Что требуется для открытия суши

Как сервис по доставке суши в регионе преодолевает финансовые проблемы

Что требуется для открытия суши. Смотреть фото Что требуется для открытия суши. Смотреть картинку Что требуется для открытия суши. Картинка про Что требуется для открытия суши. Фото Что требуется для открытия суши

Повар по образованию Михаил Богачев стал предпринимателем три года назад. Выбрав для себя популярный сегмент — суши, он дважды пытался построить бизнес с партнерами, и оба раза предпринимательские дуэты распадались. Сегодня его компания «Суши с любовью» — это небольшой семейный бизнес по доставке роллов с кухней в самом сердце города Кургана.

Об отсутствии стартовых инвестиций, неудачных партнерствах и планах на будущее Михаил Богачев, основатель компании «Суши с любовью», рассказывает Контур.Журналу.

Первые провалы

Я родился в Казахстане, в городе Петропавловск Северо-Казахстанской области. В Россию, в Курган, где я сегодня живу, работаю и строю свой бизнес, я переехал вместе с родителями в старших классах школы. После 11 класса передо мной встал выбор, куда идти учиться и какую профессию выбрать. Никаких особых предпочтений у меня на тот момент не было, и мама предложила поступить на повара, чтобы иметь возможность в армии служить на кухне. Так я и попал в Курганский торгово-экономический техникум на специальность «технолог предприятий общественного питания», который окончил в 2004 году с пятым разрядом. И хотя в армии мне так и не довелось служить на кухне (был радиотелеграфистом в Уральском Объединении ВВС и ПВО), именно эта специальность в итоге и стала делом моей жизни.

До запуска собственного бизнеса, компании по доставке суши «Суши с любовью», я девять лет работал в разных сферах: был и поваром в ресторане, и крупье в казино, и барменом, и официантом.

В 2010 году я впервые профессионально познакомился с японской кухней и прошел обучение на суши-повара. Тогда рестораны с азиатским меню и суши были на пике популярности, и спрос на поваров был очень высок.

К тому же суши-мастера зарабатывали существенно больше своих коллег из «традиционных» ресторанов.

В 2014 году один инвестор предложил мне возглавить кухню его будущего ресторана. Человек хотел заработать на «суши-хайпе», однако никаких знаний в области организации ресторана у него не было. Я помог этому проекту с экспертизой, собрал команду, наладил все бизнес-процессы. К сожалению, на старте никаких письменных договоров с партнером мы не оформили, и когда через полгода работы я поднял вопрос о формализации наших отношений, меня просто «попросили» покинуть заведение. Правда, бизнес этот так и не взлетел: через шесть месяцев после моего ухода ресторан закрылся, менеджмент не смог удержать дело на плаву.

Через год я решился, наконец, организовать и собственный проект. Однажды знакомая на одной из дружественных вечеринок с роллами моего приготовления сказала: «Миша, тебе надо запускать свою доставку суши — ты очень вкусно готовишь». Эта мысль неоднократно посещала меня, но общепит — довольно капиталоемкая сфера, а первоначальных инвестиций не было. Все заработанные средства уходили на аренду квартиры и содержание двоих детей.

Однако слова эти долго не давали мне покоя, и я все-таки решился попробовать. Вместе с приятелем мы решили организовать службу доставки суши «Суши с любовью». Название я выбрал сам, поскольку для меня приготовление еды — это настоящий ритуал, и любовь в этом деле играет ключевую роль. Производство организовали на пустующей квартире моего товарища, он же вложил 15 000 руб. в закупку продуктов и печать листовок. Я отвечал за создание продукта, партнер — за рекламу и доставку еды. Поскольку больших инвестиций в рекламу не было, выхлоп оказался несущественным. В итоге мы балансировали на грани выживания: прибыли едва хватало на закупку продуктов, на маркетинг не оставалось ничего.

Через полгода партнер решил отойти от дел, и я продолжил поддерживать компанию в одиночку, уже на собственной съемной квартире. В 2016 году мне удалось привлечь нового партнера, который взял на себя рекламу, разработал сайт. Мы зарегистрировали ООО, сняли помещение под кухню, попытались даже запустить филиал компании в Тюмени. В итоге за год денег особых не заработали, я месяцами буквально жил в цеху, партнер же своих обещаний не выполнял. В 2017 году мы расстались. Это сотрудничество хоть и не стало финансово успешным, все же оно дало мне огромнейший бизнес-опыт.

Бизнес-рывок

Сегодня компания «Суши с любовью» — это небольшой семейный бизнес. Помимо меня и моей жены в производстве заняты еще два человека. Наше главное конкурентное преимущество — философия бренда. Мы стараемся дарить людям любовь через свои суши. Даже сотрудников в компанию мы берем не по умениям, а по душевным качествам, а уже потом обучаем тому, как правильно готовить.

Что требуется для открытия суши. Смотреть фото Что требуется для открытия суши. Смотреть картинку Что требуется для открытия суши. Картинка про Что требуется для открытия суши. Фото Что требуется для открытия суши

В декабре 2017 года наша кухня переехала в новое место, очень проходимое — в самом центре города, недалеко от центрального парка. Аренда здесь высокая — вместе с коммунальными платежами выходит 60 000 руб. в месяц. Раньше в этой точке было другое кафе, поэтому интерьер, фотоменю, оборудование — все осталось от прошлого хозяина. Конечно же, хочется обновить все под себя, но оборот бизнеса пока не позволяет. До конца года мы должны рассчитаться с прошлым хозяином за оборудование. Финансовое положение компании непростое, но нам удается держаться.

За три года мы наработали лояльную аудиторию, новые заказы приходят к нам в основном через сарафанное радио.

В будущем очень хотелось бы выкроить средства на полноценный рекламный рывок, повысить продажи и клиентский поток. Также в планах освободить себя от кухни, чтобы хватало времени и сил на развитие бизнеса. За время работы компании у меня накопились серьезные знания и опыт, хотелось бы подтянуть финансовую сторону и совершить рывок.

Самое главное в любом бизнесе — это отношение и любовь к тем, для кого вы готовите свой продукт, к самому продукту и к окружающему миру в целом.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Бизнес план доставка суши и роллов с нуля

Что требуется для открытия суши. Смотреть фото Что требуется для открытия суши. Смотреть картинку Что требуется для открытия суши. Картинка про Что требуется для открытия суши. Фото Что требуется для открытия суши

В период карантина это стало единственным способом насладиться любимыми блюдами. В данном сегменте маркетинга конкуренция не сдаёт свои позиции, но тем не менее этот факт не останавливает предприимчивых деятелей.

Как известно, спрос рождает предложение. Для жителей мегаполиса заказать роллы на дом уже давно стало чем-то обыденным и прочно вошло в обиход повседневного уклада. Японская кухня всегда отличалась своими оригинальными вкусовыми качествами и большим количеством полезных свойств, поэтому открытие своего дела будет выгодным и прибыльным вложением ваших средств.

Основные преимущества:

    Большинство людей предпочитает заказать роллы на дом или в офис. Таким образом клиенты экономят время с одной стороны, а с другой — избегают рисков заразиться или не хотят искать место в ресторане. Нынешние ограничения диктуют свои правила и с этим стоит считаться. Японские сеты не являются типичным фастфудом. В отличие от пиццы или бургеров, суши изготавливаются из свежих продуктов без использования вредных для здоровья веществ и технологий. Работа на доставке не требует больших вложений или специальных навыков. Основными требованиями являются наличие автотранспорта или возможность его аренды и минимальный стартовый капитал. Новизна — европейская кухня давно известна и приелась жителям России, в то время как восточные ритуалы увлекают своей экзотичностью.

Из сложностей опять же можно выделить начальный капитал, логистику и желание работать и зарабатывать.

Пошаговый план открытия бизнеса на доставке суши и роллов

Для начинающих бизнесменов мы предлагаем пошаговый разбор и рекомендации по ведению проекта:

Если вы собираетесь открыть доставку суши и роллов в большом городе, то анализ конкурентов будет для вас одним из важнейших шагов. В наше время практически в любом городе или населении есть сервис японской кухни. Многие из них являются сетевыми игроками. Тягаться с ними весьма затруднительно, особенно начинающим. Однако нет ничего невозможного, определитесь с районом доставки и проанализируйте ближайших к вам конкурентов. Сравните цены, акции и сроки доставки. Составьте бизнес-план с указанием ваших сильных сторон и преимуществ. И не забывайте о качестве вашей продукции.

Ассортимент

Не забудьте про десерты и напитки — их можно предлагать в конце любого заказа. В качестве экзотики совместите японские и европейские угощения, как вариант — оригинальные чаи.

Помещение

Оформление разрешительной документации

    разрешение от Роспотребнадзора и Госпожнадзора на ведение деятельности; согласуйте ваш ассортимент в Роспотребнадзоре; договор о вывозе отходов и утилизаций ламп; договор о санобработке вентиляционных систем; договор о санобработке производственного помещения от насекомых и грызунов.

Кроме того, обязательны:

    документы о медосмотре сотрудников и их санитарные книжки санитарные свидетельства на транспортные средства и программа контроля над соблюдением санитарных норм.

Во избежание проблем всегда ведите журнал учёта по санобработке и сохраняйте иные документы.

Покупка оборудования

Если делаете заказ в первый раз, сделайте разбивку на несколько небольших партий у разных продавцов. Так вы сможете сравнить цены и качество, не рискуя собственной репутацией и без финансовых потерь.

Реклама и маркетинг

Ни одно дело сейчас не обходится без рекламы. Это основа всех продаж. До того, как будет наработана база постоянных покупателей, придётся потратиться на рекламную кампанию. Самый простой и перспективный вариант- продвижение через интернет.

Найм персонала

Сколько нужно вложить на старте

    Закупка сырья- 340-350 тыс. рублей Реклама в интернете- 30 тыс. рублей Стандартная реклама- 30 тыс. рублей Веб-сайт- 65 тыс. рублей Организация работы- 15 тыс. рублей Ремонтные работы — от 20 до 100 тыс. рублей Подключение электричества и воды- 20 тыс. рублей

Ежемесячные расчёты точно подсчитать можно только индивидуально, всё зависит от региона, объёма заказов и рейтинга:

Сумма среднего заказа суши сетов составляет 500-800 рублей. Если удаётся получить 35-40 заказов в день, то ежемесячный оборот будет примерно 550-800 тыс. рублей.

Нюансы и советы

Только строгое соблюдение всех выше перечисленных правил поможет правильно организовать и вести ваш бизнес по доставке суши и роллов. Не пренебрегайте подробным анализом и тщательным подбором ресурсов, если хотите получить высокую прибыль даже на первом этапе.

Бизнес план пиццерии с расчётами
Подробный бизнес-план бургерной
Бизнес на суши и ролах — форматы и рентабельность

Источник

Как открыть суши-бар с нуля — подробное руководство

Добрый день, уважаемые читатели!

Ищите актуальную идею для бизнеса в сфере общественного питания? Откройте собственный суши-бар! Реализация этой идеи имеет множество форматов. Выберите наиболее подходящий и действуйте!

С вами Александра Кадынцева, финансовый эксперт журнала «ХитёрБобёр». Из статьи вы узнаете, как открыть собственный суши-бар, сколько это стоит и как действовать, чтобы не прогореть.

Что требуется для открытия суши. Смотреть фото Что требуется для открытия суши. Смотреть картинку Что требуется для открытия суши. Картинка про Что требуется для открытия суши. Фото Что требуется для открытия суши

1. Суши-бар как идея для бизнеса — все ЗА и ПРОТИВ

Суши и другие блюда японской кухни пришлись по вкусу российскому потребителю. Эти рестораны ежедневно посещают тысячи клиентов, другие пользователи заказывают блюда из риса и рыбы на дом, в офис.

Суши-бары работают в разных форматах: маркет с доставкой, ресторан, фуд-корт. Самый перспективный вариант — разные вариации фаст-фуда суши с вкусными блюдами и быстрым обслуживанием.

Плюсы бизнес-идеи:

Минусы:

2. Способы открытия

Есть несколько способов открыть суши-бар — самостоятельно, используя личные либо заемные средства стартового капитала или по франшизе, то есть присоединившись к уже действующей сети ресторанов, заинтересованной в расширении и открытии новых филиалов.

Рассмотрим особенности обоих способов.

Самостоятельно

Вы сами определяете формат заведения, подыскиваете место, заключаете договор аренды, нанимаете персонал, оформляете интерьер, делаете рекламу.

Для успешного старта и скорейшего достижения рентабельности вам необходим хороший бизнес-план, анализ конкурентов, финансы на приобретение оборудования и первичную закупку продуктов. Желательно иметь опыт в открытии бизнеса, знать технологию производства. Нужна «подушка безопасности» — деньги на непредвиденные стартовые расходы.

Подробнее о самостоятельной организации доставки суши смотрите в видеосюжете:

По франшизе

Франшиза — ваше право открыть заведение под руководством владельцев сети суши-баров или ресторанов, уже зарекомендовавшей себя на рынке. У таких брендов уже есть узнаваемое имя, клиентская аудитория. Они заинтересованы в расширении, обучении персонала. Присоединившись к такой сети, вы получите опыт, поддержку специалистов и определенные гарантии успешности.3. Какие существуют форматы суши-бара

По мнению экспертов ресторанного рынка, текущая задача заведений общественного питания — превратить поход в ресторан не в роскошь, а в необходимость. С этим успешно справляются суши-бары. Во всем мире используется несколько форматов таких заведений, цель которых — быть всегда под рукой, чтобы посетитель мог зайти в любой момент, вкусно поесть, купить любимые блюда в дорогу либо заказать их доставку на дом.

Так, в добавок к классическому ресторану появились форматы стрит, фуд-корт, остров, «суши-доставка». Остановимся на каждом из них подробнее.

Street с зоной ожидания

Это небольшое помещение (до 80 кв. метров) с двумя входами, контактной стойкой для приема заказов, зоной ожидания и кухней. Заведение ориентировано на меню с демократичными ценами, простой ассортимент, быструю подачу блюд.

Что требуется для открытия суши. Смотреть фото Что требуется для открытия суши. Смотреть картинку Что требуется для открытия суши. Картинка про Что требуется для открытия суши. Фото Что требуется для открытия суши

Быстрое обслуживание и вкусная еда — все, что нужно большинству посетителей

На старт заведения такого формата вам понадобится около 1.8 млн рублей. Прогнозируемая среднемесячная прибыль за год 209 300 рублей при успешном менеджменте и хорошей рекламе.

Food-Court с фабрикой кухни

Фуд-корт с кухней — комфортный маленький ресторанчик или витрина с несколькими столиками на территории торгово-развлекательного центра, где посетители заказывают суши, роллы. Его площадь не превышает 30-50 кв. метров. В структуре несколько посадочных мест, контактная стойка для заказов, кухня.

Что требуется для открытия суши. Смотреть фото Что требуется для открытия суши. Смотреть картинку Что требуется для открытия суши. Картинка про Что требуется для открытия суши. Фото Что требуется для открытия суши

Здесь можно перекусить или взять любимые лакомства с собой

На старт фуд-корта вам нужна сумма в 2.4 млн.рублей. По прогнозам среднемесячная чистая прибыль заведения за первый год составит 146 000 рублей.

Ресторан с посадочными местами и витринами

Это полноценный семейный ресторан площадью 80-120 квадратных метров, располагаемый как в ТЦ, так и в отдельном помещении. В меню не только суши, но и другие блюда японский кухни, морепродукты.

Что требуется для открытия суши. Смотреть фото Что требуется для открытия суши. Смотреть картинку Что требуется для открытия суши. Картинка про Что требуется для открытия суши. Фото Что требуется для открытия суши

Атмосфера Японии и вкусные блюда привлекают посетителей круглый год

Акцент ресторана — уютная атмосфера, высокое качество сервиса, вкусные оригинальные блюда. На старт бизнеса в этом формате вы потратите около 3.7 млн рублей. Ожидаемая прибыль за первый год 297 000 руб. (среднемесячный показатель).

Остров с посадкой

Это мини-зона площадью 20-30 кв. метров с контактной стойкой, витриной и несколькими посадочными местами, а также с небольшой кухней.

Предназначение острова — фуд-маркет, то есть продажа готовых блюд, которые клиенты берут на вынос или могут отведать на месте, сидя у небольшой стойки. Остров располагается в проходных местах торговых центров.

Расходы на открытие острова ориентировочно составят 1.5 млн рублей. Ожидаемая прибыль: 290 000 рублей.

Доставка на дом

Заведение с небольшой площадью (до 50 квадратных метров), контактной стойкой, диваном или креслами для ожидающих заказ посетителей, кухонной зоной. Ориентация — курьерская доставка готовых блюд по городу по заказам на сайте.

С самыми экономными расходами на старте вы потратите на открытие «точки» 250 000 рублей. При грамотном ведении дел такой проект выходит на ноль в течение 3-4 месяцев работы.

4. Как открыть суши-бар с нуля — подробное руководство

Открытие своего бизнеса — многоэтапная работа, состоящая из анализа рынка, составления плана, подбора персонала, подготовки меню, поиска поставщиков, рекламной кампании.

Выберите свой формат суши-бара и начинайте действовать.

Шаг 1. Составляем бизнес-план

Это пошаговое руководство, где отображено все, что касается запуска точки общепита: от концепции и обоснования ее выбора, до перечня блюд меню и стратегии маркетинга. В план входит расчетная часть с описанием стартовых и ежемесячных расходов, размера анонсируемой чистой прибыли, сроков достижения точки безубыточности.

Не знаете как составить бизнес-план? Вы можете скачать готовый бизнес-план здесь.

Шаг 2. Регистрируем свое дело

Оптимальный вариант системы налогообложения для доставки суши — УСН или упрощенная система. Для работы ресторана применяется ЕНВД. Если вы намерены вести и работу ресторана и доставку, используйте обе системы.

Кроме документов для открытия бизнеса вам понадобится лицензия для продажи спиртного (если вы намереваетесь его продавать), разрешения Роспотребнадзора, заключения СЭС, пожарной службы.

Шаг 3. Выбираем помещение

Выбор помещения основывается на формате, который вы используете для своего дела. Фуд-корт, остров и стрит желательно открывать в торговом центре, в проходных посещаемых местах.

Ресторан желательно располагать в той части города, где сосредоточены ТРЦ и ежедневно бывает много народа.

Для суши-доставки территориальное расположение заведения не так важно, поскольку эта форма бизнеса связана в работой сайта и курьерской службой.

Ключевой фактор в выборе помещения для аренды — его соответствие пожарным нормам, требованиям СЭС, технике безопасности, стоимость арендной платы.

Выбрав помещение, постарайтесь договориться с арендодателем о снижении арендной платы на первые 2-3 месяца.

Многие арендодатели соглашаются на снижение цены при условии авансового платежа в размере полной месячной стоимости аренды. Составляя договор аренды, отразите все условия сотрудничества, чтобы вам не пришлось столкнуться с неожиданной «сменой настроения» владельца площади.

Шаг 4. Закупаем оборудование

Приведу пример закупки оборудования для небольшой (50 кв. метров) суши-доставки, поскольку среди всех форматов для ее открытия нужен самый минимальный стартовый капитал:

Вид оборудованияСтоимость в рублях
1Стеллажи для кухни, контактная стойка, диван и столик для ожидания заказа50 000
2Холодильник20 000
3Морозильная камера15 000
42 рисоварки12 000
5Кухонные весы3 000
6Боксы, ножи, посуда, мелкий инвентарь для кухни15 000
7Компьютер + база 1С, видеонаблюдение30 000
Итого:145 000

Шаг 5. Подбираем персонал

Для открытия маленькой доставки суши вам нужен небольшой штат сотрудников: 2 повара, 2 диспетчера, 2 курьера. У персонала должны быть санитарные книжки и спецодежда. Подыщите поваров с опытом, знающих технологию приготовления нескольких видов суши.

Таблица ежемесячных расходов на персонал:

ДолжностьКоличество человекОклад в рублях
1Повар239 000
2Диспетчер230 000
3Курьер230 000
Итого:198 000

Шаг 6. Составляем меню и закупаем продукты

Попросите своих поваров приготовить все виды суши и роллов, которые им известны. Пригласите своих знакомы или членов семьи, чтобы выбрать самые вкусные. Залог успеха любого заведения — вкусная кухня, поэтому вы должны быть уверены в качестве и вкусе блюд. Постепенно освоив рынок и спрос клиентов, вы добавите или уберете некоторые блюда из списка.

Для организации бесперебойного снабжения подыщите 2-3 поставщика продуктов. Постоянно мониторьте цены и ассортимент, который они предлагают. Поставщики конкурируют друг с другом. Чтобы выиграть на этой конкуренции, показывайте им прайсы конкурентов, просите скидки, проверяйте качество продукции.

Шаг 7. Запускаем рекламу и ждем клиентов

Реклама — залог успеха любого бизнеса. Подготовьте открытие вашего суши-бара, предложите праздничное меню и скидки, розыгрыши. Предварительно сделайте анонс открытия в интернете и СМИ.

Сделайте свой сайт, где клиенты будут смотреть меню, расписание работы, бронировать столики или заказывать еду на дом. Главное в онлайн-рекламе суши-бара — эффектные фото блюд и грамотное продвижение в Яндексе и Google.

Для этого понадобится сео-оптимизация сайта: в вашем регионе он должен располагаться на первой странице поисковой выдачи, чтобы вас легко находили клиенты.

Используйте аккаунты в социальных сетях, снимайте видеопрезентации для Youtube, рассказывайте о новинках в меню.

Наработав аудиторию, предлагайте клиентам бонусы, скидочные карты, «комплименты» от шефа, пристально следите за качеством блюд и сервиса.

Не знаете как назвать бар и какой логотип ему придумать? Доверьте это профессиональным дизайнерам. Среди них много фрилансеров, готовых предложить несколько вариантов по цене, вполне доступной для начинающего предпринимателя.

5. Сколько это стоит

На открытие маленькой точки по доставке суши и роллов на дом у вас со всеми стартовыми затратами уйдет 250 000 рублей. В эту сумму входит оплата аренды, стоимость оборудования, первичная закупка продукции, реклама, найм персонала.

Для сравнения расходы на открытие острова с посадочными местами по франшизе:

Характеристика затратСумма в рублях
1Строительство (работа + материалы)110 000
2Монтаж вентиляции10 000
3Оборудование + инвентарь560 000
4Нейтральное оборудованиеНе важно
5Рекламные материалы50 000
6Мебель для гостевой зоны50 000
7Касса + получение лицензии250 000
8Видеонаблюдение + сигнализация300 000
9Первичная закупка продуктов50 000
Итого:1 525 000

К итоговой сумме добавьте 400 000 рублей паушального взноса.

Открытие по франшизе дороже, но этот способ дает больше шансов на успех предприятия. Работая по франшизе, вы легко преодолеете все сложности, которые поджидают начинающих рестораторов.

6. Возможные трудности при открытии суши-бара

Как ресторатор, начинающий работу с нуля, вы рискуете столкнуться с такими трудностями:

7. Как их можно решить

Все эти трудности решаются покупкой франшизы. Если вы не хотите рисковать своими средствами или не до конца уверены в том, что у вас получится раскрутиться и удержаться на плаву, присоединитесь к уже существующему проекту, предлагающему услуги франчайзинга.

Есть ли недостатки? К ним относится более высокая стоимость стартовых вложений, соблюдение корпоративного стиля, заданного франчайзером, оплата ежемесячного взноса.

8. Заключение

В зависимости от формата суши-бар выходит на отметку безубыточности через 1-3 месяца работы. Окупаемость стартовых вложений достигается спустя 14-17 месяцев работы. Это говорит о высокой рентабельности проекта и его актуальности в современных рыночных условиях.

Какой способ открытия вам ближе: своими силами или франшиза?

Желаем успеха вашему бизнесу!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Что требуется для открытия суши. Смотреть фото Что требуется для открытия суши. Смотреть картинку Что требуется для открытия суши. Картинка про Что требуется для открытия суши. Фото Что требуется для открытия суши

Писатель, копирайтер и редактор. Пишу о бизнесе, инвестициях и криптовалютах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *