Что то пошло не так рейтинг невыполненных обещаний илона маска

Что-то пошло не так: рейтинг невыполненных обещаний Илона Маска

Илон Маск превратил Tesla из проблемного стартапа в самого дорогого автопроизводителя в мире. Но многие его затеи пошли не плану. Самые громкие из невыполненных обещаний Маска за последние пять лет — в рейтинге Forbes

Алан Онсман. Перевод Антона Бундина

В середине июля Илону Маску пришлось давать показания в суде из-за своей роли в поглощении убыточной компании-установщика солнечных панелей SolarCity, произошедшем в 2016 году. Сомнительное решение о сделке обернулось иском от акционеров Tesla, которые увидели в действиях миллиардера конфликт интересов: приобретенное предприятие основали двоюродные братья Маска, а сам он был крупнейшим инвестором и занимал кресла в советах директоров обеих компаний. Разумеется, не каждая затея Илона Маска заканчивается тем, что он оказывается в суде. Но многие из них реализуются не совсем по намеченному плану.

«Не будь я уверен в успехе, вряд ли бы запустил производство электромобилей или ракет», ― уверял Маск в суде. Однако революции в сфере солнечной энергетики, которую он предсказывал пять лет назад во время сделки с SolarCity, так и не случилось. В равной степени мы не увидели ни моделей Tesla по доступной цене, ни полностью электрических грузовиков, ни сети роботакси, ни дешевых высокоэффективных аккумуляторов нового поколения. В преддверии вердикта по делу SolarCity Forbes составил рейтинг крупных незадавшихся проектов Маска за последние пять лет. Подробнее о них — в галерее.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Источник

Что-то пошло не так: рейтинг невыполненных обещаний Илона Маска

В середине июля Илону Маску пришлось давать показания в суде из-за своей роли в поглощении убыточной компании-установщика солнечных панелей SolarCity, произошедшем в 2016 году. Сомнительное решение о сделке обернулось иском от акционеров Tesla, которые увидели в действиях миллиардера конфликт интересов: приобретенное предприятие основали двоюродные братья Маска, а сам он был крупнейшим инвестором и занимал кресла в советах директоров обеих компаний. Разумеется, не каждая затея Илона Маска заканчивается тем, что он оказывается в суде. Но многие из них реализуются не совсем по намеченному плану.

«Не будь я уверен в успехе, вряд ли бы запустил производство электромобилей или ракет», ― уверял Маск в суде. Однако революции в сфере солнечной энергетики, которую он предсказывал пять лет назад во время сделки с SolarCity, так и не случилось. В равной степени мы не увидели ни моделей Tesla по доступной цене, ни полностью электрических грузовиков, ни сети роботакси, ни дешевых высокоэффективных аккумуляторов нового поколения. В преддверии вердикта по делу SolarCity Forbes составил рейтинг крупных незадавшихся проектов Маска за последние пять лет. Подробнее о них — в галерее.

Перевод Антона Бундина

Грузовики Tesla Semi

Амбиции Маска не ограничиваются пассажирским транспортом. В ноябре 2017 года он представил футуристичный электрогрузовик, пообещав, что он сможет преодолевать 800 км на одном заряде. Маск утверждал, что Tesla Semi поступит в продажу в конце 2019-го, однако по состоянию на июль 2021-го Tesla так и не объявила ни конкретную дату старта продаж, ни расположение производственной площадки грузовиков. Кроме того, в июне из компании внезапно уволился Джером Гильен, руководивший разработкой грузовых автомобилей.

Спортивная Tesla Roadster

Гигафабрика Tesla под Берлином

Маск хотел, чтобы первый завод аккумуляторов Tesla в Европе открылся в июле 2021-го. Львиная доля строительных работ уже завершена, однако регуляторы пока не разрешили ввести его в эксплуатацию. К тому же объект столкнулся с сопротивлением местных экоактивистов и угрозой штрафов за проблемы с водоснабжением и канализацией. Сейчас в компании надеются на открытие завода к началу 2022 года.

Tesla на полном автопилоте

Сеть роботакси Tesla

В октябре 2019 года на мероприятии Tesla Маск заявил, что к концу 2020-го «на наших дорогах точно будет более миллиона автоматизированных такси». По его задумке, владельцы Tesla смогли бы зарабатывать деньги на своих автомобилях, передавая их в пользование автономному сервису заказа поездок, который контролировала бы компания. Но ничего подобного не произошло, и нет никаких предпосылок к тому, чтобы в краткосрочной перспективе это стало возможно ― или хотя бы законно.

Аккумуляторные батареи Tesla нового поколения

В сентябре 2020-го Маск с гордостью рассказывал о более емкой литиевой батарее 4680 размером с пивную банку. Миллиардер говорил, что новая модификация будет на 56% дешевле и вместит в себя впятеро больше энергии по сравнению с доступными сегодня аккумуляторами. Бизнесмен заявлял, что в лаборатории в Кремниевой долине на стадии изготовления находится небольшая партия батарей и что в течение года или двух компания, вероятно, запустит широкомасштабное производство. К настоящему времени сроки производства батарей нового типа по-прежнему не ясны, но задержками в их изготовлении, по-видимому, можно объяснить проблемы с запуском Semi и Roadster.

Солнечная энергетика и рабочие места

Источник

Forbes опубликовал самые громкие невыполненные обещания Илона Маска

В список вошли электрогрузовики, автопилот в электромобилях Tesla и революция в сфере солнечных электропанелей

Футуристические заявления Илона Маска не всегда осуществимы по различным причинам. Предприниматель обещал доступные электромобили и мощные электрогрузовики, сеть автоматизированных такси и дешевые емкие батареи — все эти общания главы Tesla не осуществились. В связи со скорым вердиктом по делу SolarCity издание Forbes представило рейтинг таких проектов за последние пять лет.

Грузовики Tesla Semi

В ноябре 2017 года Илон Маск представил электрогрузовик от Tesla и пообещал, что он сможет проезжать 800 км без подзарядки. Предприниматель также заявлял, что продажи Tesla Semi начнутся в конце 2019-го, но компания до сих пор не объявила ни точную дату старта продаж, ни расположение производственной площадки грузовиков. Также в июне 2021 года из Tesla ушел Джером Гильен — он руководил разработкой грузовиков.

Спортивная Tesla Roadster

Tesla представила Tesla Roadster вместе с грузовиком Semi. Маск заверял, что электромобиль сможет проезжать до 1 тыс. км на одном заряде, а также будет самым быстрым в производстве. По словам главы Tesla, продажи Roadster должны были начаться в 2020 году, однако точная дата до сих пор неизвестна.

Гигафабрика Tesla под Берлином

Первый завод аккумуляторов Tesla в Европе должен был открыться в июле этого года. Значительная часть строительной работы уже закончена, однако власти еще не разрешили начать его эксплуатацию. Также местные экоактивисты выступили против запуска объекта. В Tesla рассчитывают открыть завод к началу 2022 года.

Tesla на полном автопилоте

Роботакси Tesla

Осенью 2019 года Маск пообещал, что к концу 2020 года на дорогах будет более миллиона автоматизированных такси. Владельцы электромобилей Tesla могли бы получать прибыль от передачи своих машин в пользование брендового сервиса такси — такой была задумка Маска. Однако до сих пор идея не осуществилась, и нет никаких предпосылок к тому, что это произойдет в ближайшее время.

Аккумуляторы нового поколения

В 2020 году Маск представил литиевую батарею 4680 — по габаритам она не превышает пивную банку. По заявлению главы Tesla, такой аккумулятор будет на 56% дешевле, однако вместит в пять раз больше энергии, чем современные аналоги. Широкомасштабное производство должно было начаться в течение года или двух, однако до сих пор точная дата выпуска неизвестна.

Солнечные батареи и рабочие места

В июне Илон Маск представил Model S Plaid — самый быстрый автомобиль серийного производства. Предприниматель заявил, что новая модель «быстрее любого спортивного автомобиля, быстрее любой Porsche и одновременно безопаснее любой Volvo». По словам главы Tesla, она может меньше чем за две секунды разогнаться до 96,5 км/ч, а скоростной максимум машины превышает 320 км/ч.

Источник

Что то пошло не так рейтинг невыполненных обещаний илона маска

Что то пошло не так рейтинг невыполненных обещаний илона маска. Смотреть фото Что то пошло не так рейтинг невыполненных обещаний илона маска. Смотреть картинку Что то пошло не так рейтинг невыполненных обещаний илона маска. Картинка про Что то пошло не так рейтинг невыполненных обещаний илона маска. Фото Что то пошло не так рейтинг невыполненных обещаний илона маска

Илон Маск превратил Tesla из проблемного стартапа в самого дорогого автопроизводителя в мире. Но многие его затеи пошли не плану. Самые громкие из невыполненных обещаний Маска за последние пять лет

В середине июля Илону Маску F пришлось давать показания в суде из-за своей роли в поглощении убыточной компании-установщика солнечных панелей SolarCity, произошедшем в 2016 году.

Сомнительное решение о сделке обернулось иском от акционеров Tesla, которые увидели в действиях миллиардера конфликт интересов: приобретенное предприятие основали двоюродные братья Маска, а сам он был крупнейшим инвестором и занимал кресла в советах директоров обеих компаний.

Разумеется, не каждая затея Илона Маска заканчивается тем, что он оказывается в суде. Но многие из них реализуются не совсем по намеченному плану.

«Не будь я уверен в успехе, вряд ли бы запустил производство электромобилей или ракет», ― уверял Маск в суде.

Однако революции в сфере солнечной энергетики, которую он предсказывал пять лет назад во время сделки с SolarCity, так и не случилось.

В равной степени мы не увидели ни моделей Tesla по доступной цене, ни полностью электрических грузовиков, ни сети роботакси, ни дешевых высокоэффективных аккумуляторов нового поколения.

Мы составили рейтинг крупных незадавшихся проектов Маска за последние пять лет.

Грузовики Tesla Semi

Амбиции Маска не ограничиваются пассажирским транспортом. В ноябре 2017 года он представил футуристичный электрогрузовик, пообещав, что он сможет преодолевать 800 км на одном заряде.

Маск утверждал, что Tesla Semi поступит в продажу в конце 2019-го, однако по состоянию на июль 2021-го Tesla так и не объявила ни конкретную дату старта продаж, ни расположение производственной площадки грузовиков.

Кроме того, в июне из компании внезапно уволился Джером Гильен, руководивший разработкой грузовых автомобилей.

Спортивная Tesla Roadster

Эту модель Tesla представила в ноябре 2017-го вместе с грузовиком Semi. Маск тогда заверял, что Roadster поступит в продажу в 2020 году, будет самым быстрым в изготовлении автомобилем и сможет проезжать на одном заряде до 1000 км.

Гигафабрика Tesla под Берлином

Маск хотел, чтобы первый завод аккумуляторов Tesla в Европе открылся в июле 2021-го. Львиная доля строительных работ уже завершена, однако регуляторы пока не разрешили ввести его в эксплуатацию.

К тому же объект столкнулся с сопротивлением местных экоактивистов и угрозой штрафов за проблемы с водоснабжением и канализацией.

Сейчас в компании надеются на открытие завода к началу 2022 года.

Tesla на полном автопилоте

В октябре 2016 года Маск объявил о том, что все автомобили Tesla оснащаются необходимыми вычислительными мощностями, датчиками и камерами, которые со временем позволят перейти на автономное управление. Тогда предприниматель полагал, что на переход к полностью самостоятельному вождению уйдет 2-3 года.

Однако после несчастных случаев, повлекших за собой гибель людей, Tesla начала предупреждать водителей о том, что система «может поступить неправильно в самое неподходящее время» и что пользоваться ею необходимо с «особой осторожностью».

Таким образом, ее звездный час еще не настал.

Сеть роботакси Tesla

В октябре 2019 года на мероприятии Tesla Маск заявил, что к концу 2020-го «на наших дорогах точно будет более миллиона автоматизированных такси».

По его задумке, владельцы Tesla смогли бы зарабатывать деньги на своих автомобилях, передавая их в пользование автономному сервису заказа поездок, который контролировала бы компания.

Но ничего подобного не произошло, и нет никаких предпосылок к тому, чтобы в краткосрочной перспективе это стало возможно ― или хотя бы законно.

Аккумуляторные батареи Tesla нового поколения

В сентябре 2020-го Маск с гордостью рассказывал о более емкой литиевой батарее 4680 размером с пивную банку.

Миллиардер говорил, что новая модификация будет на 56% дешевле и вместит в себя впятеро больше энергии по сравнению с доступными сегодня аккумуляторами.

Бизнесмен заявлял, что в лаборатории в Кремниевой долине на стадии изготовления находится небольшая партия батарей и что в течение года или двух компания, вероятно, запустит широкомасштабное производство.

К настоящему времени сроки производства батарей нового типа по-прежнему не ясны, но задержками в их изготовлении, по-видимому, можно объяснить проблемы с запуском Semi и Roadster.

Солнечная энергетика и рабочие места

В конце 2016-го после поглощения SolarCity компанией Tesla будущее казалось весьма перспективным. В декабре того года компания Маска сообщила о том, что заключила с Panasonic долгосрочное соглашение об изготовлении фотогальванических элементов на фабрике в Буффало.

Сделка, как уверяла Tesla, позволит ежегодно изготавливать на фабрике солнечные панели на 1 гигаватт мощности.

Но в последующие годы объемы выпуска панелей оставались неясными. В 2020-м Tesla отчиталась о поставке солнечных панелей лишь на 205 мегаватт ― в четыре раза меньше того, что SolarCity установила в 2016 году, до поглощения.

Помимо этого, Tesla с трудом поддерживает на фабрике требуемую численность персонала. В прошлом году с объекта ушел Panasonic, и количество работников сократилось еще сильнее.

Источник

Как Илон Маск манипулирует рынком криптовалют и зачем он это делает

Рост и падение

При этом миллиардер во время конференции The B Word рассказал, что продолжит держать криптовалюту в своем портфеле. «Если цена биткойна упадет, я потеряю деньги. Я могу раскачивать [криптовалюту], но не сбрасываю [ее]», — сказал Маск во время мероприятия. Он также сообщил, что Tesla в будущем будет принимать биткоины когда майнинг будет становиться более экологичным.

Спустя два дня Маск назвал Dogecoin «народной криптовалютой», а еще чуть позже написал, что купил ее для своего сына X Æ A-12. «Dogecoin может быть моей любимой криптовалютой», — писал Маск еще в апреле 2019-го, когда пользователи аккаунта криптовалюты в Twitter в шутку выбрали его главой своего проекта.

Фактор Маска

«Влияние Илона [на рынок криптовалют] не будет вечным», — рассказывал создатель криптовалюты Ethereum Виталик Бутерин в интервью CNN в мае 2021 года. Он отметил, что криптовалютное пространство впервые столкнулось с твитами Маска в 2020 году. Однако Бутерин считает, что рынки научатся справляться с его воздействием в будущем.

Илон Маск прекрасно осознает последствия своих действий и высказываний, считает ведущий стратег Exante Янис Кивкулис. По его словам, Маску может быть интересен сам процесс влияния на рынок и то, как меняются котировки криптовалют. Удачный опыт «раскачивания» Doge может подтолкнуть его к новым попыткам это сделать, считает Кивкулис.

Падение биткоина весной 2021 года стало для Маска своего рода ударом по репутации, продолжает эксперт, поскольку такая резкая смена финансовой политики Tesla выглядела как обман ожиданий инвесторов, которые ориентировались на Маска. «С течением времени влияние высказываний Маска на инвесторов снижается. Сейчас он вернулся в ряды сторонников биткоина. Это можно расценить как рациональное решение, поскольку у самого Маска, Tesla и Space X, по заявлениям предпринимателя, есть биткоины, и падение курса криптовалюты ему не выгодно», — полагает Кивкулис.

У Маска 59,4 млн подписчиков в Twitter, его публикации перепечатывают все медиа и читают в криптосообществе, но его влияние на криптовалютный рынок будет уменьшаться, согласен главный аналитик криптоинвестиционного банка Hash CIB Рустам Боташев. «Илон Маск — гений пиара, с его помощью он заработал сотни миллиардов. Ведь несомненно, покупая биткоин, он знал, что его майнинг энергозатратен», — говорит Боташев.

В мире наступает время, когда уже не государства будут принимать судьбоносные решения для стран и людей, а крупные трансграничные компании и их владельцы, возражает исполнительный директор Российской ассоциации криптоиндустрии и блокчейна (РАКИБ) Александр Бражников. По его словам, Маск — яркий тому пример. Каждое его заявление — это продуманные действия по влиянию на финансовый рынок, уверен Бражников. «Миллиардеры уже самостоятельно летают в космос и это показывает, что сейчас частная персона может сделать больше, чем государство», — отмечает он.

Илон Маск определенно осознает силу своих публикаций и последующее влияние на рынки: они приносят прямую выгоду ему и Tesla, и при этом несут разрушительные последствия для мелких розничных инвесторов, говорит главный операционный директор компании Velas Network AG Ширли Валге. В то же время это характеризует инвесторов нового поколения, которые, скорее, будут слепо следовать за знаменитостями, чем формировать собственное мнение, используя исследования и фундаментальный анализ, считает она. По словам Валге, вскоре мир увидит все больше крупных влиятельных персон, в том числе политиков, которые своими заявлениями будут провоцировать волатильность цифровых активов. Это может стать поводом для введения регулирования, чтобы предотвратить манипуляции, отметила она.

Но в случает с криптовалютами регуляторные проблемы предпринимателю не грозят, считает руководитель направления «Разрешение IT&IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. В отличие от рынка ценных бумаг криптовалюты до сих пор находятся в серой зоне для SEC, поэтому Маску не грозит уголовная или административная ответственность. В то же время, в данный момент SEC рассматривает несколько заявок на создание «Биткоин-ETF» — биржевых фондов, которые будут использовать биткоин в качестве базового актива, говорит Шицле. Если подобные фонды будут одобрены на территории США, тогда история с претензиями SEC к Илону Маску может повториться, поскольку в таком случае его публикации уже могут оказывать влияние на акции американских граждан, которые те купят на биржах, предупреждает юрист.

Что-то пошло не так: рейтинг невыполненных обещаний Илона Маска

Что-то пошло не так: рейтинг невыполненных обещаний Илона Маска

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *