Что ты сеешь семя сомнения

Семена сомнений 🙂

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

Нашёл дневник

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

Ответ на пост «На одной волне»

Подержите мое пиво! ))) Бродил как то в Тюмени по торговому центру и забрел в магазинчик «Экспедиция». и прикупил понравившуюся мне прикольную футболку с прикольным рисунком «медведь гонится за человеком» и надписью «Siberian fast food». Возвращаюсь из командировки, жду трансфер в аэропорту Бомако (Конго). и тут ко мне подходит паренек в футболке с АБСОЛЮТНО (до мелочей) ТАКИМ ЖЕ РИСУНКОМ, но с надписью «Canadian fast food»! Парень, конечно же из Канады, но, как позже оказалось, его дедушка с бабушкой были русские эмигранты и он очень обрадовался узнав. что я из России и даже попытался говорить на русском.

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

Бывший.

Был друг, хороший человек. Попал в блуду, попросил денег. Я взял кредит. Друг выплыл, отдал три четверти, больше у него нет. (около сотыги еще должен, плачу)

Была жена. Случилась беда, онкология. Метания туда-сюда, беготня. Врачи, больница, взял кредит. Слава богу, полная ремиссия и жена мне говорит, что жила как-то скучно, (или не так), в общем ей не хватает нового и и свежего.

Я не новый, явно не свежий, (47Лет)

Около миллиона еще должен.

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

На одной волне

Лечу домой на праздники в таком прикиде, чтобы удивить семью. Перед вылетом встретил в аэропорту этого незнакомца. Сразу скорешились.

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

Петербуржцы

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

Как-то так

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть фото Что ты сеешь семя сомнения. Смотреть картинку Что ты сеешь семя сомнения. Картинка про Что ты сеешь семя сомнения. Фото Что ты сеешь семя сомнения

«В меню писать надо постоянно котлеты, но это не значит, что их нужно давать»

Ростовский депутат просил подчиненных сэкономить на еде для детей, но попал на видео

Депутата подозревают в хищении бюджетных денег для детского отдыха. Латышев руководит несколькими лагерями: ООО ДОК «Солнечная Поляна», ООО Пансионат «Орленок», ООО Пансионат «Дмитриадовский». Накануне в лагеря приходили с обысками.

Предполагается, Латышев на видео подсчитывает с подчиненной сэкономленные на детском питании деньги.

— Наталья сказала котлеты все время давать, а Оля говорит — мы же тогда будем все дороже… Как нам быть? — говорит на видео женщина.

— Нет, она говорит, в меню писать надо постоянно котлеты, но это не значит, что их нужно давать, — отвечает своей подчиненной Виталий Латышев.

Женщина предлагает выйти из ситуации, чтобы не попасться «проверяющим инстанциям».

— Если даже писать 90 рублей, а в другой день, когда приедет проверка, 130 рублей, то 3700. Трешка сэкономится, — утверждает собеседница.

После подсчетов на калькуляторе он резюмирует, что 5 рублей экономит полтора миллиона, женщина соглашается и говорит, что 10 рублей экономит три миллиона.

— Я почему хотела… пусть пока девочки не заняты, посчитают. В тот день, когда инстанции приезжают, пусть по нормам дают. Но в другие дни, когда инстанций нет, там же не по нормам все дается, крупы, мясо, все. Может им какой-то пирожок дешевый давать, дети голодными не будут и не будут звонить родителям, — добавляет женщина.

Сейчас следствие проверяет чиновника на причастность к воровству денег, выделяемых на отдых детей из малообеспеченных семей. С 2015 года местные власти выделили на это около миллиарда рублей. По одной из версий следствия, около 30% из этой суммы могло осесть у Латышева.

Источник

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам 15:37

Толкования:

Амвросиаст

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое

Блаж. Феофилакт Болгарский

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое

Лопухин А.П.

Ст. 37-38 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело

См. также Толкование на 1Кор. 15:35

Прп. Ефрем Сирин

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое

Но семя нисколько не подобно ростку из него, поелику сеешь одно только голое зерно.

Свт. Амвросий Медиоданский

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое

Вот ты удивляешься, каким образом истлевшие тела вновь окрепнут, как соберутся воедино разрозненные члены, как восстановятся разрушенные части. Но ты не удивляешься тому, что начинают зеленеть семена, смоченные и раздавленные влагой и тяжестью земли. Семена эти, конечно же, разрушаются от взаимодействия с землей. Когда плодородная влага из почвы оживляет мертвые и сокрытые семена, словно живительным теплом, они обретают силу роста растения. Затем постепенно природа зарождающемуся еще только колосу выпрямляет стебель и, как заботливая мать, укутывает его покровом, чтобы защитить растущее от сурового мороза или жгучего солнца.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 37-43 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе

Еретики же, не понимая ничего такого, возражают и говорят: иное тело умирает и иное тело воскреснет. Но что это за воскресение? Ведь восстание (воскресение) относится к тому, что упало. И где та чудная и славная победа над смертью, если одно падает, а другое восстает. Тогда уже не будет явно, что она возвратила то, что держала в своем плену. Как же это сравнение идет к предмету? Не иное существо сеется, а иное возрастает, но (возрастает) тоже самое в лучшем виде. Иначе и Христос, бывший начатком воскресающих, воскрес не в том же самом теле, но, по вашему, одно тело Он оставил, хотя оно было без всякого греха, а другое принял. Откуда же Он взял другое? То от Девы, а это откуда? Видишь ли, до каких нелепостей доводит такое мнение? Для чего также Он показал язвы гвоздиные?

Свт. Феофан Затворник

Ст. 37-38 И еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно, аще случится, пшеницы, или иного от прочих; Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело

На вопрос, как воскреснут умершие, Апостол в предыдущем стихе ответил: так же, как из брошенного в землю семени и умершего там возрождается и вырастает живое тело какое-либо. Как из умершего семени, и под условием умертвия сего, возрождается новое тело, так и из умершего тела человеческого в свое время возродится новое живое тело. Но таким сравнением выясняется только ход дела, а как и какою силою это совершается,– не видно. Это теперь и указывает святой Павел, говоря: ты сеешь голое зерно пшеничное или другое какое, а когда оно умрет в земле, Бог потом в свое время дает ему тело, каждому семени свое, так совершится и воскресение мертвых: из каждого умершего тела силою Божиею восстанет новое тело. Этим вопрос о как совершенно решается. Может родиться недоумение: но в возрождении растений из семени действует природа; как в возрождении тела будет она действовать, когда до сих пор она не явила никакого следа такого действования? На это надо сказать, что слово: природа – пустое слово. Воля Божия положила законы, воля Божия хочет, чтобы они действовали; они и действуют, и производят то, что угодно Богу, чтоб они производили. Приписываемое обычно природе принадлежит Богу. Если же теперь Бог действует в возрождении растений, на каком основании сомневаться, что Он не может действовать таким образом и в возрождении умерших тел человеческих? Чтобы доселе Он не являл опытов сего, никто не может говорить; а что не являет над всеми, то это потому, что еще не все тела посеяны и еще не пришла весна, в которую подобает им возродиться и восстать к новой жизни. Святой Златоуст говорит на это возражение, что в растениях действует природа, следующее: «Какая, скажи мне, природа? И здесь все совершает Бог, а не природа, не земля, не дождь. Посему-то Апостол, не упоминая ни о земле, ни о дожде, ни о воздухе, ни о солнце, ни о руках земледельца, говорит: Бог дает ему тело. Не исследывай же и не допытывайся, как и каким образом, когда слышишь, что это – дело силы и воли Божией».

Источник

Беседа 41

Против еретиков, утверждающих, что воскреснет иное тело. – Нужно не излишне оплакивать умерших, но помогать им молитвами и добрыми делами.

2. Еретики же, не понимая ничего такого, возражают и говорят: иное тело умирает и иное тело воскреснет. Но что это за воскресение? Ведь восстание (воскресение) относится к тому, что упало. И где та чудная и славная победа над смертью, если одно падает, а другое восстает. Тогда уже не будет явно, что она возвратила то, что держала в своем плену. Как же это сравнение идет к предмету? Не иное существо сеется, а иное возрастает, но (возрастает) тоже самое в лучшем виде. Иначе и Христос, бывший начатком воскресающих, воскрес не в том же самом теле, но, по вашему, одно тело Он оставил, хотя оно было без всякого греха, а другое принял. Откуда же Он взял другое? То от Девы, а это откуда? Видишь ли, до каких нелепостей доводит такое мнение? Для чего также Он показал язвы гвоздиные?

Впрочем, не довольствуясь этим, он выражает еще другое различие, большее и яснейшее. Чтобы ты, как я сказал, услышав, что все воскреснут, не подумал, что все получат и одну честь, он еще прежде посеял семена своей мысли, сказав: «каждый в своем порядке» ( 1Кор.15:23 ). То же самое еще яснее он выражает и здесь, продолжая так: «не всякая плоть такая же плоть» ( 1Кор.15:39 ). Что я указываю, говорит, на семена? Тоже самое мы можем видеть на телах, о которых теперь идет у нас речь. Потому и продолжает: «но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор.15:39–41 ).

Таким образом (апостол) разумел или что-нибудь подобное, когда сказал: духовное, или то, что оно будет легче, тоньше, и будет способно носиться даже по воздуху, или лучше – то и другое.

Не говорит – почему, но довольствуется указанием на распоряжение Божие, имея свидетелем превосходства домостроительства Божия опыт событий и через то доказывая, что все с нами происходит к лучшему, а вместе с тем придает еще более достоверности словам своим. Если сбылось худшее, то тем более надобно ожидать лучшего.

И это несвойственно любящему – желать, чтобы он еще беспокоился о тебе и подвергался неизвестности (твоего) будущего, тогда как ему следует быть увенчанным и идти к пристанищу, или чтобы он обуревался волнами, тогда как ему можно быть в пристани. Но я не знаю, скажешь, куда отошел он? Как не знаешь, скажи мне? Он жил или праведно или нет; поэтому известно, куда отойдет он. Потому самому, скажешь, я и сокрушаюсь, что он умер грешником? Это – одна отговорка и предлог; если бы ты поэтому оплакивала умершего, то тебе надлежало бы исправлять и усовершать его при жизни; но ты заботишься только о себе, а не о нем. Впрочем, если он умер грешником, то и в таком случае надобно радоваться, что прекратились грехи его и что он не приложил еще зла ко злу, и помогать ему, сколько возможно, не слезами, а молитвами, молениями, милостынями и приношениями. Все это установлено не напрасно; не напрасно мы совершаем при божественных таинствах поминовение об умерших и ходатайствуем за них, умоляя предлежащего Агнца, вземшего грехи мира, но для того, чтобы им было от того некоторое утешение; не напрасно предстоящий перед жертвенником, при совершении страшных таинств, взывает: о всех во Христе усопших и память о них творящих. Если бы о них не совершались поминовения, то и не произносились бы эти слова. Наши действия – не сценические представления, – да не будет – они совершаются по устроению Духа.

5. Будем же помогать им и совершать о них поминовение. Если детей Иова очищала жертва отца, то почему ты сомневаешься, что, когда и мы приносим жертву за умерших, им бывает некоторое утешение? Бог часто подает благодать одним за других. Это объяснил Павел, когда сказал: «дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор.1:11 ).

Не поленимся же помогать умершим, приносить за них молитвы, потому что предстоит общее очищение вселенной. Потому мы и молимся тогда с дерзновением о всей вселенной и именуем их вместе с мучениками, исповедниками и священниками. Мы все одно тело, хотя члены – одни других превосходнее. Так, отовсюду возможно снискивать им прощение, и от молитв, и от приносимых за них даров, и от призываемых вместе с ними.

Почему же ты скорбишь, почему плачешь, когда столько можешь снискать прощения умершему? Потому ли, что ты осталась одна и потеряла защитника? Не говори этого; ты не потеряла Бога и, доколе имеешь Его, Он сам будет для тебя больше и мужа, и отца, и сына, и зятя, так как и при их жизни Он же делал для тебя все. Так-то помышляй и говори подобно Давиду: «Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся?» ( Пс.26:1 ). И еще: «Отца сирот и Судии вдов» ( Пс.67:6 ).

Моли Его о помощи; Он теперь сравнительно с прежним временем тем более будет промышлять о тебе, чем в большем ты находишься затруднении. Или ты (отец) потерял сына? Не потерял; не говори так. Это сон, а не смерти переселение, а не потеря, переход от худшего к лучшему. Не раздражай Бога, но умилостивляй Его; если перенесешь мужественно, то отсюда будет некоторое утешение и умершему и тебе; если же нет, то ты еще более прогневаешь Бога, подобно как если бы, видя, что господин наказывает раба, ты озлобился на него, то раздражил бы господина еще более против себя самого. Не поступай же так, но благодари Бога, чтобы таким образом рассеялось облако твоей печали; скажи подобно блаженному (Иову): «Господь дал, Господь и взял» ( Иов.1:21 ); представь, как многие, более тебя угодившие Богу, даже вовсе не имели детей и не назывались отцами. И я, скажешь, не желал бы (иметь их), потому что лучше не испытывать удовольствия, нежели, испытав, лишиться. Нет, увещеваю тебя, не говори так, не раздражай этим Владыку; но благодари и за то, что получил, благословляй и за то, чего не удержал до конца. Не говорил Иов: лучше было бы не иметь, как говоришь ты неблагодарный, но и за то благодарил: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» И жене, заграждая уста и вразумляя ее, он сказал такие чудные слова: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» ( Иов.2:10 ). И после, когда он подвергся еще тягчайшему искушению, также не поколебался, но терпел столь же мужественно и славословил (Бога). Так поступай и ты и помышляй в себе самом, что не человек взял (сына твоего), но Бог, Который сотворил его, Который более тебя печется о нем и знает, что ему полезно, а не враг какой-нибудь или человек недоброжелательный. Вспомни, как многие (дети), оставшись в живых, делали родителям жизнь не в жизнь.

Но, скажешь, добродетельных разве ты не видишь? Вижу и их; но состояние твоего сына надежнее, нежели их; они теперь заслуживают похвалу, но конец их неизвестен; а за него тебе уже не надобно бояться и трепетать, чтобы чего-нибудь с ним не случилось, чтобы какая-нибудь не произошла с ним перемена. Так же рассуждай и о жене доброй и домовитой, и за все благодари Бога. Если бы ты лишился и жены, благодари Его; может быть, Бог хочет привести тебя к воздержанию, призывает к большим подвигам, хочет освободить тебя от уз. Любомудрствуя таким образом, мы и здесь приобретем душевное спокойствие, достигнем и будущих венцов, которых да сподобимся все мы благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Настоящие беседы произнесены святителем в Антиохии около 390 года. Абзацы в тексте расставлены нами – Редакция «Азбуки Веры»

Источник

«Газлайтинг»: одна из самых опасных тактик манипуляции

Ментальные манипуляции являются весьма коварным видом психического насилия – настолько коварным и малозаметным, что зачастую мы даже не подозреваем, что с нами делают. Мы замечаем лишь конечный результат: сомнения в себе, понижение самооценки, самоуважения и так далее. К сожалению, когда мы начинаем замечать подобное, это означает, что урон нашей психике уже нанесен, и все, что мы можем сделать на данном этапе – попытаться хоть как-то минимизировать негативные последствия.

Жизнь никогда не бывает справедливой, и порою способна подложить даже лучшим из нас изрядную свинью, но газлайтинг – это как раз тот вид психического насилия, который мы вполне способны вовремя распознать и начать противодействие – если, конечно, будем знать, как это сделать. Так что же такое газлайтинг?

Как посеять семена сомнения

В 1938 году в театре впервые была поставлена пьеса под названием «Gas Light» («Газовая лампа»), которая в 1944 году адаптирована в качестве сценария для кинофильма. Сюжет пьесы и фильма заключается в том, что муж постоянно пытается убедить свою жену и общих друзей в том, что она сходит с ума, и делает это, внося небольшие изменения в обстановку дома.

Когда жена начинает все это замечать, муж пытается убедить ее в том, что ей просто кажется, и что вещи всегда были такими, какими она видит их сейчас. Мало-помалу она начинает сомневаться в здравости собственного рассудка и адекватности восприятия реальности.

Одним из наиболее характерных поступков мужа было то, что он уменьшал яркость горящей в комнате газовой лампы каждый раз, когда жена выходила из комнаты, и, собственно, как раз это и привело к тому, что подобное манипулятивное поведение получило название «газлайтинг».

Наша реальность всегда была и будет субъективной

В описанной выше пьесе ключом ко всему была способность мужа вполне ощутимо изменять то, как его жена воспринимала реальность. Она отлично видела, что после того, как вернулась в комнату, лампа горела далеко не так ярко, как до этого, однако ее муж с удивлением говорил, что она горела именно с такой яркостью с того момента, как ее зажгли. Зачем он это делал? Да потому, что пытался заставить ее сомневаться в восприятии окружающего мира, а, следовательно, и в здравости своего рассудка.

Нам свойственно доверять близким людям, и поэтому это очень коварная форма психического насилия, зачастую протекающая совершенно незаметно для жертвы, даже не представляющей, что подобное возможно.

Для манипулятора газлайтинг – попросту еще один способ добиться полного контроля над жертвой. В наши дни легкий газлайтинг порою используется даже в некоторой рекламе по телевизору.

Газлайтинг в наших жизнях

Ситуацией, заставившей меня написать эту статью, было то, что произошло с одной из самых замечательных и прекрасных женщин, которых я знал в своей жизни. Недавно она рассталась с мужчиной, который с самого начала не заслуживал того, чтобы быть вместе с ней.

И я попытался объяснить ей, что в наших жизнях всегда будут люди, пытающиеся опустить нас до своего уровня, и что лучшее, что мы можем сделать в ответ – не позволить им этого.

Так как же правильно реагировать на газлайтинг?

Коротко говоря, вы не должны поддаваться на попытки манипулятора убедить вас в том, что черное – это белое, а собственным глазам нельзя доверять.

Пожалуй, я скажу вам то же, что сказал своей подруге:

«Понимаешь, дело в том, что в этом мире есть полным-полно людей, которые, увидев прекрасного радужного единорога, тут же думают: «Ого, какой красивый единорог… Жаль, что мне никогда не стать даже отдаленно похожим на него».

Такие люди завистливы и мстительны, и они непременно попытаются убедить вас, замечательно, яркого и радужного единорога, что на самом деле вы не более чем обычная серая лошадка, такая же, как и они, просто на вашем лбу почему-то выросло непонятно что. Они даже могут посоветовать вам обратиться к доктору, специализирующемуся на подобных наростах на голове. Другими словами, они сделают все, что в их силах, чтобы отобрать у вас волшебную ауру и действительно превратить вас в такую же серенькую рабочую лошадку, как и они сами.

Только вот вы вовсе не рабочая лошадка. И даже не чистокровный скакун арабских кровей. И даже не одна из тех умных лошадок, что выступают в цирке.

Кто бы вам что ни говорил, знайте – вы самый настоящий единорог, и ваша красота порождается именно тем, что вы уникальны».

Новое видео:

Источник

Толкование на 1 Коринфянам 15:37

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Коринфянам 15:37 / 1Кор 15:37

Иоанн Златоуст (

Ст. 37−43 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе

Еретики же, не понимая ничего такого, возражают и говорят: иное тело умирает и иное тело воскреснет. Но что это за воскресение? Ведь восстание (воскресение) относится к тому, что упало. И где та чудная и славная победа над смертью, если одно падает, а другое восстает. Тогда уже не будет явно, что она возвратила то, что держала в своем плену. Как же это сравнение идет к предмету? Не иное существо сеется, а иное возрастает, но (возрастает) тоже самое в лучшем виде. Иначе и Христос, бывший начатком воскресающих, воскрес не в том же самом теле, но, по вашему, одно тело Он оставил, хотя оно было без всякого греха, а другое принял. Откуда же Он взял другое? То от Девы, а это откуда? Видишь ли, до каких нелепостей доводит такое мнение? Для чего также Он показал язвы гвоздиные?

Не для того ли, чтобы доказать, что это самое (тело) и ко кресту было пригвождено и оно же воскресло? И что значит прообраз Ионы? Без сомнения, не иной Иона был поглощен, а иной извергнут на землю. И еще, почему (Христос) говорил: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин.2:19)? Он, конечно, воздвиг тот самый храм, который разрушен; потому евангелист и присовокупил: «а Он говорил о храме тела Своего» (Ин.2:21). Итак, что означают слова: «сеешь не тело будущее»? Т.е. не колос, потому что он тот же и не тот же: тот же потому, что одного существа с (семенем); не тот же потому, что он лучше; существо осталось тоже, но явилось большее благолепие, и Он восстал в новом виде. А если бы не так, то не было бы нужды и в воскресении, когда бы тело не могло воскреснуть лучшим; для чего разрушать дом, если не строить его лучшим?

Это (апостол) сказал против тех, которые думают, что (тело) истлевает. А далее, чтобы кто не подумал, что отсюда произойдет другое тело, он разрешает недоумение и сам изъясняет сказанное, не дозволяя слушателю выводить какое-нибудь несообразное заключение. К чему же тогда и наши слова? Послушай, как он сам говорит и изъясняет, что значит: «сеешь не тело будущее»; он именно тотчас присовокупляет: «а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое». «Не тело будущее», т. е. не так одетое, не имеющее стебля и колосьев, «а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет» (1Кор.15:37−38). Так, скажешь; но здесь действует природа. Какая, скажи мне, природа? И здесь все совершает Бог, а не природа, не земля и не дождь. Потому-то (апостол), не упоминая ни о земле, ни о дожде, ни о воздухе, ни о солнце, ни о руках земледельца, говорит: «но Бог дает ему тело, как хочет». Не исследуй же и не допытывайся, как и каким образом, когда слышишь, что это — дело силы и воли Божией. «И каждому семени свое тело». Где же чужое тело? Дает свое. Потому, когда (апостол) говорит: «сеешь не тело будущее», утверждает не то, будто вместо одного воскреснет другое существо, но — воскреснет в лучшем, славнейшем виде. «И каждому семени свое тело». Отсюда наконец он выводит и различие (тел) при будущем воскресении. Из того, что сеется пшеница и из нее восходят все колосья, не заключай, будто и при воскресении (тела) будут равночестны. Даже и из семян происходят (колосья) не одинакового достоинства, но одни лучше, другие хуже. Потому (апостол) и присовокупляет: «и каждому семени свое тело».

Впрочем, не довольствуясь этим, он выражает еще другое различие, большее и яснейшее. Чтобы ты, как я сказал, услышав, что все воскреснут, не подумал, что все получат и одну честь, он еще прежде посеял семена своей мысли, сказав: «каждый в своем порядке» (1Кор.15:23). То же самое еще яснее он выражает и здесь, продолжая так: «не всякая плоть такая же плоть» (1Кор.15:39). Что я указываю, говорит, на семена? Тоже самое мы можем видеть на телах, о которых теперь идет у нас речь. Потому и продолжает: «но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор.15:39−41).

К чему здесь эти слова? Для чего (апостол) от воскресения тел уклонился к речи о звездах и солнце? Не уклонился он и не отступил от предмета, — нет, — а еще продолжает говорить о нем. Доказав истину воскресения, он теперь доказывает, что великое будет тогда различие в славе, хотя воскресение одно, и разделяет все на две части — на тела небесные и на земные. Примером пшеницы он доказал, что тела воскреснут; а здесь доказывает, что не все они будут в одинаковой славе. Как неверие воскресению делает людей сонливыми, так и то мнение, что все удостоятся одинаковой участи, делает их беспечными. Потому он исправляет то и другое; о первом сказал выше, а о последнем начинает говорить теперь. Разделив всех на два разряда, на праведников и грешников, он потом разделяет эти два разряда на многие части, показывая, что праведники и грешники получат не одинаковую участь, также — что ни праведники все не будут равны с праведниками, ни грешники с грешниками. Первое деление — на праведников и грешников — он делает в словах: телеса небесная и телеса земная, разумея под земными последних, а под небесными первых. Потом показывает различие между самими грешниками в словах: «не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц»; хотя все они — тела, но одни более, другие менее маловажны, как в образе жизни, так и в самом устройстве. Сказав об этом, он опять обращается к небу и говорит: «иная слава небесных, иная земных». Как в земных телах есть различие, так и в небесных, и различие не малое, но простирающееся даже до последних (звезд); есть различие не только между солнцем и луной, между луной и звездами, но и между самими звездами; хотя все они на небе, но одни имеют более, другие менее славы. Чему же мы научаемся отсюда? Тому, что, хотя все праведники будут в царстве (небесном), но не все получат одинаковое блаженство; и грешники, хотя все будут в геенне, но не все будут одинаково мучиться. Потому он и присовокупляет: «так и при воскресении мертвых» (1Кор.15:42). Что — «так»? Будет такое же великое различие. Далее, оставив этот предмет, как достаточно доказанный, он опять обращается к доказательству и к образу самого воскресения и говорит: «сеется в тлении, восстает в нетлении». И посмотри на мудрость его: о семенах он употребляет выражения приличные телам: «не оживет, если не умрет»; а о телах употребляет выражения приличные семенам: «сеется в тлении, восстает в нетлении». Не сказал: произрастает, чтобы ты не приписал этого действию земли, но: «восстает». Сеянием же здесь он называет не зачатие наше в утробе матери, но погребение в земле мертвых тел, разрушение, прах. Потому, сказав: «сеется в тлении, восстает в нетлении», он продолжает: «сеется в уничижении» (1Кор.15:43), так как что безобразнее мертвого, разрушившегося (тела)? «Восстает в славе; сеется в немощи». Не проходит и тридцати дней, как все разрушается; плоть не может поддержать сама себя и продолжить даже на день. «Восстает в силе». Тогда уже ничто не преодолеет ее. Для того и нужны были приведенные примеры, чтобы многие, слыша, что тела восстанут в нетлении, славе и силе, не подумали, будто не будет никакого различия между воскресшими. Хотя все воскреснут в силе и нетлении и в славе нетления, но не все в одинаковой чести и степени.

Источник: Гомилия 41 на 1-е послание к Коринфянам.

Амвросий Медиоданский

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое

Вот ты удивляешься, каким образом истлевшие тела вновь окрепнут, как соберутся воедино разрозненные члены, как восстановятся разрушенные части. Но ты не удивляешься тому, что начинают зеленеть семена, смоченные и раздавленные влагой и тяжестью земли. Семена эти, конечно же, разрушаются от взаимодействия с землей. Когда плодородная влага из почвы оживляет мертвые и сокрытые семена, словно живительным теплом, они обретают силу роста растения. Затем постепенно природа зарождающемуся еще только колосу выпрямляет стебель и, как заботливая мать, укутывает его покровом, чтобы защитить растущее от сурового мороза или жгучего солнца.

Источник: О кончине брата Сатира.

Феофан Затворник (1815−1894)

Ст. 37−38 И еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно, аще случится, пшеницы, или иного от прочих; Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело

На вопрос, как воскреснут умершие, Апостол в предыдущем стихе ответил: так же, как из брошенного в землю семени и умершего там возрождается и вырастает живое тело какое-либо. Как из умершего семени, и под условием умертвия сего, возрождается новое тело, так и из умершего тела человеческого в свое время возродится новое живое тело. Но таким сравнением выясняется только ход дела, а как и какою силою это совершается,— не видно. Это теперь и указывает святой Павел, говоря: ты сеешь голое зерно пшеничное или другое какое, а когда оно умрет в земле, Бог потом в свое время дает ему тело, каждому семени свое, так совершится и воскресение мертвых: из каждого умершего тела силою Божиею восстанет новое тело. Этим вопрос о как совершенно решается. Может родиться недоумение: но в возрождении растений из семени действует природа; как в возрождении тела будет она действовать, когда до сих пор она не явила никакого следа такого действования? На это надо сказать, что слово: природа — пустое слово. Воля Божия положила законы, воля Божия хочет, чтобы они действовали; они и действуют, и производят то, что угодно Богу, чтоб они производили. Приписываемое обычно природе принадлежит Богу. Если же теперь Бог действует в возрождении растений, на каком основании сомневаться, что Он не может действовать таким образом и в возрождении умерших тел человеческих? Чтобы доселе Он не являл опытов сего, никто не может говорить; а что не являет над всеми, то это потому, что еще не все тела посеяны и еще не пришла весна, в которую подобает им возродиться и восстать к новой жизни. Святой Златоуст говорит на это возражение, что в растениях действует природа, следующее: «Какая, скажи мне, природа? И здесь все совершает Бог, а не природа, не земля, не дождь. Посему-то Апостол, не упоминая ни о земле, ни о дожде, ни о воздухе, ни о солнце, ни о руках земледельца, говорит: Бог дает ему тело. Не исследывай же и не допытывайся, как и каким образом, когда слышишь, что это — дело силы и воли Божией».

Святой Златоуст замечает еще при сем, что некоторые еретики, не понимая хорошо значение слов Апостола: не тело будущее сееши, пришли к такому заключению, будто иное тело умирает, а иное тело воскреснет, и учить так стали. На это он говорит им: какое же это будет воскресение? Это новое творение, а не воскресение, тогда как тела воскреснут. Вот его слова: «Но что это за воскресение? Воскресение относится к тому, что умерло. И где та чудная и славная победа над смертию, если одно умрет, а другое воскреснет? Тогда уже не видно будет, что она возвратит то, что держала в своем плену. Нет; не иное существо сеется, а иное возрастает, но возрастает то же самое в лучшем виде. Иначе и Христос, быв начатком воскресающих, воскрес не в том же самом теле, но, по вашему, одно тело Он оставил (во гробе), хотя оно было без всякого греха, а другое принял (воскресши). Откуда же Он взял другое? То — от Девы, а это откуда? Видишь ли, до каких нелепостей доводит такое мнение? Также для чего показал Он язвы гвоздиные? Не для того ли, чтобы доказать, что это самое тело было пригвождено ко кресту и оно самое воскресло? И что значит прообраз Ионы? Без сомнения, не иной Иона был поглощен, а иной извергнут на землю. И еще, почему Христос говорит: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю (Ин. 2, 19)? Он, конечно, воздвиг тот самый храм, который разрушен, потому Евангелист и присовокупил: Он же глаголаше о церкви Тела Своего (стих 21). Итак, что же означают слова: не тело будущее сееши? Не колос целый и не пшеницу новую. Сеешь голое зерно; из него уже после возрождается новый колос с новою пшеницею. Спрашивается, как сей колос относится к зерну посеянному? Он тот же с ним и не тот же: тот же потому, что одного существа с зерном; не тот же потому, что он лучше: существо осталось то же, но явилось большее благолепие, и он восстал в новом виде. Так и будущее тело будет то же, но явится в совершеннейшем виде. То же видно и из того, что Бог каждому семени дает свое тело. Где же чужое (иное) тело? Дает свое. Посему — когда Апостол говорит: не будущее тело сееши, утверждает не то, будто вместо одного воскреснет другое существо; воскреснет то же, но в лучшем, славнейшем виде». Ту же мысль проводит здесь и Феодорит: «Как от пшеницы родится пшеница, от чечевицы — чечевица, и от каждого вида тот же вид, так и наши тела воскреснут те же самые, но с большею силою, нетлением и бессмертием».

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое

Но семя нисколько не подобно ростку из него, поелику сеешь одно только голое зерно.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое

Если же голое зерно сеется и, по воле Божией над стихиями, восстает в покрове из небытия и с великим приростом для пользы человеческой, — отчего же не верить в благодатную силу Бога воскрешать из мертвых, обогащая сущность человеков, а не увеличивая их число?

Источник: На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 37−38 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело

Здесь — ответ на второй вопрос. Говоря о том, что посеянное семя получает новое одеяние и новое украшение, становясь, таким образом, настоящим растением, Ап. очевидно дает ответ на вопрос о судьбе умершего человеческого тела. Последнее также «голо», когда опускается в землю и разрушается в ней, но потом должно получить полноту необходимых для новой жизни органов. — Как хочет — правильнее: как восхотел (καθώς ηθέλησεν). Этим Ап. указывает на закон развития, который Бог вложил при сотворении в каждое отдельное растение. Божественная воля неизменно поддерживает такой порядок, что из известного зерна возникает непременно известное растение (свое тело).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *