Что указывается на регистрационной табличке грузоподъемного крана
Что должно быть указано на табличке крана?
Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с
обозначениями учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.
Техническое освидетельствование ПС
мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому
(ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций,
компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте
оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5лет).
Объем работ, порядок и периодичность проведения технических
освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.
Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом,
ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Результатом технического освидетельствования является следующее:
а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям
эксплуатационной документации и настоящих ФНП;
б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям;
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические
испытания ПС не проводятся.
Статические испытания должны проводиться нагрузкой 125 процентов (по
отношению к номинальной паспортной грузоподъемности)
Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран
делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки
В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания
прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.
По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья
высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего
измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует и
испытания прошли успешно.
Для проведения статических испытаний кранов стрелового типа и кранов-
манипуляторов должна быть подготовлена площадка для установки крана (обеспечены требуемые плотность грунта и уклон) согласно требованиям
руководства (инструкции) по эксплуатации крана.
При статических испытаниях стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости
Динамические испытания ПС проводятся грузом, масса которого на 10
процентов превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку
действия его механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях ПС производятся многократные (не менее трех раз)
подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при
совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.
Результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт
специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при
эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
Кран не должен допускаться к работе, если просрочена дата техниче ского освидетельствования.
Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС
должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:
а) поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая
графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не
превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной
безопасности о возможности его продления;
б) не превышать характеристики и не нарушать требования, изложенные в паспорте
и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (грузоподъемность или грузовой момент, группу классификации режима и другие паспортные режимы эксплуатации);
в) не допускать к применению неработоспособные и не соответствующие технологии выполняемых работ грузозахватные приспособления и тару;
г) не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и
д) не эксплуатировать ПС на неработоспособных рельсовых путях (для ПС на
е) не эксплуатировать ПС с нарушениями требований по их установке. Не эксплуатировать ПС с отступлениями от регламентированных размеров между
ПС и посадочными лестницами, и площадками, строительными конструкциями,
оборудованием, другими ПС, штабелями грузов, траншей, котлованов и ограничений, установленных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
Не допускать эксплуатацию ПС на площадках и (или) подкрановых
строительных конструкциях, нагрузочные характеристики которых менее нагрузок от ПС с грузом, указанных в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС;
ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации
инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц,
ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:
специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при
специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
з) устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала и
контролировать его соблюдение;
и) обеспечить соблюдение технологических процессов с ПС, исключающих
нахождение работников и третьих лиц под транспортируемым грузом и в опасных зонах, а также исключающих перемещение грузов за пределами границ опасных зон;
к) исключить случаи использования ПС для подтаскивания грузов и использования
механизма подъема крана с отклонением канатов от вертикали.
Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС обязана назначить лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:
Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 2518 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Что указывается на регистрационной табличке грузоподъемного крана
Предупреждающие знаки и пиктограммы. Общие принципы
Cranes. Safety signs and hazard pictorials. General principles
Дата введения 2020-06-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2019 г. N 939-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34588-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты«
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью унификации знаков безопасности и графических изображений различных опасностей, которые могут возникнуть в процессе использования или обслуживания кранов. Данные опасности возникают из-за особенностей конструкции, которые не позволяют уменьшить степень опасности другими способами. Предлагаемые знаки и изображения широко используются на международном уровне и удовлетворяют требованиям безопасности государств, входящих в Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации, и соответствуют требованиям национальных стандартов Европы, США и других стран мира.
Выбор рисунков, иллюстрирующих различные виды опасностей, а также принципы создания новых рисунков приведены в справочных приложениях.
Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие принципы применения знаков безопасности и графических изображений опасностей, постоянно закрепленных на элементах кранов. Настоящий стандарт устанавливает цели использования знаков безопасности, их форматы, цвета, а также дает рекомендации для разработки отдельных элементов (панелей), которые в совокупности составляют знак безопасности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 панель: Прямоугольная область знака безопасности, как правило, ограниченная рамкой и служащая для размещения графического изображения, сигнального слова или текста.
3.2 панель сообщений: Панель, предназначенная для размещения разного рода текстовых сообщений или инструкций.
3.3 панель изображений: Панель, предназначенная для размещения графических символов видов опасности.
3.4 панель графических сообщений: Панель, предназначенная для размещения графических изображений, характеризующих последствия опасности.
3.5 сигнальная панель: Панель, предназначенная для размещения сигнального слова и, при необходимости, графического изображения символа предупреждения.
4 Назначение знаков безопасности
4.1 Цели использования знаков безопасности:
— оповещение окружающих людей о существующей или потенциальной опасности;
— описание характера опасности;
— описание последствий опасности и характера возможных травм;
— информация о способах предотвращения опасности.
4.2 Для достижения указанных в 4.1 целей знаки безопасности должны:
— располагаться на видном месте;
— быть хорошо заметными и выделяться на общем фоне окраски машины;
— быть изготовленными из достаточно прочного материала, мало подверженного истиранию и механическим повреждениям;
— сохраняться в течение всего срока службы крана.
4.3 Знаки безопасности и графических изображений опасностей должны быть нанесены на самой машине и приведены в руководстве по эксплуатации на кран. При расположении на машине знаки и изображения необходимо размещать как можно ближе к элементу или органу управления, являющемуся источником возможной опасности.
4.4 Следует по возможности ограничивать количество знаков и графических изображений, так как их избыточное количество может снизить эффективность их восприятия.
5 Формат знаков безопасности
5.1 Знак безопасности состоит из рамки, ограничивающей две или более панели, которые содержат информацию об опасностях, связанных с эксплуатацией крана.
5.2 Имеется четыре стандартных формата знаков безопасности:
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели и панели сообщений;
— трехпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели, панели изображений и панели сообщений;
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из панели изображений и панели сообщений;
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из двух панелей изображений.
5.3 Предпочтительно размещать панели друг под другом, однако расположение панелей рядом друг с другом допустимо. Окончательный выбор формата знака безопасности зависит от того, как знак будет восприниматься визуально наилучшим образом, географических и языковых особенностей, а также требований законодательства государства, в котором эксплуатируется кран, и от пространства, предназначенного для размещения знака.
5.4 Двухпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели и панели сообщений, показан на рисунке 1. Сигнальная панель содержит одно из трех сигнальных слов и при необходимости, предупреждающий символ. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
5.5 Трехпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели, панели изображений и панели сообщений, показан на рисунке 2. Сигнальная панель содержит одно из трех сигнальных слов и, при необходимости, предупреждающий символ. Панель изображений содержит изображение вида опасности и, при необходимости, комбинированное изображение способов предотвращения опасности. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
5.6 Двухпанельный знак безопасности, состоящий из панели изображений и панели сообщений, показан на рисунке 3. Панель изображений содержит символ предупреждения, изображение вида опасности и, при необходимости, комбинированное изображение способов предотвращения опасности. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
Что указывается на регистрационной табличке грузоподъемного крана
Cranes. Operational documents
Дата введения 2018-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2017 г. N 156-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34022-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.
Введение
Настоящий стандарт устанавливает требования к номенклатуре, содержанию и форме документов, которые должен представить изготовитель вместе с грузоподъемными кранами по классификации межгосударственного стандарта ГОСТ 33709.1-2015 с учетом нормативных положений, содержащихся в международном стандарте ИСО 7363-86. В этих документах приведена техническая информация и сведения о приемке оборудования, позволяющие обеспечить его монтаж, испытание и безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов. Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к номенклатуре, содержанию и форме документов, которые должен представить изготовитель вместе с грузоподъемными кранами.
В приложении А приведены рекомендуемые формы паспортов на отдельные типы грузоподъемных кранов и съемные грузозахватные приспособления. При необходимости паспорта могут быть скорректированы (дополнены или сокращены) информацией, характеризующей конкретные особенности устройства.
Этот стандарт применим ко всем новым устройствам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или дополнения существующей документации.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы
ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 34017-2016 Краны грузоподъемные. Классификация режимов работы
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 2.601, ГОСТ 33709.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 эксплуатационная документация: Комплект эксплуатационных документов, поставляемый изготовителем вместе с устройством.
3.2 паспорт: Документ, прилагаемый к каждому устройству, содержащий его идентификационные признаки, значения основных параметров и характеристик, а также сведения о сертификации, изготовителе, сроке службы, гарантийных обязательствах, сведения о приемке и другую информацию, необходимую для эксплуатации устройства.
4 Общие требования
4.1.1 Документы должны быть составлены на языке (или языках) страны, в которой будет использовано оборудование (если в договоре на поставку устройства не указано другое).
4.1.2 Состав информации, приводимой в эксплуатационных документах, должен соответствовать настоящему стандарту и требованиям национальных законодательств государств, упомянутых в предисловии, как проголосовавших за принятие данного межгосударственного стандарта.
5 Руководство по эксплуатации
5.1.1 Руководство по эксплуатации должно содержать:
— наименование изготовителя и (или) его товарный знак;
— наименование и (или) обозначение устройства (тип, марка, модель (при наличии));
— заводской номер, месяц и год изготовления;
— сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) устройства;
— указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту устройства;
— указания по использованию устройства и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации устройства, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, периодическое диагностирование, испытания, условия транспортирования, упаковки, консервации и хранения, указания по ремонту;
— назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей, а также указания владельцу оборудования о действиях по истечении срока службы и (или) выработки назначенного ресурса;
— перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;
-действия персонала в случае инцидента, критического отказа или аварии;
— критерии предельных состояний;
— указания по выводу из эксплуатации и утилизации, а также меры для предотвращения использования устройства не по назначению после достижения назначенного ресурса или назначенного срока службы;
— сведения о квалификации обслуживающего персонала.
5.1.2 В руководство по эксплуатации (или в комплект эксплуатационной документации) должны входить руководства на покупные комплектующие изделия, входящие в состав устройства.
5.1.3 Руководство по эксплуатации должно содержать информацию, достаточную для разработки программ обучения персонала, обслуживающего грузоподъемное устройство, а также для планирования осмотров, технического обслуживания и ремонта.
5.1.4 Руководство по эксплуатации выполняется на бумажных или электронных носителях по выбору изготовителя и согласованию с заказчиком.
6 Паспорт
— титульная часть, состоящая из титульного листа (с указанием наименования изготовителя, наименования и типа устройства, идентификационного обозначения паспорта, а также, при необходимости, данных регистрации (учета) устройства в государственных органах надзора или на предприятии-владельце) и указаний, требующих внимания владельца оборудования, чертежа (чертежей) общего вида с основными размерами;
— раздел «Общие сведения», содержащий информацию о подтверждении соответствия (сертификации или декларировании), об изготовителе устройства (включая адрес и другие контактные данные) и лице, выполняющем функции иностранного производителя (включая адрес и другие контактные данные), основные данные оборудования (тип, модель, заводской номер, назначение, эксплуатационные ограничения и т.п.), характеристики окружающей среды, требования к месту установки, а также перечень основных документов, в соответствии с которыми изготовлено устройство;
— раздел «Технические данные», содержащий технические характеристики устройства в целом (грузоподъемность, габаритные размеры, массу и т.д.) и характеристики отдельных узлов, кинематические, электрические, гидравлические и пневматические схемы, содержащие перечень элементов;
— раздел «Приемка», содержащий информацию о приемке устройства на изготовителе*, сроке службы, гарантийных обязательствах, отметки об испытаниях (при необходимости) и подписанный представителем изготовителя, отвечающим за качество продукции;
6.1.2 Информация, содержащаяся в паспорте, зависит от типа устройства и параметров его назначения.
6.1.3 Формы представления данных в паспорте допускается изменять (при условии обеспечения наличия данных, предусматриваемых настоящим стандартом).
6.1.4 В зависимости от конструктивных особенностей, разделы паспорта могут быть изменены, дополнены или сокращены.
Что указывается на регистрационной табличке грузоподъемного крана
Дата введения 2020-06-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2019 г. N 935-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34586.1-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
Введение
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к изображению графических символов, а также к цветовым обозначениям кнопок и сигнальных ламп на органах управления грузоподъемных кранов.
Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 010/2011) «О безопасности машин и оборудования».
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие для всех типов кранов графические символы и цветовые обозначения кнопок и сигнальных ламп, используемых на их органах управления.
Настоящий стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным по истечении одного года после его утверждения. Он не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования, однако при модернизации оборудования необходимо руководствоваться требованиями настоящего стандарта.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, а также следующий термин с соответствующим определением:
3.1 графический символ: Визуальный рисунок, используемый для передачи информации независимо от языка, способов исполнения, печати и т.д.
4 Общие требования
4.1 Символы на органах управления должны быть контрастными по отношению к фону (предпочтительнее светлые символы на темном фоне).
4.2 Символы должны быть расположены на органе управления, предназначенном для обозначаемой символом операции, или непосредственно рядом с ним.
4.3 Если символ показывает машину или часть машины как вид сбоку, считается, что машина движется справа налево. Если символ показывает машину или части машины как вид сверху, считается, что машина движется снизу вверх.
Если необходимо более одного символа (например, «включение», «выключение», «движение влево», «движение вправо»), символы должны быть расположены относительно органа управления таким образом, чтобы движение устройства управления в направлении, обозначаемом символом, указывало на смысл операции управления.
4.4 Применяемые символы должны быть расположены таким образом, чтобы они были отчетливо видны с рабочего места оператора крана (крановщика).
4.5 Применяемые символы должны иметь размер, достаточный для того, чтобы они были отчетливо видны с рабочего места оператора крана (крановщика).
4.6 Символ, обозначающий направление движения рычагов (рукояток) управления, может быть применен в сочетании с другими символами для обозначения перемещения рычага.
4.7 Символ может быть расположен на пульте управления в любом требуемом положении в соответствии с обозначаемым им движением.
5 Символы
5.1 Изображения и описание базовых графических символов, используемых на органах управления краном, приведены в таблице 1.
Предупреждение об опасности
Двигатель внутреннего сгорания
Охлаждающая жидкость (вода)
Входящий воздух (воздухозабор)
[используют только в сочетании с другими символами (например, с символом двигателя)]
Исходящий воздух (газ)/выхлопной газ
[используют только в сочетании с другими символами (например, с символом двигателя)]
Давление
(используют в качестве самостоятельного символа, если источник давления не указан)
Давление
(для создания комбинированного символа пунктирный прямоугольник следует заменить на символ источника давления)
Уровень жидкости
(для создания комбинированного символа пунктирный прямоугольник следует заменить на символ соответствующей жидкости)
Пусковой ключ механизма (ключ зажигания)
5.2 Общие символы и их описание приведены в таблице 2.
Счетчик моточасов/регистратор наработки
Поясной ремень безопасности
Точка смазки (для густой смазки)
Точка смазки (для жидкой смазки)
Места установки домкрата или опоры
Грузовая тележка крана
Кран, смонтированный на рельсах
Следует ознакомиться с руководством по эксплуатации