имел ли а п чехов приверженность к каким либо политическим течениям и группировкам
Тест по творчеству А.П. Чехова 1 вариант
Итоговый тест по творчеству А.П. Чехова
1 . В каком городе родился А.П. Чехов?
2 . Кем по образованию был Антон Павлович Чехов?
3 . Где находилось купленное Чеховым 1892 году имение, где писатель вырастил сад и построил школу?
4. Как назывался Санкт – Петербургский еженедельный художественно – юмористический журнал, в котором в 1878 г. Дебютировал А.П. Чехов?
5 . Назовите один из псевдонимов А.П. Чехова, которым он подписывал свои рассказы .
а) «Человек без сердца»
б) «Человек без желудка»
в) «Человек без селезёнки»
г) «Человек без юмора»
6 . Как А.П. Чехов определил краткость?
г) Сирота казанская
7 . Учителем какого языка был Беликов, главный герой рассказа «Человек в футляре»?
8 . Какой герой пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» не имел права претендовать на деньги, полученные от продажи сада?
9 . Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение)
в) социальная комедия
г) лирическая комедия
10. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А.П. Чехова?
11. Имел ли А.П. Чехов приверженность к каким-либо политическим течениям и группировкам?
12. В каком произведении показана обобщающая картина деспотизма в России?
13. В каком произведении показана типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу?
14. В каком произведении показано величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе?
15. В каком произведении показано осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции?
16. С каким театром тесно сотрудничал А.П. Чехов?
17. Конфликт художественного произведения – это?
18. Назовите конфликт в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»?
19. Какая тема пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?
20. О каком герое пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» идёт речь в цитате:
21. О каком герое пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» идёт речь в цитате:
« Хороший она человек. Легкий, простой человек».
22. О каком герое пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» идёт речь в цитате:
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-594212
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест 1 А. П. Чехов (В квадратиках проставьте соответствующие номера) Задание 1
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
(В квадратиках проставьте соответствующие номера)
Найдите определение юмора:
1. Изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния. Отрицает осмеиваемое явление и противопоставляет ему идеал.
2. Едкая, злая, издевательская насмешка.
3. Тип комедийно-эстетического отношения, который выражает жизнерадостность и утверждает ее как неизбежную и необходимую сторону бытия. Видит в своем объекте какие-то стороны, не вступающие в противоречие с идеалом.
Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А. П. Чехова:
3. «Отечественные записки».
Имел ли А. П. Чехов приверженность к каким-либо политическим течениям и группировкам:
Тема художественного произведения — это:
1.Факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отобранные автором и определенным образом преображенные в системе данного художественного мира.
2. Основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности, определенной композицией.
3. Главная обобщающая мысль литературного произведения или система таких мыслей, отражающая отношение автора к действительности.
В рассказах А. П. Чехова ярко представлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:
1. Приспособленчество, угодничество.
2. Добровольное самоуничижение.
3. Бескорыстный шпионаж, жандармская тупость.
4. Отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей.
□ «Унтер Пришибеев» □ «Смерть чиновника»
Идея художественного произведения — это:
1. Зримое представление облика человека, предмета, явления.
2. Главная обобщающая мысль литературного произведения, отражающая отношение автора к действительности.
3. Факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отображенные автором и преображенные в системе данного произведения.
Подберите произведения А. П. Чехова соответственно предложенным темам:
1. Обобщающая картина деспотизма в России.
2. Типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу.
3. Величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе.
4. Осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции.
Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе успело в нее прокрасться ».
Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-х годов:
Отличительными особенностями творчества А. П. Чехова являются (найдите лишнее):
1. Объективность изображаемого.
2. Краткость произведений.
3. Морализация, назидательность.
4. Контрастность в изображении героев.
1. Один из литературных родов, предполагающий создание художественного мира литературного произведения в форме сценического воплощения.
2. Любое драматическое произведение без указания жанра, предназначенное к постановке на сцене.
3. Драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами.
С каким театром тесно сотрудничал А. П. Чехов:
3. Художественный театр.
4. Театр имени Станиславского.
Конфликт художественного произведения — это:
2. Столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия.
Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:
1. Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражениями одних и победами других.
2. Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни.
3. Требовании от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами.
Темой пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» является:
1. Судьба России, ее будущее.
2. Судьба Раневской и Гаева.
3. Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.
Идейным пафосом комедии является:
1. Отражение изжившего себя дворянско-поместного строя.
2. Роль буржуазии, пришедшей на смену, и несущей разрушение и власть денег.
3. Ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию в цветущий сад.
Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы «Вишневый сад»:
1. «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил с пьяна, и все палкой. В сущности и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался. пишу я так, что от людей совестно, как свинья».
2. «Хороший она человек. Легкий, простой человек». «Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там не придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее каждом движении».
Найдите соответствующие героям речевые характеристики:
1. Чувствительная искренность, манерность, напыщенность.
2. Просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика.
3. Наукообразная речь, насыщенная политическими терминами.
По характерным особенностям определите принадлежность речи:
1. «. Сокровище мое, милая моя, прекрасная комната», «белое деревцо склонилось, похожее на женщину», «милый студентик».
2. «Экий, небось, огромадная, нужно поубрать, по пяти набавляют, заработал сорок тысяч чистогана, аукцион, циркуляция». «Это плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности».
3. «. Богатые и нищие, рабочие, интеллигенция, крепостники, правда, истина, труд, философствует». «Верьте мне, Аня, верьте! Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Не отставай, друзья!»
Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова:
«Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».
Символ — один из тропов, скрытое сравнение. Определите значение символов, используемых в пьесе автором:
2. Удары топора, звуки лопнувшей струны.
3. Одежда старого лакея: ливрея, белый жилет, белые перчатки, фрак, заколоченный дом.
□ символ красоты Родины и жизни
□ символ конца старой жизни
О возрасте Петра Сергеевича Трофимова можно судить по репликам действующих лиц пьесы. Кто из героев ближе к истине:
1. Лопахин: «Ему пятьдесят скоро, а он все еще студент».
2. Раневская: «Вам двадцать шесть или двадцать семь, а вы все еще гимназист второго класса».
Каждый из двух лакеев, изображенных в пьесе А. П. Чехова, также символизирует свое время. Кому из них принадлежат следующие реплики:
1. «Барыня моя приехала! Дождался!», «Куда прикажете, туда и пойду».
2. «Если поедете в Париж, возьмите меня с собой, будьте так добра! Мне здесь оставаться положительно невозможно».
«Жизнь-то прошла, словно и не жил».
К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса (возможно несколько ответов):
Тест на тему: «Жизнь и творчество А.П.Чехова»
(В квадратиках проставьте соответствующие номера)
Найдите определение юмора:
1. Изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния. Отрицает осмеиваемое явление и противопоставляет ему идеал.
2. Едкая, злая, издевательская насмешка.
3. Тип комедийно-эстетического отношения, который выражает жизнерадостность и утверждает ее как неизбежную и необходимую сторону бытия. Видит в своем объекте какие-то стороны, не вступающие в противоречие с идеалом.
Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А. П. Чехова:
3. «Отечественные записки».
Имел ли А. П. Чехов приверженность к каким-либо политическим течениям и группировкам:
Тема художественного произведения — это:
1.Факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отобранные автором и определенным образом преображенные в системе данного художественного мира.
2. Основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности, определенной композицией.
3. Главная обобщающая мысль литературного произведения или система таких мыслей, отражающая отношение автора к действительности.
В рассказах А. П. Чехова ярко представлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:
1. Приспособленчество, угодничество.
2. Добровольное самоуничижение.
3. Бескорыстный шпионаж, жандармская тупость.
4. Отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей.
□ «Унтер Пришибеев» □ «Смерть чиновника»
Идея художественного произведения — это:
1. Зримое представление облика человека, предмета, явления.
2. Главная обобщающая мысль литературного произведения, отражающая отношение автора к действительности.
3. Факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отображенные автором и преображенные в системе данного произведения.
Подберите произведения А. П. Чехова соответственно предложенным темам:
1. Обобщающая картина деспотизма в России.
2. Типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу.
3. Величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе.
4. Осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции.
Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе успело в нее прокрасться ».
Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-х годов:
Отличительными особенностями творчества А. П. Чехова являются (найдите лишнее):
1. Объективность изображаемого.
2. Краткость произведений.
3. Морализация, назидательность.
4. Контрастность в изображении героев.
1. Один из литературных родов, предполагающий создание художественного мира литературного произведения в форме сценического воплощения.
2. Любое драматическое произведение без указания жанра, предназначенное к постановке на сцене.
3. Драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами.
С каким театром тесно сотрудничал А. П. Чехов:
3. Художественный театр.
4. Театр имени Станиславского.
Конфликт художественного произведения — это:
2. Столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия.
Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:
1. Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражениями одних и победами других.
2. Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни.
3. Требовании от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами.
Темой пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» является:
1. Судьба России, ее будущее.
2. Судьба Раневской и Гаева.
3. Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.
Идейным пафосом комедии является:
1. Отражение изжившего себя дворянско-поместного строя.
2. Роль буржуазии, пришедшей на смену, и несущей разрушение и власть денег.
3. Ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию в цветущий сад.
Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы «Вишневый сад»:
1. «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил с пьяна, и все палкой. В сущности и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался. пишу я так, что от людей совестно, как свинья».
2. «Хороший она человек. Легкий, простой человек». «Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там не придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее каждом движении».
Найдите соответствующие героям речевые характеристики:
1. Чувствительная искренность, манерность, напыщенность.
2. Просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика.
3. Наукообразная речь, насыщенная политическими терминами.
По характерным особенностям определите принадлежность речи:
1. «. Сокровище мое, милая моя, прекрасная комната», «белое деревцо склонилось, похожее на женщину», «милый студентик».
2. «Экий, небось, огромадная, нужно поубрать, по пяти набавляют, заработал сорок тысяч чистогана, аукцион, циркуляция». «Это плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности».
3. «. Богатые и нищие, рабочие, интеллигенция, крепостники, правда, истина, труд, философствует». «Верьте мне, Аня,верьте! Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Не отставай, друзья!»
Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова:
«Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».
Символ — один из тропов, скрытое сравнение. Определите значение символов, используемых в пьесе автором:
2. Удары топора, звуки лопнувшей струны.
3. Одежда старого лакея: ливрея, белый жилет, белые перчатки, фрак, заколоченный дом.
□ символ красоты Родины и жизни
□ символ конца старой жизни
О возрасте Петра Сергеевича Трофимова можно судить по репликам действующих лиц пьесы. Кто из героев ближе к истине:
1. Лопахин: «Ему пятьдесят скоро, а он все еще студент».
2. Раневская: «Вам двадцать шесть или двадцать семь, а вы все еще гимназист второго класса».
Каждый из двух лакеев, изображенных в пьесе А. П. Чехова, также символизирует свое время. Кому из них принадлежат следующие реплики:
1. «Барыня моя приехала! Дождался!», «Куда прикажете, туда и пойду».
2. «Если поедете в Париж, возьмите меня с собой, будьте так добра! Мне здесь оставаться положительно невозможно».
«Жизнь-то прошла, словно и не жил».
К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса (возможно несколько ответов):
Tестовые задания по творчеству А.П. Чехова
Tестовые задания по творчеству А.П. Чехова
1. А.П. Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился?
2. Тема «маленького человека», известна по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, неожиданно обыгрывается у А.П. Чехова. Каково авторское отношение к этому литературному типу?
а) герой находится в бедственном, унизительном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости («среда заела»).
б) герой сам себя ставит в жалкое положение, подвергает унижению свое достоинство. Он смешон.
в) герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков
3. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И. Старцева (А.П. Чехов, «Ионыч»):
а) влияние его невесты
б) воздействие родителей Д.И. Старцева
4. Имел ли А.П. Чехов приверженность к каким-либо политическим течениям и группировкам?
5. В рассказах А.П. Чехова ярко представлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. Что высмеивает автор в своих рассказах? Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:
а) подхалимство, приспособленчество, угодничество
б) добровольное самоуничижение, чинопочитание, унижение своего
в) бескорыстный шпионаж, жандармская тупость
6. Определите название рассказа по фрагменту из произведений Антоши Чехонте.
б) «На вокзале Николаевской железной дроги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились как спелые вишни. »
г) «Как я счастлив! О господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает!»
д) «Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский»
7. Ранние рассказы Антоши Чехонте имеют следующие стилевые особенности (найдите лишнее):
а) простое, предельно краткое заглавие
б) диалоговое построение рассказов
в) глагол – любимая часть речи
г) художественная деталь заменятся подробным описанием
8. В каком рассказе автор показывает путь духовной деградации доктора?
9. Отличительными особенностями творчества А.П. Чехова являются (найдите лишнее):
а) объективность изображаемого
б) краткость произведений
в) морализация, назидательность
г) контрастность в изображении героев
10. В каком рассказе А.П. Чехова герой посылает письмо: «На деревню дедушке»?
11. В каких рассказах Чехова одним из героев является врач?
а) «Лошадиная фамилия»
б) «Толстый и тонкий»
г) «Смерть чиновника»
12. Кто главный герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч»?
13. Кому из героев А.П. Чехова принадлежит следующее описание: «Он, смеясь одними только глазами, рассказывал анекдоты, острил, предлагал смешные задачи и сам же решал их и все время говорил на своем необыкновенном зыке, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, давно уже вошедшем у него в привычку: большинский, недурственно, покорчило вас благодарю. »
а) Туркину из рассказа «Ионыч»
б) Беликову из рассказа «Человек в футляре»
в) Червякову из рассказа «Смерть чиновника»
14. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение):
в) социальная комедия
г) лирическая комедия
15. Первая постановка пьесы «Вишневый сад» была осуществлена Художественным театром в:
16. Укажите основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»:
а) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)
б) нет внешней интриги, борьбы
в) борьба вокруг продажи имения
г) столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская – купец Лопахин)
17. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишневый сад»?
а) ярославская тетушка
в) Даша, дочь Симеонова-Пищика
г) любовник Раневской
18. Кто из приведенных ниже героев не действует в пьесе «Вишневый сад»?
19. Определите значение символа, используемого А.П. Чеховым в пьесе «Вишневый сад»: удары топора, звуки лопнувшей струны.
а) символ настоящего
в) символ красоты Родины и жизни
г) символ конца старой жизни
20. Один из персонажей пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» «проел(-а) состояние на леденцах». Кто это?
21. Кому принадлежат слова из пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»: «Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест», «Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину»?
22. Идейным пафосом пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» является:
а) отображение изжившего себя дворянско-поместного строя
б) ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию в
в) роль буржуазии, пришедшей на смену и несущей разрушение и власть денег
г) символ трагического финала
23. С каким театром тесно сотрудничал А.П. Чехов?
б) «Художественный театр»
в) Театр имени Станиславского
24. Темой пьесы А.П. Чехова является:
а) судьба России, ее будущее
б) судьба Раневской и Гаева
в) вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина
25. Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы «Вишневый сад»:
б) «Хороший она человек. Легкий, простой человек». «Она хорошая, добрая, славна, я ее очень люблю, но, как там не придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее каждом движении»
26. Найдите соответствующие героям речевые характеристики:
а) чувствительная искренность, манерность, восторженность
б) биллиардная лексика
в) наукообразная речь, насыщенная политическими терминами
27. По характерным особенностям определите принадлежность речи:
в) «Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости. »
28. Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова: «Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах.
— Дойду, или укажу другим путь, как дойти.»?
29. О возрасте Петра Сергеевича Трофимова можно судить по репликам действующих лиц пьесы. Кто из героев ближе к истине?
а) Лопахин: «Ему пятьдесят скоро, а он все еще студент»
б) Раневская: «Вам двадцать шесть или двадцать семь, а вы все еще гимназист второго класса»
30. Символ – один из тропов, скрытое сравнение. Определите значение символов, используемых в пьесе автором:
б) удары топора, звуки лопнувшей струны
в) одежда старого лакея: ливрея, белый жилет, белые перчатки, фрак,
символ красоты Родины и жизни
символ конца старой жизни
31. Каждый из двух лакеев, изображенных в пьесе А.П. Чехова, также символизирует свое время. Кому из них принадлежат следующие реплики:
а) «Барыня моя приехала! Дождался!», «Куда прикажете, туда и пойду»
б) «Если поедете в Париж, возьмите меня с собой, будьте так добра! Мне здесь оставаться положительно невозможно»
32. Финальная сцена – своего рода подведение итогов жизни.
«Жизнь-то прошла, словно и не жил.» К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса (возможно несколько ответов)?
Назовите фамилию, имя, отчество главного героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч».
Почему в рассказе Чехова «Ионыч» особенно важно то, что главный герой – врач?
Что высмеивал в своих ранних рассказах Антоша Чехонте?
Почему образ чеховской чайки стал эмблемой Московского Художественного театра?
Персонажами какого произведения являются Гаев, Петя, Аня, Фирс, Симеонов-Пищик?
Кто из героев пьесы «все состояние проел на леденцах»?
В какое время года начинается и заканчивается пьеса «Вишневый сад»?
Сколько детей было у Раневской?
Откуда приезжает Раневская? Кто приезжает вместе с ней?
Кто обращается с патетическим монологом к шкафу?
Кого называют в пьесе «Вишневый сад» 22 несчастья? Почему?
Кто из героев пьесы умеет чревовещать и показывать фокусы?
Кто в пьесе говорит, что надо работать, но сам нигде не работает?
Кто и при каких обстоятельствах произносит: «Уехали, про меня забыли»?
Куда отправляются бывшие владельцы вишневого сада после его продажи?
Кто из героинь пьесы влюблен в Лопахина?
Кто и при каких обстоятельствах упал с лестницы?
Кто стал новым владельцем вишневого сада?
Как зовут Раневскую?
Напишите развернутый ответ на выбранный вами вопрос.
В чем своеобразие ранних рассказов Чехова?
Почему доктор Старцев стал Ионычем?
Какова роль художественной детали в рассказах А.П. Чехова?
Какую смысловую нагрузку несут в пьесе образы Фирса, Яши, Дуняши? Кого можно назвать в пьесе «недотепами»?
Можно ли считать Аню образом, символизирующим светлое будущее?
Какое будущее сулит прекрасному вишневому саду Лопахин? Принесет ли, на ваш взгляд, счастье народу новая жизнь, о которой мечтает Лопахин?
Назовите положительные и отрицательные черты Раневской. Прокомментируйте некоторые из них.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Часто вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли – боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь никакими белилами.» Сформулируйте проблему, высказанную А.П. Чеховым. Выскажите свое отношение к ней.
б – «Смерть чиновника»
в – «Унтер Пришибеев»;
6 а – «Смерть чиновника»
б – «Толстый и тонкий»
7г; 8в; 9в; 10б; 11а; 12в; 13а; 14г; 15в; 16б; 17 а, в, г; 18б; 19г;
20б; 21б; 22б; 23б; 24а;
30 а – символ красоты жизни
б – символ конца старой жизни
в – символ прошлого;
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-644344
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.