что значат наклейки на японских авто
Значение «JDM-style» наклеек
Сразу скажу — у нас можно клеить всё, не в Японии, никто не ткнет пальцем.
А тем, кто следует пути самурая и у кого каждый стикер должен соответствовать его духовным устремлениям и располагаться строго по канонам фэн-шуя мы попробуем помочь разобраться в наиболее распростанённых символах JDM культуры
Самая распространённая и как выяснилось загадочная наклейка — родом она конечно из Японии — называется Shoshinsha (сёсинся) и представляет собой стилизованный молодой листок. С Японского переводится как “новый водитель”, “водитель только что начавший”, ещё именуется как Wakaba. Если Soshinoya употребляется в смысле неопытности вождения автомобилем, то Wakaba можно отнести к неопытности в любых сферах.Наклейкой или магнитом Soshinoya отмечают не опытных водителей чей стаж меньше 1 года.
Этот знак называется Koreisha (читается корэися), это соответственно опавший осенний листок, обозначающий автомобиль с пожилим водителем. В Японии рекомедуется наклеивать этот символ на автомобили с водителями старше 70 лет. При достижении 75 летнего возраста, значок или наклейка должен быть на авто обязательно.Так же Koleshiya можно помещать водителям и до 70 лет, если их возраст может отражаться на вождении. Ну а фанаты JDM придумали этому символу ещё и собственное значение, его клеят на старые японские машины, типа олдскул и всё такое. Собственно всё просто.Soshinoya — это New School
Для максимально достоверного расположения прилагаю вот такую инструкцию)
Этого персонажа думаю многие узнают. Domo-kun является талисманом японского телеканала NHK. Сотни разных аксессуаров есть в продаже с этим персонажем. Конечно в ходу и стикеры на машины. Кстати писать слитно Domo-kun, будет ошибкой. Имя этого монстрика Domo, а вот kun употребляется с именем человека мужского пола, которому вы хотите выказать почтение. Заставки и мультики с Domo, часто крутятся на японском телевидении. Так как Domo родом из Японии, любители JDM стиля конечно охотно переняли этот персонаж.
Теперь убирайте детей от экранов, потому что сейчас будет краткий курс камасутры) Shocker это жест рукой который на Английском языке звучит так “two in the pink, one in the stink”(два в розовое, один в вонючее)…Ну будут ещё вопросы по поводу применения этого жеста по прямому его назначению?) Бегите к своим девушкам) По поводу применения этого жеста в JDM культуре. Сам жест пришёл из Америки и Shocker стикеры пришли в JDM как уже ясно тоже благодаря янки. Большое распространение этот стикер так же получил в VDub культуре. В целом этот жест можно употреблять как бы показывая превосходство над кем то, или для шутки в зависимости от ситуации. Shocker стикером на авто так же можно показать своё удовольствие от авто, так же как от секса.
JDM Pose. Это уже принадлежит японцам.Судя из названия это определённая поза, которая показывает ваше замешательство или не ловкое состояние связанное с чем либо. Больше применяется как комичная поза для фотографии, к примеру рядом с новым расколотым бампером который ждали из Японии месяц.Формирование этой позы думаю понятно по картинке.Эта поза проводит параллель с мультиками и аниме, где часто довольно комично отображаются разные ситуации.
Team Panda. Это что-то вроде не гласной договорённости между владельцами авто, которые выполнены в двух цветном варианте. Конечно самый лучший вариант это именно белое или чёрное авто, с молдингами, дисками и другими деталями выкрашенными в противоположный кузову белый или чёрный цвет.Варианты самого стикера Panda, бывают очень разные.
Что означают JDM стикеры?
Текст не мой, но почитать интересно!
#Soshinoya — зелено-желтый V-образный знак, предназначенный для предупреждения других водителей, о том что за рулем автомобиля находится начинающий (не опытный) водитель. По Японским правилам дорожного движения, новоиспеченный водитель после получения водительских прав, должен установить данный знак на свой автомобиль (на переднюю и заднюю часть авто), сроком на один год. Водители, которые считают себя недостаточно опытными, могут продолжить ездить со знаком, даже после года вождения.
В JDM культуре символизирует New School.
#Koleshiya (Koreisha) — знак в желто-оранжевом цвете, указывает на то, что человек за рулем в возрасте. По Японским правилам дорожного движения, если у водителя в возрасте 70 лет и старше ухудшаются навыки вождения, то водитель должен установить этот знак на передней и задней части автомобиля. Водители в возрасте 75 лет и старше в обязательном порядке наклеивают знак Koleshiya на свой автомобиль.
В JDM культуре символизирует Old School.
#Domo_kun — герой одноименного мультфильма, а так же талисман японского телевизионного канала NHK. К автоиндустрии никакого отношения не имеет, но так как Domo родом из Японии, любители JDM стиля охотно переняли этот персонаж.
#Subaru_Pig — эта мордочка является эмблемой японского мужского журнала «Young Magazine». Но при чем здесь Subaru спросите Вы?! Все просто… В 2002 году этот стикер появился на раллийной Subaru Impreza Петтера Сольберга. В течение двух лет «piggie» находилась только на зеркале со стороны водителя.
Сейчас свинку клеят все подряд, но субаристы это делают в память о раллийной истории марки.
С развитием JDM культуры появились разновидности пигги: Angry JDM Pig, JDM Piggy Girl и т.д.
#Eat Sleep JDM — в переводе, Ем Сплю JDM. Шуточное описание главных жизненных потребностей, поклонника JDM культуры.
#JDM AS F#CK — в переводе, JDM как е#бля. Данный стикер показывает ваше удовольствие получаемое от автомобиля выполненного в стиле JDM.
#Shoker — этот стикер так же как и два предыдущих, пришел в JDM культуру из штатов. Такой жест рукой, который на английском языке звучит так «two in the pink, one in the stink», (в переводе — «два в розовое, один в вонючее») употребляется, чтобы показать свое превосходство над кем то, или просто ради шутки, в зависимости от ситуации.
Стикером Shocker демонстрируется своё удовольствие получаемое от авто, так же как от секса.
#Panda — этот стикер известен ещё как Team Panda. Это что-то вроде не гласной договорённости между владельцами авто, выполненых в двух цветном варианте.
Конечно самый лучший вариант это именно белое или чёрное авто, с молдингами, дисками и другими деталями, выкрашенными в противоположный кузову белый или чёрный цвет.
Варианты самого стикера Panda, бывают очень разные.
#Drift Cow — Дрифт корова. Без комментариев…
Наклейки на Ипонских машинах
Наклейки на стеклах японских автомобилей не имеют ничего общего ни с годом выпуска, ни с состоянием автомобиля. Какие бы аргументы ни приводил вам продавец на рынке, помните, что они не соответствуют действительности. По парковочной наклейке на заднем стекле можно (с определенной долей вероятности) узнать дату регистрации машины, но не более того. Остальные наклейки, если и содержат в себе год, то это никак не соотносится с годом выпуска автомобиля.
Рассмотрим наклейки, присутствующие на абсолютном большинстве ввозимых автомобилей.
Техосмотр (сякэн)
Посередине лобового стекла обычно есть квадратная наклейка государственного техосмотра. Новым машинам наклейка выдается на 3 года, затем — на 2. Сякэн со всеми налогами стоит около 1500-2000 у. е., в зависимости от веса машины, объема двигателя и т. д. Без этого техосмотра эксплуатация автомобиля в Японии запрещена.
Цвет наклейки сякэна обозначает год следующего техосмотра.
Используется 4 цвета:
1997 — зеленый;
1998 — оранжевый;
1999 — голубой;
2000 — сиреневый (красный);
2001 — зеленый и далее по кругу.
На обратной стороне наклейки эта информация продублирована. Первая цифра — год по японскому летосчислению, вторая — месяц.
В Японии летосчисление ведется от года начала правления императора. Например с 1988 года правит император Хэйсэй (Акихито Цугу), поэтому нынешний 2005 год в Японии обозначается H17.
Цифра посредине обозначает месяц, месяцев в Японии, как обычно, двенадцать 🙂 Наклейка, которыую вы видите здесь, обозначает, что следующий сякэн этой машине нужно было проходить в апреле 2003 года.
На микролитражках, попадающих под льготу, наклейка немного другая, но смысл ее не меняется: последний сякэн данная машина должна была пройти в феврале 2004 года.
Отсутствие наклейки сякэна скорее всего говорит о замене лобового стекла, хотя крайне безалаберные и забывчивые люди встречаются и в Японии.
Техобслуживание
В правом верхнем углу лобового стекла обычно присутствует круглая наклейка техобслуживания. Оно необязательно и заключается в том, что машину проверяет специалист на предмет пригодности к прохождению сякэна и проверяет уровни жидкостей, износ тормозных колодок и так далее. При необходимости и по желанию хозяина машину ремонтируют. Проходится техобслуживание только на сервисах с гослицензией. Цифры на этой наклейке также обозначают дату следующего обслуживания, но в отличие от сякэна, это лишь рекомендация.
Цвета на этой наклейке обозначают то же самое, только год продублирован большой цифрой в середине. Иероглифы над цифрой года гласят: «техобслуживание пройдено». В нашем случае наклейка говорит о том, что следующее необязательное техобслуживание автомобиль должен был пройти в апреле 1991 года.
Отсутствие этой наклейки не говорит ни о чем.
Парковка
Круглая наклейка в левом нижнем углу заднего стекла указывает на наличие места для парковки (если владелец проживает в большом городе). При покупке автомобиля нужно представить справку с места жительства о наличии места для парковки, иначе автомобиль в салоне не продадут. Первые две цифры это год получения парковочного места, по нему можно судить о годе приобретения автомобиля последним хозяином.
Отсутствие этой наклейки скорее всего говорит о том, что автомобиль эксплуатировался в провинции.
Северное исполнение
Это значит, что у машины комплектация для районов с холодным климатом. Зависит от конкретной машины, но вот пример отличий от обычной комплектации:
Более емкий аккумулятор
Более мощный генератор
Мощнее мотор дворников
Мощнее печка
Лобовое стекло и зеркала с подогревом
Антифриз расчитан на более низкие температуры
Установлен другой термостат
Высокооктановый бензин
Эта наклейка присутствует на люке бензобака и предупреждает о том, что в данный автомобиль следует заливать только неэтилированный высокооктановый бензин.
Экология
СВЕРХНИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ.
Уровень токсичности выхлопных газов снижен на 75% от стандарта 2000 года.
Автомобиль сертифицирован министерством транспорта.
Если две звезды, то уровень токсичности снижен на 50%.
Азот
Шины колёс вашего автомобиля заполнены азотом.
Неэтилированный бензин
Топливо — неэтилированный бензин. Использование другого топлива может привести к поломке или пожару.
Данная наклейка располагается на внутренней стороне лючка бензобака.
Снова техосмотр
На правой стороне:
ВНИМАНИЕ.
1.Талон техосмотра должен быть наклеен на лобовое стекло с внутренней стороны так, чтобы не мешать обзору водителя.
2. Избегайте намокания и повреждения талона.
3. Пройдитете техосмотр до окончания срока действия данного талона, т.е. до 14.11.2006.
На левой стороне: Министерство транспорта.
Пробег
Пробег по одометру в километрах.
Противоугонка
Автомобиль оснащен противоугонной системой.
Задняя дверь с сервоприводом
ВНИМАНИЕ! ПРИВОДНАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
1. Открывание/закрывание двери осуществляется автоматически по команде с пульта ДУ ЦЗ.
2. Полностью открытую дверь закрывают с помощью пульта ДУ ЦЗ.
3. Проверьте отсутствие помех открыванию/закрыванию, берегите пальцы и другие части тела.
4. Помните, что наполовину прикрытая дверь дальше закрывается автоматически. Будьте осторожны.
Водоотталкивающее покрытие
Водоотталкивающая система для стекол, содержащая покрытие из супергидрофобного фтора и дворников с ножами из найлона.
Наклейка на водительском солнце защитном козырьке
В верхнем левом углу (овальное окно):
Предупреждение водителю.
Две строчки в верху над оранжевой полосой:
Прочтите всю информацию прежде чем сесть за руль и начать движение.
Оранжевая полоса:
Внимание машина укомплектована подушками безопасности.
Ниже оранжевой полосы:
Соблюдайте следующие правила, касающиеся использования подушек безопасности:
Всегда пристегивайтесь.
Детей всегда сажайте сзади в специальные детские кресла.
Не облокачивайтесь на то место, откуда выскакивает подушка безопасности.
Ни чего не кладите на то место, откуда выскакивает подушка безопасности.
Ни чем, ни закрывайте то место, откуда выскакивает подушка безопасности, кроме непосредственно обивки, которая было установлена в машине изначально.
Наклейка солнцезащитного козырька пассажира
Поскольку при срабатывании подушки безопасности возможна угроза для жизни, пожалуйста, воздержитесь от подобных действий:
Детей не сажайте вперед, даже в специальных креслах.
Не сажайте детей на колени.
Наклейка на стойке со стороны водителя
Черная полоса:
Давление воздуха в колесе.
Под черной полосой в левом окошке:
Размер стандартного колеса (под надписью его размер)
Под черной полосой в правом окошке:
Переднее колесо (точка) заднее колесо (под надписью их размеры, с установкой допустимого размера и давления).
Четвертая графа сверху (с надписью):
Информация запасного колеса (банан/докатка)
Наклейка дверцы в багажное отделение.
Белая полоса слева:
Внимание!
Белая полоса справа:
Багажник
Когда открываете багажник и кладете в него что либо. Закрывайте дверцу между салоном и багажником (слайде), а то в салон или, наоборот, из салона в багажник может что-нибудь выпасть.
Наклейка над запаской (банан/докатка)
В случае замены колеса:
поскольку это запаска, используйте его как можно меньше, после замените его.
не используйте запаски от других машин.
давление в запаске отличается от стандартного колеса, оно 4,2 кг/см2, поэтому периодически проверяйте его. Движение на нем не более чем 100 км/час
к этой запаске нельзя прицеплять колесную цепь, запрещено движение на запаске по заснеженной дороге и льду.
постарайтесь, что бы задние колеса были обычные, а запаску ставьте на переднюю ось.
при смене колес, обязательно ставьте машину на тормоз.
Секреты наклеек на японских авто
Konnichiwa.
Итак поговорим немного подробнее о том, что означают наклейки присутствующие в японских авто. Все фото и информация взята из всемирной паутины для всеобщего развития.
Наклейки на японских автомобилей не имеют ничего общего ни с годом выпуска, ни с состоянием автомобиля. Какие бы аргументы ни приводил вам продавец на рынке, помните, что они не соответствуют действительности. По парковочной наклейке на заднем стекле можно (с определенной долей вероятности) узнать дату регистрации машины, но не более того. Остальные наклейки, если и содержат в себе год, то это никак не соотносится с годом выпуска автомобиля.
Посередине лобового стекла обычно есть квадратная наклейка государственного техосмотра. Новым машинам наклейка выдается на 3 года, затем — на 2. Сякэн со всеми налогами стоит около 1500-2000 у. е., в зависимости от веса машины, объема двигателя и т. д. Без этого техосмотра эксплуатация автомобиля в Японии запрещена.
Цвет наклейки сякэна обозначает год следующего техосмотра.
Используется 4 цвета:
1997 — зеленый;
1998 — оранжевый;
1999 — голубой;
2000 — сиреневый (красный);
2001 — зеленый и далее по кругу.
На обратной стороне наклейки эта информация продублирована. Первая цифра — год по японскому летосчислению, вторая — месяц.
В Японии летосчисление ведется от года начала правления императора. Например с 1988 года правит император Хэйсэй (Акихито Цугу), поэтому нынешний 2005 год в Японии обозначается H17.
Цифра посредине обозначает месяц, месяцев в Японии, как обычно, двенадцать 🙂 Наклейка, которыую вы видите здесь, обозначает, что следующий сякэн этой машине нужно было проходить в апреле 2003 года.
В правом верхнем углу лобового стекла обычно присутствует круглая наклейка техобслуживания. Оно необязательно и заключается в том, что машину проверяет специалист на предмет пригодности к прохождению сякэна и проверяет уровни жидкостей, износ тормозных колодок и так далее. При необходимости и по желанию хозяина машину ремонтируют. Проходится техобслуживание только на сервисах с гослицензией. Цифры на этой наклейке также обозначают дату следующего обслуживания, но в отличие от сякэна, это лишь рекомендация.
Цвета на этой наклейке обозначают то же самое, только год продублирован большой цифрой в середине. Иероглифы над цифрой года гласят: «техобслуживание пройдено». В нашем случае наклейка говорит о том, что следующее необязательное техобслуживание автомобиль должен был пройти в апреле 1991 года.
Отсутствие этой наклейки не говорит ни о чем.
Круглая наклейка в левом нижнем углу заднего стекла указывает на наличие места для парковки (если владелец проживает в большом городе). При покупке автомобиля нужно представить справку с места жительства о наличии места для парковки, иначе автомобиль в салоне не продадут. Первые две цифры это год получения парковочного места, по нему можно судить о годе приобретения автомобиля последним хозяином.
Отсутствие этой наклейки скорее всего говорит о том, что автомобиль эксплуатировался в провинции.
СВЕРХНИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ.
Уровень токсичности выхлопных газов снижен на 75% от стандарта 2000 года.
Автомобиль сертифицирован министерством транспорта.
Если две звезды, то уровень токсичности снижен на 50%.
Наклейка на водительском солнце защитном козырьке
— В верхнем левом углу (овальное окно):
Предупреждение водителю.
— Две строчки в верху над оранжевой полосой:
Прочтите всю информацию прежде чем сесть за руль и начать движение.
— Оранжевая полоса:
Внимание машина укомплектована подушками безопасности.
— Ниже оранжевой полосы:
Соблюдайте следующие правила, касающиеся использования подушек безопасности:
— Всегда пристегивайтесь.
-Детей всегда сажайте сзади в специальные детские кресла.
-Не облокачивайтесь на то место, откуда выскакивает подушка безопасности.
-Ни чего не кладите на то место, откуда выскакивает подушка безопасности.
-Ни чем, ни закрывайте то место, откуда выскакивает подушка безопасности, кроме непосредственно обивки, которая было установлена в машине изначально.
Наклейка солнцезащитного козырька пассажира
Поскольку при срабатывании подушки безопасности возможна угроза для жизни, пожалуйста, воздержитесь от подобных действий:
-Детей не сажайте вперед, даже в специальных креслах.
-Не сажайте детей на колени.
Наклейка на стойке со стороны водителя
-Черная полоса:
Давление воздуха в колесе.
-Под черной полосой в левом окошке:
Размер стандартного колеса (под надписью его размер)
— Под черной полосой в правом окошке:
Переднее колесо (точка) заднее колесо (под надписью их размеры, с установкой допустимого размера и давления).
— Четвертая графа сверху (с надписью):
Информация запасного колеса (банан/докатка)
Наклейка под капотом
Наклейка на крышке ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ — 100000 км
Наклейка на рамке телевизора
Тип и марка хладагента залитого в систему кондиционирования воздуха.
Наклейки которые присутствуют на дверях, капоте и крышке багажника
Предупреждение о замене запасного колеса, детский режим дверей, снежная версия и уже вышеперечисленные наклейки.
Значение наклеек на японских автомобилях
Аббревиатура JDM переводится как японский внутренний рынок. Эти наклейки на лобовом стекле японских автомобилей создали уникальную субкультуру в автомобильной среде. Такая наклейка на авто с пробегом японского происхождения встречается повсеместно.
Значение наклеек на японских автомобилях интересовало хотя бы раз в жизни каждого владельца детища автопрома Страны восходящего солнца. Некоторые из них нужны, другие можно удалить. Их значение приведено далее по статье.
Для чего применяются наклейки на японских авто
Наклейки на японских авто имеют сугубо практическое значение. Их наносят сотрудники Министерства транспорта Японии или работники автосервисов, имеющих государственную лицензию, после прохождения различных техосмотров и тестов. Нужны они для того, чтобы информация о состоянии автомобиля находилась в публичном доступе.
Японские стикеры на автомобиль
Любой человек, подошедший к машине на парковке, может узнать о техническом состоянии автомобиля, о его свойствах и возможностях. Но чаще информацией пользуются следующие категории лиц:
Выполнены они с помощью иероглифов и поэтому непонятны отечественным водителям. Однако российский автовладелец также может узнать немного больше о своем «железном коне», расшифровав надписи. Также они задают стиль машине, придавая ей азиатский колорит.
Обозначение и расшифровка на лобовом и заднем стекле японских автомобилей
Наклеек огромное количество. Некоторые встречаются редко, многие на сегодняшний день упразднены. Иногда эти знаки можно увидеть в аниме. Но большинство наклеек типовые и встречаются у каждого авто японского производства. Последнюю группу знать предпочтительно. Несколько популярных маркировок:
Сякен гостехосмотра
Наносится на верхнюю часть лобового стекла. Присутствует у каждой машины, потому что передвигаться по японским островам без этого знака нельзя.
Приобретение обойдется в 1,5-2 тысячи долларов. Год следующего техосмотра влияет на цвет знака:
После 2001 цвета повторяются с начала цикла. На задней части наклейки данная информация продублирована.
Отсутствие сякена сообщает об установке другого лобового, скорее всего, не оригинального и худшего качества.
Техобслуживание
Правый верхний угол лобового стекла занят круглым символом техосмотра. Специалист автосервиса ставит стикер после проверки рабочих жидкостей, тормозной системы и других механизмов, подлежащих контролю техников.
Наклейка на автомобиле в Японии
Ни к страхованию, ни к государственным структурам стикер не относится и имеет сугубо информационный характер.
Парковочный талон
Хозяин машины регистрирует парковочное место в ближайшем полицейском участке после покупки или переезда в другой город. Талон подтверждает право автовладельца на парковочное место. Они отсутствуют только у кей-каров — японских малолитражек, имеющих налоговые льготы и номерные знаки желтого цвета.
У автомобилей, эксплуатируемых в сельской местности наклейка также отсутствует. Это должно насторожить потенциального покупателя, поскольку дороги в японской провинции редко бывают высокого качества, что при большом пробеге ведет к повышенному износу ходовой части.
Эконаклейка
При расшифровке сине-голубой наклейки можно сказать о низком уровне токсичности выхлопных газов. Две звезды соответствуют 50% снижения вредности от стандарта 2000 года, три — 75%.
Значение наклеек на других частях автомобиля
По всему корпусу машины предостаточно наклеек разного рода. Например, табличка давления в шинах на стойке слева от водительского места указывает на положенное значение, содержит информацию о допустимом размере колес и докатки.
Domo-kun — это талисман японского телеканала NHK. Его часто прикрепляют рядом с выхлопной трубой. Обозначает человека, которому хотят выказать уважение.
Что из себя представляют наклейки JDM и для чего они нужны
Аббревиатура JDM переводится как японский внутренний рынок. Эти наклейки на лобовом стекле японских автомобилей создали уникальную субкультуру в автомобильной среде. Такая наклейка на авто с пробегом японского происхождения встречается повсеместно.
Японские наклейки JDM на авто гарантируют то, что автомобиль прибыл из Страны восходящего солнца.