Что у нас плохое поведение

Почему дети ведут себя плохо и что с этим делать?

Плохое поведение детей: как реагировать взрослым

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведениеАлина Бикеева педагог, автор блога о воспитании детей

Указав ребенку на его плохое поведение — капризы у малыша, непослушание у дошкольника, грубость у подростка, — родители надеются, что ребенок вдруг перестанет вести себя плохо, исправится, причем изменит свое поведение сам. Это вряд ли, считает педагог Алина Бикеева: ведь плохое поведение часто ребенку выгодно! Это родителям придется разобраться в причинах нежелательного поведения ребенка и попытаться их устранить. Вот как можно это сделать.

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведение

10 причин плохого поведения

Дети и взрослые — это два мира, которые далеко не всегда понимают друг друга. Случается, дети ведут себя плохо. Почему? Плохое поведение ребёнка любого возраста — это реакция на что-то. На что? Вот некоторые причины плохого поведения детей.

Как взрослые реагируют на поведение детей

Взрослые реагируют на плохое поведение детей разными способами: 1) агрессивно, 2) попустительски, 3) демократично, но твёрдо.

Агрессивное реагирование — это когда взрослые злятся, кричат на детей, допуская недопустимые выражения и высказывания. Причиной такого агрессивного поведения, кстати, не всегда являются дети. Скорее всего, агрессивные взрослые чем-то сильно расстроены и недовольны в собственной жизни — работой, зарплатой, отношениями с начальством или коллегами, собственной личной жизнью и т.п. Таких взрослых больше всего интересует, кто виноват.

Попустительское реагирование — это когда взрослые относятся к плохому поведению детей попустительски. Не пытаясь понять причины и что-то изменить. Вместо этого взрослые предпочитают не замечать проблем и продолжают общаться с детьми формально. Таких взрослых не интересует ни кто виноват, ни что делать.

Демократичное, но твёрдое реагирование. Взрослый ведёт себя спокойно, но твёрдо, а на провокации детей не поддается. Взрослые проводят незримые границы, которые детям переходить не разрешается. Они дают детям чёткое направление, куда следует двигаться, при этом не пользуясь оскорблением и унижением ребёнка.

Такие взрослые требовательны и последовательны. Они пытаются понять детей, налаживают с ними контакт и выясняют причины плохого поведения. Они чётко дают ребёнку понять свои требования, неукоснительно им следуя. Но при этом они общаются с ребёнком дружелюбно, искренне и заинтересованно, помогая растущей личности вести себя по-другому и подсказывая ей выход из сложившейся ситуации. Таких взрослых больше всего интересует, что делать.

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведение

Какому взрослому под силу изменить поведение детей

Чтобы понять, какой же из способов реагирования на плохое поведение наиболее эффективен, давайте на минуту представим себе работу врача. Почему врача? А потому что если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он болен, хотя, скорее всего, не физически. С ребёнком что-то не так.

Итак, представим себе врача-практика. Агрессивные врачи будут ругать пациентов за то, что у тех поднялась температура или давление, а может, будут кричать и топать ногами из-за плохих анализов больных, громко возмущаясь тем, что эти несносные больные им «все нервы измотали». Представили? Ну, и какой же эффект будет от таких действий врачей?

Теперь представим себе врачей попустительских. Они не обращают внимания на симптомы болезней своих пациентов, делая вид, что всё идёт нормально. Они по-прежнему выписывают больничные и рецепты, ставят градусники и меряют давление, но не вникают в суть проблем своих пациентов, игнорируя очевидное. Интересно, много ли больных вылечат такие врачи?

А вот настоящие врачи будут возиться с каждым пациентом отдельно, разбираясь во всех деталях и нюансах, выискивая все причины и делая всё возможное, чтобы вылечить его.

У какого врача вы хотели бы лечиться? Вот с таким же взрослым хотели бы общаться наши дети.

Источник

Как справиться с трудным поведением у подростков

Выясняем, почему разобраться в трудном поведении у подростков — задача родителей и как они могут это сделать

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведение

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведение

Вокруг подростков сложились мифы о том, что они агрессивные, грубые и пытаются делать всё назло своим родителям. Подросткам действительно свойственно проявлять трудное поведение, только делают они это, потому что ещё не знают, как можно выражать свои эмоции по-другому. Мы поговорили с благотворительным фондом «Шалаш» о причинах такого поведения и выявили конкретные шаги, которые родители могут предпринять, чтобы помочь ребёнку с трудным поведением.

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведение

Как проявляется трудное поведение у подростков

Трудное поведение проявляется по-разному — от непослушания до совершения преступлений в подростковом возрасте. Фонд «Шалаш» использует такую формулировку:

«Поведение, которое мешает обучению и отношениям ребёнка с другими и при этом причиняет вред или создаёт риски для самого ребёнка, сверстников, взрослых, других живых существ, окружающему пространству и вещам».

Самое главное в этом определении — повторяемость поведения и вред самому ребёнку. Трудное поведение мешает подростку взаимодействовать с другими людьми, учиться, развивать навыки. Ребёнок сам сильно страдает от таких реакций, поэтому важно не называть детей «трудными» или «трудновоспитуемыми». Фонд «Шалаш» использует формулировку «дети, которым трудно», потому что ребёнок не может сам справиться с трудным поведением, и это ответственность взрослого — помочь ему разобраться.

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведение

Причины трудного поведения подростков

Часто сложное поведение — это реакция на стресс, проблемы и способ защититься. Трудное поведение может возникнуть по разным причинам, но в целом предпосылки можно объединить в пять больших пунктов.

👪 Семья

Семья влияет на поведение ребёнка через собственные характеристики и практики воспитания. Физическое и психологическое жестокое обращение, культ силы в семье (часто мужской), постоянные конфликты в семье приводят к недостатку доверия и привязанности у ребёнка. Он может страдать от низкой самооценки и низкой удовлетворённости жизнью (ВОЗ).

При этом, как бы родители не прививали ребёнку здоровые привычки в общении (нельзя бить, оскорблять, кричать), в первую очередь он будет копировать поведение членов семьи (Singh, 2011). Взрослым важно скоординированно рассказывать и показывать, что правильно, а что — нет. Например, если один родитель перебегает дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, а другой — строго переходит по переходу, то у ребёнка не сложится чёткого понимания, как нужно поступать в таких ситуациях, сколько бы бесед с ним ни проводили.

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведение

Часто ребёнок может кричать или злиться как будто бы без видимой причины. Часто такая реакция связана с тем, что ребёнок испытывает недостаток внимания и таким образом пытается его привлечь. Если продолжить игнорировать это поведение или, наоборот, реагировать исключительно на него, то такое поведение может закрепиться, потому что оно сработало, и остаться у человека во взрослом возрасте (Lopez-Romero, Maneiro, Cutrín, Gómez-Fraguela, Villar, Luengo & Romero, 2019).

🏫 Школа

Ребёнок проводит почти каждый день в школе, поэтому школьная среда значительно влияет на его поведение. Например, буллинг, недостаток внимания со стороны учителей, отстранение от учёбы могут привести к школьной неуспешности. Дети, подвергшиеся буллингу, чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса, у них снижается академическая успеваемость (Buhs, 2005), а также могут привести к клинической депрессии (Ford et al., 2017) и суицидальным мыслям (Lardier et al., 2016).

🧸 Влияние сверстников и подходящие ситуации

Сверстники неизбежно влияют на поведение ребёнка, но есть ситуации, когда не поддаваться деструктивному влиянию оказывается намного сложнее. Например, детям, у которых мало друзей, намного сложнее отказываться и давать отпор сверстникам, потому что они боятся потерять и так небольшой круг общения. Также больше подвержены влиянию младшие дети, которые общаются со старшими. Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком (Laursen, 2013).

🧑‍🤝‍🧑 Особенности социализации

Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, им предъявляют разные требования и ожидают разного поведения, и это называется гендерная социализация.

😡 Черты личности, неврологическое развитие

Индивидуальные психологические и поведенческие характеристики также могут вызывать трудное поведение, например импульсивность или неспособность отсрочить наслаждение, агрессию, низкий уровень эмпатии и неусидчивость (Farrington, 2002). Другие факторы риска могут быть заметны уже в детстве: агрессивное поведение, задержка речи или нарушение функций речи, отсутствие контроля собственных эмоций, жестокость к животным (Walklate, 2003).

Что делать родителям, если ребёнок проявляет трудное поведение

В нашей культуре нет чёткого понимания перехода от ребёнка к подростку (то есть от ребёнка к почти взрослому), поэтому родители часто не могут вовремя зафиксировать эти изменения и поменять стиль общения. К тому же, не стоит забывать про гормональную перестройку. Лиля Брайнис рассказывает, какие конкретные действия может предпринять родитель, чтобы помочь подростку справиться с трудным поведением.

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведение

социальный психолог и директор благотворительного фонда «Шалаш»

1. Позаботьтесь о себе. Найдите людей, которые смогут вас поддержать, не будут осуждать и говорить, что вы сами в этом виноваты и больше ничего сделать с ребёнком нельзя. Это могут быть специалисты, которые смогут выслушать ваши страхи и тревоги и направить на верный путь. Если нет возможности найти специалиста, то это могут быть родственники или друзья, те, с кем можно разделить ответственность или получить поддержку. Например, бабушки и дедушки, которые могут присмотреть за ребёнком, пока вы отдыхаете. Или друзья, которые могут приехать и побыть с вами, пока вы приходите в себя или опять же присмотреть за ребёнком.

2. Если есть возможность, пойдите к семейному терапевту или психологическому медиатору. Важен именно семейный подход. Это показывает подростку, что вы понимаете проблему и готовы вместе с ребёнком разбираться в ней и вместе меняться. Очень важно проговаривать с подростком свои переживания и рассказывать, что вы любите его, беспокоитесь о нём и хотите помочь ему преодолеть трудности. Часто родители паникуют и пытаются найти кого-то, кто сможет «спасти» их ребёнка — военное училище, спорт, детские психологи. Но такой подход больше травмирует и усложняет отношения родителя и ребёнка. Подросток слышит, что у него проблемы и ему нужно пойти с ними разобраться, поэтому такая помощь воспринимается как своеобразный отказ от него.

3. Найдите именно те правила, которые все будут соблюдать. Это самый сложный этап, потому что именно на нём родителям придётся меняться самим. Это обязательная часть для развития самостоятельности ребёнка. В практике фонда мы часто видим, что родители представляют самостоятельность в рамках своих нужд: «чтобы сам ходил за продуктами» или «сама разгружала посудомоечную машину». Но так не бывает. Самостоятельность в разгрузке посудомоечной машины также подразумевает ещё и возможность не соглашаться, желание вести приватную переписку, самому выбирать друзей. Поэтому с подростками важно уметь договариваться на ваших условиях, но с учётом их желаний и требований, и самое главное — самим их соблюдать.

Инструкции для работы с трудным поведением

Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать).

☝️ Что делать, если ребёнок вас обманул

☝️ Что делать, если обманы продолжаются некоторое время

🙅 Точно не нужно:

☝️ Что делать, если ребёнок вам отказывает

🙅 Точно не нужно:

☝️ Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно

🙅 Точно не нужно:

Изображение на обложке: Ani / Dribbble

Прим. ред. Фонд «Шалаш» системно решает проблему трудного поведения в России: дает учителям и родителям конкретные и проверенные инструменты, помогает предотвратить серьезные негативные последствия и справиться с трудным поведением детей на ранних стадиях с помощью развития учебных и социальных навыков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Плохое поведение: какая реакция правильная? Как сказать ребенку »нет»

Устанавливаем границы и предотвращаем срывы.

Какое поведение допустимо и приемлемо для ребенка, а какое крайне нежелательно? Решить эту задачу не так просто, как может показаться на первый взгляд. Попробуем найти золотую середину между чрезмерной строгостью и вседозволенностью.

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведение

Что означает плохое поведение?

Для ребенка плохое поведение является формой коммуникации со взрослым, может быть способом привлечь внимание и сообщить о своих желаниях. Поэтому если ребенок демонстрирует плохое поведение, прежде всего, попытайтесь понять, что он хочет вам «сообщить» таким своеобразным способом.

В различных ситуациях плохое поведение может означать: «Не знаю, что мне делать», «Мне требуется внимание», «Я устал», «Хочу делать что-то другое», «Я не понимаю, что происходит вокруг» и т.д.

Рассказывает мама двухлетнего мальчика: «Сын спокойно играл, но через некоторое время начал капризничать, разбрасывать игрушки и приставать к сестренке. Я стала отчитывать его и попыталась отвлечь новой игрушкой».

Что произошло? Ребенок долго играл и потерял интерес к игре, мама была занята своими делами. Малыш «использовал» сестренку, чтобы привлечь внимание матери и получить смену деятельности.

Как предотвратить плохое поведение?

Анализируя поведение ребенка, попытайтесь понять, какие ситуации вызывают «срыв», и пробуйте их предупреждать.

Ребенок начинает плохо себя вести от скуки — вовремя предложите смену занятия.

Ребенок капризничает, когда вы разговариваете по телефону, — поставьте рядом коробку с игрушками.

Требуется ваше внимание во время игры — разговаривайте с ребенком, задавайте заинтересованные вопросы.

Возникают трудности во время совместного похода по магазинам — рассказывайте, что вы покупаете, для чего, что еще нужно купить. Составьте для ребенка «рисуночный» список покупок, предложите малышу вместе с вами отыскать в магазине нужные вам продукты.

Выделите типичные ситуации, в которых ребенок плохо себя ведет, и выбирайте соответствующую стратегию.

Как реагировать?

Старайтесь сразу реагировать на нежелательное поведение, не дожидаясь подходящего момента. Например, если ребенок на детской площадке отбирает игрушки у других детей, не стоит ждать возвращения домой. Надо остановить нежелательное поведение и объяснить, что так делать нельзя. Запоздалая реакция: «Ты себя плохо вел на улице» — бесполезна, она ничего не даст ребенку.

Избегайте фраз типа: «Какой плохой мальчик», «Посмотрите, какая плохая девочка!», этим вы занижаете самооценку ребенка. Дайте понять, что вы не одобряете поведения: «Ты поступил плохо, когда отобрал игрушку у мальчика».

Право на агрессию

Иногда малыши с большим восторгом бросают игрушки на пол, ломают постройки из кубиков, стучат ложкой по кастрюле, играют с барабаном или молотком. С одной стороны, шумные игры позволяют ребенку выплеснуть накопившееся эмоциональное напряжение: резкие движения и громкие звуки способствуют разрядке. С другой — подобные игры дают ребенку чувство власти над окружающими. Ломая, бросая, хлопая, малыш ощущает себя королем. Позвольте «королю» насладиться своей силой в допустимой игровой форме.

Во многих семьях существует запрет на агрессивное поведение: ребенок не может кусаться, толкаться или драться. Постепенно приходит понимание, что обижать близких нельзя. Но несмотря на это, агрессию ребенок все же испытывает. На помощь может прийти замечательная игрушка — неваляшка, она терпит пинки и толчки, «говоря» ребенку: «Ты можешь быть ласковым и добрым, но иногда немного агрессивным».

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведение

Осторожно: самоагрессия!

У некоторых детей вырабатывается вредная привычка наносить себе телесные повреждения: биться головой об пол или кровать, кусать себя, бить кулаком по лбу, выдергивать волосы и т.д. Важно понять, что произошло в семье, какие изменения вызвали такую реакцию. Подобное поведение может быть также связано со страхом, тревогой или досадой от того, что ребенка не понимают. Он снова и снова пытается что-то сообщить, но, не получая внимания и понимания, впадает в ярость, вымещая обиду на себе.

Ребенку, которому свойственна самоагрессия, можно предложить выплеснуть негативные эмоции, играя с мокрым песком и водой. Позвольте наливать в тазик с песком воду, разводить «грязь», трогать ее руками. Можно добавлять в мокрый песок небольшие игрушки. Позже, когда ребенок успокоится, попробуйте прояснить его чувства и узнать, что вызвало негодование.

Если приступы самоагрессии не проходят, проконсультируйтесь с психологом.

Не бойтесь говорить «нет»

Если родители являются требовательными и понимающими одновременно, ребенок чувствует себя в безопасности, он знает, что ему позволено, а за что могут наказать. Поэтому очень важно уметь сказать «нет» тогда, когда это необходимо.

Если ребенок делает что-то неприемлемое на ваш взгляд (например, бьет другого ребенка), вам следует уверенно, но без раздражения сказать «нет» и объяснить, что нельзя бить людей, но можно взять за руку, поздороваться или погладить по голове. Когда вы запрещаете что-либо ребенку, демонстрируйте соответствующие эмоции. Не поднимайте шум, не привлекайте внимание других взрослых — просто дайте понять, что вы такого поведения не потерпите.

Если вы сказали «нет», то старайтесь придерживаться своего решения. Ребенок должен знать, что «нет» значит «нет». Уступая просьбам ребенка, вы сами можете попасть в ловушку.

Помните, что постоянные запреты приведут к тому, что ребенок начнет их игнорировать. Поэтому используйте запрет тогда, когда это действительно необходимо. Не стремитесь слишком ограничивать свободу ребенка, он должен исследовать окружающий мир, познавать новое и учиться на своих ошибках.

Семейные правила

В каждой семье по ходу жизни вырабатываются определенные правила. Для того чтобы ребенок их усвоил, они не должны ежедневно меняться, а в требованиях разных членов семьи не должно быть противоречий. Ребенок должен понять, что если что-то запрещено, то назойливые просьбы и хныканье не помогут. Осознав это, ребенок обычно соблюдает правила: их постоянство дает ему ощущение безопасности.

Дети очень сообразительны и могут проверять вас на прочность. В этот момент вам может показаться, что ситуация становится только хуже. Но не отчаивайтесь, это временно. Как только ребенок поймет, что вы постоянны в своих требованиях, поведение изменится к лучшему.

Будьте честны в отношениях с детьми, если где-то ошиблись, не бойтесь сказать об этом и признать свою ошибку.

Конечно, нормы поведения — это здорово, но мы не должны забывать и о человечности. Иногда, так хочется лечь спать чуть позже обычного или съесть больше сладкого, например, во время похода в парк. А как приятно выйти под теплый летний дождь и прыгать по лужам босиком. Время от времени позволяйте себе эти маленькие слабости, они делают нас счастливее и остаются в памяти намного дольше, чем обыденные нормы.

Мы хотим, чтобы наши дети росли чуткими, добрыми и понимающими. Для этого мы должны подавать им положительный пример. Дети больше следуют примерам, а не словам.

Что у нас плохое поведение. Смотреть фото Что у нас плохое поведение. Смотреть картинку Что у нас плохое поведение. Картинка про Что у нас плохое поведение. Фото Что у нас плохое поведение

Можно ли управлять трудным поведением?

Обычно взрослые стараются прекратить нежелательное поведение запретами, угрозами, уговорами или не замечать капризов. Но иногда достаточно просто сочувственно выслушать ребенка и попытаться увидеть ситуацию с его точки зрения.

Покажите ребенку, что вы понимаете его и разделяете его проблему. «Ты забрал у Пети машинку, потому что она тебе понравилась, и ты тоже захотел с ней поиграть». Это обеспечивает ребенку чувство защищенности и уверенности в себе.

Однако, сочувствуя ребенку, не позволяйте ему делать то, что нарушает заранее выдвинутые требования: «Но отбирать игрушки нельзя, предложи Пете поменяться машинками или выбери другую».

Показать, что вы понимаете чувства ребенка, это не значит, что вы «идете на поводу». Оставайтесь рядом и говорите с ребенком спокойным голосом.

Имейте при себе любимую книгу или игрушку ребенка. Это может помочь, если вы находитесь в магазине, в транспорте или беседуете с людьми. Если вы чувствуете приближение нежелательного поведения, достаньте книгу и попробуйте поговорить с ребенком.

Носите в сумочке маленький флакон с раствором мыльных пузырей. Если нужно отвлечь малыша на улице, это может вас выручить. Пузыри, как правило, вызывают положительные эмоции у большинства детей.

Сталкиваясь с трудным поведением ребенка, старайтесь сохранять спокойствие и позитивный настрой. Помимо отрицательных замечаний, не забывайте о добрых словах для вашего малыша. Хвалите и одобряйте ребенка, когда он ведет себя хорошо и проявляет даже небольшие успехи (например, спокойно рисует).

Часто родителей смущает реакция окружающих на поведение ребенка. Не придавайте этому большого значения. У разных людей представления о плохом и хорошем поведении различны. Поэтому не беспокойтесь о том, что подумают окружающие.

Постарайтесь найти занятия, от которых ребенок получает положительные эмоции и ведет себя хорошо (например, прогулка в парке или игра на детской площадке). Находите время для этих занятий и получайте как можно больше положительных эмоций от общения друг с другом.

Статья предоставлена журналом «Растим ребенка», № 12, 2012 г.

Источник

7 ВИДОВ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ИСПРАВИТЬ КАК МОЖНО СКОРЕЕ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

7 ВИДОВ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ИСПРАВИТЬ КАК МОЖНО СКОРЕЕ

Почему вам следует исправить это плохое поведение сейчас, до того, как дети вырастут

Недавно я стала свидетелем НЕСКОЛЬКИХ примеров плохого поведения у трех разных подростков всего за одну неделю. Все это были разные дети разного пола и происхождения из разных семей и в разных условиях. Единственное, что их объединяло, это то, что им было от 10 до 12 лет, и они вели себя ужасно.

В третьем примере был мальчик, который, казалось, был с группой детей на вечеринке по случаю дня рождения в кино. Ребенок начал разбрасывать попкорн повсюду, не обращая внимания на окружающих, и продолжал это делать, несмотря на то, что принимающие родители неоднократно просили его остановиться. (В конце концов им пришлось убрать попкорн, но он продолжал мешать.)

После того, как я стала свидетелем этих примеров ужасного, плохого, очень плохого поведения детей, я подумала о том, насколько важно пресечь некоторые из этих плохих поступков в зародыше, пока дети еще маленькие. Если вы позволите ребенку привыкнуть к угрюмому, неуважительному или вызывающему поведению, а затем попытаетесь исправить это поведение, когда он достигнет подросткового возраста, будет намного сложнее развернуть этот корабль.

Неуважительное поведение Есть причина, по которой такое плохое поведение занимает первое место в этом списке. Когда дети обычно не уважают вас или другого взрослого, они в основном посылают громкое и четкое сообщение о том, что, по их мнению, им не нужно учитывать то, что другие могут чувствовать или думать.

Если она умышленно игнорирует вас и делает что-то, чего вы просите ее не делать (или наоборот), немедленно примите ее. Отведите ее от событий, будь то семейный ужин или игровое свидание, и попросите ее перезагрузиться, пока она думает о том, почему ее решение игнорировать вас неприемлемо. Позвольте ей вернуться и показать вам, как она может «пережить» эти последние несколько мгновений и быть лучшим слушателем. Если она отказывается, дайте ей последствия (например, не получите то, что она хочет, или потеря привилегий, таких как время с друзьями, телевизор или компьютер).

В следующий раз, когда у вашего ребенка случится истерика, попросите его пройти в комнату или угол и сесть, пока он не почувствует себя спокойнее. Как только он сбросит свои эмоции и сможет слушать, поговорите о том, почему истерики снижают вероятность того, что он получит то, что хочет. Поговорите о том, как он мог бы лучше справиться с ситуацией, и попросите его остановиться, сделать глубокий вдох и подумать о лучших вариантах в следующий раз, когда он почувствует разочарование.

Если у вашего ребенка появляется привычка рассказывать неправду, немедленно примите меры, чтобы выяснить, что стоит за этим поведением, дайте понять, что вы хотите, чтобы он прекратил, и покажите им, почему ложь может нанести вред отношениям.

7. Мошенничество. Будь то настольная игра или другое игровое соревнование, некоторые дети младшего возраста могут жульничать просто потому, что хотят выиграть. Но дети старшего возраста, у которых развивается чувство правильного и неправильного, могут намеренно обмануть (например, на школьном тесте). Поговорите со своим ребенком о том, как обман снижает его достижения, и подчеркните важность честной игры.

Если вы справитесь с этим плохим поведением сейчас, то позже вы почувствуете благодарность, если / когда увидите, что другие дети делают неправильные поступки и ведут себя ужасно. В конце концов, кому захочется ОБЩАТЬСЯ с грубым или раздражительным подростком?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *