игровые автоматы какая ответственность

Уголовная ответственность за незаконную игорную деятельность

С 2009 года в России введен запрет на игорную деятельность вне специальных зон. Спустя два года Уголовный кодекс пополнился статьей 171.2, предусматривающей ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр. Как реализуется на практике механизм привлечения к ответственности за такие преступления?

Государство в борьбе с азартными играми

История ограничительных мер в отношении азартных игр в нашей стране уходит в средние века. Первоначальным инициатором таких мер являлась церковь.

С 16 века устанавливается система регулирования азартных игр для пополнения казны. Участие в азартных играх и даже присутствие при их проведении являются наказуемыми.

При первом царе из династии Романовых – Михаиле вводится новый порядок налогообложения и «откупы» за проведение азартных игр, представляющие собой систему, при которой азартные игры (кости, карты и др.) дозволены с разрешения местных властей по установленным ими ставкам.

При этом азартные игры осуждаются властями, а их нелегальное проведение строго карается. В 17 веке государство балансирует между запретительными мерами и фискальными интересами. Несложно догадаться, куда склонилась чаша весов.

С 18 века азартные игры появляются при государственном дворе, широко распространяются среди высшего света. В отношении же простого люда продолжают применяться наказания: от штрафов до тюремного заключения.

Увлечение азартными играми постепенно проникает во все слои населения и приобретает невероятные масштабы, несмотря на продолжение политики ужесточения мер против азартных игр.

Во времена «перестройки» азартные игры вышли на новый уровень: в конце 80-х стали появляться игровые автоматы и первые казино, сперва в элитных гостиницах для иностранных туристов.

Игровая индустрия достигла своего расцвета к 2006 году, когда в стране работали тысячи «одноруких бандитов» и игровых столов, а число выданных лицензий на игорный бизнес превысило 6 тысяч. До 2006 года эта отрасль индустрии развлечений регулировалась главой 29 Налогового кодекса и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.

С принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 244) наступило время жесткого законодательного регулирования данной сферы.

Введен запрет на игорную деятельность с использованием игрового оборудования и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и средств связи.

Игорная деятельность, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, с 2009 года может осуществляться лишь в четырех специально организованных игорных зонах в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, а также в Калининградской области. Позже к ним добавилась Республика Крым.

В 2011 году Уголовный кодекс пополнен статьей 171.2, в соответствии с которой преступлением признана организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», сопряжённые с извлечением дохода в крупном размере.

Ожидаемо, что нелегальный игорный бизнес продолжил свое существование, выбрав более изощренные формы. Такая деятельность продолжила осуществляться с соблюдением конспирации в закрытых клубах, под видом букмекерских контор, интернет-кафе, через зарегистрированные в других странах интернет сайты.

Что есть игра?

В соответствии со ст. 5 данного закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр исключительно в игорных заведениях, расположенных в пределах игорных зон. Согласно ч. 1 ст. 6 организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

В большинстве случаев физические слот-машины — это компьютеры, а выпадение комбинаций происходит за счет генератора случайных чисел. Такая же система используется и в онлайн-слотах.

С момента введения в 2011 году диспозиция ст. 171.2 УК изменилась и стала более громоздкой: теперь преступлением считается организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр.

Квалифицирующими признаками являются совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, использование служебного положения и извлечение дохода в крупном (свыше полутора миллионов рублей) или особо крупном размерах (свыше 6 миллионов рублей).

Самая строгая санкция предусматривает лишение свободы на срок до шести лет со штрафом.

Учитывая, что незаконная игорная деятельность направлена на извлечение прибыли и ее размеры напрямую зависят от количества игорных заведений (терминалов) и задействованных лиц, она зачастую характеризуется высокой степенью организованности, заранее разработанным планом преступной деятельности, распределением функций между участниками, применением различных технических средств и ухищрений при совершении и сокрытии своей преступной деятельности, в том числе при помощи привлеченных сотрудников правоохранительных органов, в связи с чем нередко квалифицируется по ст. 210 УК (организация преступного сообщества или участие в нем).

В общем массиве преступлений незаконная игорная деятельность далеко не на первом месте, но, например, для столичных правоохранителей дела рассматриваемой категории уже не являются чем-то уникальным с туманной перспективой расследования: в суды в среднем направляется около 50 уголовных дел в год.

Некоторые уголовные дела отличаются масштабом выявленных эпизодов преступной деятельности и количеством привлеченных к ответственности лиц. Например, в настоящее время главком Следственного комитета по г. Москве расследуется уголовное дело по факту организации незаконной игорной деятельности с использованием слот-машин, покерных столов и другого игрового оборудования в более чем в 10 законспирированных игорных клубах, по которому свыше 60 лиц проходят обвиняемыми.

Выявление и расследование преступлений

Само обнаружение игорного зала и инициирование уголовного дела может быть предельно элементарным: оперативники в ходе обследования или осмотра места происшествия изымают оборудование, проводят его исследование, опрашивают администраторов, охранников и иных лиц, после чего направляют материалы в органы Следственного комитета, к чьей компетенции отнесено расследование данной категории дел.

При таком подходе оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия сводятся лишь к изъятию игрового оборудования и опросу лиц, находившихся в заведении, что в дальнейшем влечет сложность установления как события преступления, так и привлечения организаторов к уголовной ответственности.

Выявление законспирированных схем незаконной игорной деятельности требует грамотного проведения оперативно-розыскных мероприятий для фиксации происходящего в помещениях: распределению ролей между соучастниками по охране, приему денежных средств, выдаче вознаграждения и др. Естественно, необходимо зафиксировать и изъять игровое оборудование и установить алгоритм его работы. Проведению обследований помещений могут предшествовать иные оперативно-розыскные мероприятия: наблюдение, прослушивание телефонных переговоров, проверочная закупка и другие.

Конечно, оперативники заинтересованы установить и привлечь к ответственности не только персонал игорных залов, но и организаторов преступной деятельности и иных соучастников.

Сами организаторы незаконной игорной деятельности, как правило, дистанцируются от непосредственных исполнителей и самих игорных заведений. Их участие можно доказать только при долгой и тщательно спланированной оперативной работе, направленной на установление обстоятельств организации нелегального бизнеса, аренды помещений, созданию и администрированию интернет сайтов, сборки игровых терминалов и установки на них программного обеспечения, организации процесса распределения преступного дохода, а также финансирования преступной деятельности.

После проведения мероприятий материалы оперативно-розыскной деятельности направляются в следственные органы.

Минимум следственной работы по получению доказательственной базы заключается в осмотре изъятого оборудования, денежных средств, документов, а также предоставленных оперативниками носителей с результатами оперативно-розыскных мероприятий, допросов работников игорных заведений (кассиров, охранников, администраторов) и других лиц (посетителей, собственников помещений).

Особое значение по данной категории дел имеет компьютерно-техническая судебная экспертиза для установления наличия на изъятом оборудовании программного обеспечения, предназначенного для организации игрового процесса с получением денежного выигрыша, его алгоритма, а также статистических данных (суммы введенных в аппарат денежных единиц, периода проведения игр и др.). Объектами исследования обычно являются игровые автоматы, платы, терминалы, жесткие диски.

Несмотря на позицию ряда представителей органов внутренних дел и Следственного комитета, считающих, что для возбуждения уголовного дела и направления его в суд, проведение экспертизы на предмет признания оборудования игровым не является обязательным, судебная практика идет по другому пути.

При этом следователи сталкиваются проблемой, связанной с проведения компьютерно-технической экспертизы изъятого оборудования в государственном экспертном учреждении.

Так, подразделения ЭКЦ МВД России не проводят экспертизы оборудования, функционирующего с использованием сети «Интернет» (в динамичной среде), ссылаясь, на отсутствие необходимых средств. Вместе с тем, подобным оборудованием обладают частные некоммерческие экспертные учреждения, к помощи которых следователи стараются прибегать лишь в крайнем случае по причине возможной спорности их выводов.

Свежая практика

Буквально на днях прокуратура города Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 25 лиц, обвиняемых в организации и проведении незаконной игорной деятельности.

Сторона обвинения считает, что под прикрытием лицензии на право осуществления букмекерской деятельности действовала организованная преступная группа из числа сотрудников крупной букмекерской конторы.

В пунктах приема ставок посетителям предоставлялась возможность принять участие в азартных играх, которые скрывались под программой «Угадай, где мяч», сутью которой являлось угадать линию или несколько линий, в которых произойдет совпадение мультипликационных картинок, после прокручивания игровых барабанов. Внешний вид игры, ее цель и суть аналогичны азартной игре на игровом автомате, а поверх указанных картинок хаотично передвигался футбольный мяч. При этом техническая составляющая игрового автомата представляла собой системный блок, в котором отсутствовал накопитель информации, а сама игра загружалась через сеть Интернет. Сервер, с которого осуществлялась загрузка азартных игр, располагался на территории иностранного государства.

К уголовной ответственности привлечено 5 организаторов, которым предъявлено обвинение по 14 эпизодам преступной деятельности, в том числе генеральный директор организации и 4 технических сотрудника, разработавших и поддерживающих работоспособность программы с азартными играми. По версии следствия, в состав преступной группы также входил управляющий игровым залом и 19 исполнителей – операторы игровых автоматов.

Вместе с тем, стороной защиты занята позиция о предоставлении букмекерских услуг (соответствующая лицензия у организации имеется), а все ставки на имеющемся у организации оборудовании возможны лишь на реальные международные спортивные события. При этом статистические сведения о результатах игр получались из иностранной компании, с которой имеется соответствующий договор.

А что с законным букмекерским бизнесом?

Легальные букмекерские конторы также находятся под постоянным пристальным вниманием. Интерес налоговых и правоохранительных органов к такой деятельности понятен – букмекерский бизнес у всех на слуху благодаря обилию рекламы и ассоциируется с огромными доходами «на грани фола».

Сама отрасль стала жестко законодательно урегулированной, а над организаторами букмекерского бизнеса висит риск уголовного преследования за создание преступного сообщества и незаконное проведение азартных игр. При этом за последние 10 лет оперативники и следователи наработали достаточную практику выявления и расследования преступлений, связанных с незаконными организацией и проведением азартных игр, а соответствующая статья уголовного закона превратилась в реально работающую.

Источник

Отвествтенность за незаконную организацию и проведение азартных игр

Какая ответственность грозит за незаконную организацию и проведение азартных игр, разберемся в нашей статье.

Ответственность за это преступление предусмотрена статьей 171.2 Уголовного кодекса:

Статья 171.2. Незаконные организация и проведение азартных игр

1. Незаконные организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне –

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

а) совершенные группой лиц по предварительному сговору;

б) сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, –

наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:

а) совершены организованной группой;

б) сопряжены с извлечением дохода в особо крупном размере;

в) совершены лицом с использованием своего служебного положения, –

наказываются штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового.

Особенности возбуждения уголовного дела и следствия

Предварительное следствие по делам о незаконных организации и проведении азартных игр ведут следователи Следственного комитета. В ходе расследования следователю нужно доказать, что преступление совершено с использованием игрового оборудования вне игорной зоны или в телекоммуникационных сетях (в том числе в Интернете).

Игорной зоной является часть территории РФ, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ (п. 7 ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона).

На сегодняшний день на территории РФ предусмотрено создание игорных зон, расположенных в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском, Приморском краях и Калининградской области. Действующими игорными зонами являются «Азов-Сити» в Краснодарском крае и «Сибирская монета» в Алтайском крае.

Игровое оборудование – это устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр (п. 16 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 244-ФЗ). Это, в частности, игровые автоматы и игровые столы.

Наказуемо использование игрового оборудования. Такие действия, как приобретение, хранение, перевозка, купля-продажа оборудования преступлениями не являются.

Следователям также нужно будет выяснить, было ли вам выдано разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Такое разрешение выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта РФ. Оно может быть выдано только юридическому лицу, зарегистрированному в РФ и отвечающему требованиям, указанным в статье 6 Федерального закона № 244-ФЗ.

Ответственность за организацию азартных игр

Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (от 1 500 000 рублей), то оно наказывается:

Если преступление совершено организованной группой, сопряжено с извлечением дохода в особо крупном размере (6 000 000 рублей) или совершено лицом с использованием своего служебного положения, наказание будет еще строже:

Читайте также по теме:

игровые автоматы какая ответственность. Смотреть фото игровые автоматы какая ответственность. Смотреть картинку игровые автоматы какая ответственность. Картинка про игровые автоматы какая ответственность. Фото игровые автоматы какая ответственность

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 270-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2009, N 30, ст. 3737; 2010, N 17, ст. 1987; 2011, N 19, ст. 2716; N 24, ст. 3358; N 30, ст. 4590; 2012, N 43, ст. 5781; 2013, N 30, ст. 4031; 2014, N 30, ст. 4223, 4279; 2017, N 14, ст. 2003; N 49, ст. 7330; 2018, N 52, ст. 8097; N 53, ст. 8405; 2019, N 27, ст. 3534; N 30, ст. 4141; N 52, ст. 7813; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 июля 2020 года, N 0001202007200031) следующие изменения:

1) в пункте 4 части 1 статьи 3 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

а) в пункте 3 после слов «организатору азартной игры» дополнить словами «в наличной форме или с использованием платежных карт», слова «признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой» заменить словами «передаваемых организатору азартных игр в соответствии с пунктом 3 1 настоящей статьи»;

б) в пункте 6 слова «и (или)» заменить словом «или»;

в) в пункте 9 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах», слова «и (или) тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах», слова «и (или) услуг» заменить словами «или услуг»;

а) в части 3 слова «и (или)» заменить словом «или»;

б) в части 6 первое предложение после слов «в букмекерских конторах или тотализаторах» дополнить словами «при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи,»;

в) в пункте 3 части 7 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

а) в части 4 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

б) в пункте 2 части 8 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

в) в части 8 1 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

г) в пункте 1 части 15 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

5) в части 10 статьи 6 второе предложение дополнить словами «, включенный в предусмотренный пунктом 3 статьи 74 1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения»;

б) дополнить частью 1 1 следующего содержания:

г) в части 3 слова «в отношении использования символики, наименований спортивных соревнований, указанных в данном соглашении» исключить;

д) в части 5 слова «спортивных соревнований, организованных общероссийскими спортивными федерациями, профессиональных спортивных соревнований, организованных профессиональными спортивными лигами,» заменить словами «мероприятий, предусмотренных пунктами 1-4 части 3 3 статьи 15 настоящего Федерального закона,»;

е) часть 6 дополнить словами «, а также в срок не позднее десяти календарных дней с момента истечения срока для уплаты целевых отчислений уведомляют об этом саморегулируемую организацию азартных игр в букмекерских конторах»;

в пункте 1 слова «об использовании символики, наименований спортивных соревнований» заменить словами «, предусмотренных частями 1 и 1 1 настоящей статьи»;

7) в части 2 статьи 8 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах», слова «и (или)» заменить словом «или»;

а) в части 2 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

б) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

1) заключение с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше;

2) организация заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры.»;

в) части 4 и 6 признать утратившими силу;

г) в части 7 слова «и (или)» заменить словом «или», слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

д) в части 9 слова «и (или)» заменить словом «или»;

9) в части 23 статьи 14 1 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

а) часть 3 3 изложить в следующей редакции:

1) официальные спортивные соревнования;

2) спортивные соревнования, организованные общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами;

3) спортивные соревнования, организованные международными спортивными организациями;

4) спортивные соревнования, которые организованы иностранными спортивными федерациями, конфедерациями, лигами или советами, включены в национальный единый календарный план по соответствующему виду спорта и результаты которых отражаются на официальных сайтах организаторов таких соревнований в сети «Интернет».»;

б) дополнить частью 3 3-1 следующего содержания:

в) часть 3 11 признать утратившей силу;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приема ставок не могут проводиться азартные игры, при которых исход событий, относительно которых заключаются основанные на риске соглашения о выигрыше, зависит от действий организатора азартных игр, его работников и участников азартных игр, действий, связанных с организацией и проведением азартных игр и лотерей.»;

«7. В служебных зонах букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов может использоваться исключительно оборудование, с помощью которого осуществляются:

1) учет и обработка ставок, принятых от участников азартных игр;

2) проведение на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов, учета и обработки интерактивных ставок, принятых от участников азартных игр;

3) фиксация результатов азартных игр;

4) расчет сумм подлежащих выплате выигрышей;

5) временное хранение денежных средств;

6) заключение пари или организация заключения пари с участниками азартных игр при приеме интерактивных ставок;

7) представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы или тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов.

8. В зонах обслуживания участников азартных игр букмекерских контор или тотализаторов, их пунктов приема ставок может использоваться исключительно оборудование, которое:

1) позволяет совершать операции с денежными средствами и при помощи которого осуществляются прием ставок от участников азартных игр и выплата выигрышей;

2) обеспечивает участникам азартных игр возможность наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари;

3) обеспечивает получение информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах;

4) обеспечивает возможность выбора участником азартной игры события, относительно которого заключается пари;

5) используется для оказания сопутствующих азартным играм услуг.

9. В служебных зонах и зонах обслуживания букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов не могут использоваться программы для электронных вычислительных машин, механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование, от которых зависит исход событий, относительно которых заключаются основанные на риске соглашения о выигрыше, независимо от факта и (или) способа осуществления этими программами, оборудованием арифметических и иных математических преобразований данных и информации о таких событиях в визуальные образы, рисунки и символы, в том числе тождественные или сходные до степени смешения с визуальными образами, рисунками и символами, которые используются при проведении азартных игр в казино и залах игровых автоматов.

10. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к оборудованию, используемому в служебных зонах и зонах обслуживания участников азартных игр букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов.»;

11) дополнить статьей 15 2 следующего содержания:

1. В случае неуплаты (уплаты не в полном объеме) целевых отчислений от азартных игр в сроки, предусмотренные статьей 6 2 настоящего Федерального закона, в течение одного отчетного периода федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в течение десяти календарных дней с даты поступления информации об указанном нарушении выносит предписание о его устранении. Организатор азартных игр в букмекерской конторе обязан устранить указанное нарушение в течение десяти календарных дней с даты получения предписания о его устранении.

2. В случае неустранения нарушения в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, приостанавливает действие лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах до устранения выявленного нарушения, но не более чем на девяносто календарных дней.

3. В случае устранения организатором азартных игр в букмекерской конторе нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, обязан в срок не позднее чем через десять календарных дней с даты получения подтверждения устранения такого нарушения принять решение о возобновлении действия указанной лицензии.

4. В случае неустранения организатором азартных игр в букмекерской конторе нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об аннулировании указанной лицензии.

5. В случае неосуществления организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности в течение шести месяцев подряд федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в срок не позднее чем через десять календарных дней со дня получения информации о неосуществлении организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

6. Критерии неосуществления организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности определяются Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в статью 19 1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2016, N 48, ст. 6736; 2017, N 14, ст. 2003; 2018, N 52, ст. 8097) следующие изменения:

1) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Субъекты профессионального спорта, а именно общероссийские спортивные федерации, профессиональные спортивные лиги, не вправе отказать организаторам азартных игр в букмекерских конторах в заключении соглашений, предусмотренных статьей 6 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».»;

2) в части 9 слова «, указанными в части 8 настоящей статьи» заменить словами «в соответствии с соглашениями, указанными в части 1 статьи 6 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

3) дополнить частью 9 1 следующего содержания:

4) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Субъекты профессионального спорта, указанные в части 8 настоящей статьи и заключившие соглашения, предусмотренные статьей 6 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», обязаны размещать на своих официальных сайтах в сети «Интернет» перечень таких заключенных соглашений, а также ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, информацию об общей сумме средств, полученных ими в виде целевых отчислений от азартных игр в отчетном календарном году, и сведения об их распределении в соответствии с частями 9 и 9 1 настоящей статьи.».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841; N 53, ст. 8424; 2019, N 16, ст. 1817; N 25, ст. 3168; N 30, ст. 4142; N 31, ст. 4441, 4457; N 52, ст. 7796, 7799; 2020, N 8, ст. 915) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.»;

2) в пункте 31 части 1 статьи 12 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах».

Статья 4

Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 1987) признать утратившей силу.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

2. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свою деятельность в соответствие с требованиями пункта 2 части 6, части 9 и части 10 (в редакции настоящего Федерального закона) статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

3. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах, имеющие банковскую гарантию исполнения обязательств перед участниками азартных игр, соответствующую требованиям части 10 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), могут не переоформлять указанную банковскую гарантию до окончания срока ее действия.

4. Лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *