Что ты понимаешь в военно морском юморе
Что ты понимаешь в военно морском юморе
— Хотя это — ерунда. Сила удара по детонатору у морских мин должна быть очень велика, — рассуждал Семёнов, — иначе простой шторм или случайная рыба могли бы все мины подорвать…
На горизонте показались зыбкие очертания судна.
— Эй! Мы здесь! — заорал Володя.
Семёнов достал из кармашка жилета свисток — пронзительные трели понеслись над водой.
Чердынцев, глядя на него, тоже стал свистеть в свой сигнальный свисток.
Их не слышали и не замечали. Они свистели и свистели, пока не устали.
— Интересно… У нас свистки а разных тональностях работают.
— Ну и что? — не понял прокурор.
— Можем мелодию простую исполнить. «Болеро», например. Можем что-нибудь из современных авторов, если классика не нравится… Володя, ты как? Я «битлов» люблю.
Прокурор оглядел открытое лицо милиционера Семёнова:
— Я что, похож на идиота? — после недолгого размышления уточнил Семёнов.
— Похож, — моментально отозвался Чердынцев.
— Время поджимает! Пакет уже вскрывать нужно! — торопил капитан-лейтенант. Каюту уже переворошили основательно. — Господи! Угораздило меня связаться с вами, мазутами!
— Найдём! Он тут должен быть… — успокаивал его Кузьмич.
Сергею Олеговичу стало муторно.
— Где тут вода? — поинтересовался он.
— Тут вокруг вода! — заорал капитан-лейтенант. — Крышка! Абордажный лом с хреном во все дыры! Мазуты жидкие под солидолом!
— Не волнуйся, всё будет нормально, даже хорошо… — бормотал Кузьмич, разливая по новой из почти опустевшей бутыли.
Сергей Олегович выбрался из каюты. Прошёл по тёмному коридору. По крутому трапу поднялся наверх — светлая рубка. Огляделся — в нише стоял пустой стакан. Рядом, как и положено, две кнопки; надписи гласили — «С газом» и «Без газа».
Сергей Олегович протёр стакан, поставил его на место. Задумался, какой водички выпить… Решил — нажал кнопку «Без газа». Где-то наверху прогрохотало, корабль качнуло. Вода не пошла.
Тогда Сергей Олегович нажал на кнопку «С газом». Снова прогрохотало и качнуло…
Крылатая ракета, оставляя за собой тёмный след от порохового ускорителя, пошла от катера в небо…
— Мать твою! Краб мазутный! — ворвался в рубку капитан-лейтенант. — Ты чего наделал?!
Следом за ним показались Кузьмич и Лёва.
— Водички хотел попить… — указал на кнопки Сергей Олегович. — Только они не работают… Нет воды.
— О-О-О. — простонал офицер и, сжимая кулаки, пошёл на Сергея Олеговича.
— Ты чего?! — набросились на него Кузьмич и Лёва, стараясь успокоить.
Мужик он был здоровый, волочил за собой и Лёву и Кузьмича. В рубку вбежал мичман. Ничего не понял, глядя на возню.
— Капитан, ушли ракеты? — поинтересовался он.
Этот вопрос как-то отрезвил капитан-лейтенанта. Тот подумал и посоветовал:
— Почему я! Как что — так я! Может, они на палубе тихо себе лежат, а совсем не улетели… — мичман заметил, как меняется лицо у капитана, отпрянул в сторону. — Есть проверить! Старшина Пуртов! Проверить визуально — ушли ли ракеты!
— Матрос Конопкин! Салага, проверь — улетели сардельки или на палубе дымятся! — донёсся голос, вероятно, старшины.
— Почему я. — голос, вероятно, матроса Конопкина.
— Стрельбы были? — поинтересовался Кузьмич. — Я давно хотел посмотреть, как ракеты летают. Как отстрелялись?
— Вот у него спроси, как он отстрелялся! — кивнул на Сергея Олеговича капитан-лейтенант.
— Кнопки, я думал, для воды, — оправдывался Сергей Олегович. — И написано же: «С газом» и «Без газа». Стакан стоит. Зачем путать людей?
— Что вы понимаете в военно-морском юморе, мазуты береговые!
— Капитан! Ушли ракеты! — радостно доложил мичман.
Капитан-лейтенант побледнел и выбежал из рубки.
— Чего-то я на самом деле не понимаю их юмор, — признался Сергей Олегович. — Специфический очень…
Над головой прокурора и сержанта что-то с рёвом пронеслось, оставляя тёмный след. Затем ещё что-то…
На горизонте с небольшим интервалом рвануло.
— Что это? — попытался рассмотреть Семёнов.
— Что с нами будет. — пребывал в прострации Чердынцев.
— Вроде ракеты прошли? — забеспокоился сержант.
Прокурора ничего не интересовало — он полностью потерял вкус к жизни.
— Боже мой. Почему?! — вырвалось из глубин его задубевшей в море души.
В дверь забарабанили:
— Товарищ капитан-лейтенант! На связи командующий флотом! Вас требуют.
Огромная махина корабля, тяжело присевшего под грузом ракет, орудийных установок и антенн, мощно рассекала волны.
На командном пункте большого противолодочного корабля наблюдалось обилие приборов и офицеров.
Вице-адмирал, моложавый и подтянутый, быстро сообщил в трубку:
— Говорит командующий учениями. Отличная работа, товарищ капитан третьего ранга… Нет, я не ошибся — именно капитан третьего ранга. Спасибо за стрельбы и удачи в службе! — Затем оглядел участников штаба учений: — Вот, учитесь, товарищи! Две цели двумя ракетами… Что у нас с минным тралением.
Кузьмич и Лёва смотрели, как капитан-лейтенант медленно опустил трубку.
— Мне кап-три дали… — тихо ответил он. — Наверное, куда-то попали… — покосился на Сергея Олеговича.
— А то! Я бы удивился, если бы мимо пошли! — расцвёл Кузьмич. — У нас Серёга, знаешь, как из ружья на охоте садит! А тут — ракета!
Капитан третьего ранга, пока ещё в погонах капитан-лейтенанта, отложил в сторону злополучный пакет из штаба.
— Приказ — идём на базу! — отдал он команду по внутренней связи.
— Звание обмыть надо. Да и стрельбы наши тоже… — напомнил Кузьмич. — Что ты говорил насчёт «Малютки»?
— По левому борту в трёх кабельтовых — человек за бортом! — донеслось из динамика. — Точнее, два человека…
Володя Чердынцев болтался на волнах в ярком оранжевом жилете и слушал свисток Семёнова.
У милиционера оказался неплохой слух. Над тишиной водной глади разносились звуки «Let it be» (Lennon and McCartney) в аранжировке сержанта Семёнова.
Рядом покачивалась в такт музыки пузатая рогастая мина.
Убаюканный музыкой, прокурор даже не заметил, как подошёл к ним на малых оборотах ракетный катер.
— Семёнов! Не свисти, денег не будет. — заорал милиционеру Кузьмич.
— Осторожно! Здесь мина! — закричали в ответ Семёнов и Чердынцев.
— Это учебная… — успокоил их мичман, перевешиваясь через борт корабля к потерпевшим крушение. — Потерял кто-то, наверное. Вы что тут делаете, в районе военных боевых стрельб?!
— Рыбу ловили, — объяснил прокурор. — Кузьмич! Лёва! Серёженька! — заметил он на палубе знакомые лица. — Спасены! Спасены!
С борта им спустили штормовой трап, помогли подняться на палубу.
— Как вы здесь оказались? — подозрительно спросил Кузьмич.
— Долгая история, — вздохнул Семёнов. — Кузьмич, ты мужественный человек?
— Ну, — неопределённо ответил егерь, — присутствует…
Да что вы понимаете в военно морском юморе!
Выбрасывать будут здесь.
Наш препод по тактике морской пехоты говорил: каждый выпускник должен родить 2-х морских пехотинцев и 1 медицинскую сестру.
К вопросу о военно морском юморе. «Северный флот работает в особо трудных условиях: здесь бывает холодно, темно, да еще и, представьте себе, мокро. Чтобы превозмогать это, русские выдумали физику и химию: ядерные силовые установки и спирт. Но служить на Севере все равно непросто. Пока заградительная система «Невод» сдерживает поползновения вероятного противника, наши главные враги в Арктике — обледенение и разгильдяйство. Мы с ними, конечно, боремся. А они борются с нами.»
Дочка это хорошо, есть уверенность что внуки будут свои
А вот еще очень занимательные истории о северном флоте. В свое время, просто не мог отлипнуть от телефона пока всё не прочитал.
Акулы из стали Последний поход
Флот это флот. Юмор специфический )))))
Какой-то уж больно безграмотный «юмор».
А по указаным координатам смотрели что там?)
Зачем так далеко плыть? В Ростове просто дали бы леща и скинули бы в Дон 😀
Чем отличаются ранги капитанов? В других странах та же система?
Это традиция епта, при рождении дочери, батю за борт.
А вот подпись знакомая)
Его же потом поднимут на борт? Или я не силен в армейском юморе?
Это не Военно-Морской юмор, а школоты младших классов юмор. Орфографию и грамматику слабо было проверить?
Писавший, судя по изложению, остановился в развитии на уровне 3-4 класса.
в/ч 63929 во Владивостоке, командир Дмитриенко. ТС, повнимательней, ну.
Странно, написали выкинуть за борт, а что именно выкинуть, не указали. Последнее, что упоминалось, это коньяк. Но зачем его выкидывать в море?
В голове у меня образовалась неприятная картина. Матрос выпил коньяка, потом его в шутку выкинули за борт. Однако, он утонул. И мать будет всю оставшуюся жизнь винить дочь в смерти отца.
1. С чего взяли, что ребенок его?
Большие десантные корабли проекта 11711
Самые большие подводные лодки в мире. Рассказываем о проекте «Акула»
Издревле людей интересовал неведомый, загадочный подводный мир. Некоторые дерзкие мечтатели даже представляли в своих фантазиях причудливые подводные дома и корабли, в которых люди могли бы долгое время находиться или даже путешествовать в морских глубинах. С развитием технического прогресса фантазии принимали все более конкретные формы. Например, в нескольких своих произведениях писатель Жюль Верн очень подробно описывал корабль под названием «Наутилус». Он мог длительное время автономно находиться под водой, преодолевать огромные расстояния и опускаться на морское дно. За это фантаста даже стали называть «отцом подводных лодок».
Первые же реальные подводные лодки были очень скромных размеров, и часто там мог разместиться только один человек. На сегодняшний день мировая история подводного кораблестроения очень обширна. Но смогли ли современные инженеры приблизиться к идеалам фантастов былых лет?
Один из вариантов изображений подлодки «Наутилус» Жюля Верна
Самыми крупными из когда-либо построенных подводных лодок являются советские тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (ТРПКСН) проекта 941 «Акула». Что же представляет собой и что может эта подлодка?
Как иногда говорят, война — двигатель прогресса. Поводом к созданию «Акулы» послужило политическое и техническое соперничество двух сверхдержав в XX веке, называемое «холодной войной». США и СССР соревновались во всех сферах, и строительство военного подводного флота не стало исключением. В конце 60-х годов XX века США начали создание стратегических атомных подводных лодок типа «Огайо», вооруженных ракетами «Трайдент».
В ответ на это в декабре 1972 года в Центральное конструкторское бюро морской техники СССР «Рубин» поступило тактико-техническое задание на проектирование субмарин следующего поколения. В требованиях к новым кораблям были указаны: малошумность, безопасность, высокая автономность плавания, возможность работы подо льдами Арктики, а главное — подлодки должны были нести новейшие на тот момент межконтинентальные баллистические ракеты «Р-39».
Главным конструктором проекта был назначен С.Н. Ковалев. На тот момент Сергей Никитич был уже очень опытным конструктором. Под его руководством разрабатывались подводные стратегические ракетоносцы первого и второго поколений. Новая лодка должна была превзойти по характеристикам все предыдущие и, по сути, стать родоначальницей третьего поколения.
Конструктор Сергей Никитич Ковалев
Сложность задачи состояла в том, что ракеты, под которые проектировался корабль, были очень больших размеров. Разместить шахты для их хранения и пуска в стандартном корпусе лодки не представлялось возможным. Именно этот фактор в большей степени и определил будущий облик корабля и его огромные габариты. Было принято уникальное в истории подводного кораблестроения решение.
Лодку решили сделать двухкорпусной, а шахты ракет разместить вне прочных корпусов — непосредственно между ними. Данная схема расположения напоминала катамаран. В каждом из корпусов должна была разместиться отдельная энергетическая система с ядерным реактором.
Схематическое устройство ТРПКСН проекта 941
Первая в серии подводная лодка «ТК-208» была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, а спущена на воду 29 сентября 1980 года. На носовой части корабля была изображена акула. Позже облик акулы появился и на форменных нашивках экипажа. Всего было запланировано к постройке десять, а построено и введено в строй шесть таких кораблей.
Строительство ТРПКСН проекта 941
Характеристики и возможности
Лодка получилась очень удачной, хотя при этом и весьма внушительных размеров. Длина «Акул» составила 172,8 м, ширина корпуса 23,3 м, средняя осадка 11,2 м. Для постройки этих исполинов на заводе был специально возведён новый цех № 55, который стал самым большим крытым эллингом в мире.
Основные технические характеристики ТРПКСН проекта 941:
Скорость (надводная) — 12 узлов;
Скорость (подводная) — 25 узлов (46,3 км/ч);
Рабочая глубина погружения — 400 м;
Предельная глубина погружения — 500 м;
Автономность плавания — 180 суток (6 месяцев);
Экипаж — 160 человек (в том числе 52 офицера);
Водоизмещение надводное — 23 200 т;
Водоизмещение подводное — 48 000 т;
2 водо-водяных ядерных реактора ОК-650ВВ по 190 МВт каждый.
Все требования, указанные в тактико-техническом задании, оказались соблюдены. На лодках 941-го проекта смогли разместить 20 больших межконтинентальных баллистических ракет «Р-39». Была предусмотрена возможность одновременного пуска всех ракет залпом. Это было проверено и подтверждено в ходе учений в 1998 году.
Хотя на кораблях данного класса обычно не предусмотрено торпедное вооружение, «Акул» также укомплектовали шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. Лодка получилась значительно менее шумной, чем ее предшественницы проекта 667. Высокая автономность плавания позволяла лодкам данного типа совершать длительные походы. Большой запас плавучести обеспечивался особенностями конструкции, а прочность корпуса позволяла проламывать льды толщиной до 2,5 м.
Экипаж на палубе ТРПКСН проекта 941 после всплытия во льдах Арктики
Все для безопасности
По мнению большинства специалистов, в проекте 941 невероятно много было сделано для обеспечения безопасности корабля и экипажа. Различные технические решения превзошли свое время и, вероятно, будут применяться при проектировании подлодок будущего.
Сама по себе конструкция лодки уже на этапе проектирования предполагала взаимозаменяемость элементов, изоляцию отдельных блоков и максимальную безопасность. Так, например, изолированный торпедный отсек позволял «Акуле» сохранить плавучесть даже при взрыве невышедшей торпеды. Повреждение одного из прочных корпусов также не привело бы к гибели корабля.
Ядерные реакторы были оснащены системой автоматического гашения при потере электроснабжения и импульсной аппаратурой для контроля состояния. Расположение ракетных шахт вне прочных корпусов тоже способствовало повышению безопасности. К примеру, 27 сентября 1991 года на ТК-17 «Архангельск» произошло чрезвычайное происшествие: во время учебного пуска в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. На обычной однокорпусной лодке подобная авария могла привести к фатальным последствиям, но «Архангельск» дошел в порт своим ходом и отделался лишь легким ремонтом.
На случай, если борьба за живучесть корабля все же оказывалась безнадёжной, проектом были предусмотрены автономные всплывающие спасательные камеры, способные разместить весь экипаж.
Благодаря получившимся габаритам лодки конструкторы не были стеснены в пространстве при проектировании внутренних помещений, в том числе предназначенных для улучшения комфорта экипажа.
Сауна и бассейн на борту ТРПКСН проекта 941
На борту «Акул» были предусмотрены спортивный зал, обшитая дубовыми досками сауна, бассейн 2х4 м и глубиной 2 м, 4 душевых комнаты, 9 гальюнов и даже отдельное помещение для курения. Экипаж размещался в 2-х, 4-х и 6-тиместных каютах с письменными столиками, книжными полками, шкафчиками для одежды, умывальниками и телевизорами. Удобства для экипажа обеспечивали очень высокую автономность плавания. Лодка могла до полугода нести боевое дежурство подо льдами Арктики.
Такой комфорт на подводных лодках не встречался ранее нигде. За это моряки негласно прозвали корабли данной серии «плавучим Хилтоном».
«Акулы» получились поистине колоссальными. Очень сложно представить этих гигантов в реальности. Для этого можно сравнить габариты лодки с привычными простому человеку объектами. Так, например, высота «Акулы» сопоставима с высотой 9-ти этажного дома. Их даже иногда называют «девятиэтажками». Длина лодки в полтора раза больше футбольного поля. А если поставить её на Красную площадь, то «Акула» займет почти всю ее длину.
Сравнительные размеры ТРПКСН проекта 941 и Красной площади
Современные подводные лодки 4-го поколения имеют однокорпусную конструкцию и, соответственно, гораздо более скромные размеры. От конструкторов 5-го поколения также требуют дальнейшего уменьшения габаритов. Вполне вероятно, мир уже никогда не увидит субмарин крупнее «Акулы», и право называться «самой большой подлодкой в мире» так и останется за ней. Но кто знает, какие задачи будут стоять перед подводными лодками, например, через двести лет?
Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWs
Торжественная церемония подъема Андреевского флага на дизель-электрической подводной лодке Б-602 «Магадан» проекта 636.3
Патрульный корабль проекта 22460 «Аметист», на выходе из Севастополя
В память отца
Сила атома
Тайное сало
История эта произошла со мной в 1994-м, когда всех нас, молодых студентов местного ВУЗа, направили на военные месячные сборы в Североморск. Времена тогда были голодные, а мой организм юн и требовал регулярной еды. Потому мой отец, сам бывший военный, придумал вот такую защиту от потенциального голода. Был куплен огромный шмат свиного сала, засолен по рецепту прадеда, и помещен в качестве второго, тайного дна в сумку, с которой я поехал на сборы. Сделано было филигранно, даже не каждая бы проверка выявила, т.к. сало как раз было вырезано по сумке, а сверху его замаскировали картонкой.
Мне повезло, и я попал на штабной корабль. Где нас очень хорошо кормили. Макароны по-флотски, тушеная картошка с мясом, винегрет, оливье, вареные яйца, масло и вот это все. Все мы к концу сборов даже поправились. А вот нашим одногруппникам, направленным на обычный корабль, не повезло. Через 3 дня после размещения на судне, они взвыли от голода, и к нам пришли с делегацией типа подайте еды кто сколько может. Их кормили только пустой перловкой и несладким чаем.
Моим первым порывом было вытащить и отдать им все сало. Однако последующие мысли меня остановили. Мне до сих пор стыдно за свой поступок, однако, как правильно было поступить в той ситуации мне не ясно до сих пор.
Первое что меня остановило, что лидер просящей группы был мусульманином из идейных. Нехаляльную еду он мог вообще не взять. Или взять из вежливости (и из-за голодного взгляда его товарища – такого же хохла как и я), а потом выбросить. А выброшенное сало для меня, хохла, это святотатство.
Второе – я не знал, как дальше у нас будет с питанием. Это уже потом я понял, что перемены с питанием в армии бывают редко. И раз повезло, то должно повезти и в течение всего месяца.
Третье – разумно было бы отдать не все сало, а половину. 2 кг соленого сала им бы хватило. По крайней мере на первое время. Да и потом вторую часть у меня можно было бы попросить, если бы ничего не поменялось. Но я не знал, как отдать половину. Поскольку выглядело бы некрасиво, типа половину зажал. Тем более до этого никто не знал про мое тайное сало. А то узнали бы все. Украсть не украли бы, но испортить священный продукт могли бы из скуки (например, облив его керосинчиком).
Четвертое – жили мы тогда семьей бедно. И огромный шмат сала отъел от нашего бюджета большой кусок. Мне не жалко было его для помощи одногруппникам, но вот просто если его выкинут, этого бы сильно не хотелось.
В общем я просто молча стоял, и ничего не дал. Стыдно до сих пор! Настолько стыдно, что даже хотел лигу на пикабу поднять «Мне стыдно», на которой бы пикабутяне делились бы своими стыдными поступками.
Из моих сотоварищей никто тогда не умер. Точнее говоря все таки один умер, но не от голода, а от водки. Но это уже совсем другая история.
А сало я назад привез и мы его съели. Оно стало еще вкуснее, чем обычное по прадедовскому рецепту. Отец шутил, что таким особо вкусным оно стало из-за остаточной радиации заглушенного ядерного реактора (штабной корабль был когда-то атомным) и из-за впитывания русского духа (сало проехало по всей России итого около 4000 км).