что такое фонокорректор для проигрывателей и для чего он нужен
Что такое фонокорректор для проигрывателей и для чего он нужен
Для чего нужен фонокорректор: функции, особенности и применение
Бывают такие «скромные» устройства и составляющие, функции и значение которых с первого взгляда не видны, но при этом они обладают огромной ролью и значением. К таким устройствам можно смело отнести фонокорректор.
Находясь в цепочке системы звуковоспроизведения, фонокорректор является важнейшей составляющей, без которой винил невозможно было бы услышать.
Эксперты для увеличения функциональности звукопередачи в процессе прослушивания виниловых пластинок рекомендуют покупать фонокорректоры, объединенные с микшером или, к примеру, с аналого-цифровым преобразователем. По словам знатоков это обещает великолепный результат звукопередачи.
Функция фонокорректора
Любой ресивер и «усилок» обладает линейными входами для источников звука. Они предназначены для подсоединения рекордеров, всяческих дек, тюнеров и даже плееров. Такие устройства, как правило, настроены на тот или иной уровень сигнала (не менее 155-200 мВ). Данный показатель именуется не иначе, как «входная чувствительность» или «чувствительность входа».
Эти амплитудно-частотные характеристики впервые были стандартизированы RIAA (Американской Ассоциацией Звукозаписывающей Индустрии) в далеком 53 году. Со временем, когда технологии стали катализировать развитие индустрии, появилась отличная возможность сделать запись звука более низкочастотной. Так и был принят новый стандарт RIAA-78, обуславливающий амплитудно-частотные характеристики в более широком диапазоне.
Совместимость
Для обеспечения идеальной совместимости как с новыми, так и с виниловыми пластинками прежних лет, некоторые (очень многие) варианты фонокорректоров обладают адаптивными АЧХ, которые представляют собой некий промежуточный вариант между вышеописанными RIAA-78 и RIAA.
Известно также, что в коллекциях аудиофилов есть виниловые диски, которые были изданы еще до внедрения даже классического стандарта RIAA. Для воспроизведения таких экземпляров в некоторых разновидностях фонокорректоров специально предусмотрен такой режим функционирования, как Old Columbia LPs. Еще в хороших фонокорректорах часто имеются режимы воспроизведения винила на 78 оборотах. В данном случае устройство просто увеличивает уровень звукового сигнала.
А вот для устранения или подавления биений и пульсаций низких частот, которые обычно образуются из-за передачи вибраций от двигателя к проигрывателю, в фонокорректорах бывает установлен специальный фильтр.
Связь с головкой звукоснимателя
Как известно, все фонокорректоры можно разделить на ламповые и транзисторные. При этом ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора.
В современных проигрывателях применяются звукосниматели с электромагнитными головками MM и MC. Поэтому на сегодняшний день выпускаются специальные модели транзисторных устройств как для MM-головок, так и для MC-головок, а также комбинированные фонокорректоры-гибриды, в которых можно самостоятельно переключать тип головки при необходимости.
Самые «крутые» и продвинутые варианты фонокорректоров дают возможность выставлять необходимые параметры, что, в свою очередь, обеспечивает наиболее точную и четкую корректировку АЧХ.
Так как фонокорректор по своей «природе» умеет работать даже с минимальными сигналами, значительное влияние оказывают любые наводки от сети. В устройствах Hi-класса блок питания часто внешний.
Любители экспериментов и заядлые аудиофилы порой выбирают питание фонокорректора от аккумулятора или даже батареек.
Можно ли обойтись без фонокорректора?
Нет. Он совершенно незаменим, если вы, действительно, любите и знаете, что такое хороший звук, а не притворяетесь.
Без фонокорректора невозможно произвести правильную модернизацию аудиосистемы. А, купив специальную модель такого устройства, вам будет легко даже придать индивидуальность и особую «фишку» саунду вашей акустики.
Но, несмотря на огромное значение устройства, все же есть «лазейки», за счет которых можно попробовать обойтись и без него.
Существуют проигрыватели с уже встроенными в них фонокорректорами. Их можно подключать напрямую к усилителю. Если в ресивере или в «усилке» есть соответствующий Phono-вход, то к нему можно подключить проигрыватель даже без встроенного фонокорректора. Только перед этим обязательно следует уточнить, для какого именно варианта головки звукоснимателя предназначен данный вход.
И все равно мы придерживаемся мнения, что значение фонокорректора невозможно переоценить, потому что «прямое» подключение «вертушки» к усилителю никогда не даст самого лучшего звука. Решать вам!
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Зачем вам нужен фонокорректор для проигрывателя пластинок?
Зачем вам нужен фонокорректор для проигрывателя пластинок?
Ламповый фонокорректор хороший звук
Когда-то много лет назад, этот старый вопрос был очень частым, но и сейчас он стал актуальным снова. Вообще, один из самых популярных вопросов, который мне задают онлайн «Нужен ли мне внешний фонокорректор для проигрывателя пластинок и если да, то какой?».
Сегодня я попытаюсь ответить на этот вопрос.
Мы рассмотрим, для чего используется предусилитель и внешний фонокорректор, что они могут сделать для вас с точки зрения качества звука, и при каких условиях они необходимы.
Обычно в аудио-салоне или интернет-магазине Вам говорят, что «Нужно купить предусилитель для Вашего проигрывателя пластинок?»
Что я могу на это ответить «Да и нет и возможно». Как бы странно это ни звучало, у этого вопроса нет прямого ответа » да » или «нет». Если у вас не дешевый проигрыватель пластинок и такая же система под него, то он нуждается в хорошем внешнем фонокорректоре.
Тем не менее, есть множество моделей предусилителей, которые поставляются со встроенным фонокорректором.
Совет. Если честно я не рекомендую вообще покупать предварительный усилитель ради встроенного фонокорректора, ведь в 90% такой техники нет качественного звука у «фоноса». Покупайте только внешний фонокорректор с хорошим питанием, т.е. все компоненты отдельно — обязательно пред без фоноса, а фонос тоже внешний.
Ламповый фонокорректор обзор
Впрочем, High-end модели обычно не встраивают его, хотя многим может показаться это противоречаще-интуитивным, но есть очень веская причина для этого. Как нибудь в отдельной статье я освещу эту тему.
Почему фонокорректор нужен?
Проблема проигрывателей пластинок заключается в том, что сигнал, создаваемый иглой, не так высок, чтобы ваши колонки его воспроизвели. Другими словами, если бы вы просто использовали вывод иглы, то вы бы получили очень слабый звук, которому не хватает линейного усиления. Этот слабый сигнал называется ФОНО-сигналом. То, что нам нужно, это что-то, что повысит данный сигнал PHONO-сигнал до определённого уровня — линейного. Проще говоря, линейный уровень звука — это тип сигнала, который можно подать на усилитель, а потом на ваши колонки или другое звуковое оборудование.
phono_preamp
Фонокорректор — это то, что преобразует или повышает сигнал PHONO на уровень линейного (плата или внешний блок).
Однако не каждый фонокорректор хорош. Конечно, сила сигнала обычно не будет проблемой, почти для любого «фоноса», всё-таки качество звука имеет тенденцию меняться в зависимости от используемого фонокорректора. На самом деле, выбор фонокорректора может иметь большое влияние на качество звука вашего проигрывателя пластинок.
phono_amplifier
Встроенный фонокорректор против внешнего (отдельного)
Следующий логический вопрос заключается в том, следует ли вам избегать вертушек со встроенным фонокорректором? По правде говоря, это зависит от модели, но как правило большинство имеет простейший «фонос», который даже близко не годится для качественного прослушивания музыки. Однако вертушки с интегрированными фоно-системами (встроенными фонокорректорами) часто ориентированы на новых пользователей или на тех, кто просто хочет проигрывать виниловые записи с обычным качеством звука. Другими словами, они по своей сути дешевле как по цене, так и по звуку.
Хотя некоторые бренды любят делать модели со встроенными фоносами, которые переключаются. Это значит что вы можете использовать встроенный фонокорректор, который вам понравится, но также имеете вариант для того чтобы обойти его (лучше обойти его). В целом, это отличное решение для тех, кто не уверен, как далеко они хотят, зайти в их новом хобби.
Почему какие-то фонокорректоры дешевле, а какие-то очень дорогие?
Помимо общего качества сборки, типа используемых компонентов и надежности, есть несколько других факторов, которые будут диктовать цену фонокорректора.
Ламповый фонокорректор хороший звук
Во-первых, это картриджи MM и MC.
Оба из них требуют различной обработки сигнала, что в свою очередь означает различные типы фонокорректоров. Фоносы, предназначенные для использования с картриджами ММ, обычно дешевле, так как это метод генерации тока считается основным. MC фонокорректоры, как правило, дороже. Но есть фоно-устройства, которые поддерживают оба типа картриджей.
Ламповый_фонокорректор_цена
Еще один фактор, о котором мы должны говорить, — это то, как «фоносы» звучат. Ведь не каждый фонокорректор звучит хорошо, особенно те, которых продают в Китае, в частности на Алиэкспресс.
Как купить фонокорректор?
Существует, очень много различных моделей на выбор, и вам думается, что большинство из них, кажется, хорошо звучат. Прежде чем мы разберемся в деталях, вы должны спросить себя, какое качество звука вы хотите получить?
Хорошее эмпирическое правило — тратить примерно половину суммы, которую вы потратили на проигрыватель пластинок.
Хотя хороший фонокорректор может быть дорогим. Но в некоторых случаях он может оказаться дешевле в долгосрочной перспективе. Те, кто только начинает, возможно, захотят поэкспериментировать с более дешевыми фонокорректорами. И если у вас недорогая система скорее всего, вы не сможете заметить разницу в качестве звука с более дорогим «фоносом».
Итоги. Я мог бы немного уйти от темы. НО!! Суть в том, что каждый проигрыватель пластинок нуждается во внешнем фонокорректоре. С учетом сказанного, изучение мира фонокорректоров и то, что они предлагают, — это одна глубокая яма, в ней так легко заблудиться в изобилии информации, но вы можете постоянно переходить на следующий уровень спросив меня какой вам именно нужен фонос.
Мы надеемся, что этим руководством я ответил на некоторые из вопросов, которые вы имели относительно фонокорректора, и принесло вам, хоть какую-то пользу по крайней мере, вы будете на один шаг ближе к достижению «Своего звука».
ламповый фонокоректор
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Фонокорректор для винилового проигрывателя: что это такое и где он используется
Фонокорректор — это устройство, которое применяется для синхронизации винилового проигрывателя с усилителем или системой воспроизведения. Оборудование повышает уровень сигнала с установленной на проигрывателе иглы звукоснимателя и преобразует его до необходимых для обработки усилителем параметров. Также фонокорректор восстанавливает частоту сигнала до принятого во всем мире стандарта RIAA.
Что такое фонокорректор для винилового проигрывателя: особенности технологии
Какие бывают фонокорректоры для винилового проигрывателя
По технологии обработки поступающего входного сигнала оборудование различается на ламповое, цифровое и гибридное. В каждом случае устройства имеют ряд функциональных преимуществ и недостатков. Чтобы понять, как выбрать фонокорректор, рекомендуется оценить качество звука изделий, отталкиваться от индивидуальных предпочтений.
Фононокорректор для винилового проигрывателя, что это такое: роскошь или необходимый для правильной работы системы аппарат? Оборудование позволяет прослушивать пластинки в исходном высоком качестве без технических и сетевых искажений, поэтому ответ на вопрос очевиден. Ценители натурального и естественного звука стремятся приобрести для использования дома профессиональные фонокорректоры.
В салоне Design представлен большой выбор моделей с продвинутыми характеристиками. У нас вы найдете оборудование от ведущих производителей. Опытные консультанты готовы ответить на все интересующие вопросы, звоните по номеру или сразу приходите в магазин!
Выбор фонокорректора — каждому своё
В среде винилофилов регулярно прибавляется, появляется всё больше новоиспечённых адептов «живого» механически извлечённого звука. Однако следует отметить, что далеко не все, тяготеющие к воскресшим из небытия аппаратам, понимают, как получить действительно качественный и действительно нужный звук. Рунет наводнён многочисленными обзорами проигрывателей, где компетентные авторы помогают неофитам винилового помешательства приобрести подходящую вертушку. Усиление и акустика, как правило, уже есть, обзоров, посвященных им тоже достаточно. А вот выбор фонокорректора уже вызывает больше сложностей у начинающих любителей hi-fi и hi-end. Как правило, информация о предусилении для винила это либо статьи о том зачем нужен фонокорректор, либо откровенно рекламные малоинформативные посты с описанием конкретных моделей, которые непременно нужно приобрести именно в «этом» салоне, интернет-магазине et set era.
Встроенный фонокорректор – хорошая новость для владельцев «антикварного» усиления
Ещё один вариант – фонокорректор встроенный в проигрыватель. В таких случаях, как правило вертушка будет стоить дороже. Нюансов с типом головки, если используется базовая комплектация – не возникнет (в любом случае в тех. документации к такому проигрывателю должны быть соответствующие пометки). Достоинством такого предусиления является максимальная интегрированность со схемой проигрывателя, хотя в бюджетных вертушках – изложенное не является правилом (особенно это касается аппаратов, созданных в Поднебесной).
Помимо преимуществ, у встроенной фонокоррекции есть ощутимые минусы.
Основным недостатком является низкая функциональность. Известно, что наиболее точную эквализацию можно обеспечить именно на этапе предусиления. В случае со встроенными вариантами пользователь устройства ограничен возможностями усилителя. Ещё один факт не в пользу встроенной фонокоррекции (чаще касается случаев интеграции с усилителем)– это неизбежный рост коэффициента нелинейных искажений. (чаще касается случаев интеграции с усилителем) Общая схема, с большим количеством деталей закономерно негативно отразиться на звуке. (КНИ встроенного предусилителя зачастую, больше чем у независимого устройства). Безусловно сказанное выше не является обязательным, но более вероятно, учитывая конструктивные особенности таких систем.
Большинство притязательных аудиофилов предпочитают независимую фонокоррекцию.
Тёплые лампы — удовольствие, не для всех
Одним из идеальных вариантов предусиления для винила, многие признают ламповые фонокорректоры. Безусловно, применение ламповых систем, намеренно лишенных полупроводников создаёт уникальную звуковую картину, наполненную четными гармониками. Ламповая схема подарит звуку выразительность и яркость. В равной степени широкая и глубокая сцена в купе с четким тёплым звучанием, выразительными низкими и насыщенными слегка завышенными средними не многих оставляет равнодушными. Но увы – такое решение подойдёт не всем. Чтобы в полной мере ощутить преимущества и особенности этого типа предусиления необходим соответствующий (ламповый!) усилитель.
Как и у любой другой техники у ламповых фонокорректоров есть недостатки. По сравнению с цифровыми или комбинированными системами точность эквализации аналогового устройства будет вероятно ниже.
Функциональность ламповых систем тоже, как правило уступает. Для снижения уровня искажений и получения «чистого аналогового» звучания конструкцию ламповых фонокорректоров намеренно упрощают. Вероятно, самым серьезным недостатком ламповых устройств для предусиления является их стоимость, подчас они могут стоить на порядок дороже других типов, особенно это касается топовых моделей известных брендов. При прочем стоит учитывать срок службы ламп и необходимость в их периодической замене через несколько лет. Сумма получается очень внушительная. Стоимость самого устройства не редко значительно превышает 60 000 рублей.
Миф о дешёвой лампе
Сегодня, существует множество бюджетной ламповой техники – это так называемые самопалы или кастом-устройства, среди прочих и фонокорректоры. Хочу отметить, выбрать действительно качественное кустарное устройство сложно, для этого необходим опыт. Производители, они же продавцы подобных девайсов бывают тонкими психологами, в итоге неопытный начинающий аудиофил может выложить достаточно крупную сумму за аппарат, который того не стоит, и не понятно, когда выйдет из строя. Если вы намерены приобретать «самопал», постарайтесь провести предварительный тест, взяв собой опытного и компетентного человека.
Не скрою, существуют действительно надёжные кастом-мастерские и мастера, создающие уникальные и качественные устройства, но их мало и их продукция не на много дешевле, а в некоторых случаях дороже, фабричной. Практически всё, что мне доводилось слышать у кустарей так или иначе не дотягивает до среднестатистической цифры, либо сцена не блещет, либо средние занижены, либо фон какой-то непонятный возникает, либо треск, когда крутишь ручку резистора. У знакомых были случаи, когда (подчеркиваю, при правильной эксплуатации и коммутации) сгорел не дешёвый усилитель и высокочастотные динамики в не менее дорогой акустике. Кустарь не понёс ответственность за своё творение и сказал, что устройство «неправильно эксплуатировали», что как бы намекает на «высокую ответственность» и «твёрдые гарантийные обязательства».По сему — будьте осторожны.
Цифровые фонокорректоры
Один из самых распространённых типов устройств для предусиления проигрывателя винилов. Нельзя говорить о об уникальности звучания цифровых фонокорректоров, но главным достоинством их является предсказуемый результат, на ожидаемом уровне. Цифра стабильнее аналоговых прелестей. Дорогие цифровые устройства звучат очень достойно. Многие, кто может себе позволить лампу не редко выбирают топовые серии цифровых и гибридных устройств. Особенно это характерно для олдфагов тяготеющих к чистому холодному звуку, счастливых обладателей старых транзисторных усилителей с dualmono-схемой.
Высокая функциональность, зачастую хорошая четкость, достаточная глубина низких, превосходная динамика и широкая сцена – основные достоинства цифровых фонокорректоров. Бывают очень удачные системы способные посоревноваться с лампой по глубине сцены и насыщенности звучания, но такие устройства редко стоят меньше 15 – 20 000 рублей, а как правило больше.
• Не редко «песочат» при попытке серьёзно усилить высокие;
• В бюджетных моделях звук плоский и тривиальный, не хватает объема;
• Почти все завышают средние;
Гибриды – и цифру съесть и на лампе поиграть
Некоторые производители фонокорректоров пошли по пути, который до них прошли производители гитарного оборудования. Они попытались совместить ламповое усиление с функциональностью и точностью настройки цифровых систем. Собственно, получить тёплый ламповый звук со снайперски точной эквализацией и обработкой.
Фонокорректоры созданные с использованием подобной схемы могут обладать как всеми достоинствами, так и всеми недостатками описанных выше систем. «Истинные» адепты лампового звучания считают использование гибридов умерщвлением «правильного» звука. Мне доводилось слышать несколько образцов из ценовой категории 60К + и могу отметить ничего мёртвого в этом звуке я не обнаружил – очень достойные аппараты. Цены на эти фонокорректоры, как вы вероятно догадались, варьируются от просто высоких до заоблачных (более 100К).
Критерии выбора
Для многих критерием является цена, что не удивительно — о ценах подробнее далее по тексту. Второй немаловажный фактор – отношение к музыке и притязательность ушей. Если вас коробит даже от незначительных искажений, вы всю жизнь слушали классику в живую или привыкли к студийным условиям, приготовьтесь выложить круглую сумму и не только за фонокорректор. Ещё раз напомню про тип головки – обязательно обратите внимание какой у вас тип головки звукоснимателя.Далее перед вами встанет вопрос выбора схемы. Если у вас ламповое усиление и вы ощущаете существенную разницу – ваш путь лампа или гибрид. В случае если вам необходим относительно бюджетный вариант и вас не станет тошнить от «мертвого» звука – выбирайте цифру по себе.
Возможно вас удовлетворит встроенный фонокорректор, если вы ещё не приобретали усилитель и проигрыватель обратите внимание на комбинированные устройства. Относительно выбора кустарных аппаратов — что-то существенное советовать сложно, большинство из них непредсказуемо и каждый по-своему уникален, но иногда уникальность не в лучшую сторону.Субъективная оценка — это самый важный критерий. Восприятие звука — процесс строго индивидуальный, мы все слышим по-разному. Необходимо сходить в шоурум или оценить аналогичное устройство послушав у знакомых. В идеале если тестовое прослушивание будет проводиться с тем же проигрывателем, основным усилением и акустикой.
Для меня идеальный фонокорректор открывает широкую объемную звуковую сцену, обладает насыщенным, выразительным звучанием, позволяет точно выставлять настройки эквалайзера (снабжен четырьмя полосами эквализации), даёт чётко различимый и динамичный звук, глубокие низкие и сбалансированные высокие и средние. И ещё, мне нравиться достаточно тёплый звук. Что нравится вам, вы поймёте – главное слушать.