игра кто в каком домике живет
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Кто в каком домике живет»
Светлана Шабашова
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Кто в каком домике живет»
Сегодня предлагаю вашему вниманию новую настольную игру для детей 4-5 лет. Игра «Кто в каком домике живет» знакомит детей с различными живыми существами и их местожительством.
Цель игры: развитие представлений о том, где живут насекомые, птицы и животные; развитие мышления, речи и воображения.
Игра «Кто в каком домике живет» состоит из набора парных карточек с изображением животных и их домиков. Карточки желательно заламинировать, чтобы продлить срок их службы.
Ход игры:
Ребятам предлагается внимательно рассмотреть все домики и претендентов на заселение. Затем по очереди дети выбирают одну из карточек с изображением животного, птицы или насекомого и кладут ее около подходящего домика для него.
Расселяя жителей, ребята комментируют свои действия («Муравей живет в муравейнике», «Лиса живет в норе», «Лягушка живет в пруду»).
Постепенно игру можно усложнить: оставить на столе только домики, перемешать карточки с жильцами и, вытаскивая по одной, подбирать домик (или наоборот).
Игру можно использовать как в групповой, так и в самостоятельной игровой деятельности.
Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки» В апреле вся страна и мы в том числе празднуем праздник, День космонавтики. Мы с детьми много провели разных бесед по темам «Космические.
Дидактическая игра «Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра» Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возраста. Создатели игры: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева Людмила Ивановна.
Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.
Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.
Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Где чей хвост?» В нашем районе проходило методическое.
Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.
Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.
Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Светлана Морозова
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Закрепить знания об окружающем мире.
• Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
• Закрепить умение делить слова на слоги.
• Закрепить умение определять и называть величины, цвет.
• Учить называть слова действия.
• Развивать внимание, мышление.
• Активировать словарный запас.
Ход игры:
Перед игрой проводится разминка,например:
в форме правильного и четкого повторения чистоговорок,
либо назови слова, похожие по звучанию или подскажи словечко, чем они похожи (слова) и чем отличаются.
На доску помещаются 3 домика с окошечками. На столе разложены предметные картинки.
Воспитатель показывает домики и говорит: «Для зверей и птиц построили необычные домики. Нам с вами надо помочь расселить жителей. В домике с зеленой крышей, будут жить те животные, у которых в названии есть звук «З», в домике с синей крышей, будут жить животные, в названии которых есть звук «К», но, а в домик с желтой крышей, поселятся животные, в названии которых есть звук «Ц».
Вызывается один ребенок, он выбирает картинку, произносит название животного, четко произнося один из заданных звуков, определив дом, вставляет картинку в карманчик. Можно добавить задание к данной картинке.Например: скажи, что может делать данное животное (д\у «Назови действие», или покажи, где живет, чем питается и т. д.
Когда домики будут заселены,воспитатель может предложить: «Может быть, кто – то из жильцов хочет жить рядом с другом. Могут ли некоторые жильцы поменяться домиками?».Например: дети определяют, что курица из домика с желтой крышей, может переселиться в домик, с синей крышей.
2 вариант (вне занятий)
Играют 3 ребенка. Каждый играющий получает домик. Воспитатель берет из стопки картинку с изображением животного, называет его, а дети определяют, в каком домике его поселить. Если окажется, что какому – то животному негде жить, потому что его дом заселен, (например, кот, может жить только в домике с синей крышей, воспитатель может предложить подумать, куда можно переселить других животных, чтобы освободить ему место.
Данное пособие можно применить для закрепления умений делить слова на слоги.Например: в первом домике будут жить животные, название которых состоит из одного слога. Во втором домике будут жить животные, название которых делиться на два слога, но, а в третьем – будут жить животные, название которых делится на три слога.
Данное пособие так же можно применить при ознакомлении детей с окружающим миром.Например: в первом домике будут жить животные, которые летают. Во втором домике, те, которые бегают, но, а в третьем – которые – прыгают.
Данное пособие можно применить при закреплении знаний по теме «Величина», «Цвет».Например: в домике с красными стенами будут жить высокие животные. В домике с коричневыми стенами поселятся животные низкого роста. В третьем домике – с короткими ножками.
НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.
Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Елена Тонких
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: развитие фонематического восприятия, путем упражнения детей в подборе слов с определенным звуком.
1вариант игры: данный вариант можно использовать на подгрупповых занятиях. Логопед на доску выставляет 2-3 домика, а на стол кладет предметные картинки.Педагог рассказывает: «Для зверей и птиц построили домики. Давайте поможем животным расселиться. В первом домике могут жить те животные, в названии которых есть звук К. во втором – те, у кого в названии есть звук З. В каждом домике четыре квартиры. Найдите четырех животных и переселите в домик». Двое детей по вызову логопеда отбирают нужные картинки, а потом объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Потом можно поменять домики и картинки и вызвать других детей.
2 вариант: игра проходит по типу игры в лото. Трое четверо игроков получают по одному домику. Логопед берет из стопки картинку с изображением животного, называет его, а дети определяют, в каком домике оно должно жить. Если животное может жить в разных домиках например, жираф – домике Ж и в домике Р, то картинку получает тот ребенок, который первым сказал, что это животное должно жить в его домике.
Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Подари правильно картинки куколкам» Цель игры: упражнять детей в правильном подборе слов с определенным количеством слогов. Материал: плоскостные изображения кукол из сказки.
Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.
Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»
Юлия Старостина
Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»
Игра «Кто в каком домике живет?»
Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование позитивного влияния игровой деятельности на развитие дошкольников через дидактические игры.
Данная игра в состоянии увлечь дошкольника любого возраста за счет того, что она оригинальна (авторское исполнение в ткани разных фактур, со знакомыми сказочными героями, с домиками, состоящими из элементов узнаваемых геометрических форм.
В комплект игры входят 4 сказочных героя, 4домика, два дерева, игровое поле, тесёмочки-тропинки 4 комплекта по 4 шт. Комплект игры при желании можно дополнять новыми элементами.
Цель – развитие психических познавательных процессов, мыслительных операций.
Задачи:
— развитие познавательной активности;
— развитие пространственной ориентации.
Вариантов игры очень много. И задачи могут быть поставлены абсолютно разные. Сначала следует давать простые задачи, затем, при достижении неоднократного успеха у ребенка, сложность задач можно повышать. Для большей вариативности заданий в игре имеются два дерева: хвойное и лиственное, что тоже может быть использовано в постановке задачи. Даже знакомство с игрой «Кто в каком домике живет?» можно сделать игровым.
Вариант игры 1. Найди отличия
Вывесить два домика и назвать отличия этих домиков. (и так найти признаки, отличающие один домик от другого).
Вариант игры 2. Угадай жителей домиков
Вывесить домики и поочередно загадать загадки про каждого жителя домиков. По мере отгадывания детьми загадок, вывешивать (предъявлять) героев игры.
Вариант игры 3. «Кто в каком домике живет?»
Вывесить домик, ель, домик, лиственное дерево. Нужно найти домик для Колобка, который находится справа от ели. В другом домике живет Курочка-ряба (пусть ребенок развесит героев).
Затем можно попросить ребенка описать домик Курочки рябы.
Можно попросить найти отличия домиков Курочки-рябы и Колобка.
Можно попросить сказать, что находится справа и слева от домика Курочки-рябы. Можно перейти к сказкам этих героев и задать по ним вопросы, а можно попробовать сочинить новую сказку с этими двумя героями.
Вариант игры 4. «Кто в каком домике живет?»
Для самых сложных задач, где используются 3-4 домика и, соответственно 3-4 героя, можно использовать тесемочки (тропинки). В начале игры вывешиваются в любом порядке домики, на крючки снизу вывешиваются в любом порядке герои. От каждого героя к каждому домику прокладывается тропинка, как возможность проживания любого героя в любом домике. Затем начинают озвучиваться условия. Если герою по условию не соответствует какой-то домик, то тесемочка, ведущая от этого героя к этому домику, снимается. В итоге, у каждого героя останется только по одной тропинке, ведущей к одному из домиков.
Вариант игры 5. «Кто в каком домике живет?»
Дети самостоятельно формируют задачу поиска домиков для героев. Выигрывает тот ребенок, чья задача потребовала большее количество шагов для решения.
Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цели: 1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах. 2. Упражнять в определении количества.
Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.
Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.
Дидактическая игра-тактильный коврик «Кто в листике живет» Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира человек использует ещё и осязание. Главная.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.
Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.
Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» способствует развитию у дошкольников предпосылок музыкального вкуса в процессе накопления.
Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа)
Надежда Кудрявцева
Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа)
Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.
Цель: Учить внимательно слушать и понимать содержание разговора, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-х, 4-х слов; обогащать и активизировать словарь.
Планируемый результат: Дать детям представление о животных, которые живут в лесу; развить зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, любовь к окружающей природе.
Материал и оборудование: Стол, домик, деревья, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь). Для игры-картинки с изображением животных.
Ой,ребята! Что такое!
Гости к нам идут гурьбою!
Петушок, лисица, муха,
Волк, лиса, медведь, зайчишка-
зверь он смелый, не трусишка!
Они мешок с собой несут,
Скорей посмотрим, что же тут!
(Воспит-ль достает домик).
Воспит-ль: «Дом с высокою трубой!
-«Куст и ёлочка с сосной!
Ребята, из какой же это сказки?»
Воспит-ль:»Что ж, садитесь все быстрее, ну а я начну скорее. » (предлагает ребятам отправиться в сказочный лес. подходит к столу, ставит на него ёлочки, кусты, деревья и домик. Дети рассматривают всё вышеперечисленное.)
Воспитатель спрашивает у деток какого цвета елочка? Какого цвета листочки на деревьях и кустарниках, что еще стоит на полянке, подразумевая домик.)
Воспитатель: «Ребята, правильно-теремок, но в нем никто не живет.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в тереме живет?
(достает фигурку зайчика).
Я зайчишка длинные ушки,
быстрые ножки (подходит к ребенку)
(ребенок называет свое имя)
Давай с тобой дружить
(отдает фигурку зайца ребенку и берет другую)
А я лисичка-рыжая сестричка, а ты кто?
(подносит фигурку к другому ребенку)
Давай с тобой дружить!
(снова отдает фигурку ребенку. И дальше по
этой же схеме раздает детям фигурки волка, медведя, приговаривая)
Я волчок-серый бочек, зубами щелк-щелк!
А я мишка косолапый, тот что измазал медом лапу!
(Далее воспитатель предлагает ребятам показать как ходят розданные им животные, детки, в свою очередь, имитируют ходьбу и движения животных. А воспитатель расставляет игрушки за деревьями. Проводится игра «Где спрятались».
Воспит-ль :»Ой, ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами показывали как ходят животные, они спрятались.
Зайка возле елочки сидит и ушами шевелит. Где зайка?»
Дети:»Возле зеленой елочки»!
Воспит-ль:» Волчок, серый бочек в лес убежал, и деткам до свиданья не сказал. Куда убежал волчок?»
Воспит-ль:»А вот куст большой стоит, кто за кустиком сидит и на деточек глядит? Это лисонька-лиса» (дети показывают лисичку).
Воспит-ль:»Ой, ой,ой! Смотрите, терем-теремок стоит и кто-то сильно в нем храпит. Кто же в тереме сидит и на весь наш лес храпит? «
Воспит-ль:»Как храпит мишка, ребята?»
(Дети имитируют храп мишки, положив ручки к щечкам).
Целый день тук да тук,
раздается звонкий стук. (детки стучат кулачками друг по другу)
Молоточки стучат, строим домик для зверят. (стук пальчиком об пальчик)
Будет дом для зайчат (показывают длинные ушки, будет для лисички (виляют задом,
Будет дом для волка (щелкают зубами, будет и для мишки (ходят как мишка).
Вот какой хороший дом (показывают рукой «класс»)
В нем все славно заживем,
Будем песни распевать
(ручки на пояс, повороты вправо, влево)
Веселиться и плясать (чок-чок, каблучок)
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, которые спят в своих домиках.
По просьбе воспитателя дети описывают сюжет картинки.
Воспит-ль:»Где живет зайка?»
Воспит-ль:»Где живет лисичка?
Воспит-ль: «Где живет волк?»
Воспит-ль:»Правильно ребята, домик волка тоже называется нора, волчье логово!»
(просит детей повторить всех вместе и отдельно нескольких ребят.)
Воспит-ль:»А где живет и спит мишка?
Дети:»Мишка живет в лесу и спит в берлоге»
Воспит-ль:»Молодцы ребята! А теперь вы можете поиграть с нашими новыми друзьями и построить им домики«.
Наблюдая за игрой детей, воспитатель может специально переложить медведя под куст, а зайку в берлогу. Дети должны исправить его ошибку.
Дидактическая игра лото с блоками Дьенеша «Кто в домике живёт?» Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста-одна из главных задач современного образования. Важным помощником педагога в развитии.
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.
Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет» (Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения). Я хочу построить.
Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.
Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.
Развлечение ко Дню матери «Кто в домике живет, кто песенки поет?» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Развлечение ко Дню Матери «Кто в домике.
Развлечение в первой группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: Создать у детей доброе,радостное настроение, желание участвовать в играх. Задачи: Формировать навык реагировать на смену характера.
Самоанализ развлечения: «Кто в домике живет» Вашему вниманию было представлено развлечение в первой группе раннего возраста, где образовательная деятельность осуществляется в соответствии.
Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.