Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось

Анализ работы классного руководителя

Отчёт

классного руководителя 2 и 4 классов

Саранцевой Марины Вячеславовны

по итогам организации воспитательной работы в классах в 2013/2014 учебном году

1) Количественные показатели

Московская обл, г. Серпухов,МОУлицей «Серпухов»

2) Результаты обучения

Годовые оценки «5» (кол-во чел.)

Четвертные, годовые оценки «5»

В четверти есть «4», годовые «5» (Ф.И.)

Годовые оценки «4» и «5» (Ф.И.)

Неуспевающие (имеют «2» и/или н/аттест. без уважительной причины)

Не аттестованы по уважительной причине

(Ф.И., причина, предметы)

1. Методическое обеспечение воспитательного пространства:

1.1. Наличие ВСК (воспитательной системы класса) на перспективу: (есть / нет)

1.2. Наличие плана воспитательной работы

— на 1 полугодие: да / нет

— на год: да / нет

1.3. Наличие педагогического дневника: да / нет

1.4. Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям, классным вечерам и т. д: да / нет

1.5. Диагностика (общешкольная, на уровне класса, индивидуальная):

Название

Цель

Основные проблемы

Пути решения

«Уровень семейного воспитания»

Выявление основных проблем семейного воспитания и определение путей решения

Недостаточный уровень взаимопонимания в семье, отсутствие базовых знаний родителей о процессе воспитания

Родительский лекторий «Я и мой ребёнок», просветительская работа учителя

«Ваша семья и её традиции» (анкетирование родителей)

Внутриклассная, вторая четверть

Воспитание уважительного отношения к окружающим, стимулирование процесса самопознания и самоидентификации

Низкий уровень знания родителями истории семьи, рода, предков далее третьего поколения

Составление генеалогического древа в портфолио ученика, оказание родителям помощи в поиске информации о семье и роде

Диагностика уровня воспитанности культуры здоровья школьников

Общешкольная, в начале и в конце учебного года

Осознание школьниками ценности здоровья, гармоничность образа жизни, уровень владения культурными нормами в сфере здоровья, активность участия в мероприятиях по ЗОЖ

Привлечение учеников в спортивные кружки и секции, пропаганда ЗОЖ на уроках и внеклассных мероприятиях, пропаганда ЗОЖ среди родителей

Диагностика уровня воспитанности,

Уровень сформированности различных личностных качеств, отношение к высшим человеческим ценностям

Не всем нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу, дежурство по школе, правила для учащихся:

Родительские собрания и беседы с родителями по данной тематике, тематические классные часы

2. Выполнение плана воспитательной работы:

Что было выполнено согласно плана ВР

Что из запланированного не было выполнено

Причины, по которым мероприятия были не выполнены

Мероприятия согласно плана ВР выполнены

Не проведены (в мае):

Конкурс (музыкальный праздник) «Мы и наши таланты»; классный час «День воды»

2.1. Фиксируются ли цели и результаты воспитательных мероприятий, что удалось, что – нет: да / нет

2.2. День и время проведения классных часов: пятница, 13 20 – 14 00

2.3. Наличие тематического планирования классных часов на год: да/нет

3. Участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях:

Название мероприятия

Степень и результат участия

Муниципальный конкурс детского творчества «Новогодний сюрприз для Деда Мороза»

участие

Муниципальный конкурс детского творчества «Новогодняя открытка»

участие

Школьный конкурс на лучшее новогоднее украшение класса

2-е место

Школьный конкурс Новогодних плакатов

3-е место

Муниципальный конкурс творческих работ «Подарок к 8 марта»

участие

участие

Месячник по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

участие

Акция ко Дню пожилого человека

участие

Акция «Сделаем нашу планету чище» (уборка территории школы и села)

участие

Акция «Зелёная планета» (посадка деревьев на пришкольном участке)

участие

Всероссийский конкурс детских работ «Моя семья»

Районная акция «Подари улыбку миру»

Участие в концертах, посвящённых Дню учителя, Дню Матери, Осеннему балу, 8 Марта; митинг, посвящённый дню Победы

участие

4. Организация работы с родителями:

4.1. Наличие родительского комитета: да / нет

4.2. Работа родительского комитета: оценка «хорошо»

4.3. Проведение родительских собраний:

Тема

Посещаемость

Ведутся ли протоколы (да, нет)

Деловая игра «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2013 – 2014 учебный год». 05.09.2013 года

Собрание-консилиум «Особенности младшего школьного возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе». 26.10.2013 года

1. Правила безопасного поведения во время зимних каникул.

2. О проекте «Птицы нашего края». 22.12.2013 года

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. 16.02.2012 года

Семинар- практикум «О трудностях учения или чтобы ребенок учился». 30.05.2012 года

4.4. Посещение семей по дому: 6

4.4.1. Количество посещений за полугодие: 3

4.4.2. Фиксация фактов и результатов посещений: да /нет

4.5. Организация совместных с родителями досуговых мероприятий:

Организация «сладких столов» к праздникам 23 февраля, 8 марта, празднику осени.

Участие в благоустройстве территории школы (родители+дети)

5. Организация индивидуальной работы по изучению и коррекции личности и поведения школьников:

5.1. Наличие соцпакета класса: да /нет.

5.2. Ведение карт индивидуального сопровождения школьников, состоящих на внутриклассном и внутришкольном контроле: да /нет (Осипов Алексей- семья в трудном социальном положении)

5.3. Формы индивидуальном работы: (нужное подчеркнуть): беседы, тренинги, тестирование, привлечение школьного психолога, привлечение соцпедагога, привлечение администрации села, привлечение родителей, привлечение ребенка в кружки и секции, закрепление за лучшими учениками, другие формы.

6. Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики:

Служба

Регулярность: постоянно, иногда, очень редко, никогда

Формы сотрудничества, взаимодействия: беседы, кл.часы, диагностики, род.собр. и т. д.

Источник

Отчет классного руководителя по воспитательной работе за учебный год

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Отчет классного руководителя по воспитательной работе в 4 классе

1. Методическое обеспечение воспитательного пространства:

1.1 Наличие программы воспитания класса: «Лучики Солнца» 2011-2016 г

Цель на 2015-16 учебный год: (классный коллектив изменился на 29%, а в предыдущем году на 35 %) продолжить создание условий для воспитания личности, способной к самореализации, адаптации к меняющимся условиям жизни, постоянному самосовершенствованию в современном информационном обществе.

развитие умение общаться и сотрудничать;

развитие эмоционально – волевой сферы учащихся;

развитие познавательной активности учащихся;

развитие самостоятельности и самодисциплины;

развитие творческой деятельности учащихся.

1.2. Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям, классным вечерам:

Н.Ф.Дик «Сердце отдаю детям» классные часы для 3-4 классов 2010г

справочник классного руководителя 2006г

интернет материалы, журналы «Начальная школа»

На педагогическом совете школы была представлена коррекционная работа с детьми с ОВЗ

на районных педагогических чтениях был представлен проект «Моя семья»,

на региональных педагогических чтениях « Психолого – педагогические аспекты социализации младших школьников с ЗПР».

приняла участие во всероссийском конкурсе «Воспитатели России», в номинация: «Лучший воспитатель – профессионал образовательной организации компенсирующего вида», где заняла первое место на региональном уровне, работа была представлена на Российский уровень;

на российский уровень была представлена работа «Методические рекомендации. Особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

1.3. Диагностика (общешкольная, на уровне класса, индивидуальная):

1.Уровень воспитанности учащихся класса

2.Уровень воспитанности лично каждого ученика

Цель: выявить уровень воспитанности, определить проблемные зоны.

На начало года На конец года

Низкие значения дали вновь прибывшие учащиеся, выбыли ученики с уровнем воспитанности: средним и вышесреднего.

Цель: определение межличностных и межгрупповых отношений, оценить влияние друг на друга между одноклассниками, изучение психологической атмосферы в классе, определение степени сплоченности коллектива

Изгоев нет, все вновь поступившие приняты в коллектив.

Цель: определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению.

Уровень самосознания у обучающихся с первого – второго класса возрос на достаточном уровне, умение избегать конфликтные ситуации на среднем уровне, восприятие и обучение правилам поведения в классном коллективе вновь прибывших на среднем уровне.

2. Выполнение плана воспитательной работы:

Принимали участие во всех школьных мероприятиях «Девять добрых дел»

Проведены все классные часы по плану

2.1 Участие в реализации проекта «Девять добрых дел»: дать подробный анализ, степень участие, количество детей.

Весь класс активно участвовал в реализации проекта «Девять добрых дел», что можно увидеть в фотоальбоме школы и класса на страницах Дневник.ru.

2.2. Участие в общешкольные мероприятия.

Учащиеся класса принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, в которых ответственность за подготовку ведет классный руководитель, а на роль артистов, учащихся класса не берут. Трое учащихся посещали первое полугодие «Хор», в итоге отказались из-за некорректного поведения педагога.

2.3. Участие в конкурсах, олимпиадах и результативность.

Проводились предметные олимпиады среди учащихся 4-х классов, где были занято: I место по математике – С. Игорь

I место по литературному чтению – А. Дима

II место по русскому языку – Ф. Ольга

II место по окружающему миру – К. Кирилл,

Эти учащиеся приняли участие в районной предметной олимпиаде, где выступили довольно неплохо.

3. Организация работы с родителями:

3.1. Наличие родительского комитета: да

3.2. Работа родительского комитета: постоянный контакт родительского комитета с

остальными родителями учащихся класса.

Подготовка праздничных мероприятий в классе, поездка на погранзаставу

Помощь в подготовке и проведении классных родительских собраний

Обеспечение класса учебными принадлежностями, необходимыми для обучения (планшеты на урок труда, дидактические игры и многое другое по необходимости).

3.3. Проведение родительских собраний:

Причина отсутствия – сменная работа

Итоги: адаптации вновь прибывших учащихся; психологическая и медикаментозная помощь детям;

психологический тренинг « Душа на месте, когда мы все вместе»

Психологическая подготовка родителей и их детей к прохождению ПМПК по определению дальнейшего маршрута обучения.

Диагностирование степени удовлетворенности взаимоотношениями в семьях учащихся:

— Е.С.Шефер, Р.К.Белл, Т.Н.Нещерет «Родительско-детские отношения»;

— А.Г.Лидерса и И.В.Анисимовой «Диагностика эмоциональных отношений в семье»

«Все проблемы решаем вместе». – взросление ребенка (подростковый возраст), сексуальное воспитание, его общение с компьютером

Итоговое родительское собрание выпускников начальной школы.

Родители не посещающие родительское собрание по какой – либо причине, созваниваются с педагогом или родительским комитетом до собрания или в ближайшее время, а так же посещают школу в последующие дни

4.Посещение семей по дому:

Основная часть родителей систематически посещает школу или созваниваются по телефону, что показывает отсутствие необходимости посещать семьи учащихся.

4.2. Фиксация фактов и результатов посещений (акт посещения семьи): указать

количество составленных актов посещения семей.

4.3. Организация совместных с родителями досуговых мероприятий :

Психологический тренинг «Душа на месте, когда мы вместе»

Поездка на погранзаставу

Проведение праздников: «Новогоднее веселье», «Милая, ласковая, самая»

5. Организация индивидуальной работы с учащимися:

5.1. Формы индивидуальной работы:

оказание помощи перед уроком

специальные индивидуальные задания с использованием яркой наглядности и вспомогательных таблиц – помощниц, а также занимательного материала

дифференциация заданий с печатной основой

подкрепление письменной инструкции – словесной

использование различных дидактических игр

создание ситуации успеха

создание проблемных ситуаций

проведение виртуальных экскурсий по окружающему нас миру

5.2. Внеурочная занятость учащихся в школьных и внешкольных кружках, секциях, в учреждениях дополнительного образования (указать по фамильно, кто, где занят из детей). Описать какие формы работы с учащимися и родителями, использовались для организации внеурочной занятости детей.

Весь класс посещает школьные кружки : «Речь и этикет», «Занимательная информатика», «Театральное мастерство»

Ф. Ольга и А. Дмитрий, К. Костя три четверти ходили на хор.

Спортивную школу № 2 «Бассейн» сш №8 – Ч. Егор

Городскую детскую библиотеку – А. Дмитрий, К. Костя, К. Илья, Б. Софья, Ф. Ольга

6. Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики:

По мере выявления проблемы

Беседы, совет профилактики

Посещение по мере необходимости, при подготовке к уроку литературное чтение и приготовлению сообщений к уроку – окружающий мир.

По мере возникновения проблемы

7 . Работа с социальными партнерами:

В течение года, учащиеся класса посещали театральное представление

в ДК «Даурия», ДЮЦ – театральная студия; проводилась экскурсия на погранзаставу, по городу, в пожарную часть – работа пожарного, безопасное обращение с огнем; посещаем бассейн.

8. Достигнутые успехи в работе с классом (какие проблемы удалось решить):

Несмотря на то, что в начале учебного года в коллектив влились сначала 2 новых

учащихся (девочка слабослышащая – инвалид детства, и мальчик приехавший из

деревни), а затем в ноябре один (учащийся, имеющий негативный опыт

обучения и с проблемами в поведении) и январе еще один (учащийся с

огромными проблемами в поведении и обучении), все же мы постарались выполнить

поставленные задачи на начало учебного года по формированию классного

коллектива, устойчивой эмоциональной обстановки в классе, развитие

познавательной активности, развитие самостоятельности и самодисциплины,

развитие творческой деятельности учащихся, на максимально возможном уровне.

Вновь поступившие ученики приняты в коллектив, адаптация у них прошла успешно,

стремление к успешному обучению и саморазвитию повысилась, познавательная

активность у всех учащихся класса выросла, умение анализировать свои поступки, и

поступки одноклассников, делая выводы, значительно выросло. Конечно еще не

все дети могут вести себя адекватно, это связано с заболеваниями учащихся, которые

пролечиваются у психоневролога (двое вновь прибывших направлены на

То есть на конец обучения в начальной школе, дети, обучающиеся с первого и

второго классов достигли необходимого уровня, а вновь прибывшие дали

положительную динамику по показателям уровня воспитанности.

Обучающиеся выбывшие из 4 класса, успешно обучаются в массовой школе.

9. Основные проблемы класса (на основе диагностик, наблюдения, посещений семей, текущей работы, мероприятий), которые не удалось решить.

Класс выпускной, часть учащихся продолжат дальнейшее обучение в массовой школе, один ученик (Е. Иван) – повторное обучение (рекомендация ПМПК), остальные продолжат обучение в СКОШ № 10.

Источник

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебный год

классный руководитель_10 класса ДементьеваН.Н.

Отношение учеников класса к учебе по итогам года:

Отличников 0, хорошистов 5, неуспевающих 0,

успеваемость100 %, качество знаний 36 %

В сравнении с предыдущим годом успеваемость (динамика) на _____%, качество (динамика)положительная на __5____%.

2.Лучшие ученики по итогам года:__Арутюнян Размик, Гусейнова Юнона, Датаева Саида, Дрёмов Максим, Сабекова Дана.

В классе на высоком уровне организовано дежурство по классу и школе (ответственный Дрёмов Максим). Отличную работу показали во время субботника.

Наиболее яркие дела класса: День Здоровья, КТД «Я помню, я горжусь»,

кл.час «Афганистан болит в моей душе», Наурыз, классные часы, посвящённые 70-летию Победы, 8 марта

Самые активные участники классных дел: Арутюнян Размик, Агафонова Анастасия, Гусейнова Юнона, Датаева Саида, Дрёмов Максим, Сабекова Дана, Пухов Антон

Отношение ребят к общественной жизни школы и класса: ученики 10 класса активно участвуют в общешкольных мероприятиях: «День самоуправления», акции «Я люблю тебя жизнь», выпуск праздничных газет, «День Победы»

В каких школьных делах приняли активное участие: во время проведения общешкольных мероприятий 10 класс был ответственным за оформление и организацию проведения, День самоуправления, Масленица, 9 Мая, благоустройство школьной территории,

Оценка участия класса в общешкольных делах (что удалось, что не понравилось): учащиеся с удовольствием принимают участие в общешкольных мероприятиях, не нравится организация общешкольных мероприятий, хотелось бы, чтобы педагог-организатор привлекала больше ребят для участия, т.к. творческий потенциал у ребят есть.

Самые активные участники школьной жизни: Арутюнян Р, Гусейнова Ю, Датаева С,

Учащиеся, которые заслуживают благодарности за активное участие в делах класса и школы: Арутюнян Р, Гусейнова Ю, Датаева С, Сабекова Д, Дрёмов М, Пухов А.

Какая воспитательная задача ставилась как основная: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось

Основная проблема – это проблема взросления. Дети растут – падает интерес к учению, поэтому надо усилить работу, связанную с учебной деятельностью, с развитием познавательных интересов, с созданием ситуации успеха в учебной работе для каждого ученика. Научить учащихся полностью преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время.

Анализ воспитанности классного коллектива позволил увидеть, что уровень воспитанности – средний. Психологический климат в классах –благоприятный, каждый член коллектива чувствует себя комфортно, уровень развития классного самоуправления – средний. Диагностика уровня воспитанности обучающихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со взрослыми. Отношения между юношами и девушками для их возраста нормальные: парни с достаточным уважением относятся к «слабому полу», по мере возможности помогают им. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый тон.

С обучающимися проводились профилактические беседы, тематические часы общения о дружеских взаимоотношениях, о правилах поведения в общественных местах, направленные на формирование нравственных ценностей, осознание значимости каждого человека в обществе, уважение, проявление заботы и любви не только к себе, но и к своим близким и окружающим, развитие терпимости: «Умеем ли мы общаться?», «Человек рождён для счастья», «Я гражданин», «Памяти погибших в годы репрессий», «Шаг в бездну», «Толерантность» «Памяти воинов Великой Отечественной…», анкетирование «Классный коллектив глазами ученика», диагностика «Климат в коллективе», диагностика «Уровень воспитанности», тренинг «Взаимопонимание» и другие.

Если не вовлекать каждого школьника в решение проблем классного коллектива и школы, то не будут созданы условия для полноценной реализации будущих выпускников и развитие их творческой активности, а также обучающиеся не смогут почувствовать самоценность своих одноклассников, не смогут лучше понимать друг друга.

Следует повысить общий психологический климат в классе до положительного уровня, создать оптимальные условия для формирования каждой личности, способствующей свободному и полному раскрытию всех её способностей. Работу по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся следует продолжить в 11 классе.

Если часть родителей по-прежнему будет занимать позицию зрителя, не будет осуществлять в системе контроль над подготовкой детей к занятиям, то такое пассивное отношение окажет негативное влияние на успеваемость учащихся.

Необходимо спланировать ряд совместных мероприятий разной направленности в следующем году совместно с родителями. Продолжить работу по вовлечению родителей в школьную жизнь.

Продолжить проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам обучения и воспитания детей через запланированные тематические классные собрания, встречи.

Указать мероприятия по всем направлениям и форму их проведения

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

Казахстан 2050 – единая нация, народ, судьба;

День Конституции РК

Всемирный день мира. Невада-Семипалатинск

День языков народов Казахстана

Выборы органов самоуправления

День пожилого человека

Международный день ООН

Ассамблея народов Казахстана

Казахстан в мировом сообществе

А на утро была война…

1 декабря-День первого Президента

Астана – символ единства и независимости Казахстана

Моё право, мой выбор

Поведение должно быть ответственным

Ваши права и права других людей

Усть-Каменогорск в годы Вов

День независимости РК

Конфликт и способы его разрешения

Афганистан болит в моей душе

О них мы будем помнить всегда

Наурыз: традиции и обычаи народов Казахстана

Источник

Проблемные зоны классного руководителя и пути их решения

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Шевченко Ольга Николаевна,

учитель русского языка

и литературы МКОУ СОШ №10

с. Ачикулак, Нефтекумского городского

округа, Ставропольского края

Проблемные зоны классного руководителя и пути их решения

Классный руководитель – это лидер и организатор целостного педагогического процесса. На плечи классного руководителя ложится тяжкий груз проблем, которые диктует современное общество. И то, каким ребенок будет в будущем, насколько учащийся будет готов к борьбе с трудностями, зависит, в том числе, и от работы классного руководителя.

Я – учитель, друг и наставник, несущий ответственность за воспитание детей. Об этом я помню каждый день вот уже 41 год.

Проанализировав и обобщив свой опыт работы, опыт работы коллег, я определила следующие проблемные зоны классного руководителя, которые Вы видите на слайде:

Проблемные зоны классного руководителя

— Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов.

— Несогласованность со стороны учителей-предметников и классного руководителя в требованиях к классу.

— Насыщенная послеурочная занятость учащихся и как следствие трудно или невозможно собрать весь класс.

— Работа с родителями.

— Работа с «трудными» детьми и их семьями.

Нельзя в работе классного руководителя предусмотреть, какие проблемы могут возникнуть завтра. Их каждый день множество, часть из которых можно решить сразу, а некоторые требуют более глубокого, системного, планомерного подхода. К таковым проблемным зонам я отношу работу с родителями и работу с «трудными» детьми.

Работа с родителями занимает важное место в деятельности классного руководителя. Большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса со стороны родителей к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность. Родители все чаще перекладывают свои воспитательные функции на школу, соответственно предъявляя требования, не понимая и не признавая обязанностей, которые возлагаются на них с момента появления ребенка в семье.

Необходимо сделать родителей сотрудниками, соучастниками всего педагогического процесса. Вряд ли можно найти таких, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание – основной ключ к успешной совместной деятельности. А чтобы воспитать именно таких детей, какими хочется их видеть и педагогам, и родителям, необходимо следовать в работе следующим правилам:

Эту проблему классный руководитель, или родитель в одиночку решить не сможет. Только совместная, поэтапная, тонкая, доверительная, ежедневная, кропотливая работа педагогов и родителей сможет подвести ребёнка к тому, что он сам, руководствуясь собственным здравым умом, будет отклонять приглашения в сомнительные группы, уметь анализировать и адекватно реагировать на всевозможную информацию.

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Именно от работы классного руководителя зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей и участвуют в ее реализации.

Основные направления работы классного руководителя для обеспечения взаимодействия семьи и школы:

Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось. Смотреть фото Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось. Смотреть картинку Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось. Картинка про Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось. Фото Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось

Работу с родителями необходимо строить так, чтобы она была схожей с той работой, которую классный руководитель проводит с детьми, так как интересы и тех и других, связанные с учебно-воспитательным процессом, практически одинаковы.

Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось. Смотреть фото Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось. Смотреть картинку Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось. Картинка про Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось. Фото Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось

Использование в работе классного руководителя новых и хорошо-забытых старых форм работы с коллективом родителей даёт прекрасный результат. Уж сколько моих выпускников трудятся на благо Родины, стали хорошими и нужными в обществе людьми, создали прекрасные семьи, привели в школу своих детей! И теперь я уже со своими выпускниками работаю так, как когда-то с их родителями.

Сейчас я классный руководитель 9 А класса.

Какими они были и какими стали! Взрослые. Экзамены сдали успешно: 3 ученика получили аттестаты с отличием. Десять учеников продолжат обучение в 10-м классе.

В коллективе дети разные по способностям, характеру, социальному уровню жизни, составу семьи. У каждого свои увлечения: музыка, спорт, туризм.

Ещё одной животрепещущей проблемной зоной практически любого классного руководителя является работа с «трудными» детьми, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинирован- ностью. Работать необходимо с каждым таким учеником в коллективе и индивидуально. И тогда «трудный» ребёнок не станет проблемной зоной классного руководителя.

Есть и такие в моём классе. Трое учащихся стояли на внутри школьном контроле. Среди них был и второгодник Рома, которого никто не хотел брать в свой класс. В нашем же коллективе он обрел семью, его полюбили дети, Роман закончил 9-й класс и собирается стать нефтяником. Почему так получилось? Все дело в правильном определении основных направлений в работе с «трудными» детьми.

На слайде: Ребенок уникален, Не вынуждайте ребенка чувствовать неравенство. Создавайте ситуацию успеха! Улыбайтесь! Доверяйте ребенку! Протяните руку помощи! – это те педагогические принципы, которым необходимо следовать классному руководителю в работе с детьми и не только с «трудными».)

Современному классному руководителю архиважно быть сдержанным, интересным, справедливым, красивым. Нужно быть готовым к решению любого вопроса. А это возможно, если ты не стоишь на месте, постоянно совершенствуешься, перенимаешь опыт коллег, делишься своим опытом, живёшь с детьми их интересами.

Завершить своё выступление хочу словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других, их надо любить. Классный руководитель – это «человек – любящий». Именно в этом случае цель будет достигнута.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *