ИЖ-2717 является грузовым автомобилем, выпускаемым в кузовах пикап и фургон. Данная модель была впервые представлена в 1997 году. Именно тогда была выпущена первая небольшая партия. Серийное производство развернулось на Ижевском заводе в 1999 году.
Автомобиль имеет задний привод. Он построен на базе хэтчбека ИЖ-2126 Ода, от которого отличается задней рессорной подвеской. Новая конструкция подвески позволила повысить грузоподъемность до 650 килограмм, что весьма неплохо для такого класса автомобилей. Что касается грузового отсека, то он был сделан закрытым, однако на некоторых версиях кузов открыт.
Многие элементы технической части были унифицированы с базовой моделью ИЖ-2126, а именно силовая установка, передняя подвеска, рулевое управление, узлы электрооборудования, ну и рабочая тормозная система. Неполной унификацией обладает карданный вал, задний мост, система выпуска и привод стояночного тормоза. Кузовные детали также были унифицированы, но только передняя часть, в том числе и двери. Все остальное является оригинальным.
В 2005 году с конвейера сошел последний автомобиль. Его сменила модель ИЖ-27175, имеющая аналогичную конструкцию, но основанная уже на базе универсала ВАЗ-2104.
Модификации
Помимо базовой модели было разработано и несколько модифицированных версий, среди которых:
Внешний вид
Как описывалось ранее, данный грузовой автомобиль был построен на базе хэтчбэка ИЖ-2126 Ода. В связи с этим он имеет похожий внешний вид. Большая часть кузовных деталей была унифицирована, а именно вся передняя часть вместе с дверьми. Передний и задний бампер изготовлены из черного пластика.
Кузов же имеет оригинальный дизайн. Если рассматривать версию с закрытым кузовом, то в конструкции присутствуют выштамповки, напоминающие модель ИЖ-2715. Но в отличие от него, в новой модели откидываться может не только задний борт, но и боковые. С левой стороны возле задней колесной арки установлена заливная горловина топливного бака.
Салон
Салон полностью унаследован от ИЖ-2126. Здесь присутствуют те же сидения с несколькими параметрами регулировки, та же приборная панель и многие другие элементы. Для работы в условиях низких отрицательных температур установлена печка, совмещенная с системой охлаждения двигателя, что является стандартным решением практически для всех легковых автомобилей. Стеклоподъемники механические.
Грузовая платформа
В стандартном исполнении автомобиль ИЖ-2717 имеет закрытый металлический кузов. В зависимости от версии каркас кузова может иметь боковые окна. Помимо этого одни модификации оснащались съемным матерчатым тентом, в то время, как другие шли с конвейера с открытым кузовом.
Но независимо от исполнения боковые борта могут откидываться, что упрощает загрузку и разгрузку. Такой особенностью отечественный автомобиль выгодно отличался от большинства своих аналогов, в том числе и иностранных.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
Гамма устанавливаемых силовых агрегатов состоит из нескольких вариантов, среди которых:
УМПО-331. Является 8-клапанным бензиновым двигателем с рядным расположением четырех цилиндров. Мотор оснащен карбюраторной системой питания.
Характеристики УМПО-331:
ВАЗ-2106. Представляет собой четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рядной компоновкой цилиндров и 8-клапанным газораспределительным механизмом. Мотор оснащен карбюраторной топливной системой.
Характеристики ВАЗ-2106:
ВАЗ-2130. Является бензиновой четырехцилиндровой силовой установкой, имеющей рядную компоновку цилиндров и 16-клапанный газораспределительный механизм. Оснащается либо карбюраторной, либо инжекторной топливной системой.
Характеристики ВАЗ-2130:
УЗАМ-3317. Является бензиновым четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом, имеющим карбюраторную систему питания и 8-клапанный газораспределительный механизм.
Характеристики УЗАМ-3317:
УЗАМ-3320. Представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель, работающий не бензине. Данный силовой агрегат имеет карбюраторную топливную систему и 8-клапанный газораспределительный механизм.
Характеристики УЗАМ-3320:
Расход топлива
В зависимости от установленного двигателя расход топлива в смешанном цикле езды варьируется в пределах от 9 до 13 литров на 100 километров пробега.
Автомобиль оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. КПП оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом выключения. Передача крутящего момента с коробки передач на ведущие колеса осуществляется посредством карданного вала, состоящего из двух частей.
Тормозная система
Для ИЖ-2717 была применена раздельная гидравлическая тормозная система, имеющая двухкамерный главный цилиндр, вакуумный усилитель, регулятор давления, а также сигнализатор о неисправности одного из двух независимых контуров.
На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, имеющие одноцилиндровую плавающую скобу. На задних же колесах были применены барабанные механизмы, имеющие автоматическую регулировку зазора колодок и один рабочий цилиндр.
Ходовая часть
Спереди автомобиль укомплектован независимой пружинной подвеской, имеющей гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.
Сзади конструкторы применили привычную для отечественных автомобилей зависимую подвеску, включающую в себя продольно расположенные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы.
Габаритные размеры
Особенности
ИЖ-2717 прекрасно сочетает в себе управление и комфортность легкового автомобиля с возможностями грузового. Данный автомобиль обладает массой преимуществ, среди которых:
Подержанный автомобиль ИЖ-2717 в настоящее время можно приобрести на вторичном рынке по стоимости в пределах от 35 тысяч и до 140 тысяч рублей. На стоимости машины сказываются такие факторы, как год выпуска, техническое состояние, а также пробег.
«Пирожки» – легкие фургончики или пикапы с жестким верхом – пользуются неплохим спросом в сфере мелкого бизнеса. Выбор в этом сегменте рынка сейчас достаточно велик, да и разница в цене довольно существенная. Многие отдают предпочтение сравнительно недорогому Иж-2717. Стоит ли покупать этот автомобиль?
Спору нет, импортные «пирожки» всем хороши – экономичны, качественны и надежны. Только вот цены «кусаются», да и обслуживание обходится недешево. Поэтому для тех, кто не располагает большими деньгами, самое прагматичное решение – пикапы, изготовленные в СНГ. Они хоть и неказисты, зато недороги, обеспечены запчастями и просты в ремонте.
Выглядит Иж-2717 достаточно современно, несмотря на то, что он сделан на основе легкового автомобиля Иж-2126 «Орбита» (позже «Ода») конца 80-х гг. При этом кабина у машины осталась прежней, колесная база увеличилась на 230 мм, а задняя подвеска, как и положено грузовичку, стала рессорной. На полураме разместилась грузовая платформа, накрытая, в зависимости от модификации, съемным или несъемным металлическим верхом.
У наиболее распространенной у нас модификации – Иж-2717-230 – кузов типа фургон, с откидным задним бортом и подъемной дверью. Есть модификация 27171 – пикап с жестким верхом, у которого верх съемный, а боковые борта откидные. Кроме того, существует грузо-пассажирская версия Иж-2717-090, которая собирается на Луцком автомобильном заводе. От «собратьев» она отличается четырьмя откидными сиденьями и окнами в «будке», а также большой распашной дверью в задней части кузова. Такая машина дороже на 2000 грн.
У Иж-2717 достаточно вместительный грузовой отсек объемом 3,5 м куб. Существенный недостаток машины – конструкция заднего борта, который не имеет поддержки и при откидывании может касаться земли. А если загрузка происходит на неровной площадке или машину перегрузить – борт упрется в землю и может быть поврежден или отломан. Тем более что петли слабоватые.
На машине могут применяться узлы и детали как от «Ижа» и ВАЗа, так и от «Москвича». Но если «вазовские» и «москвичовские» можно без труда найти на базаре, то «ижевских» (например, тормозных цилиндров и крестовин) нет даже в магазинах. Единственный выход – фирменный сервис. По большому счету это, конечно, плюс, но многие, покупая машину подобной ценовой категории, предпочитают обслуживать ее самостоятельно. В случае же покупки Иж-2717 часто приходится обращаться на фирменную станцию, где очередное ТО обойдется в 600 – 700 грн., включая расходные материалы.
Кабина у «пирожка» точно такая же, как у «Оды». Уровень ее комфорта полностью соответствует цене автомобиля. А единственным «дополнительным оборудованием» является магнитола, установка которой обойдется в 370 грн. К недостаткам можно отнести не очень хорошую обзорность – будка существенно ограничила видимость, а наружные зеркала от «Оды» остались прежнего размера.
На Иж-2717 устанавливают один из двух двигателей: 76-сильный ВАЗ-2106 объемом 1,6 л или 85-сильный 1,7-литровый УЗАМ-3313. В целом оба мотора достаточно надежны, но многие отдают предпочтение «жигулевскому» как более распространенному и хорошо себя зарекомендовавшему.
Разнобой и с коробками передач – на ижевском «пирожке» можно встретить как «жигулевскую», так и «москвичовскую» КПП. При этом последняя вызывает наибольшее число нареканий и, по отзывам специалистов СТО, является самым слабым местом данной модели.
Но большинство дефектов Иж-2717 связано с низким качеством сборки. Правда, многие неисправности проявляются еще в гарантийный период и устраняются бесплатно. Хотя гарантия на машину невелика – 1 год или 20 000 км.
В зависимости от модификации Иж-2717 стоит от 24,5 до 27 тыс. грн.
С какими же проблемами приходится сталкиваться владельцам таких автомобилей в процессе эксплуатации? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили обобщить информацию, собранную в организациях, имеющих опыт эксплуатации Иж-2717.
МНЕНИЕ
Маис Керимов Директор МП «Электроника»
За два с половиной года фургон Иж-2717 прошел у нас без малого 60 тыс. км. Машина зарекомендовала себя неплохо. Никаких особых проблем за это время не возникало, но вот по мелочи… Сначала отпала стрелка на спидометре. Потом о себе дал знать кардан – рассыпалась крестовина, которую на заводе, по-видимому, просто не смазали. Крестовину мы заменили на СТО, но после этого кардан начал вибрировать. На той же станции сказали, что кардан требует замены, и запросили за это 700 грн. Пока мы его не меняли, просто стараемся на фургоне быстро не ездить.
Чтобы доставить груз с места на место, мощности «вазовского» мотора вполне хватает. На нашей машине стоит 4-ступенчатая КПП, которая, как я слышал, отличается большей надежностью, чем 5-ступенчатая. Никаких хлопот ни с двигателем, ни с КПП до сих пор не возникало. Если, конечно, не считать, что трижды лопался бачок сцепления. В конце концов, нам надоело покупать новый и мы запаяли старый. Получилось неплохо, и он пока не течет.
Жестковаты и шины, что особенно ощущается на ненагруженном автомобиле, а передняя подвеска стучит на обратном ходу. А в остальном – все хорошо.
Средний расход топлива составляет 11-12 л на 100 км.
Около года назад мы купили два автомобиля Иж-2717. За это время они прошли более 30 тыс. км. Пока машины были на гарантии, серьезных поломок не было, все мелкие неисправности мы устраняли во время очередных обслуживаний, которые проводили согласно регламенту. Больше всего неприятностей нам доставили резино-технические изделия, качество которых оставляет желать лучшего. По гарантии мы поменяли пыльники на наконечниках и шаровую опору. А в послегарантийный период возникли проблемы с электрооборудованием. Пришлось заменить реле, сопротивление на вентиляторе и омыватель.
Практически все время мы эксплуатируем автомобили с максимальной загрузкой (650 – 700 кг). Правда, рессоры за год изрядно просели и откидной задний борт при полной загрузке упирается в землю. А в остальном Иж нас не подводил и каких-либо серьезных проблем у нас не было. И если вспомнить о соотношении цена-качество, то Иж-2717 стоит своих денег.
Обслуживание тех машин обходится сравнительно недорого – в гарантийный период мы платили за него по 600 – 700 грн., а в послегарантийный период оно (на другой СТО) примерно на 200 грн. меньше.
Ездим только по городу, средний расход топлива при этом составляет около 11 л на 100 км.
МНЕНИЕ
Максим Рыбак Завгар Уманского рынка
Мы остановили свой выбор на пикапе с жестким верхом Иж-27171 и с мотором ВАЗ-2106. Нашей машине нет еще и года, она прошла менее 20 тыс. км. Пока ничего не ломалось – меняли только масло и фильтры. Обслуживаем автомобиль самостоятельно и пока никаких сложностей не испытываем.
Так как мы работаем на торгово-закупочное предприятие, на Иже приходится возить все что угодно. Хотя в основном это продукты. Стараемся грузить не больше положенных 650 кг, но иногда приходится везти и тонну, и даже больше.
Особых претензий к машине нет. Разве что передняя подвеска слабовата – уже стучит. Мощности двигателя хватает. Конечно, есть и досадные мелочи. Одни петли и проемы чего стоят. Да и уплотнители неважные – в дождь в фургон затекает вода.
Средний расход топлива – около 13 л на 100 км.
МНЕНИЕ
Евгений Несин Директор компании «Автоальянс-Центр»
Мы приобрели Иж-27171 почти два года назад, за это время машина прошла около 30 тыс. км.
Машиной мы в принципе довольны, хотя поначалу донимали заводские недоработки. Например, на спидометре дважды отваливалась стрелка. На ноги водителя текло масло из рулевой колонки, во время дождя в салон затекала вода… Раздражает и неинформативная, «ватная» педаль тормоза – несмотря на вакуумный усилитель, тормоза берут только в самом конце хода педали.
Кузов оцинкован, так что за два года даже следы ржавчины не появились. Правда, мы сразу же покрыли новую машину антикором. У автомобиля на удивление высокая проходимость и тяговитый «вазовский» мотор с 5-ступенчатой КПП.
В основном мы эксплуатируем машину по городу. Иногда приходилось отправляться на ней и в дальние поездки – «на круг» выходило 2 тыс. км, но никаких проблем с техникой в дороге не возникало. Максимальная загрузка машины не превышала 400 кг. При этом особого ухудшение разгонной динамики не наблюдалось.
Для нашего бизнеса это оптимальный автомобиль, особенно учитывая его цену. Хотя средний расход топлива – около 10 л на 100 км – мог бы быть и ниже.
Цены на запчасти/стоимость их замены, грн
Передн. торм. колодки
24/26
Задн. торм. колодки
36/88
Воздушный фильтр
10/9
Топливный фильтр
3/6
Масляный фильтр
15/35*
Шаровая опора
40/45
Амортизатор передн./задн.
432/184/97/30
Подшипник передней ступицы
40/72
Рессоры
н. д./196
Крестовина
60/86
Трос ручного тормоза
58/62
Помпа
85/90
Ремень генератора
17/13
Цепь ГРМ
35/325
Спидометр
455/56
ТО (включая расходные материалы)
580 – 700
*С учетом замены масла
Иж-2717
Общие данные
Тип
пикап с жестким верхом
Габариты Д/Ш/В, мм
4400/1677/1740
Колесная база, мм
2700
Клиренс, мм
169
Снаряженная масса, кг
1100
Грузоподъемность, кг
650
Груз. отсек, Д/Ш/В, мм
1840/1520/1260
Объем груз. отсека, м куб.
3,5
Погрузочная высота, мм
620
Радиус поворота, м
5,2
Объем бака, л
64
Двигатель
Тип
бенз.
Марка
УЗАМ-3313
ВАЗ-2106
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/2
Объем, см куб.
1699
1569
Мощность, л. с./об/мин.
85/5400
76/5400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
130/3200
121/3000
Трансмиссия
Тип привода
задний
КПП
мех. 4-/5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
независ. пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
диск./бараб.
Шины
185 R13С
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
120
Расход (трасса/город), л/100 км
6,9/10,0
Периодичность/стоимость ТО
10 тыс. км/580 – 700 грн.
Гарантия
1 год или 20 тыс. км
Стоимость
от 24500 грн.
Владимир Шляховой Фото Сергея Кузьмича и Леонида Гоголева
Строить компактные фургоны для перевозки мелких грузов на базе шасси и агрегатов базовых легковых авто стали ещё на заре века массовой автомобилизации (около ста лет тому назад). По мере того, как совершенствовалась конструкция базовых легковушек, совершенствовались и фургоны, но основная идея до недавнего времени оставалась прежней. Грузовая надстройка базировалась вместо пассажирского салона, не затрагивая базовую легковую платформу. Но в начале ХХI века от этой конструкции ушли, оставив лишь родственную легковую агрегатную базу и шасси.
Вспомните, как выглядят лёгкие коммерческие авто последнего десятилетия Peugeot Partner, VW Caddy и им подобные. Эти автомобили имеют собственный кузов, совершенно не похожий на легковых собратьев, но вместе с тем жива и технология модификации легкового кузова, вспомните хотя бы Opel Combo. Да и масса кузовных автомобилестроителей, особенно в небогатых странах, по всему миру продолжает создавать мини-грузовички на популярных легковых шасси. За характерные кургузые формы (ведь доминирует задача получения максимального полезного объёма) эти легковые грузовички получали различные прозвища от уменьшительно-ласкательных до банально смешных и обидных: «каблучки», «пирожки» и иже с ними.
У него много имён
В разных регионах страны Иж-2715 получил множество прозвищ, так что знаменитое «каблучок» отнюдь не единственное… Вот несколько примеров:
Для простого советского обывателя термин «каблучок» с начала семидесятых однозначно ассоциируется с фургончиками или небольшими грузовичками на шасси «412-го» «Москвича» – других в Союзе просто и не было. Немногочисленные грузовые фургоны, производимые силами авторем или предыдущих поколений «Москвичей», особой погоды не делали, особенно после того, как ижевский автозавод приступил к массовому производству Иж-2715. Ностальгические воспоминания об этом, совсем недавно широко распространённом автомобиле, навеял неплохо сохранившийся, по-хозяйски ухоженный и даже немного доработанный сей экземпляр кирпично-красного цвета, многочисленные родственники которого, казалось, совсем недавно стихийно исчезли с улиц наших городов. Заслуженно или преждевременно? Я решил для себя ответить на этот вопрос, тем более что в юности среди моих личных автомобилей был не один «Москвич»…
МОСКВИЧ 2717: «Ода» коммерсанту
«Пирожки» – легкие фургончики или пикапы с жестким верхом – пользуются неплохим спросом в сфере мелкого бизнеса. Выбор в этом сегменте рынка сейчас достаточно велик, да и разница в цене довольно существенная. Многие отдают предпочтение сравнительно недорогому Иж-2717. Стоит ли покупать этот автомобиль?
Спору нет, импортные «пирожки» всем хороши – экономичны, качественны и надежны. Только вот цены «кусаются», да и обслуживание обходится недешево. Поэтому для тех, кто не располагает большими деньгами, самое прагматичное решение – пикапы, изготовленные в СНГ. Они хоть и неказисты, зато недороги, обеспечены запчастями и просты в ремонте. Выглядит Иж-2717 достаточно современно, несмотря на то, что он сделан на основе легкового автомобиля Иж-2126 «Орбита» (позже «Ода») конца 80-х гг. При этом кабина у машины осталась прежней, колесная база увеличилась на 230 мм, а задняя подвеска, как и положено грузовичку, стала рессорной. На полураме разместилась грузовая платформа, накрытая, в зависимости от модификации, съемным или несъемным металлическим верхом.
У наиболее распространенной у нас модификации – Иж-2717-230 – кузов типа фургон, с откидным задним бортом и подъемной дверью. Есть модификация 27171 – пикап с жестким верхом, у которого верх съемный, а боковые борта откидные. Кроме того, существует грузо-пассажирская версия Иж-2717-090, которая собирается на Луцком автомобильном она отличается четырьмя откидными сиденьями и окнами в «будке», а также большой распашной дверью в задней части кузова. Такая машина дороже на 2000 грн.
У Иж-2717 достаточно вместительный грузовой отсек объемом 3,5 м куб. Существенный недостаток машины – конструкция заднего борта, который не имеет поддержки и при откидывании может касаться земли. А если загрузка происходит на неровной площадке или машину перегрузить – борт упрется в землю и может быть поврежден или отломан. Тем более что петли слабоватые.
На машине могут применяться узлы и детали как от «Ижа» и ВАЗа, так и от «Москвича». Но если «вазовские» и «москвичовские» можно без труда найти на базаре, то «ижевских» (например, тормозных цилиндров и крестовин) нет даже в магазинах. Единственный выход – фирменный сервис. По большому счету это, конечно, плюс, но многие, покупая машину подобной ценовой категории, предпочитают обслуживать ее самостоятельно. В случае же покупки Иж-2717 часто приходится обращаться на фирменную станцию, где очередное ТО обойдется в 600 – 700 грн., включая расходные материалы.
Кабина у «пирожка» точно такая же, как у «Оды». Уровень ее комфорта полностью соответствует цене автомобиля. А единственным «дополнительным оборудованием» является магнитола, установка которой обойдется в 370 грн. К недостаткам можно отнести не очень хорошую обзорность – будка существенно ограничила видимость, а наружные зеркала от «Оды» остались прежнего размера.
На Иж-2717 устанавливают один из двух двигателей: 76-сильный ВАЗ-2106 объемом 1,6 л или 85-сильный 1,7-литровый УЗАМ-3313. В целом оба мотора достаточно надежны, но многие отдают предпочтение «жигулевскому» как более распространенному и хорошо себя зарекомендовавшему.
Разнобой и с коробками передач – на ижевском «пирожке» можно встретить как «жигулевскую», так и «москвичовскую» КПП. При этом последняя вызывает наибольшее число нареканий и, по отзывам специалистов СТО, является самым слабым местом данной модели.
Но большинство дефектов Иж-2717 связано с низким качеством сборки. Правда, многие неисправности проявляются еще в гарантийный период и устраняются бесплатно. Хотя гарантия на машину невелика – 1 год или 20 000 км.
В зависимости от модификации Иж-2717 стоит от 24,5 до 27 тыс. грн.
С какими же проблемами приходится сталкиваться владельцам таких автомобилей в процессе эксплуатации? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили обобщить информацию, собранную в организациях, имеющих опыт эксплуатации Иж-2717.
Передн. торм. колодки
24/26
Задн. торм. колодки
36/88
Воздушный фильтр
10/9
Топливный фильтр
3/6
Масляный фильтр
15/35*
Шаровая опора
40/45
Амортизатор передн./задн.
432/184/97/30
Подшипник передней ступицы
40/72
Рессоры
н. д./196
Крестовина
60/86
Трос ручного тормоза
58/62
Помпа
85/90
Ремень генератора
17/13
Цепь ГРМ
35/325
Спидометр
455/56
ТО (включая расходные материалы)
580 – 700
*С учетом замены масла
Иж-2717
пикап с жестким верхом
Габариты Д/Ш/В, мм
4400/1677/1740
Колесная база, мм
2700
Клиренс, мм
169
Снаряженная масса, кг
1100
Грузоподъемность, кг
650
Груз. отсек, Д/Ш/В, мм
1840/1520/1260
Объем груз. отсека, м куб.
3,5
Погрузочная высота, мм
620
Радиус поворота, м
5,2
Объем бака, л
64
Двигатель
Тип
бенз.
Марка
УЗАМ-3313
ВАЗ-2106
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/2
Объем, см куб.
1699
1569
Мощность, л. с./об/мин.
85/5400
76/5400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
130/3200
121/3000
Трансмиссия
Тип привода
задний
КПП
мех. 4-/5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
независ. пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
диск./бараб.
Шины
185 R13С
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
120
Расход (трасса/город), л/100 км
6,9/10,0
Периодичность/стоимость ТО
10 тыс. км/580 – 700 грн.
Гарантия
1 год или 20 тыс. км
Стоимость
от 24500 грн.
Владимир Шляховой Фото Сергея Кузьмича и Леонида Гоголева
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Заслуженный долгожитель
Автомобили ижевского автозавода конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века, в основе которых лежала конструкция АЗЛК 1969-го года, хоть и подвергались многочисленным модернизациям, безнадёжно морально устарели, а запуск производства новой модели Иж-2126 «Орбита» отчаянно буксовал. После окончания эпохи дефицита и перехода нашей страны к рыночным отношениям спрос на легковой седан модели Иж-412ИЭ упал почти до нуля. Но рост малых предприятий, кооперативов, мелких торговых точек сделал недорогой и неприхотливый фургон модели 2715 крайне востребованным. И завод в начале 90-х только наращивал его выпуск и даже на скорую руку разработал грузопассажирскую версию. Правда, без шумоизоляции и нормального отопления. Да, сегодня это звучит смешно, но… позвольте, а чем вы были заняты в то самое удивительное время? Кто-то ответит, что он ещё и не удосужился появиться на свет, тем более любопытно нынешнему автомобилисту познакомиться с некой сказкой-былью, воплощённой в образе ижевского грузового «Москвича».
Иж 2717 полный привод своими руками
Речь пойдет о моем увлечении с раннего юношества, да что там греха таить, с самого детства — я люблю конструкторы. Из детства мы вырастаем, но игрушки остаются, просто они растут вместе с нами. Это тюняшки для будущего проекта!
Дальше будет все понятно без слов, поэтому смотрите и оценивайте
Общая информация об автомобиле.
ИЖ-2126 «Ода» — это поистине народный автомобиль. Комфортабельный, неприхотливый, простой в эксплуатации, и при этом — недорогой. Современный дизайн притягивает внимание. Оцинкованный кузов успешно противостоит коррозии. В салоне с удобством разместятся пять человек, а сиденья позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины.
Продуманный Конструкция «Оды» современна, но при этом проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон». Задняя подвеска — зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Коробка передач — пятиступенчатая. Тормоза — дисковые для передних колес, и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.
ИЖ-2126 «Ода» поставляется с одним из двигателей на ваш выбор: УЗАМ-331 объемом 1700 куб. см мощностью 85 л.с. или ВАЗ-2106 объемом 1600 куб. см мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.
Удобный В салоне вас ждут комфортабельные анатомические кресла, конструкция которых предусматривает возможность регулирования дистанции до педалей и угла наклона спинки. Сами регулировочные ручки легко доступны, и подгонка сидений не доставляет никаких хлопот. Заднее сиденье расположено выше передних, что позволяет с комфортом разместиться сзади даже высоким людям. Уровень звукоизоляции в машине соответствует европейским нормам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу.
Практичный «Ода» — это не только городской автомобиль. Современная конструкция рулевого управления позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение, что особенно удобно для поездок на дачу.
ИЖ 2126 4х4. «ОДА» ДЛЯ ЛЮБЫХ ДОРОГ
«ОДА» ДЛЯ ЛЮБЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКИЙ ЛЕГКОВОЙ ПОЛНОПРИВОДНИК — НА ИСПЫТАНИЯХ В РЕДАКЦИИ
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ
Дождались! В нынешнем году Ижевский автозавод наконец-то начнет серийный выпуск полноприводников на базе «Оды». Тех самых российских 4х4, что должны занять пустующую нишу между доступными легковыми типа вазовской «классики» или той же «Оды» и вседорожником «Нива». Причем речь идет не только о проходимости, грузоподъемности, комфорте, управляемости, простоте обслуживания и прочих потребительских качествах, но и о цене машины. Конкретную цифру просили не называть — это пока коммерческая тайна. Но уверяю, цена новинки всех приятно удивит и, быть может, заставит задуматься — брать ли «Оду» 4х4 или подкопить на тольяттинскую. Все, молчу, молчу.
Сейчас ижевские полноприводники проходят сертификационный цикл. Мы рады сообщить читателям, что не отстали от жизни и начинаем свои, потребительские испытания новинки. Да, да, в редакции появился предсерийный экземпляр «Оды» 4х4. Такие или почти такие же автомобили вскоре будут продаваться в автосалонах. Тесты, пробеги, сравнения, оценки управляемости и проходимости — все это у нашего «ижачка» впереди. Сегодня давайте поговорим о его начинке. Ведь внутреннее содержание незатейливой внешне машинки весьма любопытно.
Редакция стала обладателем автомобиля в спартанской комплектации, с карбюраторным двигателем VAZ 2106 и 13-дюймовыми колесами. Зато трансмиссия — самый свежий и, похоже, окончательный вариант. Выходит, существовали и другие? Совершенно верно. Разработкой и мелкосерийным производством полноприводных «орбит» ижевцы занимаются давно (первые 4х4 появились на дорогах еще в 1995 году). Так что времени для проверки тех или иных технических решений у них было предостаточно. Тем, кому интересна история создания полноприводного Izh 2126, рекомендуем посмотреть «нашу справку». Остальным сообщим, что конструкторы опробовали разные схемы компоновки: устанавливали силовые агрегаты продольно и поперечно (!), делали заднюю подвеску независимой или оставляли штатный задний мост, использовали «нивовскую» раздаточную коробку, а потом сделали свою, оригинальную. В результате появилась несложная полноприводная трансмиссия, пригодная для массового производства.
Дядя, дай порулить!
Вновь я нарушаю традиции ретротеста, где обычно в конце материала идёт речь о возможностях нынешней эксплуатации тестируемого авто, да и как быть иначе, если я застал именно за работой этот весьма почтенный экземпляр! Я уже ответил на вопрос о его дееспособности и профпригодности, да?
Главное, заинтересовать человека и проявить уважение к плоду его труда – автомобилисты со стажем знают, что такое содержать двадцатилетний «ижик» в отличном состоянии. И вот я уже за рулём. Теперь новая проблема. Если машина до сих пор в регулярной эксплуатации, то как оценить ездовые свойства? Сделать скидку на возраст или произвести только жёсткий анализ с точки зрения сегодняшнего потока? Истина конечно же, как всегда, где-то посередине. Чтобы не быть голословным, опять немного истории. Нет, не той автомобильной истории, которая в учебниках, музеях и партворках, а, так сказать, выборки из практикумов и гаражных дискуссий периода «застоя-перестройки». Это что-то вроде блогов и «ЖЖ» сегодня.
Эта версия «каблучка» – грузопассажирский Иж-27156, но на двух неудобных откидных лавочках, расположенных вдоль бортов, далеко не уедешь!
Так вот, с появлением итальянских «автомобилей года», с 1970-го успешно тиражируемых в нашей многострадальной стране, позиции «Москвича» с точки зрения конкуренции, если о таковой вообще можно было рассуждать, здорово потеснились. «Жигули» были просторнее в салоне, динамичнее, но …значительно дороже по всем статьям. И в покупке, и в содержании. Дефицитные запчасти, сумасшедшие очереди. «Москвич» был менее презентабельным, тесноватым, но более крепким в отношении ходовой части и более всеядным в плане низкооктанового топлива. Словом, то, что плохо для легковушки, как раз на руку «коммерческому» (тогда ещё не знали таких терминов) авто, за исключением тесноты, конечно. Так ведь и кузов в нашем случае немного другой!
А вот теперь после короткого экскурса я скажу про посредственную динамику и «ватные» тормоза, бестолковую и тугую педаль сцепления и тонкий-претонкий руль огромного диаметра, естественно, без какого-либо усилителя. Рычаг простенькой 4-ступенчатой КП, хоть и расположен достаточно удобно, не балует короткими ходами и чёткой избирательностью, но и ошибиться, промахнувшись мимо нужной передачи, невозможно.
С позиции тест-драйва
С сегодняшних позиций я бы отметил отличный обзор из-за практически вертикальных передних стоек и панорамного ветрового стекла, но характерный для конструкций на базе легкового кузова недостаточный диапазон регулировки водительского сиденья: мешает задняя стенка, неровный пол грузового отсека, мешают колёсные арки, скудная приборная панель, слишком «длинная» трансмиссия при отсутствии подхвата у двигателя с низов. Естественно, что попытки управлять этим автомобилем на грани скольжения для оценки устойчивости и управляемости в предельных режимах не предпринимались, ввиду безумности самой затеи со всех ракурсов.
Вот ведь парадокс: нашёл кучу недостатков, но они все не мешают нормально работать даже в наши дни. Просто нынешний рынок готов нам, потребителям, предложить вполне доступные, современные, экономичные и безопасные авто, лишённые многих недостатков Иж-2715. Зато те, немногие из выживших «ижей» до сих пор вполне пригодны для малого бизнеса в условиях не очень напряжённого дорожного движения, недороги на вторичном рынке и в содержании, обладают легендарной, почти «военной» ремонтопригодностью, а полезный объём грузового отсека и грузоподъёмность и вовсе никто не отменял! Хоть и не рассчитан грузовой отсек на европалеты, но лопоухие колёсные арки так и вовсе обязательная деталь даже многих нынешних зарубежных конкурентов. Да, здесь отсутствует не только дисплей бортового компьютера, но и тахометр. Зато чтобы вернуть к жизни заглохший автомобиль, совсем не обязательно отправляться к дилеру на эвакуаторе: почти всегда достаточно заменить или очистить подгоревшую контактную группу в трамблёре, или, например, продуть каналы в карбюраторе при помощи шинного насоса! А такие узлы, как трамблёр и бензонасос, всегда можно взять с собой в дальнюю дорогу и поменять в считанные минуты прямо на обочине, даже не выбившись из запланированного графика движения.
Технические характеристики
Двигатель
Гамма устанавливаемых силовых агрегатов состоит из нескольких вариантов, среди которых:
УМПО-331. Является 8-клапанным бензиновым двигателем с рядным расположением четырех цилиндров. Мотор оснащен карбюраторной системой питания.
Характеристики УМПО-331:
ВАЗ-2106. Представляет собой четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рядной компоновкой цилиндров и 8-клапанным газораспределительным механизмом. Мотор оснащен карбюраторной топливной системой.
Характеристики ВАЗ-2106:
ВАЗ-2130. Является бензиновой четырехцилиндровой силовой установкой, имеющей рядную компоновку цилиндров и 16-клапанный газораспределительный механизм. Оснащается либо карбюраторной, либо инжекторной топливной системой.
Потомки неблагодарные
Судьба автомобильного производства в Ижевске в новом тысячелетии складывалась нелегко. С большим опозданием на конвейер попал Иж-2126, соответственно на смену Иж-2715 пришёл преемник Иж-2717 с увеличенным грузовым отсеком и новым базовым автомобилем «Ода». История каких-то пяти лет. Против тридцати «с хвостиком», что продержался на конвейере «2715-й», и сегодня на провинциальных российских дорогах его встречаешь чаще, чем «наследников». Значит, труд ижевских конструкторов не был напрасным. Сегодняшний рекламный слоган этого несправедливо забытого фургона из Удмуртии мог бы звучать так: «ОН НИЧЕГО НЕ СТО’ИТ, НО ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЛЯ ВАС»…
Благодарим за помощь в подготовке материала автомобильный клуб «Москвич» и лично Виктора Журлова
Отзыв ИЖ 2717 4-х ст.КПП 1.6 ВАЗ (2000 г.)
Недавно увидел отзыв про ИЖ и решил черкануть пару строк про эту машину. Владею этой машиной уже больше 10 лет и вполне имею право сказать что-то по существу. Это коммерческий транспорт, и я бы хотел его сравнить с такими же одноклассниками, например с ВИСами от ВАЗа, я считаю, что кому-то вполне может пригодиться мой отзыв при покупке машинки для малого бизнеса. Я с 1994 года владел ИЖ 2715, покупал его новым за 4 млн руб старыми, намотал на нём порядка 250 тыс. км и к началу 2000 года эксплуатация этого авто сводилась к тому, что эта машина один день работала, а три дня находилась в ремонте. Так как в то время ремонтировал я его сам, а так же были проблемы с запчастями, пришёл к выводу, что пора менять своего верного друга на более нового. Ездив на старом «пирожке» 2715 с его москвичёвским двигателем и кулисой в КПП я мечтал о резвом ВАЗовском двигателе с чётко работающей КПП и хорошей жигулёвской печке. И вот как раз в этот момент в 2000 году завод в Ижевске, услышав мои молитвы и стон всех владельцев ИЖ 2715, выпускает новый ИЖ 2717 с жигулёвским двигателем 2106 и ВАЗовской 4-х ст.КПП. Это был прорыв в космос на уровне советского автопрома.
Прочитав в журнале про это новое авто и изучив его технические характеристики, я мгновенно сообразил, что это как раз мой случай, медлить было нельзя, быстро собрал необходимую сумму в 68 тыс. руб новыми образца 2000 года, и через двое суток я уже ходил около ворот площадки по продаже авто на Ижевском заводе и рассматривал это чудо через решётку забора. Волнение сдавливало горло, адреналин выбрасывался пачками, я не мог дождаться 8.00 ч. утра, когда они откроются, так как на площадке завода в процентном отношении стояло порядка 90% старых (новых) 2715 и только несколько новеньких 2717 синего (океан) и белого цвета, к тому же к открытию подогнали ещё два пустых автовоза за этими моделями. Мои шансы уехать на машине в этот день были 50\50. После оплаты механик, коренной рыжий ватяк, сам выгнал мне новый ИЖ за ворота площадки и я без всякого тестдрайва проехав несколько сот метров понял, что это совсем другое авто. Это далеко не ИЖ 2715 и даже не ВАЗ классика, это на порядок выше, господа автолюбители. Я объясню почему. К покупке авто я подхожу с технической стороны, так как сам инженер-автомеханик, не обращаю внимания на рекламу и всякие подобные фишки вместимости самолётов в багажник. Меня в машине интересует прежде всего начинка и возможности этого авто.
Опишу интересные моменты, которые выгодно отличают ИЖ от его собратьев: ездовые качества – ИЖ 2717 может на любой скорости проезжать по лужам и ни одной капли не попадает на лобовое стекло, на классике ВАЗ вся грязь на лобовом, только успевай вкл. дворники. Кстати, о дворниках — на Иже они раза в полтора длиннее ВАЗовских, так как стекло на ИЖ больше и расположено под наклоном, не то что в классике — почти вертикально (плюс аэродинамике ИЖ). Вид у машины более современный, когда я его первым пригнал в наш город, то хотел написать на заднем борту «ТОЙОТА» (поприкалываться типа) и народ бы повёлся на эту шутку. Меня и так все доставали поначалу, расспрашивали про авто, что и как, в том числе и ГАЙцы по этому поводу останавливали. Это примерно выглядело так: около дома сажусь, подходят – спрашивают про авто, еду к своему магазину, останавливаюсь, выхожу из машины – опять подходят, спрашивают, что за авто, и так каждый день. Короче, интерес бешеный был просто. Далее про ходовую: руль рейка – крутится одним пальцем, гидроусилитель не нужен однозначно. После ИЖа садился в «семёрку» — как наказание, но терпеливо «качался», плечи разминал. Радиус разворота у ИЖ гораздо меньше классики, с крайнего левого ряда при развороте попадаю в крайний правый ряд, на классике как правило правым колесом на обочину.
Очень интересная фича в Иже – это его эргономика, т.е посадка водителя. Сколько читал отзывов про ИЖ, эту фичу либо не заметили или ещё чего, но что интересно — в ИЖе двигатель, КПП, кардан и редуктор заднего моста смещены вправо примерно на 15-20 см относительно центра, даже полуоси разные. Правая полуось короче левой. Получается, что у капитана корабля гораздо больше места, чем у пассажиров. Это, чёрт возьми, удобно для водителя. Даже ногу на газуле не надо выворачивать вбок, как на классике. Газуля на Иже – тросик, как на « девятках». Вспомните хитрую систему тяг на «семёрке» — отсюда люфты и неточности при нажатии на газ. У меня один раз на классике «семёрке» при затяжном подъёме из Новороссийска одна такая тяга соскочила, вот натерпелся тогда. За безопасность поставил 4, так как нет подушек. «Четвёрка» по комфорту, так как нет положения на печке «стекло-ноги», здесь либо стекло или в пол. Но машина тёплая. Ходовые качества на высоте — машина не рыскает по дороге, ловить рулём её не надо, повадки жигулёвские, тормоза вполне адекватные.
Печка на Иже о стоит, моторчик печки вынесен из салона, поэтому при включённой печке на макс. оборотах её почти не слышно. Печка дует так, что маленькое ручное полотенце приподнимается над широкой панелью приборов. После ИЖа панель в «пятёрке» или «семёрке» обескураживает своими малыми размерами. Горячий воздух из салона выходит равномерно через левую и правую боковины кузова прямо в грузовой отсек, что важно зимой при перевозке разных безалк. напитков. Это конечно далеко от Волги Сайбер, где горячий воздух из салона выходит через дверные ручки, подогревая в мороз и высушивая их, но всё-таки плюс в копилку ИЖа. Передняя подвеска на Иже типа Макферсон, задняя рессорная с барабанными тормозами, ручник регулируется из салона, только нужно демонтировать подлокотник с каналом для горячего воздуха задних пассажиров (для 5-дв.версии). КПП на моём Иже стоит 4-х ступенчатая ВАЗ, рычаг переключения короче, чем на классике, рука при переключении передач согнута удобно, не надо тянуться до рычага. Кстати, на ИЖе можно поменять передний сальник коленвала, не снимая радиатора, т.е. больше места между радиатором и двигателем, на классике этот номер не проходит.
Крылья на ИЖ крепятся к кузову на болты, можно снять и промовилить. Да, ещё один момент: крылья имеют специальные отверстия со стороны моторного отсека и через них проходит горячий воздух от мотора, просушивая их. По этой причине редко можно увидеть ИЖ с ржавыми передними крыльями. Резонатор и глушитель снимать одно удовольствие, так как они скрепляются специальными хомутами со сферическими кольцами внутри, мастера СТО говорили, что «девяточные». Многие запчасти на Иже стоят с девятки, например фары или моторчик омывателя, проблем с запчастями нет, просто снимаешь запчасть и идёшь в магазин. Ага, эта штука с «девятки», а эта от классики, а эта от ИЖа, но можно заменить и поставить с 10-ки, цены соответствующие нашему автопрому, а качество, конечно, как повезёт. Один раз по дороге поймал на скорости камушек в радиатор и образовалась сильная течь тосола. Ехать было до дома ещё далеко, заехал в магазин за тосолом, а купил новый радиатор за 650 рублей (восьмёрочный оказался), тут же его не напрягаясь поставил за полчаса и поехал дальше.
Покатавшись на ИЖе примерно два месяца мы купили ещё и брату такой же, только синего цвета (океан). Когда ездили в Ижевск второй раз за машиной, то разговаривали с местными инженерами с завода, так они в своё время хотели на ИЖ поставить автомат, но руководство не одобрило, а вот 4*4 версию они выпустить успели. Жаль, что наши производители сняли ИЖ с производства по причине высокой себестоимости его производства. Конечно выгоднее и дешевле производить ВИСы на базе классики ВАЗ, так как оборудование по их производству уже тысячу раз себя окупило и его место на свалке, а так ещё можно несколько лет выпускать фургончики ВАЗ, пусть они и спроектированы в далёких 60-х и уступают во многих отношениях ИЖ 2717.