Что у мусульман вместо крестика
Что мусульмане носят на шее вместо креста: традиции ислама
Ислам — наиболее молодая, но имеющая десятки миллионов последователей религия. Распространена по всему миру, но наибольшая концентрация мусульман/магометан сосредоточена на территории Ближнего Востока и Средней Азии. Как определить, что перед вами мусульманин? Есть ли у них нательные символы веры и носят ли мусульмане крестик? Чтобы понять, разобраться в данной теме, необходимо ознакомиться с базовыми понятиями и определениями религиозного культа.
Нет блага в том поклонении, в котором нет знания…
Чтобы рассмотреть причинно-следственную связь того или иного явления, сделать правильные выводы, необходимо свободно апеллировать основными терминами, а именно:
Что мусульмане носят на шее
Рассматривая этику ношения нательных украшений в исламе, необходимо отметить важный аспект, в котором условно можно выделить следующие моменты:
Есть ли у последователей ислама специальные символы веры?
Христианская вера подразумевает обязательное ношение нательного креста, который надевается на шею при крещении и не снимается на протяжении всей жизни. Даже отправляя почившего в последний путь, крест не снимается. А какой символ веры вместо крестика у мусульман?
Согласно истории, к пророку Мухаммеду пришли девять человек, но он принял лишь восемь из них. С девятого человека он сорвал шейный амулет, пояснив, что это многобожие.
Истинные мусульмане не нуждаются в нательных символах веры, так как веря в силу того или иного талисмана, они предают единобожие. Истинная вера в Аллаха исключает ношение каких-либо дополнительных символов, т. е. подтверждение веры таким образом не требуется.
Серебряная подвеска (перейти в каталог SUNLIGHT)
Может ли верующий носить полумесяц
Прежде всего, важно понимать, что полумесяц в исламе не одно и то же, что крест в Христианстве. Версии происхождения полумесяца в магометанстве несколько разнятся: кто-то олицетворяет его с Византией и Константинополем, кто-то — с богиней Дианой и Гекатой. Есть версии, что полумесяц олицетворял окончание строительства мечети.
Главное заключается в том, что полумесяц не является полноценной символикой ислама. Поэтому он воспринимается как красивое изящное украшение, которое позволяет выделить магометанина. Но значимой смысловой нагрузки, как нательный крест, он не несет.
Что мусульмане носят на шее вместо креста
Как было сказано ранее, религия мусульман не признает ношение на шее каких-либо символов. Это не только правильно, но и связано с полным пониманием сущности единобожия.
Однако, многие верующие хотели бы использовать в нательных украшениях-таавизах священные аяты из Корана, зикры или дуа. Правильно ли это?
В этом направлении единое мнение специалистов отсутствует и по сей день. Приверженцы отрицания такого способа поклонения Аллаху ссылаются неправильное восприятие веры, многобожие.
Другая категория, наоборот, не видит в этом ничего предосудительного, считая, что нужно быть твердо уверенным в помощи Аллаха, но одновременно напоминает, что таавизы запрещено носить в баню и туалет, так как они содержат священные аяты.
Выбирая такого рода украшение, мусульманин должен сам для себя убедиться в правильности принятия решения.
Можно ли мусульманам носить крестик
Некоторые последователи ислама в силу невежества пытаются совместить невозможное. Придерживаясь мусульманского вероисповедания, они носят символы веры других конфессий, считая, что носить крестик мусульманам можно. Это в корне ошибочное мнение.
Невозможно быть последователем одной религии и использовать символ веры другой конфессии. Это означает, что человек либо не понимает греховности содеянного как для ислама, так и для Христианства, либо не является истинным верующим.
Смотреть все мусульманские украшения в каталоге SUNLIGHT
Если же человек атеист, тем более не следует надевать христианский крест. Это проявление неуважительного отношения к верующим и православным религиозным канонам. Уважение к другим начинается с уважения к себе. Если мусульманин намеренно нарушает конфессиональные обряды и символы, он не уважает, прежде всего, себя.
Задумываясь о приобретении того или иного амулета, украшения, религиозного символа, следует ознакомиться с существующими канонами, которые нельзя переступать. Если человек — христианин, он должен носить нательный крест, если мусульманин — ношение нательных религиозных символов исключается.
«Довольствуйся малым — и не будешь нуждаться; избавься от зависти — и будешь спокоен; отдаляйся от запретного — и твоя вера станет искренней», — хадис аль-Кудси.
Мусульмане носят полумесяц, как христиане крестик? Спросите имама
Является ли полумесяц неким талисманом или оберегом у мусульман? Какую функцию он несет, и какая от него польза? Что об этом говорят Коран и Сунна? Отвечает имам-хатыб Московской Соборной мечети Ислам-хазрат Зарипов.
Знак полумесяца не несёт себе какого-то сакрального смысла, и он не может быть использован как амулет или какой-то знак защиты. Мусульмане обращаются за защитой с молитвой ко Всевышнему Аллаху, поминают Всевышнего Аллаха через различного рода поминания зикры, через дуа, ну и, безусловно, через предписанную всем нам обязательную молитву.
В то же время полумесяц как украшение может носиться, может украшать и нашу одежду, и какие-то ювелирные украшения, но именно с тем значением, с тем намерением, когда люди его используют и носят как просто некое украшение, как некий символ, но не как оберег или талисман-амулет.
Безусловной, полумесяц не является аналогом христианского распятия, креста. Что же касается мусульманского, как сегодня принято говорить, полумесяца, то, безусловно, он не имеет какого-то сакрального значения и является тем символом, который был уже введен в оборот достаточно поздно и стал просто обозначением мечети, обозначением тех или иных мусульманских религиозных организаций.
Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.
Что носят мусульмане на шее
Что носят мусульмане на шее? Дозволено ли мусульманам носить на шее всевозможные украшения, амулеты, в том числе и те, на которые нанесены тексты аятов из Корана? Что вообще подразумевается под понятием «амулеты»? Как относится Ислам к тому, что некоторые мусульмане носят на шее полумесяц подобно тому, как христианин носит на шее крест. Эти и другие вопросы касательно того, что носят мусульмане на шее и что им дозволено носить, возникают довольно часто и являются актуальными на сегодняшний день. Есть ли необходимость мусульманину подобно христианину, носящему крест на шее, постоянно носить на шее нечто в виде талисмана или кулона в виде полумесяца или других исламских атрибутов.
Амулеты и ношение амулетов в исламе
Для начала следует разобраться в том, что подразумевается под понятием амулет, и является ли ношение мусульманином его дозволенным Шариатом? Об амулетах аль-Хальхали сказал, что это то, что родители вешают детям на шею, и обычно имеет вид костей или бус. Вешается это женщинами и детьми, иногда мужчинами, на шею обычно для того, чтобы оградить их от сглаза. Аль-Хальхали называет это «Тамима», что переводится как «талисманы» или «амулеты». Поскольку мусульманин находится под защитой Аллаха, то ношение подобных вещей не имеет смысла, поэтому является запрещенным. Это касается всего того, что называют тамимой или талисманом, что вешается на шею для того, чтобы защитить человека от сглаза, неважно, из чего это изготовлено.
По поводу вопроса о запретности ношения по исламским законам таких талисманов приводят слова ибн Мас ‘ уда, который сообщил, что слышал, как Пророк Мухаммад ﷺ причислял амулеты, запрещенные виды заклинаний и привораживание к проявлениям многобожия. Достоверность этого хадиса была подтверждена шейхом Абдуль-Кадир аль-Арнаутом, шейхом аль-Альбани и имамом аз-Захаби.
По словам Укба ибн Амира, когда к Пророку Мухаммаду ﷺ явилась делегация, он принял девять человек, а одного из них не принял. На вопрос, почему он оставил этого мусульманина и не принял у него присягу в вере, Пророк ﷺ ответил: «Поистине, на нем амулет!» и сорвал с его шеи украшение, пояснив, что тот мусульманин, кто на шею надевает амулет, впал в многобожие.
Приведенные примеры говорят о том, что запрещенными для ношения на шее женщинами и мужчинами являются любые талисманы, которые не с именем Аллаха, не со словами поминания Всевышнего и не из аятов Священного Корана, их следует считать проявлением многобожия, а это значит, что они запрещены.
Большим грехом будет для мусульманина вешать себе на одежду, на шею или на другие части тела талисманы в виде бусин или веревок, нанесенных на бумагу иероглифов, помещенных в кожаные чехлы или мешочки. К такому же греху будет относиться нанесение на лоб точки, которая призвана защитить детей от дурного глаза. Ни в Сунне, ни в Коране не узаконены подобные способы защиты от неприятностей и бед. Женщина или мужчина могут надевать на шею такие амулеты, но уповать на помощь Аллаха – это по Исламу можно отнести к малому многобожию. Путь же в большое неверие начинается тогда, когда человек, надевая на шею такой талисман, действительно считает, что эта вещь избавит от беды сама по себе, либо способна эту беду предотвратить.
Люди впадают в подобное неверие, отворачиваясь от Аллаха и Ислама и доверяя жизнь своих детей изделиям из веревочек или бусинок, по разным причинам. Как говорит Аллах, «О люди! … Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!».
По словам шейха Абдур-Рахмана ас-Са ‘ ди, то, что человек носит кольцо, шнурок или амулет на шее для того, чтобы предотвратить беду или избавиться от ее последствий, является «многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя», потому что тем самым человек приписывает Всевышнему, Единственному Творцу некоего соучастника в деле сотворения мира и управления им, тем самым обожествляя не Аллаха, а кого-то или что-то еще.
Люди часто считают, что, если они будут носить такие амулеты на шее, это каким-то образом избавит их от несчастий и бед. Ислам считает, что это лишь наносит вред им и их вере. Рассказывается случай, когда Пророк Мухаммад ﷺ встретил человека, у которого на руке было желтое кольцо. На вопрос Пророка о том, что это за кольцо, человек ответил, что носит его для того, чтобы избежать слабости. В ответ на это Пророк Мухаммад ﷺ посоветовал ему снять это кольцо, потомку что «оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!», имея в виду, что даже малое многобожие многократно увеличивается слабость человека.
А ведь с малого многобожия начинается путь к многобожию.
Носят ли мусульмане на шее что-либо вместо креста, как у христиан?
Мусульмане не носят на шее никаких предметов, амулетов или атрибутов исламской веры, как это принято у христиан. В исламе не узаконены предметы одеваемые на шею как символ веры и не является это из Сунны Пророка Мухаммада ﷺ, который не носил на шее какой-либо атрибутики.
Тексты с аятами Корана или именами Всевышнего Аллаха
Нет единого мнения среди мусульманских ученых относительно того, как относится Ислам к ношению мусульманами таавизов в виде нанесенных на бумагу или другие поверхности текста из аятов Корана, имен Всевышнего, а также текстов всевозможных молитв, дуа, слов поминания Аллаха или зи кр а. Такие тексты, нанесенные на бумагу или прочие поверхности, могут быть завернуты в чехлы из кожи. Ряд мусульманских ученых придерживаются мнения, что такие таавизы по Исламу должны подвергаться полному запрету, и среди них Укба ибн Амир, Ахмад, ибн Мас ‘ уд, Ибрахим ан-Наха ‘ и и ибн ‘ Аббас. Это мнение разделяют также современные ученые шейх аль-Альбани и шейх и бн Баз.
Другая часть ученых в Исламе считает ношение таких таавизов дозволенными, и к таким ученым принадлежат Аиша, ‘ Ата, ибн Абдуль-Барр, аль-Байхаки, и бн Таймия, ибн Сирин, Са ‘ ид ибн аль-Мусайиб, Малик и аль-Куртуби. Но даже те, кто считает, что ношение на шее подобных амулетов должно быть дозволенным, между собой не могут прийти к единому мнению в этом вопросе, поскольку среди них нет согласия по вопросу касательно того, следует ли считать дозволенным ношение на шее такого таавиза постоянно или же его следует носить только в том случае, когда для этого есть необходимая причина: человека настигла неприятная болезнь или в его жизнь придет какая-то беда, а до этого носить подобные амулеты не рекомендуется.
Среди доводов сторонников дозволенности приводят хадис, в котором приводятся такие слова Пророка Мухаммада ﷺ : «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому». По мнению ученых, если человек носит на себе амулет с выдержками из текста Корана, вверяется Аллаху, поскольку верит в исцеление именно посредством Корана.
Относительно приведенного хадиса сторонники запрета ношения таавизов говорят, что этот хадис был приведен Абдуллахом ибн Укаймом в тот период времени, когда его подкосила какая-то болезнь, и тогда он услышал совет надеть что-то на себя. В тот момент и был им передан этот хадис.
Если оба эти мнения принимать во внимание, то все равно остаётся опасность, что мусульманин, носящий амулет, со временем станет все более полагаться на него, на его чудодейственную силу, думая, что в нем самом заключена основная сила, дарующая чудо исцеления, а не Аллах и его Всемогущество. И как только человек начинает придерживаться такого мнения, он погружается в мир неверия и встает на путь многобожия, и этого нельзя допускать.
Проанализировав возникшие у исламских ученых по этому вопросу разногласия, Шейх Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх пришел к выводу, что правильным в данном случае будет мнение сторонников запретить ношение таавизов. Среди причин такого решения он назвал то, что амулеты следует запрещать обобщенно, не делая каких-либо исключений, что, как следствие из первого, таким образом будет возможность пресечь путь, ведущий мусульманина к искушению запретным желанием носить на себе такие украшения, которые не содержат текстов аятов. По опасениям Шейха Абдур-Рахмана ибн Хасана Али Шейха, мусульманин, повесивший себе на шею таавиз с текстом аятов из Корана, может отнестись пренебрежительно к этому, пойти, не снимая его, в отхожее место и даже справлять нужду.
Ученые Постоянного комитета, возглавляемого шейхом и бн Базом, придерживаются мнения, что мнение тех, кто против ношения таавизов следует учитывать, поскольку они в своем мнении опираются на общий смысл хадисов, которые таавизы запрещают, да и это мнение «закрывает двери, ведущие к запретному».
Если же ношение таавизов все-таки допустить, то мусульманин, который носит таавиз, должен понимать, что он сам по себе не оказывает какое-то влияние на здоровье, поэтому человек носит его лишь как свидетельство своей веры в помощь Аллаха.
Ук б а бин Амир приводит такие слова Пророка Мухаммада ﷺ : «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя».
Ширком же следует считать ношение тех украшений, которые напоминают по форме и способу изготовления, по нанесенным на них символам те украшения, что носили людьми во времена невежества, джахилийи, а также в тех случаях, когда мусульманин или мусульманка, которые носят таавиз, уверены в том, что само украшение защищает его от болезни и зла. Также запрет касается таких украшений, которые содержат в себе запрещенные молитвы и заклинания либо неизвестные заклинания на неизвестном языке, которые могут содержать в себе заговоры и заклинания черной магии.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Правила оформления могил у мусульман
Вера и религия народа определяют ритуальные традиции погребения, прощания с умершими. Представители ислама руководствуются законами Шариата, их обычаи захоронения отличаются от христианских. Могила мусульманина имеет скромный внешний вид, сдержанное оформление, украшение плит, оградок.
Отличие мусульманской могилы от православной
По Корану не хоронят единоверцев рядом с представителями других религий, выбирают отдельные земельные участки.
Христианские погребения, в отличии от мусульманских, размещаются на православном кладбище, куда помещают домовину с телом покойного. Яма делается по размерам усопшего. Гроб опускают с помощью веревок, тросов.
Мусульманская могила имеет отличия:
Мусульманина нельзя кремировать. Если человек при жизни выразил желание испепелить свои останки, родственники не допустят этого.
Внешний вид могилы в исламе
Согласно шариату, надгробия должны быть обращены в одну сторону. Они смотрят в направлении Мекки. Оказавшийся рядом с кладбищем, по расположению ритуальных плит мусульманин может узнать, куда ему обратиться для чтения молитвы во время намаза.
Ислам – религия, призывающая людей к сдержанности при жизни, после смерти. Захоронение должно быть скромным. Не стоит выделять место упокоения. Не запрещено изображать на плитах, оградах святые места. Свежую могилу без таблички оснащают мусульманской религиозной атрибутикой. Земля, насыпанная сверху, не утрамбовывается, а укладывается полумесяцем.
Кладбища выглядят скромно, но красиво, гармонично. Надгробия оформляют в едином стиле.
Памятник и другие атрибуты
Согласно исламу, мусульманам нельзя украшать могилы, устанавливать памятники. Надгробные плиты могут быть исполнены в форме купола мечети. Если при жизни человек совершил паломничество к Мекке, по святым местам, на захоронении возводят маленькую стелу в виде чалмы.
Коран не разрешает изображать людей на плитах, запрещено помещать фотографию, портрет покойного на могиле. Разрешается написать годы жизни, дату смерти, имя захороненного.
Если другие религии позволяют оформление надгробия по усмотрению родственников (высекают памятные надписи, портреты, сооружают саркофаги), ислам придерживается простоты декорирования.
Мусульманское надгробие должно быть сдержанным, допускаются элементы:
Женские могилы можно отличить по изящному орнаменту: высекают шляпку, цветок, платок. На мужских — мусульманские головные уборы (феска, чалма), полумесяц, цитаты из Корана. По количеству выгравированных цветов можно судить о количестве детей женщины.
Для изготовления памятника используют камень темных цветов. Предпочтение отдается черному. Выбирают гранит, мрамор. Мусульмане, у которых нет денег для надгробья, могилы, ставят конус с полумесяцем, сделанным из железа, мемориальную табличку.
Запрещено ставить свечи, цветы, пищу, оставлять алкоголь. Мусульманские законы порицают распитие спиртных изделий на кладбище — это грех. Остатки еды привлекают птиц, животных, они могут повредить захоронение, потревожить душу умершего. Место упокоения всегда чистое, простое, скромное.
Оформление могил
Согласно Корану, богатый, почтенный человек не должен отличаться от бедняка после смерти. Закон равенства всех людей имеет большое значение для исламской культуры. Богатые помогают малоимущим. Оформление мусульманских могил производится в едином стиле.
Правила для оформления надгробий:
Шариат запрещает строить склепы, мавзолеи, гробницы. На могилах нельзя читать молитву.
Ислам позволяет огораживать захоронение правоверного. Родственники усопшего мусульманина имеют право выбрать материал, украсить оградку без излишеств.
Как и могила, заграждение не должно вызывать зависти. Правильное оформление допускает использование растительных узоров, национальных атрибутов, полумесяца, звезд, цветов. Мастера вплетают исламские символы в кованные ограды, высекают на камне.
Как правильно ухаживать за могилой мусульманина
Исламские кладбища строятся отдельно от мест погребения иноверцев. Они чистые, ухоженные, не запрещено высаживать деревья, цветы.
Погребение не должны зарастать, они требуют регулярного ухода:
Родственник, близкий мусульманина имеет право посетить место его захоронения. Чтобы душа усопшего была в покое, пришедшим к могиле запрещается устраивать на ней празднование. Нельзя совершать намаз, ходить по кладбищу. Родственники не должны бурно выражать чувства, плакать, кричать. Запрещены жертвоприношения на месте вечного упокоения. Недопустимо наступать на захоронения, употреблять спиртные напитки, есть, мочиться, осквернять землю кладбища.
Человеку любого вероисповедания разрешено навещать могилы похороненных мусульман. Посетитель должен уважать веру погребенных.
На территории кладбищенской мечети высаживают фруктовые деревья. Плоды оставляют нетронутыми. Есть их не возбраняется, если деревья сажали для прихожан.
Мусульманские традиции пропагандируют законы Аллаха, которых придерживаются при жизни и после смерти. Могилы представителей исламской веры отличаются скромностью, ухоженностью, правилами организации надгробий.
Что у мусульман вместо крестика
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
О ношении креста
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Ненавистники покойного муфтия Саудии шейха Ибн База (да помилует его Аллах) упорно приписывают ему различные ложные фетвы, в одной из которых он якобы дозволял мусульманам ношение креста. Перевод фетвы можете прочитать здесь
Разумеется, в саляфитской среде эта мнимая фетва Ибн База почти никому не известна, но мы уже давно привыкли к тому, что враги саудовских улемов «знают» о них гораздо больше их самих.
Сам Ибн Баз в открытом письме отверг все обвинения по этому поводу:
«От Абду-ль-Азиза бин Абдилля бин База – благородному и уважаемому брату Джа’фару Арифу аль-Аттару, да наставит его Аллах, пусть (Он) будет им доволен, и да поможет ему Аллах утвердиться на своей религии. Амин.
Салямун алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху. А затем:
Я уже ознакомился с вашим письмом, написанным 14 раби’у-ль-авваля, 1417 года хиджры, направленного многоуважаемому доктору Мухаммаду бин Сааду аш-Шува’ир – о кассете, приписываемой мне, в которой есть фетва о дозволенности ношения креста: что я якобы дозволил это, отвечая (на вопрос).
Я осведомляю вас о том, что это ко мне не относится, и что это – ложь, направленная против меня и не имеющая никакого основания. И пусть Аллах воздаст тому, кто это сделал, тем, чем он заслужил. И это не первое враньё, сочинённое злонамеренными людьми против меня и уважаемых шейхов. »
Ну а чтобы у братьев-саляфитов не осталось никаких сомнений на сей счёт, приведу ниже пару фетв Постоянного комитета саудовских муфтиев во главе с Ибн Базом.
Вот что они ответили на вопрос о положении человека, добровольно носящего крест:
«Если ему разъяснили постановление (шариата) о ношении креста – что он является символом христиан, и (привели ему) доказательство того, что носящий это доволен осознанием своего единства с ними – а согласие с теми (убеждениями), на которых они стоят, есть неверие, то тогда следует констатировать его неверие, по причине слов (Аллаха), могуч Он и почтенен:
«Если же кто-либо из вас возьмёт их (иудеев и христиан) себе в друзья, то и сам станет одним из них. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (Коран, 5:51).
Когда (в Коране) обобщённо говорится о несправедливости, то имеется в виду большое многобожие. И в этом (ношении креста) также есть согласие с христианами относительно убийства Исы, мир ему и благословение, в чём они твёрдо уверены» («Фатава-ль-ляджнати-д-даима», фетва № 2245). См. Иисус о последнем пророке
В другой раз им задали вопрос об одежде с изображением креста, и они ответили:
«Если (мусульманин) узнал о наличии креста на одежде после её купли, то ему запрещено молиться в ней и необходимо удалить крест тем, чем удаляют его изображение – стереть, закрасить и т.п. Как передал аль-Бухари в своём «Сахихе» от Имрана бин Хаттана, что Аиша, да будет доволен её Аллах, рассказала: «Пророк в своём доме не оставлял ничего, на чём были кресты, не уничтожив этого»» («Фатава-ль-ляджнати-д-даима», фетва № 18 898).
Оспаривать подлинность этих фетв, я думаю, никто не будет. Читайте также: