идеальный учащийся какой он
Эссе на тему «Мой идеальный ученик»
Эссе на тему: «Мой идеальный ученик».
Зима, вечер, за окном метель, в квартире тишина.
Передо мной лежит чистый лист. На этом листе я должна изложить свои размышления. Мне кажется, написать всегда труднее, чем думать вслух. В жизни каждого человека рано или поздно возникает такая ситуация, когда он должен ответить на вопрос – кем быть? Мне тоже пришлось ответить на него, надо сказать, что произошло это без сомнений, можно сказать, само собой.
Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С огромным уважением я вспоминаю свою первую учительницу Фетюлину Людмилу Степановну. Это замечательный, отзывчивый, умный человек, с которым до сих пор приятно общаться на любые темы. Вспоминаю ее уроки, интересные, необычные, яркие. Людмила Степановна всегда старалась создавать в классе атмосферу доброты, чуткости и взаимопонимания. И скорее всего, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Огромное ей спасибо за это!
Самая большая для меня награда-это горящие и понимающие глаза детей на уроке. Своими радостями и горестями ученики делятся со мной. Необходимо найти подход, выслушать и понять каждого. Невозможно жить в школе спокойно, и не ожидать от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, как кажется на первый взгляд, проблем.
Думаю, учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство- это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ученику. Я стараюсь быть отдушиной для детей, доставлять людям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.
По моему мнению, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, что в свою очередь позволяет реализовывать компетентный подход в преподавании.
Для создания благоприятного психологического климата на уроке важную роль отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки, а также использую музыкальные, танцевальные паузы на уроках, кроме этого слежу за своевременной сменой видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Каждое утро я себя спрашиваю: что мне принесет новый день? Ведь нужно быть готовой ко всему: больному ребенку, раздраженному родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям детей, их радостям и успехам. Изменения происходящие в стране, в обществе, в образовании предъявляют новые требования как к учителю, так и к ученику.
Взрослыми часто отождествляются определения «идеальность» и «удобство». Да, без сомнения, удобный ученик, не будет задавать лишних вопросов, оспаривать свое мнение, создавать конфликтные ситуации, всегда в срок выполнит домашнее задание и всегда поймет новую тему. А действительно ли удобный ученик идеален, сможет ли он стать успешным взрослым-всегда отстоять свои права, будет ли он яркой, интересной личностью или просто превратиться в серого, безынициативного взрослого?
Хорошие, высокие отметки в школе часто не являются успехом в будущем. И об этом нередко забывают родители, для которых воспитание своего ребенка сводится к контролю успеваемости. Любая неудача для таких детей, а позже и взрослых,- это настоящая катастрофа. В погоне за высокими отметками проходит школьная жизнь, пролетает детство, а в памяти остается бесконечная зубрежка и бессонные ночи, стрессы перед экзаменами, бесконечные ссоры с родителями из-за проблем с успеваемостью.
Бесспорно, хорошие знания помогают овладеть желаемой профессией. Но не стоит забывать, что эти знания важно получать с удовольствием.
Качества, характеризующие идеальную модель Ученика
Мотивационные качества – ученик должен иметь положительную устойчивую мотивацию к образованию и самообразованию, устойчивые именные профессиональные интересы.
Духовно-нравственные качества – духовно богатая, гуманная, честная, совестливая, отзывчивая, скромная, искренняя, добрая, справедливая, милосердная, порядочная и самосовершенствующаяся личность.
Физические качества – здоровая, крепкая, энергичная, спортивная личность.
Интеллектуальные качества – мыслящая, творческая, эрудированная с развитым интуитивным и логическим мышлением, критически мыслящая, изобретательная, умная, сообразительная.
Деловые качества – трудолюбивая, предприимчивая, оперативная, дисциплинированная, ответственная, способная к деловому риску, доводящая дело до конца.
Описываются качества модели идеального ученика. Такой которого мы хотим видеть в классе. Описание дается каждому качеству, который должен быть развит не только учителем в школе, но и родителями дома. и если все будет сделано правильно, то мы можем получить идельного или близко к этому смыслу слова ученика.
Общепринятым явлением стало объективное отношение преподавателей ко всем учащимся. Но, естественно, у каждого учителя есть наиболее любимые ученики, войти в список которых, оказывается, не так-то и сложно. Для этого стоит задать учителям несложный, на первый взгляд, вопрос: «Каков для Вас образ идеального ученика?» и сделать соответствующие выводы…
• Желание работать на уроке с горящими глазами – главная черта идеального ученика.
• Затрудняюсь ответить. Думаю, идеальных учеников не бывает.…Наверное, близок к идеалу ученик способный или, по крайней мере, с задатками способностей, который ещё и старается. Ведь старательные дети всегда выполняют домашнее задание, не опаздывают на уроки. Такие люди обычно целеустремлённые, что очень важно.
• Для меня важнее человеческие качества, чем оценки. И пусть ребёнок учится не очень хорошо (2-3 «тройки», на мой взгляд, это нормально), главное, чтобы он был дисциплинированным и порядочным по отношению к окружающим.
• Воспитанный, общительный и, прежде всего, эрудированный ребёнок – идеальный ученик. Дети должны выполнять свои обязанности и требования учителя.
Стоит заметить, что далеко не все опрашиваемые учителя смогли сразу ответить на заданный им вопрос. А некоторые и вовсе деликатно уклонились от изречений, сочтя словосочетание «идеальный ученик», по меньшей мере, неразумным…
Проектная работа «Идеальный ученик в глазах учителя и ученика»
Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение
Малышевская средняя общеобразовательная школа
«Идеальный ученик в глазах учителя и ученика»
Автор: Константинов Валерий
Руководитель: педагог – психолог
Курбанова Наталья Хабировна
С. Малышевка, 2018 год
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы «Идеальный ученик в глазах ученика и учителя»……………………………………………….
Учитель красивая профессия………………………………………
Ученик – субъект образовательного процесса……………………
Глава 2. Практическое изучение проблемы «Идеальный ученик в глазах ученика и учителя»……………………………………………….
2.2. Анализ полученных результатов……………………………………
2.3. Портрет идеального ученика………………………………………..
Эта исследовательская работа основана на изучении вопросов о взаимоотношении учителя и ученика. Проведена большая работа по поиску и сбору материалов по теме:
подбор материалов в сети «Интернет»;
беседы с учителями;
Беседы с учениками;
Наша гипотеза: Мы предполагаем, что при составлении портрета идеального ученика, сможем снизить непонимания между учениками и учителями.
Цель : сравнить представления об идеальном ученике между учителями и учениками МКОУ Малышевской СОШ.
Проанализировать литературу и ресурсы интернета;
Выяснить представления учителей об идеальном ученике;
Выяснить представления учеников 1 – 11 классов об идеальном ученике;
Провести анализ полученных результатов и сделать выводы;
Составить портрет идеального ученика.
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы «Идеальный ученик в глазах ученика и учителя».
Школа – удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук.
Школа – это большой дом, где рядом существует радость и слезы, встречи и расставания. Все самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдаст все самое ценное, что у нее есть, не требуя ничего взамен.
Школа начало самостоятельной жизни людей и при этом что – то большее, чем просто храм науки, в котором учителя дают основу знаний ученикам.
Школа – это второй дом, где мы учимся познавать окружающий мир и быть самостоятельными. Это место, где мы можем проявить себя, стать тем, кем мечтаем, раскрыть свои таланты и, как результат, достичь огромных высот в будущем. Ведь именно в школе ребенок развивается как личность и индивидуальность под действием непосредственного участия в обучении с другими людьми.
Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. (Д. И. Менделеев)
В который раз вхожу я в эти двери,
Чтобы набраться навыков и сил,
Чтобы однажды вдруг в себя поверив,
Я эту веру в сердце сохранил.
Родная школа, ты мне ежедневно
Всё новые познания даёшь.
Порой строга бываешь, даже гневна,
Но всё ж к успеху ты меня ведёшь.
И мне всегда и радостно, и страшно
Входить в твою распахнутую дверь
С несделанным заданием домашним.
Но я исправлюсь, школа, ты поверь!
И приложу я все свои старанья,
Чтобы добиться в знаниях побед,
Чтоб оправдать надежды, ожиданья
Даю тебе я, школа, свой обет.
Учитель – красивая профессия.
Учитель…Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям. Недаром говорят, что школа второй дом, а учитель – вторая мама. Как писатель живет в своих произведениях, так и учитель в мыслях, поступках и делах своих учеников.
Профессия учитель во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передавать свой опыт молодым людям, только вступивших в самостоятельную жизнь – это талант. Учитель непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.
Учитель – это одна из древнейших профессий, которая всегда была нужна для образования общества. Я вкладываю в понятие «учитель» не только человека, который дает знания, а человека, который является для нас наставником по жизни. Таких учителей в нашей школе не мало.
Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.
Ученик – субъект образовательного процесса
Ученик – лицо, изучающее или изучившее какой – нибудь предмет, какую – нибудь отрасль науки или техники, какое нибудь дело под руководством кого – нибудь.
Ученик – это то лицо, которое учит что – либо, получая при этом определенные знания.
Успешный ученик – это способность использовать полученные знания в жизни.
Позитивные отношения с одноклассниками
Чувство благополучия, защищенности в семье и школе
Интересные факты об учениках:
Американские ученики, которые в первый раз попали в школу, отдают клятву верности своей стране.
В 19-ом веке у школьников не было каникул. Детям давали отгул только для сбора урожая.
Стандартным количеством учеников в школах Японии считается от 30 до 40 человек.
Школьник в Америке тратит приблизительно 12000 часов на учебу.
Раз в году школьникам дается право почувствовать себя в роли преподавателя. Это день самоуправления, который практикуется в каждой школе мира.
В школы Финляндии дети поступают только с 7 лет.
В Индии дети посещают школу с 4 лет.
Каждый ученик школы в Японии имеет свой номер.
В школах Индии обучают 3 языкам: хинди, английскому и языку собственного штата.
За партой в школе Америки сидит только 1 ученик.
В ставали рано, спозаранку,
Портфель в руках и всё бегом,
Учебник, смех, радость, тетрадку,
Несли мы в школу, в родной дом,
Дружили, ссорились, мирились,
Кто-то влюбляться успевал,
А ещё в школе мы учились,
Ах школа, я взрослее стал.
Глава 2. Практическое изучение проблемы «Идеальный ученик в глазах ученика и учителя»
2.1. База исследования
Наше исследование проходило на базе МКОУ Малышевской СОШ, в нем принимали участие учителя, в количестве 20 человек, и школьники 1 – 11 классов, в количестве 113 человек.
В качестве основного метода исследования проблемы идеального ученика в глазах ученика и учителя было выбрано опрос. Главным вопрос являлся: « Каким, по вашему мнению, должен быть идеальный ученик нашей школы?»
2.2. Анализ полученных результатов
После проведения исследования, получились такие результаты:
Как показано на рис.1. (см. приложение 1) главное для учителей в ученике – это ответственность. Но в слово ответственность входят такие характеристика как честность, справедливость, принципиальность, готовность отвечать за последствия своих действий. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Следовательно, для учителей и данные понятия очень важны. Так же большое внимание обращается на выполнение домашнего задания и порядочность. Ум, чувство юмора и мобилизация – это не основные критерии для «идеального» ученика по мнению учителей.
Из рис.2. (см. приложение 2) видно, что для учеников 5 – 11 классов главным качеством является ответственность, так же как и у учителей. Второе место заняли порядочность и выполнение домашнего задания. Так же, как и в первом случаи, по мнению учеников среднего и старшего звена, чувство юмора, ум и мобильность для «идеального» ученика практически ничего не значат.
На рис.3. (смотри приложение 3) можно увидеть, что, по мнению начальной школы, главной характеристикой «идеального» ученика является опрятность и выполнение домашнего задания. Но, а сила в данном образе ученика играет совсем малую роль.
Идеальный ученик: каким его видят в школе и существует ли он на самом деле
Из поколения в поколение мы слышим героический эпос про Идеального ученика и его блистательные подвиги. Родители ставят его в пример детям, учителя стремятся превратить в него каждого ребёнка, а ученики считают себя недостаточно гениальными по сравнению с ним. Существует ли он на самом деле? В этом разбирается руководитель образовательного проекта @vne.korobki, лингвист Карина Талипова.
1. Идеальный ученик никогда не получает замечаний и тихо сидит на уроках
Вы проводите в школе по семь часов ежедневно. На переменах запрещено бегать по коридорам, шуметь и играть в активные игры. На уроках вас редко занимают созидательной работой, почти всегда вы — пассивные слушатели. Вам уже не годик и пока ещё не девяносто. Двигаться, шутить, общаться и радоваться, несмотря на правила, — это более чем нормально. Чтобы не отвлекать учителя и не создавать себе лишних проблем, найдите способ запускать энергию в мирное русло: много общайтесь на переменах, пишите рассказы или рисуйте, принимайте участие в школьных мероприятиях, выходите во двор подышать и размяться, не пропускайте физкультуру, запишитесь на новые творческие курсы и занимайтесь спортом.
2. Идеальный ученик всегда сосредоточен, готов ответить на любой вопрос учителя
Да, успешные ученики способны ответить на большинство вопросов, но они не ходячие энциклопедии. Просто они знают важный секрет обучения — высокая концентрация. Мозг способен легко запоминать информацию, если ничто его не отвлекает. Однако в этом режиме он не может находиться все семь часов учебного дня. По этой причине школьные гении на одних уроках «включены» и активны, а на других переключаются в режим гибернации — рассеянного внимания.
Так, чтобы быстро подготовить домашнее задание, вам нужно сначала дать мозгу отдохнуть: убраться в комнате, порисовать, погулять в тишине или сделать несколько физических упражнений; затем убрать из комнаты все, что отвлекает, поставить таймер на 45 мин и начать работу. Если вы не уложились в 45 мин, сделайте паузу для активных действий на 15 минут. Передохните и вновь сфокусируйтесь. Зубрить по два часа, отвлекаясь на соцсети — бесполезная трата сил и времени.
3. Идеальный ученик никогда не получает плохих оценок
Это самый вредный миф на свете! Чтобы учиться эффективно, да и просто жить, нужно научиться ошибаться: принимать и исправлять ошибки без чувства вины.
В спорте учат правильно падать — сгруппировавшись, а в образовании важно спокойно принимать плохие оценки: не бояться, но и не игнорировать их
Вы учитесь, а значит, обязательно будете делать ошибки. Всем, кто боится плохих оценок, стоит запомнить волшебную фразу: «Зато теперь я точно знаю, в чём могу стать лучше».
4. Идеальный ученик — отличник и одинаково хорошо понимает все предметы
Многие знают лазейки к высоким оценкам и выбиваются в отличники примерным поведением или списыванием. Наша задача — учиться интересно и честно. Цель эффективного обучения — не отличные оценки. Его цель — развить ваши таланты и способности. Если вам не нравится решать примеры, а нравится писать сочинения, развивайтесь в этом! Попробуйте написать свою первую книгу (да, не бойтесь!) или короткий рассказ, имитируя стиль любимого писателя.
А что если вы с детства любили изобретать? Запишитесь на курсы робототехники, научитесь создавать сайты (сейчас много бесплатных онлайн-курсов на Khan Academy, Coursera и Edx). Почитайте об Илоне Маске, Ричарде Брэнсоне, Стиве Джобсе. Эти люди меняют мир своими талантами. Никто не винит Эйнштейна за то, что тот не сделал открытий в лингвистике или психологии. Все превозносят его за грандиозные открытия в физике.
5. Идеальный ученик с радостью просыпается и спешит в школу за знаниями
Возможно, вы замечали такое за компьютером: иногда он совершенно отказывается работать, как будто устал или не в настроении. А ведь это всего лишь железка, что и говорить о людях?
Учёба отнимает огромное количество сил. Если по утрам последнее, о чём вы мечтаете, — отправиться в школу, то, скорее всего, вы просто не зарядили батарейки. У нашего тела и мозга свои потребности: его нужно очищать от лишних программ, правильно заряжать и не перегружать.
Проверьте свой ответ в блокноте на вопрос N°4 (смотри задание в предыдущей статье). Те занятия, после которых вы чувствуете себя полным сил и вдохновения, — ваши источники питания. Каждый день заряжайте себя приятными делами и правильно отдыхай.
6. Идеальный ученик с упоением готовит домашнее задание и после обеда тотчас садится за уроки
Если вам лень садиться за уроки сразу — это нормально. Вы учились целых семь часов подряд. Даже если все эти долгие часы вы ели пирожные или играли на Xbox, вы всё равно решили бы сделать перерыв.
Мозгу интересно решать сложные творческие задачи, а домашка — это рутинная, механическая работа. Именно поэтому мозг готов тянуть до позднего вечера. Поэтому советую запустить часовую «перезагрузку» после школы и как следует зарядиться любимыми делами. Так вы быстро справитесь с заданиями, сэкономите время и сохраните родителям нервы.
Эссе на тему «Мой идеальный ученик»
Воспитание
В школе в рамках методической недели учителям было дано задание написать эссе на тему «Мой идеальный ученик»
Заданная тема заставила призадуматься и поразмышлять, а какой он вообще идеальный ученик.
Но, лично для меня, проработавшей в школе много лет, идеальный ученик это, прежде всего, современный ученик, отвечающий требованиям времени. Он должен обладать высокими учебными возможностями, которые необходимы для успешной учёбы. Идеальный ученик всегда в поиске новой информации, умеет её применить в нужный момент. Знает, для чего учится, следует поставленной цели. На всё имеет своё мнение. Коммуникабельный, открыт в общении. И, главное, готов прийти на помощь другим ученикам, научить тому, чем владеет сам в совершенстве.
Идеальный ученик помощник учителя на уроке. Он готов к сотрудничеству, творческому поиску. Участвует в проектной и исследовательской деятельности. Выступает с сообщениями, докладами. Имеет устойчивый результат в учёбе.
Отстаивает свою честь, честь родителей и школы на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Идеальный ученик для учителя не только мечта, но и большая ответственность. Такому ученику нужно соответствовать: развивать его и развиваться вместе с ним. Ведь, в итоге, идеальный ученик это идеальный учитель.
А как думаете вы? Какой он идеальный ученик? Давайте поразмышляем!
04.03.2016г
Учитель истории и обществознания Аликберова Н.П.