что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

RCDetails Blog

О коптерах и не только

Какие бывают LiPo аккумуляторы? Руководство для начинающих пилотов дронов и коптеров

что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

Коптеры «заправляют» литиевыми аккумуляторами, которые могут хранить и быстро выдать очень много энергии. В этом руководстве мы разберем маркировку LiPo аккумуляторов и посмотрим, как безопасно с ними обращаться.

Дисклеймер: вся информация на этой странице должна рассматриваться как совет, а не как руководство к действию. Вы сами должны убедиться в безопасности использования имеющихся аккумуляторов, используйте информацию из этой статьи на свой страх и риск.

Безопасны ли LiPo аккумуляторы?

LiPo аккумуляторы могут взорваться при перегреве (почему взрываются литиевые аккумуляторы?) Это произойдет только если вы будете обращаться с ними неправильно или когда они физически повреждены. Если вы обращаетесь с ними аккуратно, то ничего страшного не произойдет.

Какие литиевые аккумуляторы мне купить?

Возможно, вам неинтересна вся теория об аккумуляторах, и вы просто хотите знать, какие лучше брать? Вот списки аккумуляторов, которые я уже попробовал и которые я могу рекомендовать: лучшие 4S LiPo аккумуляторы, лучшие 6S LiPo аккумуляторы (англ).

Однако я рекомендую внимательно прочитать эту статью и разобраться с тем, как эксплуатировать литиевые аккумуляторы; безопасность превыше всего!

Содержание

Что нужно знать про Литий-полимерные аккумуляторы?

Литий-полимерные аккумуляторы часто обозначаются как LiPo, у них высокая плотность хранения энергии, очень большие разрядные токи и небольшой вес, всё это делает их отличными кандидатами для использования в радиоуправляемых моделях.

Прочитав эту статью до конца, вы разберетесь в основных характеристиках этих аккумуляторов.

что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

Напряжение и количество ячеек (S)

Lipo аккумуляторы, используемые в моделизме собраны из отдельных ячеек (банок), номинальное напряжение банки 3,7 В. Для получения более высокого напряжения их соединяют последовательно.

что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

Обычно, вместо напряжения мы указываем количество банок — «S», из которых состоит аккумулятор.

1S = 1 банка = 3.7 В
2S = 2 банки = 7.4 В
3S = 3 банки = 11.1 В
4S = 4 банки = 14.8 В
5S = 5 банок = 18.5 В
6S = 6 банок = 22.2 В

Например, аккумулятор с напряжением 14.8 В, мы можем назвать, четырех баночным или «4S».

что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

Напряжение напрямую влияет на обороты бесколлекторных двигателей, следовательно, для увеличения скорости квадрокоптера вы можете использовать аккумулятор с бОльшим числом банок, если конечно мотор и регулятор оборотов (да и другая электроника) выдержат повышенное напряжение (вот тут можно почитать про использование 3S и 4S аккумуляторов на коптерах).

Но! аккумулятор с бОльшим числом банок, но той же емкости будет тяжелее, т.к. банок просто больше. Чтобы получить аккумулятор 4S 1000мА*ч, вы можете просто соединить последовательно два аккумулятора 2S 1000мА*ч или один 3S 1000 мА*ч и один 1S 1000 мА*ч.

Номинальное напряжение литиевых аккумуляторов — 3.7 В. Однако это не то напряжение, которое выдает аккумулятор будучи полностью заряженным или полностью разряженным. Это число используется производителями и находится примерно посередине рабочего и безопасного диапазона напряжений, так что в этом есть какой-то смысл.

Lipo разработаны для безопасной работы в диапазоне напряжений от 3 В до 4.2 В. Разряд ниже 3 В может вызвать необратимые изменения, потерю емкости или даже повредить аккумулятор. Перезаряд выше 4.2 В опасен и, как правило, приводит к возгоранию аккумулятора.

С целью увеличения срока службы, есть смысл прекращать разряд аккумулятора при напряжении 3,5 В. Например, для 3S макс. напряжение будет 12,6 В, а приземляться стоит при падении напряжения до 10,5 В (т.е. 3.5 В на банку).

Емкость литий-полимерного аккумулятора и его размер

Емкость измеряется в мА*ч (миллиампер в час). «мА*ч» по сути означает каким током нужно разряжать аккумулятор, чтобы он разрядился за 1 час.

Например, имеется аккумулятор 1300 мА*ч, потребуется ток 1,3 А чтобы разрядить его за 1 час. Если ток будет удвоен (т.е. 2,6 А), тогда время разряда сократится вдвое (1,3 / 2,6 = 0,5). Если разряжать током 39А, то аккумулятор разрядится за 2 минуты (1,3 / 39 = 1 / 30 часа или 2 минуты).

Увеличение емкости аккумулятора позволит увеличить полетное время, но вес и размер аккумулятора тоже увеличится. Нужно искать компромисс между емкостью и весом, которые влияют на полетное время и управляемость коптера. Возможно, вам будет интересно, я написал небольшое руководство по выбору оптимальной емкости аккумулятора (англ.) для более длительных полетов на коптере.

Увеличение емкости также позволит увеличить разрядный ток, подробнее читайте ниже.

На всякий случай замечу, что 1000 мА*ч = 1 А*ч.

Токоотдача, C-рейтинг

У современных LiPo аккумуляторов указываются C-рейтинг. Зная С-рейтинг и емкость аккумулятора можно вычислить безопасный максимальный разрядный ток аккумулятора.

Максимальный разрядный ток = C-рейтинг * Емкость

Например: аккумулятор 1300 мА*ч 50С будет иметь максимальный разрядный ток 65А

Иногда указывается два числа — постоянный ток (Continuous) и пиковый (burst). Пиковый рейтинг — это ток, который может отдать аккумулятор только кратковременно (ориентировочно 10 секунд).

Вот статья на английском, объясняющая важность C-рейтинга. Несмотря на то, что этот параметр очень важен, в наши дни ему не всегда можно верить (все врут (с) доктор Хаус, прим. перев).

Если C-рейтинг слишком маленький, то аккумулятору будет сложно выдать большую мощность и коптер будет летать менее резво. А слишком большим разрядным током можно даже повредить аккумулятор.

Если рейтинг больше, чем требуется, то вы не получите значительных преимуществ. Вместо этого аккумулятор будет тяжелее, а это мертвый вес для коптера, который уменьшит полетное время.

Основные, силовые разъемы

Логично, что разъем у аккумулятора должен подходить к разъему на коптере. Если коптера у вас еще нет, выберите один тип разъемов и используйте его везде.

Lipo аккумуляторы идут с 2 разъемами: балансирный разъем и основной, силовой разъем (за исключением аккумуляторов 1S, у них всего 1 силовой разъем). Существует несколько видов разъемов. Отличаются в основном по форме, весу и допустимому максимальному току.

Разъемы 1S аккумуляторов

Разъемы 1S аккумуляторов очень маленькие, а максимально допустимый ток не очень большой. Они в основном используются в коптерах с коллекторными моторами.

LOSIчто значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах
Pico bladeчто значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах
JST-PHчто значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

Разъемы аккумуляторов 2S-6S

В этой категории аккумуляторов побольше видов разъемов, но не все здесь перечислены. Многие из них используются не часто, так что не стоит о них беспокоиться. Для мини коптеров самый популярный разъем это XT60.

Однако XT60 рассчитан на токи до 60А, а коптеры потребляют все больше и больше, так что скоро популярность обретут и другие разъемы.

JSTчто значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторахВ основном 2S
XT30что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторахВ основном 2S и 3S
XT60 (желтые и черные)В основном 3S и 4S
XT90
HXT-4mmчто значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах
EC3что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах
EC5
Deans (T)что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

Балансирный разъем

Этот разъем используется для балансировки аккумулятора при заряде, т.е. для того, чтобы убедиться, что все банки заряжены одинаково.

Количество проводов зависит от числа банок, 3 провода у аккумулятора 2S, при увеличении числа банок, количество проводов также увеличивается.

что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

Внутреннее сопротивление

Внутреннее сопротивление (Internal resistance — IR) может рассказать, на сколько хорош аккумулятор. Чем ниже значение, тем лучше. Чем выше внутреннее сопротивление, тем меньше максимальный ток; а просадка напряжения больше. При этом больше энергии впустую тратится на нагрев и, следовательно, больше шансов перегреть аккумулятор.

Внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается по мере эксплуатации. Это необратимый процесс. Поэтому старые и часто используемые аккумуляторы уже не дают такого подрыва коптеру, их мощность просто недостаточна.

IR может отличаться у разных банок в аккумуляторе, и самое большое значение — это то самое бутылочное горлышко, которое ограничивает мощность. Для измерения внутреннего сопротивления можно использовать как специальные инструменты, так и современные зарядники, например, iSDT (обзор).

Подробнее про внутреннее сопротивление можно узнать из статьи про C-рейтинг (англ).

LiHV — это разновидность Lipo аккумуляторов, HV обозначает High Voltage (высокое напряжение). Плотность энергии у них выше, чем у традиционных Lipo аккумуляторов, их можно заряжать до 4,35 В на ячейку. Однако отзывы об их живучести противоречивые, т.е. они могут деградировать быстрее чем обычные LiPo.

Как выбрать LiPo аккумулятор для коптера

Чтобы выбрать аккумулятор для коптера нужно составить список требований к нем: число банок, макс. разрядный ток и т.д.

Выясняем какой ток потребляет коптер

После выбора моторов и пропов для коптера, погуглите обзоры и найдите максимальный потребляемый ток этой винтомоторной группы. Например, я использую моторы с винтами 5040х3 и при 100% газа, потребляемый ток будет 36,7 А.

что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

Ток, потребляемый четырьмя моторами при максимальном газе, будет 36.7 x 4 = 146.8 A. Если делать все по правилам, то нужно выбирать аккумулятор именно с таким макс. током. Я обычно скидываю 10%, т.е. 146.8*0.9 = 132.1A, делаю это исходя из условий, которые описаны ниже.

На сколько точны тесты тяги в статике?

Учтите, что в реальном полете, из-за набегающего потока воздуха, потребляемый ток обычно ниже, чем при тестах «в статике».

Ещё обратите внимание на то, что ток при 90% газа и 100% отличается очень сильно. Спросите себя, как часто я буду летать на 100% тяги, на сколько это важно?

Лично я большую часть времени летаю с тягой 40% — 80%, даже при рывке ток подскочит всего на несколько секунд.

Какой ток потребляют другие компоненты коптера?

На коптере, помимо моторов есть и другие потребители: приемник, полетный контроллер, светодиоды, FPV оборудование и т.д. Но, по сравнению с моторами, они потребляют очень мало, и поэтому этот ток обычно не учитывают. Или добавляют 1 — 2 ампера.

Выбираем оптимальную емкость аккумулятора для коптера

Зная размер коптера и требуемый C-рейтинг аккумулятора мы можем начать подбирать подходящий. Вот несколько примеров, зависимость емкости аккумулятора от диаметра пропов, лично исхожу из этих значений.

6″ — 1500 мА*ч — 2200 мА*ч
5″ — 1300 мА*ч — 1800 мА*ч
4″ — 850 мА*ч — 1300 мА*ч
3″ — 650 мА*ч — 1000 мА*ч

Скажем так, если вы собираете 5″ коптер, и хотите довольно легкую модель, я бы рекомендовал использовать аккумулятор с емкостью 1300 мА*ч (1,3 А*ч).

Исходя из имеющихся данных прикинем пиковый C-рейтинг:

Пиковый С = Макс. потребляемый ток / емкость

В нашем примере получается: 132,1 А / 1,3 А*ч

102 С. Как правило производитель считает пиковым значением удвоенное нормальное значение, т.е. аккумулятор должен быть 102 / 2 = 51 С (минимум).

Влияние стиля полета на выбор аккумулятора

Если вы планируете часто летать с газом более 50%, то вам придется купить аккумуляторы с бОльшим рейтингом.

Вы должны учитывать то, что более важно именно вам: стиль полета, вес, и емкость аккумулятора. Хардкорные гонщики предпочитают очень легкие аккумуляторы, с емкостью достаточной только чтобы пройти гонку. У фристайлеров вес не самый главный критерий, им могут подойти более тяжелые аккумуляторы, чтобы увеличить полетное время.

Аккумуляторы каких фирм лучше всего брать?

Постарайтесь не брать безымянные (noname) аккумуляторы, выбирайте проверенные бренды. Также есть смысл повременить и не брать аккумы от новых малоизвестных фирм, подождать пока качество их продукции станет постоянным. У некоторых новых брендов по началу выходят 1-2 отличные партии аккумуляторов, а после появления положительных отзывов и хороших обзоров, они снижают качество для увеличения прибыли.

Acehe, Tattu, Turnigy, Dinogy, Infinity и т.д. — это хорошо известные бренды, проверенные временем (напомните мне, если я пропустил что-то хорошее).

Как заряжать Lipo аккумуляторы

Не покупайте первый попавшийся зарядник

Очень важно заряжать аккумуляторы подальше от легковоспламеняющихся предметов и материалов. Если заряжаете внутри помещения, то старайтесь это делать поближе к окну или двери, в случае пожара вы легко сможете выкинуть аккумулятор наружу.

Лично я заряжаю аккумуляторы положив их «ящик для патронов«, не доверяйте простым защитным сумкам, они не остановят огонь.

Не оставляйте заряжающиеся аккумуляторы без присмотра

Никогда! Все пожары, вызванные возгоранием аккумулятора, начались с того, что владелец вышел из комнаты. Во время заряда регулярно проверяйте температуру аккумулятора, если он стал горячим или начал плохо пахнуть, сразу отключайте зарядник. В обычных условиях заряжающийся аккумулятор не будет горячим.

Виды заряда

Зачем балансировать?

Все банки в аккумуляторе немного отличаются друг от друга. После разряда, вы скорее всего заметите, что у них немного разное напряжение.

Если мы будем заряжать разбалансированный аккумулятор напрямую, без контроля напряжения каждой банки, то некоторый из них в конце заряда будут иметь напряжение ниже 4,2 В (не полный заряд), но, что еще хуже — другие могут иметь напряжение БОЛЬШЕ 4,2 В. Как я уже упоминал, напряжение Lipo не должно превышать 4,2 Вольта, иначе банка становится опасной. Помните, перезаряд — это очень опасно!

Большинство современных зарядных устройств позволяют заряжать с балансировкой, и автоматически следят за перенапряжением.

Выбор зарядного устройства для Lipo аккумулятора

Существует несколько критериев выбора зарядного устройства, вот статья на английском. В ней описываются параметры устройств, и показывается как выбрать подходящий ток заряда.

От переводчика: топ 5 лучших зарядников и обзоры нескольких зарядных устройств:

Безопасность

Неправильная эксплуатация литиевых аккумуляторов может привести к пожару. Пожалуйста внимательно прочтите эти правила прежде, чем начинать использовать Lipo.

Параллельная зарядка

Параллельная зарядка — это не самый безопасный способ заряда Lipo аккумуляторов, но, вероятно, самый быстрый для хоббийщиков. Этот способ позволяет заряжать сразу несколько аккумуляторов, вместо последовательного заряда по одному. Однако все это вы делаете на свой страх и риск.

Подробнее читайте в отдельной статье (англ).

Заряжаем аккумуляторы 1S

Заряд 1S аккумуляторов немного отличается от заряда больших аккумов. Вы скорее всего заряжаете несколько аккумуляторов 1S параллельно, используя плату для параллельной зарядки. Но я нашел хороший и более быстрый способ зарядки — самодельный кабель для сборки нескольких 1S аккумуляторов последовательно, для получения одного аккумулятора 3S, 4S или даже 6S.

Советы по использованию Lipo аккумуляторов

Как измерять напряжение аккумулятора?

что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

Важно иметь возможность измерять напряжение на каждой банке по отдельности, оно должно быть примерно на одном уровне; для этого можно купить любой дешевый тестер аккумуляторов. Если на какой-то банке напряжение ниже, чем на остальных (это и есть разбалансировка), то возможно именно с этой банкой есть проблемы, поэтому обязательно отбалансируйте аккумулятор при следующем заряде.

Рабочая температура

LiPo аккумуляторы лучше всего работают при температуре 30 — 60 градусов по Цельсию.

Низкая температура сильно ухудшает характеристики аккумуляторов: уменьшается максимальный разрядный ток и емкость. Обычные характеристики полетов в зимний период времени: «уменьшилось полетное время», «нет мощи», «нет рывка», «большое падение напряжения».

Так что перед важным полетом, для улучшения характеристик, лучше подогреть аккумуляторы до 30-35 градусов (хотя бы просто положите их в карман) 🙂

Помимо низкой температуры, литиевые аккумуляторы не любят и высокую. При температуре 60 градусов и выше они начинают взбухать, и могут даже загореться.

Когда приземляться?

Самый часто задаваемый вопрос от новичков: «при каком напряжении аккумулятора лучше приземляться?». Я бы сказал при напряжении 3,5-3,6 Вольт. Литиевые аккумуляторы нельзя разряжать до 0, в них всегда должна оставаться какая-то энергия.

График ниже это объясняет. По мере разряда, напряжение на аккумуляторе падает не линейно (черная линия), оно резко падает в районе 3,5-3,6 вольт на банку. И если вы все еще не приземлились, риск переразряда аккумулятора сильно увеличивается.

Перезаряд аккумулятора вызовет необратимые изменения в аккумуляторе и сократит срок его службы.

что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

Как хранить литиевые аккумуляторы?

Если вы планируете довольно долго не использовать аккумуляторы (неделю или больше), то нужно:

При напряжении 3,8-3,85 Вольт, емкость аккумулятора примерно составляет 40-50%, и это наиболее стабильное состояние аккумулятора. Вот почему все новые аккумуляторы приходят наполовину заряженными.

Долгое хранение полностью заряженных аккумуляторов не только не безопасно, но еще и ведет к их деградации. Если вы летаете каждые несколько дней, то это не проблема.

LiPo Safe Bag (огнестойкие пакеты для литиевых аккумуляторов)

Lipo safe bags — нужны всем! Их можно использовать как для хранения, так и для заряда аккумуляторов. Они специально разработаны для того, чтобы сдержать огонь при воспламенении аккумулятора.

Что делать с переразряженными аккумуляторами?

Если аккумулятор разряжен слишком сильно, в нем происходят необратимые изменения, которые сильно ухудшают его характеристики. Однако, если вы достаточно быстро сможете зарядить посаженный аккум, то скорее всего ничего страшного с ним не случится.

Частенько зарядники отказываются заряжать переразряженные аккумуляторы. Мой совет — выкинуть такие аккумуляторы. Однако есть несколько способов попытаться оживить их (англ), но их использование — на ваш страх и риск.

Путешествуем с LiPo

Большинство авиакомпаний и аэропортов разрешают проносить литиевые аккумуляторы в качестве ручной клади. Пара моментов, которые лучше учесть заранее:

Что делать, если аккумулятор загорелся/задымился?

Утилизация литиевых аккумуляторов

Когда утилизировать?

У литиевых аккумуляторов ограничено количество циклов эксплуатации, каждый раз, когда вы заряжаете и разряжаете аккумулятор он проходит один цикл. Постепенно аккумулятор теряет возможность выдавать большие токи (возрастает внутреннее сопротивление) и падает емкость. Говорят, что обычный LiPo аккумулятор живет более 300 циклов, если, конечно, за ним следить как следует (см. правила выше). Но в моем случае — будет чудо, если я его не разобью к тому времени 🙂

Нет четкого критерия, когда наступает пора утилизировать, но лично я избавляюсь от аккумулятора, когда он уже не дает «рывка» при даче газа, а внутреннее сопротивление постоянно растет (это хороший показатель здоровья аккумулятора).

Вздутые и поврежденные аккумуляторы я утилизирую сразу же.

Вот статья, в которой я подробно рассказываю когда их стоит утилизировать (англ).

Как утилизировать?

Старые и поврежденные аккумуляторы нужно правильно утилизировать. Более подробно читайте в статье про утилизацию. Подчеркну: никогда не прокалывайте аккумуляторы! От этого они загораются!

Опасны ли вздувшиеся аккумуляторы?

Да, их использование небезопасно.

Почему они вздуваются?

Потому что банки герметично закрыты и газу некуда выйти. Как правило они вздуваются при физическом повреждении и при неправильной эксплуатации, что вызывает повышенное выделение газа.

Можно ли сдуть вздувшиеся аккумуляторы?

Нет, это необратимый процесс. Лучше правильно их утилизировать.

Как избежать вздутия?

Нужно ли «раскачивать» аккумуляторы?

Раскачка аккумуляторов — спорная тема. Идея в том, что для новых аккумуляторов нужно провести несколько циклов медленного заряда и разряда, прежде чем полноценно использовать их. Лично я пробовал так поступать, но не заметил разницы.

Прочие термины, относящиеся к литиевым аккумуляторам

Подведем итоги

Надеюсь, в этой статье вы нашли что-то полезное. Однако, я не утверждаю, что это всё что вам нужно знать. Вперед, к новым знаниям!

Источник

LiPo 6S аккумулятор, чем отличается от 4S, его эффективность и использование

что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Смотреть картинку что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Картинка про что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах. Фото что значит 2s 3s 4s 5s 6s в lipo аккумуляторах

На сегодня аккумуляторы 4S являются стандартом для гоночных квадрокоптеров на раме от 180мм до 250мм. Думаю, вы согласитесь с тем, что эта отрасль быстро развивается — развиваются мощности квадрокоптеров и чтобы дрон был сильнее и быстрее, нужен более мощный аккумулятор. Именно таким и будет следующий важный шаг — Lipo 6S аккумуляторы, то есть 6 баночные аккумуляторы.

Есть много мнений в целесообразности использования 6S на гоночных вместо традиционных 4S. Так как 6S для гоночных только начали появляться, еще нет полных данных о целесообразности использования их на гоночных дронах.

Чем отличается 6S от 4S

Аккумулятор состоит из ячеек, 4S — состоит из 4 ячеек, а 6S соответственно из 6 ячеек. Каждая ячейка имеет напряжение 4,2 вольта, значит у 4S напряжение 18,8V, а у 6S будет 25,2V.

Еще одним преимуществом будет то, что от 6S нужен меньший ток, чтобы была мощность как у 4S. Мощность рассчитывается по формуле: P = V x I, где V — это напряжение, а I — это ток. Также, с 6S будет меньше провисаний напряжения в моменты большого газа.

Низкий ток также будет более благоприятно влиять на батарею во время полетов зимой, при низких температурах. Можно также использовать более низкий рейтинг С, чтобы была такая же мощность как у 4S, поэтому есть смысл взять не слишком дорогую модель.

Как правило, аккумуляторы с большой емкостью гораздо тяжелее, чем скажем 1300mAh, а аккумуляторы с маленькой емкостью могут ограничивать максимальный ток разряда.

Если вы еще не знали, если у вас будет аккумулятор, скажем, с рейтингом 20С, а на дроне будут стоять 20 амперные регуляторы и двигатели к ним — то он просто не сможет полететь, ну взлететь-то сможет, а вот если дадите газ, то аккумулятор просто не сможет дать нужное количества тока в один момент и дрон либо упадет, либо его двигатели будут крутиться на том же уровне.

Ну так вот, 6S могут немного компенсировать рейтинг, если у вас 4S с рейтингом 70С, то для 6S можно взять немного меньше рейтинга.

Рейтинг рассчитывается так:

Максимальный ток разряда = C Рейтинг x Емкость аккумулятора

Отзывчивость 6S

После тестирования сложилось мнение, что 6S более отзывчивые, не «плавают» и очень точно реагируют на положение стика газа. На этом аккумуляторе дрон ускоряется мгновенно. Знаете почему так происходит? Потому что у шестерки более высокое напряжение, что исключает просадки напряжения как у 4S, а это в свою очередь повышает отзывчивость.

На самом деле это очень важная особенность 6S, так как в гонках очень важно быстро менять положение квадрокоптера, т.е. на сколько быстро аккумулятор сможет отдавать ток без просадок напряжения, настолько быстро регуляторы смогут менять количество оборотов двигателей. Все взаимосвязано.

Эффективность полёта на 6S

Пилоты могут считать, что на 6S квадрокоптер сможет дольше летать. На самом деле эта теория неверна, потому что емкость батареи такая же, 1300mAh, как и у 4S. Это подтвердилось и в процессе тестирования.

Чтобы дольше летать, нужно меньше жать на газ, нужно летать плавно, также ставить легкие пропеллеры. Можно поставить более емкостный аккумулятор, например, на 1500mAh, это даст примерно 1,5-2 минуты доп.времени.

Задумываться о времени полета нужно только пилотам дронов для аэросъемки, вот им показатель времени полета важен и на таком двигатели крутятся равномерно без резких ускорений и останавливаний, а для пилотов гоночных дронов важен рейтинг аккумулятора, чтобы можно было очень быстро раскрутить двигатели и его вес. Как правило, на гоночный ставят 4S 1300mAh с рейтингом 70С.

Будет ли квадрокоптер быстрее на аккумуляторе 6S?

В теории, на 6S конечно дрон будет быстрее, но с учетом того, что двигатели смогут работать на шестерке, т.е. смогут развивать большие обороты. Если для двигателей максимальные обороты будут развиваться только на 4S, то прибавления к скорости на 6S вы не увидите.

Рекорд был поставлен на дроне с аккумулятором 10S

Но не думайте, что если вы поставите 6S, то всех выиграете — гоночные трассы обычно имеют много всяких поворотов и входов (ворот) и чтобы это все пролететь, нужны отличные навыки пилота, а не только скорость.

Преимущество 6S еще в том, что отсутствие просадок напряжение и низкий ток дают возможность поэкспериментировать с выбором двигателей и пропеллеров, их комбинации.

Цена сборки квадрокоптера на 6S

Цена сборки квадрокоптера на аккумуляторах Lipo 6S будет довольно высока и сюда входит не только цена на аккумулятор. В цену также входят конденсаторы на платах, MOSFET, регуляторы оборотов и сами двигатели — все на порядок дороже. Именно поэтому компоненты для 4S такие популярные — они не настолько дорогие, так как здесь не нужны компоненты, выдерживающие очень большие токи (в сравнении с 4S).

Как выбрать 6S аккумулятор

Главным смыслом тут будет то, что мы должны подобрать схожий с 4S по ваттам в час (Wh). Ватты в час это количество энергии, которое хранится в аккумуляторе, ее емкость. Рассчитывается по формуле:

Давайте сравним мощности. Например, у нас есть lipo 6s с емкостью 1000mAh, она будет примерно аналогична емкости аккумулятора 4s 1500mAh.

Таблица с примерным сравнением мощности аккумуляторов 4S, 5S и 6S:

4S (16.8V)5S (21.0V)6S (25.2V)Wh (mAh*V/1000)
2100 mAh1680 mAh1400 mAh35.28
1800 mAh1440 mAh1200 mAh30.24
1500 mAh1200 mAh1000 mAh25.2
1300 mAh1040 mAh867 mAh21.84
1000 mAh800 mAh667 mAh16.8

Аккумулятор 6S еще очень мало на рынке, все тесты были проведены вот на этих трех аккумуляторах:

Двигатели для 6S

Есть две теории для выбора двигателей под аккумуляторы 6S:

Тестов насчет этих теорий еще не проводили, в скором времени я обновлю этот пункт.

Таблица с расчетами какой двигатель выбрать для 4S, 5S, 6S аккумуляторов и RPM

Таблица для определения какой выбрать двигатель для аккумулятора 4S, 5S, 6S. В теории, можно взять двигатель с меньшим KV (в сравнении с 4S), потому что он даст сравнимый с 4S аккумулятором и будет аналогичен двигателю 2500 KV.

Посмотрите таблицу ниже для понимания:

4S – KV5S – KV6S – KVRPM — (VxKV)
23001840153338640
24001920160040320
25002000166742000
26002080173343680
27002160180045360
28002240186747040
29002320193348720
30002400200050400
35252382235059220

Таким образом, благодаря высокому напряжению, появляется возможность эффективно использовать KV двигателя, при этом можно использовать двигатели с более низким KV, но они будут равноценны обычным двигателям для 4S, например, вы поставили на 6S двигатель с KV 1600, он будет аналогичен двигателю 2500 KV на аккумуляторе 4S.

Есть теория, что чем выше KV у двигателя, тем меньше крутящего момента он дает, но из опыта скажу, что больше влияет на это провисания напряжения на 4S, которое и не дает развивать нужную мощность двигателям.

Также, на аккумуляторе 6S можно использовать бОльшие пропеллеры с бОльшим шагом (простыми словами — у лопастей более острый угол наклона по оси). 4S же не позволял двигателям с высоким KV раскручивать такие пропеллеры из-за просадок напряжения.

Те, кто уже тестировал двигатели на 6S аккумуляторе говорят, что, например, двигатель на 2300KV на 4S, на шестерке показывает результат, будто у него 3000-3500KV! (в эквиваленте на 4S)

Что можно сказать по аккумуляторам 5S?

Такой аккумулятор отличается от 4 и 6 всего на одну банку и находится по характеристикам между ними, отсюда и выводы вы сможете сделать сами — он немного лучше 4S и немного хуже 6S, но такой аккумулятор поддерживает больше оборудования, за счет более низкого тока.

Выводы

У аккумуляторов 6S очень хорошая производительность и мне это понравилось, также время полета немного больше, нет просадок напряжения за счет количества банок (высокое напряжение), отличная отзывчивость. У этого аккумулятора определенно есть потенциал и им можно заменить 4S (учитывая и замену компонентов), думаю и цены вскоре тоже станут ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *