иволга туалет в каком вагоне
Что нужно знать о поездах «Иволга», которые возят пассажиров по МЦД
В Москве уже около месяца работают Московские центральные диаметры (МЦД) — наземное метро, по линиям которого ходят поезда «Иволга», произведенные «Тверским вагоностроительным заводом». На 90% они состоят из российских компонентов. В партнерском проекте с «Трансмашхолдингом», в состав которого входит предприятие, Znak.com рассказывает об устройстве и оснащении поездов, ставших новым лицом московского транспорта.
Тверь — Москве
Несмотря на то, что электропоезд «Иволга» создан в Твери, он связан с Москвой с самого рождения, так как создавался специально для эксплуатации на железнодорожных маршрутах столицы.
Прототип «Иволги» представили 15 мая 2014 года. Для технической документации поезд получил обозначение ЭГ2Тв, что расшифровывается как «Электропоезд городской, второй тип, Тверской». И уже в июне прототип головного вагона «Иволги» привезли на международный форум «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи. В 2015 году современный электропоезд вышел на испытательный полигон, в 2016-м получил необходимую сертификацию и уже в 2017 году стал эксплуатироваться на Московской железной дороге — первым направлением его работы стало Киевское, маршрут «Москва-Киевская — Новопеределкино».
К сегодняшнему дню в проект инвестировали 1 млрд рублей. В производстве поезда занято около 25 тыс. человек — не только на ТВЗ, но и на предприятиях-партнерах, которые выпускают комплектующие для «Иволги».
Поезд-трансформер
«Иволгу» изначально создавали не как отдельный электропоезд, а как базовую многофункциональную платформу, на основе которой можно выпускать поезда для различных условий эксплуатации. Например, в зависимости от пожеланий заказчика, «Иволга» может быть городским электропоездом, поездом для пригородных или межрегиональных перевозок. Состав спроектировали так, чтобы в нем можно было бы изменить число вагонов (их в «Иволге» может быть от 5 до 11 штук) и интерьер. В поезде можно предусмотреть зоны для маломобильных пассажиров, велопарковки, места для хранения багажа, а также возможность размещения сервисных зон с вендинговыми аппаратами.
Специально для МЦД
Для работы на МЦД ТВЗ создал две новых модификации современного электропоезда — «Иволгу 1.0» и «Иволгу 2.0». Пока что они составляют лишь часть подвижного состава московского наземного метро, остальную часть рейсов выполняют обычные электрички, а на МЦД-1 — еще и поезда «Аэроэкспресс».
Как можно больше пространства
«Иволга» для МЦД — городской поезд, специально спроектированный для работы на коротких маршрутах с частыми остановками. Именно поэтому при создании салона приоритет отдали открытым зонам с поручнями. В вагоне попытались создать как можно больше пространства, при этом не стеснив сидящих пассажиров. Например, по проходу между кресел спокойно может проехать коляска.
Весь поезд можно пройти насквозь
Дополнительное свободное пространство появилось также из-за расширенного дверного проема (140 см, что на 15 см больше, чем у аналогов) и отсутствия тамбуров между вагонами. Таким образом, проход из головы состава в конец — сквозной, а в местах соединения вагонов организована дополнительная площадка для стоящих пассажиров.
Дизайн — от природы
В интерьере поезда использованы элементы так называемого бионического дизайна: изгибы линий и деталей интерьера, цвета и материалы позаимствованы у природы. Как показали исследования психологов, это позволяет человеку чувствовать себя в поездке гораздо комфортнее, поэтому в таких составах реже встречаются случаи вандализма и хулиганства.
«Посимпатичнее, чем иностранные»
Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко говорит, что «Иволга» на равных конкурирует с иностранными электропоездами. «Я бы сказал, что она даже посимпатичнее выглядит с точки зрения пользователя. Оно, конечно, понятно — поезд новее лет на 10-15, чем иностранные системы, но за счет этого она и выглядит интереснее», — пояснил он. Производители добавляют, что по ряду характеристик «Иволга» превосходит иностранные аналоги.
Всегда на связи
В «Иволгах» есть возможность зарядить гаджеты — в поезде обновленной модификации, «Иволге 2.0», USB-разъемы размещены под каждым креслом, а также в пространстве у дверей, чтобы ими могли пользоваться пассажиры, которые едут стоя. Всего их 496 на семивагонный состав. В вагонах также работает Wi-Fi, много интерактивных информационных табло, которые размещены как над проходами из одного вагона в другой, так и над дверьми.
Все предусмотрено
В головных вагонах поезда спроектированы туалетные комнаты. Пространства в них столько, что пассажиры могут спокойно разложить пеленальный столик, тут же вмонтированный в стену. Краны в туалете сенсорные. Установлены электросушилки для рук. У туалетов есть индикаторы занятости.
В головных вагонах есть места со специальными креплениями для инвалидных колясок и стоянка для велосипедов. Велосипеды, к слову, по линиям МЦД можно провозить бесплатно, в отличие, например, от немецкого S-Bahn, где на двухколесный транспорт требуется отдельный билет.
Полезная электроника
Температуру воздуха в салоне регулирует климат-контроль. Умная автоматика также изменяет цветовую температуру освещения в зависимости от времени суток: утром свет в салоне холодный, для бодрости, а вечером — теплый, для расслабления. Кроме того, в «Иволге» работает установка, которая обеззараживает воздух внутри вагона при помощи ультрафиолетовых ламп. Это особенно актуально в сезоны простуд.
Безопасные двери
В первые недели эксплуатации МЦД у пассажиров возникли вопросы к работе дверей электропоездов. По словам производителя, на дверях «Иволги» установлена система, которая не дает им закрыться при обнаружении препятствия в створе. «Двери поезда приоткрываются, затем алгоритм повторяется три раза. В случае, если за это время препятствие не исчезает, дверь отключается и остается открытой. Это сделано для того, чтобы избежать травм пассажиров», — объяснили в «Трансмашхолдинге». Разблокировка двери производится вручную помощником машиниста поезда. При этом движение поезда с открытыми дверями невозможно из соображений безопасности, принятых на железных дорогах России в целом и МЦД в частности. В том числе и по этой причине некоторые поезда МЦД застревали на станциях. Перевозчик позже объяснял, что проблемы с дверями возникали из-за того, что люди пытались открыть их самостоятельно.
Машинисты носят специальные браслеты
В кабине машиниста «Иволги» так же просторно, как и в других частях состава. И столь же комфортно — здесь есть даже небольшой холодильник. Кабина рассчитана на бригаду из двух специалистов, в которую входят машинист и его помощник. Отделка кабины по цвету не отличается от салона.
Рабочая зона машинистов, помимо прочего, оборудована собственной системой микроклимата. Также машинисты надевают специальные браслеты, которые отслеживают их биологические параметры. Устройство заметит, если машинист начнет засыпать или ему станет плохо. В этом случае в кабине включится предупреждающий звуковой сигнал, а на пульте управления поездом загорится световой индикатор. Машинист должен будет подтвердить, что он в норме, нажав на кнопку бдительности. Это же сможет сделать помощник. Если ни одна из кнопок бдительности не сработает в течение 5–7 секунд, система автоматически остановит поезд.
«Космический» пульт управления
В кабине машиниста располагается панель управления, на которую выводятся не только данные о скорости и направлении движения, но и о состоянии всего вагона в целом. Туда поступает информация с датчиков, расположенных снаружи и внутри поезда. При этом доступ к данным можно получить удаленно — и, в итоге, затем можно следить за состоянием поезда в режиме онлайн. Пульт управления «Иволгой» был специально модернизирован для электропоезда, чтобы сообщаться с современными системами управления тяговым преобразователем и торможением. Разработан пульт управления был НИИП имени В. В. Тихомирова, который входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей».
Видеонаблюдение и датчики
За безопасность в поезде «Иволга» среди прочего отвечает система крэш-модулей, которые поглощают энергию в случае удара, и система компьютерных датчиков, благодаря которым машинист и диспетчер могут следить за состоянием механизмов состава в режиме реального времени. Камеры видеонаблюдения фиксируют все, что происходит внутри и снаружи состава.
Высокое ускорение и плавный ход
В движение «Иволгу» приводят асинхронные тяговые электродвигатели, которые поддерживают возможность электрического торможения и обеспечивают поезду высокое ускорение, до 0,9 метров в секунду в квадрате до 60 км/ч, что на 20% выше, чем у аналогов. За счет этого состав может быстро набирать и сбрасывать скорость, что необходимо для работы в условиях «наземного метро». При этом на колесных тележках использовали технологию пневмоподвешивания, которая обеспечила плавность хода, низкий уровень шума и вибрации внутри и снаружи. Благодаря этому у «Иволги» плавный ход и тишина в салоне.
В эксплуатации — до 2059 года (как минимум)
В «Трансмашхолдинге» говорят, что «Иволги», построенные с применением новых технологий, прослужат не менее 40 лет. При этом сами механизмы позволяют сэкономить как на потреблении электроэнергии, так и на сервисном обслуживании. «Иволги», как и поезда метро, и современные трамваи «Витязи», производитель поставляет по контракту жизненного цикла — это значит, что поставщик самостоятельно занимается их техническим обслуживанием.
«Иволги» готовы уехать в другие страны
В «Трансмашхолдинге» отмечают, что «Иволга» — оригинальная российская разработка и создана в русле самых современных технологических тенденций, в основе которых комфорт пассажиров. При этом поезд спроектирован специально для российских условий эксплуатации с применением более 90% отечественных комплектующих. Между тем организация поставок, сервисного обслуживания и оплаты, принятая в компании, позволяет сделать «Иволги» востребованными в других странах, уверен производитель.
Что происходит на МЦД спустя почти месяц после запуска линий. Проверка Znak.com
Опыт, который появился у ТВЗ в этом высокотехнологичном проекте, позволяет создавать пассажирский состав и других типов. Кроме того, на базе ТВЗ работает центр компетенций, который станет частью будущего кластера инновационного транспортного машиностроения — крупнейшего в стране. В его состав войдут не только заводы, но и научные, образовательные, общественные организации из Твери и других регионов России. Соответствующее соглашение в ноябре 2019 года заключили администрация Твери, «Трансмашхолдинг» и Союз машиностроителей.
Обзор Московских Центральных Диаметров (МЦД): маршруты, удобства и как пользоваться
На прошлой неделе в Москве заработала МЦД (Московские Центральные Диаметры) — это сеть электричек, которые проходят через всю столицу и уходят в ближайшее Подмосковье.
Запуск прошёл не без проблем: народу оказалось слишком много, турникеты не справлялись с потоком и так далее. Сейчас проезд временно сделали бесплатным и улучшили ситуацию на железной дороге.
Мы уже прокатились по МЦД и спешим поделиться впечатлениями. Обо всем по порядку.
Где можно проехать
По сути, это условная линия метро, также распространяющаяся на ближайшую московскую область.
Сейчас работает две ветки:
• МЦД-1, проходящая от Одинцово до Лобни через Савеловский и Белорусский вокзалы
МЦД-1
• МЦД-2, проходящая от Нахабино до Подольска через Курский, Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы
МЦД-2
Всего планируется 5 веток МЦД. Помимо приведённых выше, также появятся МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово.
Общая схема МЦД
Общая протяжённость первых двух диаметров составляет 132 км. На них расположено 57 остановочных пунктов. Подземных участков нет, это что-то вроде наземного метро, почти как МЦК (Московское центральное кольцо).
Власти Москвы рассчитывают на ежедневный пассажиропоток в 500 тысяч человек. Вчера, 25 ноября, был достигнут первый рекорд: за день МЦД воспользовалось более 513 тысяч пассажиров.
Как часто ходят поезда
Потенциальный интервал движения разнится в зависимости от времени суток. С утра и вечером поезда должны приезжать с частотой 5-6 минут, днём время ожидания может увеличиться до 10-15 минут. Это в перспективе.
На многих станциях стоят подобные табло с временем прибытия
На деле же поезда приезжали где-то через каждые 12-13 минут, а днём их можно ждать до получаса. Так было на прошлой неделе, сейчас ситуация стала немного лучше. Вчера за три мои поездки с утра, днём и вечером я ждал поезд не более 10 минут. Неплохой результат для раннего старта.
МЦД-1 полностью проезжается примерно за 1,5 часа, МЦД-2 за 2 часа.
Удивительно, но за все время я не увидел в вагонах ни одного попрошайки. Вероятно, сейчас сотрудники диаметров их особенно активно гоняют.
Можно ездить даже на Аэроэкспрессе
Вся система МЦД позволяет ездить вообще на всех поездах, ходящих по этим маршрутам. Это могут быть как простые электрички, так и более комфортабельные, включая Аэроэкспресс.
Однако доехать после Одинцово до Шереметьево (не путать с Шереметьевской) стоит 500 руб. Внимательно смотрите станции, Аэроэкспресс едет по маршруту МЦД, но не везде останавливается.
Но я остановлю внимание на новенькой Иволге.
Поезд Иволга. Чем хорош
Наверное, это самые комфортабельные составы из всех, которые используются для общественного транспорта. Возможно, даже лучше Ласточек.
На старте использовались 7-вагонные российские Иволги, но этого оказалось недостаточно. Людей было больше, чем планировалось; длины поездов критически не хватало. Со вчерашнего дня количество вагонов увеличили до 10-11. Их хватает где-то на 3-3,5 тысячи человек.
Выглядит новинка весьма нестандартно, за счёт чего ее легко отличить от других поездов. Многим может не понравиться такой дизайн, но лично я нахожу его, как минимум, интересным и приближенным к футуристичному (не как Cybertruck Илона Маска, конечно, но всё-таки).
Компоновка сидений пока оставляет желать лучшего. Между пассажирами остаётся слишком много места, из-за чего сидушек удаётся разместить меньше, чем можно было бы.
Проход получается слишком просторным. Ещё и люди повёрнуты друг к другу лицом. В той же Ласточке есть хотя бы комбинация (лицом к лицу, либо в спину).
В вагонах отсутствуют тамбуры. Пока сложно понять, будет ли глубокой зимой ездить в вагонах так же комфортно, как сейчас. Но на данный момент меня все более, чем устроило. Вроде как на входе стоят тепловые пушки, чтобы оставлять помещение нагретым и не впускать холод.
Если кому-то интересно, то и туалеты есть в этих вагонах. Но до них придётся пройтись, они есть не везде.
Внутри всех составов есть Wi-Fi
И сейчас он работает невероятно круто. Только посмотрите на мой результат в SpeedTest. Время замеров было в час-пик:
К слову о заполненности поездов. Вчера где-то в 7 часов вечера было достаточно много свободных мест. Не знаю, как там с утре, но на протяжении оставшегося дня сесть можно практически всегда. Власти реально разгрузили электрички с помощью МЦД?
Ход движения плавный и тихий. Не уверен, что Иволга тише Ласточки, но тоже на отличном уровне. Даже без наушников ты почти ничего не ощущаешь. Просто сидишь и даже можешь уйти в свои мысли, отвлекать будут, разве что, гневные и уставшие пассажиры.
Собянин приказал соединять составы Иволги
Поезда разделены на 4-5-вагонные секции, соединённые между собой открытыми переходами. Создается ощущение длинного и цельного пространства, где ничего не мешает перемещению. Из-за увеличения общей длины электричек власти начали сцеплять разные составы.
Чем оплачивать проезд
Проход на МЦД осуществляется через турникеты на любой станции электричек, где проходят диаметры. Сейчас терминалы отключены, но через 2 недели они вновь заработают.
Проехаться по железной дороге можно только по карте Тройка или Тройка-Стрелка.
Сколько стоит
• зона «Центральная: в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево
• зона «Пригород»: за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово — Лобня», «Нахабино — Подольск»
• зона «Дальняя»: за пределами МЦД
Не забывайте прикладывать Тройку на выходе с платформы, иначе ее заблокируют. Разблокировка стоит 150 рублей
Кстати, в течение 90 минут у вас есть время бесплатно перейти на МЦК или спуститься в метро.
Карта Тройка с безлимитом на день по тарифу «Пригород»
Пройти на МЦД можно только через турникеты с красным оформлением
Общие впечатления
В целом, у меня остались только положительные впечатления от МЦД. Да, в первые дни диаметры работали не очень хорошо, власти не справились с наплывом желающих, но потом постепенно исправили ситуацию.
Новые Иволги пока ездят с большим интервалом, на них не всегда получится сесть. Зато общее количество поездов радует. Время ожидания не очень большое, а со временем станет еще меньше. Новые составы комфортабельные, станции уже давно всем известные. Многие находятся рядом с метро или МЦК.
На многих платформах висят информационные табло с примерным временем ожидания.
В общем, сделали все для людей. И пока это все смотрится хорошо. Остальное время покажет.
От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички
Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.
Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.
Бесшумные скоростные «Ласточки»
В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.
В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
Быстрые «Иволги» с Wi-Fi
На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час.
В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.
«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.
В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.
Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.
Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.
РЭКСы с климат-контролем
РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.
«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги
Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».
Иволга туалет в каком вагоне
Обновленные отечественные поезда «Иволга» будут ходить на московских центральных диаметрах — новых железнодорожных маршрутах, идущих от периферийных районов через центр столицы, в том числе из Зеленограда. Рассказываем, чем эти электрички отличаются от «Ласточек».
Поезда «Иволга» запустили в 2017 году как электричку от Киевского вокзала до Новопеределкино. Они похожи на «Ласточки» — в поездах нет тамбуров, широкие двери, мягкие кресла, туалеты. Кресла расположены иначе — лицом к лицу. Еще одно важное отличие — поручни для стоящих пассажиров. Все вагоны разработаны по модульной конструкции и в принципе вариантов рассадки может быть множество. Есть рассадка, как в вагонах метро.
«Иволга» в больше степени приспособлена для стоящих, а не сидящих пассажиров. В шести вагонах, по данным издания Гудок», 328 сидячих мест. Для сравнения, в поездах «Ласточка-комфорт» — 832 сидячих места. А общая вместимость «Иволги» больше, чем у «Ласточки» около 2000 пассажиров и 1285 соответственно. При этом в «Ласточке» 10 вагонов, то есть на 4 больше, чем в «Иволге» для МЦД.
Специально для Московских центральных диаметров (МЦД) Тверской вагоностроительный завод делает обновленную версию поезда: с автоматической системой подсчета пассажиров, увеличенным количеством поручней с теплым покрытием и USB-разъемов для зарядки гаджетов (в каждом вагоне 32 штуки), Wi-Fi, креплениями для велосипедов, сенсорными кранами в туалетах, пеленальными столиками и телевизорами, сообщает «Трансмашхолдинг».
В новых составах используется технология пневмоподвешивания, которая обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума и вибрации. В действующих поездах «Иволга» пять вагонов, для МЦД их количество увеличат: к апрелю-маю Тверской завод должен поставить 24 шестивагонных электропоездов Центральной пригородной пассажирской компании, а затем еще 15 семивагонных поездов.
В 2019—2020 году первые поезда МЦД должны поехать от Одинцово до Лобни (МЦД-1) и от Нахабино до Подольска (МЦД-2). На МЦД-1 будут курсировать 23 поезда, на МЦД-2 — 27 поездов. Таким образом свяжут Смоленское и Савеловское, Курское и Рижское направления.
Диаметр Зеленоград — Раменское (МЦД-3) — связь Ленинградского и Казанского направлений — в планах на 2020-2023 годы. Если для двух первых направления МЦД новые пути строить не нужно, то для других «такая необходимость может возникнуть», неопределенно сообщает правительство Москвы.
Запланированная ранее линия Зеленоград — Подольск в новой презентации проекта отсутствует. На маршруте Крюково — Раменское планируют 44 остановки с 12-ю пересадками — на метро, МЦК и строящуюся Большую кольцевую линию метро. Получается, поезда МЦД будут останавливаться на всех существующих станциях от Крюково до Ленинградского вокзала и от Казанского вокзала до Раменского.
Учитывая, что на МЦД обещают тарифы и график работы, как в метро, а интервалы движения — 5-6 минут в час пик, сейчас непонятно, как они интегрируются в существующее плотное движение пригородных и скорых поездов на участке Крюково — Москва. Если, конечно, не планируется строить новые пути.
До конца этого года на площади у Киевского вокзала обещают поставить демонстрационный павильон, посвященный Московским центральным диаметрам — с информацией о маршрутах, инфраструктуре, сервисам МЦД. Здесь же установят модель поезда «Иволга» — для наглядности.