что значит 40 дней в исламе

Цифра 40 в Исламе

Эта цифра известна каждому: например, существует 40-дневный траур по умершему, традиция оберегать роженицу и младенца в течение 40 дней.

В Коране цифра 40 использована четыре раза и связана с жизнью пророка Мусы (алейхиссалям). Он вывел народ Израиля из Египта и отправился в землю хаананскую. У подножья Синая Всевышний ниспослал ему повеление провести время на вершине этой горы.

Из аятов известно, что сначала пророк должен был оставаться там 30 дней, а затем Аллах увеличил срок ещё на 10. Так Муса (алейхиссалям) провёл на вершине горы 40 дней: «Мы обещали Мусе тридцать [дней и] ночей [на горе Синай] и добавили [ещё] десять, так что назначенный ему Господом срок составил сорок [дней и] ночей. И тогда Муса сказал своему брату Харуну: «Будь вместо меня среди моего народа, поступай справедливо и не ходи путём нечестивцев»» (Сура «аль-А`раф», 7 / 142).

Также в Коране сказано: «[Вспомните,] как Мы призвали [к Себе] Мусу на сорок дней, как вы после его ухода стали поклоняться тельцу и впали в нечестие» (Сура «аль-Бакара», 2 / 51). Пророку Мусе (алейхиссалям) на горе Синай была ниспослана Тора. Через 40 дней он вернулся к своему народу со Священным писанием.

Другой аят Корана о Мусе (алейхиссалям) и народе Израиля также связан с числом 40. По пути в землю обетованную израильтяне многократно восставали против пророка. Они хотели видеть Аллаха, проявляли недовольство ниспосланной пищей, а потом, воспользовавшись временным отсутствием Мусы (алейхиссалям), начали поклоняться золотому тельцу. Всевышний наказал их 40-летним блужданием по пустыне: «[Аллах] сказал [Мусе]: «Воистину, священная земля запретна для них на сорок лет. Они будут скитаться по земле. А ты не горюй из-за грешного народа»» (Сура «аль-Маида», 5 / 26).

За 40 лет все представители этого поколения, включая Мусу и Харуна (алейхимуссалям) скончались в пустыне. Их потомки, покорные Воле Аллаха, смогли ступить на обетованные земли.

В четвёртом аяте, связанном с цифрой 40, указан период достижения зрелости: «Мы заповедали человеку хорошо относиться к родителям. Мать носит его [во чреве] в муках и рожает в муках, а от зачатия до отлучения от груди проходит тридцать месяцев. Когда же он вырастает до полной зрелости (и достигнет сорока лет), он говорит: «Господи! Внуши мне чувство благодарности за милость, которую Ты оказал мне и моим родителям; [внуши], чтобы я творил добро, угодное Тебе. Распространи же ради меня доброе дело на моих потомков, ибо я обращаюсь к Тебе и я — из числа тех, кто предался [Аллаху]»» (Сура «аль-Ахкяф», 46 / 15).

Аят подчёркивает, что человек достигает умственной и интеллектуальной зрелости к 40 годам. Может, именно потому Посланнику Всевышнего Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) пророческая миссия была ниспослана в этом возрасте.

Развитие зародыша в чреве матери происходит в три этапа, каждый из которых длится 40 дней: сначала в состоянии нутфы (после оплодотворения), затем в виде сгустка крови, и ещё 40 дней в форме куска мяса. После этого в зародыш вселяется дух и определяется его судьба (Муслим, «Сахих», 6723/(2643).

В другом хадисе сообщается, что после оплодотворения дух вселяется в нуфту спустя 40 дней.

Любые остатки принятой пищи хранятся в организме в течение 40 дней. Потому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) отмечал, что намаз употребившего вино не принимается в течение 40 дней.

Среди исламских учёных существует традиция собирать 40 хадисов в сборники, которые называют «арбаин» или «арбаун». В основу традиции легли слова Пророка (саляллаху алейхи ва саллям): «Если верующий сбережёт необходимые в религиозных вопросах 40 хадисов, то по воле Аллаха он будет стоять в Судный День рядом с факихами»; «В Судный День я исцелю людей моей уммы, которые сохранят 40 хадисов из Сунны».

Также для достижения нравственного совершенства существует 40-дневный ритуал. За этот промежуток времени суфии проверяют, способны ли они выдержать физические и психологические трудности. Есть и предания о 40-дневном пути человека к духовному совершенству.

Согласно одному хадису-кудси, «тесто» тела Адама (алейхиссалям) месилось в течение 40 дней. Изначально в его сущности материальные и нравственные факторы были пропорциональны, однако после совершенствования тела на протяжении 40 дней гармония нарушилась: каждое физическое изменение создавало нравственный занавес. И человек не может понять сокровенное, так как между ним и Аллахом существуют завесы, которые мудрец способен приподнять в течение 40 дней. За это время между человеком и Творцом восстанавливается неразрывная связь.

В хадисах подчёркивается, что после изгнания из Рая Адам (алейхиссалям) в течение 40 лет (или 40 дней) плакал, после чего Всевышний принял его покаяние. Потоп во времена пророка Нуха (алейхиссалям) продолжался также 40 дней. Временной промежуток между сном Юсуфа (алейхиссалям), в котором он увидел, как Солнце, Луна и звёзды преклоняются перед ним, до становления визирем в Египте и встречи с братьями также равен 40 годам.

Источник

Межлисы 3, 7 и 40 дней как исламская традиция татарского народа

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его Посланнику, а также всей его семье и сподвижникам.

В последние годы в среде мусульман Татарстана идут жаркие непрекращающиеся споры по поводу традиции проводить межлисы на 3, 7 и 40 день после смерти покойного. И поскольку верующие не могут прийти к единому мнению, то эта проблема с каждым днем становится все более актуальной.

В связи с этим предлагаю вместе с читателями сайта провести анализ этого обычая. Хочу начать с доводов противников этой традиции.

Что касается Корана или сунны то в них нет четких и ясных доказательств (кат и ад-диляля) в пользу запрещенности этих межлисов. Ни Коран, ни хадисы не диктуют: «О верующие, остерегайтесь» или «Будьте далеки от подобного деяния». В связи с этим, выводить хукм харам мы не в праве, осознанное выведение такого хукма может ввести его автора в неверие.

По этой причине противники этих межлисов используют довольно примитивный довод. Они приводят хадисы Пророка (с.а.с.), основной смысл которых: «Каждое нововведение в Аду (огне)». Но при этом забывают хадис, в котором Пророк (с.а.с.) упоминает два вида сунны: «Кто оставил в Исламе добрую сунну» и «Кто оставил в Исламе плохую сунну«.

После рассмотрения доводов противников упомянутой традиции, предлагаю провести ее объективный анализ.

Как известно, она состоит из следующих действий:

Обычно на этих межлисах присутствуют родные покойного, иногда они приезжают из отдаленных регионов. Т.е. это способствует их общению и укреплению родственных связей.

Естественно, при встрече эти люди приветствуют друг друга. Какой же хукм в исламе имеет приветствие? Как известно, тот, кто приветствует первым, выполняет сунну, а тот, кто отвечает, выполняет фарз. Коран по этому поводу повелевает: «Когда вас приветствуют, вы тоже ответствуйте лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах ведет счет всему сущему» 4:86.

Конечно же все, кто приходит, высказывает соболезнование семье усопшего. Согласно шариату это действие является сунной Пророка (с.а.с.). По этому поводу есть многочисленные хадисы, в частности в одном из них, приведенном в сборнике ан-Наса’и, рассказывается о человеке, который посещал уроки Пророка (с.а.с.) со своим маленьким сыном. Когда сын умер, этот сподвижник не пришел на урок и Пророк (с.а.с.) спросил о нем. Узнав о смерти его сына, Пророк (с.а.с.) отправился к нему, чтобы высказать свои соболезнования.

Во время межлиса имам должен рассказать проповедь, выступить с каким-либо наставлением. В Коране сказано: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием» 16:125, и поскольку основная масса мусульман малограмотна, то имам, читая им проповедь, призывает их к пути Аллаха, что является обязательным (фарз).

Это действие является сунной, в сборнике имама Муслима приводится хадис: «Читайте Коран, ведь в Судный день он будет заступником (для тех, кто его читал)».

Аллах в Коране сказал: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу» 40:60. В зависимости от ситуации, эта мольба может быть желательной (если человек просит о чем-либо хорошем), добровольной (если он просит о чем-либо разрешенном) или обязательной (если он просит о чем-либо обязательном).

Ее хукм в основном сунна и Пророк (с.а.с.) побуждая к ней сказал: «Уберегите себя от огня даже (пожертвовав) бороздкой на косточке финика». Т.е. речь идет о столь незначительном подаянии.

Это действие также является сунной, один из хадисов нам сообщает: «О люди, распространяйте приветствие, кормите, поддерживайте родственные связи, исполняйте ночные молитвы, когда люди спят, и вы войдете в Рай без какой-либо опаски».

Теперь, если мы сделаем обзор всех хукмов перечисленных элементов межлисов, то придем к выводу, что у нас хукмы от сунны до фарза. Однако предлагаю не спешить с окончательным выводом и поразмышлять о функции, этих межлисов.

С моей личной точки зрения, при правильном подходе межлисы 3, 7 и 40 дней выполняют функцию сходную с функцией СМИ или каких-либо важных общественных собраний.

Как известно, в мекканский период призыва Пророк (с.а.с.), чтобы довести Ислам до большего числа людей, использовал период хаджа, когда различные племена съезжались в Мекку, другими словами Пророк (с.а.с.) использовал большое скопление народа.

Вспомните хадис: «Все дела по намерениям». Если имама на межлисе интересует только пища и садака и его поведение не симпатично простым верующим, то он их отталкивает от Ислама и, конечно же, такое поведение недопустимо и запретно, и может быть классифицировано как бида. Но если имам искренне выполняет свою функцию и посещает межлисы, чтобы призывать людей к Аллаху, если он, мудро подбирая необходимые аяты, хадисы и истории, рассказывает людям хорошую проповедь, делает красивое дуа и благодаря его действиям люди тянутся к вере, то такой межлис может достигнуть и степени фарза.

Надеюсь, что подобная позиция позволит примирить обе спорящие стороны и что правильное использование межлисов позволит нам сохранить и усилить роль Ислама в среде нашего народа.

Рамиль (Абдулла) АДЫГАМОВ,

Об Авторе:

Адыгамов Рамиль Камилович, кандидат исторических наук, декан факультета исламских наук Российского исламского университета, член Совета улемов Республики Татарстан.

Дата и место рождения: 02.04.1975, г. Алматы

В 1993 году закончил Алматинский технологический техникум легкой промышленности и бытового обслуживания.

С 1994 по 1999 гг. обучался в Казанском высшем мусульманском медресе «Мухаммадия», по квалификации имам-хатыйб, преподаватель арабского языка. Специальность: арабский язык и шариат.

1999-2001 – обучение в Татарско-американском региональном институте, на факультете лингвистики. Специальность: лингвистика арабского языка.

9 июня 2006 года – защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Тема диссертации «Роль Абдрахима Утыз-Имяни в изучении социокультурных и религиозных традиций татарского общества с конца XVIII – первой трети XIX вв».

С 2004 года научный сотрудник Института истории при АН Республики Татарстан, отдел истории общественной мысли и исламоведения.

С 2006 года – декан факультета исламских наук исторического факультета.

С 2010 года – член Совета улемов Республики Татарстан.

С 2011 года имам-хатыйб казанской мечети «Энилер».

Печатные работы:

Адыгамов Р.К. Исламское вероучение – Казань: 2001 – 74 с.

Адыгамов Р.К. Основы исламского права – Казань: 2003 – 123 с.

Утыз-Имяни Г. Избранное / Утыз-Имяни Г. Сост. автор введ., перев. с араб. Р. Адыгамов – Казань: 2007 – 320 с.

Знание языков: татарский, казахский, русский, английский, арабский

Источник

Поминовение в исламе

Большинство последователей ислама строго соблюдает религиозные каноны и традиции. Это касается, как жизненного уклада, так и погребальных обрядов. Похороны у мусульман проходят в порядке, установленном шариатом, в присутствии духовного лица – имама. Изначально в исламе не существовало традиции поминать покойных после смерти. Однако некоторые семьи время от времени проводят собрания в память о своих ушедших родственниках. Прямого запрета на поминки у мусульман не существует, поэтому вопрос о проведении дней поминовения умерших остается открытым.

Общие принципы поминовения в исламе

Дни поминок у мусульман

Основными датами поминовения усопших можно считать 3, 9 и 40 дни, а также годовщину смерти. Многие мусульмане высказываются против проведения поминок в это время из-за сходства с христианскими традициями. На самом деле, выбор дат основан скорее на естественных процессах, которые происходят с телом покойного:

что значит 40 дней в исламе. Смотреть фото что значит 40 дней в исламе. Смотреть картинку что значит 40 дней в исламе. Картинка про что значит 40 дней в исламе. Фото что значит 40 дней в исламе

что значит 40 дней в исламе. Смотреть фото что значит 40 дней в исламе. Смотреть картинку что значит 40 дней в исламе. Картинка про что значит 40 дней в исламе. Фото что значит 40 дней в исламе

что значит 40 дней в исламе. Смотреть фото что значит 40 дней в исламе. Смотреть картинку что значит 40 дней в исламе. Картинка про что значит 40 дней в исламе. Фото что значит 40 дней в исламе

В некоторых семьях поминки по умаершим проводят в день захоронения, а затем ежегодно в годовщину смерти.

Поминальные традиции мусульман

Во время поминовения умерших мусульмане обращаются к Аллаху. В отличие от христиан, приверженцы ислама читают молитвы не о спасении души покойного, а в помощь его живущим родственникам, чтобы облегчить боль утраты. Часто на поминках присутствует духовное лицо. Имам проводит беседы с присутствующими на религиозные темы, помогает смириться с произошедшим и осмыслить предназначение смерти.

Мусульмане полагают, что если жизнь человека прервалась, значит, такова воля Аллаха. Предаваться унынию и бурно выражать свое горе не принято. Атмосфера на поминках обычно отличается умиротворенностью и спокойствием. Ислам учит, что близким покойного необходимо набраться терпения и стойко вынести это испытание.

В соответствии с мусульманскими традициями, на любом мероприятии гостей принимают в двух частях дома: мужской и женской. Сегодня этого правила придерживаются не очень строго, большинство семей ограничивается двумя раздельными столами в одном помещении. Иногда гостей просто рассаживают по разные стороны одного длинного стола.

Семьи мусульман, как правило, многочисленны и проведение поминовения может потребовать значительных затрат. Поэтому в приготовлении блюд для поминальной трапезы принимают участие только близкие родственники, но и другие члены семьи. Оказать посильную помощь могут и соседи, проживающие неподалеку.

Одним из популярных мусульманских обычаев, который заменяет поминки, является хаир – раздача милостыни малоимущим. Считается, что помощь нуждающимся приносит большую пользу, чем проведение застолья. В память о покойном могут раздавать продукты, одежду, небольшие сувениры или вещи первой необходимости. Иногда члены семьи жертвуют неимущим небольшую сумму денег.

Где проводят мусульманские поминки?

Поминовение принято проводить дома у умершего. В непринужденной обстановке члены семьи и гости делятся воспоминаниями и поддерживают друг друга. Иногда, чтобы не ранить чувства домочадцев усопшего, собрание проводят в ресторане.

Поминальный стол: угощения на мусульманских поминках

Еда, которую подают во время поминовения усопшего, ничем не отличается от будничного приема пищи мусульман. Стол накрывают традиционными национальными блюдами, состав которых будет отличаться в разных регионах и странах.

На поминках татар, например, часто можно встретить мясные блюда и закуски. С большой вероятностью на столе появится суп из баранины, тукмас из лапши на курином бульоне или бешбармак из вермишели с обжаренными кусочками говядины. Кухня казахов будет значительно отличаться. Здесь гости смогут отведать мучные блюда или каши из круп: талкан из пророщенной пшеницы, тары тую из проса или пончики баурсаки.

На поминальном столе мусульман важная роль отведена сладким блюдам и десертам: фруктам, выпечке и восточным сладостям. Считается, что они символизируют сладкую жизнь покойного на небесах.

Важно: Употребление алкогольных напитков на поминках ислам запрещает.

Источник

Что значит 40 дней в исламе

что значит 40 дней в исламе. Смотреть фото что значит 40 дней в исламе. Смотреть картинку что значит 40 дней в исламе. Картинка про что значит 40 дней в исламе. Фото что значит 40 дней в исламе

Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

что значит 40 дней в исламе. Смотреть фото что значит 40 дней в исламе. Смотреть картинку что значит 40 дней в исламе. Картинка про что значит 40 дней в исламе. Фото что значит 40 дней в исламе

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Ислам не основывается на том, что делали наши предки и предшественники. Ислам основывается на Коране и Сунне. Поэтому то, что не подкреплено Кораном и Сунной, не может быть сделано частью Дина. Любое действие, которое не основано на Коране или Сунне и которое привносится и рассматривается как часть Дина, и трактуется как необходимое, является бид’а.

Те, кто отвергал послания Аллаха, постоянно заявляли, что они будут делать то, что делали их предки.

А Аллах говорит в Коране:

وَإِذَا قِيلَ لَهُمُ اتَّبِعُوا مَا أَنْزَلَ اللَّهُ قَالُوا بَلْ نَتَّبِعُ مَا أَلْفَيْنَا عَلَيْهِ آبَاءَنَا أَوَلَوْ كَانَ آبَاؤُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ شَيْئًا وَلَا يَهْتَدُونَ
«Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», – они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем?» (Коран, 2:170)

Практика проведения церемоний на 4-ый, 7-ой, 14-ый, 30-ый, 40-ой и 100-ый дни после смерти человека не подкрепляется ни аятами Корана, ни хадисами. Поэтому проведение такого вида церемоний не может рассматриваться как часть Ислама. Пророк оставил нам в наследие Коран и Сунну, которые совершенны. До тех пор, пока мы будем следовать этому совершенному наследию, мы будем оставаться на прямом пути.

Посланник Аллаха сказал:

عن مالك انه بلغه ان رسول الله صلى الله عليه و سلم قال :تركت فيكم أمرين لن تضلوا ما تمسكتم بهما كتاب الله وسنة نبيه
«Я оставил Вам два наследия; до тех пор, пока Вы будете придерживаться их, Вы никогда не заблудитесь: это книга Аллаха (Священный Коран) и Сунна Пророка Аллаха (хадисы)».
(«Муватта» имама Малика, хадис №1594)

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

что значит 40 дней в исламе. Смотреть фото что значит 40 дней в исламе. Смотреть картинку что значит 40 дней в исламе. Картинка про что значит 40 дней в исламе. Фото что значит 40 дней в исламе

что значит 40 дней в исламе. Смотреть фото что значит 40 дней в исламе. Смотреть картинку что значит 40 дней в исламе. Картинка про что значит 40 дней в исламе. Фото что значит 40 дней в исламе

Ва алейкумуссаляму ва рахматуллах, Айдар!

Альхамдулиллях мы мусульмане и мы не должны перенимать их обычаи. Проблема именно в этом. Тем более что для помощи душам усопших мы можем читать Коран, давать садака и собирать маджлис для этого в любое время. Это хорошее деяние и соответствует сунне.

То есть, тут все осмысленно и соответствует сунне и есть большая надежда, что совместная дуа такого маджлиса будет принята, а душе усопшего будет дано облегчение, и иншаАллах в Йавмуль-Къыям у него будет меньше долгов. Ведь на все воля Всевышнего Аллаха!

А Истину знает лишь Аллах, хвала Ему Всевышнему!

Источник

Как вспоминать умерших

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил:

1. «Не ругайте, не оскорбляйте умерших, они уже пришли к тому, что заслужили»[1].

2. «Не ругайте, не оскорбляйте умерших, тем самым нанося боль живым [потомкам, родственникам покойного, друзьям]»[2].

3. «Не вспоминайте о ваших покойных, кроме как благом»[3].

4. «Упоминайте [лишь] положительные качества ваших покойных и воздержитесь от [упоминания] их недостатков (пороков)»[4].

Если человек был настолько плохим, что есть польза упреком, предостережением для живых и в назидание упомянуть об этом, некоторые ученые допускают подобное, но только до момента погребения[5]. После погребения тела лучше говорить благое либо молчать[6]. Это должно стать неотъемлемой чертой верующего, осознающего себя и свои поступки пред Господом миров и не выискивающего недостатки других, а тем более уже покинувших мирскую обитель, на что у него (верующего) не должно быть ни времени, ни желания. Со своими бы ошибками, промахами и недоработками разобраться. Неизвестно, что ожидает нас, когда сами займем его место, когда будем держать ответ, расплачиваясь валютой благих дел за то, что бездумно наговорил наш язык.

Я слышал, что шахиды не умирают, что они после смерти помогают людям. Но ведь известно: кроме Бога никто не может помочь. Тогда как шахиды помогают? Дастан.

Если говорить о шахиде в истинном понимании этого слова, то это человек, самоотверженно защищающий свою Родину и свои ценности на поле битвы, противостоя агрессии и захвату территории враждебными государствами или группировками. Он готов во имя Аллаха (Бога, Господа) пожертвовать своей жизнью ради мира и благополучия других людей. О таких людях в Коране сказано: «Если кто-то умер на пути Всевышнего [например, с именем Творца в сердце и на устах, защищая свою Родину, или мученической, насильственной смертью, являясь при этом верующим], то не говорите о них, что они умерли. Они живы, но вы этого не чувствуете» (Св. Коран, 2:154).

Самоубийство же, согласно канонам религии, — это прямая дорога в Ад, как и любой самосуд. Русско-татарский словарь советских времен, например, дает слову «шахид» следующее определение: «Мученик за веру; убитый на войне за священное дело (за Родину)». То есть это человек, ушедший из жизни ради высокого, а вовсе не кипя местью, и, уж конечно, не ради корыстной наживы. В мусульманской правовой доктрине и этике понятие «месть» вообще отсутствует.

Можно ли дома ставить в рамки фотографии умерших родственников?

Фотографии лучше всего хранить в альбоме, так как нахождение их на видном месте, по мнению некоторых ученых, препятствует присутствию в доме ангелов проявления милости Всевышнего.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) говорил:

— «Ангелы [проявления милости Творца][7] не заходят в помещения, где находятся «тамасиль»[8], «тасавир»[9];

— «Ангелы не заходят в помещения, где находится «сура[10]»[11]»;

— «Ангелы не заходят в помещение, где находится собака или «тасавир[12]»[13]»;

— «Ангелы не заходят в помещение, где находится собака или «сура[14]»[15]».

При комментировании данных хадисов обычно приводится мнение имама аль-Хаттаби: «Ангелы (проявления Божьей милости) не входят в те дома, где находятся изображения (или статуэтки), запретные с точки зрения религии. Но, например, те изображения (или статуэтки), которые не имеют четких контуров лица или используются без какого-либо особого к ним отношения[16], не препятствуют присутствию ангелов»[17].

Более категорично мнение имама ан-Навави, который считал, что упомянутое в хадисе касается любых форм изображения живого[18].

Одной из главных предполагаемых причин относительно непроникновения ангелов в помещение является то, что раньше (как порой и сейчас) на художественные изображения живого или их монументы, статуи некоторые люди молились, забывая о том, Кому истинно должно молиться и у Кого истинно нужно просить[19].

В этом году умер дедушка. У нас человека хоронят на следующий день после смерти, то есть ночь проводят рядом с умершим, читают Коран. У далеко живущих родственников есть время, чтобы приехать на похороны. Три дня нельзя есть в доме, где умер человек (нужно это делать у соседей), три дня нельзя шить, вязать и т. п. Должен гореть свет в доме 3 или 40 дней. Ногти нельзя стричь 3 дня. Если бабочка летает рядом — это душа умершего. Зеркала нужно держать закрытыми.

Расскажите, пожалуйста, как на самом деле должны проводиться байрамы мужские и женские, что читать, какие ду‘а, в какой последовательности? Насколько правильно проводить байрамы на 3-й, 7-й и 40-й день, а также на 51-й со дня смерти? Есть ли специальные блюда, которые должны стоять на столе?

Что означает, если снится умерший человек, если он зовет к себе, обнимает, успокаивает, говорит, что ему хорошо? Йолдыз.

1) Чем раньше похоронить, тем лучше; 2) «три дня нельзя есть в доме» — об этом говорится в теме «Трапеза в доме покойного»; 3) «три дня нельзя шить, вязать» — чья-то выдумка; 4) свет в доме должен гореть по необходимости, и это никак не связано со смертью человека; 5) «ногти нельзя стричь три дня» — выдумка; 6) бабочки — это Божьи творения, а не души умерших; 7) закрытие зеркал — суеверие; 8) поминальные застолья по случаю смерти близкого можете проводить на свое усмотрение, учитывая ваши национальные традиции и не совершая явно запретного, например, распитие алкоголя; 9) привязывать поминки к датам нет канонической необходимости, об этом говорится в теме «Благие дела, совершаемые от имени умершего»; 10) специальных блюд нет, следуйте национальной традиции либо своим предпочтениям в еде.

