Что указать в платежке самозанятому

Как компании платить самозанятому

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

Статья обновлена 7 декабря 2021 года.

В 2021 число самозанятых сравнялось с числом ИП: в стране их 3,5 млн. Все больше исполнителей регистрируются как плательщики налога на профессиональный доход, и бизнесу не нужно перечислять за них НДФЛ и сдавать отчеты. Но кое-какие документы все же нужны.

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

Подписать договор с самозанятым

Если компания или предприниматель оплачивает услуги самозанятого, нужен договор. По закону, сделки между компаниями и гражданами должны совершаться в «простой письменной форме», то есть по договору. Самозанятые — не исключение.

Для работы с самозанятым подойдет самый простой договор: договор-счет-акт, или ДСА. Он занимает одну страницу и не требует согласования с юристами.

Договор-счет-акт описывает условия сотрудничества с самозанятым, показывает, сколько денег платить, а еще заменяет счет и акт. Такой договор вправе заключать компании, предприниматели и самозанятые.

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

Если у компании есть стандартный договор услуг, можно использовать его. Никаких ограничений нет: в договоре прописывают все то же самое, что и в договоре с ИП или другой компанией.

Перевести деньги или оплатить наличными

Компании и предприниматели оплачивают услуги самозанятых с расчетных счетов или наличными. Наличными можно платить не больше 100 тыс. руб. в месяц.

Чтобы перевести деньги самозанятому с расчетного счета, понадобится три реквизита:

В назначении платежа компания вписывает номер, дату договора и за что платит. Например, оплата по договору-счету-акту № 1 от 1.01.2021 за редакторские услуги без НДС.

Получить от самозанятого чек

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

Продолжить работу со специалистом, который стал самозанятым

Итак, компания оплатила, теперь исполнитель формирует чек в приложении «Мой налог». Чек отправляется клиенту по электронной почте или в смс.

Так выглядит чек в приложении «Мой налог»:

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

Тест: угадайте решение суда

Если компания переводит оплату частями, например, половину авансом, а остальное потом, исполнитель должен отправить по чеку на каждый платеж.

В таком виде чек получает клиент:

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

Чек нужен, чтобы учесть оплату исполнителю в расходах компании на общей системе налогообложения или на упрощенке «доходы минус расходы».

Налоги самозанятый платит сам. Компании не нужно сдавать отчеты или переводить за него НДФЛ. Если не заплатит вовремя — его проблемы.

Какие риски у компании

Риск есть, если компания заплатила и оказалось, что самозанятый не вправе использовать налог на профессиональный доход. Тогда налоговая может попытаться доначислить компании взносы и НДФЛ. Но судебной практики по таким делам еще нет.

Стоит проверить две вещи:

У налоговой есть сервис для проверки самозанятых. Сейчас компания может попросить у исполнителя скриншот из приложения или личного кабинета, на котором видно, что он зарегистрировался.

Работайте с самозанятыми без проблем

Проверяем надёжность ваших подрядчиков, формируем чеки и защищаем от штрафов

Источник

Как оформить платежное поручение самозанятому: образец

kak_oformit_platezhnoe_poruchenie_samozanyatomu_obrazec.jpg

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

Похожие публикации

Сотрудничество юрлиц и ИП с самозанятыми может оказаться весьма выгодным: с оплат, произведенным в адрес плательщиков налога на профессиональный доход (НПД) не требуется удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы. Оплата самозанятым может производиться любым способом, в том числе и безналичным. Как оформить платежное поручение самозанятому лицу от юридического лица, расскажем в этой статье.

Оформление платежного поручения самозанятому: какие документы потребуются

Профессиональный доход – это доход физлица от его деятельности (включая доход от использования имущества), которую он ведет самостоятельно, не имея работодателя и не привлекая работников по трудовым договорам. Применять НПД могут как обычные физлица, так и ИП. При этом они освобождаются от уплаты со своих «самозанятых» доходов НДФЛ и не обязаны платить с них страховые взносы. Доход самозанятого облагается по ставке 4% при получении оплаты от физлиц, и по ставке 6% при оплате ИП и юрлицами.

Оплата может производиться наличными деньгами, электронными средствами платежа или безналичным способом. При безналичной оплате самозанятому лицу за оказанные им услуги, выполненные работы и т.п. компании потребуется составить платежное поручение.

В свою очередь, самозанятый обязан выдать компании-покупателю (заказчику) чек, сформированный в приложении «Мой налог». Чек при безналичных расчетах передается покупателю (электронно либо на бумаге) не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в которым произведен расчет (п. 3, 4 ст. 14 закона № 422-ФЗ от 27.11.2018). Если компания, перечислившая деньги самозанятому, чек от него так и не получит, произведенные расходы она не сможет включить в свою налоговую базу по налогу на прибыль, ЕСХН или УСН «доходы минус расходы» (п. 8, 9 ст. 15 закона № 422-ФЗ).

Заключать с самозанятым письменный договор не требуется в случаях, когда это не является обязательным (ст. 159 ГК РФ), но стороны вправе оформить любые отношения договором, а также составить акт приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг). Самозанятый может выставить счет на оплату. Если договор заключался, его реквизиты указываются в платежном поручении на оплату самозанятому. Но при этом основным подтверждением расходов для плательщика все равно остается чек, выданный ему самозанятым лицом.

Перед оплатой желательно проверить, действительно ли физлицо является плательщиком НПД. Это можно сделать с помощью ]]> специального сервиса ]]> на сайте ФНС, указав лишь ИНН самозанятого и дату, на которую требуется узнать статус.

Оплата самозанятым от юридического лица: платежное поручение

Каких-либо особенностей для оформления платежек при оплате самозанятому лицу не предусмотрено. Перечисление денег за товары, оказанные услуги, выполненные работы производится в обычном порядке.

Платежное поручение самозанятому: образец для физлица

Перечисление самозанятому гражданину, не являющемуся ИП, возможно на его банковскую карту или текущий банковский счет. В платежке необходимо указать ФИО физлица (поле «Получатель»), его ИНН, номер счета, корсчет и БИК банка.

Важно учесть, что с 01.06.2020 г. при перечислении любых выплат физлицам в платежке необходимо указывать соответствующий код вида дохода. Эти коды утвердил Центробанк своим указанием № 5286-У от 14.10.2019 (подробнее о них мы рассказывали в одной из наших статей). Код дохода в платежном поручении самозанятым указывается в поле 20 «Наз. пл.». Поскольку профессиональный доход самозанятый получает на основании гражданско-правового договора с покупателем (заказчиком), удержания из него могут производиться на основании ст. 99 закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007. Соответственно, при перечислении физлицу-самозанятому в платежном поручении необходимо указать в поле 20 код «1».

В поле «Назначение платежа» следует раскрыть, за что производится оплата физлицу (наименование товара, вида работ, услуг). Если был заключен договор, покупателю выставлялся счет, реквизиты этих документов (номер, дату) следует отразить в платежном документе.

Ниже приведен пример заполнения платежки на оплату услуг физлица-самозанятого, не имеющего статуса ИП.

platezhnoe_poruchenie_samozanyatyy_bez_ip.jpg

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

Как оформить платежное поручение самозанятому ИП

Режим НПД могут применять и предприниматели. В этом случае платежным поручением оплата услуг производится на расчетный счет самозанятого ИП.

При перечислении денег ИП-самозанятому код дохода в платежном поручении не указывается.

Образец платежного поручения самозанятому лицу в статусе ИП может выглядеть следующим образом:

platezhnoe_poruchenie_samozanyatyy_ip.jpg

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Как заплатить самозанятому: инструкция для 1С

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

Режим самозанятости уже более года как распространился на всю страну, число сазанятых растет и вопросов по применению спецрежима всё еще много, как у самозанятых, так и у представителей бизнеса. Более того, для некоторых сама фраза «оплата физику от юрика» является своего рода негативным триггером.

Мы регулярно общаемся с представителями малого и среднего бизнеса и пришли к выводу, что многие до сих пор не сотрудничают с самозанятыми, потому что не знают, как это делать. В частности, как провести в учете выплату самозанятому. Поэтому мы составили пошаговую инструкцию по проведению платежей на примере программы 1С.

Это занимает всего несколько минут, но снимает множество рисков.

2. Сотрудничество с самозанятыми допускает как за наличный, так и за безналичный расчёт. Юридическим лицам и ИП необходимо отражать эти выплаты в бухгалтерском учёте. Вот как это сделать в 1С.

Шаг 1 : Создайте платёжное поручение.

Шаг 2: В графе «Вид операции» выберите «Прочие расчёты с контрагентами», чтобы можно было ввести код вида дохода, который необходимо указывать при перечислениях физическим лицам с 01 июня 2020 года.

В поле «Получатель» укажите самозанятого исполнителя, а в «Назначении платежа» — «Без НДС».

Шаг 3: Чтобы выгрузить документ нажмите «Отправить в банк», а затем «Выгрузить».

Шаг 4: Когда банк проведёт платёж, отразите его в разделе «Банк и касса» — «Банковские выписки».

Первый способ : предварительно выгрузите проведённые платёжные поручения из интернет-банкинга, для этого нажмите кнопку «Загрузить» в банковской выписке.

Второй способ : Нажмите кнопку «Подобрать» для выбора одного из платёжных поручений, которые банк исполнил.

Третий способ : Вернитесь к платёжным поручениям в программе, выделите нужное и кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите операцию «Создать на основании» — «Списание с расчётного счёта».

Шаг 5: В списании с расчётного счёта проверьте счёт расчётов с контрагентом. Можно использовать как счёт 60.01, так и счет 76.09.

Шаг 6: Теперь нужно отразить расходы предприятия. Для этого перейдите в раздел «Покупки» и выберите пункт «Поступление (акты, накладные)».

Шаг 7: Нажмите кнопку «Поступление» в раскрывающемся меню и выберите операцию «Услуги (акт)».

В графе «Акт №» можно указать номер акта, если он был составлен, либо номер чека от самозанятого. Далее укажите, какие услуги были оказаны и на какой счёт затрат их следует отнести.

Шаг 8: Программа создаст проводки по дебету затратного счёта и в нашем примере кредит 60.01 (или кредит 76.09).

Ещё раз напомним: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо хранить чеки, полученные от самозанятых. Если заключался договор, то акты тоже нужны. Считайте, что это дополнительно обезопасит вас.

Современные решения упрощают взаимодействие с исполнителями, позволяют перейти на безбумажный документооборот. Кроме того, партнёрство с Рокет Ворк позволяет комфортно, безбумажно и без рисков сотрудничать с индивидуальными предпринимателями и исполнителями по договорам ГПХ.

Если у вас есть вопросы по сотрудничеству с внештатными исполнителями и автоматизации «операционки», смело задавайте вопросы в комментариях или пишите напрямую.

Источник

Как безопасно рассчитываться с самозанятыми?

Заказчик должен получить от исполнителя правильно оформленный чек, чтобы занести вознаграждение самозанятого в статью расходов. Каждый чек — это фискальный документ, в котором должны присутствовать обязательные реквизиты. Рассказываем, какую информацию нужно отразить в чеке, и что делать, если самозанятый допустил ошибку.

Обязательные реквизиты

По данным ФНС, число плательщиков НПД по сравнению с январем 2021 года выросло более чем в 2 раза – с 1,6 млн до 3,5 млн чел. С начала действия специального налогового режима самозанятые заработали свыше 525 млрд руб. и сформировали более 419 миллионов чеков. При этом средний чек составил 1250 руб.

Получается, что бизнес все чаще прибегает к услугам самозанятых, а значит, предприниматели должны знать, как выглядит правильный чек. Согласно п. 6 ст. 14 закона № 422-ФЗ фискальный документ должен содержать:

название документа (то есть, само слово «чек»);

дату и время расчета;

ФИО и ИНН исполнителя;

указание на налоговый спецрежим;

наименование товаров, услуг или работ, за которые поступила оплата;

наименование и ИНН покупателя: этот реквизит формируется, если в этой роли выступает организация или ИП;

наименование и ИНН посредника – например, банка или электронной площадки, которые представляют интересы плательщика НПД в ФНС;

уникальный идентификационный номер чека – его присваивает налоговая в момент формирования фискального документа.

Кроме этого, самозанятый в описании товара (услуги, работы) может указать реквизиты договора ГПХ и другую поясняющую информацию: например, «Оплата по договору №1212 от 05.01.2021 за доставку груза по адресу ул. Ленина д. 46 кв. 55».

Варианты передачи чека

Самозанятый может сформировать чек как в приложении «Мой налог», так и с помощью ПО посредника – банка или торговой площадки. Согласно п. 5 ст. 14 закона № 422-ФЗ передать чек можно тремя способами:

Отправить сам чек или его скриншот по электронной почте, в мессенджер.

Продемонстрировать чек на экране своего устройства, чтобы заказчик мог считать QR-код и получить необходимую информацию.

Распечатать чек на бумаге и передать его заказчику (письмом, из рук в руки, через курьера и пр).

Формат передачи выбирается в приложении на стадии оформления чека, поэтому если заказчик хочет получить чек определенным способом, то лучше заранее оповестить об этом исполнителя.

Часто встречающиеся ошибки при оформлении чеков

Процедура оформления чека реализована таким образом, что пропустить этап внесения реквизитов невозможно. Однако при ручном вводе сведений часто возникают ошибки.

Неверно указана сумма расчета

Если самозанятый не до конца разобрался с тем, как функционирует спецрежим, то в чеке может встречаться сумма расчета за вычетом 6% налога. К примеру, предприниматель оплатил услуги на 1000 руб., а в присланном чеке указаны всего лишь 940 руб.

Ошибка в сведениях о заказчике

Плательщик НПД может формировать чеки для физических лиц и организаций: в первом случае ИНН не указывается, а во втором – обязателен. Если заказчиком выступает ИП, то чек следует выставлять как для организации: исполнители порой об этом не знают и выбирают позицию «Физическое лицо».

Кроме этого, ошибка может возникнуть при участии посредника, который занимался организационной работой, но не являлся заказчиком (и соответственно, ничего не оплачивал). Например, ИП Иванов обратился в кадровое агентство, чтобы ему подобрали 2-3 курьеров для срочной доставки заказов покупателям. Один из курьеров, получив оплату, отправил чек не предпринимателю, а кадровому агентству.

При оформлении чека должен быть указан тот же заказчик, что и в договоре ГПХ.

Из-за опечатки можно оформить чек на другую организацию, поэтому важно проверить каждую цифру.

Неверно указано наименование товара, услуги или работы

Вариантов несколько: самозанятый выбрал не тот пункт из списка, не уточнил, какую именно работу выполнил, либо просто сослался на договор: «Оплата по договору». ФНС может увидеть в этом признаки подмены трудовых отношений, инициировать внеплановую проверку, причем как исполнителя, так и заказчика.

Как исправить ошибки в чеке

В приложении «Мой налог» предусмотрена функция аннулирования чека. Это можно сделать в двух случаях:

при возврате полученной суммы – фискальный документ удаляется полностью;

в случае некорректно введенных сведений – приложение сформирует новый чек с прежней датой.

Важно заметить ошибку до того, как истечет срок договора, а сама сделка будет закрыта – в этом случае исправить данные будет невозможно, а организация не сможет использовать чек при расчете налога на ОСН или УСН «Доходы – расходы».

Эксперты советуют мониторить состояние чека в течение месяца с момента получения – то есть, до тех пор, пока самозанятый не оплатит налог с полученных доходов. Это исключит ситуации, когда недобросовестные исполнители аннулировали чеки после передачи информации в бухгалтерию заказчика. Если же подобная ситуация произошла, то компании придется начислять НДФЛ и взносы, так как ФНС посчитает, что деньги выплатили физическому лицу без статуса самозанятого.

Общие рекомендации

Чтобы обезопасить расчеты с самозанятыми, нужно:

Проверить, действительно ли данное лицо является самозанятым: сделать это можно на сайте налоговой службы.

Заключить договор ГПХ с выбранным исполнителем. В тексте обязательно указать, что в роли исполнителя выступает плательщик НПД, а заказчик освобождается от обязанности по уплате налогов и сборов согласно п. 8 ст. 2 закона № 422-ФЗ. Кроме этого, в договоре прописывается, что самозанятый обязан предупредить заказчика о прекращении деятельности и снятии с учета заранее. Подробнее – в нашей прошлой публикации.

В день оплаты убедиться, что исполнитель все еще является плательщиком НПД.

Получить чек и проверить правильность его заполнения, наличие всех реквизитов. Для ФНС наличие чеков обязательно – без них учесть сумму расходов на оплату вознаграждения самозанятого не получится. Любые акты выполнения работ считаются лишь дополнением к чеку и не могут его заменить (п. 8-10 ст. 15 закона № 422-ФЗ). Отправлять и хранить чек можно в любой форме. Электронный и бумажный фискальный документ равносильны.

В случае обнаружения ошибок – попросить исполнителя аннулировать чек и заполнить новый с той же датой. Система это позволяет.

В течение месяца проверять актуальность чека – это можно сделать по уникальному идентификационному номеру.

Источник

Как ИП и ООО работать с самозанятыми

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

В России больше двух миллионов самозанятых, но некоторые предприниматели не торопятся с ними работать, считая такой статус ненадежным. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы всё прошло гладко.

Работать с самозанятыми дешевле, чем с физлицами. Смотрите сами:

Предприниматель заказал у дизайнера оформление сайта за 47 тысяч рублей. Если дизайнер выступает как физлицо, заказчик заплатит 7 тысяч НДФЛ и 10 тысяч страховых взносов, а ещё обязан будет сдать 6-НДФЛ, РСВ, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Если дизайнер самозанятый, то налог составит всего 2820 рублей — эту сумму он может включить в стоимость своей работы. То есть наценка в виде налогов будет минимальной, а отчетности — и вовсе никакой.

Но помните, что переводить сотрудников в самозанятые незаконно. Об этом Маша тоже рассказывала.

При работе с самозанятыми важно уделить внимание трем вещам: договору, оплате и чеку. Разберёмся во всем по порядку.

Заключите договор

Подойдёт обычный гражданско-правовой: договор подряда или договор возмездного оказания услуг. С самозанятыми не заключают договоры агентирования, комиссии и поручения — это запрещённые для них услуги.

Договор может быть простым одностраничным — Гражданский кодекс обязывает заключить его при сделке свыше 10 000 ₽.

Пропишите в договоре, что самозанятый должен предупредить вас, если вдруг потеряет статус. В этом случае, вам придётся удержать из его вознаграждения НДФЛ и заплатить взносы как при работе с обычным физлицом из примера выше.

Именно поэтому в гражданско-правовой договор стоит включить пункт с такими словами:

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

В идеале штраф должен покрыть расходы заказчика, если налоговая доначислит НДФЛ. То есть рассчитать его можно с учётом стоимости услуг.

А ещё с самозанятыми можно сотрудничать по оферте — когда исполнитель принимает какие-то универсальные правила. К примеру, водитель грузовика регистрирует аккаунт в сервисе заказа грузоперевозок и работает по их правилам.

На самом деле эти внезапные НДФЛ и взносы — единственный налоговый риск при работе с самозанятыми.

Оплатите работу

За выполненную работу вы можете заплатить наличными, банковским переводом или перевести деньги на электронный кошелёк.

Перевести оплату можно на обычную карту самозанятого как физлица, заводить специальный расчётный счет он не обязан, это подтвердил Банк России. Но переводить деньги нужно не по номеру карты, а по полным банковским реквизитам. В назначении платежа подробно пропишите номер, дату договора и за что платите.

Что указать в платежке самозанятому. Смотреть фото Что указать в платежке самозанятому. Смотреть картинку Что указать в платежке самозанятому. Картинка про Что указать в платежке самозанятому. Фото Что указать в платежке самозанятому

Перед оплатой на всякий случай проверьте на сайте налоговой по ИНН, что статус самозанятого действителен.

Возьмите чек

При любом способе оплаты самозанятый должен направить вам чек по электронной почте или смс. Такой чек формируется в специальном приложении и отличается от чеков с онлайн-касс. Самозанятый обязан выдать его сразу, если получил оплату наличными, а при оплате банковским переводом — не позднее 9 числа следующего месяца.

Если переводите оплату частями, исполнитель должен отправить по чеку на каждый платёж.

И кстати чек — это самое подлинное подтверждение того, что самозанятый — по-прежнему самозанятый. Он и обеспечивает вам защиту от НДФЛ и страховых взносов, а ещё позволяет учесть расходы на услуги самозанятого в УСН.

Самозанятый не обязан выдавать акт. Вы можете прописать это условие в договоре, но для признания расходов на УСН акт не обязателен, достаточно чека. А вот если будет только акт без чека, то признать расход не получится.

Если самозанятый не выдал чек, налоговая рекомендует отправлять жалобу через сервис обращений. Но как в этом случае учесть оплату в расходах, пока неясно.

В видео Маша задала несколько вопросов предпринимательнице, которая сотрудничает с самозанятыми, и рассказала, могут ли два самозанятых оказывать одну услугу вместе. Спойлер — могут, но нужно правильно это оформить.

Если у вас был позитивный опыт работы с самозанятыми, поделитесь им в комментариях. Возможно, кому-то это поможет решиться на такое сотрудничество или учесть другие особенности работы.

Статья актуальна на 02.08.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *