инкотермс какой сейчас применяется

Инкотермс 2020

инкотермс какой сейчас применяется. Смотреть фото инкотермс какой сейчас применяется. Смотреть картинку инкотермс какой сейчас применяется. Картинка про инкотермс какой сейчас применяется. Фото инкотермс какой сейчас применяется

Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, принятые участниками внешней экономической деятельности, для разграничения ответственности между покупателем и продавцом за риск, связанный с доставкой груза. Всего принято 11 правил, каждое из которых обозначается тремя заглавными английскими буквами, обозначающими условия поставки. Впервые правила появились в 1936 году, с тех пор они регулярно переиздаются в связи с изменениями логистических процессов и коммерческой практики. С 1 января 2020 года действует новая редакция правил Инкотермс 2020, но это не отменяет действие предыдущих редакций.

Для удобства и наглядности применяется схема:

Таблица. Условия поставки Инкотермс 2020

Условия поставкиЗатарка грузаЗатаможкаДоставка до пункта погрузкиПогрузка на судноМорская перевозкаВыгрузка с суднаДоставка до места назначенияСтрахованиеРастаможка
EXWПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
FCAПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
FASПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
FOBПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
CFRПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупатель
CIFПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПродавецПокупатель
CPTПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупатель
CIPПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупатель
DPUПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупатель
DAPПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупатель
DDPПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПродавец

инкотермс какой сейчас применяется. Смотреть фото инкотермс какой сейчас применяется. Смотреть картинку инкотермс какой сейчас применяется. Картинка про инкотермс какой сейчас применяется. Фото инкотермс какой сейчас применяется

Существует 11 терминов условий поставки в ИНКОТЕРМС 2020, разделенных на 4 группы:

Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2020

Основные отличия Инкотермс-2020 от Инкотермс-2010

Специалисты надеются, что новая редакция правил Инкотермс 2020, будут удобнее и проще в использовании и помогут участникам ВЭД эффективнее решать свои задачи.

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Источник

Инкотермс 2020: как изменятся правила поставки товаров?

С 1 января 2020 года действует новая версия международных правил Инкотермс – Инкотермс 2020 (публикация ICC № 723), содержащая важные изменения в правилах поставки товаров.

Главной целью нового издания международных правил Инкотермс было сделать эти правила максимально понятными и удобными для пользования. Изменилась структура документа и организация таблиц с обязанностями сторон. Каждое условие поставки теперь проиллюстрировано наглядными схемами.

Но, помимо «косметических» и структурных изменений, имеются и сущностные – о них мы скажем ниже.

FCA: коносамент может быть выдан после погрузки
В соответствии с условием FCA (Free Carrier / Франко перевозчик) обязательства продавца будут считаться исполненными тогда, когда он передаст товар перевозчику, привлеченному покупателем. Однако при морской перевозке и условии расчетов по аккредитиву банки часто требуют предоставить коносамент с бортовой записью, который выдается уже после погрузки товара на судно.

Теперь стороны могут договориться, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу после погрузки товара, после чего продавец будет обязан предоставить коносамент покупателю, как правило, через банк. На переход рисков это не влияет, и он определяется по общим правилам FCA.

Термин DAT заменен на DPU
Термин DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале) заменен на DPU (Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки). В соответствии с новым условием продавец несет ответственность за разгрузку товара в месте назначения.

Соответственно, термин DPU рекомендуется выбирать только в том случае, когда продавец знает, где и как выгружать товар в месте назначения (ориентируется на местности), в противном случае лучше выбирать условие DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения).

Требования к транспортному документу по условию CPT

В соответствии с условием CPT (Carriage Paid To / Перевозка оплачена до) транспортный документ должен:

Если транспортный документ является оборотным и выдан в нескольких оригиналах, покупателю должен быть передан полный комплект документов. Если есть ошибки в транспортном документе, продавец должен их исправить, иначе будет просрочка поставки.

Страховое покрытие в условиях CIP и CIF

CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до) и CIF (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) теперь устанавливают разный уровень страхового покрытия в пользу покупателя.
В соответствии с CIP объем страхования должен соответствовать оговорке «А» Института лондонских страховщиков (до этого было предусмотрено меньшее страховое покрытие для данного термина).

Оговорка «А» Института лондонских страховщиков предусматривает наибольший объем страхового покрытия. В частности, защита предоставляется от всех рисков повреждения, гибели или утраты имущества, за определенными исключениями (к примеру, если застрахованное лицо своими умышленными действиями способствовало возникновению ущерба; если ущерб был вызван неотъемлемыми недостатками товара или его свойствами и др.).

Термин CIF по-прежнему предусматривает минимальное страховое покрытие (оговорка «С» Института лондонских страховщиков), поскольку он чаще используется для поставки сырья.

Прочие изменения

Помимо указанного, в Инкотермс 2020:

Что не регулируют Инкотермс 2020?
Инкотермс по-прежнему не заменяют собой договор купли-продажи. В частности, Инкотермс не определяют правовую природу договора, момент перехода права собственности на товар, применимое право, а также ряд других существенных вопросов, которые сторонам важно согласовывать при заключении договора. В этой связи очень важным по-прежнему является детализированный подход к составлению текста договора.

Что это значит?

Инкотермс 2020 призваны со временем заменить предыдущую версию 2010 года. При этом стороны договоров поставки не обязаны менять условия уже заключенных договоров. Также они вправе по-прежнему ссылаться на версию Инкотермс 2010 (или на любую более раннюю версию Инкотермс) и в новых договорах поставки, заключаемых после 1 января 2020 г., если она им больше подходит.

В свете новых изменений иногда возможно возникновение неопределенности в отношениях между контрагентами. Применяются ли к вашему договору Инкотермс 2010 или 2020 года? Чтобы устранить неопределенность, рекомендуется прямо согласовать версию Инкотермс, применимую к вашему договору. Также было бы правильным шагом проанализировать действующие договоры поставки и выяснить, удобен ли для вас переход на редакцию Инкотермс 2020.

Источник

Таблица правил Инкотермс 2020

Определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным.

Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях;
Группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику;
Группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки;
Группа «D» — условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.

инкотермс какой сейчас применяется. Смотреть фото инкотермс какой сейчас применяется. Смотреть картинку инкотермс какой сейчас применяется. Картинка про инкотермс какой сейчас применяется. Фото инкотермс какой сейчас применяется

Существует 11 терминов условий поставки в ИНКОТЕРМС 2020:

Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2020

Расшифровка и перевод правил ИНКОТЕРМС 2020

EXW — покупатель забирает у продавца товар в месте изготовления (на складе продавца), это называют «самовывоз». Покупатель несет расходы: погрузку, таможенное оформление экспорт, доставку, таможенное оформление импорт, страховку.
FCA — продавец должен провести таможенное оформление товара на экспорт и погрузить его в предоставленный покупателем транспорт. Покупатель обязан через перевозчика выдать продавцу документ об отгрузке товара для возмещения НДС.
FAS — продавец должен провести таможенное оформление товара на экспорт доставить товар на причал и расположить его напротив указанного судна. Покупатель принимает товар и осуществляет его погрузку.
FOB — должен провести таможенное оформление товара на экспорт и разместить, его на судне, после этого ответственность переходит к покупателю.
CFR — продавец должен провести таможенное оформление товара на экспорт разместить его на судне и доставить до порта назначения. После размещения товара на судне ответственность переходит к покупателю. Страховку груза осуществляет покупатель.
CIF — как CFR продавец должен провести таможенное оформление товара на экспорт погрузку и перевозку груза. Отличие от CFR состоит в страховке груза продавцом.
SPT — продавец должен провести таможенное оформление товара на экспорт, погрузку и перевозку товара. После погрузки на транспорт перевозчика ответственность переходит к покупателю, хотя доставка оплачивается продавцом. Страховой договор продавец заключать не обязан.
CIP — продавец должен провести таможенное оформление товара на экспорт, погрузку, перевозку и разгрузку, после этого ответственность переходит покупателю. Страховку груза осуществляет продавец.
DPU — (ранее DAT) — продавец должен провести таможенное оформление товара на экспорт, перевозит и разгружает товар в указанном покупателем терминале, после ответственность за товар переходит к покупателю. Страхование товара не входит в обязанности продавца.
DAP — продавец должен провести таможенное оформление товара на экспорт, перевезти его и предоставить покупателю для разгрузки, после этого ответственность за груз переходит покупателю. Страхование товара в обязанности продавца не входит.
DDP — продавец должен провести таможенное оформление товара на экспорт и доставить его в указанное покупателем место, разгрузить и провести оформление импорта (растаможить). Страхование груза в обязанности продавца не входит.

Источник

Правила Инкотермс 2020 | CLEVER TRANSPORT GROUP

Правила Инкотермс 2020

В сентябре 2019 года Международная торговая палата – Всемирная организация бизнеса (ICC) выпустила новую редакцию всемирно известных правил для использования торговых терминов в национальной и международной торговле, которые облегчают проведение трансграничных торговых сделок. Incoterms® 2020 вступают в силу с 1 января 2020 года.

Но на данный момент пока ещё действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года.

Incoterms (англ. Incoterms, International commercial terms) — международные правила, свод терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним, обеспечивающих однозначное толкование торговых понятий, используемых в сфере ВЭД. Они определяют, когда риски, ответственность и обязательства за товар переносятся с продавца на покупателя.

инкотермс какой сейчас применяется. Смотреть фото инкотермс какой сейчас применяется. Смотреть картинку инкотермс какой сейчас применяется. Картинка про инкотермс какой сейчас применяется. Фото инкотермс какой сейчас применяется

Основной задачей Инкотермс является стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта. Инкотермс имеют статус международного нормативного акта и изданы в форме словаря.

Определение общих правил было одной из первых инициатив Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC) после её создания в 1919 году.
В начале 1920-х годов ICC попыталась понять торговые термины, используемые международными коммерсантами в своих сделках. Исследования были проведены в 13 различных странах. Выводы опубликовали в 1923 году в виде первых шести правил, ставших предшественниками будущих правил Инкотермс. Ими стали термины FAS, FOB, FOT, FOR, CIF и C&F (CNF).

В 1928 году с целью изучения расхождений было проведено второе исследование, объём был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах этих исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Впоследствии новая редакция Инкотермс появлялась раз в десятилетие, начиная с 50-х годов прошлого века.
Актуальным на сегодня является текст правил, опубликованный в 2010 году. На данный момент существует 11 терминов (разделённых на 4 группы) на основе которых составляется внешнеторговый контракт.

Incoterms® \ Инкотермс® является зарегистрированным товарным знаком Международной торговой палаты (ICC). Трактовка терминов Инкотермс на нашем сайте не является оригинальной и отличается от официального перевода, авторские права на оригинальный текст принадлежат Международной торговой палате.
Ознакомиться и приобрести оригинальные издания ICC можно здесь и здесь.

Термины ИНКОТЕРМС

Категория E (Отгрузка)

EXW Франко Завод (Название места)

Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

Категория F (Основная перевозка не оплачена продавцом)

FCA Франко-перевозчик (Название места назначения)

Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

FAS Франко-вдоль борта судна (Название порта отгрузки)

FOB Франко-борт (Название порта отгрузки)

Категория С (Основная перевозка оплачена продавцом)

CFR Стоимость и фрахт (Название порта назначения)

CIF Стоимость, страхование и фрахт (Название порта назначения)

Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

CPT Фрахт\Перевозка оплачены до (Название порта назначения)

CIP Фрахт\Перевозка и страхование оплачены до (Название порта назначения)

Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Категория D (Доставка)

Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения: DAT, DAP, DDP.

DAT (от англ. Delivered At Terminal) — Поставка на терминале

DAT — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

«Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с

доставкой и разгрузкой товара.

Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.

DAP (англ. Delivered At Point) – Поставка в пункте

DAP — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения.

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются.

Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины.

При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

DDP (англ. Delivered Duty Paid — «доставлено, пошлина оплачена»)

Поставка с оплатой пошлины

Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя.

Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец.

Он также несёт ответственность за таможенную очистку.

В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *