игры с мячиком какие есть игры

Игры с мячом для детей

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игры Горшенина Елена
Игры с мячом для детей

Подвижные игры с мячом на улице очень популярны у детей. Помимо того, что они дают ребенку возможность выплеснуть накопившееся напряжение, приносят положительные эмоции, учат взаимодействовать в команде, такие игры способствуют развитию ловкости, силы, внимания!

Цель игры: обучение техники прокатывания мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.

Ход игры: участники игры выстраиваются в колонну и широко расставляют ноги, соединяя в одну линию «носок-пятка» с впереди стоящим игроком. По сигналу один игрок, стоящий впереди, оббегает колонну и прокатывает мяч под широко расставленными ногами до конца колонны, и встает вконец. Новый первый игрок повторяет тоже самое и встает в конец и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.

Правила игры: во время игры нельзя бросать мяч, его надо сильно оттолкнуть, чтобы он вмиг прокатился под ногами всех детей.

Цель игры: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры:игроки подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Правила игры: если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг или подбрасывать вверх.

«Закати мяч головой»

Цель игры: укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.

Ход игры: игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.

Правила игры: начинают игроки одновременно от черты, линии.

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см., вызванные дети встают на исходную линию в 3 м. от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.

Цель игры: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход игры: дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает,ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т. д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т. д.

Цель игры: развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроту реакции

Ход игры: дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос,например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему.

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

Правила игры: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. Играющие не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Правила игры: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

«Играй, играй, мячик не теряй»

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом,выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход игры: играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи,читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю

Не уйдешь от наших рук.

Правила игры: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игрыИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игрыБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игрыИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры с мячом во время самоизоляции. Видео Мяч – самая универсальная и многогранная игрушка. Мяч не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и развивает наблюдательность,.

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игрыКонсультация для родителей — «Игры с мячом» Образовательная область: «Физическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игрыКонсультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Источник

Игры с мячом на свежем воздухе

Игры с мячом!

Игры с мячом развивают физические способности ребёнка, ловкость, скорость реакции и просто являются замечательным способом весело провести прогулку и сплочают детский коллектив.

Пятнашки с мячом

В этой групповой игре вся компания убегает, уворачивается от водящего — «пятнашки». В данном варианте игры «запятнанным» будет тот, в кого водящий попадёт мячом. При смене «пятнашки» его имя громко произносится, чтобы все знали, от кого надо убегать.

В роли зайчика выступает небольшой мяч, который удобно держать в руке.

Выбрав водящего, его ставят в центр круга, в котором дети стоят лицом к водящему и держат руки за спиной так, чтобы не видно было мяча, если кто-то его держит. Дети незаметно передают мяч от одного другому, а водящий должен угадать, кто держит «зайчика». Он может даже потребовать игрока показать руки. Если водящий угадывает, у кого из участников мяч, дети меняются ролями.

Когда водящий повернётся спиной к тому, кто держит «зайчика», этот участник может запятнать водящего, коснувшись его спины мячом. При этом мяч он бросает и убегает от водящего. А водящий старается догнать его и кинуть в него мячом так, чтобы попасть в любую часть тела (или только в спину – по договорённости). Если с первой попытки водящий запятнал участника, они меняются ролями. Если не получилось – возвращаются на свои места, и игра продолжается.

Игру можно разнообразить, разрешив передавать «зайчика» впереди или только правому или левому соседу.

Для этой игры нужны 5 игроков. Но можно и другое, кратное пяти, количество участников. Тогда команды будут играть по очереди или одновременно рядом к друг другу.

На площадке ограничивается квадрат. По его углами в центр встаёт по участнику. Одному из угловых даётся мяч, который он должен метнуть в центрального игрока так, чтобы мяч его коснулся. Прежде чем метнуть мяч в стоящего в середине игрока, чтобы запутать и обмануть его, участники могут некоторое время перебрасывать мяч друг другу. Если угловой промахнулся, они с центральным меняются местами. А когда мяч попадает в центрального, все угловые игроки разбегаются в разные стороны, а «запятнанный» центральный должен мячом попасть в одного из них. Если с первого раза это не получилось, все возвращаются на свои места, а когда центральному удаётся «запятнать» углового, они меняются ролями.

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Долго держать его в руках нельзя («картошка» же горячая). Тот, кто не поймал мяч, он садится на корточки в центр круга («котел»). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого нужно попасть мячом по сидящим в центре круга.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. При этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть. Если кому-то из игроков это удалось, то все возвращаются из «котла» в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда образует свой круг из сидящих участников. Они должны перебрасывать мяч друг другу (не обязательно по порядку). Выиграет команда, у которой мяч реже падал на землю.

Сначала игроки определяют очередность, с которой они будут вступать в игру.

Первый играющий берет мяч и, держа его в руках,произносит считалку: «Я знаю одно имя девочки». Ударяет мячом о землю и называет имя.Далее тот же игрок продолжает:

— Я знаю одно имя мальчика.

— Я знаю одно животное.

— Я знаю одно название города.

Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает,но уже с другой считалкой: «Я знаю два имени девочки».

Играют в игру до пяти слов в каждой считалке.

Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу – игра переходит к другому игроку, по очереди.

Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для него возобновляется с того места, где он прервался.

Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последнего слова последней считалки «Я знаю пять названий городов».

На землю кладётся обруч. Ребёнок встаёт к нему спиной и кидает из-за плеча небольшой мяч так, чтобы он попал в обруч.

На земле чертится круг. В него кладутся не очень большие предметы (например, теннисные мячики) и в середину встаёт игрок с большим мячом в руках.Его задача: кинуть свой мяч как можно выше и успеть подобрать положенные в круг предметы и потом ещё поймать подкинутый мяч.

Земля, вода, воздух, огонь

Дети встают в круг, в центре с мячом стоит водящий. Он кидает мяч одному из игроков, произнося слово «земля», «вода», «воздух» или «огонь. На слово «земля» игрок, которому был кинут мяч, называет домашнее животное. На слово «вода» — рыбу. На слово «воздух» — птицу. На размышления даётся столько времени, сколько водящему потребуется, чтобы сосчитать до пяти. А если игрок слышит «огонь», то не должен ловить мяч.

Если игрок ошибается или слишком долго думает, он платит «фант» или становится водящим. По предварительной договорённости.

Чертится круг, на линию которого встают участники. Водящий с мячом – посередине.

Он кидает мяч вверх, одновременно выкрикивая имя одного из игроков. Все, кроме названного, разбегаются в стороны, а тот, чьё имя выкрикнул водящий, старается поймать мяч.

Если мяч будет пойман до того, как коснётся земли, игрок подкидывает его вверх и, как прежний водящий, выкрикивает чьё-то имя. Если мяч поднят с земли, игрок кричит «Стоп!». Все останавливаются, и водящий, стоя на месте, откуда подобрал мяч, кидает им в любого из игроков. Игрок, в которого мяч попал, становится новым ведущим. В противном случае, ведущим остаётся прежним.

Игра начинается заново, на круге.

Игроки, в которых летит мяч, могут уклоняться от него, не сходя с места. А если игроку удаётся поймать мяч, он может кинуть его в любого другого.

Игрокам следует пройти 10 «классов» и после сдать «экзамен». В каждом классе надо научиться выполнить определённое упражнение.

«Десяты». Десять раз ударить мячом об стену, отбивая его ладонями и не давая ему коснуться земли.

«Девяты». Девять раз ударить мячом об стену, отбивая его ладонями снизу.

«Восьмёры». Восемь раз кинуть мяч об землю под правую ногу, поймав его, когда он отскочит от земли.

«Семёры». Семь раз выполнить предыдущее упражнение, но через левую ногу.

«Шестёры». Шесть раз кинуть мяч в стену сзади между ног. Когда мяч отскакивает от стены, его надо поймать.

«Пятёры». Пять раз выполнить предыдущее задание, но уже стоя спиной к стене.

«Четвёры». Четыре раза кинуть мяч в стену и поймать мяч после отскока от земли.

«Треши». Три раза ударить об стену сложенными «лодочкой» ладонями.

«Двуши». Два раза ударить мячом об стену сложенными вместе кулаками.

«Однуши». Один раз ударить мячом в стену прямым пальцем.

«Экзамен». Выполнить по одному разу упражнение из каждого «класса». При этом нельзя разговаривать и смеяться.

Участники играют по очереди, передавая мяч, совершив ошибку. Каждый игрок возобновляет свои упражнения на том «классе», где ошибся. Побеждает тот, кто первым сдаст «экзамен».

Игру можно продлить, если играть конами. В каждом коне игра уменьшается на один, самый простой «класс».

Чем больше игроков, тем интереснее будет игра.

Двое «вышибал» становятся с двух сторон площадки. Остальные игроки встают между ними. Задача вышибающих – перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

Игрок, которого вышибли, выбывает из игры. Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок, кидавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру.

Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру.

Игроки, кроме водящего, садятся полукругом. Водящий сидит перед ними на небольшом расстоянии. Водящий катит мяч по направлению к одному из игроков, одновременно произнеся слово, означающее предмет. Если это что-то съедобное, игрок мяч ловит, если несъедобное – откидывает.

Игроки встают перед стеной друг за другом. Первый в «очереди» кидает мяч об стену и перепрыгивает через него, когда мяч летит назад (как вариант – после того, как мяч один раз ударится об землю). Сделав это, игрок встаёт в конец.

Если перепрыгнуть через мяч не удаётся, или если мяч был задет, ребёнку присваивается одна из букв слова «лягушка», по порядку.

Так игра продолжается, пока один из игроков не наберёт все буквы слова. Тогда он садится, прислонившись спиной к стене, и пытается помешать игроку перепрыгнуть через мяч. За каждый успех «лягушки» с него снимается одна буква, начиная с конца.

Игрок возвращается в «очередь», когда все буквы с него сняты.

Более жёсткий вариант «Лягушки».

Игроки образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутой руки. При помощи считалки выбирается водящий. Он делает два шага назад, чтобы оказаться вне круга.

Следующий от выбранного водящего игрок берёт мяч и со словами «Раз, два, три – беги!» мяч передаётся от игрока к игроку против часовой стрелки. А водящий в это время обегает вокруг игроков, стараясь занять своё место до того, как мяч окажется в руках у последнего игрока.

Встав в круг, игроки перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, встаёт на одну ногу. Если снова не удалось поймать – встаёт на колени. Если и в третий раз не ловит – встаёт на одно колено. Четвёртый раз подряд не прощается – игрок выбывает из игры.

Если наказанный ловит мяч, ему прощается один не пойманный. То есть стоявший на одном колене может встать на оба, а стоявший на обеих коленях – на одну ногу.

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игрыФотоотчёт «Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета» Здравствуйте, дорогие педагоги. Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они.

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игрыКартотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возраста ИГРА «ЗИМА ПРИШЛА!»Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,.

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игрыКонсультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:»ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»Активный отдых является наиболее эффективным способом снятия.

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игрыНовогоднее развлечение у ёлки на свежем воздухе. Фотоотчет Сегодня, 6 января, педагоги нашего Ишеевского детского сада «Родничок», организовали развлечение для детей дошкольников и их родителей на.

Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе. 1. «Найди себе пару»Участвуют нечетное количество детей. Звучит веселая музыка, дети.

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игрыПрогулки на свежем воздухе (фотоотчёт) Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня хотелось бы вам показать и рассказать о наших прогулках. К нам в Центр часто поступают новые.

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игрыСценарий спортивного развлечения на свежем воздухе «Физкульт — ура!» Вид занятия: развлечение Возрастная группа: дети старшего возраста Ведущая образовательная область: физическое развитие Цель: расширить.

Источник

Детские игры с мячом

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игры

Давайте вспомним самые лучшие, весёлые и развивающие детские игры с мячом.

Игры с мячом для детей

Содержание:

Игры с мячом на улице для детей

Горячий картофель

В игре используется теннисный мячик или волейбольный мяч.
Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.
Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).
Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!»
Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.
Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Вышибалы

Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Свечка

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим. Правила:

Штандер

Игроки становятся в круг примерно в шаге от водящего с мячом. Тот подкидывает мяч вверх и выкрикивает чье-нибудь имя. Все разбегаются, а тот, кого назвали, должен выбежать в центр и поймать мячик. Если игрок ловит мяч в полете, он становится водящим – и все действия повторяются, он может сразу же кричать имя другого игрока. А вот если мяч успевает коснуться земли, он подхватывает его с криком: «Штандер!» или просто «Стоп». В этот момент все разбегающиеся должны остановиться и замереть. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Попал – теперь он водящий, а тот, в кого попал – выбывает из игры. Не попал – все опять разбегаются. При этом игроки не имеют права отходить с места, где остановились (только увертываться разрешается), а водящий не имеет права покидать центр круга для броска.

Собачка

Участники игры встают в круг. Выбранный водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится следующим водящим. Правила:

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игры

Лапта

Это старинная и всеми любимая русская игра. Для нее нужны большая площадка, мяч и лапта (бита или доска). На площадке чертят две линии. За одной из них находится «дом», за другой — «город», а между ними — «поле».

Игроки делятся на две команды. Команды расходятся: одна идет в «поле», а другая — за линию «города». Один игрок из команды «города» бьет лаптой по мячу, бежит к «дому» и бегом возвращается на свое место.

Выбранные игроки «поля» стараются перехватить мяч и осалить им бегущего. Если игрок «города» понимает, что не успеет добежать до «дома» неосаленным, он может остановиться, а потом добежать до «города» вместе со следующим игроком своей команды. Если игроку удалось перебежать в «дом» и вернуться в «город» неосаленным, команде засчитывается очко. Если мяч пойман игроком «поля» на лету или если игрок «города» на бегу был осален, команда «города» получает штрафное очко.

Игра происходит в два этапа по 20 минут каждый. По окончании каждого периода команды меняются местами. Потом подсчитывают очки, и по их количеству определяют победителя.

Конечно этот список игр с мячом для улицы можно продолжить. Если есть специальные площадки, то дети могут играть в баскетбол, футбол, волейбол, теннис и т.д.

Игры с мячом в помещении

Я знаю пять

Игрок берет мяч ударяет его о землю и ловит. Перед первым ударом произносит слова: Я знаю пять имен девочек — (удар) Маша, (удар) Люда и так далее. Если игрок забыл, не знает, не может долго вспомнить следующее имя, если повторил имя — игра останавливается и мяч передается другому участнику. Вместо имен можно перечислять клички животных, название цветов, породы животных, название рек, городов и так далее. Выбор огромен.

Мяч можно не ударять о землю, а подбрасывать вверх и ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Побеждает тот, кто назвал больше всех заданий.

Съедобное и несъедобное

Для игры нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет. Можно также выбрать ведущего, остальные игроки сидят напротив него. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть. Тот, кто ошибся и поймал мячик, становится водящим.

Три стихии

Играющие образуют круг, а водящий становится посередине с мячом в руках. Водящий говорит одно из трёх слов ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ – и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч, возвращает его ведущему, называя птицу, рыбу или животное в соответствии с заданным словом. Можно называть также предметы имеющие отношение к данной стихии. Например: ВОЗДУХ – самолёт.

В этой игре есть правило трёх секунд, то есть ведущий считает до трех в течение которых игрок должен дать ответ.

Кошки-мышки

Дети встают в круг. Берут два мяча: один мяч – кошка, другой мышка. Задача игроков быстро передавать мяч друг другу по кругу, чтобы кошка не догнала мышку.

Самый внимательный

Играющие встают в круг. В центре встаёт ведущий с мячом в руках и бросает любому игроку. Тот должен поймать мяч и вернуть его ведущему, а, стоящие слева и справа от него игроки, должны поднять вверх ближние к нему руки. Игра продолжается заданное время (5-10 минут). Штрафные очки получают те игроки, которые не поймали мяч, неправильно или поздно подняли руку. Побеждают те игроки, которые ни разу не ошиблись или набрали наименьшее количество штрафных очков.

Рифмующиеся слова

Дети встают в круг, поочередно бросают друг другу мяч. Ребенок, бросивший мяч первым, произносит какое-либо слово, например «палка». Тот, кто ловит, отвечает рифмующимся словом (например «галка») и перебрасывает третьему и т. д. Если ребенок не успел подобрать слово, он выбывает из игры.

Четвертый лишний

Эта игра прекрасно тренирует внимание и логику ребенка. Ведущему необходимо назвать 4 слова, в которых одно можно исключить по какому-либо признаку и кинуть мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и без задержек возвращает его, называя лишнее слово. Например, ведущий бросает мяч со словами заяц, белка, лев, мышь, а ребенок возвращает мяч, называя слово лев. При желании можно объяснить почему это слово лишнее.

Примеры цепочек слов:

Нейропсихологические игры с мячом

Многие игры, к сожалению, отходят в прошлое, и привычные многим взрослым игры переходят в разряд «специальных», называются «нейропсихологическими», и играют в них дети в кабинетах специалистов.

Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, мышление, быстроту реакции, внимание, меткость и выносливость.

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

игры с мячиком какие есть игры. Смотреть фото игры с мячиком какие есть игры. Смотреть картинку игры с мячиком какие есть игры. Картинка про игры с мячиком какие есть игры. Фото игры с мячиком какие есть игры

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *