Что творится на границе белоруссии и литвы
На белорусско-литовской границе в пробке застряли тысячи фур
На белорусско-польской и белорусско-литовской границе скопилась пробка из более чем четырех тысяч грузовых машин. Фуры стоят сутками практически на всех контрольно-пропускных пунктах Белоруссии в попытке въехать в Европейский союз. Видео с места событий публикует Telegram-канал NEXTA.
Невиданные заторы на выезде из Белоруссии начались после обострения миграционного кризиса с беженцами из стран Ближнего Востока. Водители отмечают, что никогда не сталкивались с такими большими проблемами при пересечении границы с Европейским союзом. Среднее время ожидания раньше составляло сутки-двое, а сейчас может превышать и неделю.
По данным Государственного пограничного комитета Белоруссии, на контрольно-пропускных пунктах скопилось более 4,2 тысячи машин. Хуже всего ситуация в пунктах Привалка, Каменный Лог и Бенякони — там застряли 500, 620 и 725 грузовиков соответственно. Все эти три переезда находятся на границе с Литвой — именно там дальнобойщики хотели попасть в Европейский союз, чтобы объехать закрытый пункт «Брузги».
Из-за заторов в Белоруссии страдают и компании, работающие в России. Российский Консультативный совет по иностранным инвестициям уже обратился к вице-премьеру Андрею Белоусову, предупреждая о возможных перебоях с поставкой товаров из Европы. В совет входят такие компании, как Danone, Mars, Metro, PepsiCo и Соса Соla.
Проблема с пробками на выезде из Белоруссии обострилась летом 2021 года и особенно — после начала миграционного кризиса в ноябре. Тысячи беженцев из стран Ближнего Востока пытаются попасть на территорию Европейского союза из Белоруссии, что резко ухудшило отношения Минска и европейских стран, в первую очередь Прибалтики и Польши. Стороны обвиняют друг друга в жестоком обращении с мигрантами и до сих пор не могут прийти к решению ситуации.
«Стоим по 8-10 дней»: калининградские дальнобойщики рассказали, как живут на границе Белоруссии и Литвы
Калининградские дальнобойщики не могут вернуться на родину из-за огромных очередей на белорусско-литовской границе. Об этом «Клопс» рассказали сами перевозчики.
Больше всего грузовиков ожидают выезда в Литву в Каменном логе. По словам водителя Константина, некоторые его коллеги стоят восьмые сутки. Другой шофёр, Алексей, провёл уже десять ночей у перехода Котловка, сейчас перед ним 180 машин.
По данным Государственного пограничного комитета Белоруссии, в понедельник на переходах в Литву стоят больше двух тысяч фур. Очереди продолжают увеличиваться. Общая длина приграничной пробки, по оценкам водителей, составляет 8-10 километров. Проскочить за сутки удаётся лишь тем, кто везёт скоропорт и взрывоопасные грузы — пиротехнику, аккумуляторы. Милиция следит, чтобы не было нарушений.
Погранслужба Белоруссии объясняет очереди невыполнением двусторонних соглашений, а также закрытием перехода Кузница Белостоцкая. Калининградские дальнобойщики говорят, что простейшие операции выполняются часами.
Складывается впечатление, что сотрудники литовской стороны специально задерживают процесс.
Работают всего три инспектора. Подобное и раньше бывало, поэтому мы понимаем причину», — рассказывает Константин.
Кафе вдоль дороги нет. Бросить машину и отправиться за едой люди не рискуют. Выживать помогают мобильные бригады, которые развозят еду и топливо. Горячее питание обходится в 800 рублей за день.
«Тем, кто везёт заморозку в прицепе, нужно 20 литров топлива в день. Пять дней — это уже почти полный бак», — продолжает Константин.
Можно поехать через Латвию, но и там очереди. Кроме того, водителей заставляют сдать ПЦР-тест за 25 евро, туда и обратно выходит 50 — рассказывает Александр.
В транспортных предприятиях говорят, что перекладывают часть убытков на отправителей грузов, а те — на покупателей.
А что на границе с Калининградской областью?
По данным областной таможни, утром 6 декабря на въезд в регион через МАПП Чернышевское стояло 6 машин, на выезд — 15 фур. За сутки оформили более 500 грузовиков.
В конце ноября длина очереди на пограничном пункте Райгардас (Привалка) составляла 11 километров. В Литву Дефицит транспорта и рост затрат: калининградские перевозчики — о простое на белорусско-литовской границе
Пограничный кризис между Литвой и Белоруссией грозит обернуться гуманитарной катастрофой
Александр Лукашенко приказал перекрыть каждый метр границы с Литвой и Латвией. Возмущение главы Белоруссии вызвано инцидентом с попыткой выдворить из Литвы в Белоруссию группу мигрантов. Так Литва пытается справиться с потоком нелегалов, которые прорываются в ЕС через Белоруссию. Успокаивать литовские власти прилетала лично еврокомиссар ЕС. Однако назревающая гуманитарная сторона вопроса при этом мало кого интересует.
Громкое слово «Свобода», которое выкрикивают мигранты на границе, на спецназовцев не производит никакого эффекта. В ответ на просьбу пустить они поливают беженцев водой из брандспойта.
Беженец: «Это ужасно. Нас травят газом. Вчера и сегодня нам пришлось оказывать помощь пострадавшим. Мы просто хотим, чтобы Евросоюз нам помог. Если Литва не хочет нам помочь, пусть просто дадут нам уйти в другую страну».
Против беженцев теперь официально разрешено применять силу. Глава МИД Литвы недавно подписала об этом указ. Однако сегодня ситуация вновь обострилась. Литовцы заявили, что собираются достроить забор из колючей проволоки на границе с соседями, и обвинили в миграционном кризисе Лукашенко.
Набилла Массрали, официальный представитель Еврокомиссии: «До него была доведена наша глубокая обеспокоенность инструментализацией проблемы беженцев и мигрантов, что является неприемлемой практикой. Это должно быть немедленно остановлено. Белоруссия должна соблюдать и уважать свои международные обязательства, в частности в борьбе с нелегальной миграцией».
Впрочем, ответ от Лукашенко пришел молниеносно. Он собрал экстренное совещание с силовиками и поручил перекрыть каждый метр белорусской границы с Латвией, Литвой, Украиной и Польшей. А еще Лукашенко раскритиковал действия европейцев. По его словам, вместо того чтобы принять переселенцев, власти Литвы от них избавляются.
По оценкам Литвы, скоро к ним прибудут еще 40 тысяч нелегальных мигрантов из Африки и Ближнего Востока. Однако в стране уже размещены пара тысяч переселенцев. И место закончилось. Что делать с остальными в Европе не знают. Еврокомиссар Йохансон недавно была у границы, но никакой помощи Литва до сих пор не получила. Поэтому продолжает расти недовольство среди местного населения. В Вильнюсе протестуют.
Участник протеста: «Мы хотим защитить свою страну от этих беженцев. Почему мы должны принимать их в нашем краю? Мы боимся за своих детей. Мы боимся за них. Мы против того, что они здесь жили. Пускай их выгоняют туда, где их родина».
Президент Литвы собрался обсуждать проблему переселенцев с лидером Турции. Вероятно, Гитанас Науседа будет просить Эрдогана приостановить хлынувшие в Европу потоки нелегальных мигрантов. А в Ираке уже, похоже, начали помогать европейцам. Местная авиакомпания на десять дней отменила все рейсы в Минск. Пока же между Литвой и Белоруссией продолжают находиться тысячи беженцев. И положение у них незавидное в Евросоюз не пускают, а белорусская граница закрыта.
🔗 Похожие новости
Новости по теме
Беженцы в Европе
В Великобритании озабочены штурмующими страну мигрантами
В Ла-Манше при крушении лодки с мигрантами погибли более 20 человек
«Декатлон» прекращает продавать надувные каяки во Франции из-за плавающих на них мигрантов
Огромную колонну беженцев заметили у границы Польши и Белоруссии
Очереди в автодорожных пунктах пропуска
камера выезд | выезд из РБ | камера въезд | ||
---|---|---|---|---|
выезд из РБ | въезд в РБ | |||
Латвия | ||||
Григоровщина (Электронная очередь) | (0) * | |||
Урбаны (Электронная очередь) | (0) * | |||
Литва | ||||
Видзы | 0 | |||
Котловка (Электронная очередь) | (0) * | |||
Лоша | 0 | |||
Каменный Лог (Электронная очередь) | (0) * | |||
Бенякони (Электронная очередь) | (0) * | |||
Привалка | 0 | |||
Брузги (Электронная очередь) | (0) * | |||
Берестовица | 0 | |||
Песчатка | 0 | |||
Козловичи | — | |||
Брест (Электронная очередь) | (0) * | |||
Домачево | 0 | |||
Украина | ||||
Томашовка | 0 | |||
Олтуш | 0 | |||
Мокраны | 0 | |||
Мохро | 0 | |||
Невель | 0 | |||
Верхний Теребежов | 0 | |||
Глушкевичи | 0 | |||
Новая Рудня | 0 | |||
Александровка | 0 | |||
Комарин | 0 | |||
Новая Гута | 0 | |||
Веселовка | 0 |
камера выезд | выезд из РБ | камера въезд | въезд в РБ | |
---|---|---|---|---|
выезд из РБ | въезд в РБ | |||
Латвия | ||||
Григоровщина (Электронная очередь) | (более 360) * | |||
Урбаны (Электронная очередь) | (более 650) * | |||
Литва | ||||
Видзы | более 270 | |||
Котловка (Электронная очередь) | (более 410) * | |||
Лоша | — | |||
Каменный Лог (Электронная очередь) | (более 620) * | |||
Бенякони (Электронная очередь) | (более 360) * | |||
Привалка | более 290 | |||
Брузги (Электронная очередь) | (0) * | |||
Берестовица | более 590 | |||
Песчатка | 0 | |||
Козловичи | более 700 | |||
Брест (Электронная очередь) | — | |||
Домачево | 0 | |||
Украина | ||||
Томашовка | 0 | |||
Олтуш | 0 | |||
Мокраны | более 80 | |||
Мохро | 0 | |||
Невель | 0 | |||
Верхний Теребежов | 0 | |||
Глушкевичи | 0 | |||
Новая Рудня | 0 | |||
Александровка | 0 | |||
Комарин | 0 | |||
Новая Гута | 0 | |||
Веселовка | 0 |
камера выезд | выезд из РБ | камера въезд | въезд в РБ | |
---|---|---|---|---|
выезд из РБ | въезд в РБ | |||
Латвия | ||||
Григоровщина (Электронная очередь) | (0) * | |||
Урбаны (Электронная очередь) | (0) * | |||
Литва | ||||
Видзы | 0 | |||
Котловка (Электронная очередь) | (0) * | |||
Лоша | 0 | |||
Каменный Лог (Электронная очередь) | (0) * | |||
Бенякони (Электронная очередь) | (0) * | |||
Привалка | 0 | |||
Брузги (Электронная очередь) | (0) * | |||
Берестовица | 0 | |||
Песчатка | 0 | |||
Козловичи | — | |||
Брест (Электронная очередь) | (0) * | |||
Домачево | 0 | |||
Украина | ||||
Томашовка | 0 | |||
Олтуш | 0 | |||
Мокраны | 0 | |||
Мохро | 0 | |||
Невель | 0 | |||
Верхний Теребежов | 0 | |||
Глушкевичи | 0 | |||
Новая Рудня | 0 | |||
Александровка | 0 | |||
Комарин | 0 | |||
Новая Гута | 0 | |||
Веселовка | 0 |
Внимание! Ряд сопредельных пунктов пропуска в условиях COVID-19
не функционирует
* Количество транспортных средств, находящихся в зоне ожидания системы электронной очереди перед пунктом пропуска, указано на основании информации, предоставленной оператором зоны ожидания.
Для получения дополнительной информации необходимо обращаться к указанным операторам зон ожидания:
В соответствии со схемой пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров в автодорожных пунктах пропуска Привалка, Брузги и Берестовица остановка и стоянка транспортных средств, пересекающих границу, разрешены только на стоянках возле магазинов в течение времени, необходимого для приобретения товаров, но не более чем на 40 минут. Стоянка транспортных средств, не связанная с посещением магазинов, запрещена.
Нарушение данных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 24.21 КоАП Республики Беларусь (Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь). Санкция данной статьи предусматривает штраф до 50 базовых величин и депортацию.
«Мигрантам помогают, а про нас все забыли». Водители-международники рассказали, что происходит в 5-дневных очередях на границе Беларуси
Бывалые водители-международники говорят, что уже лет 15 не стояли в таких очередях, как сейчас на выезд из Беларуси. Вдумайтесь, это 5 дней без туалетов, без нормального питания и со слабым интернетом. На связь с АвтоГродно вышли водители из очередей. Вот что происходит.
— Чем водители питаются в эти 5 суток?
Александр прямо сейчас стоит в очереди к ПП «Привалка». Говорит, что один раз приезжала автолавка, что она нужна здесь регулярно. Машина частника с горячими обедами приезжает, но не регулярно. Ее многие очень ждут.
Туалетов и мусорных баков нет!
Пожалуй, хуже в этой ситуации может быть только женщинам-водителям, но в очереди в ПП «Привалка» наши собеседники женщин-коллег не встречали.
Не меньшая проблема и с гигиеной. Умываться в очереди проблематично, выручают влажные салфетки. Душевых кабин у пунктов пропуска нет.
Чем заниматься 5-7 дней в очереди?
Водители теряют зарплату
Александр рассказал, что из-за больших очередей деньги теряют не только фирмы-перевозчики, но и сами водители.
Ранее мы рассказывали, что по подсчетам перевозчиков, день простоя грузовика обходится компании в утраченные 500 евро.