Что такое яндекс лавка и как она работает
Яндекс Лавка – информация о сервисе заказа продуктов с доставкой
Лавка – это приложение помогающее заказать и доставить продуктов из магазина, разработанное специалистами компании Яндекс. Доставка из Яндекс Лавки поможет вам сэкономить на походах в продуктовый магазин.
Каталог товаров Яндекс Лавки
На сайте ya-lavka.ru приведена информация исключительно в ознакомительных целях. Официальных сайт сервиса Лавка — lavka.yandex.
В середине прошлого года компания Яндекс реализовала свой новый проект – Яндекс Лавка. Суть его заключается в том, что можно не ездить самостоятельно за продуктами в торговые центры и супермаркеты, а с помощью нескольких кликов мышкой заказать продукты на дом. Всего за несколько месяцев существования проекта в экспериментальном режиме, услугой доставки воспользовалось множество человек и, самое главное, такая идея многим пришлась по вкусу.
Главная особенность и преимущество Лавки
Количество уникальных проектов, реализованных компанией Яндекс, увеличивается с каждым годом. В числе самых популярных – служба заказа такси и доставка еды. На сегодняшний день, эти услуги доступны во многих регионах страны.
Среди последних проектов, которые только набирают популярность, – Яндекс Лавка. С помощью этого сервиса можно приобрести все необходимые товары в супермаркетах, не покидая при этом пределы собственной квартиры.
По какой схеме работает Лавка?
На самом деле, все очень просто. Сам по себе магазин, откуда товары везут напрямую покупателям, представляет собой скорее склад, в котором нет посетителей. Как только поступает заказ от клиента, сотрудники этого склада сразу же начинают его собирать. Как только заказ готов, его практически сразу передают в службу курьерской доставки.
Важный момент: чтобы сократить количество времени, которое уходит на сбор и доставку заказа, в городе открывается не один такой склад, а несколько и в разных районах. Благодаря этому уже через 15 минут (а иногда и меньше) клиент уже может получить свой заказ. Курьеры, как правило, добираются до клиента своим ходом либо используют в качестве средства передвижения мопеды.
Яндекс Лавка обладает рядом преимуществ. Во-первых, не нужно тратить время на поход в магазин и закупку продуктов. Во-вторых, здесь никогда не бывает очередей, а процесс оплаты занимает считанные секунды. При этом стоимость товаров в Яндекс Лавке практически не отличается от ценников в близлежащих супермаркетах. Порадует покупателей не только цена, но и ассортимент товаров. Помимо продуктов питания (в том числе уже готовой к употреблению продукции, горячих блюд) здесь можно найти товары для детей, животных, товары для дома, хозяйственные принадлежности и даже технику.
Таким образом, можно сделать вывод, что новая услуга от компании Яндекс прекрасно подойдет тем, кто не может или по каким-то причинам не хочет тратить свое время на длительный поход по магазинам.
Условия и стоимость доставки
Для того, чтобы оформить свой заказ, клиенту необходимо воспользоваться специальным приложением. Сама доставка осуществляется только в пределах обозначенных на карте зон. Для того, чтобы заказ был доставлен максимально быстро, зона доставки формируется вокруг магазина-склада.
Услуга доставки товаров из магазина на дом для клиентов Яндекс Лавки бесплатная. Но, как и во многих подобных сервисах, здесь действует принцип так называемого динамического образования. То есть число заказов, время суток и общая загруженность сотрудников Яндекс Лавки напрямую влияет на минимальный размер корзины. Иными словами, в час пик и в выходные клиенту необходимо будет положить в корзину товаров больше, чем, например, в рабочее время.
Благодаря такому подходу сервис продолжает быть доступным для покупателей и приносить прибыль непосредственно самой компании.
Территория доставки Яндекс Лавки
Как стать участником этого проекта?
На данный момент Яндекс Лавка работает в экспериментальном режиме. Данной услугой сегодня могут воспользоваться жители всего нескольких районов столицы и городов Подмосковья. Однако в планах у компании развивать данный проект и дальше. География проекта с каждым месяцем становится все шире.
Конечно, пока говорить о том, насколько успешна Яндекс Лавка, рано. Однако уже сейчас становится очевидным, что у компании есть желание развиваться и расширять свой сервис.
В данный момент сотрудничество с Яндекс Лавкой основано на помощи в поиске мест, где можно было бы открыть новый магазин-склад. Причем внести свои предложения может любой желающий (как владелец помещения, так и человек с соответствующими контактами) с помощью специальной формы, которую можно найти на официальном сайте проекта.
Важный момент: магазин-склад Яндекс Лавки должен соответствовать ряду требований.
С кем еще сотрудничает Яндекс Лавка и можно ли устроиться туда на работу?
На сегодняшний день компания открыта к сотрудничеству с производителями различных товаров, а также с дистрибьютерами.
Для тех же, кто желает работать непосредственно в самой Яндекс Лавке, сегодня уже доступны несколько вакансий, в числе которых курьер и кладовщик. Более подробную информацию можно уточнить у сотрудников компании по телефону либо заполнив специальную форму на официальном сайте проекта.
Яндекс Лавка— ознакомительная информация о сервисе по доставке продуктов
Вы будете перенаправлены на сайт рекламодателя.
На сайте приведена информация исключительно в ознакомительных целях. Официальных сайт сервиса — lavka.yandex.
Летом этого года компания Яндекс придумала и организовала в тестовом режиме работу нового сервиса – Яндекс Лавка. Его концепция проста и заключается в доставке продуктов из обычных супермаркетов прямо на дом. За несколько месяцев работы услугами воспользовалось большое количество людей и многие из них остались довольны.
Рассмотрим особенности и преимущества данной системы.
Сервис по доставке продуктов Яндекс Лавка
Компания Яндекс давно занимается разработкой различных идей и проектов. За последние годы особенно популярными стали службы такси и доставки еды из ресторанов. Сегодня они развиты и представлены во многих регионах России.
Летом 2019 года открылась Лавка. Сервис представляет курьерскую доставку на дом продуктов из обычных супермаркетов. Руководством занимается бывший издатель «Медузы» Илья Красильщик.
Вы будете перенаправлены на сайт рекламодателя.
Как и в прошлые разы проект предназначен для удобства обычных жителей.
Как работает Яндекс Лавка?
Рассмотрим, как работает Яндекс Лавка. Системой выработана определенная схема:
В штат службы доставки в основном входят пешие курьеры, но также есть сотрудники на мопедах.
Для обычных покупателей система имеет ряд преимуществ: отсутствие очередей, нет необходимости тратить собственное время. При этом компания не делает необоснованных наценок, поэтому цены в Яндекс Лавке незначительно отличаются от привычных в магазине.
Чтобы сделать заказ пользователю необходимо воспользоваться приложением. После подтверждения начнется сборка и комплектация пакетов.
Ассортимент Лавки представлен самыми обычными продуктами, которые можно найти в супермаркете. Помимо этого, есть товары для детей, животных и техники. С недавнего времени стала осуществляться доставка горячих блюд.
Блюда готовятся в Санкт-Петербурге, откуда направляются в Москву. Готовка завершается разогревом в печи, после чего возможна доставка клиенту.
На выбор представлены в основном домашние блюда: супы, котлеты, курица, гарниры. Стоимость одного блюда – 250 рублей, за комплексный обед, состоящий из нескольких компонентов попросят 350 рублей. Открытие нового направления компания объяснила отсутствием развитой конкуренции на рынке недорогих горячих обедов.
Вы будете перенаправлены на сайт рекламодателя.
Совокупность перечисленных факторов делает новый сервис от Яндекс отличным помощником для занятых людей.
Из каких магазинов можно заказать продукты?
На сегодняшний день проект является экспериментом. Магазины открыты и работают всего в нескольких районах Москвы, а также ближайших городах Подмосковья. В других городах России сервис пока не доступен. Каждый месяц компания открывает несколько новых точке, тем самым расширяя зону работы.
В зависимости от результатов и успешности запущенного проекта, Яндекс примет решение о целесообразности дальнейшего развития. Однако на сегодняшний день уже понятно, что компания намерена расширяться и поэтому открыта для различного сотрудничества.
Условия доставки
Доставка осуществляется только в выделенных зонах – за ее пределы курьеры не выходят.
Рабочая зона ограничивается расположением ближайшего магазина – это необходимо для обеспечения быстрого перемещения сотрудников.
Для покупателей курьерские услуги бесплатны. Однако, как и во всех аналогичных сервисах, действует принцип динамического ценообразования. Это означает, что в зависимости от количества заказов и общей загруженности всех сотрудников может изменяться минимальный размер корзины.
Такая система позволяет поддерживать баланс между доступностью сервиса для клиентов и выгодностью для компании.
Сколько стоит доставка?
Сервис не предполагает взимания дополнительной платы за предоставления услуг по доставке. Единственное условие сделать заказ на минимальную стоимость.
Значение минимального размера корзины зависит от нескольких факторов:
Это означает, что в час пик и ночью придется заказывать на большую сумму.
Можно ли стать партнером Яндекс Лавки?
Компания хочет развиваться и стремится к расширению сервиса. Сотрудничество с Яндекс Лавкой заключается в помощи с поиском помещения для открытия нового склада. Для этого на официальном сайте имеется форма, которую может заполнить каждый посетитель.
Лавка ищет помещения для размещения своих магазинов. При этом оно должно соответствовать следующим требованиям:
Подать заявку может как владелец помещения, так и другое лицо, которое знает контактные данные собственника.
Вы будете перенаправлены на сайт рекламодателя.
Также компания готова продавать чужие товары. Она работает как с прямыми поставщиками, так и с дистрибьютерами.
Для желающих работать в компании, доступно несколько вакансий. Основными из них являются: курьер и кладовщик. Чтобы устроиться на работу необходимо связаться с сотрудниками по телефону, либо через форму на сайте.
Таким образом, Яндекс Лавка – это перспективный проект, который способен предложить удобство для занятых жителей городов. Если идея получит развитие, в будущем аналогичные сервисы появятся во многих города страны.
Добрый день, представляю интересы компании «Ростовский колбасный завод-ТАВР».
Ищем партнеров для развития бизнеса.
Хотела бы узнать условия работы с прямыми поставщиками.
Здравствуйте. Данный сайт не является официальным представителем сервиса доставки продуктов Яндекс Лавка. К сожалению мы не может дать ответа на ваш вопрос.
Но вы можете задать его на официальном сайте сервиса lavka.yandex или написать на официальную почту lavka@yandex-team.ru, специально для тех, кто хочет продавать свою продукцию.
Хотим продавать через яндекс лавку готовую еду и полуфабрикаты из нашего ресторана.
Яндекс.Лавка: доставка продуктов на дом
Сервис Яндекс.Лавка доставит заказанные продукты на дом в течение 15-ти минут. Также здесь можно заказать хозяйственные продукты с локальных складов, используя официальный сайт или мобильное приложение.
Яндекс.Лавка – сервис доставки продуктов из супермаркетов
Что нужно знать о доставке продуктов Яндекс.Лавка:
Яндекс.Лавка – что это?
Итак, Яндекс.Лавка представляет собой новый формат доставки продуктов на дом. Да, эту функцию уже давно выполняют онлайн-гипермаркеты, но данный сервис отличается тем, что вам не придется заказывать много за один раз – минимальная сумма здесь практически такая же, как средний чек при посещении обычного супермаркета. Но главное достоинство – доставка займет гораздо меньше времени, чем личное посещение ближайшего магазина.
Яндекс.Лавка позволяет не тратить время на поход в магазин
На заметку! Сервис Яндекс.Лавка нельзя назвать торговой точкой в традиционном понимании. Все необходимые товары выбираются и оплачиваются онлайн. Сотрудник склада укомплектует заказ за считанные минуты, после чего передаст его курьеру; последний, в свою очередь, будет у вашей двери уже через 10-15 минут.
Как заказать доставку продуктов в Яндекс.Лавке?
Чтобы оформить заказ, воспользуйтесь мобильным приложением Яндекс.Такси или Яндекс.Еда. Если ваш адрес входит в зону покрытия, то вкладка «Продукты» будет активной.
Доступно также в приложениях Яндекс Go, Яндекс.Еда и Яндекс
Заказать можно только те товары, что есть на полках супермаркетов (любых). Причем это не только продукты, но и товары для дома, для животных, техника и различные бытовые мелочи. В ассортименте сервиса – свыше 2000 позиций, что даже больше, чем есть на полках магазина средних размеров.
Купить можно ёлку перед новогодними праздниками или холодный арбуз в период летней жары
Обратите внимание! Чтобы пользователям было удобнее, товары разделены на категории. Все легко, просто и интуитивно понятно.
Все товары разделены на категории
Этапы оформления заказа:
Также доступен раздел «Готовая еда», работающий в тестовом режиме. Здесь можно заказать классические блюда, приготовленные в небольших кухнях Яндекс.Лавки.
Стоимость доставки
Как отмечалось выше, если ваш адрес входит в зону покрытия, то доставка будет бесплатной. Но здесь, как и в других сервисах Яндекса, используется динамическая сумма заказа. То есть минимальная сумма чека может увеличиваться в часы максимальной нагрузки.
Все продукты доставляются бесплатно
Промокод Яндекс.Лавка на первый заказ
Каждого нового клиента сервиса ждет приятный сюрприз – автоматическая скидка на первый заказ. С промокодом можно получить скидку в размере 300 рублей при оформлении заказа с номера, впервые зарегистрированного в системе.
Получите скидку 300 рублей при заказе на сумму от 700 по промокоду LVK-300.
Актуальные промокоды можно найти в соответствующем разделе нашего сайта, а также на других тематических ресурсах:
Для ввода купона на первый заказ в корзине есть специальное поле, оно станет активным после того, как вы выберете способ оплаты.
При оформлении заказа можно использовать промокоды
Чтобы воспользоваться промокодом Яндекс.Лавка, сделайте следующее:
На заметку! Если курьер доставит товар ненадлежащего качества (если верить отзывам, иногда случаются проблемы с фруктами/овощами), вам в качестве компенсации начислят бонусы и скидки, которые будут зависеть от цены негодного товара. Бонусные баллы можно будет потратить при оформлении следующего заказа.
Доставка заказа курьером
Почему именно Яндекс.Лавка?
Рассмотрим основные преимущества заказа продуктов в данном сервисе.
В каких городах работает Яндекс.Лавка?
С помощью сервиса заказать продукты на дом можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, но зона покрытия постоянно расширяется. Каждую неделю компания открывает по три-четыре новых склада, районы с повышенным спросом дробятся для снижения нагрузки в час пик.
Яндекс.Лавка работает в нескольких городах
В соответствии с объявлением департамента Москвы, карту «Тройка» можно приобрести с доставкой через Яндекс.Лавку. Кто не знает, «Тройка» нужна для поездок в общественном транспорте, необходимо лишь добавить в электронный пропуск номер карты.
Читайте также: Сервис доставки «Кухня на районе». Помимо того, вас наверняка заинтересует доставка продуктов на дом из iGooods.
Зоны покрытия сервиса
Дабы узнать, действует ли доставка в вашем районе, откройте приложение Яндекс.Такси и проверьте, активна ли вкладка «Продукты». Также можно посетить официальный сайт https://lavka.yandex/ и открыть карту (зоны покрытия отмечены синим цветом). Если район закрашен серым, значит, в скором времени там тоже будет работать Яндекс.Лавка и склад подготавливают к открытию.
Синим цветом на карте указаны районы работы Яндекс.Лавки
Если адрес не помечен никаким цветом, то не расстраивайтесь – Яндекс наверняка сможет найти подходящее помещение.
Работа в сервиса Яндекс.Лавка
Чтобы трудоустроиться в Яндекс.Лавку, не требуется образование или специальные навыки. В штат постоянно набираются кладовщики и курьеры для обеспечения непрерывной работы службы.
Работа в сервиса Яндекс.Лавка
Работа курьером
В Яндекс.Лавке курьеры доставляют заказы на следующих видах транспорта:
Перейдите на официальный сайт, чтобы откликнуться на вакансию, и укажите свои данные в заявке. В ответ вам вышлют бланк резюме и небольшую видеоинструкцию. Если ваша кандидатура подходит, вас пригласят на собеседование после заполнения документов.
Работа курьером не требует особых навыков, каждый сможет освоить
Обратите внимание! Сервис предлагает курьерам удобный график работы – от 4-х часов утром и вечером, благодаря чему доставку вполне можно совмещаться с учебой либо основной работой. Транспорт, фирменную одежду и экипировку компания предоставляет.
Работа кладовщиком
Обязанности кладовщика – прием и проверка поступившего товара, сбор позиций заказа, оформление возвратных документов. Для работы используется терминал сбора данных, не позволяющий класть неподходящий товар в корзину. Также устройство показывает остатки, месторасположение той или иной позиции на складе.
Работа кладовщиком
Как стать партнером Яндекс.Лавки?
Есть несколько направлений, по которым можно сотрудничать с сервисом.
Яндекс.Лавке постоянны нужны помещения для новых складов. Требования к помещениям не очень строгие, но все же некоторые критерии отбора есть:
Если у вас есть такое помещение, оформите соответствующую форму на официальном сайте. Если здание будет соответствовать указанным параметрам, значит, в этом районе вскоре будет работать доставка Яндекс.Лавка.
Сотрудничать можно, продавая свои товары. Яндекс.Лавка сотрудничает как с дистрибуторами, так и с прямыми поставщиками. Напишите письмо на адрес lavka@yandex-team.ru и ждите, пока вам ответят.
На заметку! Сервис доставки Яндекс.Лавка позволяет не тратить время на походы по магазинам, поручая эти обязанности тем, что с радостью их выполнит!
Яндекс.Лавка позволяет не тратить время на походы по магазинам
Сервисы доставки: Еда и Лавка
Вы можете заказать через Мобильный Яндекс.Браузер доставку еды и товаров.
Яндекс.Еда
Выберите ресторан и сделайте заказ.
Яндекс.Лавка
Чтобы сделать покупки на сервисе Яндекс.Лавка, нажмите →
Выберите товары и сделайте заказ.
Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. Если возможно, сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.
Сервисы доставки: Еда и Лавка
Вы можете заказать через Мобильный Яндекс.Браузер доставку еды и товаров.
Яндекс.Еда
Чтобы заказать еду на сервисе Яндекс.Еда, нажмите →
.
Выберите ресторан и сделайте заказ.
Яндекс.Лавка
Чтобы сделать покупки на сервисе Яндекс.Лавка, нажмите →
Выберите товары и сделайте заказ.
Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. Если возможно, сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.
Как IT-компания делает продукты: история собственной торговой марки Яндекс.Лавки
Руководитель направления собственной торговой марки Яндекс.Лавки (СТМ) Арташес Давтян рассказал, как сервис пришёл к созданию продуктов «Из Лавки» и как их разрабатывает.
В августе 2021 бренду «Из Лавки» исполнился год. За это время мы выпустили больше сотни собственных продуктов. Об успешности запусков лучше всего скажут цифры: на товары нашей марки в некоторых категориях приходится до 80% продаж Лавки. Мы начинали с воды, мороженого и яиц — на старте было всего 3 продукта. Теперь их больше 130 и ещё 90 готовых блюд. Например, в нашем ассортименте есть линейка сыров, молочные и замороженные продукты, стейки. Как нам удалось всё это выпустить, какие трудности мы преодолели при разработке собственных товаров и куда идём дальше — рассказываю по порядку.
Мы создали собственную торговую марку, чтобы дать людям больший и лучший выбор при онлайн-покупке продуктов. СТМ отличает нас от других сервисов доставки и ритейлеров, позволяет предложить пользователям то, чего не найти больше нигде — ни в интернете, ни в офлайне. Это перспективное направление, ведь своя торговая марка — высокомаржинальный бизнес. А если ещё и выпускать по-настоящему хорошие продукты, это повысит лояльность покупателей и их возвращаемость на сервис.
СТМ не редкость в бизнесе, и они бывают разных форматов. Чаще всего это торговые марки первой цены — простые товары с низкой стоимостью. Есть и премиальные СТМ — с дорогими продуктами на самый требовательный вкус.
Для собственной марки мы искали золотую середину в каждой категории товаров — продукты с оптимальным соотношением цены и качества. И с прицелом на конкретную аудиторию.
Наши покупатели — это в первую очередь молодые городские жители, которые предпочитают качественную и вкусную еду, выбирают осознанное потребление и заботятся об окружающей среде. Есть и другая аудитория — так называемый близкий круг. Её представители отличаются от людей из первой группы одним-двумя признаками — к примеру, могут быть старше или младше. Обе аудитории можно объединить в общую группу — фуди, то есть людей, которым еда даёт не только энергию для жизни, но и положительные эмоции. Они не экономят на качестве товаров, но и не переплачивают за бренды. Эти люди стремятся покупать самое вкусное из простых продуктов — и мы решили, что будем создавать именно такие товары. Так мы и пришли к основной концепции нашей марки: «Из Лавки» — это лучшее среди простого.
С другой стороны, Яндекс — технологическая компания, которая помогает пользователям отвечать на вопросы и решает для них задачи, связанные с поиском. Это может быть ответ на запрос в поисковике, вызов такси или, к примеру, построение оптимального маршрута в городе. У нас огромная экспертиза в поиске чего угодно, поэтому мы максимально использовали наш опыт в подборе продуктов для собственной торговой марки.
Со стороны может показаться, что для запуска продуктов под собственной торговой маркой достаточно найти подходящего поставщика, приклеить к его товарам свой логотип — и готово. Это не так, при создании каждого из них мы проходим три больших этапа.
Сначала проводим исследование. Оно помогает понять, какие продукты стоит выпускать и чего от них ждёт аудитория. Второй этап — поиск поставщиков, в процессе которого мы проверяем продукцию разных производителей на вкус и качество. Третья стадия — разработка дизайна упаковки и решение других маркетинговых задач. Все эти этапы — очень разные, сложные и по-своему интересные, поэтому дальше расскажу про каждый из них отдельно.
На первом этапе мы прежде всего выясняем, какие продукты вообще стоит выпускать под своей торговой маркой. Для этого рассматриваем две товарные группы.
Первая — KVI-продукты (key value indicator — ключевой индикатор величины). Проще говоря, это продукты, которые обязательно должны быть в ассортименте любого сервиса или магазина, иначе покупатель вообще не станет ничего у него заказывать. Допустим, если условная онлайн-площадка торгует шоколадом, хлебом и макаронами, но в её ассортименте нет питьевой воды и молока — скорее всего, люди не будут ничего на ней покупать, а пойдут туда, где есть и три первых товара, и два последних. То есть это ассортимент из самых нужных продуктов для большинства пользователей.
Вторая товарная группа — это продукты, которые пользуются покупательским спросом в интернете, но которых пока совсем нет в Лавке или которые есть, но в недостаточном разнообразии. По сути, с добавлением таких товаров мы создаём либо расширяем ту или иную товарную категорию на нашем сервисе. Например, так произошло с мороженым. До запуска СТМ у нас было обычное мороженое от поставщиков — в частности, сливочное и шоколадное. Потом мы дополнили эту категорию продуктами собственной марки. Так в продаже появилось мороженое «Из Лавки» со сливочным ликёром, а также с необычными вкусами — блинов или, к примеру, крыжовника.
Чтобы подобрать товары для обеих групп, мы изучаем данные, много данных. Смотрим показатели Лавки, исследования по рынку, запросы пользователей в поиске Яндекса.
Таким образом мы отбираем несколько основных товаров, а дальше проводим отдельное исследование по каждому из них. Расскажу на примере сыра. Мы взяли основную категорию «сыр» и разделили её на подкатегории — например, «камамбер» и «бри». Дальше мы изучили цены и позиционирование сыра у разных производителей в общем, а также камамбера и бри в частности. Ещё мы проанализировали пользовательские запросы в Яндексе и выяснили, что важно людям в нужных нам видах сыров: каким должен быть продукт на вкус, с какими другими продуктами его предпочитают есть — и так дальше. По этим данным мы составили описания сыров и с помощью опроса пользователей выбрали продукты для производства под своей маркой.
Производителей товаров «Из Лавки» мы ищем по типу продукта, описанию, составу и цене. Те, кто нас заинтересовал, присылают нам тестовые образцы. Мы пробуем продукты, выбираем лучших поставщиков, а затем проверяем уже их самих — запрашиваем, с какими торговыми сетями работают, делали ли раньше аудит производства, имеют ли сертификаты по системе менеджмента качества и так дальше. Затем мы выезжаем на проверку производства.
Кстати, для этого у Лавки есть целый отдел контроля качества. Его представители посещают заводы и проверяют производство на соответствие требованиям безопасности. А они строгие, и их много: например, сырьё на производстве должно храниться на 15 см выше пола и на 15 см в стороне от стен (мы действительно это проверяем), каждый сотрудник должен иметь медкнижку, а чистящие средства, которыми пользуются на производстве, должны быть абсолютно безопасными. Этот список можно продолжать долго. Вообще, аудит — невероятно большая тема, и, возможно, в будущем мы расскажем про это отдельно.
При выборе поставщика мы также обращаем внимание и на экологичность упаковки, которую он производит. Тут нам важны несколько факторов — в том числе из каких материалов делается упаковка и можно ли её утилизировать. С учётом этого иногда приходится выбирать не самые красивые варианты упаковок, зато более экологичные. Например, для орехов и сухофруктов вместо многослойных зип-пакетов с пластиковыми застёжками мы используем однослойную полипропиленовую пластиковую упаковку, которую можно сдать на переработку. Для камамбера и бри мы отказались от дополнительных картонных коробок, потому что они никак не защищают сыр от порчи — и, по сути, это просто избыточный материал. Мы используем и переработанные материалы: наши коробки для яиц сделаны именно из них. Всё это для нас очень важно. Если вы интересуетесь этой темой, можете почитать наш колонку про экологичную упаковку.
Бывает и так, что производитель не может предложить нам более экологичный вариант упаковки. Тогда мы выбираем такой, который позволяет как можно дольше сохранить продукты свежими. В этом случае люди выбрасывают меньше испорченных продуктов — и это уменьшает углеродный след. А ещё на наших сайте и странице в Facebook мы рассказываем людям о способах утилизации упаковки.
И раз уж речь зашла про упаковку — самое время рассказать про этикетки «Из Лавки». Это третий этап создания продуктов собственной марки.
Найти отличный продукт — уже большое дело, но не менее важно — рассказать про него пользователям должным образом. В нашем случае: почему товар «Из Лавки» — лучший из простого.
В офлайне легче привлечь внимание пользователя к продукту благодаря непосредственному контакту. Есть много маркетинговых приёмов, чтобы вызвать у человека желание взять с полки нужный продукт. Например, если предложить покупателю две бутылки воды с одинаковыми объёмом и ценой, но первая по высоте будет больше второй — он выберет первую. Всё дело в восприятии: кажется, что в бутылке повыше и воды побольше.
В онлайне такое не работает: разницы между двумя бутылками не видно. Поэтому мы отказались от многих традиционных маркетинговых подходов и стали вырабатывать свои. В Лавке пользователи сначала видят упаковку в приложении или на сайте и только потом — в реальности, когда получают заказ. Поэтому мы разрабатываем два типа этикеток: для онлайна, которые помещаем на фото товаров, и для офлайна, которые добавляем на сами товары.
Первый вариант — для интернета — мы делаем ярким и понятным, и не перегружаем его штрихкодом и информацией о составе. На изображении это лишнее, а все важные подробности есть в текстовом описании продукта в приложении и на сайте Лавки.
А вот во второй вариант этикетки — для реальной упаковки — мы добавляем даже больше информации, чем обычно бывает на продуктах в офлайновых магазинах: подробно рассказываем о преимуществах конкретных продуктов. Ведь наши товары сразу попадают в руки покупателю и не борются за его внимание с другими продуктами на магазинной витрине. Ещё мы стараемся сделать эти этикетки такими, чтобы продукты «Из Лавки» было интересно рассматривать, чтобы они приятно смотрелись в холодильнике и чтобы их хотелось снимать для сторис. И, конечно, на такой этикетке есть вся стандартная информация о продукте: состав, производитель, штрихкод и прочее.
В результате реальная этикетка «Из Лавки» не кричит: возьми меня с полки! За неё это делает её виртуальная версия в приложении и на сайте. Реальная же этикетка разговаривает с покупателем через полезную информацию и эмоциональное сообщение на упаковке. И каждый наш продукт делает это по-своему.
Интересный момент: при создании упаковок для офлайна с преимуществами продуктов может проявиться неожиданный эффект: некоторые объективные плюсы товаров не привлекают, а наоборот, отпугивают покупателей. Мы выяснили это во время тестирования текстов и дизайнов упаковок с помощью опросов сотен потенциальных покупателей. Например, узнали, что слово «плесень» на сыре с плесенью отталкивает людей. Даже несмотря на то, что плесень качественная, французская. В результате мы добавили на упаковку другое преимущество — срок созревания сыра.
Обратный пример — с кефиром. На тестах с пользователями победил вариант этикетки с «кефирными грибками», который вроде бы звучит не сильно привлекательнее, чем вариант с «плесенью». А вот топ-менеджеры Яндекса такой выбор не оценили и полчаса обсуждали на планёрке, стоит ли принять этот вариант. В итоге наша команда убедила всех — и на этикетке всё-таки появилась надпись: «Кефирные грибки старались больше суток, и получился кефир «Из Лавки»». К слову, старания грибков завоевали массовое признание в интернете — породили мем в Твиттере.