изображенная ниже диаграмма посадок в саду наглядно показывает какая часть сада отведена под яблони
Изображенная ниже диаграмма посадок в саду наглядно показывает какая часть сада отведена под яблони
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Среди трехзначных чисел меньше 200 найдите такие, которые кратны 21 и одновременно не кратны 63. Запишите эти числа в порядке возрастания. Ответ запишите без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Найдите число, если его равна 20.
Турист прошёл за первый день 18 км, что составляет пути, который он должен пройти во второй день. Сколько километров должен пройти турист за оба дня вместе?
Изображенная ниже диаграмма посадок в саду наглядно показывает какая часть сада отведена под яблони
Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей:
Расставим числа в порядке возрастания:
В гараже 30 зелёных машин, всего машин — 120. Какую часть составляют зелёные машины? Ответ выразите десятичной дробью.
Зелёные машины составляют от всего количества машин.
При каком значении верно равенство:
Найдем х:
Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъёмностью 7,5 т. Сколько нужно машин грузоподъёмностью 4,5 т, чтобы перевезти тот же груз?
Запишите решение и ответ.
Найдем массу груза, которую необходимо перевезти: т. Таким образом, для того, чтобы перевезти данный груз потребуется
машин.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
В коробку помещается дюжина вилок. В такие коробки надо разложить 250 вилок. Сколько вилок останется?
Дюжина — это число 12. Получим: Полных коробок получится 20. Останется
В палатку завезли 850 кг огурцов. Покупатель взял для соления 3% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов было куплено?
Найдем 3% от 850 килограммов: килограммов было куплено.
Найдите значение выражения 7091 + 9663 − (243916 + 75446) : 527 : 3.
Запишите решение и ответ.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Не проведены необходимые вычисления. ИЛИ Приведены неверные вычисления. ИЛИ В вычислениях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Проведены все необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики вычислений, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Проведены все необходимые вычисления, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
В магазине продается несколько видов куриного филе в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена в расчёте на 1 кг среди данных в таблице видов?
Упаковка | Цена за упаковку |
400 г | 122 руб. |
250 г | 83 руб. |
400 г | 135 руб. |
250 г | 81 руб. |
Запишите решение и ответ.
Для каждого вида куриного филе определим цену за 1 кг.
Для первого вида можно вычислить стоимость 1 г куриного филе, а затем умножить ее на 1000. Стоимость одного грамма: 122 : 400 = 0,305 руб. Значит, цена за килограмм: 0,305 · 1000 = 305 руб.
250 г составляет четвертую часть от килограмма, поэтому для второго вида куриного филе цена за килограмм: 83 · 4 = 332 руб.
Для третьего вида куриного филе вычисления можно не проводить, поскольку он дороже первого вида.
250 г составляет четвертую часть от килограмма, поэтому для четвертого вида куриного филе цена за килограмм: 81 · 4 = 324 руб.
Итак, наиболее дешевая цена в расчёте на 1 килограмм куриного филе среди представленных видов — 305 руб.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне-октябре в Старом Осколе. Используя эти данные, ответь на вопрос.
Месяц | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Июнь | 11 | 6 | 8 |
Июль | 8 | 3 | 8 |
Август | 9 | 5 | 0 |
Сентябрь | 13 | 4 | 1 |
Октябрь | 7 | 3 | 5 |
Сколько дождливых дней было в Старом Осколе в сентябре 2014 года?
В сентябре 2014 года в Старом Осколе было 4 дождливых дня.
Изображённая ниже диаграмма посадок в саду наглядно показывает, какая часть сада отведена под яблони, груши и кусты смородины. Используя диаграмму, ответьте на вопрос.
Какую часть сада занимают груши?
В ответ запишите дробь словами в именительном падеже, например: две пятых.
Весь круг поделен на 6 частей. Груши занимают часть сада.
На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе — 30 м.
Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане. Ответ дайте в метрах. В ответе укажите только число.
Длина пути равна: 100 + 30 + 100 + 30 + 100 + 30 + 100 + 30 = 520 м.
На рисунке изображён план сада. Штриховой линией показана деревянная дорожка, которую нужно выложить, её ширина 0,5 м.
Сколько брусков потребуется для того, чтобы выложить дорожку, если один брусок имеет размеры 0,5 x 0,5 м? Запишите решение и ответ.
Критерии оценивания задания | Балл |
---|---|
Дан верный ответ | 1 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
На рисунке показаны игральный кубик и три развёртки. Какие из них могут быть развёртками именно этого кубика? В ответ запишите одну из букв.
Данному кубику может соответствовать развёртка под буквой б). Развёртка под буквой в) не подходит, так как на развёртки точки, которые соответствуют цифрам 2 и 3, начинаются из одного угла, а на кубике этого соприкосновения нет.
Отметим, что обычно сумма точек на противоположных гранях кубика равна 7. Такое наблюдение не имеет отношения к этой задаче.
Запишите решение и ответ.
Изображенная ниже диаграмма посадок в саду наглядно показывает какая часть сада отведена под яблони
Трое маляров могут закончить работу за 5 дней. Для ускорения работы добавили ещё двух маляров. За сколько дней они закончат работу, если все маляры работают с одинаковой производительностью?
Запишите решение и ответ.
Выясним, за сколько дней, работая с той же производительностью, закончит работу 1 маляр: 5 · 3 = 15 дней.
Найдем, за сколько дней с работой справятся 5 маляров: 15 : 5 = 3 дня.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Задачу можно решить, составив пропорцию: где x — количество дней, которое понадобится пяти малярам. Таким образом:
дня.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Объём воды в бочке составляет 95 л. В какое количество полных четырёхлитровых банок можно разлить воду из бочки?
Получим: Таким образом, можно разлить воду в 23 четырёхлитровые банки.
В механическом цехе установлено 350 станков, из которых 35 находятся сейчас в ремонте. Сколько процентов станков находятся сейчас в действующем состоянии?
Получим: станков находятся сейчас в действующем состоянии.
Найдите значение выражения (156,6 : 18 − 8,6) · 100 : 0,1 − 99.
Запишите решение и ответ.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Не проведены необходимые вычисления. ИЛИ Приведены неверные вычисления. ИЛИ В вычислениях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Проведены все необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики вычислений, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Проведены все необходимые вычисления, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
В таблице показаны результаты работы четырёх принтеров. Сколько страниц в минуту печатает принтер с самой большой скоростью печати?
Принтер | Время печати | Количество напечатанных страниц |
А | 6 мин. | 114 шт. |
Б | 7 мин. | 147 шт. |
В | 9 мин. | 144 шт. |
Г | 8 мин. | 120 шт. |
Запишите решение и ответ.
Принтер | Время печати | Количество напечатанных страниц | Скорость печати (количество страниц в минуту) |
А | 6 мин | 114 шт. | |
Б | 7 мин | 147 шт. | |
В | 9 мин | 144 шт. | |
Г | 8 мин | 120 шт. |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения (например, отсутствует этап сравнения цен за 1 кг творога для разных видов). ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметическ | 0 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Изображённая ниже диаграмма посадок в саду наглядно показывает, какая часть сада отведена под яблони, груши и кусты смородины. Используя диаграмму, ответьте на вопрос.
Какие деревья занимают большую часть сада?
Большую часть сада занимают яблони.
На диаграмме показано распределение дневной нормы питания, которую рекомендуют врачи. Используя диаграмму, ответьте на вопрос.
На какую область дневного рациона питания приходится большая часть нормы питания за день?
В ответе укажите одно слово — название области дневного рациона питания в именительном падеже.
На обед приходится большая часть нормы питания за день.
На рисунке изображен план земельного участка.
Найдите периметр земельного участка. Ответ дайте в метрах.
На рисунке изображён план пруда.
Сколько кубометров воды понадобится, чтобы заполнить этот пруд? На 1 м 2 поверхности требуется 4 м 3 воды.
Площадь пруда можно вычислить как разность большого прямоугольника и маленького (см. рис.):
Критерии оценивания задания | Балл |
---|---|
Дан верный ответ | 1 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1x1x2 сложить куб 3x3x3? В ответе запишите «да» или «нет».
Объём прямоугольного параллелепипеда: 1 · 1 · 2 = 2. Объём куба: 3 · 3 · 3 = 27. Таким образом, 27 : 2 = 13,5 — это значит, что нельзя сложить из параллелепипедов куб 3х3х3.
Три математика ехали в разных вагонах одного и того же поезда. Подъезжая к станции, они начали подсчитывать скамейки на привокзальном перроне. У них получилось 7, 12 и 15 скамеек. Отъезжая от станции, математики стали заново подсчитывать количество скамеек, причём один насчитал скамеек в три раза больше, чем другой. Сколько скамеек насчитал третий (математик, у которого при первом подсчёте получилось 15 скамеек)?
Запишите решение и ответ.
Больше всего скамеек насчитает тот, у кого первоначально было меньше скамеек. Рассмотрим несколько случаев:
1) Будем считать, что второй насчитал скамеек в три раза больше, чем третий. Пусть х — количество скамеек, которое насчитал третий математик. Тогда: где x — дробное число, следовательно, второй не мог насчитать в три раза больше, чем третий.
2) Будем считать, что первый насчитал скамеек в три раза больше, чем третий. Пусть х — количество скамеек, которое насчитал третий математик. Тогда: Считаем, что этот вариант нам подходит, поскольку получили целое число. Следовательно, третий насчитал 15 + 4 = 19 скамеек.
Изображенная ниже диаграмма посадок в саду наглядно показывает какая часть сада отведена под яблони
Найдите значение выражения 5,8 + 22,191.
Найдем значение выражения:
От деревни Никольское до города 24 км. Лесом проходит пути, а остальная часть — полем. Сколько километров пути проходит полем?
Полем проходит всего пути. Тогда получим:
км проходит полем.
Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?
Найдем неизвестное число:
Некоторое расстояние велосипедист проезжает за 1,5 ч со скоростью 20 км/ч. За сколько минут проедет то же расстояние автомобилист, если будет ехать со скоростью 80 км/ч?
Запишите решение и ответ.
Велосипедист проедет расстояние км. Тогда автомобилист проедет данное расстояние за
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Дедушке нужно разрезать проволоку длиной 50 м на части по 12 м. Сколько таких частей получится?
Получим: Таким образом, получится 4 части.
Сколько человек было в кино, если 1% всех зрителей составляет 7 человек?
Получим: человек было в кино.
Найдите значение выражения 73,32 : ((15,41 − 14,76) · 1,6) + 55,186 : 6,73.
Запишите решение и ответ.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Не проведены необходимые вычисления. ИЛИ Приведены неверные вычисления. ИЛИ В вычислениях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Проведены все необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики вычислений, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Проведены все необходимые вычисления, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Килограмм масла стоил 240 рублей. После подорожания цена выросла на 1/8, но потом уменьшилась на 1/9. Сколько после этого стоит килограмм масла?
Запишите решение и ответ.
1) 240 : 8 = 30 (1/8 прежней стоимости)
2) 240 + 30 = 270 (стоимость масла после подорожания)
3) 270 : 9 = 30 (1/9 новой стоимости масла)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Изображённая ниже диаграмма посадок в саду наглядно показывает, какая часть сада отведена под яблони, груши и кусты смородины. Используя диаграмму, ответьте на вопрос.
Какие деревья занимают большую часть сада?
Большую часть сада занимают яблони.
На диаграмме показано, сколько плюшек съедал Карлсон в каждый день недели. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы.
Сколько всего плюшек съел Карлсон за три первых дня недели?
Из диаграмм видно, что он съел плюшек.
На рисунке изображён план сада, вдоль периметра которого нужно вырыть канаву.
Какова будет длина канавы? Ответ дайте в метрах.
На рисунке изображен план земельного участка.
Найдите площадь заштрихованной поверхности земельного участка.
Критерии оценивания задания | Балл |
---|---|
Дан верный ответ | 1 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
От куба отрезали часть так, как это показано на рисунке. Сколько у получившегося многогранника граней?
У данного многогранника 7 граней.
В шести коробках лежат копейки. В первой — 1, во второй — 2, в третьей — 3 и т. д., в шестой — 6. За один ход разрешается в любые две коробки добавить по 1 копейке. Можно ли за несколько ходов уравнять количество копеек в коробках?
Запишите решение и ответ.
Решение: в начальный момент копеек во всех коробках При каждом ходе добавляется 2 копейки, и снова получается нечетное число (23, 25 и т. д.). Нечетное число не делится на 6, следовательно, нет, нельзя уравнять количество копеек в коробках.