иранцы какие они по характеру
Девы спасибо за ваш интерес и за ваши вопросы. Постараюсь ответит на большинство и по порядку.
Как истинно русские девушки, все сразу обеспокоились вопросом корма. Как это чисто по русски. Не совершайте моей ошибки, не балуйте мужчину. Ну т.е. вначале можно блеснуть своим талантом, а дальше сам. Иранцы к слову не большие любители женится на иранках, и не то что предпочитают, но совсем не против жениться на иностранках, особенно если сами живут в другой стране. А иностранки скажу я вам проблемой готовки не озабочены как мы. Закажут еду на вынос из ресторана, поужинают в том же ресторане, ну или на худой конец сообразят пасту. Я признаюсь честно разбаловала мужа, ну как-то он ведь жил до меня?! и даже готовил. Так что все в ваших руках. Как я его прокармливаю? с трудом девы, с большим трудом. И нет я не готовлю каждый день, так же как и все, еда на вынос, ужин в ресторане,а если мужчина плохо себя ведет (читай жалуется что дома нет еды) то и замороженная пицца.
Был вопрос про рис, да это правда. Готовят они его по-особенному. Мне мой муж весь мозг этим рисом вынес. Толсто так намекал когда мы навещали его родетелей что бы я записала рецепт его мамы. Готовят его в специальных автоматических кастрюлях, и очень по-разному, с шафраном, просто белый, со специями, с бобами, с травами.
дошло до меня не сразу, подумала все-таки странные у нас женщины, два главных вопроса чем кормить и финансы. Потом вспомнила что я на сплетнике и улыбнулась
И напоследок торт с иранской свадьбы, не агазамовым единым, как говорится. Торт кстати был вкусный.
Иранские мужчины — замечательные мужья и отличные отцы
Привет всем читательницам intdate.ru! Прочитала статью «Как я вышла замуж за иранца (история Оли)» и хочу поделиться своей жизненной историей.
Я тоже вышла замуж за иранца. Вместе уже 9 лет. Мне 31. У нас три дочки. Мне очень приятно, что здесь так положительно говорят об иранских мужчинах, потому что мужья они действительно очень хорошие. Во всяком случае, в семье моего мужа весь мужской пол носит своих женщин на руках. Они очень заботливые отцы.
В родном городе (я из Туркменистана, г.Ашхабад) я никогда не видела, чтобы муж перепеленал ребенка, накормил, уложил спать. Иранские мужчины не считают ниже своего достоинства приготовить обед, убрать квартиру, помыть посуду и т.д. Они очень любят проводить свободное время вместе с семьей, любят часто ходить в рестораны, выезжать на природу, активный отдых, любят свою страну и объездили ее всю вдоль и поперек.
Для них не проблема, если жена не приготовила обед, они закажут еду из ресторана. Я, если честно, даже не знаю, какие цены на продукты, потому что покупки делает муж, а я только пишу, что нам нужно.
Носить тяжести не женское дело. Иногда, если мне хочется отдохнуть, муж забирает детей в парк, или в диснейленд, или в кафе, и дает мне возможность побыть одной.
Мой муж является моим самым лучшим другом, которому я могу рассказать что угодно и быть уверена, что он меня поймет, и не упрекнет. Я очень счастлива, я чувствую себя защищенной, я чувствую себя любимой, единственной, чувствую огромное уважение как со стороны мужа, так и со стороны всей его семьи, они меня очень любят.
Конечно же, среди иранцев, как и среди всех национальностей, есть и подлецы, но благодаря их культуре и воспитанию, хороших все же больше. И мне очень приятно было узнать, что в Иране есть «русские» девушки, довольные жизнью и не жалующиеся на то, что нужно носить манто и шаль, потому что я считаю это такой ерундой, по сравнению с тем счастьем, которое мы имеем.
Многие мои знакомые со смехом и даже презрением говорят о том, как одеваются иранские женщины, в частности о тех, кто носит чадру. Но я считаю, что мы должны, если не принять их культуру, то хотя бы иметь элементарное уважение к ней. Конечно же, сейчас, наверное, уже большинство женщин и мужчин Ирана хотят избавиться от хиджаба, но есть и другие, которые верят всем сердцем…давайте уважать друг друга!
Инара Нурлиева, письмо в редакцию intdate.ru. На фотографии — автор письма.
———————-
Комментарий администрации сайта intdate.ru
Инара, спасибо Вам за Ваше письмо и желание поделиться с нашими читательницами особенностями быть в иранской семье. Желаем Вам и Вашему супругу долгих лет жизни, любви и согласия!
Ваша история в очередной раз доказывает, что иранские мужья — это та стена, за которую хотят спрятаться многие представительницы прекрасного пола. А тот, кто говорит, что жизнь с мусульманином превращается в рабство, часто абсолютно не знаком с тонкостями такого брака.
Особое внимание, действительно, хочется уделить быту. Мужья иранцы с удовольствием помогают жёнам в домашнем хозяйстве. Совместная уборка квартиры или стирка не только не вызывает у них возмущения, но и приносит удовольствие. В отличие от многих славянских мужчин, иранцы воспринимают помощь жене, как прекрасную возможность побыть вдвоём, заняться общим делом.
А что касается приготовления пищи, то в этом иранским мужьям нет равных. Они просто обожают готовить. Поэтому нередко можно наблюдать такую картину: муж суетится на кухне, а жена в это время читает любимый журнал или смотрит телевизор. Блюда, приготовленные мужчиной иранцем, всегда очень питательны и полезны. Дело в том, что правильное совмещение продуктов у них заложено природой. Многие славянки, прожив несколько месяцев с мусульманином становятся стройными, благодаря пище, стабилизирующей обмен веществ.
Совершая покупки, мужья иранцы и правда заботятся о том, чтобы жена не носила тяжести. На деле они покупают всегда очень много: если супруга попросила килограмм моркови, то будьте уверены, что муж принесёт не менее трёх. Эта странная особенность немного раздражает наших женщин, ведь лишнее не всегда сохраняется, и его приходится выбрасывать. Но запасливость иранцев объясняется их убеждением, что холодильник всегда должен быть забитым.
То, что мужья иранцы — лучшие отцы, действительно, сомневаться не приходится. Их любовь к детям очень схожа с материнской. Они настолько чувствуют своего ребёнка, на подсознательном уровне знают, что для него лучше в данный момент. Балуя своё чадо, мусульмане не забывают и о дисциплине. Доверяя мужу воспитание ребёнка, вы можете быть уверены, что эта работа не пройдёт даром. С детских лет сын или дочь будут уважать вас и прислушиваться к вашему мнению.
Выйдя замуж за мужчину иранца, женщина значительно облегчает себе жизнь. Всё, что от неё будет требоваться — это любовь, преданность и уважение к супругу. Если вы сможете дать это своему мужчине, то вас с ним ждёт долгая и счастливая семейная жизнь.
10 культурных особенностей, присущих только иранцам
Чтобы по-настоящему почувствовать культуру страны, надо знать ее основные традиции и обычаи. В Иране есть множество привычек, которым люди следуют каждый день и часто делают это «на автомате». Зато туристов эти обычаи нередко обескураживают. «Иран сегодня» рассказывает о десяти культурных особенностях, которые присущи только иранцам.
Сжигание семян гармалы
Дым эспанда / источник фото: страница @ashke____sorkh в Instagram
Иранцы становятся особенно суеверными, когда дело касается сглаза. Чтобы избежать «дурного глаза» или если человеку кажется, что его сглазили, на углях нагревают семена гармалы («эспанд») и ждут, когда они начнут лопаться, как попкорн, и дымиться. Считается, что нужно пронести сосуд с дымящейся гармалой над головами тех, кого хотят отгородить от «дурного глаза». Иранцы верят, что эти семена имеют антибактериальный эффект, поэтому не удивляйтесь, если почувствуете запах благовоний, доносящийся из-под двери соседей.
Бешкан
Если вы когда-либо бывали на иранской свадьбе или обычной вечеринке, то могли заметить особую манеру щелкать пальцами. Такие щелчки называют «бешкан». Вы, конечно, можете сделать щелчок обычным способом, при помощи большого и среднего пальца, но это вовсе не весело и никого не впечатлит, да и звук получится совсем тихим. В Иране принято щелкать пальцами по-другому — для этого нужно сложить ладони вместе и сделать щелчок средними пальцами. Звук получится очень звонким. Даже Джордж Клуни так умеет!
Особое «нет»
Как воспроизвести бешкан / источник фото: 2dueta.blogspot.ru
Иранцев трудно заставить сказать «нет». Они лишь изумятся, подняв брови, как будто произнести это односложное слово стоит слишком больших усилий. Чаще вы услышите резкий звук, который издают, прищелкивая языком и поднимая подбородок. Возможно, это менее прямой способ сказать «нет» или хороший вариант ответить на вопрос, пока вы заняты поеданием семечек.
Огурцы во фруктовых тарелках
Огурец – это фрукт / источник фото: страница @mitash.ir в Instagram
Продукты сельского хозяйства составляют основу питания в Иране, о чем говорит ассортимент уличных рынков. Перекусывают в течение дня обычно фруктами и всегда предлагают их гостям до или после чая. Хоть огурец традиционно и не считается фруктом, именно его вы найдете в тарелках с грушами, персиками, абрикосами и вишней. Теперь у вас не возникнет вопроса, почему рядом с таким блюдом на стол ставят солонку. И все же технически огурцы считаются фруктами, поэтому, вероятно, иранцы все делают правильно.
Рисовое печенье / источник фото: страница @nargespastry в Instagram
Придя на работу, вы можете заметить на столе неизвестную коробку со сладостями. Дело в том, что иранцам не нужен повод, чтобы за чаем угоститься десертами в компании друзей или коллег. В Иране принято приносить «сур», или сладости, а иногда устраивать вечеринки, в честь помолвки, покупки дома или машины. И если вы проболтаетесь о какой-либо крупной покупке или важном событии, иранцы не отстанут от вас, пока не дождутся своего сура. Они будут рады разделить с вами радость, особенно, если вы угощаете.
Родители, которые зовут детей «мама» или «папа»
Кадр из фильма «Медь и золото» / источник фото: pririb.ir
Одно дело, когда дети называют своих родителей «мама» и «папа», но совсем другое, когда происходит наоборот. Именно такой обычай существует в Иране, особенно во время приветствия или обращения. Мать называет своего ребенка «маман джан», а отец — «баба джан». Но это еще не все — такой любопытный способ выражения ласки также распространяются на тетю и дядю.
Отказ от денег
Продавец на Большом базаре в Тегеране / источник фото: страница @eye_on_tehran в Instagram
На вопрос «Сколько это стоит?» в Иране автоматически отвечают «ghabel nadare», что значит «нисколько» или «ничего не нужно». Во всем мире считается нормальным получать плату за свои услуги, но иранцы считают грубым сразу называть цену и предпочитают оттягивать этот момент. В самом «неискреннем» случае цену могут назвать сразу после фразы «qhabel nadare», но произнести ее необходимо. Этот обычай часто раздражает местных и вводит в заблуждение туристов, но он всегда в ходу.
Вопрос цены
Стамбул / источник фото: страница @eye_on_tehran в Instagram
Иранцы могут неохотно брать деньги, но их не смущают расспросы о том, сколько вы зарабатываете, платите за аренду квартиры и много ли потратили на эту дизайнерскую сумочку. Самым частым вопросом о поездке друга в Стамбул является вопрос: «А во сколько она тебе обошлась?».
Праздники заранее
Иранцы могут устроить вечеринку не дожидаясь реального дня рождения / источник фото: страница @navid.rafiei.nejad в Instagram
Вечеринка-сюрприз в честь вашего дня рождения может действительно стать неожиданностью, поскольку ее могут организовать даже не в день рождения. Но это не потому, что нерадивые друзья никак не запомнят дату вашего рождения. Дело в том, что в Иране принято отмечать дни рождения и годовщины накануне. Это здорово, когда ты ребенок и хочешь стать взрослым, но с годами взрослеть на день раньше уже не кажется таким захватывающим.
Спиной к соседу
Источник фото: persiangraphic.com
Никогда, ни при каких обстоятельствах не садитесь ни к кому спиной. Если этого не избежать, обязательно извинитесь. Даже человек с пистолетом в руках извинится перед теми, что сидит позади него. Те, в свою очередь, ответят, что все хорошо и «у цветка нет ни передней части, ни тыльной». В этот момент человек, сидящий впереди, должен ответить «соловей сидит за цветком». В общем, можно сказать, что человек на переднем сидении — цветок, а на заднем — соловей. Все довольны. И это всего лишь часть лестного обмена комплиментами, известного как «таароф».
«Пока не было этих бородатых, жили как европейцы» Иранцы пьют водку и ругают исламскую власть, пока никто не видит
Современный Иран называется Исламской Республикой и внешне предстает вполне скромной и богобоязненной страной. Между тем далеко не все жители страны три раза в день молятся, повернувшись лицом к Мекке, и воздерживаются от алкоголя, как то предписывают исламские догматы. Корреспондент «Ленты.ру» рассказывает о жизни образованных иранцев, вынужденных мириться с властью религиозного большинства, которое, впрочем, вполне терпимо к их нравам.
Ярко накрашенные женщины в очень коротких юбках сидели за праздничным столом, на котором стояла и водка, и другой алкоголь. Они смеялись и разговаривали с мужчинами.
Я был в гостях в семье Салима, университетского преподавателя из Тегерана. Памятуя о предыдущих путешествиях по исламским странам, я удивился: как же так, женщины сидят за столом вместе с нами! И я сразу же получил решительную отповедь от жены Салима, интеллигентной дамы средних лет: «Мы нормальные цивилизованные люди! До того как власть захватили эти бородатые, жили так же, как европейцы. Да, теперь они заставляют нас ходить в платках и накидках на улицах, но, к счастью, до квартир пока не добрались!»
Но, как выяснилось, бородачи добрались и до квартир. Хозяин дома, прежде чем налить мне водки, осторожно поинтересовался, не живут ли со мной в гостинице подозрительные люди, не донесут ли полиции, учуяв запах спиртного. Я решил не искушать судьбу и подождать с выпивкой до Москвы.
Поначалу я счел Салима своего рода белой вороной, однако, посещая дома других образованных иранцев, пришел к выводу: большинство представителей среднего класса в больших городах — правоверные мусульмане не более чем, например, обычные москвичи. Оказалось, что все они ненавидят нынешний режим, а святой для шиитов город Кум, откуда и началась исламская революция, неизменно называют «муллоградом».
Правда, я говорил только по-английски и общался в основном с образованными иранцами. Мои знакомые с грустью признавали, что «людей базара» и крестьян «режим мулл» вполне устраивает.
В отличие от советской Средней Азии, где были секуляризированы все слои населения, в Иране образовался чудовищный мировоззренческий разрыв между образованным прозападным средним классом и традиционным обществом, живущим по практически средневековым нормам. Именно они и стали основной силой Исламской революции 1979 года, успешно бросившей вызов ускоренной вестернизации страны.
Эхо Советов
Умонастроения местной интеллигенции напомнили мне о богеме позднесоветской России, которая жила в двух параллельных мирах: на улицах и на работе — коммунистические лозунги, а дома — запрещенный Солженицын, радио «Свобода» из приемника и бесконечные кухонные разговоры о «проклятой советской власти».
Сходство с коммунистическим режимом было и чисто визуальным: так, на городских улицах отсутствовала реклама, а после 11 вечера закрывались все рестораны, город вымирал. В СССР всюду висели коммунистические лозунги, а в Иране — плакаты «Как правильно одеваться женщине» и агитки, разъясняющие злобную сущность «государства шайтана» США.
Так же, как и в Стране Советов, иностранцы вызывали неподдельный интерес у местных жителей. Меня останавливали люди на улицах — им просто хотелось поговорить с чужеземцем.
Мы вас терпим
Иранский режим, конечно же, мягче советского: жители Исламской Республики могут путешествовать за границу (лично видел, как, оказавшись «за бугром», иранские женщины первым делом срывали ненавистные платки), многие молодые люди учатся за рубежом (даже в ненавистной «стране шайтана»).
Но даже те, кто не выезжал из страны, отнюдь не живут за «железным занавесом»: благодаря интернету и спутниковым тарелкам они прекрасно осведомлены о жизни в остальном мире.
Кстати, иранский режим мягок и по сравнению со многими соседними арабскими странами: например, с Саудовской Аравией. В Иране женщины носят лишь платок, а не паранджу, да и одежда у них вполне современная.
Женщины могут передвигаться по улицам без сопровождения мужчин, водить машину и даже курить (правда, только в больших городах). Вполне терпимо иранские власти относятся и к христианам. Так, во многих городах страны есть армянские кварталы, где носить хиджаб необязательно. В исламской республике множество армянских церквей, а для религиозных нужд армянам разрешается делать вино. Есть в Иране и православные русские церкви (после Октябрьской революции в страну бежало много славян).
Интересно, что Иран отнюдь не производит впечатления страны третьего мира: великолепные дороги, добротные современные дома, чистые улицы. Например, среднеазиатские республики (пожалуй, за исключением Казахстана) выглядят куда беднее и провинциальнее.
Однако суровые нравы местных властей дают о себе знать. Вот, например, рассказ русского инженера, гражданина Ирана: «Как-то мой двенадцатилетний сын пошел вслед за соседской девочкой-ровесницей. Он не хотел ничего плохого, просто шел за ней, сам толком не понимая зачем. Но родители девочки пожаловались в полицию. Меня пригласили в участок. Начальник полиции сказал, что по закону моего сына должны побить палками, однако позвоночник у ребенка слабый и вполне может сломаться. Полицейский выдержал многозначительную паузу: «Но мы добрые и прощаем вашего сына!». Этот рефрен — «мы добрые» — нам приходится слышать постоянно. То есть иранские власти не требуют, чтобы мы жили по законам ислама, но как бы намекают, что делают нам одолжение».
Новая сила
Символом нынешних «новогодних» протестов в Иране стало фото молодой девушки с обнаженной головой, поднявшей ненавистный платок на палке.
Скорее всего, эта девушка принадлежит как раз к среднему классу. Именно такие граждане были главной движущей силой так называемой «зеленой революции» 2009 года, поднявшейся из-за сомнений в честности президентских выборов после победы консерватора Махмуда Ахмадинежада.
Сторонники условного «либерала» Мир-Хосейна Мусави посчитали выборы сфальсифицированными и вышли на улицы под лозунгами вроде «Смерть диктатору». Волнения были жестоко подавлены полицией. В отличие от событий девятилетней давности, на этот раз в протестах участвуют не только образованные жители городов, но и рабочая молодежь с окраин.
Это меняет всю картину: средний класс немногочислен и не может быть серьезной угрозой режиму. Недовольство среди молодежи, составляющей половину населения, куда опаснее. Нынешние демонстрации начались после поднятия цен на куриные яйца, и поначалу протестующие выдвигали чисто экономические требования. Потом, однако, появились и политические: например, о прекращении финансирования бесконечных войн на Ближнем Востоке.
Интересно, что многие представители среднего класса, участвовавшие в событиях 2009 года, к нынешним волнениям относятся осторожно. «Конечно же, мы за реформы, но сейчас мы опасаемся, как бы демонстрации не обернулись кровавым хаосом. Многие из тех, кто сегодня вышли на демонстрации, совсем не похожи на сторонников демократии», — писали мне некоторые иранские знакомые.
Кроме того, первые акции неповиновения, по некоторым данным, были инспирированы крайне консервативными силами. Ходят слухи, что по обвинению в организации беспорядков арестован бывший президент Ахмадинежад.
«Пока лучше молчать!»
Тегеран уже заявил, что беспорядки организованы зарубежными «доброжелателями», и возложил вину не только на Белый дом, но и на живущих за границей иранцев, в первую очередь американских.
В американском городе Сан-Диего, где я сейчас живу, есть мощная иранская диаспора: построен иранский культурный центр, работает несколько иранских магазинов и ресторанов. Увы, мои попытки поговорить с местными иранцами закончились полным провалом. В культурном центре мне сказали, что у них твердое правило — не касаться политики: «Если вас интересует культура, традиции страны, то мы готовы ответить на ваши вопросы».
Не повезло мне и в иранском кафе и в магазинах. Типичные ответы людей были такими: «Я ничего не знаю. Все мои родственники уже тоже в США». У меня создалось впечатление, что люди попросту боятся говорить о событиях на родине. Это косвенно подтвердил пожилой перс: «В Иране сейчас все очень непонятно, а у многих из нас там родственники, друзья — мы боимся за них. Нет, пока лучше молчать!»
Привычный язык силы
Иранские власти уже заявили, что «вместе с народом» подавили беспорядки. Однако нет никакой уверенности, что они не повторятся. Как показывает опыт последних событий на Ближнем Востоке, смута в авторитарных и тоталитарных странах нередко оборачивается этноконфессиональными (Сирия, Ирак) или межплеменными (Ливия) междоусобицами. Многонациональный и межконфессиональный Иран (кроме шиитов здесь живут сунниты — курды и арабы) вполне вписывается в этот сценарий.
Так, на севере страны компактно проживают азербайджанцы, составляющие около 20 процентов населения, на западе — курды (10 процентов), а на юге — белуджи и арабы. Нынешние волнения уже охватили Иранский Курдистан, среди демонстрантов были замечены члены арабских и белуджских сепаратистских организаций.
Впрочем, дело не только в угрозе дробления государства. Наивно думать, что в случае падения «режима мулл» страна тотчас же станет демократическим государством.
Глядя на кадры уличных беспорядков, я вспоминаю примечательную встречу в горах под Тегераном. Однажды в священный для мусульман месяц Рамадан (когда правоверным от восхода до заката солнца запрещено есть и пить) на горной тропе я застал девушку с парнем, перекусывающих у костра. Молодые люди предложили мне лепешку с шашлыком и стаканчик крепкого душистого чая. Услышав мой английский, парень сразу определил, что я из России. Как выяснилось, он учился в американском университете, и среди студентов у него было много русских друзей.
По его словам, сделать Иран европейской страной, превратить Тегеран в «Париж Востока», как мечтал шах, невозможно. «У нас еще долгие годы будут понимать только язык силы», — с горечью сказал бывший американский студент.