Что указывается в квадратных скобках в курсовой
Как делать сноски в курсовой работе
В курсовой работе принято использовать 2 типа ссылок:
Ссылка в квадратных скобках должна содержать порядковый номер издания из списка литературы, представленного в курсовой, а также номер страницы, где присутствует указанная информация. Вы можете посмотреть, как оформляются такие ссылки в литературных источниках, с которыми работаете. В курсовой это делается точно так же.
Для вставки сноски в Microsoft Word:
В последних версиях программы есть специальный раздел «Ссылки», а в нем кнопка «Вставить сноску». После нажатия в конце предложения появится порядковый номер сноски, и программа предложит вам написать текст внизу страницы. Туда вы просто копируете нужный пункт из списка литературы.
Оформление сносок
Существуют правила, по которым оформляются ссылки. Они отличаются в зависимости от типа работы. Ссылаться можно на:
Книги
Книжные издания тоже бывают разными. Одни могут быть однотомными или многотомными. Оформление ссылок на них отличается.
Сноска для однотомного издания должна содержать (последовательно):
Если авторов больше 4-х, на первое место выносят название. А если у книги нет авторов, указывают составителей и редакторов. Примеры оформления можно посмотреть в готовых курсовых работах, доступных в сети.
Ссылки на многотомные издания должны обязательно содержать информацию о количестве томов. Номер тома указывается после года выпуска.
Оформлять ссылки для многих студентов дело утомительное. Поэтому подобную работу сегодня можно заказать у профессионалов, обратившись за услугой в нашу компанию.
Документы
Ссылки на научные диссертации и авторефераты должны содержать:
Интернет-ресурсы
Такие ссылки оформляются гораздо проще. Достаточно дать имя автора и адрес сайта, заключив все это в квадратные скобки. Однако количество источников подобного рода в курсовой работе ограничено.
Закажите отчет по практике и получите скидку!
Хотите скидку на отчёт по практике? Сделайте заказ до 30 ноября и получите до 30% скидки.
Оформление источников
Правильное оформление использованных источников для многих становится самой настоящей мукой. Чтобы такая участь не постигла и тебя, мы приготовили несколько советов.
Первое, и самое важное — всегда оформляй источники сразу. Всегда. Мы уже говорили об этом в уроке о подборе литературы, но повторим ещё раз. Это самая главная ошибка, которую ты можешь допустить, всё остальное — легко исправимые мелочи. Есть два пути оформления источников :
Можно делать сноски на источники в квадратных скобках [1]. Если ссылаешься на книгу, статью, или диссертацию, то каждый раз указывается используемая страница.
Даже если требуют квадратные скобки, по ходу написания используй подстрочные сноски. Исправить их можно в самом конце
Подстрочные сноски — это наглядно. Сразу ясно, что ты использовал — если ты ссылаешься на действительно качественную литературу (например, на новейшие исследования, опубликованные в ведущих международных журналах), то преподаватель не станет писать ничего вроде: «А откуда вы это взяли».
Подстрочные сноски — это удобно. Если ты делаешь сноски в квадратных скобках, то со списком литературы придётся много работать заранее — ты должен знать наверняка, под каким номером у тебя располагается та или иная статья. Если же ты добавишь ещё один источник — нумерация уедет, и придётся исправлять цифры в квадратных скобках по всему тексту работы. Используя подстрочные сноски, список литературы можно активно редактировать в процессе работы над курсовой, потому что нумерация источников в списке никак не связана с нумерацией самих сносок.
Более продвинутый вариант — использование автоматических ссылок на литературу. Тогда можно сразу использовать квадратные скобки.
Список литературы курсовой работы
Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.05-2008. Список делится на несколько частей, в каждой из которых источники располагаются в алфавитном порядке :
При этом, в каждом разделе сначала располагаются источники на русском языке, а только потом — иностранные.
Чтобы автоматически правильно оформить ссылку на «бумажный» источник используй расширение «Кнопка Google Академии». Если для поиска статей ты использовал КиберЛенинку, то можно использовать функцию «Цитировать».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН
Как оформить ссылки в квадратных скобках?
Ссылка на литературу в квадратных скобках является одним из возможных способов указания на цитируемую литературу. Внутри текстовые ссылки в квадратных скобках проставляются в том случае, если требуется именно такой способ оформления ссылок.
Как вставлять ссылки в квадратных скобках?
Ссылки в квадратных скобках на список литературы могут оформляться как вручную, так и автоматически и полуавтоматически через постановку перекрестных ссылок через применение специального инструмента в Word.
Так как стили оформления источников в Word не соответствуют требованиям действующих ГОСТов и большинства методических рекомендаций, предлагаемых в учебных заведениях, то использования автоматической установки ссылок не дает должного результата и преимуществ в скорости оформления ссылки на источник в квадратных скобках. К тому же во многих учебных заведениях запрещено использование гиперссылок в файле, так как это влияет на результат проверки работы на плагиат.
Использование перекрестных сносок также замедляет процесс и установки, так как требует предварительного заполнения отдельных полей источников, что также замедляет процесс. Поэтому, на мой взгляд, на настоящий момент самым оптимальным является ручная расстановка ссылок в квадратных скобках.
Как сделать ссылки в квадратных скобках?
Квадратные скобки применяются, чтобы выделить ссылки в тексте. Ссылки в Ворде в квадратных скобках выглядят следующим образом:
Все приведенные способы оформления ссылок в квадратных скобках приемлемы. В большинстве случаев используется ссылка в квадратных скобках, пример, который расположен в самом начале:
Ссылки на литературу в квадратных скобках, пример на которые приведен, указывают на то, что цитата взята из источника № 16 списка литературы и находится в данном источнике на странице 297. Таким образом, в квадратных скобках указываются ссылки на цитируемые источники.
Ссылки в Ворде в квадратных скобках
Ссылки в квадратных скобках, как их оформить в Ворде? Для того, чтобы сделать квадратную скобку, необходимо перевести раскладку клавиатуры на английский язык. Скобки расположены на клавишах с буквами «Х» и «Ъ».
Ссылка в квадратных скобках, пример:
Таким образом, теперь Вы в курсе, как делать ссылки в квадратных скобках. Но если у Вас не получается сделать ссылки в квадратных скобках, то позвоните или напишите мне в онлайн чате на сайте, я обязательно помогу.
Оформление ссылок в курсовой
Содержание
Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что курсовые работы мы пишем не «из головы». Конечно, любой преподаватель рад, если студент в курсовой выкладывает свои соображения. Однако ценность этих соображений необходимо доказать. И в качестве одного из инструментов доказательства выступают авторитетные источники (первоисточники), в которых содержится информация, подтверждающая ценность или правильность трактуемых студентом взглядов. Указание таких источников придает вес курсовой работе, делает ее солиднее, значимее. Курсовая с продуманными ссылками и тщательно подобранной литературой уже однозначно будет оценена положительно.
Здесь возникает три вопроса.
Варианты оформления ссылок
В большинстве случаев курсовые выполняются в Microsoft Word, который предоставляет три возможности оформления ссылок. Во вкладке «Ссылки» есть два комплекса операций: «Сноски» и «Ссылки и списки литературы». И во вкладке «Вставка» есть операция «Перекрестная ссылка». Следует сразу уточнить разницу между ссылкой и сноской, учитываемую Microsoft Word. Сноска оформляется как примечание к данной части документа и связана с ним только символом. Ссылка же идентифицирует документ или его часть и используется для связи между документом и источником (для перехода от документа к источнику).
Комплекс операций «Ссылки и списки литературы» во вкладке «Ссылки» предназначен для работы с уже сформированными списками литературы. В этом случае операция вставки ссылки автоматически увязана со списком литературы. Ссылка вставляется в любом месте текста. Такой способ оформления ссылок используется в отдельных отраслях знаний, например, в библиотечном деле.
Не менее часто при подготовке курсовых работ используется операция «Перекрестная ссылка» во вкладке «Вставка». Такие ссылки вставляются в конце абзаца и заключаются в квадратные скобки. Оформление ссылок данного вида предусматривает параллельное формирование списка литературы. Ссылка в этом случае связана с соответствующим источником, указанным в списке литературы. Оформляется эта ссылка следующим образом:
Частота ссылок в тексте
Даже при правильном подборе литературы многие авторы курсовых работ умудряются испортить свою работу, перенасытив ее ссылками. Не стоит забывать о том, что главной в работе остается мысль автора, а положения первоисточников только поддерживают эту мысль, дают ей фундамент.
Практика показала, что в зависимости от темы курсовой работы оптимальное количество ссылок на одной странице формата А4 составляет от 2 до 5.
Конечно, бывают исключения.
Например, курсовая работа по юриспруденции может быть более насыщена ссылками, поскольку каждое утверждение в данной сфере должно сопровождаться действующей нормой права, то есть ссылкой на нее.
Оформление списков литературы
Оформление ссылок в тексте курсовой неразрывно связано с систематизацией и оформлением списка литературы. По мере заполнения ссылками текста курсовой ваш список литературы растет и становится все разнообразнее. Следует вовремя обеспечить его упорядочение, поскольку при использовании операции «Перекрестная ссылка» возможно только дополнение по порядку, то есть в конец списка. Существует несколько основных требований к оформлению списка литературы.
Список литературы будет один, если в курсовой работе использовались издания одной направленности. Например, если были использованы только учебные, методические пособия.
Однако на практике чаще всего используются издания самой различной направленности. В этом случае список литературы состоит из нескольких разделов, каждый из которых включает издания одного вида. Причем разделы следует включать в определенной последовательности, учитывая «иерархию» изданий.
Так, первым разделом, как правило, является перечень нормативных правовых актов. Следует учесть и иерархию внутри этого раздела. Первыми указываются конституционные законы Российской Федерации, затем федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. После федеральных указываются региональные правовые акты в той же последовательности. В этом разделе можно указать и соглашения, договоры между Российской Федерацией и регионом.
Во второй раздел можно включить государственные стандарты и рекомендации, действующие на таком же правовом уровне.
В третьем разделе указываются научные, научно-исследовательские, предметные учебные и методические издания. Располагать издания в этом разделе можно по значимости или по алфавиту.
Четвертый раздел содержит список периодических изданий (журналов, газет), использованных при подготовке курсовой работы.
Как делать сноски в курсовой работе: пример оформления
Современным студентам для успешной сдачи курсовой необходимо знать предмет, уметь красиво излагать мысли, а также знать, как правильно оформлять текст в электронном виде. Много существует требований по оформлению студенческих работ. Ниже пойдет разговор о том, как делать сноски в курсовой работе, где их вставлять.
Что такое сноска в курсовой работе
Прежде всего, следует разделить понятия «сноска» и «ссылка».
Сноска в курсовой – это ремарка, введенная дополнительно, в нижней части страницы. От основного текста отделена линией. Указанная запись выполняется, если нужно пояснить:
расшифровать сокращенное название.
Нередко пояснение выполняется для более точного и понятного объяснения целого предложения.
Важно! Сноски в курсовой работе должны быть составлены грамотно и доступно.
Библиографическая ссылка – это сведения о том, какой печатный ресурс послужил источником для создания студенческого труда. Это может быть книга, закон или статья.
Ссылки бывают нескольких видов:
Внутритекстовые или внутристрочные. Эти комментарии всегда находятся внутри текста возле слова, для которого потребовалось пояснение. В квадратных скобках ставят номер, указывающий на источник информации. Сам же список литературы, располагается в конце работы.
Подстрочные ссылки. Они находятся на той же странице, где и выделены. Текст нужно писать внизу, подчеркнув линией.
Затекстовые. Оформляются в конце работы и именуются списком литературы.
В каких случаях используется сноска
Разбирая вопрос о том, как правильно оформить сноски в курсовой работе, следует обратить внимание на разновидности сносок. Нередко авторы используют подобный прием, чтобы дать читателям дополнительную информацию. При оформлении сносок в курсовой работе, важно делать пояснение небольшим по содержанию.
Оформление сноски в курсовой работе, при создании ее на компьютере, происходит с использованием комплексной операции «Сноски». Это значит, что вставленные тексты будут нумероваться. Когда объем работы небольшой, то обозначение участка для расшифровки происходит автоматически.
Если курсовая работа большая, то звездочки заменяют на римские цифры и нумеруют каждую ссылку. Сноски, размещенные в курсовой работе, пример:
Правила оформления сносок в курсовой по ГОСТу
Если курсовая не соответствует требованиям оформления учебного заведения, то это становится причиной отказа в принятии работы, даже если содержание полностью отвечает теме.
На сегодня сноски в курсовой работе оформляются в соответствии с требованиями следующих стандартов:
В дополнении каждый ВУЗ разрабатывает собственные требования к оформлению сносок в курсовой. Потому, нужно постоянно согласовывать написанный текст с двумя источниками правил.
Требования к оформлению сносок:
Сноски в курсовой оформляются меньшим шрифтом, чем основная часть текста. Интервал между строк устанавливается равным 1.
Нумерация проставляется в квадратных скобках. Рядом указывается описание источника (название, автор учебника, номер страницы, где можно будет найти используемую цитату).
Пример создания сноски в Ворде
На сегодня студенты должны сдавать работы только в печатном виде. Для оформления текста используется программа, установленная на всех компьютерах и входящая в состав стандартного Microsoft Office – Word. Это текстовый редактор с большим набором инструментов для студентов, который поможет правильно вставить ссылки.
Разберемся, как оформить сноски в курсовой работе через Ворд:
устанавливается курсор в том месте, где нужно сделать ссылку;
на верхней панели инструментов находится вкладка «Ссылки». Выбираем опцию «вставить сноску»;
если нужно сделать ремарку в конце документа, то выбирается опция «вставьте концевую сноску»;
открывается дополнительная панель инструментов, где нужно выбрать формат «Начать с», поставить цифру 1 и нажать «Применить». Также в этом окне можно изменить нумерацию: цифры, буквы, арабские числа. Меняется расположение пояснения: под текстом или установить в конце документа.
Для Word 2003 схема того, как делать сноски в курсовой работе будет немного другая:
В чем преимущество сносок перед ссылками
Сноска – это пояснение к части текста, цифре, дате, слову и др.
Преимущества наличия дополнительного пояснения:
в первую очередь – текст, указываемый внизу страницы, не имеет первостепенной важности, а потому не отвлекают читателя от темы;
с их помощью легко найти первоисточник, так как информация расположена на той же странице;
сноски легко дорабатывать. Переделывать ссылки в квадратных скобках – процесс более трудоемкий.
Часто задаваемые вопросы
Какой шрифт использовать при написании сноски? Используется стандартный шрифт Times New Roman. Размер основного текста должен быть 14, а сноску рекомендуется оформлять 12.
Где правильно размещать сноски? Если в тексте есть слова, обозначения или другие моменты, требующие дополнительного объяснения, то указывается номер сноски, а само пояснение размещается в нижней части страницы, отделив от основного текста горизонтальной полосой.
Сколько нужно отступить от основного текста, чтобы сделать сноску? От основного текста сноску отделяет полоса. В самой сноске нужны будут отступы абзаца равные 0,7 см. Текст выравнивается по ширине, используется межстрочный интервал 1.