Что касается снов, то трактуйте их в лучшую сторону. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) говорил: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], пока опустит ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону] »[20].

Отпустите умершего сердцем и разумом. Его душа будет пребывать в загробном мире, ожидая Конца Света и Судного Дня, а вам еще предстоит достойно и с пользой прожить земную жизнь.

Когда кто-то умирает, все зеркала в доме покойного обязательно накрывают тканью, иначе душа усопшего, отразившись в зеркале, может напугать родственников. Говорят даже, что если человек увидит в зеркале покойного, то вскоре умрет. Но ведь это невозможно?

Я в приметы не верю и потому хочу узнать, действительно ли так важно в доме, где умер человек, тканями накрывать зеркала и от сквозняка закрывать окна? Правда ли, что после смерти душа может приходить в то место, где покинула тело? И.

Не морочьте себе голову пустой и никчемной информацией. Все это — суеверие, не заслуживающее внимания.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада, аль-Бухари, ан-Насаи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9782, «сахих»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 330, хадис № 1393; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 117, хадис № 1514; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 8. С. 48, хадис № 243.

[2] Хадис от аль-Мугийра; св. х. Ахмада и ат-Тирмизи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 580, хадис № 9783, «хасан»; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 8. С. 49, хадис № 244.

Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 4. С. 117, хадис № 1515; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 8. С. 49, хадис № 245.

[3] Хадис от ‘Аиши; св. х. ан-Насаи. См., например: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 219, хадис № 1935, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9765, «хасан».

[4] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи, аль-Хакима и аль-Байхакы. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 317, хадис № 1020; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 61, хадис № 905, «сахих».

[5] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 331.

[6] Пророк Мухаммад (да благословит его Господь миров и приветствует) сказал: «Кто уверовал в Аллаха (Бога, Господа) и в [истинность, неотвратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое (хорошее) либо молчит!». Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2032, хадисы № 6475, 6476; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 14. С. 373, хадисы № 6475, 6476.

[7] Ангелы-хранители и ангелы-писари, фиксирующие все поступки людей, никогда не покидают человека. См.: аль-‘Аскаляни А. (773–852 по хиджре). Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 579.

Также для ангелов, забирающих души людей, художественные изображения живого или статуи, памятники не являются препятствием. См.: аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 265.

[8] Слово «тамасиль» переводится с арабского языка как «статуи, статуэтки, памятники», то есть художественно-скульптурные изваяния животных или людей, которые способны отбрасывать тень. Но обычно оно переводится как «идолы». Слово «тасавир» употреблено в данном случае в качестве синонима. См.: Ибн Манзур. Лисан аль-‘араб [Язык арабов]. В 15 т. Бейрут: Садир, 1994. Т. 4. С. 473; Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 146.

[9] См.: аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 408, хадис № 1364.

[10] Использованное здесь слово «сура» (пишется через букву «сод») переводится с арабского языка как «образ, картина, изображение, фигура». См.: Арабско-русский словарь Х. Баранова. Также данное слово употребляется в значении «лицо». См.: Ибн Манзур. Лисан аль-‘араб. Т. 4. С. 473.

В богословских трудах данное слово чаще употребляется в значении «шакль» (форма, образ, фигура) и «ат-тимсаль аль-муджассам» (статуя, монумент, памятник). Раньше большая часть ученых обозначала статуэтки, памятники, монументы тем же словом, что и, например, изображение людей или животных на холсте. Они все это называли словом «сура» (через «сод») См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 277, 278.

[11] См.: аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 408, 409, хадис № 1365.

[12] Объяснение данного слова см. в сноске выше.

[13] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 578, хадис № 5949.

[14] Объяснение данного слова см. в сноске выше.

[15] Хадис приведен в св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 578, хадис № 9758, «сахих»; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 160, 161, хадисы № 5849, 5850. Также см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 581, хадисы № 5957, 5958, 5960, 5961; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 6. С. 71, хадисы № 69/1, 2, 3, 4.

[16] К примеру, иллюстрации в газетах, журналах, книгах или на денежных банкнотах.

[17] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 580, а также с. 593; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 8. С. 265.

[18] См.: аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 8. С. 265.

[20] Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *