Что творится на трассе м4 дон сейчас
Народ там постоянно бился: жители Дона поддержали идею перекрыть опасный разворот на трассе М-4
09 декабря 2021 13:23
Ростовская область, 9 декабря 2021. DON24.RU. Аварийно опасный разворот на трассе М-4 «Дон» в районе поселка Новоперсиановка перекрыли с целью сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, сообщили в госкомпании «Автодор». Автомобилисты Ростовской области поддержали данное решение, прокомментировав его в соцсетях.
Вчера стало известно о том, что разворот на Шахты был перекрыт. Это вызвало возмущение у водителей, которые постоянно пользовались данным участком.
Указанный разворот неоднократно попадал в сводку как место смертельных ДТП. Так, за 2021 год только на нем произошло три аварии с тремя погибшими и одним раненым. Кроме того, по данным ГИБДД, на участке без согласования с инспекцией разворачивается школьный автобус, а по ночам разворотом пользуются фермеры, чьи комбайны не должны выезжать на федеральную дорогу общего пользования.
При этом дорожники уже сообщили о своих планах построить на 1024-м км трассы развязку в рамках реконструкции М-4 «Дон».
Пользователи соцсетей напомнили о постоянных столкновениях на проблемном участке и высказались в поддержку перекрытия разворота:
«Ну потому что это опасный участок, вот и убрали поворот. Народ там постоянно бился», – написал Евгений К, проиллюстрировав слова снимками.
«Да и правильно, аварийность на развороте этом бешеная была. Знакомые не раз попадали там», – отметил один из комментаторов.
«Один из самых опасных участков там, «целовались» тачки частенько. Может, и к лучшему, что закроют его», – предположил Роман Г.
«Ну и хорошо, что убирают этот поворот. Там куча аварий была, опасно. Ну а вообще, при реконструкции М-4 в будущем планируется развязка на 1024-м км», – напомнил Артем К.
Золотая магистраль: как зарабатывают гаишники на трассе М4 «Дон»
Вот уже много лет форумы автомобилистов, планирующих поездку на черноморское побережье по трассе «Дон», забиты историями беспредела, который, по отзывам водителей, устраивают региональные гаишники. Люди утверждают, что, например, на ростовском участке якобы действует целая система по вымогательству штрафов и взяток с иногородних курортников и водителей фур. Лайф разбирался, что происходит на этой трассе.
Коллаж LIFE. Фото © ТАСС / Александр Артёменков, Валерий Шарифулин
На 994-м километре трассы «Дон» находится Аютинский пост ДПС. На улице жара, но гаишник стоит на дороге и всматривается в поток. Вдруг он вскидывает жезл и направляет в светлую иномарку. Водитель трезв, ничего не нарушал, поэтому удивлён.
— Добрый день, приготовьте документы, пройдём на пост — там и разберёмся.
На посту, где помимо инспектора сидит какой-то мужчина в штатском, водитель с удивлением узнаёт, что он нарушитель: ему показывают фото его автомобиля с камеры и скорость — 112 км/ч. Инспектор спрашивает, мол, почему нарушаем? Водитель судорожно пытается понять, что происходит:
— А где это было? Ведь трасса федеральная и разрешённая скорость здесь — 90–110 км/ч.
Мужчина в штатском устало поясняет: на одном из участков стоял временный знак с ограничением скорости в 50 км/ч. Начинает намекать, что нарушение тянет на лишение прав — на четыре месяца, а то и на полгода. Мол, либо решаем вопрос сейчас, либо отправляем материалы в суд.
Многие водители намёк понимают по-своему и тянутся за кошельком. Другие чувствуют себя невиновными и говорят, что готовы судиться. На форумах есть бедолаги, чьи материалы рассматривал местный суд, который чаще всего принимал сторону гаишников. Опытные автомобилисты говорят, что нужно просить отправить материалы в суд по месту регистрации. Это гаишникам очень не нравится. Обычно они отпускают водителя восвояси.
— Тоже попал! Хлопцы заработали 10 000 на мне. Роли у всех расписаны. Какой-то гражданский якобы составляет протоколы. Ни удостоверения, ни формы. Интересно, скоро ли они закончат как на Кущевском посту? Куда смотрит УСБ? — пишет на форуме Владимир.
— На посту есть специальная комната для вымогания. Церемония взятия денег отработана. Выключается свет, на столе раскрывается папка. Кладёшь туда деньги — получаешь права, — делится опытом Галина.
Обычно так описывают свои встречи с инспекторами Аютинского поста водители из разных регионов.
Если посмотреть отзывы об Аютинском посте, то чаще всего упоминается схема, когда на трассе установлены временные знаки с ограничением до 50 и 70 км/ч, однако после них больше нет отменяющих знаков. На таких участках и стоят камеры-ловушки. В большинстве случаев гаишники показывают нарушителям скорость в 112 км/ч. Видимо, это некий опознавательный знак для своих.
Аютинский пост ДПС открылся в 2009 году на 994-м километре федеральной трассы «Дон». Он оборудован устройствами весового контроля и современной системой видеонаблюдения за потоком автомобилей © Yandex.Maps
Ситуация на трассе хорошо известна общественникам.
— Жалобы про Аютинский пост поступают всё чаще, раньше такого не было. Например, недавно мне рассказали, что его сотрудники якобы требовали с водителя сдать анализ мочи прямо на месте — а это незаконно, можно только в медучреждении. Года три назад мне удалось привлечь внимание к Кущевскому посту, где было всё гораздо хуже. Сейчас нареканий к нему нет вообще. А сделали руководители полиции всего три вещи. Во-первых, полностью, а не точечно, поменяли всех сотрудников поста. Во-вторых, выделили средства на новые видеокамеры, чтобы вокруг поста не оставалось слепых зон. В-третьих, на Кущевском теперь дежурят не только гибэдэдэшники, но и сотрудники другого ведомства — Росгвардии. Уверен, эти меры универсальны и должны применяться ко всем проблемным постам, — заявил координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.
Трасса М4 «Дон», соединяющая Москву и черноморское побережье, для гаишников считается золотой жилой. На некоторых её участках в разгар курортного сезона трафик доходит до 80 тыс. автомобилей в сутки. За весь прошлый год по ней проехало свыше 111 млн машин, значительная часть которых двигалась в отпуск «на юга». В 2021 году будет ещё более плотный трафик.
Эта трасса имеет дурную славу у автомобилистов. Если раньше самым скандальным на магистрали считался Кущёвский пост ДПС в Краснодарском крае, то после антикоррупционных зачисток сомнительный титул перешёл к Аютинскому посту в Ростовской области.
На картах «Яндекса» более 400 отзывов об Аютинском посту. Общая оценка — единица из пяти возможных баллов. Это о многом говорит.
Аютинский пост. Фото © Yandex.Maps
Справедливости ради есть и положительные отзывы. Однако складывается впечатление, что их пишут откровенные боты.
На других форумах жалуются, что на Аютинском посту якобы обкладывают данью и водителей грузовиков. Автомобилисты утверждают, что гаишники просят по две тысячи рублей с каждого дальнобойщика, который едет с превышением допустимой массы груза. В «Ютубе» имеются многочисленные видео с такими случаями.
Шьём дело: Как следователи «работали» с гаишником, застрелившим под Новосибирском опасного нарушителя
Раньше на трассе «Дон» работала целая система вымогательства. Весной Азовский горсуд Ростовской области приговорил к двум годам колонии экс-сотрудника спецбатальона ростовской ДПС Василия Поваляхина за участие в схеме поборов с большегрузных автомобилей с перевесом. Суд установил, что инспекторы заранее собирали у перевозчиков деньги, обещая больше не останавливать их машины на постах. В результате бюджет недосчитался оплаты за перегруз в 25 млн рублей, а ущерб от разбитых дорог оценивался в десять миллионов.
Следователи выяснили, что в схеме были задействованы все посты ДПС Ростовской области. Выглядело это так: в WhatsApp-группах для дальнобойщиков размещалась реклама «зелёного коридора» по трассе «Дон». Заинтересовавшиеся приходили на личную встречу с посредником и передавали ему по 27 тыс. рублей за каждый грузовик в месяц. Затем «клиенты» высылали в мессенджер номера и местоположение своих машин. Эти данные получал Поваляхин, дальше его задачей было сделать так, чтобы эти машины не останавливали и не штрафовали.
Организатором схемы следователи считают заместителя командира роты Донского батальона ДПС майора Дмитрия Крыгина. Уголовное дело против него возбудили в ноябре 2020 года, но следствие до сих пор продолжается. Сам он вину отрицает. Адвокаты утверждают, что его подставили коллеги.
Пару лет назад правозащитники устраивали засады у Аютинского поста, чтобы снять происходящее там на камеру. В кадр попала ситуация, напоминающая передачу взятки. Поняв, что их записывают на видео, гаишники засуетились. Некий старлей выскочил из здания ДПС с двумя спортивными сумками наперевес и поспешил восвояси. Внешне он был похож на сотрудника автоинспекции Виктора Брицына. Если это он, то по службе к нему нареканий нет и даже наоборот: пресс-служба ростовской ГИБДД сообщала, что офицер помог пассажирам рейсового автобуса, застрявшим в мороз ночью на трассе «Дон». В соцсетях мужчина скромен и незаметен.
Укол без пациента: Как устроен теневой рынок сертификатов о вакцинации от ковида
Под подозрение правозащитников попал ещё один инспектор. На видео он в течение двух часов тормозил исключительно большегрузные фуры, но не взвешивал их, а пропускал дальше, просто о чём-то пошептавшись с водителями. Внешне он похож на Анатолия Калашникова. Если это он, то, как выяснил Лайф, его дочь училась в престижной Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, где стоимость обучения составляет 600 тыс. в год.
Одним из руководителей Донского батальона ДПС является Сергей Брыкалин. Судя по соцсетям, гаишник живёт в хорошем доме, утопающем в зелени. На страничках жены Брыкалина видны роскошные интерьеры особняка.
Печальная дорога к морю: за что лишают «прав», денег и машин на трассе М4 «Дон»
Кратчайший путь до Крымского моста идет по трассе М4 «Дон». Навигатор с оптимизмом обещает добраться до него из Москвы за 20 часов, хотя в примечании к маршруту и предупреждает о риске попасть в глухую пробку, да не одну. И точно — не успеете вы отъехать от столицы и на сотню километров, как начнете встревать в заторы на пунктах оплаты проезда. Здесь — полный аншлаг, причем в очереди стоят и те, кто платят в кассу, и те, кто рассчитывал промчать с ветерком по транспондеру.
При этом бросается в глаза надпись перед терминалом, гласящая, что теперь пункт проезда оснащен жестким шлагбаумом. И правда: в прошлом году «палки» устройства были из мягкого пластика, который брался на таран без ущерба как для автомобиля, так и для самой заградительной конструкции. Видимо, число «безбилетников» выросло до такой степени, что владельцы платных участков пошли по жесткие меры.
Дело — шлагбаум
Их жесткость, заметим, заключается не только в крепких шлагбаумах (в конце концов иные автомобилисты ездят на таких рыдванах, которым лишняя вмятина — что медаль на кителе солдата). Владельцы платных дорог отработали с гаишниками и судьями 100-процентную схему привлечения «зайцев» к ответственности.
По камерам устанавливается номер автомобиля, совершившего таран, инспектора составляют протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ «Оставление места ДТП», а затем любителя ездить на халяву по платной трассе лишают «прав» на срок до 1,5 лет.
С точки зрения административного законодательства, проезд сквозь закрытый шлагбаум — это ДТП ( событие, возникшее в процессе движения транспортного средства по дороге и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, грузы, сооружения или причинен иной материальный ущерб). Когда шлагбаумы были мягкими, столкновение с ними не считалось ДТП (ущерб никому не был причинен). А вот повреждение жесткой конструкции — повод вызвать ГИБДД.
Фотоловушки для водил
Если вас спросят: «В какой области страны самые штрафоопасные дороги в России?», не задумываясь можете отвечать, что в Вологодской и Воронежской. Про северный регион мы расскажем в другом материале, а что касается юга России…
Еще три года назад, идя по этому маршруту, большинство автовладельцев, вернувшись домой и открыв почтовый ящик, просто тонули в водопаде извергнувшихся оттуда «писем счастья». Вскрывая один конверт за другим граждане обнаруживали, что абсолютно все штрафы — из Воронежской области. Увы, и сегодня проехать здесь и не схлопотать пять-шесть постановлений у вас не получится ни при каких условиях.
Не знаем, в чем секрет воронежских камер: то ли треноги и стационарные фотоловушки здесь по-особому настроены, то ли их тут такое количество, что они простреливают каждый метр дороги, но суть в том, что пополнить региональную казну суждено, похоже, каждому проезжающему автомобилисту.
Сколько денег потратили россияне на иномарки в этом году
Чего опасаться семьям, едущим к Черному морю на своем авто по трассе М4 «Дон»
Стоит пересечь границу Ростовской области с Краснодарским краем, как тут же возникает чувство, что попадаешь в полицейское государство. Буквально под каждым кустом спрятана гаишная машина с притаившимися в ней инспекторами. При этом облюдение скоростного режима служивых мало интересует. В основном стараются поймать тех, кто не успел завершить обгон до начала сплошной линии разметки. Разумеется, вменяют выезд на встречку, а аргументы, что, дескать, обгон был начат в разрешенном месте, разбиваются о фразу: «У вас будет возможность убедить в этом судью». Зная, как нынче болезненно МВД реагирует на критику, утверждать, что кто-то берет взятки не станем. В конце концов не пойман — не вор.
Но и добравшись до Крыма — не расслабляйтесь.
Столичный опыт для провинции
Инфраструктура Крыма, видимо из-за санкций, весьма сильно отличается от того, что мы привыкли видеть на в Краснодарском крае. Здесь очень убогие заправки, нет приличных сетевых магазинов. Однако чего тут в изобилии, так это приборов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Как рассказал один местный житель, знакомый с ситуацией, год назад в Крым пригласили специалистов по камерам из столичной мэрии. Те, видимо, провели мастер-класс по относительно честным способам отъема денег у населения, в результате чего в крупных городах появились платные парковки, эвакуаторы, вездесущие треноги и стационарные скоростемеры, работающие в автоматическом режиме. Причем, чтобы повысить собираемость от штрафов, в зоне действия камер повесили знаки ограничивающие скорость до абсурдных величин (с 90 км/ч до 50, а то и вовсе 40 км/ч — как в материковой России).
Ну, а самую подлую, аморальную даже, учитывая праздничное настроение отпускника и его чад и домочадцев, устроили в этом году судебные приставы.
Отдай автомобиль
При этом в бархатный сезон, когда на юг устремятся более состоятельные граждане, рвение фискалов еще больше возрастет. Ведь они охотятся по крупному, лишая граждан автомобилей. Группы сотрудников ФССП, вооруженные мобильным комплексом «Дорожный пристав», состоящем из специальной камеры на треноге и ноутбука с загруженной в него базой должников, присоединяются к гаишным патрулям. При этом сканируется поток авто, идущий к морю.
Когда камера замечает в потоке машину, принадлежащую должнику, она сигнализирует об этом оператору и выводит на монитор данные на гражданина. И тут, что называется, приехал. В прямом смысле слова — уже известно об аресте 24-х транспортных средств неплательщиков, 5 из которых изъяты в пользу государства на месте, а 19 — оставлено владельцам на условиях ответственного хранения. Другим водителям повезло больше, но серьезно пощипало отпускной бюджет — гражданам пришлось прямо на месте засады выложить в общей сложности 376 000 рублей недоимок.
Трасса М4 «Дон»
Федеральная трасса М-4 имеет протяженность 1589 километров.
Дорога пересекает территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского Края.
В Павловском от трассы М4 берет свое начало федеральная трасса М29 «Кавказ».
Показать полностью.
На трассе выполнены подъезды к городам Елец, Липецк, Новочеркасск, а также объезд Воронежа, Ростова-на-Дону и Краснодара (движение по окраине города с разрешенной скоростью 90 км/ч).
На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-9 м. На участках 22-24 км, 34-46 км, 464-488 км, 516-542 км, 1028- 1055 км устроена разделительная полоса.
В Ростовской области, Краснодарском крае ведутся активные дорожные работы по расширению магистрали.
В Краснодарском крае осуществляется видеоконтроль за соблюдением ПДД.
Трасса дороги проходит в условиях равнинной и холмистой местности, пересекая с севера на юг зоны смешанных лесов Московской области, лиственных лесов Воронежской области, степей Ростовской области. Соответственно меняются и климатические условия.
Дорога имеет ряд опастных участков: с крутыми спусками и подъемами на 60, 98, 109, 116, 298, 347, 356, 386 километрах и с крутыми поворотами и участками с ограниченной видимостью на 26, 49, 95, 364 километрах.
Дорога пересекает реки: Оку, Красивую Мечу, Сосну, Дон, Воронежское водохранилище, Северский Донец, Кубань. Мосты имеют грузоподъемность 60-80 тонн.
Пункты питания, заправки и мотели расположены на дороче довольно часто.
Трасса М4 «Дон» запись закреплена
На трассе М-4 «Дон» сгорела фура. Происшествие случилось в ночь на 8 декабря в Аксайском районе.
Транспортное средство полыхало на площади трех квадратных метров. К счастью, обошлось без жертв.
Для того, чтобы потушить «МАЗ» спасателям потребовалось около 20 минут.
В ГУ МЧС по Ростовской области отметили, что в ликвидации пламени принимали участие шесть человек личного состава и две единицы техники.
Трасса М4 «Дон» запись закреплена
Если будет финансирование: дорогу в обход Аксая могут сдать досрочно — в 2023 году
«Автодор» может завершить строительство дороги в обхода Аксая в Ростовской области досрочно — в 2023-м году, в то время как графиком начало эксплуатации запланировано на 2024-й год. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил председатель правления компании Вячеслав Петушенко. Правда, ускоренные темпы строительства возможны при наличии дополнительного финансирования.
Показать полностью.
«Мы вообще хотим его (весь обход Аксая – прим.) сдать досрочно. Самое главное, чтобы мы нашли деньги. Мы в том числе рассматриваем вариант привлечения облигаций с последующим финансированием из бюджета. Поэтому, если нам это удастся, мы на год раньше сдадим точно — в 2023-м году», — отметил Вячеслав Петушенко.
Напомним: проект дороги в обход Аксая предусматривает реконструкцию действующих участков трассы М-4 «Дон» общей протяженностью 29,3 км и строительство нового направления длиной 35,5 км. Дорога будет соответствовать I технической категории. Число полос для движения будет варьироваться от шести (с 1024-го по 1036-й километр) до четырех (с 1036-го по 1091-й километр).
При этом один из участков трассы уже сдан в эксплуатацию: это реконструированный отрезок М-4 «Дон» от Новоперсиановки до развязки на Новочеркасск (с 1024-го по 1036-й километр). Остальные действующие участки должны открыть до конца 2022-го года.
Кстати, именно уже открывшийся участок будет бесплатным для движения. По остальной трассе в обход Аксая проезд планируют сделать платным.
Строительство же нового направления как раз таки по графику должны завершить в 2024-м году. Здесь работы начались в ноябре прошлого года.
Финансирование других проектов
Вячеслав Петушенко также рассказал, что «Автодор» намерен запросить 335 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния на реализацию трех проектов: трассу М-12 «Москва-Казань» (150 млрд. рублей), ее продление до Екатеринбурга (130 млрд. рублей) и на северный обход Твери на платной магистрали М-11 «Нева» (55 млрд. рублей).
Напомним: трассу «Москва-Казань» и ее продолжение до Екатеринбурга должны завершить до конца 2024-го года. При этом первый проект предусматривает строительство с нуля 794 км, а второй — по большей части (500 км) реконструкцию действующих участков. Новыми должны стать только 288 км дороги.
Что касается обхода Твери на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» протяженностью 62 км, то изначально его строительство откладывалось на отдаленную перспективу (сейчас в этом месте дорога имеет разрыв, из-за чего автомобилисты должны съезжать на трассу М-10 «Россия»). Однако из-за решения сделать платную магистраль первым беспилотным логистическим коридором эти планы пересмотрели, поскольку такой коридор должен быть беспрерывным.
Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.
Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.
Собранные в статье данные актуальны на 2020 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.
Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте
Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.
[quote]Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.[/quote]
Яндекс пробки
Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.
Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.
Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.
Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.
Схема объезда заторов на трассе
Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.
Объезд пробки в Лосево
Село Лосево находится на М4 «Дон» в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.
Видео с альтернативными маршрутами
Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.
Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)
Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.
В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на
45 градусов, уводя на ул. Морскую.
Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу «Дон» через
В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет
40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.
Объезжаем пробки Ростова-на-Дону
В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.
Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте
Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.
Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные «предприниматели» предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.
Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.
Выглядеть это будет так: на М-4 «Дон», после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером «Схема 2».
Как объехать пробку в Тимашевске?
Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.
Сегодняшнее положение дел на дорогах
Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.
Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.
Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.
Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.
Видео объезда Тимашевска по схеме 2
Текущий уровень заторов в онлайн режиме
Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.
Как проехать по М4 Дон без потери времени?
Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично «посчастливилось» пережить все эти мучения.