что захотели делать котята в стихотворении к чуковского путаница
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
Светлана Бояркина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
Конспект
занятия по развитию речи
во 2 группе раннего возраста
на тему: Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; угадывать животных по описанию.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского, изображения животных, игрушка пожарный автомобиль,
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем читать стихотворение, в котором все, наоборот. Кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? А вот послушайте.
3. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Путаница». В процессе чтения взрослый показывает изображения животных (котят, утят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади, мухи, а по окончании показывает детям иллюстрации.
3. Беседа по вопросам к стихотворению.
• Что случилось с животными?
• Как котята стали хрюкать?
• Как уточки квакали?
• Как свинки мяукали?
• А как курочки стали разговаривать?
• Кто стал мычать, как корова?
• Как заревел медведь?
• Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?
• Кто по небу стал летать?
• Как после пожара стали разговаривать животные?
Сильно расшалились зверята, так что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? Хорошо, что пожар сумели потушить.
Познавательная игра “Море синее. Огонь красный”
Воспитатель приглашает детей подойти и выбрать листки бумаги, которые соответствуют цвету моря и цвету огня. Просит назвать.
• Какого цвета огонь?
«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.
Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Путаница — Чуковский К.И.
Веселое стихотворение в котором все перевернулось с ног на голову. Звери начали разговаривать не своими голосами, мыши кошку посадили в мышеловку, а лисички подожгли море спичками…
Путаница читать
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
(Илл. В.Вторенко, изд. Центрполиграф)
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 280
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 5621 раз(а)
Другие чуковский сказки
Английские народные песенки — Чуковский К.И.
Телефон — Чуковский К.И.
Слониха читает — Чуковский К.И.
Все чуковский сказки
Рекомендуем Вам прочитать
Лиловое стихотворение — Сеф Р.С.
Цап Царапыч — Пляцковский М.С.
Мы летом не грустим — Пляцковский М.С.
Путаница
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Путаница — Чуковский К. И
Путаница слушать
Путаница читать
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Нашли ошибку? Есть пожелания? Жми!
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
Татьяна Синицына
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА»
* Способствовать осознанию содержания стихотворения.
* Упражнять в правильном произношении звуков к, г, х изолированно и в словах.
* Учить использовать в речи слова, обозначающие качества и действия.
Оборудование: игрушки животных (гусенок, котенок, курица, воробей медведь, поросенок, иллюстрации В. Конашевича.
Ход занятия:
— Как называется сказка?
— Почему сказка называется «Путаница»?
— Как зверята перепутали свои голоса?
— Каким был заинька, как его называют в стихотворении?
— Что сделали лисички?
— Что произошло потом?
— Можно ли трогать спички?
— Что может случиться?
Обобщив ответы детей,подводит к формулировке правила: >, читает отрывок из стихотворения Д. Лапиня и П. Юрцыныша >
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не избежать!
«Тут бабочка прилетала,
Стало море потухать –
(Дети бегают и машут руками,
Имитируя полет бабочки).
Вот обрадовались звери! Дети весело прыгают,
Засмеялись и запели, хлопают в ладоши,
Ушками захлопали, топают ногами.
Воспитатель выкладывает картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных (гусенок, котенок, курица, воробей медведь, поросенок)
— Гуси начали опять по-гусиному кричать.
— Как стали кричать гуси? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Аналогичная работа проводиться с другими животными. Особое внимание обращается на чистоту, правильность и четкость произношения.
В заключении воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки животных, и называют, какое это животное и как оно разговаривает
«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Песенка друзей» Цель: Формирование положительного отношения друг к другу. Задачи: 1. Расширять представления о доброте, дружбе. 2. Развивать способность.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Классификация посуды» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи Тема : «Классификация посуды» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.