испугался медведя какой падеж и почему

Архив форума

Здравствуйте, грамотеи))) Помогите, пожалуйста. Сын в предложении «Испугались медвежонка еж с ежихой. » указал родительный падеж к «медвежонку». Учитель исправила на винительный. А мне кажется, что все-таки Р.п. Так как же правильно?

Учительница устала и ошиблась.
Конечно, родительный: испугались кого-чего, а не кого-что.

А то было бы «ученики испугались диктант».

>>>>Учительница устала и ошиблась.
Вашими бы устами.

Marina_A, родительный, конечно. Ошибка для учителки непростительная.

>осталось только ребенка убедить Чеширский Бегемот

Это до какой степени надо было устать учителю, разглядевшему прямое дополнение при возвратном глаголе?! Всю возможную винительность (т.е. старадательность) на себя утаскивает это «-ся». Учителям это положено знать как «Отче наш».

Вот разве в оригинале было не «испугались», а «испугали».
Но, вроде бы, нет.

——
Буква Ж
.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
.

http://playroom.com.ru/framesko.htm

Чеширский Бегемот, да ведь это объяснение для_ребенка, а не для мамы.

Что, ребенку будет легче учиться, если он с малых лет будет уверен, что его учит неграмотная учительница? (Похоже, ребенок-то еще в начальной школе).

Для ребёнка я не против.

Если министерство образования (и чего-то там ещё) занято чем-то там ещё и опытами над вашими детьми, как над corpus vile.
Если НЕТ в РФ ЕДИНСТВЕННОГО учебника русского языка, УТВЕРЖДЁННОГО в качестве учебника для школ и вообще России.

1. Нет «устоявшегося» языка, а есть отдельные мнения спецов. Порою в качестве спецов выступают и уставшие училки.

Так будет еще долго, бо это выгодно «двум тысячам спецАМ» от псевдонауки, увы. «А Русь всё так же будет петь, плясать и плакать под забором».

Я вот в прошлом году закончил школу и хочу вот что сказать. Всё зависит по большей мере в кол-ве опыта(лет преподавания) учителя, но у нас была учительница, которая специально диктовала предложения диктанта или какого-нибудь упражнения с ошибками и очень часто отказывалась объяснять, когда к ней подходили, и подсказывать, а если и подсказывала, то с ошибкой! )) А на следующий урок, вызвав к доске, просила объяснить ученику самому, как же всё-таки будет правильно. )) Вот такие бывают учителя. )))

>Читаем: «Проверьте правильность определения падежа: выпишите словосочетание и замените существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения..

Судя по всему, учительница считает, что правильно «испугались лису». Это распространенная ошибка.

За эту «ошибку» сын получил четверку. А в следующем году он перейдет в другую школу и на другую программу, и другой учитель поставит четверку теперь уже за винительный падеж((( Вот ведь что обидно.

А вы говорите «устала».
Просто Вежливого на неё не было с его corpus vile.

>>>>Если НЕТ в РФ ЕДИНСТВЕННОГО учебника русского языка, УТВЕРЖДЁННОГО в качестве учебника для школ и вообще России.
Кошмар. Собрать все книги быда сжечь. И еще они позволяют себе думать.

Бегемот, у вас вкралась опечатка.
Исправляю: собрать все книги быдла, сжечь.

>>Читаем: «Проверьте правильность определения падежа: выпишите словосочетание и замените существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения. » Полякова А.В./ Русский язык для 3 кл. нач. шк./ 2006.

А общего учебника нет, увы. Плюрализьма у нас, туды её.

>>>>KomiBlick: Вот такие бывают учителя.

Судя по результату, училка у Вас была замечательная. И уж наверняка она не учила вас дурацкие смайлики лепить.

>>Читаем: «Проверьте правильность определения падежа: выпишите словосочетание и замените существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения. » Полякова А.В./ Русский язык для 3 кл. нач. шк./ 2006.

Кстати, это же типичный прием практической грамотности.

> Смотря, как требовать. Если брать за горло.

См. [23.03.2009 14:38] и

Разжевать? Или сами подумаете, каких падежей глагол «требовать» (или «испугаться») будет «брать за горло»?

Источник

Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.

испугался медведя какой падеж и почему. Смотреть фото испугался медведя какой падеж и почему. Смотреть картинку испугался медведя какой падеж и почему. Картинка про испугался медведя какой падеж и почему. Фото испугался медведя какой падеж и почему

Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком,
что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается
в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру,
пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.

Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным,
а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.

Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.

Я не люблю (кого? ) кошек.
В нашем доме нет (кого? ) кошек.

Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:

Я не люблю (что? ) манную кашу.
В нашем доме нет (чего? ) манной каши.

Вот, например, как эта методика действует в вашем примере

Увидеть манную кашу (B)
берлога манной каши (Р)
пение манной каши (Р)
слушать манную кашу (B)
сфотографировать манную кашу (B) манной каши (Р)
положить манную кашу (B) на манную кашу (B)
поймать манную кашу (B)
испугать манную кашу (B)
погладить манную кашу (B)
помыть манную кашу (B)

Источник

ПОМОГИТЕ. Укажи падеж имён существительных. Рассказ учителя,портрет хозяина, испугал зайца, испугался медведя,увидел ромашку, дом инженера, чириканье

воробья, подвиг героя,
спросил отца, подарок для девочки.

испугался медведя какой падеж и почему. Смотреть фото испугался медведя какой падеж и почему. Смотреть картинку испугался медведя какой падеж и почему. Картинка про испугался медведя какой падеж и почему. Фото испугался медведя какой падеж и почему

испугался медведя какой падеж и почему. Смотреть фото испугался медведя какой падеж и почему. Смотреть картинку испугался медведя какой падеж и почему. Картинка про испугался медведя какой падеж и почему. Фото испугался медведя какой падеж и почему

Рассказ учителя (Р.П)
Портрет хозяина(Р.П)
Испугал зайца (В.п.)
Испугался медведя(Р.п)
Увидел ромашку(В.П)
Дом инженера(Р.п)
Чириканье воробья (Р.П)
Подвиг героя (Р.П)
Спросил отца (В.п)
Подарок для девочки(Р.п)

испугался медведя какой падеж и почему. Смотреть фото испугался медведя какой падеж и почему. Смотреть картинку испугался медведя какой падеж и почему. Картинка про испугался медведя какой падеж и почему. Фото испугался медведя какой падеж и почему

все правильно кроме испугал зайца(р.п)вопрос то (кого?)

Другие вопросы из категории

Читайте также

Когда употребляестя слово «заглавие»? Можно говорить и писать о заглави* и о названи* рассказа повест* романа книг* статьи. А говоря о кинофильм* спектакл* цирковом представлени*, употребляют только слово «название». Например, вторая серия фильма вышла под другим названиемю

-Вставьте пропущеные знаки препинапия, обозначте склонение и падеж имён существительных. вставьте пропцщеные окончания.(за место звёздочки) *)

ПРОШУ! ПОМОГИТЕ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Запишите предложения. Книга, площадь, учитель, озеро. Подчеркните в предложениях главные члены. Укажите падеж имён существительных.

Выпишите словосочетания выделенных имён существительных с теми словами, с
которыми они связаны по смыслу:Муравей тащит ХВОИНКУ. Шмели перелетали с
Цветка на цветок. В ВЫШИНЕ парили огромные ястребы. Над ВОДОЙ кружились
белые чайки. Корабль плыл к БЕРЕГУ.

Источник

Привет! Помогите определить падеж. § 21. Упр. 110. ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская.

Диктант (см. памятку на с. 169). Обозначьте падеж имён существительных.

П..хать землю, на соседи..м огород. уча(?)ствовать
в уборк.. урожая, вые..жает на комбайн. в сер(?)ёзной
брош..ре, раздаваться в выш..не, солов(?)иную трель, на-
лево по турис(?)ской тропе, продвигаться вперёд скво..ь
ч..щу, ж..леть ребёнка, о неуклюж..м косолап..м мед-
вед. труслив..м зайц.. и ло..кой обез(?)яне, по щ..чьему
веленью, нал..вные яблоки на ветк. тяжёл.. колос(?)я
пшеницы.

Пахать землю (вин. п.), на соседнем огороде (предл. п.), участвовать в уборке урожая (предл. п.), выезжает на комбайне (предл. п.), в серьезной брошюре (предл. п.), раздаваться в вышине (предл. п.), соловьиную трель (вин. п.), налево по туристской тропе (дат. п.), продвигаться вперед сквозь чащу (род. п.), жалеть ребенка (род. п.), о неуклюжем косолапом медведе (предл. п.), трусливом зайце (предл. п.) и ловкой обезьяне (предл. п.), по щучьему веленью (дат. п.), наливные яблоки (им. п.) на ветке, тяжелые колосья (им. п.) пшеницы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[17.03.2009 17:34] – Katyusha
существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения. »

А меня в школе учили в таких случаях проверять не «Лисой», а «столом».
Ведь разница в падежах именно кого-ЧЕГО и кого-ЧТО.
Испугались стола (чего?). Ясно же, что родительный.

Нет, в Москве живем и учимся)))

Насчет авторства Задорнова не настаиваю. Потому и написала «кажется». Вспомнила, что нужно проверять «лисой». Да, такое «правило» существует в определении падежей. Только проверять ей, родимой, надо было именно трудные случаи определения падежа неодушевленных сущ.
Я так делала с детьми домашние задания по книге «К пятерке шаг за шагом».

Учитель прав в том, что падеж сущ. 2 скл. можно проверить, подставив сущ 1 скл. с ударным окончанием (лиса, страна). Мама мыла стол(страну, вин. пад.)
Вопрос здесь в другом: какой падеж требует слово «испугались». Верно сказали все: родительный. Оценку нужно оспорить в присутствии завуча доброжелательно и спокойно, но лишь в том случае, если учитель не «сдается». В душе он будет вам благодарен. И на солнце есть пятна, каждый имеет право на ошибку.

Интересно, какого же падежа требует слово «требовать»? 😉

Хочется повторить вопрос Саида.

атомарг, ваше предложение в результате хочется отредактировать так: «какой падеж требует слова «испугались»?».

Не каюсь. Есть смысл прочитать вашу ссылку ещё раз. Я уже это сделал. А вы?

> Вопрос здесь в другом: какой падеж требует слово «испугались».

Безусловно, в этой конструкции варианты «просить в категорической форме», «заставлять явиться» и даже «ожидать проявления» не играют. Работает п. 3, в котором «1 и 2 л. не употр.». Так что Тигрa права: «какой падеж требует [чего?] слова «испугались»».

Прочитала ваши вопросы-ответы на форуме и сама запуталась: «какой падеж требует слова «испугались»? В данной части предложения основа «слово требует», а не «падеж требует», так что правильно «какой падеж требует словО «испугались»? А раз глагол непереходный, то и «требует» родительного падежа.

Lerusik, да это понятно.

burundi, здесь не в чем путаться.

Что ж, с основой разобрались. Распутываем дальше?
Кто/что «. «требует» родительного падежа» — «испугались»? Кажись, да — «общим голосованием» пришли к этому мнению.

А кого/чего/что требует «требует»? 😉
Т. е., правильно ли «. так что правильно «какой падеж требует словО «испугались»?»?

Смотря, как требовать. Если брать за горло, то: «Повышай, (грубое), зарплату!»
А если «У парадного подъезда». (Со слезами:) «Я требую. Да-да, требую. повышения зарплаты. «

Попутно: предлог «об» («испужались») отменён? 😉

>предлог «об» («испужались») отменён Саид