что значит factory mode на тесле
HDD HELP
tesla factory mode через интернет
фактори мод киев tesla S X tegra
Например, имея доступ в режим Factory Mode машин Tesla, можно узнать дату «рождения» автомобиля. Специалист, в свою очередь, после активации этого режима может проводить тщательную диагностику электроники машины и удалять ошибки электроники. Кроме этого, в меню доступно калибровки работу датчиков, и настройки параметров авто.
Сервисные режимы Тесла: почему именно Factory Mode?
в режиме Factory Mode доступны следующие операции по ремонту и сервису Тесла:
• Диагностика с удалением ошибок электроники;
• Выключение режима Valet (программное ограничение мощности)
• Диагностику высоковольтной батареи;
• Подвязка электронных ключей;
• Диагностика и настройка беспроводных соединений (4G, WI-FI, Bluetooth, радио);
• Настройка климатической установки.
для отправки команд используйте программу Git Bash для windows
Очень важно: в апдейтере авто не должно ничего качаться или устанавливаться
Будильник должен быть выключен
Нужно получить доступ к малому экрану
для этого нужно снять инструментальный кластер
так выглядит провод tesla fakra lan
Подключите Сетевой провод Fakra в ноутбук
Сконфигурируйте сетевой адрес адаптера проводного адаптера
нужно прописать ip адрес 192.168.90.101 и маску 255.255.0.0
Зайдите в центр управления сетями и общим доступом
Изменение параметров адаптера
Правой кнопкой мыши свойства
нужно прописать ip адрес 192.168.90.101 и маску 255.255.0.0
Запустите программу Git Bash и проверьте Ping 192.168.90.100
ip адрес 192.168.90.100 должен пинговаться
только после того как пинг прошел успешно, можете запускать команды
только после того как пинг прошел успешно, можете запускать команды:
скопировать и вставить в программу Git Bash правой кнопкой мыши
команда Factory mode
команда future config
команда developer mode
пример команды Gui Future config
После успешного входа в factory можно собрать инструментальную панель и использовать дополнительный lan
модель до рестайла (слева от водительской двери)
этот интерфейс работает только после активации factory
модели рестайл (внизу под заглушкой большого экрана)
этот интерфейс работает только после активации factory
model s x ДОРЕСТАЙЛИНГ
до входа в режим factory используем LAN порт за малым экраном
после входа в режим factory используем LAN порт слева от водительской двери
model s x РЕСТАЙЛИНГ
до входа в режим factory используем LAN порт за малым экраном
после входа в режим factory используем LAN порт снизу MCU
Двойным кликом запустите с рабочего стола ярлык Tesla Toolbox
Программа сама автоматически подключиться к вашему авто и напишет версию прошивки
купить fakra lan провод
Купить tesla toolbox 2.1 offline
Делаем активацию factory mode
через интернет на TEGRA
оплата после РЕЗУЛЬТАТА
Чини свою Теслу сам, тыжпрограммист
Тыжпрограммист, честь тебе и хвала. Возможно, твоя юность прошла в растянутом шерстяном свитере, но сейчас ты гордо смеешься в лицо любому приколу об айтишниках. Возможно, прошло время ремонта автомобилей с ДВС с мужиками в гаражах, но. Валера, настало твое время.
Ты айтишник, на тебя с обожанием смотрят женщины и с завистью мужчины. Хорошо, что ты уже за компьютером, будем в две клавиатуры хакать Теслу.
Для начала следует разобраться с hardware в Вашей Tesla. Нас интересует MCU (Media Control Unit), Бывает MCU1(Tegra) и MCU2(Intel).
В Тесла есть специальный диагностический режим, в котором видны все текущие ошибки, 100 последних ошибок. Есть возможность открытия сервисного меню для калибровки отдельных узлов.
Если у Вас Tesla model S дорестайлинговая на MCU1. Подключаемся вместо приборной панели в Fakro-Lan и запускаем скрипт перевода в factory. Factory mode отличается от Developer mode тем, что после перезагрузки не слетает.
Для получения обновлений и управления автомобилем через приложение нужно, чтобы на машине были живые сертификаты. Сертификаты можно утерять, если автомобиль в период их смены долгое время будет без интернета или в случае рутования машины.
Сертификаты живут здесь /var/lib/car_creds/car.
Каждому автомобилю выдаются уникальные клиентские сертификаты для Hermes/OpenVPN, и они периодически меняются. Это усложняет захват образов прошивки или проверку бэкенда Tesla, так как сначала вам нужно получить root-доступ к автомобилю.
Получение root-прав позволяет Вам загружать любую модифицированную прошивку. Например, превратить Ваш авто в бэтмобиль.
Иногда это вынужденная мера, так как eMMC от Hynix на Тегре не очень хорошего качества и живет около 5 лет, потому что запись в /var очень активная. Для замены чипа памяти на Swissbit eMMC Вам потребуются root-права.
Я уже писал как снять дамп с NAND, здесь процесс абсолютно идентичный. Если память не поменять заблаговременно, то eMMC будет изнашиваться, процессор Tegra не сможет загрузиться, а ваш экран MCU не будет включаться или MCU будет перезагружаться и перезагружаться.
Конечно удалять и заменять этот чип, рискованно. Но как только MCU мертв, маловероятно, что вы сможете восстановить раздел /var, который является разделом 3 на чипе.
MMC/SD на самом деле является стандартом интерфейса, который позволяет различным производителям создавать чипы. Если вы не хотите сейчас заменять чип и просто хотите получить дамп, вы можете припаяться к колодкам на задней панели CID, подключить их к выводам ридера и прочитать eMMC таким образом.
Получение root-доступа
CID сделан Nvidia, процессор на MCU так же Nvidia. Поскольку это сделано nVidia, они использовали типичную систему на своих высококлассных видеокартах, то есть обновление прошивки идет попеременно в раздел 1 или 2, в зависимости от того, что в данный момент не активно, новая прошивка проверяется, затем автомобиль перезагружается на новую прошивку и развертывает поэтапные компоненты в остальной части автомобиля.
Загрузочный сопроцессор живет в чипе Tegra 3, отличном от реального процессора T3, и при сбросе этот сопроцессор инициализируется. Это довольно большой чип для встроенного устройства (512 МБ), и причина в том, что он отслеживает, какой раздел в eMMC является активным, а затем грузит ОС из него в оперативной памяти при каждой загрузке. После завершения работы сопроцессор цепочкой загружается в процессор T3, который загружается в файловую систему в оперативной памяти, и монтирует раздел eMMC 3 как /var и 4 как /home.
Если у тебя model3, значит ты умеешь отделять зерна от плевел, тебе маркетинговый шит что слону дробина, не бьет прямиком в мозг, то ты понимаешь, что Tesla model 3 это лучший электромобиль на текущий момент. Это многократно подтверждается владельцами с опытом эксплуатации разных моделей.
Возможно, Вам как и мне, с первого взгляда на интерьер model3 захотелось эту видеодвойку на шифонэре прикрыть салфеточкой.
Недавно я получил Tesla Model 3, и так как я обожаю ковыряться в системах и пытаясь выяснить, как устроен мой компьютер (моя машина).
Я работаю над инфраструктурой машинного обучения ( https://golf-robotics.com/, сами понимаете, будущее за роботами), поэтому мне хотелось бы иметь возможность взглянуть на то, как автопилот FSD работает под капотом и что он на самом деле может делать за пределами той ограниченной информации, которую показывает пользовательский интерфейс.
Если Вы хотите повторить мои действия или испытывать что-то новое стоит зарегистрироваться в Tesla bug bounty https://bugcrowd.com/tesla
Одобренные участники программы могут взламывать автомобили Tesla без боязни юридических последствий или отзыва гарантии. Тесла поможет Вам оживить кирпич, но это не точно!
Внутренняя автомобильная сеть использует Marvel 88EA6321 в качестве коммутатора. Это автомобильный гигабитный коммутатор.
Большинство соединений используют 100BASE-T1, который является 2-проводным PHY для Ethernet. Компьютеры автопилота, модем, тюнер, шлюз, CID-все используют 100Base-T1. Есть два стандартных порта Ethernet. Один из них расположен на материнской плате CID и имеет стандартный разъем Ethernet. Другой расположен в пространстве для ног со стороны водителя и имеет специальный разъем.
TCAM-это особый тип памяти, который может выполнять очень быстрые поиски/фильтры за один цикл. Это позволяет Шлюзу задавать пакетные фильтры для применения коммутатором. По умолчанию порт ethernet в пространстве для ног со стороны водителя отключен этими правилами. Диагностический разъем на материнской плате CID может получить доступ только к портам 8080 (Odin) и 22 (SSH) на CID.
Дорестовые Model S используют постоянное соединение OpenVPN для связи с “материнским кораблем”, как называет его Тесла. Все коммуникации с Tesla проходят через это VPN-соединение, так что нет никакой возможности получить файл обновлений.
Вместо использования OpenVPN M3 запускает прокси-сервис под названием Hermes. Hermes-это относительно простая служба, которая может передавать неаутентифицированные запросы по CID на материнский корабль. Предположительно, поддержание постоянных соединений OpenVPN на 500 000+ автомобилях не было масштабируемым, поэтому они переключились на более простое решение.
Бинарники
Есть куча разных двоичных файлов hermes. Все они, кажется, написаны на Go :). Приятно видеть, как мой любимый язык программирования работает в моей машине.
Odin-это сервис python 3, работающий на каждом автомобиле. Он используется для различных действий по техническому обслуживанию автомобиля, таких как калибровка радара и камер. Если вы подключитесь к внутренней карточной сети, то сможете получить к ней доступ по адресу 192.168.90.100:8080.
Если вы попытаетесь выполнить какое-либо из действий на Odin, он просто выдаст ошибку.
Odin реализован довольно интересным способом. Есть список задач и сетей. Задачи-это действия высокого уровня, которые могут быть выполнены кем-то с определенными разрешениями.
LIB-файлы-это “сети”, которые, по-видимому, являются специфичной для домена программой языка/пользовательского интерфейса только для создания служебных задач.
Вот отрывок из одного:
Kernel / Secure Boot
Я не очень много знаю об используемом Intel SOC, но он поддерживает некоторую безопасную загрузку. У меня нет возможности проверить, включен ли он, но я не удивлюсь, если это так. Если он не включен, то должна быть возможность изменить kernel, чтобы отключить dm-verity и загрузить неподписанный образ.
Updater
Все прошивки блоков подписаны Tesla. Программа обновления проверяет подпись перед обновлением, чтобы убедиться, что ничего странного не происходит. Это означает, что мы не можем использовать программу обновления для установки модифицированной прошивки.
CAN Bus
В автомобиле есть несколько шин CAN, до которых можно добраться. CAN-шина не зашифрована, поэтому мы можем извлечь из них изрядное количество внутренних данных. Было несколько проектов по реинжинирингу значений CAN.
Есть пара готовых диагностических инструментов, которые вы можете использовать для их чтения.
Сервисы и приложения
Spotify работает под управлением пользователя spotify как сервис. Похоже, нет никакого способа развернуть новые изолированные приложения в системе. Я думал, что будет что-то похожее на Android APKs для чего-то вроде Spotify, но это просто приложение Qt.
Большое спасибо ребятам из сервиса Tesla в Москве https://teesla.ru/ за оказанную помощь в попытках собрать воедино возможные варианты самостоятельного обслуживания своего автомобиля.
Что такое factory mode на tesla
ToolBox. Factory Mode. Переделали авто в Run and Drive
Заменили тормозной шланг ($60). Тормоза прокачали.
По итогу авто запускается и даже передвигается своим ходом!
Из минусов не могу найти некоторые позиции по запчастям.
Фонарь задний наружный левый (USA)
Радиатор и вентилятор кондиционера левый в сборе
Диффузор радиатора кондиционера левый
Кронштейн радара (до 2018)
Радар автопилота
Телевизор
Заглушка парктроника левая
Кнопка аварийного открытия капота
Шланг тормозной передний левый
Рулевая рейка
Что предстоит найти:
Фара главная левая (с верхним сегментом) (LED) (USA)
Накладка V-образная декоративная переднего бампера хром (птичка)
Капот
Крыло переднее левое
фактори мод tesla S X tegra
Доступ к factory mode настоящая находка, как для владельца электромобиля, так и мастера, который ремонтирует Tesla. В первом случае, можно в мельчайших подробностях отслеживать параметры машины, во втором — делать в ее настройках практически все, что угодно.
Например, имея доступ в режим Factory Mode машин Tesla, можно узнать дату «рождения» автомобиля. Специалист, в свою очередь, после активации этого режима может проводить тщательную диагностику электроники машины и удалять ошибки электроники. Кроме этого, в меню доступно калибровки работу датчиков, и настройки параметров авто.
Сервисные режимы Тесла: почему именно Factory Mode?
Вообще, у машин Tesla не один «особый» режим, кроме упомянутого Factory Mode, присутствуют еще Diagnostic Mode и Service Mode. Но лучшим вариантом все же будет «factory» — в него реально попасть, да и по части функционала он более полезен, включая в себя возможности двух других.
в режиме Factory Mode доступны следующие операции по ремонту и сервису Тесла:
#9 Tesla Сервис Днепр. Factory Mode. Подрубили модем к местному оператору.
После общего оживления организма была потребность получить больше возможностей для диагностики и отладки железа. Для этого нужно было ломануть сеть в тесле и ввалить её в Factory mode. Я сам с такой задачей справиться не мог и обратился к ребятам с Тесла сервиса Днепр.
Ребята серьёзные и знают своё дело. После звонка в сервис и просьбы подъехать ко мне в гараж что бы раздуплить мою машину не прошло и часа как группа специально обученных людей прибыла по адресу. Короче они меня ждали. Я сам не успел доехать с центра города до дома после звонка.
У меня была самая последняя прошивка так как я пару дней назад обновился. Несмотря на это процесс отлома занял минут 15.
Параллельно отрубили америкосовский модем и переключили на внешнюю Sim карту. Я сбегал купил новую симку, воткнул её в мозги и теперь машина на связи со своим интернетом. Всё легко и непринуждённо.
Стомиость услуги тесла сервиса с выездом на дом составила 100$ как бы довольно демократично. Теперь я вижу кучу полезной инфы по ошибкам. И до конца сборки и отладки машины она будет в Factory Mode.
Вылезло много доп ошибок которые в обычном режиме не отображались.
Короче по немногу устраняю баги и косяки своей сборки. Теперь легче сориентироваться что машине не нравится.
Зарядил первый раз почти полностью батарею, машина пообещала проехать больше 300 км. Интересно какой пробег будет реальный у тачки.
Сильно похолодало так что пока работы ставлю на паузу. Моё отопление в гараже при минус 18 за бортом уже не справляется с нагревом помещения до плюс 20. Максимум плюс 10-12 градусов, а это уже прохладно и электроэнергии много тратится… Так что подожду оттепель.