Что творится на крымском мосту

«Крымский мост обречен»: почему и когда развалится главный проект Путина

В России перенесли запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту с декабря 2019 года на июнь 2020 года. Официальной причиной назвали сохранение уникального памятника археологии – античной усадьбы, которая была обнаружена на этапе подготовки территории к строительству.

Но у специалистов есть сомнения в правдивости такой причины. OBOZREVATEL спросил у российского гидрогеолога, кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара, что же на самом деле случилось с переносом запуска ж/д перевозок.

– На самом деле, это уже не первый перенос запуска ж/д перевозок, какая реальная причина на этот раз?

– Все эти артефакты, которые якобы нашли, – это отмазка для Путина, чтобы он не поснимал этих нерадивых корректировщиков и строителей.

Дело в том, что месяц назад там обвалился тоннель со стороны Керчи. Как раз там распространены карбонатно-осадочные породы – известняки, которые карстуются. Для понимания, в связи с тем, что в Каховское водохранилище не поступает вода, которая на 80% обеспечивала питьевой водой полуостров, идет активная эксплуатация подземных вод. За счет этого образуются мощные воронки, которые приводят к карстовым провалам.

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Я считаю, что примерно то же самое произошло в этом тоннеле – образовался провал, за ним был обвал, там погиб рабочий. И как теперь там пускать поезда, если там тоннель провалился?

Если там образовался провал, то решить проблему никак нельзя, и теперь они ищут другие пути, меняют трассу, а это очередные миллиарды рублей. А чтобы сделать хорошую мину при плохой игре, они нашли городище, которое никого не волнует. У нас половину Москвы снесли вместе со всеми артефактами и никогда это не волновало.

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Установка ж/д пролетов на Крымском мосту

– Но в то же время говорят, что на полгода переносится запуск только грузовых перевозок, а пассажирские анонсированы на конец 2019 года?

– Как они их могут осуществлять, если тоннель провалился? Как я понимаю, вообще никаких ж/д перевозок не может быть, у них не может две линии – на грузовые и пассажирские перевозки.

– И все же, в целях безопасности, не было бы логичнее пустить грузовые вагоны и проверить мост на прочность, прежде чем пускать вагоны с пассажирами?

– На месте нормальных людей я бы по этому мосту не ездил, он обречен. Зачем рисковать своим здоровьем и свое жизнью? Мои друзья знают, на чем он стоит, и они не катаются.

– Мы часто слышим о том, как проблемна геология акватории Керченского пролива для строительства моста, а насколько быстрым будет эффект, если, например, активизируются грязевые вулканы?

– В СССР был СНиП (строительные нормы) – это основы, по которым все строилось. Нарушение СНиП приводило к уголовной ответственности. Так вот, в этих правилах было написано, что в сейсмических районах арочные мосты могут строиться только на скальном основании.

В Керченском проливе более 1000 м вглубь полутвердых, песчаных, обводненных глин, и по старому СНиПу строить на этих глинах ничего нельзя. А они начали строить, они нарушили закон, и их нужно судить за это.

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Поезд на Крымском мосту

Представьте себе, если хлопнет грязевой вулкан, глина поднимется выше и уйдет из-под опоры, и опора рухнет. Она же стоит пятками на глине, и это довольно серьезная вещь на самом деле. Этот ненужный большинству мост строился только для одного человека. На него выкинули кучу денег, и я уверен, что эксплуатационные расходы превысят стоимость строительства самого моста. К эту все идет, посмотрим.

Проблемы усугубляются

Уже сейчас поддержание моста в рабочем состоянии стоит оккупантам немалые деньги. А сколько он сможет простоять, зависит от самой природы. Но дело в том, что само его строительство повлекло за собой и другие проблемы, и пока он будет стоять они будут только усугубляться.

Само строение несет угрозу для судоходства, при этом не только украинского, что мало волнует россиян, но и для них самих.

По публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метра. Причем этот процесс резко активизировался после начала стройки Крымского моста.

«Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект «расчески». Поток стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть», – рассказал эксперт местному изданию «Керч.ФМ».

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Керченский подходной канал выделен красным

Отмечается, что этот фактор негативно сказывается на Керченском порту, зарплаты сотрудников морской отрасли уже снизились в несколько раз за последние 5 лет.

В комментарии OBOZREVATEL автор двух украинских проектов Крымского моста, инженер и мостостроитель Георгий Росновский подтвердил, что объект полностью нарушает нормы судоходства в Керченском проливе.

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

«То, что они строят – это ужасно. Даже есть документы, в которых сказано, что строить мост там нельзя из-за условий судоходства, там высота под мостом всего 35 метров – это недопустимо, должно быть не меньше 50, а лучше 70 метров. Небольшая часть моста открыта для судоходства, а дальше идут маленькие пролеты, это тоже недопустимо», – говорит мостостроитель.

Сумма потерь Бердянского и Мариупольского портов колоссальна, в июле 2019 года глава Администрации морских портов (АМПУ) Райвис Вецкаганс сообщил, что за время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн.

При этом, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что в целом морской отрасли Украины нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд гривен.

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Но страдает не только торговая отрасль, но и экологическая. Нарушив все правила экологической безопасности, Россия нанесла Украине ущерб на более 10 млрд гривен.

По данному факту прокуратура АР Крым проводит досудебное расследование по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 236 УК Украины

«Строительство транспортного перехода осуществляется с грубым нарушением правил экологической безопасности, вредит экосистеме Азовского моря, привело к экологическому загрязнению значительной территории Украины, нанесло непоправимый экологический ущерб острову Тузла (Украина), что заключается в его уничтожении как уникального природного объекта, и другие тяжелые последствия природной окружающей среде», – сообщали в прокуратуре.

Источник

У Крымского моста произошло серьезное ЧП после запуска поездов

Прогуливавшиеся по бульвару Пионеров 9 января жители Керчи стали свидетелями серьезной аварии. В акватории порта, который находится в считаных километрах от Крымского моста, сухогруз сел на мель.

ПО ТЕМЕ

Объявлено о запуске Украиной поездов по Крымскому мосту

Людям лгали? Крымский мост оказался в центре грандиозного скандала

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Крымский мост

Журналисты портала KERCH.COM.RU выяснили, что судно ночевало в порту Камыш-Бурун, а утром направилось к Керченскому проливу. Однако до Крымского моста не добрался: команда взяла правее фарватера, и сухогруз сел на мель.

Вызволил его из западни подоспевший буксир. Повреждений судно не получило. Как сообщают очевидцы, операция у Крымского моста заняла не больше часа.

Керчане активно обсуждают произошедшее в социальных сетях. «Украинский сухогруз, наверное. Только им мешает мост», – написал пользователь соцсети «ВКонтакте» Антон С.

Подобные происшествия уже случались недалеко от Крымского моста. В марте прошлого года сел на мель балкер Maryland под флагом Либерии. Он частично преградил проход судам по Керчь-Еникальскому каналу.

Планируется, что в дальнейшем через Крымский мост будут открыты новые железнодорожные маршруты. Поезда свяжут полуостров с городами Поволжья, Урала, Сибири.

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мостуКрымский мост новости. Фото: most.life

Источник

«Так быть не должно»: люди заметили странности с Крымским мостом

Продолжение: «Ждать недолго»: над Крымским мостом нависла страшная угроза

Каких только баек про переправу через Керченский пролив не придумали всевозможные «доброжелатели» за последние несколько лет. Особенно в сочинении небылиц про Крымский мост преуспели украинцы.

ПО ТЕМЕ

Строители Крымского моста оставили после себя десятки бездомных

«Никто не ездит»: поезда через Крымский мост начали отменять

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Крымский мост

Вряд ли можно перечислить все мифы, которыми пропагандисты из Незалежной пичкали собственный народ. Крымский мост строится в неправильном месте, его уничтожат землетрясения, грязевые вулканы, оползни. Разве что про инопланетян не вспомнили.

После успешного запуска автомобильной части переправы разнузданные критики умолкли. Все ожидали, что они активизируются с запуском железной дороги. Но произошло удивительное: поезда запустили, а сочинители мифов почему-то отмалчиваются.

Конечно, язвительные публикации о Крымском мосте появляются в украинских СМИ и сейчас. Но текущий масштаб информационной кампании против переправы не идет ни в какое сравнение с событиями 2018 года, когда открывали автомобильную часть переправы.

На нехарактерное молчание украинских пропагандистов и доморощенных «экспертов» обратили внимание пользователи Сети. «С Крымским мостом происходит странное. Поезда запустили, а воплей о том, что он скоро обвалится, нет», – пишет пользователь «Твиттер» с ником «Кремлевский Связной».

Молчание ангажированных украинских СМИ и блогеров комментатор назвал удивительным. «Украинские диванные эксперты, где же ваши авторитетные мнения?) Так быть не должно, а ну-ка, клавиатуры в руки – и вперед, в окопы борьбы с «москальской агрессией», – иронизирует пользователь.

Железная дорога через Крымский мост была открыта 23 декабря. Сейчас поезда связывают полуостров с Москвой и Санкт-Петербургом. К летнему сезону ожидается открытие других направлений.

Источник

«Целые куски отваливаются»: новости о проседании Крымского моста возмутили народ

Продолжение: «Все разбито и уничтожено»: подробности о состоянии Крымского моста после атаки

Украинская общественность продолжает внимательно следить за Крымским мостом и в отсутствие настоящих проблем со строительством вспоминает байки, которые успела придумать до этого. Пользователи Сети, кажется, уверены, что чем чаще они будут рассказывать окружающим о том, что инженерное сооружение «разваливается», тем убедительнее они будут звучать.

ПО ТЕМЕ

Только построили и уже разбирают: на Крымском мосту начался демонтаж

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Сюжеты Новости Крыма

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Крымский мост

«Создается впечатление, что Крымский мост создан не для удобства,а для того, чтобы уничтожить все на пути. С ним постоянно происходят казусы (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены. – Прим. ред.)», – на своей странице в Twitter написал пользователь с ником «Станция Крым». Он добавил, что проект уже «достался Черного моря». Комментаторы пришли к выводу, что блогер имел ввиду проседание дороги. Мол, оно уже настолько велико, что Крымский мост достает до воды.

«Мост все больше проседает и глубина пролива уменьшается», – повторил он сразу два распространенных в украинских СМИ штампа. Примечательно, что в комментариях к его посту нашлись те, кто повторил и глубже раскрыл эту оригинальную мысль. «Любому челу с мозгами понятно что это не мост а милитарная дамба для изоляции азовского моря», – поделился своим открытием другой пользователь Сети.

«Это забор, притворившийся мостом», – согласился с предыдущими ораторами еще один комментатор. «Там и так уже целые куски отваливаются и в море падают, так что это забор, бобровая запруда, да что угодно, только не мост для автомобилей», – раскрыл он свою мысль подробнее.

Однако народ, который привык доверять собственным глазам, а не сообщениям анонимных блогеров, подобным репликам не поверил. Люди с возмущением заметили, что лично проезжали по дороге через Керченский пролив и не замечали никаких проблем. Убедиться, что со строительством Крымского моста все в порядке можно и благодаря многочисленным фотографиям и видеозаписям очевидцев.

Кроме того, официальный информационный сайт строительства Крымского моста most.life регулярно публикует отчеты о проделанной работе. Даже весьма скептически настроенный человек быстро сможет убедиться, что тиражируемые в украинском сегменте Сети истории о проблемах при строительстве никаких оснований под собой не имеют.

Разумеется, комментаторы из России принялись сорвеноваться в остроумии, высмеивая исходное сообщение о проседании и обрушении Крымского моста. Кто-то вспомнил, что ранее те же самые эксперты и блогеры уверяли, что само строительство дороги через Керченский пролив невозможно. Другие отмечали, что украинцам лучше было бы уделить внимание своим мостам, которые имеют тенденцию рушиться.

Кто-то и вовсе напомнил об уверениях ряда «специалистов», мол, никакого строительства и вовсе не велось – все это якобы не более чем съемки на «Мосфильме». Ну а «Дни.ру» предлагают своим читателям принять участие в шуточном опросе, вдохновленном многочисленными газетными утками. Пока наши читатели склоняются к мнению, что если что-то и сможет погубить Крымский мост, то только инопланетное вмешательство.

Источник

«Пока буду жив, буду ездить» Что творилось на первом поезде из Москвы в Крым, проехавшем по мосту через Керченский пролив

«Придется чай с гибискусом пить»

«Да я по глазам вижу, что вы нормальная», — устало потирает виски сотрудник пункта досмотра на Казанском вокзале, кивая на раскрытый рюкзак. Почти полночь, у одного из металлоискателей столпились люди — с чемоданами и коробками в руках, фотоаппаратами, детьми и собаками под мышками. «На Симферополь сюда!» — громогласно вещает женщина в форме, широким жестом указывая в сторону первого пути, и тут же улыбается стоящему поодаль коллеге.

С неба моросит декабрьский снегодождь, но пассажиры не спешат убегать с платформы — фотографируют поезд с оранжевыми тамбурами и заигрывают с проводницами в бирюзовых беретах. Некоторые их попутчики уже успели разместиться — в окнах купе на столиках между полками видны пакеты с огурцами и помидорами, упаковки хлеба и обернутая в фольгу курица.

Еще не обжитые путешественниками тесные купе бледнеют белыми подушками и полотенцами на фоне синих кресел. На каждой полке — дорожный набор с зубной щеткой и пастой, расческой, тапочками, щеткой для обуви и маской для сна. В подарок — фирменный подстаканник «Таврия» с объемным рисунком поезда на мосту через Керченский пролив. Купе блокируются пластиковой картой, мусор собирается раздельно в четыре маркированных контейнера, двери между вагонами открываются нажатием кнопки и автоматически закрываются.

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Фото: Анастасия Супиченко

— Почему у вас нет шампанского? Это серьезное упущение. А мы ведь так хотели отметить сегодняшнее событие. — расстроились четверо пассажиров за столиком вагона-ресторана.
— Может, тормознем подольше в Рязани, и вы по-быстрому купите? — перебила отнекивающегося официанта одна из них.
— Ладно, придется чай с гибискусом пить, — махнула рукой ее попутчица.

В баре, расположенном этажом ниже, атакуют сотрудницу за стойкой. Те, кто не озаботился спиртным заранее или уже исчерпал свои запасы, скупают безалкогольное пиво. «Из Питера, значит, едешь, пить можно, а из Москвы — нет?» — задается кто-то резонным вопросом. Барменша решительно объясняет, что на этот рейс не успели оформить лицензию на продажу алкоголя, и обещает, что на следующем поезде по маршруту обязательно будет и шампанское, и коньяк, и вино — крымское. В толпе шутят: «Отлично, все поняли, на камеры записали. А теперь дайте нам, пожалуйста, бутылку водки».

«Приехали же уже, чего дрожишь?»

— Смотрите, здесь даже солнце видно!
— Конечно, это же тебе не Москва. К югу едем, — видеоблогер Виктор купил билеты на крымский поезд еще месяц назад и приехал в столицу из Ялты. — Я первый украинец, который проехал по мосту через Керченский пролив в сторону России. После этого меня внесли в базу «Миротворца». Сейчас, наверно, буду первым украинцем, который проедет на поезде в обратную сторону. Посмотрим, что будет после этого.

Его попутчица Анна когда-то ездила прежним 67-м поездом, курсировавшим из Москвы в Крым через украинские Харьков и Днепропетровск, а еще добиралась от материка до полуострова на пароме, на машине и на самолете. «По мне, так самые сильные ощущения — когда самостоятельно едешь по Крымскому мосту», — призналась она.

Виктор кивнул на оставшиеся после завтрака тарелки на столе: «Странно, мне казалось, что в сумму билета в СВ будет включено что-то такое из еды, что не даст мне умереть до вечера. А принесли одинокий сырник на блюдечке. Еще и душ пока якобы по техническим причинам не работает».

Спустя полсуток после отъезда поезд остановился в Россоши под Воронежем. Пассажиры ринулись наружу — у всех было 13 минут, чтобы размяться, подышать воздухом и сбегать в привокзальный ларек. Из купе на втором этаже, пугливо озираясь по сторонам, выбрался четвероногий пассажир — трехлетний пти-брабансон по кличке Зам.

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Фото: Анастасия Супиченко

Летать на самолетах собакам его породы не разрешается, поэтому хозяйке Зама, чтобы навестить детей и внуков в Крыму, пришлось выкупить целое купе в поезде. Всю ночь он, трясясь, просидел под полкой, но утром не отказался от омлета. В тамбуре перед остановкой к Заму обратились: «Приехали уже, чего дрожишь?»

На перроне сгрудились местные жители — вчера многие из них точно так же встречали первый поезд в Крым из Санкт-Петербурга. «Вот такое, как у вас, раз в жизни бывает, — говорит горожанин Олег, которому скоро исполнится 70. — У меня жена из Тернополя, а сам я какое-то время жил вместе с родителями в Крыму. Ездили мы туда-сюда. Никаких границ не было. И сейчас надо везде ездить, все смотреть». Пенсионер задумчиво заключает: «Знаете, все переменится».

По соседнему пути, на расстоянии пары метров простучал колесами другой поезд в Крым — второй по счету ленинградский состав, снова опередивший московский. Будто обежав наперегонки, около шести вечера 028Ч добрался до Ростова-на-Дону и снова застал поблизости одноэтажный поезд в Севастополь — и на этот раз стартовал первым.

«Без понятия, что тут вообще происходит»

— Я раньше только в Питер ездила. Там обычно только половина вагона занята, а тут весь, еще и двухэтажный. И мы с трудом все успеваем, — рассказывает проводница Нина (имя изменено).
— А с ножиками и тапочками что-нибудь вышло? — врывается в купе пассажир.
— У нас в 15-м купе розетки не работают!
— А кипяточка можно? — выстраиваются в очередь еще две женщины.
— Электричество, видимо, опять отключили, проверьте попозже, — отвечает Нина, одной рукой наполняя горячей водой граненый стакан, а другой ища что-то в контейнере с вещами. — Напарница моя отдыхает после ночи, я одна, по восемь часов пока работаем. Вот сувенирка вся уже, кстати, заканчивается.
— А подстаканники есть еще на продажу? — снова интересуются за дверью.
— Завтра мы уже обратно, в тот же день, что и приедем, — продолжает Нина, машинально проверяя количество оставшихся подарков. — Пока первый рейс, без понятия, что тут вообще происходит.

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Что творится на крымском мосту. Смотреть фото Что творится на крымском мосту. Смотреть картинку Что творится на крымском мосту. Картинка про Что творится на крымском мосту. Фото Что творится на крымском мосту

Фото: Анастасия Супиченко

Нина оказалась самой смелой сотрудницей, а вот другие проводницы постеснялись давать комментарии. Тем не менее по общему настроению понятно, что все рады случившемуся и считают запуск поездов в Крым большим прорывом вперед. Так, одна из пассажирок купе признается, что билет на поезд приобрела еще в октябре и заранее добралась из Крыма до Москвы через Минск, чтобы одной из первых проехать по новому маршруту. Ее попутчик рассказывает, что оплачивал проезд дважды — сначала достал билет только на второй поезд из Москвы, а потом случайно обнаружил, что в продаже снова оказались несколько мест на первом рейсе, и обменял их. С верхней полки многозначительно шутят: «Хоть где-то будем первыми».

Проводница Нина была права — розетки в поезде действительно сломал какой-то злодей, зато по внутреннему Wi-Fi пассажиры могут смотреть фильмы, читать книги и слушать музыку. Но даже несмотря на наличие продуманной развлекательной системы, суета в поезде не прекращается. Движение между вагонами не замирает ни на секунду. Из одного конца поезда в другой перебегают проводницы с тюками, пакетами и коробками, мигрируют любознательные пассажиры, норовя запечатлеть каждый сантиметр состава, со ступенек прыгают скрывшиеся из-под надзора взрослых дети — у многих наступили зимние каникулы.

«На этом поезде — сам Бог велел»

В три часа ночи вагоны оживились с новой силой. Сонные пассажиры высыпали из купе в коридоры и оккупировали окна. Выехавший из столицы поезд подобрался к Крымскому мосту и за пару десятков минут преодолел 19 километров железнодорожного полотна между двумя морями, гремя по сотням опор, минуя многотонные пролеты и светящиеся российским триколором арки. Сразу за ними на одной из опор мелькнул 20-метровый портрет мостостроителя с котом Мостиком на руках и псом Цыганом.

Справа от замедлившего ход состава ползли в четыре полосы автомобили. Несколько водителей встречки то ли перепутали рычаги и кнопки, то ли приветствовали второй пассажирский поезд с материка, моргая дальним светом.

«Пока буду жив, буду ездить. Если уж я терпел переправы из Керчи, то на этом поезде сам Бог велел, — рассказывает москвич Александр Иванович, который уже почти на протяжении полувека каждый год ездит в Крым к друзьям. — На самолете — страхи, сколько уже их разбилось за последнее время. Ну, и когда человек на пенсии, какая ему разница, сколько дней куда-то добираться. А вот поезд можно было и попроще— в ленинградском хотя бы плацкарт есть, а тут только купе или СВ навязывают, — тогда и цены были бы пониже».

В одном из купе завязался спор по поводу того, кто же теперь будет ездить новым маршрутом с ежедневными рейсами. С одной стороны, говорят, по железной дороге чаще путешествуют пенсионеры и те, кому передвигаться по воздуху не позволяет здоровье или страх. Подвижной молодежи якобы проще прыгнуть в самолет и добраться до нужного места за считанные часы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *