Что указывает предельный столбик сдо
Что такое предельный столбик на ЖД: определение, назначение, порядок установки
На местах пересечения двух железнодорожных путей, а также на станциях и обгонных пунктах устанавливают предельные столбики. Они указывают место, далее которого железнодорожному транспорту нельзя останавливаться. Это сделано для обеспечения безопасности и предотвращения столкновения двух поездов.
Что такое предельный столбик на железной дороге?
Предельный столбик ЖД – это сигнальный путевой знак, который помогает машинисту не пересечь черту остановки. Бывает двух видов: для главных и второстепенных путей. Они различаются по окрасу и расстоянию междупутья, на котором их устанавливают. Также на нем указывают номера путей, между которыми он располагается.
Как выглядит?
Предельный столбик представляет собой деревянный или железобетонный столб небольшого размера и черно-белого окраса. Окраска может быть выполнена в двух вариантах (прямые линии и косые линии) в зависимости от назначения. Имеются грани со светоотражателем для обеспечения видимости в темное время суток. На гранях смежных со светоотражателем наносятся цифры, которые обозначают номера путей.
Деревянные столбики уступают железобетонным по надежности, поэтому их сейчас не используют. Далее речь пойдет только про железобетонные предельные столбики.
Каким знаком является?
Железнодорожные знаки имеют классификацию, по которой предельный столбик относится к группе железнодорожных столбиков. Вид – предельные. Им присваивают отдельную группу, потому что они не типичны для знаков железнодорожного движения.
Что указывают предельные столбики РЖД?
Задача предельных столбиков указать машинисту место, дальше которого поезду нельзя останавливаться в местах схождения ЖД линий. Место расположения рассчитывается таким образом, чтобы во время стоянки поезда на междупутье не возникло проблем с проездом другого состава, а сотрудники станции смогли свободно проходить между ними.
В каком междупутье устанавливаются?
Место рассчитывается таким образом, чтобы два поезда не зацепили друг друга своими габаритами.
Предельные столбики устанавливаются:
Каким должно быть расстояние?
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья.
Все расстояния определены в соответствии с ГОСТ и Правилами технической эксплуатации. В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.
Между ними
Предельные столбики размещают, чтобы дистанция между осями линий была:
Значения могут быть больше на кривых участках пути. В этом случае расстановку на схеме станции рассчитывают по формуле.
От оси пути
Отступ от оси пути до предельного столбика легко посчитать, взяв половину указанного расстояния:
От рельс
Принятая ширина рельс составляет 1520мм. Следовательно, расстояние от рельс будет:
От стрелки
Конкретное расстояние от стрелки не регламентируется. Оно зависит от радиуса искривления, марки крестовины стрелочного перевода и вида ЖД линий. Главное, чтобы сохранялось заданное значение междупутья.
От светофора
Предельный столбик располагается не ближе чем 50 м от светофора.
До изостыка
Изостык ставится в 3,5 м от предельного столбика (от выступающей части вагона до центра крайней колесной пары).
До центра стрелочного
Расстояние определяется в зависимости от путей (прямые, с углом поворота).
Какой высоты они должны быть?
Согласно ГОСТ 8442-65 высота предельного столбика на ЖД путях составляет 0,5 м от поверхности земли. А вот глубина закапывания не регламентируется правилами, главное – качество установки и надежность. Необходимо учесть глубину промерзания грунта зимой, а также высоту снежного покрова. Для районов со значительным снежным покровом высота должна сохраняться не менее 0,270 м до поля с обозначением.
Какую окраску должны иметь?
Предельные столбики (ПС) бывают трех видов в зависимости от места и назначения. Хоть и размеры у них совпадают, есть различия в окраске.
Как установить?
Пошаговая инструкция к установке предельных столбиков выглядит следующим образом.
Как проверяется правильность установки предельного столбика?
Предельный столбик должен соответствовать всем заданным расстояниям (смотреть выше), не должен находиться под наклоном и грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.
Где купить железобетонный предельный столбик и розетку к нему?
Завод-изготовитель ЛОБАС занимается производством предельных столбиков и розеток. Вы можете ознакомиться с ассортиментом ЖБИ для железных дорог на нашем сайте.
Для осуществления заказа рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, позвонив по телефону 8 (800) 333-16-86 или написав в форму обратной связи. Мы всегда ответим на интересующие вас вопросы и поможем определиться с выбором.
Используя калькулятор на сайте, вы можете самостоятельно рассчитать стоимость товара.
Упаковка и транспортировка
Мы тщательно подходим к упаковке нашего товара. Вес одного предельного столбика составляет 84 кг. После изготовления мы упаковываем их на паллеты по 8 штук и тщательно закрываем все пленкой. Погрузка осуществляется вилочным погрузчиком. Отгружаем в любой грузовой автомобильный транспорт.
Вы можете заказать доставку выбранного товара на всей территории РФ или оформить самовывоз. Отгрузка со склада изготовителя бесплатна, осуществляется в рабочее время, в выходные – по предварительному согласованию.
Предельные столбики от компании ЛОБАС обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что регулярно подтверждается лаборатнорными испытаниями по инициативе производителя.
Результаты независимых физико-механических испытаний выглядят так:
Качественные показатели изделий из высокопрочного декоративного бетона по сравнению с ГОСТами.
Предельные столбики, изготавливаемые на производстве ООО ЛОБАС, соответствуют ГОСТ 8442-65*. Государственный стандарт Союза ССР. Знаки путевые и сигнальные железных дорог и ПТЭ (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: [утверждены Минтрансом России 21.12. 2010 г.]).
Что указывает предельный столбик? (ИСИ – Глава VI п.71)
Предельный столбик указывает место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.
5. Как звучит звуковой сигнал требования к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»? (ИСИ – Глава IX п.96)
Два длинных звуковых сигнала означают требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» ( ).
6. При каком ползуне (выбоине) на поверхности катания не допускается выпускать в эксплуатацию моторвагонный подвижной состав при скорости движения от 140 до 200 км/ч? (ПТЭ, приложение № 9 п. 51)
7. Назовите разницу диаметров колес по кругу катания одной тележки в эксплуатации, которые установлены для скоростных пассажирских вагонов сочлененного типа с использованием колесных блоков, наклоном кузова и системой установки колес по радиусу кривой (ПТЭ, приложение № 9 п. 56).
_____________ Д.В. Зотов
«___» ____________ 2021 г.
БИЛЕТ № 9
Что является гарантийным участком для пассажирского поезда? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.32)
Гарантийным участком для пассажирских поездов является маршрут следования от пункта формирования поезда до пункта оборота и обратно до конечного пункта расформирования (назначения) поезда. Пункты технического обслуживания в пути следования поездов пассажирских определяются владельцем инфраструктуры.
В каких случаях допускается следование пассажирских и почтово-багажных поездов на пневматическом торможении? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.51)
Пассажирские и почтово-багажные поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении. При включении в пассажирские и почтово-багажные поезда вагонов габарита «РИЦ», разрешается следование этих поездов на пневматическом торможении.
3. Могут ли находится в зоне видимости сигналов объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Правилам п.2)
В зоне видимости сигналов не должны находиться объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов и искажающие сигнальные показания.
Кто является ответственным при производстве маневровой работы за закрепление железнодорожного подвижного состава? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.41)
а) при производстве маневров ответственным за закрепление железнодорожного подвижного состава является руководитель маневров;
б) руководитель маневров во всех случаях перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении оставляемых на железнодорожном пути вагонов с указанием их количества, а также количества тормозных башмаков и с какой стороны они уложены.
Подача ручного сигнала «Опустить токоприемник» в дневное и ночное время суток? (ИСИ – Глава VI п.77)
днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
6. При какой величине проката по кругу катания колесных пар не допускается выпускать в эксплуатацию моторвагонный подвижной состав? (ПТЭ, приложение № 9 п.51)
Какая скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем допускается для пассажирского поезда, обращающегося со скоростью движения более 140 км/ч? (Приложение № 9 п.69)
_____________ Д.В. Зотов
«___» ____________ 2021 г.
БИЛЕТ № 10
Какое расстояние должно быть между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках? (ПТЭ – Глава IV п.20)
Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.
Что означает понятие «Светофор открыт»? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Правилам п.1)
Светофор открыт – на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание.
3. Кем осуществляется допуск для эксплуатации вновь построенного, модернизированного, а также прошедшего плановые виды ремонта железнодорожного подвижного состава в случае его соответствия требованиям норм и правил? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.6)
Допуск для эксплуатации вновь построенного, модернизированного, а также прошедшего плановые виды ремонта железнодорожного подвижного состава осуществляется соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования только в случае соответствия железнодорожного подвижного состава требованиям норм и правил.
Каким документом устанавливается порядок пропуска поездов и маневровых составов по железнодорожным путям, расположенным между пассажирским зданием и железнодорожным путем, где стоит пассажирский поезд? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 п.8)
Порядок пропуска поездов и маневровых составов по железнодорожным путям, расположенным между пассажирским зданием и железнодорожным путем, где стоит пассажирский поезд, должен быть указан в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Предельный столбик
Преде́льный сто́лбик стрелочного перевода — деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый в середине междупутья там, где расстояние между осями сходящихся или расходящихся путей равно 4100 мм — нормальному междупутному расстоянию на перегонах. На станционных путях, по которым не обращается подвижной состав габарита Т, а также на перегрузочных путях с суженным междупутьем это расстояние может быть уменьшено соответственно до 3810 или 3600 мм, на криволинейных участках оно должно увеличиваться при уменьшении радиуса рельсовой колеи. Предельный столбик указывает место, далее которого на пути нельзя устанавливать (не может следовать) подвижной состав, движущийся в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. На предельном столбике указываются номера путей, между которыми расположен столбик.
На трамвайной линии в Чехии
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Предельный столбик» в других словарях:
ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК — знак, устанавливаемый между двумя сходящимися у крестовины путями и указывающий границу, за к рой в сторону пересечения путей не может быть устанавливаем подвижной состав. П. с. ставятся в соответствии с габаритными нормами. На новых и удлиняемых … Технический железнодорожный словарь
ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК — путевой знак, устанавливаемый посредине междупутья, где расстояние между осями двух сходящихся к стрелочному переводу путей соответствует установл. габаритам (на ж. д. СССР 41СО 3810 мм). Запрещает остановку подвижного состава перед стрелочным… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Классификация аварий на железнодорожном транспорте — Устранение последствий аварии на перегоне Сгибеево Уруша 11.07.2007 (сход подвижного состава с повреждением до степени исключения из инвентаря) В соответствии с нормативными документами Министерства путей сообщения Российской Федерации нарушения… … Википедия
Стрелочный перевод — Cтрелочный перевод на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяе … Википедия
Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия
сигнальный знак — условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 30330-95: Породы горные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 30330 95: Породы горные. Термины и определения оригинал документа: 161 абразивность горной породы Горно технологическое свойство, характеризующее способность горной породы изнашивать контактирующие с ней поверхности Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 50544-93: Породы горные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50544 93: Породы горные. Термины и определения оригинал документа: 161 абразивность горной породы Горно технологическое свойство, характеризующее способность горной породы изнашивать контактирующие с ней поверхности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации