Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось
Анализ работы классного руководителя
Отчёт
классного руководителя 2 и 4 классов
Саранцевой Марины Вячеславовны
по итогам организации воспитательной работы в классах в 2013/2014 учебном году
1) Количественные показатели
Московская обл, г. Серпухов,МОУлицей «Серпухов»
2) Результаты обучения
Годовые оценки «5» (кол-во чел.)
Четвертные, годовые оценки «5»
В четверти есть «4», годовые «5» (Ф.И.)
Годовые оценки «4» и «5» (Ф.И.)
Неуспевающие (имеют «2» и/или н/аттест. без уважительной причины)
Не аттестованы по уважительной причине
(Ф.И., причина, предметы)
1. Методическое обеспечение воспитательного пространства:
1.1. Наличие ВСК (воспитательной системы класса) на перспективу: (есть / нет)
1.2. Наличие плана воспитательной работы
— на 1 полугодие: да / нет
— на год: да / нет
1.3. Наличие педагогического дневника: да / нет
1.4. Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям, классным вечерам и т. д: да / нет
1.5. Диагностика (общешкольная, на уровне класса, индивидуальная):
Название
Цель
Основные проблемы
Пути решения
«Уровень семейного воспитания»
Выявление основных проблем семейного воспитания и определение путей решения
Недостаточный уровень взаимопонимания в семье, отсутствие базовых знаний родителей о процессе воспитания
Родительский лекторий «Я и мой ребёнок», просветительская работа учителя
«Ваша семья и её традиции» (анкетирование родителей)
Внутриклассная, вторая четверть
Воспитание уважительного отношения к окружающим, стимулирование процесса самопознания и самоидентификации
Низкий уровень знания родителями истории семьи, рода, предков далее третьего поколения
Составление генеалогического древа в портфолио ученика, оказание родителям помощи в поиске информации о семье и роде
Диагностика уровня воспитанности культуры здоровья школьников
Общешкольная, в начале и в конце учебного года
Осознание школьниками ценности здоровья, гармоничность образа жизни, уровень владения культурными нормами в сфере здоровья, активность участия в мероприятиях по ЗОЖ
Привлечение учеников в спортивные кружки и секции, пропаганда ЗОЖ на уроках и внеклассных мероприятиях, пропаганда ЗОЖ среди родителей
Диагностика уровня воспитанности,
Уровень сформированности различных личностных качеств, отношение к высшим человеческим ценностям
Не всем нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу, дежурство по школе, правила для учащихся:
Родительские собрания и беседы с родителями по данной тематике, тематические классные часы
2. Выполнение плана воспитательной работы:
Что было выполнено согласно плана ВР
Что из запланированного не было выполнено
Причины, по которым мероприятия были не выполнены
Мероприятия согласно плана ВР выполнены
Не проведены (в мае):
Конкурс (музыкальный праздник) «Мы и наши таланты»; классный час «День воды»
2.1. Фиксируются ли цели и результаты воспитательных мероприятий, что удалось, что – нет: да / нет
2.2. День и время проведения классных часов: пятница, 13 20 – 14 00
2.3. Наличие тематического планирования классных часов на год: да/нет
3. Участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях:
Название мероприятия
Степень и результат участия
Муниципальный конкурс детского творчества «Новогодний сюрприз для Деда Мороза»
участие
Муниципальный конкурс детского творчества «Новогодняя открытка»
участие
Школьный конкурс на лучшее новогоднее украшение класса
2-е место
Школьный конкурс Новогодних плакатов
3-е место
Муниципальный конкурс творческих работ «Подарок к 8 марта»
участие
участие
Месячник по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
участие
Акция ко Дню пожилого человека
участие
Акция «Сделаем нашу планету чище» (уборка территории школы и села)
участие
Акция «Зелёная планета» (посадка деревьев на пришкольном участке)
участие
Всероссийский конкурс детских работ «Моя семья»
Районная акция «Подари улыбку миру»
Участие в концертах, посвящённых Дню учителя, Дню Матери, Осеннему балу, 8 Марта; митинг, посвящённый дню Победы
участие
4. Организация работы с родителями:
4.1. Наличие родительского комитета: да / нет
4.2. Работа родительского комитета: оценка «хорошо»
4.3. Проведение родительских собраний:
Тема
Посещаемость
Ведутся ли протоколы (да, нет)
Деловая игра «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2013 – 2014 учебный год». 05.09.2013 года
Собрание-консилиум «Особенности младшего школьного возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе». 26.10.2013 года
1. Правила безопасного поведения во время зимних каникул.
2. О проекте «Птицы нашего края». 22.12.2013 года
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. 16.02.2012 года
Семинар- практикум «О трудностях учения или чтобы ребенок учился». 30.05.2012 года
4.4. Посещение семей по дому: 6
4.4.1. Количество посещений за полугодие: 3
4.4.2. Фиксация фактов и результатов посещений: да /нет
4.5. Организация совместных с родителями досуговых мероприятий:
Организация «сладких столов» к праздникам 23 февраля, 8 марта, празднику осени.
Участие в благоустройстве территории школы (родители+дети)
5. Организация индивидуальной работы по изучению и коррекции личности и поведения школьников:
5.1. Наличие соцпакета класса: да /нет.
5.2. Ведение карт индивидуального сопровождения школьников, состоящих на внутриклассном и внутришкольном контроле: да /нет (Осипов Алексей- семья в трудном социальном положении)
5.3. Формы индивидуальном работы: (нужное подчеркнуть): беседы, тренинги, тестирование, привлечение школьного психолога, привлечение соцпедагога, привлечение администрации села, привлечение родителей, привлечение ребенка в кружки и секции, закрепление за лучшими учениками, другие формы.
6. Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики:
Служба
Регулярность: постоянно, иногда, очень редко, никогда
Формы сотрудничества, взаимодействия: беседы, кл.часы, диагностики, род.собр. и т. д.
Отчет классного руководителя по воспитательной работе за учебный год
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Отчет классного руководителя по воспитательной работе в 4 классе
1. Методическое обеспечение воспитательного пространства:
1.1 Наличие программы воспитания класса: «Лучики Солнца» 2011-2016 г
Цель на 2015-16 учебный год: (классный коллектив изменился на 29%, а в предыдущем году на 35 %) продолжить создание условий для воспитания личности, способной к самореализации, адаптации к меняющимся условиям жизни, постоянному самосовершенствованию в современном информационном обществе.
развитие умение общаться и сотрудничать;
развитие эмоционально – волевой сферы учащихся;
развитие познавательной активности учащихся;
развитие самостоятельности и самодисциплины;
развитие творческой деятельности учащихся.
1.2. Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям, классным вечерам:
Н.Ф.Дик «Сердце отдаю детям» классные часы для 3-4 классов 2010г
справочник классного руководителя 2006г
интернет материалы, журналы «Начальная школа»
На педагогическом совете школы была представлена коррекционная работа с детьми с ОВЗ
на районных педагогических чтениях был представлен проект «Моя семья»,
на региональных педагогических чтениях « Психолого – педагогические аспекты социализации младших школьников с ЗПР».
приняла участие во всероссийском конкурсе «Воспитатели России», в номинация: «Лучший воспитатель – профессионал образовательной организации компенсирующего вида», где заняла первое место на региональном уровне, работа была представлена на Российский уровень;
на российский уровень была представлена работа «Методические рекомендации. Особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
1.3. Диагностика (общешкольная, на уровне класса, индивидуальная):
1.Уровень воспитанности учащихся класса
2.Уровень воспитанности лично каждого ученика
Цель: выявить уровень воспитанности, определить проблемные зоны.
На начало года На конец года
Низкие значения дали вновь прибывшие учащиеся, выбыли ученики с уровнем воспитанности: средним и вышесреднего.
Цель: определение межличностных и межгрупповых отношений, оценить влияние друг на друга между одноклассниками, изучение психологической атмосферы в классе, определение степени сплоченности коллектива
Изгоев нет, все вновь поступившие приняты в коллектив.
Цель: определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению.
Уровень самосознания у обучающихся с первого – второго класса возрос на достаточном уровне, умение избегать конфликтные ситуации на среднем уровне, восприятие и обучение правилам поведения в классном коллективе вновь прибывших на среднем уровне.
2. Выполнение плана воспитательной работы:
Принимали участие во всех школьных мероприятиях «Девять добрых дел»
Проведены все классные часы по плану
2.1 Участие в реализации проекта «Девять добрых дел»: дать подробный анализ, степень участие, количество детей.
Весь класс активно участвовал в реализации проекта «Девять добрых дел», что можно увидеть в фотоальбоме школы и класса на страницах Дневник.ru.
2.2. Участие в общешкольные мероприятия.
Учащиеся класса принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, в которых ответственность за подготовку ведет классный руководитель, а на роль артистов, учащихся класса не берут. Трое учащихся посещали первое полугодие «Хор», в итоге отказались из-за некорректного поведения педагога.
2.3. Участие в конкурсах, олимпиадах и результативность.
Проводились предметные олимпиады среди учащихся 4-х классов, где были занято: I место по математике – С. Игорь
I место по литературному чтению – А. Дима
II место по русскому языку – Ф. Ольга
II место по окружающему миру – К. Кирилл,
Эти учащиеся приняли участие в районной предметной олимпиаде, где выступили довольно неплохо.
3. Организация работы с родителями:
3.1. Наличие родительского комитета: да
3.2. Работа родительского комитета: постоянный контакт родительского комитета с
остальными родителями учащихся класса.
Подготовка праздничных мероприятий в классе, поездка на погранзаставу
Помощь в подготовке и проведении классных родительских собраний
Обеспечение класса учебными принадлежностями, необходимыми для обучения (планшеты на урок труда, дидактические игры и многое другое по необходимости).
3.3. Проведение родительских собраний:
Причина отсутствия – сменная работа
Итоги: адаптации вновь прибывших учащихся; психологическая и медикаментозная помощь детям;
психологический тренинг « Душа на месте, когда мы все вместе»
Психологическая подготовка родителей и их детей к прохождению ПМПК по определению дальнейшего маршрута обучения.
Диагностирование степени удовлетворенности взаимоотношениями в семьях учащихся:
— Е.С.Шефер, Р.К.Белл, Т.Н.Нещерет «Родительско-детские отношения»;
— А.Г.Лидерса и И.В.Анисимовой «Диагностика эмоциональных отношений в семье»
«Все проблемы решаем вместе». – взросление ребенка (подростковый возраст), сексуальное воспитание, его общение с компьютером
Итоговое родительское собрание выпускников начальной школы.
Родители не посещающие родительское собрание по какой – либо причине, созваниваются с педагогом или родительским комитетом до собрания или в ближайшее время, а так же посещают школу в последующие дни
4.Посещение семей по дому:
Основная часть родителей систематически посещает школу или созваниваются по телефону, что показывает отсутствие необходимости посещать семьи учащихся.
4.2. Фиксация фактов и результатов посещений (акт посещения семьи): указать
количество составленных актов посещения семей.
4.3. Организация совместных с родителями досуговых мероприятий :
Психологический тренинг «Душа на месте, когда мы вместе»
Поездка на погранзаставу
Проведение праздников: «Новогоднее веселье», «Милая, ласковая, самая»
5. Организация индивидуальной работы с учащимися:
5.1. Формы индивидуальной работы:
оказание помощи перед уроком
специальные индивидуальные задания с использованием яркой наглядности и вспомогательных таблиц – помощниц, а также занимательного материала
дифференциация заданий с печатной основой
подкрепление письменной инструкции – словесной
использование различных дидактических игр
создание ситуации успеха
создание проблемных ситуаций
проведение виртуальных экскурсий по окружающему нас миру
5.2. Внеурочная занятость учащихся в школьных и внешкольных кружках, секциях, в учреждениях дополнительного образования (указать по фамильно, кто, где занят из детей). Описать какие формы работы с учащимися и родителями, использовались для организации внеурочной занятости детей.
Весь класс посещает школьные кружки : «Речь и этикет», «Занимательная информатика», «Театральное мастерство»
Ф. Ольга и А. Дмитрий, К. Костя три четверти ходили на хор.
Спортивную школу № 2 «Бассейн» сш №8 – Ч. Егор
Городскую детскую библиотеку – А. Дмитрий, К. Костя, К. Илья, Б. Софья, Ф. Ольга
6. Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики:
По мере выявления проблемы
Беседы, совет профилактики
Посещение по мере необходимости, при подготовке к уроку литературное чтение и приготовлению сообщений к уроку – окружающий мир.
По мере возникновения проблемы
7 . Работа с социальными партнерами:
В течение года, учащиеся класса посещали театральное представление
в ДК «Даурия», ДЮЦ – театральная студия; проводилась экскурсия на погранзаставу, по городу, в пожарную часть – работа пожарного, безопасное обращение с огнем; посещаем бассейн.
8. Достигнутые успехи в работе с классом (какие проблемы удалось решить):
Несмотря на то, что в начале учебного года в коллектив влились сначала 2 новых
учащихся (девочка слабослышащая – инвалид детства, и мальчик приехавший из
деревни), а затем в ноябре один (учащийся, имеющий негативный опыт
обучения и с проблемами в поведении) и январе еще один (учащийся с
огромными проблемами в поведении и обучении), все же мы постарались выполнить
поставленные задачи на начало учебного года по формированию классного
коллектива, устойчивой эмоциональной обстановки в классе, развитие
познавательной активности, развитие самостоятельности и самодисциплины,
развитие творческой деятельности учащихся, на максимально возможном уровне.
Вновь поступившие ученики приняты в коллектив, адаптация у них прошла успешно,
стремление к успешному обучению и саморазвитию повысилась, познавательная
активность у всех учащихся класса выросла, умение анализировать свои поступки, и
поступки одноклассников, делая выводы, значительно выросло. Конечно еще не
все дети могут вести себя адекватно, это связано с заболеваниями учащихся, которые
пролечиваются у психоневролога (двое вновь прибывших направлены на
То есть на конец обучения в начальной школе, дети, обучающиеся с первого и
второго классов достигли необходимого уровня, а вновь прибывшие дали
положительную динамику по показателям уровня воспитанности.
Обучающиеся выбывшие из 4 класса, успешно обучаются в массовой школе.
9. Основные проблемы класса (на основе диагностик, наблюдения, посещений семей, текущей работы, мероприятий), которые не удалось решить.
Класс выпускной, часть учащихся продолжат дальнейшее обучение в массовой школе, один ученик (Е. Иван) – повторное обучение (рекомендация ПМПК), остальные продолжат обучение в СКОШ № 10.
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Анализ воспитательной работы
за 2014-2015 учебный год
классный руководитель_10 класса ДементьеваН.Н.
Отношение учеников класса к учебе по итогам года:
Отличников 0, хорошистов 5, неуспевающих 0,
успеваемость100 %, качество знаний 36 %
В сравнении с предыдущим годом успеваемость (динамика) на _____%, качество (динамика)положительная на __5____%.
2.Лучшие ученики по итогам года:__Арутюнян Размик, Гусейнова Юнона, Датаева Саида, Дрёмов Максим, Сабекова Дана.
В классе на высоком уровне организовано дежурство по классу и школе (ответственный Дрёмов Максим). Отличную работу показали во время субботника.
Наиболее яркие дела класса: День Здоровья, КТД «Я помню, я горжусь»,
кл.час «Афганистан болит в моей душе», Наурыз, классные часы, посвящённые 70-летию Победы, 8 марта
Самые активные участники классных дел: Арутюнян Размик, Агафонова Анастасия, Гусейнова Юнона, Датаева Саида, Дрёмов Максим, Сабекова Дана, Пухов Антон
Отношение ребят к общественной жизни школы и класса: ученики 10 класса активно участвуют в общешкольных мероприятиях: «День самоуправления», акции «Я люблю тебя жизнь», выпуск праздничных газет, «День Победы»
В каких школьных делах приняли активное участие: во время проведения общешкольных мероприятий 10 класс был ответственным за оформление и организацию проведения, День самоуправления, Масленица, 9 Мая, благоустройство школьной территории,
Оценка участия класса в общешкольных делах (что удалось, что не понравилось): учащиеся с удовольствием принимают участие в общешкольных мероприятиях, не нравится организация общешкольных мероприятий, хотелось бы, чтобы педагог-организатор привлекала больше ребят для участия, т.к. творческий потенциал у ребят есть.
Самые активные участники школьной жизни: Арутюнян Р, Гусейнова Ю, Датаева С,
Учащиеся, которые заслуживают благодарности за активное участие в делах класса и школы: Арутюнян Р, Гусейнова Ю, Датаева С, Сабекова Д, Дрёмов М, Пухов А.
Какая воспитательная задача ставилась как основная: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось
Основная проблема – это проблема взросления. Дети растут – падает интерес к учению, поэтому надо усилить работу, связанную с учебной деятельностью, с развитием познавательных интересов, с созданием ситуации успеха в учебной работе для каждого ученика. Научить учащихся полностью преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время.
Анализ воспитанности классного коллектива позволил увидеть, что уровень воспитанности – средний. Психологический климат в классах –благоприятный, каждый член коллектива чувствует себя комфортно, уровень развития классного самоуправления – средний. Диагностика уровня воспитанности обучающихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со взрослыми. Отношения между юношами и девушками для их возраста нормальные: парни с достаточным уважением относятся к «слабому полу», по мере возможности помогают им. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый тон.
С обучающимися проводились профилактические беседы, тематические часы общения о дружеских взаимоотношениях, о правилах поведения в общественных местах, направленные на формирование нравственных ценностей, осознание значимости каждого человека в обществе, уважение, проявление заботы и любви не только к себе, но и к своим близким и окружающим, развитие терпимости: «Умеем ли мы общаться?», «Человек рождён для счастья», «Я гражданин», «Памяти погибших в годы репрессий», «Шаг в бездну», «Толерантность» «Памяти воинов Великой Отечественной…», анкетирование «Классный коллектив глазами ученика», диагностика «Климат в коллективе», диагностика «Уровень воспитанности», тренинг «Взаимопонимание» и другие.
Если не вовлекать каждого школьника в решение проблем классного коллектива и школы, то не будут созданы условия для полноценной реализации будущих выпускников и развитие их творческой активности, а также обучающиеся не смогут почувствовать самоценность своих одноклассников, не смогут лучше понимать друг друга.
Следует повысить общий психологический климат в классе до положительного уровня, создать оптимальные условия для формирования каждой личности, способствующей свободному и полному раскрытию всех её способностей. Работу по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся следует продолжить в 11 классе.
Если часть родителей по-прежнему будет занимать позицию зрителя, не будет осуществлять в системе контроль над подготовкой детей к занятиям, то такое пассивное отношение окажет негативное влияние на успеваемость учащихся.
Необходимо спланировать ряд совместных мероприятий разной направленности в следующем году совместно с родителями. Продолжить работу по вовлечению родителей в школьную жизнь.
Продолжить проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам обучения и воспитания детей через запланированные тематические классные собрания, встречи.
Указать мероприятия по всем направлениям и форму их проведения
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание
Казахстан 2050 – единая нация, народ, судьба;
День Конституции РК
Всемирный день мира. Невада-Семипалатинск
День языков народов Казахстана
Выборы органов самоуправления
День пожилого человека
Международный день ООН
Ассамблея народов Казахстана
Казахстан в мировом сообществе
А на утро была война…
1 декабря-День первого Президента
Астана – символ единства и независимости Казахстана
Моё право, мой выбор
Поведение должно быть ответственным
Ваши права и права других людей
Усть-Каменогорск в годы Вов
День независимости РК
Конфликт и способы его разрешения
Афганистан болит в моей душе
О них мы будем помнить всегда
Наурыз: традиции и обычаи народов Казахстана
Проблемные зоны классного руководителя и пути их решения
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Шевченко Ольга Николаевна,
учитель русского языка
и литературы МКОУ СОШ №10
с. Ачикулак, Нефтекумского городского
округа, Ставропольского края
Проблемные зоны классного руководителя и пути их решения
Классный руководитель – это лидер и организатор целостного педагогического процесса. На плечи классного руководителя ложится тяжкий груз проблем, которые диктует современное общество. И то, каким ребенок будет в будущем, насколько учащийся будет готов к борьбе с трудностями, зависит, в том числе, и от работы классного руководителя.
Я – учитель, друг и наставник, несущий ответственность за воспитание детей. Об этом я помню каждый день вот уже 41 год.
Проанализировав и обобщив свой опыт работы, опыт работы коллег, я определила следующие проблемные зоны классного руководителя, которые Вы видите на слайде:
Проблемные зоны классного руководителя
— Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов.
— Несогласованность со стороны учителей-предметников и классного руководителя в требованиях к классу.
— Насыщенная послеурочная занятость учащихся и как следствие трудно или невозможно собрать весь класс.
— Работа с родителями.
— Работа с «трудными» детьми и их семьями.
Нельзя в работе классного руководителя предусмотреть, какие проблемы могут возникнуть завтра. Их каждый день множество, часть из которых можно решить сразу, а некоторые требуют более глубокого, системного, планомерного подхода. К таковым проблемным зонам я отношу работу с родителями и работу с «трудными» детьми.
Работа с родителями занимает важное место в деятельности классного руководителя. Большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса со стороны родителей к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность. Родители все чаще перекладывают свои воспитательные функции на школу, соответственно предъявляя требования, не понимая и не признавая обязанностей, которые возлагаются на них с момента появления ребенка в семье.
Необходимо сделать родителей сотрудниками, соучастниками всего педагогического процесса. Вряд ли можно найти таких, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание – основной ключ к успешной совместной деятельности. А чтобы воспитать именно таких детей, какими хочется их видеть и педагогам, и родителям, необходимо следовать в работе следующим правилам:
Эту проблему классный руководитель, или родитель в одиночку решить не сможет. Только совместная, поэтапная, тонкая, доверительная, ежедневная, кропотливая работа педагогов и родителей сможет подвести ребёнка к тому, что он сам, руководствуясь собственным здравым умом, будет отклонять приглашения в сомнительные группы, уметь анализировать и адекватно реагировать на всевозможную информацию.
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Именно от работы классного руководителя зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей и участвуют в ее реализации.
Основные направления работы классного руководителя для обеспечения взаимодействия семьи и школы:
Работу с родителями необходимо строить так, чтобы она была схожей с той работой, которую классный руководитель проводит с детьми, так как интересы и тех и других, связанные с учебно-воспитательным процессом, практически одинаковы.
Использование в работе классного руководителя новых и хорошо-забытых старых форм работы с коллективом родителей даёт прекрасный результат. Уж сколько моих выпускников трудятся на благо Родины, стали хорошими и нужными в обществе людьми, создали прекрасные семьи, привели в школу своих детей! И теперь я уже со своими выпускниками работаю так, как когда-то с их родителями.
Сейчас я классный руководитель 9 А класса.
Какими они были и какими стали! Взрослые. Экзамены сдали успешно: 3 ученика получили аттестаты с отличием. Десять учеников продолжат обучение в 10-м классе.
В коллективе дети разные по способностям, характеру, социальному уровню жизни, составу семьи. У каждого свои увлечения: музыка, спорт, туризм.
Ещё одной животрепещущей проблемной зоной практически любого классного руководителя является работа с «трудными» детьми, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинирован- ностью. Работать необходимо с каждым таким учеником в коллективе и индивидуально. И тогда «трудный» ребёнок не станет проблемной зоной классного руководителя.
Есть и такие в моём классе. Трое учащихся стояли на внутри школьном контроле. Среди них был и второгодник Рома, которого никто не хотел брать в свой класс. В нашем же коллективе он обрел семью, его полюбили дети, Роман закончил 9-й класс и собирается стать нефтяником. Почему так получилось? Все дело в правильном определении основных направлений в работе с «трудными» детьми.
На слайде: Ребенок уникален, Не вынуждайте ребенка чувствовать неравенство. Создавайте ситуацию успеха! Улыбайтесь! Доверяйте ребенку! Протяните руку помощи! – это те педагогические принципы, которым необходимо следовать классному руководителю в работе с детьми и не только с «трудными».)
Современному классному руководителю архиважно быть сдержанным, интересным, справедливым, красивым. Нужно быть готовым к решению любого вопроса. А это возможно, если ты не стоишь на месте, постоянно совершенствуешься, перенимаешь опыт коллег, делишься своим опытом, живёшь с детьми их интересами.
Завершить своё выступление хочу словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других, их надо любить. Классный руководитель – это «человек – любящий». Именно в этом случае цель будет достигнута.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.