Что творится на таможне владивостока

Эксперты отвели месяцы на разрешение логистического кризиса на Дальнем Востоке

Об этом сообщила пресс-служба «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) со ссылкой на оценки экспертов компании и участников «Сообщества топ-менеджеров логистических компаний».

В порту суда, груженые контейнерами, стоят в ожидании на доставку в регионы, которые полностью зависят от морских поставок: Магаданская область, Камчатка и Сахалин.

Китайский Новый год в 2022 году наступит 1 февраля. После Китай уйдет на двухнедельные каникулы, уменьшится количество грузов из КНР и можно будет попробовать разгрузить образовавшийся затор, отмечает ПЭК.

Некоторые региональные дальневосточные компании и вовсе вынуждены были временно прекратить приемку грузов в направлении Магадана, Сахалина и Камчатки, поскольку им не на чем их доставить. Гарантировать четкие сроки доставки сейчас уже практически невозможно. Например, транзитное время в пути из Москвы в Магадан составляет 50+ дней и оно будет только расти, сообщила также ПЭК.

По нблюдению Гасанова, определенные трудности наблюдаются с середины лета.

В российских портах Дальнего Востока продолжаются сложности с контейнерной логистикой. Из-за более низкой, чем в Балтийском бассейне, ставки фрахта происходит переток грузов на Дальний Восток. Контейнеропоток растет, увеличивается время обработки контейнеров на всех этапах логистической цепочки: нет мест на контейнеровозах, суда простаивают в очереди на рейде в ожидании разгрузки в порту. Также увеличилось время ожидания подвижного состава для доставки контейнеров в центр России. Проблемы усугубила аналогичная ситуация в южнокорейском порту Пусан.

Источник

Импорт автомобилей из Японии снова под угрозой: порт во Владивостоке переполнен машинами, на которые не могут получить электронные ПТС

Система выдачи электронных паспортов транспортных средств, к запуску которой готовились целый год, всё ещё не отлажена. Люди ждут документы неделями, платят огромные деньги за стоянку на складе временного хранения, а те, кто не может, – увозят машины без документов на свой страх и риск. Порт заполнен, а новые теплоходы из Японии всё прибывают. Через пару недель к этому добавится ещё одна проблема: истекает срок временного порядка ввоза машин без ЭРА-ГЛОНАСС.

АО «Электронный паспорт», которое является оператором новой системы ЭПТС в России, не справляется с объёмами заявок. По данным с официального сайта, за сегодняшний день по всей Россию выдано 7500 электронных паспортов – на машины, выпущенные в России и ввезённые из-за рубежа. Сколько из них оформлено в Приморье, неизвестно, но понятно, что этого катастрофически не хватает.

«Был «прорыв» вчера, когда выпустили сразу много паспортов, сегодня опять затык. Оператор говорит, что у них всё прекрасно, это лаборатории им несвоевременно подают данные, хотя заявки и пакет документов отправляются прямо при нас», – жалуются представители компаний-импортёров.

Из-за технических неполадок 2 лаборатории лишились доступа к системе, он пока не восстановлен. То есть из 9 имеющихся на Дальнем Востоке аккредитационных центров сейчас работает только 7, и даже с этим количеством не справляется АО «Электронный паспорт».

Заявки от уполномоченных компаний пропадают где-то в системе, и в итоге люди остаются без автомобилей.

«Я заключила договор с компанией на приобретение автомобиля в Японии, – рассказывает Милена из Хабаровска. – Машина пришла во Владивосток, компания подала заявку на оформление электронных документов. Через некоторое время меня попросили приехать за автомобилем, я его забрала и уехала домой. Я зарегистрировалась в системе ЭПТС, получила доступ к личному кабинету, ввела данные машины. Оказалось, что автомобиля с таким идентификационным номером не существует, сертификат безопасности на него в системе также не отображается. Это было 5 ноября, и вот вплоть до сегодняшнего дня я не могу поставить машину на учёт. На сайте ЭПТС со мной общается робот, который меня направляет и перенаправляет на какие-то пункты. Никто со мной не связывается, хотя я уже несколько раз пыталась приложить сканы документов и заявление. Сейчас у моего запроса статус «открыт повторно», но кто и что открывал, я не знаю».

Машину девушка пока поставила под домом, ездить на ней без документов нельзя. Долгожданный автомобиль превратился в дорогостоящую проблему, из которой пока нет выхода. Связаться с офисом АО «Электронный паспорт» не удалось, запрос на почту остался без ответа. Импортёры тоже не могут связаться с оператором системы, максимум – с техподдержкой, которая отвечает «ждите».

Оператор, не наладив бесперебойную работу, уже ввёл дополнительные платные услуги, которые рассчитываются по человеко-часам. Срочная проверка и корректировка данных в электронной карте заявки – 2000 рублей в час. Исправление ошибок в карточке – 2000 рублей в час. Онлайн-консультирование участников программы – ещё 2000 рублей в час.

«Декабрь будет критическим. Из-за дополнительных платных услуг оператора мы вынуждены поднимать цены на свои. СБКТС недавно стоил 7000 рублей, сейчас уже 10 000. В перспективе, возможно, подорожает до 15 000 рублей. Кроме проблем с электронными паспортами, у нас всё ещё не решены вопросы с ЭРА-ГЛОНАСС. Временный порядок заканчивается через две недели, и с 3 декабря мы уже не сможем выдавать СБКТС на машины без модуля», – сообщают аккредитованные лаборатории.

ЭРА-ГЛОНАСС сейчас стоит 22 800 рублей с установкой. Кнопок осталось мало, новых отгрузок нет до сих пор. Заводы-производители по-прежнему не готовы поставлять на Дальний Восток большие объёмы.

Информация о том, что правительство работает над пролонгацией временного порядка, была опубликована 16 октября, но с тех пор чиновники больше не делали никаких заявлений. VL.ru направил запрос в Минпромторг и депутату Государственной думы по Приморскому краю Алексею Корниенко.

Паромы с автомобилями тем временем продолжают прибывать во Владивосток. Знаменитые стоянки-«этажерки» в порту заполнены практически под завязку, машины стоят даже в проездах. Правда, как говорят импортёры, долго они там не задерживаются.

«На складах никто машины не хранит, все их забирают. Перестой стоит очень дорого. Сейчас бесплатно машина в порту может стоять неделю, а каждый последующий день стоянки стоит дороже предыдущего – от 450 рублей в день. Конечно, никто не хочет держать машину на складе временного хранения непонятно сколько времени. Машины уезжают своим ходом, пока сотрудники ГИБДД смотрят на это сквозь пальцы. Все прекрасно понимают, какое столпотворение создадут на дорогах эвакуаторы и автовозы, на которых по правилам нужно вывозить из порта машину без ПТС», – говорят брокеры.

Напомним, в прошлом году временный порядок прекратил действие 21 ноября, а новый документ был подписан только 3 декабря. И в течение двух недель лаборатории не выдавали СБКТС на ввезённые из Японии автомобили. Сейчас проблема с временным порядком остаётся, а к ней прибавились ещё и электронные паспорта.

Источник

Почему дальневосточные порты оказались в коллапсе

Северный недозавоз

Порты Владивостока и Находки забиты контейнерами, в том числе грузами для Камчатки, Сахалина и Курил, Колымы и Чукотки. По словам главы Чукотского АО Романа Копина, «в июле-сентябре судозаходов было в три раза меньше обычного», доставлено около половины необходимого продовольствия. А губернатор Камчатского края Владимир Солодов пожаловался Юрию Трутневу, что задержка с отправкой грузов достигает трех месяцев, без необходимых материалов встали стройки, в том числе соцобъектов. Солодов предложил на федеральном уровне заняться ускорением обслуживания каботажных грузов на Дальнем Востоке. Онлайн-контроль за отправкой последних в портах Владивостока и Находки организовала рабочая группа минтранса РФ с участием представителей Камчатского края, Чукотского АО, Магаданской и Сахалинской областей.

За две последние недели из портов Владивостока в адрес этих регионов отправлено более двух тысяч контейнеров.

Между тем Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), крупнейшая универсальная гавань на Дальнем Востоке и лидер России по перевалке контейнеров, выжимает из своих мощностей максимум. По уверениям собственников, северный завоз для них важен, но общий спрос на перевозки превышает возможности порта.

Интегрировались по максимуму

Что творится на таможне владивостока. Смотреть фото Что творится на таможне владивостока. Смотреть картинку Что творится на таможне владивостока. Картинка про Что творится на таможне владивостока. Фото Что творится на таможне владивостока

Что творится на таможне владивостока. Смотреть фото Что творится на таможне владивостока. Смотреть картинку Что творится на таможне владивостока. Картинка про Что творится на таможне владивостока. Фото Что творится на таможне владивостока

Более трех суток простаивают суда в китайских Шанхае, Нинбо и Яньтане, бельгийском Антверпене и нидерландском Роттердаме, крупных портах США, Канады и Африки. В небольших портах таких очередей нет, но и большие контейнеровозы туда зайти не могут.

Стоимость перевозок из Китая в Европу через Суэц увеличилась за год до пяти раз, в поисках альтернативы грузоотправители обратили внимание на Транссиб, на который наша страна их активно зазывала много лет. Так, вырос транзит контейнеров из Кореи через Владивосток и Находку (далее по Транссибу), что дешевле на 30-40 процентов и намного быстрее, чем морем. Но мощности наших железных дорог, особенно на Восточном полигоне, не успевают развиваться на опережение. Спрос на транспортировку внешнеторговых и транзитных грузов растет быстрее.

Экспорт, импорт, транзит и каботаж

На Дальнем Востоке пока мало портов, способных принимать контейнеровозы, в этой ситуации оказались востребованными даже небольшие гавани. Так, Ванинский порт в сентябре принял первый контейнеровоз с автозапчастями из Китая и отправил груз по железной дороге в терминально-логистический центр «Белый аист» Московской области. В дальнейшем здесь планируют ежемесячно обрабатывать как минимум четыре, больше не позволяют мощности.

Что творится на таможне владивостока. Смотреть фото Что творится на таможне владивостока. Смотреть картинку Что творится на таможне владивостока. Картинка про Что творится на таможне владивостока. Фото Что творится на таможне владивостока

Что творится на таможне владивостока. Смотреть фото Что творится на таможне владивостока. Смотреть картинку Что творится на таможне владивостока. Картинка про Что творится на таможне владивостока. Фото Что творится на таможне владивостока

Таможенные органы фиксируют изменение структуры перевозок через Дальний Восток.

Ставка на Арктику

Что творится на таможне владивостока. Смотреть фото Что творится на таможне владивостока. Смотреть картинку Что творится на таможне владивостока. Картинка про Что творится на таможне владивостока. Фото Что творится на таможне владивостока

Что творится на таможне владивостока. Смотреть фото Что творится на таможне владивостока. Смотреть картинку Что творится на таможне владивостока. Картинка про Что творится на таможне владивостока. Фото Что творится на таможне владивостока

Как считают эксперты, международные транспортные коридоры вполне могут стать «новой нефтью» российской экономики.

Поэтому в условиях нехватки мощностей транспортникам придется балансировать на лезвии ножа, пытаясь удовлетворить интересы всех перевозчиков. А минтрансу страны, похоже, придется не один год регулировать транспортные заторы в ручном режиме и принимать скоординированные управленческие решения, ведь в условиях рынка транзитные и внешнеторговые перевозки намного привлекательнее, чем каботажные.

Источник

Глобальный логистический коллапс на Дальнем Востоке

Лента новостей

Все новости »

Хотя пробка из грузовых контейнеров в Приморье уменьшилась на треть, ситуация остается тяжелой — в портах застряли более 1,5 тысячи контейнеров. Люди жалуются на дефицит товаров. Успеют ли завершить к сроку «северный завоз»?

Жители Чукотки пожаловались президенту на дефицит в магазинах. Задержки поставок продолжаются уже три месяца. В небольших поселениях — Певек, Билибино и других — пустые прилавки, нет овощей и фруктов, молочной продукции, яиц, заканчивается картофель.

Дефицит на Дальнем Востоке успели покрыть пока только в крупных городах, говорит камчатский журналист, автор телеграм-канала «Сельский альманах» Анастасия Комова:

Анастасия Комова камчатский журналист, автор телеграм-канала «Сельский альманах» «По Петропавловску такого страшного дефицита, как пишут в некоторых телеграм-каналах, нет. Паники среди жителей вообще не заметно. На первых порах, когда только выяснилось, что контейнеры простояли три месяца, были пустые полки особенно в детских магазинах. Не было смесей, детских пюрешек, но это продлилось неделю, максимум две. Контейнеры стоят, но кто-то наделал запасов. В продуктовых магазинах страшного дефицита не чувствуются: полки полные, цены высокие — доширак по 115 рублей, и люди привыкли, что цены растут, особенно если это овощи, то вообще катастрофа. Проблема в северных поселках с поставками. Недавно жаловались, что не было завоза, перебои с поставками на два-три месяца — это обычная картина для зимы».

Пробка в приморских портах (в том числе самом важном, во Владивостоке) появилась именно тогда, когда регионы Дальнего Востока ожидают жизненно важного «северного завоза». Это продукты и социальные товары первой необходимости. Под угрозой оказались поставки на Сахалин, Чукотку, Камчатку, в Магаданскую область.

Для Чукотки 700 контейнеров уже отгружены, путь им прокладывают два ледокола, заявил полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев. Около 1,5 тысячи контейнеров ожидают своей очереди, в целом, пробка уже уменьшилась на треть.

Причин для логистического коллапса несколько, говорит директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов:

Алексей Мисаилов директор по развитию бизнеса FM Logistic в России «Связано это в том числе и с ковидом. Компании не делали каких-то определенных запасов, резервов у себя на складах. И сейчас ситуация такая, что когда в одной из этой цепи поставок наступает коллапс, или эффект бутылочного горлышка, — страдают уже другие цепочки в этой глобальной цепи поставок. Так и случилось сейчас на Дальнем Востоке. Я думаю, что до Нового года коллапс будет снят, но руку на пульсе нужно держать. По короткому плечу доставлять товары из Юго-Восточной Азии гораздо проще, быстрее, но способность наших портов тоже не безгранична. Произошло увеличение грузооборота со странами Юго-Восточной Азии, конкретно с Китаем — более чем на 30%. Поток, который шел раньше транзитом через европейские страны, пошел напрямую из Китая».

К этому добавился рост цен на перевозки по Суэцкому каналу, рост спроса на транзит через Транссиб и Дальний Восток. А когда Китай резко нарастил транзит контейнеров через Владивосток и Находку из-за коронавирусных ограничений в своей логистике, то контейнеры стали накапливаться, суда — ждать разгрузок неделями, фуры — стоять в километровых пробках.

Дальневосточная таможня заявила, что коллапс до конца года не закончится. Хотя в целом опасения сильно преувеличены, говорит управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов:

— В четыре порта Чукотки, в один порт в Магаданской области, в один порт Петропавловска-Камчатского, в четыре порта Сахалина ввезено примерно то же самое количество контейнеров с товарами народного потребления и продуктами питания, что и в прошлом году, по итогам девяти месяцев. Об этом говорит статистика самих этих портов. Проблемы в основном с экспортно-импортным направлением, то есть это то, что входит-выходит в направлении Юго-Восточной Азии через Владивосток и порт «Восточный». Что касается недозавоза, то еще раз повторюсь, статистика северных портов говорит об обратном, все завезено.

— Насколько обоснованы опасения, что порт будет перегружен до Нового года?

— Если вы имеете в виду порт Владивосток, он будет перегружен весь 2022 год, и весь, скорее всего, 2023 год, потому что логистические проблемы по всему миру не закончатся ни в 2022 году, ни в 2023-м.

Сейчас контролем отправок грузов в регионы — Чукотку, Камчатку, Сахалин и Магаданскую область — занялась рабочая группа Минтранса. Работу приморских портов проверяет транспортная прокуратура.

Газета The Times сообщила, что энергокризис в Китае грозит усугублением глобального дефицита. Нехватка электроэнергии вынуждает многие заводы и фабрики приостанавливать работу или переходить на двухдневную рабочую неделю, снижая объемы производства. Все это может сказаться на доставке товаров из Поднебесной, особенно в преддверии новогодних праздников, говорит управляющий партнер компании «Хекни Групп» в России Александр Горьков:

Александр Горьков управляющий партнер компании «Хекни Групп» в России «Конечно, нарушения поставок будут. В большей степени они коснутся производств: например, сейчас уже понятно, что из-за энергетического кризиса сократилось производство магния. Китай — один из основных производителей, соответственно, это отразится на производстве автомобилей. То есть покупатели могут не дождаться автомобилей к Новому году. Что касается продуктов питания, мы не сильно зависимы от Китая при поставках продуктов, и не надо забывать, что всегда есть альтернатива в виде Европы. То, что не может поставить Китай, вполне может привезти Европа, потому что европейские перевозки сохраняются в полном объеме. Да, там есть небольшое увеличение фрахта, но оно не настолько значительное по сравнению с Китаем».

От перебоев с электроэнергией страдают около 20 китайских провинций, в 16 из которых введено нормирование потребления электричества.

Источник

С 1 ноября 2020 года таможенные органы прекратили выдавать бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) на ввезенные из-за рубежа автомобили. Пришедшие им на смену электронные ПТС призваны упростить процесс оформления автомобилей, сделать прозрачной историю каждой конкретной машины, исключить возможности для различного рода фальсификаций, которые до сей поры практиковали некоторые нечистые на руку продавцы.

Начинание, безусловно, благое. Только вот реализация, как это часто бывает в нашей стране, подкачала. С 1 ноября, когда начал действовать новый регламент, процесс постановки автомобиля на учет существенно затруднился. Многие счастливые обладатели свежепривезенных иномарок, прибывших во Владивосток в еще в начале месяца, до сих пор не могут обкатать своих новых железных коней – ждут оформления электронных ПТС, чтобы завершить все формальности в ГАИ.

Долго запрягали, но быстро не поехали

К введению электронных ПТС в странах Евразийского экономического союза готовились еще с 2014 года. Решение коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении порядка функционирования систем паспортов электронных паспортных средств» было принято 22 сентября 2015 года. Изначально переход на ЭПТС планировалось осуществить в 2016 году, однако введение в действие нового порядка несколько раз откладывалось.

Окончательно избавиться от бумажных ПТС в Европейском экономическом союзе должны были еще год назад – в ноябре 2019. Однако не все страны оказались к этому готовы, и поэтому нововведение было в очередной раз отложено. С 1 ноября 2020 года таможенные органы Российской Федерации все-таки перестали выдавать бумажные ПТС на ввозимые автомобили. При этом оформленные ранее бумажные паспорта остаются действующими наравне с электронными. Их владельцы могут перевести документ в цифровой формат по собственному желанию, обратившись в уполномоченные организации.

Кстати, даже сейчас на ЭПТС перешли не все страны ЕАЭС – для Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении срок продлили до 31 марта 2021 года.

Между тем возможность оформления электронных ПТС существует в России с 2018 года, и эту систему уже освоили производители и официальные дилеры. В тестовом режиме оформляла автомобили с ЭПТС в том числе и Владивостокская таможня.

Как сообщил начальник таможенного поста Морской порт Владивосток Олег Усов, с 1 ноября 2019 года по состоянию на конец октября 2020 года на таможенном посту было оформлено 69 740 автомобилей. Из них 15 автомобилей оформлены с электронными ПТС.

Цифра говорит сама за себя: 15 из почти 70 тысяч – это чуть больше 2 сотых процента. Явно недостаточно для того, чтобы отладить систему. И тут нет вины таможни. Похоже, просто менеджмент проекта недостаточно хорошо справился с процессами его внедрения, как минимум в отдельном взятом дальневосточном регионе, специфика которого не была учтена.

Автоматизация вручную

Аккредитованных испытательных лабораторий, имеющих право выдавать ЭПТС, на Дальнем Востоке оказалось недостаточно, чтобы обслужить весь поток автомобилей, которые ввозятся организациями и частными лицами через порты региона.

Добавили проблем и сбои в работе системы «Электронный паспорт». По информации участников рынка, загруженные в нее данные нередко теряются. К тому же операторы проверяют полученные от сертификационных лабораторий сведения в ручном режиме, что делает скорость обработки минимальной. Неудивительно, что при таком формате работы система захлебывается в объеме заявок, поступающих со всех уголков огромной страны.

Еще одним неприятным сюрпризом стал рост цен на оформление автомобилей.

Свое сообщение компания иллюстрирует табличкой, в которой содержится перечень дополнительных платных услуг. В частности, срочная проверка и согласование электронной формы карточки документа о соответствии в Системе электронных паспортов обойдется в 2 тысячи рублей за человеко-час, предоставление участнику повторного доступа к электронной форме карточки документа о соответствии в статусе «Действует» или «Утвержден» для внесения изменений – в 750 рублей за одну карточку, исправление Администратором системы ошибок в электронной форме карточки документа о соответствии в статусе «Действует» или «Утвержден», указанных участником – в 2 тысячи рублей за человеко-час.

Таможня дает добро без сбоев

Участники рынка бьют тревогу, сообщая о том, что склады временного хранения в портах Владивостока забиты до предела. СМИ пестрят сообщениями о коллапсе автомобильного импорта в Приморье. Между тем таможня рапортует о том, что переход на электронные ПТС не отразился на ее работе.

По словам начальника таможенного поста Морской порт Владивостока Олега Усова, оформление транспортных средств ведется в штатном порядке по мере их поступления на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в адрес физических лиц. При этом для таможенного оформления автомобиля не требуется предоставлять в таможенный орган сертификатов безопасности колесных транспортных средств (СБКТС) и выписок из электронного ПТС.

С 1 ноября сотрудники Владивостоксой таможни оформили порядка 3,5 тысячи автомобилей, ввезенных на территорию РФ. Ежедневно «таможится» в среднем по 300 автомобилей.

Стоит отметить, что в настоящее время Владивостокская таможня оформляет 76% всех автотранспортных средств на Дальнем Востоке.

Забрать можно, но ездить нельзя

Представители компаний, занимающихся таможенным оформлением или покупкой автомобилей с японских стоянок и аукционов под заказ, подтверждают, что забрать автомобиль до получения ЭПТС со склада в порту действительно можно. Правда, делать это по-хорошему необходимо на эвакуаторе, а клиенты на это идут неохотно. Плюс в любом случае, до тех пор, пока в системе электронных паспортов ЭПТС на автомобиль не получит статус «Действует», поставить его на учет владелец не сможет. Как не сможет и ездить на машине.

При этом в компании отметили, что забирать машину с СВХ не обязательно с помощью эвакуатора, многие уезжают своим ходом. На проблемы с сотрудниками ГИБДД при перегоне транспортного средства никто из клиентов пока не жаловался.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *