Что у нас во дворе цыферов для читательского дневника
Что у нас во дворе
Что у нас во дворе?
Наш дом. Он большой. Белый-белый, а крыша у него розовая. На крыше – антенны телевизионные, как мачты на корабле. Такой красивый корабль я видел на картинке.
Что у нас во дворе?
Мухомор-великан. У него красная шляпа, а на шляпе – пуговки белые. Хорошо в дождь сидеть под ним. Только грустно. В дождь всё растёт, даже палочки. Недавно я посадил тополиную палочку, и она выросла. А гриб, он тоже деревянный, но совсем не растёт, очень жалко.
Что у нас во дворе?
Дерево. Зовут его тополь. Если ветер, тополь смеётся: – У-у-у…
Если дождь – плачет: – Кап-кап…
А весной с тополиных ветвей пух летит. И говорят люди – к нам тополиная зима явилась!
Что у нас во дворе?
Качели. И мы по очереди качаемся – кто выше! А вчера к качелям подошёл какой-то дедушка.
Неужели он тоже будет качаться?!
А дедушка вдруг стал к чему-то прислушиваться. Интересно, что он слушает? А дедушка нам говорит: – Я моряк, вот и слушаю: качели скрипят, точно корабельные снасти.
Теперь я тоже часто слушаю, как скрипят качели. Послушаю, послушаю, закрою глаза и синее море вижу. Там я еще никогда не был.
Что у нас во дворе?
Клумба. А на ней цветы, цветы… Большие цветы золотой головой качают. А маленькие просто лепестками машут, будто бабочки.
А однажды я и вправду решил, что это бабочка.
Поймал. Смотрю, а у них зеленые ножки в землю уходят. И мне их стало жаль. Ведь обидно… Обидно ведь целый день махать крылышками и не улетать никуда-никуда.
Но потом я подумал: «А может, это правильно?
Улетели бы цветы, заблудились, а наш двор без цветов пустой-пустой бы стал»
Что у нас во дворе?
Сад. А в саду домик. И не просто домик. Домик тот на цветок похож. У него голубая крыша и длинная-длинная ножка. Живет в домике-цветке веселая птица скворец. Скворец все лето поет, поет, а осенью улетает. Тогда домик пустой и скучный. Если подойти к нему и приложить ухо к ножке, то услышишь «у-у-у…» – будто длинная ножка плачет.
Что у нас во дворе?
Песочница, а в ней песок, там я песочный дворец построил. Посадил во дворец котенка, а котенок его разломал. Посадил во дворец щенка, а щенок его рассыпал. А теперь я построил большую крепость, и в ней живет храбрый оловянный солдатик. Конечно, эту крепость теперь уже никто не тронет.
Что у нас во дворе?
Фонари. Один высокий, на жирафа похож.
А другой фонарь похож на сундучок, а вечером на аквариум. Да, Да. Если вечером идет снег, кажется, там, за толстым стеклом, плавает золотая рыбка.
Цыферов «Что у нас во дворе» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Геннадий Михайлович Цыферов – писатель, сказочник, сценарист, драматург. В молодости в течение трех лет работал в детском интернате педагогом-воспитателем. И в это время начал писать сказки-миниатюры. Позже начал профессионально заниматься литературой, работал сценаристом мультипликации.
Одним из произведений автора является рассказ «Что у нас во дворе».
Краткое содержание
Главные герои
1) Ребенок – маленький, эмоциональный, фантазер, от его имени ведется рассказ.
Главная мысль
Дети видят мир иначе чем взрослые.
Чему учит?
Сказка учит изучать окружающий мир, формулировать мысли, развивать наблюдательность, видеть красоту, развивать фантазию.
Читайте по теме:
Пословицы
1) Счастлив тот, кто у себя дома.
2) Красота мира людей – в его разнообразии.
3) Все дороги ведут к дому.
Отзыв
Рассказ «Что у нас во дворе» очень трогательный. В нем маленький ребенок рассказывает, что находится у него во дворе. Ребенок делает наблюдения, видит красоту окружающего мира, изучает его, учится, делает интересные сравнения, проявляя фантазию.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.
Цыферов «Что у нас во дворе», кто главные герои, какая главная мысль?
А главная мысль в произведении такая: нужно любить всё, окружающее тебя, чтобы жизнь твоя превратилась в настоящую сказку.
Виталий Закруткин написал повесть, которую спокойно читать невозможно. Она небольшая, но в ней уместилось столько человеческого горя, что хватило бы на несколько жизней.
Не покладая рук, работала она в поле, надеясь, что односельчане вернутся. Так сделала себе запасы провизии на зиму. К ней прибились брошенные коровы.
А потом Мария нашла семерых бездомных детей и всех приютила, заботилась о них, помогла им выжить. Пришло время, и Мария родила своего ребеночка.
А в самом конце книги, когда пришла Красная армия, полковой командир встал перед этой молодой женщиной на колени, ценя ее подвиг.
П.С. Очень советую прочитать эту книгу!
В произведении Эдуарда Успенского «25 профессий Маши Филипенко» очень много действующих лиц, главным героем данного произведения является третьеклассница Маша Филипенко. Также можно будет выделить ее друга Валера Готовкин, учительницу Екатерина Ричардовна, родителей Маши, профессора Баринова. Сотрудников, с которыми работала Маша, думаю, что перечислять не стоит.
В данном рассказе школьницу Машу внедряют в разные работы, чтобы она со свои взглядом постаралась улучшить производительность работы и решить другие проблемы.
Я бы выделил две главные мысли данного произведения. Первая, что нужно верить в свои силы и все получится, так и сделала Маша Филипенко. Вторая, что не стоит бояться принимать новых, инновационных решений для решения проблемы, в данном случае прием на работу детей для решения проблем.
То есть главная мысль произведения: то, что прощается молодым и неопытным, не всегда спустят взрослым.
Влиятельный, сильный человек, которого олицетворяет Лев, может дать потачку слабому, юному (Собачке), но за то же самое действие старший человек будет сурово наказан. Лев не уступит равному себе по силе, опыту, возрасту.
Хотя, будь Волк мудрее и опытнее, он бы мог и сам об этом догадаться и не «нарываться», говоря современным языком.
Главные герои рассказа «Девочка с камнем:
Главная мысль: тяга к знаниям не должна знать никаких препятствий.
Девочка Аня так сильно хотела учиться, что даже в налетевший ураган пришла в школу, взяв в руки большой камень. Учительница удивилась её смелости и решительности.
Краткое содержание сатирической сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» учит трудолюбию, терпению, постижению самых разнообразных наук, так как неизвестно, что из усвоенного может пригодиться в жизни.
Примеры гиперболы, иронии и гротеска в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» смотрите в оном вопросе.
Цыферов «Что у нас во дворе» как заполнить читательский дневник?
Где найти готовый читательский дневник, какое краткое содержание?
Если кратко описать основные события этой замечательной комедии от Денима Ивановича Фонвизина, то получим следующие пункты:
В 7 классе по литературе проходят разные предания.
Пересказ своими словами можно сделать так:
На Руси развелось много нечисти. Царь Иван Грозный решил их всех собрать в Москве, чтобы за один раз уничтожить. По его приказу в столицу свезли много колдуний. Их согнали на площадь, обложили соломой и подожгли. Царь надеялся сжечь так нечисть. Но «бабки» посмеялись, а когда огонь стал подступать, превратились в сорок и взлетели над пламенем. Царь проклял их, чтоб они навсегда остались черно-белыми птицами и не смогли вернуться в человеческое обличье. С тех пор, говорят, сороки к столице близко не летят.
Краткое содержание можно написать так:
Для анализа произведения главные герои: царь Иван Грозный, ведьмы- бабы, обернувшиеся сороками. Отсюда и название предания «Сороки-ведьмы».
Еще об одном предании «Воцарение Ивана Грозного» можно посмотреть тут на БВ. Приведен анализ легенды.
Майн Рид «Всадник без головы».
В книге почти так же как в кино.Морис был мустангером,охотнико м за дикими мустангами которых он продавал.Генри Пойндекстер и другие ехали на своё новое жильё, на их пути была выжженая премия,они заблудились.Их выручил Морис сначала оставляя им след на золе бросив своё лассо,потом налетела буря и они могли задохнутся от золы.На новоселье Морис привёз плантатора лошадей и одного необычайного окраса крапчатого мустанга которого он подарил по обычаю(что то вроде этого)Луизе и сам его объездил. После этого (на следующий день)гости поехали на охоту за дикими мустангами где они повстречались с очень опасным табуном диких мустангов(с мужчинами короче).Там крапчатая (Луна) помчалась за своим табуном,в итоге они спаслись перепрыгнули через овраг.У Мориса был молочный брат Фелим.Слуга большой любитель выпить.
После того как Морис и Генри поменяются одеждой и лошадьми Морис привыкший к своей не справится с лошадью и ударится о ветку.На него будут нападать койоты и ягуар.Еще,я не помню в фильме есть это,Исидора любившая его,которую тоже любил бандит Эль-Койот.Когда мустангера ранят на дуэли она будет посылать ему корзины с деликатесами,ухажива ть после того как его найдут в лесу.Зеб Стамп следопыт,видел на земле что произошло,тут полз там подошёл тот то.Вы наверняка смотрели кино,приехали,между Морисом и Луизой отношения какие-то завязались,Морис сорится с Кассием,свидание,Кас сий убивает Генри и отрубает ему голову,Мориса судят,Зеб Стамп находит пулю с инициалами Кассия.
2.Жюль Верн «Таинственный остров».
Пятеро человек попадают на необитаемый остров,они бежали из плена на воздушном шаре.Там они обустраиваются заводят себе хозяйство.Отводят воду и в пещере в скале строят себе дом,который назвали » Гранитный дворец»попасть туда можно было только по верёвочный лестнице, позже сделали подъёмник. Инженер Сайрес Смит,моряк Пенкроф,журналист Гедеон Спилет,Наб и юноша Герберт.Там делают кораль для муфлонов,Сайрес изготавливает нитроглицерин,отводя т воду и в освободившейся пещере проходят по ней наверх там высоко в скале пробивают её и там делают свой дом.Пещеру они потом заделывают и тд.Под островом был заперт «Наутилус». Капитан Немо помогал им спас инженера,когда Герберт заболел лихорадкой подбросил им хинин.В Таинственном острове пересекаются » Двадцать тысяч лье под водой» и «Дети капитана Гранта» в лице капитана Немо и Айртона.Колонисты построят бот(вроде,корабль короче,небольшой)поп лывут к острову который будет недалеко от них,там найдут Айртона одичавшего.Он полностью перевоспитается.Остр ов взорвётся и их спасёт «Дункан». Капитан Немо один на их боте сплавает к острову и оставит там их координаты по которым их найдут.
Приключения Гекельбери Фина,Зверобой,Вождь краснокожих так все как в кино если вы смотрели.Человек Амфибия тоже,в книге будет ещё индеец Бальтазар который наймется помогать СальваторуПод видом отца больной девочки он как будто-бы в благодарность вызовется работать у Сальватора по заданию Зуриты.Потом я не помню он окажется то-ли отцом Ихтиандра,то-ли у Ихтиандра будет родимое пятно как у его сына которого когда-то как будто бы не смогли спасти.Там у Сальватора будут разные животные с пересаженными частями.Голова профессора Доуэля я кино не помню вообще.Там профессора обезглавит его ученик доктор Керн который присвоит себе результаты труда профессора.Мари устроится медсестрой к Керну.Там она будет ухаживать за головами Тома и Брике.Также она будет ухаживать за головой Доуэля.Открыв кран она будет иметь возможность разговарить с ним и он ей расскажет все.Под руководством Доуэля голову Брике пришьют к телу.На ноге будет небольшая рана не дождавшись полного выздоровления Брике сбежит.Она встретится с сыном профессора и его другом.Друг был влюблен в актрису Анжелику Гай тело которой пришли Брике.Мари поместят в психиатрическую лечебницу откуда её выташит Артур(сын).У Брике начнётся гангрена и она опять лишится тела.Керн обезображивает голову Доуэля,но его узнают.Профессор умирает Керн застрелился.
В книге описывается быт мушкетеров.У них были слуги Планше,Гримо,Базен,М ушкетон.Там расписано все про дворян, Францию того времени,политику,Риш елье.Д’Артаньяна временно взяли в роту Дезесара,после их дуэли с гвардейцами.Денег не хватало постоянно.Съездили за подвесками.У Миледи был деверь лорд Винтер и жила она на Королевской площади по-моему,у неё была интрижка с Д’Артаньном,он видит у неё клеймо на плече.Мушкетеры экипируются к Ля Рошели.Покупают лошадей себе.Портос экипируется при помощи прокурорши.Кардинал поручает миледи найти убийцу для Бекингема.Её в порту арестовывает Фельетон и привозит к лорду Винтера,которому написали мушкетеры.Он сажает её под замок.Там миледи несколько дней совращает Фельетона,пуританина очень преданного Винтеру человека,придумывает историю о «злодеяниях» Бекингема, совращает его.Он убивает Бекингема.Миледи находят казнят тд.
Конспект урока: Г. Цыферов «Что у нас во дворе?».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Г. Цыферов «Что у нас во дворе?».
Тип урока: урок закрепления усвоенных знаний.
– формируем сознательное, правильное чтение;
– формируем умение разъяснять заглавие текста;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение различать рассказы и стихотворения.
Задача: формировать у учащихся универсальные учебные действия:
знание нравственно-моральных норм поведения.
целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;
планирование – составление плана и последовательности действий;
самооценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации;
— осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;
— использование знаний о жанрах рассказа автора;
— выбор оснований и критериев для определения темы рассказа;
— построение логической цепи рассуждений.
Постановка и решение проблемы:
— самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
инициативное сотрудничество в поиске информации;
управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, пенал.
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
1. Упражнение в технике чтения. Работа в тетради. (Задание I.1
2. Вступительная беседа.
– Сегодня на уроке мы начнём читать новый раздел учебника «Капельки солнца». Откройте с. 65. Рассмотрите её.
– Как называется новый раздел книги? ( «Наш дом». ) (Слайд 1)
– Как вы думаете, о чём будут литературные произведения в этом разделе? ( О доме, в котором живём, о тех, кто рядом с нами живёт. )
– Для нашего друга Пети Зайцева всё интересно. Ему тоже хочется по-больше узнать о жизни своих друзей Катюши и Вовы. Переверните страницу.
3. Работа с серией картинок.
– Что мы видим? Расскажите.
Свободные высказывания детей: собака зарычала, залаяла и бросилась на Петю. Петя и Катя испугались. Вова прогнал собаку. Когда собака убежала, Петя Зайцев был огорчён, что он трусишка и ребята не будут с ним дружить.
– Прочитайте, что сказал расстроенный Петя друзьям. («Оказывается, я тоже боюсь собак и вы не будете со мной дружить. »)
– Как отнёсся к его словам Вова? Прочитайте. ( «Что ты! Вовсе нет! Идём к нам во двор играть!» )
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3 ) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
Геннадий Цыферов «Что у нас во дворе?».
Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте название рассказа на с. 67. ( «Что у нас во дворе?» )
– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём будет рассказ?
– Почему авторы – составители этой книги выбрали рассказ именно с таким названием? ( Они хотели рассказать Пете Зайцеву, что такое двор и что в нём находится. )
– Кто автор этого рассказа? ( Геннадий Цыферов. ) (Слайд 3)
Работа с текстом во время чтения.
а) Первое чтение всего рассказа по законченным частям (главкам или главам) про себя, а затем хорошо читающими учениками.
Вопросы после чтения про себя:
– Из скольких частей состоит рассказ?
– Какими словами начинается каждая глава? (1–? 2–? 3–? 4–? 5–? 6–? 7–? 8–? 9–?) ( Или : Каким предложением начинается каждая глава?)
– Это предложение является и названием рассказа. Почему?
б) Повторное чтение первой главы.
Вопросы после чтения :
– Чей двор описан в этом рассказе?
– Что первым во дворе описал Г. Цыферов? Почему?
– С какого места видел свой дом рассказчик? Почему вы так думаете?
– На что похож дом? (С чем он его сравнивает?)
– Что напомнило о сходстве дома и корабля? Прочитайте.
– В тетради на с. 18, где цифра 1, нарисуйте дом (из этой главы).(Рисует на ИД)
Повторное чтение второй главы.
Вопросы после чтения:
– Что ещё интересного во дворе? (Мухомор-великан.)
– Прочитайте описание этого мухомора: какой он, мухомор? (Мухомор-великан. У него красная шляпа, а на шляпе – пуговки белые.)
– В описании писатель использует сравнение. Где оно? (Точки мухомора, как пуговки).
– Какие чувства вызвала у вас эта глава?
– У меня чтение этой главы вызвало два чувства: гордости (в моём дворе гриб-великан) и грусти (этот гриб не растёт).
– В этой главе две части – весёлая и грустная. Прочитайте весёлую часть, а теперь грустную часть.
– Какое слово в этой главе будет главным?
– Это настоящий гриб?
– В тетради под цифрой 2 нарисуйте грибок с песочницей (из этой главы). (Рисуют на ИД)
Повторное чтение третьей главы.
Вопросы по ходу чтения:
– О чём пишет в этой главе Геннадий Цыферов?
– Какие строчки говорят о том, что он любит и знает свой двор? (Если ветер, тополь смеётся: «У-у-у». Если дождь – плачет: «Кап-кап. »)
Упражнение в технике чтения:
– Давайте прочитаем ещё раз и попробуем передать голосом смех и плач тополя.
– В тетради на с. 18 под цифрой 3 нарисуйте дерево.
(Один ученик рисует на доске)
Начинаем читать четвёртую главу.
– Прочитайте первые два предложения. О чём эта глава?
– О каких качелях может написать автор? Такое маленькое слово
«качели», а глава большая. Интересно, почему? Читаем дальше.
Вопросы после чтения:
– Кто герои этой главы? (Дети и дедушка.)
– В этой главе писатель тоже использует сравнение. Где? Прочитайте.
– Что такое корабельные снасти?
– Что напоминает дедушке скрип качелей?
– Одинаковые ли картины видят с закрытым глазами рассказчик и дедушка? Почему?
– А что вы представляете, слушая скрип качелей?
– В первых трёх главах можно ли определить, сколько лет рассказчику? А в четвёртой? (Дети катаются на качелях. У рассказчика: «Дедушка нам говорит». Видимо, он пишет о своих детских впечатлениях, о дворе, где прошло его детство.)
– Какое же слово будет главным в этой главе? ( Качели. )
– В тетради нарисуйте качели, о которых прочитали.
Читаем пятую часть.
– Прочитаем первую строчку.
– Что она нам подсказывает? (О чём будем читать.)
– Проверим это предположение. Читаем дальше.
– Здесь, в этой части, у автора тоже есть сравнение. Найдите и прочитайте. (Маленькие цветы «просто лепестками машут, будто бабочки».)
– Почему рассказчику стало жаль цветы? Прочитайте.
– Какие чувства испытывает он в этой части? (Восхищение, радость, жалость, обиду.)
– Почему после слов «Ведь обидно. » стоит многоточие?
– Почему прошла обида рассказчика?
– Что нарисуем в тетради под цифрой 5? (Клумбу с цветами.)
Читаем шестую часть.
– Прочитайте два первых предложения. (Что у нас во дворе? Сад.)
– Можно ли определить содержание этой части по первым двум предложениям? Почему?
– Описание домика дано загадкой. Прочитайте эту загадку.
– В этой части есть грустные строчки. Кто может их найти? Какое слово говорит о грусти?
– О чём же плачет длинная ножка? Каждый ли услышит её плач?
– Что показалось вам интересным в этой части?
– Что же нарисуем в тетради под цифрой 6? (Деревья в саду, а на одном из деревьев скворечник на длинном шесте.)
Читаем седьмую часть.
– Прочитайте её самостоятельно.
– Кто её герои? (Мальчик, котёнок, щенок, оловянный солдатик.)
– И котёнок, и щенок сломали песочный дворец.
– Может быть, мальчику сразу надо было строить большую крепость?
– Почему эту крепость уже никто не сломает?
– Какая строчка помогла ответить на этот вопрос? («Теперь в ней живёт. храбрый оловянный солдатик».)
– Что нарисуем в тетради под цифрой 7?
Читаем восьмую часть.
– Эта часть одна из самых красивых, волшебных. Почему?
– Чем она отличается от уже прочитанных?
– Использует ли автор сравнение в этой части? Найдите и прочитайте.
– Сколько фонарей во дворе?
– Почему же один похож на жирафа? Что общего между этим фонарём и жирафом? Какое слово помогло? ( Высокий. )
– На что похож второй фонарь?
– Прочитайте самое «мечтательное» предложение. О чём оно?
(О том, на что похож свет фонаря зимним вечером, когда идёт снег.)
– Что же похоже на золотую рыбку? (Огонь.)
– Нарисуем два фонаря в тетради под цифрой 8.
Читаем девятую часть.
– Прочитайте первые два предложения.
– Может быть, автор уже сказал самое важное? Если да, то о чём эта часть?
– Может ли месяц принадлежать только этому двору? Почему?
– Читаем дальше. Может быть, автор объяснит, почему он так написал?
– Читаем дальше. Какие новые герои появились в этой части? (Папа, дедушка.)
– Мальчик задавал один и тот же вопрос папе и дедушке. Как ответил папа? Прочитайте.
– Как ответил дедушка? Прочитайте.
– Чей ответ вам понравился больше?
– А как на вопрос мальчика ответили бы вы?
– Кому поверил мальчик? Как вы догадались? Прочитайте.
– Что нарисуем в тетради под цифрой 9?
Физминутка «Попрыгать, поиграть».
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выражали своё отношение к героям.)
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3 ) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3 ) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Применение нового знания.
Работа с текстом после чтения.
– Понравился ли вам рассказ Г. Цыферова? Чем?
– Помог ли этот рассказ Пете Зайцеву понять, что такое двор?
– Посмотрите на с. 18 тетради. У нас получился план рассказа. И не просто план, а план из рисунков. Рисунки помогут вспомнить содержание каждой части. Конечно, вспомнить все слова бывает трудно. У вас при пересказе получится рассказ, изложенный своими словами. Чтобы более точно передать содержание рассказа, достаточно добавить к нашим рисункам другие слова-рисунки.
– Какие рисунки вы дорисовали бы к плану?
К 1-й части – кораблик на волнах.
Ко 2-й части – капельки дождя, падающие на веточки с листочками и без, высокие (с листиками) и низкие (без листиков).
К 3-й части – с одной стороны – улыбающееся лицо, с другой – плачущее (капли дождя, слёзы).
К 4-й части – справа от качелей лицо старика с закрытыми глазами и в облачке – кораблик на волнах с множеством мачт.
К 5-й части – на клумбе цветы-бабочки.
К 6-й части – дерево без листьев со скворечником (это дерево отдельно от других).
К 7-й части – слева от песочницы – кота, щенка, а справа – крепость и солдатика.
К 8-й части – к маленькому фонарю – в сундучке золотая рыбка.
К 9-й части – слева от домика солнышко, а справа – улыбающийся месяц с рожками (были рисунки и кустика, а под ним месяц с закрытыми глазами).
Коллективный пересказ рассказа Г. Цыферова с использованием плана (по рисункам).
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;