения трехмерных данных. Это связано с тем, что для различных инженерных приложений, существуют различные CAD системы и у каждой присутствует свой специфический формат данных.

Функция, с помощью которой описывается геометрия объекта, может иметь разный смысл: с одной стороны это может быть аналитическое описание поверхности, которая ограничивает твёрдое тело в пространстве, с другой стороны, это может быть некоторая специфическая функция, например плотность вероятности случайной величины, которая должна с наибольшей вероятностью принадлежать внутренности объекта (пример из [5]).
Одним из наиболее распространенных способов функционального описания в 3D ML является т.н. signed distance function (SDF) — функция, которая каждой точке в пространстве ставит в соответствие расстояние до ближайшей точки поверхности объекта. Формально можно записать ее следующим образом.

Пусть рассматриваемый нами 3D объект представляется из себя подмножество к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождениенекоторого метрического пространства к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение, т.е. к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение, а поверхность нашей модели — граница этого множества, обозначаемая к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение.

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

В данном случае, расстояние от точки до границы множества вычисляется по формуле:

к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение

Тогда сама поверхность является множеством решений уравнения: к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Смотреть картинку к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Картинка про к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Фото к файлам какого графического формата данных применимо понятие вырождение. Например, такой подход использован в модели DeepSDF [10]. Авторы этой же работы реализовали библиотеку mesh_to_sdf, которая позволяет вычислять значение SDF функции в окрестности произвольной 3D модели.

Рассмотрим пример вычисления SDF функции для внутренних и внешних точек рассматриваемых нами моделей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *