Что тяжелее вода или тосол

Что тяжелее вода или тосол?

Антифризы обычно немного плотнее воды, потому и тяжелее. Охлаждающая жидкость предполагает определенную концентрацию различных веществ и добавляя воду вы можете сильно изменить ее, а это подвергает двигатель опасности. Если не хотите полностью менять, то лучше всего долить такой же антифриз.

Что тяжелее масло или антифриз?

Плотность масла порядка 0,86 г/см3, плотность антифриза >1,0 г/см3.

Можно ли долить дистиллированную воду в тосол?

Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола испаряется, соответственно, уровень падает.

Чем можно разбавлять тосол?

Можно ли добавлять в воду в антифриз?

При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Что будет если ездить с маслом в Антифризе?

Самым неприятным последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Особенно это критично для дизельных агрегатов. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров. В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания.

Как узнать что в масло попал антифриз?

Как определить антифриз в масле

Можно ли летом заливать воду вместо охлаждающей жидкости?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. … Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать.

Какую воду нельзя применять в системах охлаждения?

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок.

Какая бывает дистиллированная вода?

Виды дистиллированной воды

Деионизированная вода; Бидистиллированная вода (вода, прошедшая двойную дистилляцию); Химически чистая вода (бидистиллированная вода, прошедшая дополнительную многоступенчатую очистку от летучих органических и иных легких соединений с помощью радиоизотопов и иными способами).

Можно ли смешивать тосол с тосолом?

Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Как правильно развести концентрат тосола?

Как смешивать тосол с водой?

Я рекомендую смешивать тосол с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется литр воды – это идеальное соответствие и в таких пропорциях работа охлаждающей системы будет наилучшей.

Как узнать что залито в радиатор тосол или антифриз?

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

Что лучше залить в систему охлаждения?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки: Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.

Как правильно залить антифриз?

Источник

Что легче тосол или вода

Можно ли смешивать тосол с водой? Давайте разберемся в данном вопросе, немного вернувшись в историю и изучив происхождения тосола. В радиаторы автомобилей давным-давно заливали воду. Для того, чтобы она не замерзала, ее разбавляли этиленгликолем. Такая смесь не могла разорвать цилиндры, поскольку становилась вязкой и содержала в себе кристаллики льда. Еще такая жидкость не причиняла неприятностей для древних автомобилей в виде ржавчины. Но спустя некоторое время создали специальную незамерзающую жидкость – тосол. О ней я и расскажу в статье.

Состав тосола

Основой охлаждающей жидкости, а в нашем случае – тосола, является смесь воды и гликола. От нее зависит способность состава не замерзать, вязкость, теплоемкость и все остальные качества. Самые распространенные охлаждающие жидкости в России создаются на основе этиленгликоля. Но такой состав может неблагоприятно сказаться на материалах системы охлаждения. Медь, чугун, сталь, алюминий и латунь – все они плохо переносят контакт с таким антифризом.

На основе этиленгликоля нормируются основные показатели охлаждающих жидкостей. Такие характеристики, как плотность, внешний вид, температура, при которой начинается кристаллизация, коррозийное воздействие, все это зависит от главного элемента в составе. Но данный факт не оговаривает качества, которые необходимы для смешивания разных жидкостей. Импортные антифризы соответствуют установленным нормам. И исходя из норм ASTM и SAE, регламентируются смешивающие и концентрирующие свойства жидкости.

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол
Бывают ситуации, при которых уровень антифриза в бачке меньше допустимой нормы. Долить жидкости требуется совсем немного. И тут перед нами предстает вопрос – можно ли смешать воду з ОЖ, ведь жидкости не хватает совсем чуть-чуть. Соответственно рекомендаций, которые дают заводы-изготовители ОЖ, доливать воду в антифриз запрещено. Обосновывается запрет тем, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, обладают хорошими смазывающими и охлаждающими свойствами.

Обычная вода таких свойств не имеет. Если же использовать вместо антифриза воду, то это может повлечь за собой некоторые последствия. Жесткая вода может разъесть внутренние детали системы. Очень часто такие детали сделаны из алюминия. Помимо этого, когда вода циркулирует по системе охлаждения, она проходит сквозь решетки в радиаторе, тем самым в скором времени может понадобиться его чистка.

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

Статья в тему: Какой двигатель для «Оки» можно установить

Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

Когда можно смешивать с водой?

Когда можно смешивать тосол с водой? Очень часто охлаждающая жидкость в магазинах продается уже в разбавленном виде. Но если жидкость куплена концентрированной, перед заливкой в систему ее необходимо разбавить.

Разбавление должно проходить на четком уровне баланса. Количество воды должно соблюдаться с расчетом на сохранение баланса между точкой кипения и преждевременным замерзанием жидкости. Водой из-под крана разбавлять охлаждающую жидкость не рекомендуется.

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол
Такая вода может быть жесткой, и в ней содержится слишком большое для системы охлаждения количество кальция и магния. Такие тяжелые вещества могут стать причиной появления накипи, а это со временем может ухудшить теплоотвод.

Я рекомендую смешивать тосол с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется литр воды – это идеальное соответствие и в таких пропорциях работа охлаждающей системы будет наилучшей.

При очень низких температурах пропорции могут быть изменены, 70% антифриза будет разбавлено тридцатью процентами дистиллированной воды.

Но, не смотря на соблюдение пропорций, следует учесть тот факт, что при особо низких температурах разбавленный состав имеет свойство кристаллизоваться. Таким образом, в блоке двигателя и радиаторе может появиться полу замерзшая смесь кашеобразной концентрации. Это является защитной реакцией состава, и способно уберечь внутренние детали системы от повреждений. Однако, эксплуатировать автомобиль в данном случае не удастся.

Есть одна причина, по которой не рекомендуется мешать тосол с водой. Это утрата им его антикоррозийных свойств. Чем сильнее разбавляется охлаждающая жидкость, тем сильнее уменьшаются такие свойства. Вода сама по себе может повлечь появление ржавчины и осадка. Как результат, ответ на вопрос можно ли смешивать тосол с водой остается открытым.

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

Большинство автолюбителей считают, что мешать тосол и воду можно, но при этом оставаясь в разумных пределах, контролируя ситуации. Для зимнего периода лучше использовать концентрированный антифриз, и тут вопрос смешивания отходит на задний план. Разные антифризы мешать тоже не рекомендуется, и для того, чтобы их не перепутать, они окрашены в разные цвета.

Последняя рекомендация – если надо долить в радиатор недостающее количество жидкости, лучше всего доливать ту ОЖ, которая уже была залита.

Как правильно разводить антифриз водой?

Система охлаждения двигателя должна иметь достаточный уровень ОЖ, иначе мотор перегреется и долго не прослужит. Поэтому опытные автовладельцы на вопрос о том, можно ли разбавлять антифриз водой, отвечают утвердительно. Однако при этом следует соблюдать ряд несложных правил.

Рекомендации по разбавлению антифриза

Статья в тему: Как мыть машину правильно?

Тут действуют два ограничения:

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол
Часто возникают вопросы по поводу того, можно ли доливать антифриз при форс-мажорах, если технический состав ушел больше, чем на половину (пробой шланга, большая утечка, аварии). Специалисты единогласно утверждают: в таких случаях лучше полностью менять основной состав. Летом в крайнем случае (если все случилось вдали от благ автомобильной цивилизации) можно поехать и на дистилляте. Но затем в любом случае придется заменить техническую жидкость.

Разделение охлаждающих жидкостей (ОЖ)

Основа охлаждающих жидкостей – смеси этиленгликоля, воды и добавки, защищающие металл от коррозии. У производителей хладагентов свой уникальный состав, который отличается технологией производства присадок. Присадки являются обязательным компонентом ОЖ.

Подбирая для авто Тосол или другой антифриз, нужно обратить внимание на инструкцию по использованию и ознакомиться с рекомендациями производителя. В руководстве прописан список тестов и экспериментов с жидкостью, наименования охлаждающих жидкостей и их классовая принадлежность.

Технология производства сводится к:

О размышлениях опытных автомобилистов на эту тему смотрим видео от Александра Скрипченко.

Антифриз

Автомобиль от перегрева убережет антифриз. Температура его кипения достигает ста пятидесяти градусов Цельсия. В мороз держится до тридцати восьми градусов. Помимо прочего, ключевые элементы антифриза, такие как различные присадки, помогают сохранить детали машины от коррозии металла.

Если бы у антифриза не было присадок, его достаточно агрессивные составляющие работали бы на разрушение стенок радиатора. Вода, смешанная с этиленгликолем без присадок, за считанные месяцы съест патрубки, резиновые трубки и даже двигатель. В настоящее время ведутся активные эксперименты с целью улучшения присадок. Чтобы на автомобильном рынке показать их различия, охлаждающие жидкости стали выпускать разных цветов: синий, красный и зеленый.

Галерея «Что выбрать и использовать для двигателя?»

Фото 1. Лучший тосол для алюминиевых радиаторов – зеленый

Фото 2. Синий антифриз

Фото 3. Красный антифриз для меди

Тосол

Это традиционная технология приготовления охлаждающей жидкости. Под словом «Тосол» на рынке могут продаваться как качественные антифризы международного производства, так и подделки. Однако нет ни одной современной фирмы, которая готовила бы жидкость по тому рецепту, по которому изготавливалась в советские времена. На рынке, где каждая вторая канистра и банка носит название «Тосол», лучше отдать предпочтение проверенному изготовителю.

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

Антифриз синего цвета — Тосол

Рекомендуем: Чем опасно масляное голодание двигателя машины

Источник

Что тяжелее вода или тосол?

Что тяжелее масло или антифриз?

Плотность масла порядка 0,86 г/см3, плотность антифриза >1,0 г/см3.

Можно ли долить дистиллированную воду в тосол?

Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола испаряется, соответственно, уровень падает.

Чем можно разбавлять тосол?

Можно ли смешивать тосол с водой?

Итак, внимание — ответ на вопрос: да, можно. Посудите сами, тосол содержит в себе около 60-70% воды, оставшиеся проценты остальная часть состава (читай выше). В жару вода начинает испаряться из тосола и уровень падает (при условии отсутствия течи радиатора).

Что будет если ездить с маслом в Антифризе?

Самым неприятным последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Особенно это критично для дизельных агрегатов. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров. В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания.

Как узнать что в масло попал антифриз?

Можно ли летом заливать воду вместо охлаждающей жидкости?

Можно ли долить тосол?

Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Какая бывает дистиллированная вода?

Виды дистиллированной воды

Деионизированная вода; Бидистиллированная вода (вода, прошедшая двойную дистилляцию); Химически чистая вода (бидистиллированная вода, прошедшая дополнительную многоступенчатую очистку от летучих органических и иных легких соединений с помощью радиоизотопов и иными способами).

Можно ли смешивать тосол с тосолом?

Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Как правильно смешивать антифриз с водой?

Как смешать тосол с водой?

Я рекомендую смешивать тосол с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется литр воды – это идеальное соответствие и в таких пропорциях работа охлаждающей системы будет наилучшей.

Можно ли смешивать антифриз с обычной водой?

Смешивать антифриз с дистилированной водой можно, только на короткий период времени, если по близости нет возможности для залива антифриза. Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто замерзнет и приведет к повреждению деталей двигателя.

Сколько сейчас стоит тосол?

Стоимость: Обычно цена на ТОСОЛ меньше, чем на антифризы. Например, один литр Тосола отечественного производства обойдется примерно в 70 рублей. На сайте ТОСКО в каталоге вы найдете ТОСОЛ в разных тарах: 1кг, 5 кг, 10 кг, 20 кг – в канистрах или в бочке в 220 кг.

Что будет если ездить на машине без охлаждающей жидкости?

Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю.

Источник

Что тяжелее тосол или вода

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

Продолжаем познавательную страничку.

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля.
И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз?.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:
— традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);
— карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);
— гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками (силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

1. Повышенная эффективность системы охлаждения двигателя.

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и большему расходу топлива.

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

2. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза).

Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.

В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium достигает 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовых автомобилей; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard – 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.

3. Превосходная защита алюминия в режиме высоких температур.

В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии — тосолом.

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.

А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разных охлаждающих жидкостях, доказывающего превосходство карбоксилатных жидкостей над традиционными.

4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз.

Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.

Тем не менее, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности своей защиты, снижают воздействие кавитации и таким образом увеличивают срок использования водяного насоса до 50%.

5. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя.

Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров.

6. Высокая стабильность качеств и свойств антифризов.

В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя.

Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.

7. Повышенная совместимость с эластомерами и пластиками.

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.

8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой CoolStream Premium(250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматически уменьшается количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые необходимо утилизировать.

У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы.

10. Отличная стабильность в условиях высоких температур.

Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно защищать двигатель.

Город: Питер
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.8
Кузов: седан

Хотел купить как тут советуют AGA Z65, но за ним надо ехать через пол города.
Поблизости есть AGA Z42, его достаточно, или лучше всё-таки достать Z65?

Теперь главный вопрос: при прошлой замене антифриза плохо промыли систему, в этот раз хочу промыть водой.
Но ведь AGA – это не концентраты, разбавлять их не надо, как выгнать всю воду из системы после промывки?
Т.е. из бачка и из радиатора всё сольется, но в блоке ведь часть останется.

PS в faq’е почему-то ссылки не работают

________________________
Taurus G2 GL 3.0 ’92 был
Taurus G2 LX 3.8 ’93 был
ВАЗ 2121 Нива ’90 есть
Toyota Cresta Roulant G ’96 + 1UZ-FE V8 есть

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан

попробовать как я делал.
Антифриз содержит моющие вещества, препятствующие образованию отложений.
Все началось случайно (рвало патрубки), а потом я просто продолжил по методе замены масла в ГУР (FAQ) – частичная замена, только с другими интервалами и объемами. [taurus-club.ru]
Вроде получилось, проблем с охлаждением нет.
Летом делал очередную, частичную замену, добавил Z65. Теперь смесь.
Z42 содержит усиленный пакет присадок для предотвращения кавитации.

Дороже и дольше, но мне было негде мыть по правилам.

Добавлял [www.amag.ru] Только ничего там не смазывается, просто восстанавливается эластичность сальников для предотвращения попадания антифриза в подшипник помпы.

Хоть сами я заявляют о сроке эксплуатации 5 лет, но, видимо, это не так.
Одним словом, я меняю чаще, как есть настроение Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6

Редактировано 6 раз. Последний раз 07/10/2009 19:27 mvg.

Не так давно, я писал статью – что можно залить в систему отопления частного дома, почитайте полезно! Как понятно из этой статьи в системах отопления может присутствовать обычная вода или незамерзающая жидкость (антифриз). Сегодня я хочу поговорить, что реально лучше? И что все-таки нужно заливать в систему отопления антифриз или обычную воду …

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

Перед тем как что-то заливать в систему отопления, нужно — правильно рассчитать количество радиаторов. А уже потом думать, что заливать в систему отопления.

Итак, антифриз или вода

Вода

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

Начнем, конечно же с простой воды.

Плюсов тут не мало. Во-первых, вода практически бесплатна (а если у вас пробурена своя скважина – бесплатна вообще). Во-вторых, ее практически всегда можно достать (она доступна 24 часа в сутки из под крана, не нужно ехать в магазины и покупать ее), так что вы всегда сможете добавить в свою систему отопления без проблем. В–третьих, вода не токсична, если прольете не нужно утилизировать, просто протерли тряпкой и все. В-четвертых, хорошо нагревается и хорошо переносит тепло, поэтому и применяется в системах отопления. В-пятых, обладает хорошей текучестью, не вязкая, а поэтому подходит даже для тонких труб отопления.

НО минусы также есть и они не менее существенные. Во-первых, вода очень хорошо окисляет металлы, появляется ржавчина, а затем и отложения которые забивают ваши радиаторы (КПД отопления значительно падает). Во-вторых, если нагреть воду более 80 градусов, то на стенках труб и батарей может откладываться накипь, что также забивает трубы и способствует снижению КПД отопления. В-третьих, вода замерзает уже при «0» градусов, а значит, систему нельзя оставлять не включенной зимой, вода попросту замерзнет и разрушит трубы и котел. В-четвертых, по исследованиям чтобы нагреть воду, нужно больше энергии (газ или электричество), примерно на 10 %, а это значит, что вы расходуете больше денег на отопление. Также вода быстрее остывает, чем антифриз, воду нужно чаще подогревать, а значит, расход газа или электричества увеличивается (платите больше денег). И последнее систему желательно каждый год промывать, иначе она попросту может забиться ржавчиной и отложениями.

Антифриз

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

Плюсы антифриза на лицо. Первое, он не замерзает, до температур в – 60, — 65 градусов, вы можете полностью отключить отопление, а когда нужно включить его, не боясь за размораживание системы. Второе, антифриз практически не окисляет металлы, никакой накипи и ржавчины не будет (как не будет падать и КПД отопления со временем). Третье, антифриз гораздо быстрее нагревается, чем вода (примерно на 10 %), также он дольше держит температуру (дольше остывает, на те же 10 %), таким образом, ваш котел реже включается, а значит экономит вам деньги на газу или электричестве.

Минусы антифриза, также очень существенные. Первое это его цена, 20 литров антифриза стоят около 1500 – 1800 рублей, вот фото.

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

А в систему дома – квартиры, нужно ой как много, даже если вы его будете разбавлять до – 35 градусов. Нужно будет несколько десятков тысяч рублей, для заполнения системы.

Что тяжелее вода или тосол. Смотреть фото Что тяжелее вода или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее вода или тосол. Картинка про Что тяжелее вода или тосол. Фото Что тяжелее вода или тосол

Второе, антифриз нужно ехать и покупать, для постоянного поддержания определенной температуры замерзания.

Третье, антифриз токсичен, нежелательно его разливать дома на ковры или полы, он затем начинает выделять вредные вещества.

ИТОГ

В заключение хочется сказать из личного опыта – был у меня один знакомый, который полностью заполнил систему отопления своего дома (200 квадратных метров) антифризом, получилось по деньгам достаточно много около 30 000 рублей (и то брал бочками, так дешевле). ДА нагревается быстрее, да остывает медленнее, трубы не ржавеют внутри, промывать не нужно – но цена 30 000 рублей. Теперь если заливать простую воду, то на 30 000 рублей, можно «заморочиться» и раз в два года промыть систему, или в 5 – 7 лет поменять какие-то текущие трубы (да и трубы то сейчас пластиковые, а радиаторы алюминиевые, практически не ржавеют). ТО есть однозначно проще и дешевле вода! Однако если у вас дом может не отапливаться зимой (отключенное отопление) и вы не живете в нем неделями, то тут однозначно антифриз, иначе вся система замерзнет и разрушиться!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *