что такое успех с точки зрения психологии
13 определений успеха, о которых ты никогда не задумывался
Каждый человек не раз задумывался о том, что такое успех. Одни говорят, что признак успешности — это деньги, другие считают, что добьются успеха, когда станут популярными, откроют свой бизнес или купят дорогое авто. На самом деле, большинство даже не представляют, что это понятие не может быть односложным.
Определений слова «успех» десятки, а то и сотни сразу. Для каждого человека под этим словом кроется что-то личное: кто-то мечтает быть любимым и завести крепкую семью, кто-то — привести в порядок своё тело и поправить здоровье. Мы собрали несколько определений успеха, о которых ты никогда не задумывался, чтобы расширить твоё представление о жизни.
1. Успех — баланс между работой и личной жизнью
Невозможно чувствовать себя успешным, если всё своё свободное время ты пытаешься забить работой. Карьера — это, конечно же, важно, ты надеешься стать настоящим профессионалом своего дела, занять руководящую должность, повысить уровень своей заработной платы. Но нельзя забывать и о том, что помимо работы у тебя есть и личная жизнь. Встречи с друзьями и семьёй, отношения, хобби, качественный отдых — без всего этого невозможна полноценная жизнь. Так что для того, чтобы почувствовать себя успешным, ты должен найти баланс.
2. Успех — вера в то, что ты сможешь, подкреплённая действиями
Успех — это верить в себя, и в то, что ты сможешь добиться желаемых результатов, а также подкреплять эту веру активными действиями. Можно годами мечтать об открытии собственного бизнеса, переезде в другую страну, смене работы, при этом сомневаться в своих силах и не предпринимать никаких попыток что-то изменить в своей жизни. А можно двигаться к поставленной цели маленькими шагами, чувствуя, что у тебя всё получится.
3. Успех — забота о твоих потребностях
Многие люди привыкли отодвигать свои потребности на задний план, сосредотачивая всё своё внимание на другом человеке, или просто не желая тратить свои силы и время. Как итог: они испытывают недовольство своей жизнью, разочаровываются в себе и в окружающих, которые почему-то не хотят отвечать им взаимностью и делать удовлетворение потребностей кого-то другого своим приоритетом. Успех — это когда ты понимаешь, что кроме тебя никто не должен брать ответственность за твоё благополучие. И как только до тебя доходит эта простая истина, ты берёшь всё в свои руки и начинаешь делать свою жизнь лучше.
4. Успех — преодоление своих страхов
По-настоящему успешный человек — это не тот, кто легко добился всех своих поставленных целей. Это тот, кому пришлось преодолевать самого себя и свои страхи. Посуди сам, разве ты не будешь чувствовать, что добился успеха, когда то, что пугало тебя больше всего на свете, полностью потеряет над тобой власть.
5. Успех — умение достойно принимать поражения
Ты сможешь назвать себя успешным человеком, когда неудачи перестанут тебя пугать или вызывать сильные негативные эмоции. Успех — это знание того, что любая твоя ошибка = ценный опыт, который поможет тебе в дальнейшем, а также умение держать себя в руках при болезненном поражении. Это говорит о том, что ты сильно вырос в личностном плане, и больше не даёшь эмоциям брать верх над холодным рассудком в моменты, когда у тебя что-то не получается.
6. Успех — взаимная любовь
Взаимная любовь, а не просто влюблённость или симпатия — это очень редкое явление. Поэтому найти человека, которого ты полюбишь всем сердцем, и который также будет относиться к тебе — большая удача. А если вам удастся сохранить эту самую любовь, уважение друг к другу и взаимопонимание, то вы добьётесь успеха в личной жизни, о котором мечтает так много людей.
7. Успех — люди, которые всегда поддержат тебя
Задумайся на минуту, ведь далеко не у каждого человека есть свой надёжный тыл. Кто-то не ладит с родственниками, у кого-то нет преданных друзей, кому-то сложно доверять людям, потому что его десятки раз обманывали и бросали. Если ты не знаком со всем этим, и у тебя есть люди, которые всегда поддержат тебя, окажут посильную помощь, выслушают и дадут ценный совет, то ты можешь назвать себя успешным человеком.
8. Успех — найти дело всей твоей жизни
Некоторые люди долгие годы занимаются не тем, чем им бы хотелось, тратят время на ненавистную работу, мечтая только об одном — наступлении пятницы. Если у тебя есть занятие, пусть даже пока неоплачиваемое или не приносящее желаемого дохода, но дарящее тебе много положительных эмоций, ты уже успешнее большинства. Главное — не теряй мотивацию, не сдавайся, и не недооценивай важность своего дела.
9. Успех — иметь место, которое ты можешь назвать домом
Ты можешь долгие годы скитаться по съёмным квартирам или переезжать в разные города, и так и не найти место, в которое тебе захочется возвращаться после работы, встреч с друзьями и путешествий. А можешь обрести свой дом, и чувствовать себя по-настоящему счастливым. Дом — это необязательно своя собственная квартира, это может быть съёмная однушка, небольшой домик в посёлке, куда ты приезжаешь отдохнуть от городской суеты, микрорайон с комфортными для тебя условиями жизни, и даже город или страна, которые полностью отвечают твоим запросам.
10. Успех — забота о своём здоровье
Самое ценное, что есть у каждого человека — это его здоровье. Без здоровья, увы, невозможно добиться значительных успехов в чём бы то ни было. Здоровье — это ресурс, который большинство людей тратит, не задумываясь о его восполнении. Ты можешь назвать себя успешным человеком, если ты ценишь то, что имеешь, и изо всех сил стараешься давать себе время на отдых, заставлять себя правильно питаться, больше двигаться, ходить к врачам, заботиться о своём психологическом комфорте и т.д.
11. Успех — быть самим собой вне зависимости от ситуации
Умение быть самим собой говорит о том, что ты не боишься чужого мнения, неодобрения со стороны родных и друзей, предвзятости из-за внешнего вида или своих взглядов. Если в любых ситуациях ты не отступаешь от своих принципов, не пытаешься изменить что-то в себе, чтобы произвести хорошее впечатление на человека, не меняешь свою точку зрения — это проявление смелости и стойкости.
12. Успех — понимание разницы между потребностями и желаниями
Для того, чтобы добиться успеха, ты должен понимать разницу между своими потребностями и желаниями. Порой тебе нужно будет отодвинуть на задний план или отложить на какое-то время удовлетворение своих желаний, чтобы прийти к финансовой стабильности и не отвлекаться на второстепенные задачи в процессе достижения поставленных целей. Если ты умеешь акцентировать внимание на важном, а именно на своих потребностях, а не желаниях, ты сможешь добиться высоких результатов во всём, чем ты занимаешься.
13. Успех — знать, кто ты на самом деле
Успех — это знать, что ты за человек, каких принципов придерживаешься, в какие убеждения веришь, какими личностными качествами ты доволен и недоволен. Важно анализировать свои мысли, слова и действия, копаться в своих страхах и сомнениях, уметь договариваться с самим собой, знать, как себя мотивировать. Если ты умеешь всё это — значит, ты намного счастливее тех, кто постоянно находится в поисках себя, и не понимает, что ему нужно для того, чтобы жить полной жизнью.
Что такое успех с педагогической и психологической точки зрения
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что такое успех с педагогической и психологической точки зрения
Малинина М. Э., педагог-психолог
МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда»
Надымский район, ЯНАО, Тюменская область
Сегодня мы будем говорить о необходимости создания ситуации успеха, ведь успех в учении и в жизни – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться, залог будущей успешной социализации выпускника.
За последние десять лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь очень важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха».
Что такое успех с педагогической точки зрения?
Что такое успех с психологической точки зрения?
Психологические аспекты проблемы успеха обсуждались в работах П.К. Анохина, Л.С. Выготского, В.К. Вилюноса, У. Глассера, М. Даугалла, Л.В. Ительсона, С.Л. Рубинштейна, Э.Ш. Натанзон и других. Педагогические и научно-методические аспекты затрагивались в трудах Ш.А. Амонашвили, А.С. Белкина, А.Н. Лутошкина, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и многих других исследователей.
Урок является сложным педагогическим объектом. Это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика.
Переживание учеником ситуации успеха:
повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
развивает инициативность, активность; коммуникативные способности;
поддерживает в классе благоприятный психологический климат
Факторы, создающие ситуацию успеха
Соответствие материала по сложности и типу класса;
Применение уровневого деления учащихся (индивидуальный и дифференцированный подход)
Учет психофизического развития каждого ученика, индивидуальные задания для слабых и сильных учащихся (здоровьесберегающие технологии)
Ориентация на зону «ближайшего» и «дальнего» развития ученика;
Оптимальный темп урока;
Опора на знания учащихся;
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
Создание положительного психологического климата на уроке
Успешность ученика на уроке во многом зависит от учителя. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности. Важнейшим показателем успешности выбранной технологии является умение создать атмосферу доброжелательности.
Установки и действия педагога в ходе урока
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроках;
Нейтрализация памяти от отрицательных эмоций в предшествующей деятельности;
Применение поощрения и порицания;
Эмоциональное ободрение и стимуляция учебной деятельности;
Формирование адекватной самооценки учащихся;
Эмоциональная речь учителя;
Индивидуальная помощь учащимся
Технологические операции создания ситуаций успеха:
Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.
Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.
Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.
Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”. “Твоим родителям…”.
Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”. “Ни кому, кроме тебя…”
Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Нам уже не терпится начать работу…”. “Так хочется поскорее увидеть…”
Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось …”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”.
Этапы создания ситуации успеха:
Создание проблемной ситуации
Привлечение занимательного материала
Применение наглядных средств обучения
Использование неожиданной, противоречивой информации
Эмоциональная насыщенность содержания
Соревновательные и игровые моменты
Разъяснение и постановка цели деятельности
Разработка плана действий
Ситуация успеха на мотивационном этапе является основой для формирования положительных эмоций в отношении предстоящей деятельности. На уроке ставится задача сформировать у учащегося установку на успешное выполнение учебного задания, преодоление трудностей, которые могут встретиться в ходе работы, другими словами, формируется мотив достижения.
В уроки учитель включает элементы дидактических игр и игровые моменты, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Ситуация успеха на организационном этапе – обеспечивает условия успешного выполнения задания, делая этот процесс эмоционально и интеллектуально привлекательным для учащегося.
Четкая постановка цели;
Оптимальный темп урока;
Организационный контроль начала и завершения работы;
Использование средств ТСО
Работа в парах и группах;
Подготовка к контрольным работам
Нестандартная форма проведения урока;
Формы групповых работ:
работа в парах постоянного и сменного состава,
работа в группах (4-5 человек),
Созданию ситуации успеха способствует использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения. К сожалению, работая самостоятельно, обучающиеся, нередко, чувствуют неуверенность в собственных. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием намного успешнее. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет педагогу оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников.
Ситуация успеха на этапе оценивания достижений – усиливает активное отношение к учению, обращая его мотив для новой деятельности, или корректирует сформировавшееся негативное отношение
Важно обратить результат выполненной работы в стимул, в осознанный мотив для следующего учебного задания. На практике результативный этап оказывается наиболее болезненным. Итог учебной работы обычно сводится к отметке. Ученик часто ждет, что оценят не только итог работы, но и его усилия в процессе деятельности. Очень важно отметить достижения учащегося, показать свое уважительное отношение к труду, чтобы у него появилось желание с охотой учиться дальше.
Поэтому в работе необходимо следовать заповеди: «оценивай не личность, а деятельность ученика». И делать это нужно объективно. Ведь объективная оценка знаний, умений и навыков очень важна как для ученика и родителей, так и для учителя.
Оценка – не отметка.
Учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.
В некоторых случаях учитель ставить отметку “в кредит”. Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Очень важно дать понять ребенку, что учитель верит в него и его силы, у него есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.
Осуществление разноуровнего контроля – разделение на группы, каждая из которых выполняет проверочную работу, соответствующую уровню обученности ее членов. Обязательной для выполнения является та часть заданий, которая опирается на программные требования к уровню ЗУН обучающихся. Задания, выполненные сверх обязательного минимума, оценивается учителем отдельно.
Создание портфолио учеников
«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» Франсуа де Ларошфуко «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя. радость успеха может померкнуть» В. А. Сухомлинский:
Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
Психология успеха
Психология успеха или как стать хозяином своей жизни – этот вопрос интересует многих индивидов желающих научиться управлять собой, влиять на людей и добиваться успеха в различных жизненных областях. Понятие успеха в психологии включает в себя достижение поставленной цели и обретение определенного социального и материального статуса. Значимыми в определении успешности выступают не только внешние критерии (финансовое благополучие, карьера), а и внутренние ощущения, дающие чувство благодарности и удовлетворенности за то, что индивида окружает, что он имеет, когда доволен своей жизнью во всех ее аспектах. В силах каждого человека создать ситуацию, в которой он с полным правом сможет сказать: «Я лучший. Я добился успеха».
Зачастую для людей проблемой в любом деле выступает отсутствие веры в свой успех. Почему люди не верят в успех, изначально даже не предприняв ничего для достижения положительного результата, психологи объясняют так:
— неправильно поставленные цели;
— остановка на полпути;
— не желание расстаться со своей зоной комфорта;
— отсутствие желания напрягаться, трудиться, развиваться;
— зацикливание на плохом и несбыточном идеале;
— привычка придумывать оправдания своим неудачам.
Психология достижения успеха
Для каждого человека важно добиться успеха в личной жизни, карьере и других не менее важных сферах жизни.
Психология достижения успеха включает в себя такие составляющие: уверенность в успехе, миф о везении, принятие успеха.
Как поверить в успех? Поскольку уверенность выступает залогом успеха, то вера – это движущая сила, способная привести человека к достижениям. Имеется множество примеров, когда индивидом двигала только вера, и он продолжал двигаться к своей цели, добиваясь при этом успешности. Поэтому важно верить в себя, а также в свои силы. Если индивид не верит в себя, то в него никто не поверит.
Для достижения успешности и финансового благополучия обязательно следует принять потенциальный успех на бессознательном уровне. Сделать это людям мешают неверные убеждения и внутренние блоки: «я не достоин любви, повышения, денег», «я не верю в успех».
Как стать успешным
Как поверить в успех и стать успешным – это основные вопросы, которые раскрывает психология успеха. В сознании людей психология успеха формирует образ человека, базирующийся на следующих характеристиках: коммуникабельность, решительность в действиях, настроенность на позитив, оптимистичность, слегка завышенная самооценка, мотивированность на достижение самых неземных высот.
Почему не все люди верят в успех? Все люди разные и не каждый человек может настроиться и принять вышеописанный образ, поэтому многие подсознательно относят себя к неудачникам, даже ничего не предприняв для достижения успеха.
Западная информация о факторах успешности настолько прочно вбита в сознание людей, что другие критерии не попадают даже гипотетически под формулу успешности и человеку сложно поверить, что у него все получится.
Являясь обширным понятием, под успехом подразумевают, например, научные открытия, создание транснациональной корпорации, занятие высокого государственного поста, победу на Олимпиаде, рождение долгожданного ребенка, продвижение по служебной лестнице, выздоровление от сильного недуга, получение долгожданной работы, счастье в личной жизни и прочее. Каждый человек в процессе жизни добивается личных успехов в различных областях и неужели имеется универсальный шаблон успешного человека, эффективно добивающегося всего? Конечно, нет.
Психология выделяет лишь психологические факторы успеха, которые могут помочь быстрее приблизить его.
Что делать, если не получается стать успешным? Оставайтесь самим собой. Можно назвать множество конкретных областей жизни, где против человека играют качества, которые психология успеха приписывает успешному индивиду.
Не секрет, что многие сильные индивидуальные качества человека позволяют в определенных ситуациях добиваться не меньших успехов. И даже, то, что психология относит к слабостям, способно оказаться сильными сторонами. Например, имеющаяся у человека низкая самооценка – это хороший двигатель в достижении реальных успехов, в сравнении с завышенной самооценкой, которая присуща самодостаточной личности.
Будучи похожим на идеал успешного человека индивид теряет индивидуальность в целом. Увлечение позитивными установками, тренингами общения, мотивацией способно «стереть», то простое, живое, и настоящее, что имеется в каждом человеке. Это могут почувствовать друзья, начальник, деловые партнеры, близкие.
Как стать успешным и не оказаться в ловушке, которую расставляет психология успеха? Необходимо думать, сравнивать, примерять на себя любой совет из книг, тренингов или блогов.
В любом случае выбор остается за человеком: оставаться ли ему индивидуальностью или следовать психологии успеха. Браться-то можно в этой жизни за всякое дело, но удастся оно только тем, кто его понимает и неважно знает он психологию успеха или нет. Каждый индивид для себя сам решает: необходима ли ему известность, признание или он предпочитает оставаться неизвестным. И это не означает, что человек хорош или плох, просто все люди разные.
Как добиться успеха
Итак, если принято решение стать успешным с помощью психологии успеха, то для эффективного управления своей жизнью полезно применять следующее: выбрать образ или роль, которые необходимо будет проигрывать во взаимодействии и межличностном общении с людьми. Например, желаемый образ может включать следующие характеристики: уравновешенность, чувство юмора, не враждебность, улыбчивость, общительность, дружелюбие. Выбранный образ необходимо будет проигрывать, как актер на сцене, до тех пор, пока выбранная роль не «врастет» в человека и он не станет тем, кем хотел. Изначально это будет выглядеть немного искусственно, зато потом, привыкнув к ней, выбранная роль станет «второй натурой». Для этого важно не лениться, тренировать мысли, настраиваться и верить в свой успех.
Как стать успешным и богатым? Психология всем желающим рекомендует:
— ставить цели и их достигать;
— правильно распоряжаться личным временем;
— время каждого дня инвестировать в свое развитие, этим жить и от своих действий зажигаться еще большей уверенностью;
— искоренить привычки, мешающие личной эффективности;
— выполнять поставленные перед собой цели.
Американские психологи Чемпион Курт Тойч и Джоэл Мари Тойч проанализировали факторы, которые могут помочь индивиду создать позитивные программы своей жизни, и дать предпосылки для успешности во всех делах и начинаниях.
Секреты психологии успеха или как стать успешнее и богаче:
— необходимо перестать относить себя к неудачникам;
— следует принять свои недостатки и прекратить представлять себя в роли жертвы;
— необходимо поверить в успех;
— важно помнить, что неудачи носят временный характер, а их жизненный опыт служит трамплином для достижения будущего успеха;
— исключить из своего круга общения негативно мыслящих людей;
— сосредоточить все свое внимание на тех аспектах деятельности, которые могут позволить представить человека профессионалом в какой-либо области;
— постоянно, в малейших деталях необходимо вспоминать все эпизоды из жизни, которые принесли успех или завершились удачно;
— важно представлять в деталях обстановку, свою одежду, людей, которые были рядом, в момент удачи.
Программа психологии успеха включает следующее:
— постоянное ощущение наличия свободного времени для исполнения своих желаний и планов;
— умение принимать красоту мира, чувствовать любовь окружающих;
— ощущать радость здоровья;
— проявление щедрости в расчетах и широте кругозора относительно всех жизненных событий. Создав такое мироощущение, необходимо действовать во всех делах, словно, удача уже сопутствует;
— умение ощущать восторг удачливого человека, настрой и неповторимый аромат успеха;
— интересоваться деталями и особенностями жизни тех, кто уже сумел добиться успеха и получил известность;
— ассоциировать себя с удачливыми людьми, находить общие черты в способностях, поведении, привычках, происхождении;
— важной предпосылкой успеха выступает само умение принимать решение; уклоняться от принятия решения нельзя, поскольку только в этом случае происходит активное действие в необходимом направлении;
— всегда придерживаться своих решений, при необходимости уметь их отстоять и всегда в них верить;
— в жизни применять универсальную формулу «Я могу».
Психология выделяет определенные этапы в принятии решения. Сначала индивид рассматривает положительные, затем отрицательные результаты, которые способны сопровождать принятие решения. Психологи отмечают, что существует традиция соглашаться на худшее и меньшее, чем на большее и лучшее. Следует избегать этой ошибки и принимать решение окончательно и действовать в соответствии с ним. Свое решение необходимо отстаивать, бороться за него, вспоминать факты, которые подвели к его принятию. При проявлении настойчивости, устранении мешающих негативных факторов, вне всякого сомнения, успех гарантирован. Процесс принятия решения тренирует мозг концентрировать мышление на тех проблемах, которые важно решить индивиду. В этом случае реальные действия совпадают с программой мозга, которую выбрал человек.
Программа достижения целей в реальной жизни формирует благоприятное течение дел с удачливым завершением.
Как добиться успеха? Ч. Тойч относит к формуле успеха следующие слова: «Я просто не могу потерпеть неудачу» или «Я просто не могу понести потери».
Все что происходит с людьми нужно рассматривать с позиции такой формулы «все, что не происходит, все к лучшему», или «не познав вкуса горького, не станешь ценить достоинства сладкого».
Секреты психологии успеха включают умение даже в мелочах внедрять в жизнь свои планы.
Достижение успеха в отношениях и в делах невозможно без соблюдения этических норм поведения, программирующих удачное решение жизненных проблем. Следует избегать мыслей об отсутствии денег, времени, успехов, энергии. Требуется внушать себе о финансовом благополучии.
Необходимо устранить скупость из своего поведения, стараться делать покупки впрок и с огромным удовольствием тратить деньги.
Важно реализовать следующую формулу: «деньги необходимы, чтобы о них не думать». Тогда деньги будут слугами для достижения желаемого.
Вторая важная формула: «длительный отдых создает больше возможностей для заработка денег». Вокруг денег следует создавать ореол полезности, доступности, привлекательности, желание принимать их в свою жизнь. Представление о возможном поступлении денег должно быть с максимальным значением, не приуменьшая своих денежных желаний.
Зачастую социальная среда детства формирует представление у индивидов о том, что человек во всем должен обходиться минимальными удобствами, удовольствиями, достижениями. Такую программу о довольствовании минимальными удобствами, достижениями, удовольствиями следует устранять. Она мешает стать успешным, процветающим.
Пожелание процветания и благополучия другим индивидам, стремление видеть людей счастливыми, активизируют закон подобия и привлекают в жизнь такую же ситуацию. Способ привлечь закон подобия заключается в создании для себя представлений и ощущений, которые могли появиться при наличии материального благополучия. Это может быть ощущение уверенности в своих силах, покоя, комфорта, доверия, любви к окружающим.
Создание положительным мыслеформ: ощущение покоя, доверия, комфорта, уверенности в своих силах, будет способствовать разрешению многих вопросов, которые связанны с улучшением условий жизни, творческих и служебных успехов.
Психология успеха осуществляется у тех людей, которые самостоятельно распоряжаются своей судьбой, обладают независимостью и уверенностью в суждениях. Свое мнение во время любых дискуссий они высказывают решительно и спокойно. Такие люди не согласовывают свое мнение с окружающими и даже в мелочах отстаивают свои права. Такая линия поведения позволяет выражать свои чувства, не подавляя их.
Учение Ч. Тойч учит человека быть счастливым в повседневной жизни. Для этого необходимо каждый день принимать все так, как оно на самом деле есть и довольствоваться тем, что есть. Следует бороться с предпосылками депрессий, страхов и для общения выбирать только позитивных личностей. Нужно думать о хорошем, относится к происходящим событиям с юмором, не драматизировать их, прекратить сожалеть.
Необходимо выражать признательность тем людям, которые имеются в окружении, и проявлять внимание к тем, кто выразил свою признательность. Это может быть улыбка, знак внимания, слово одобрения. Умение мотивировать себя и других выступает ключевым навыком успешной и счастливой жизни.
Как добиться успеха? Предлагаем краткие рекомендации по мотивации достижения успеха от американского эксперта Джейсона Грасиа:
— написать, как должно выглядеть желаемое будущее;
— визуализировать свое будущее;
— периодически осуществлять визуализацию в обратном направлении, которая позволит не сворачивать с выбранного пути и увидеть его начало;
— иметь грандиозные планы, которые помогут легче перенести кратковременные неудачи;
— не переставать учиться, развиваться, познавать каждый день что-то новое;
— поддерживать во всем порядок и чистоту (хорошо организованное рабочее место – залог успеха);
— окружение себя на работе и дома мотиваторами – знаками, символами, напоминающими о целях и мечтах;
— участие в благотворительности;
— следует делиться с другими людьми своими навыками мотивации;
— проводить достаточное время с детьми (маленькие дети снимают стресс, полученный на работе);
— найти единомышленников для поддержки;
— выбрать образец (человека) для подражания;
— периодически менять обстановку – прогулки, поездки;
— знакомиться с историями успеха других людей;
— слушать музыку (музыка способна мотивировать);
— смотреть мотивирующие фильмы;
— читать мотивирующие высказывания;
— стремиться к жизненным целям;
— записывать идеи, приходящие в голову;
— записать свою цель, при этом ее максимально конкретизировать;
— назначить сроки исполнения целей;
— планировать дату начала работы и строго придерживаться ее;
— цели не должны быть легкими, но при этом достижимыми;
— составить подробный план своих действий и работать строго по плану;
— не ставить сразу много целей, одной-трех достаточно;
— отслеживать продвижение к цели;
— составить список из 10 дел, которые надо успеть сделать за жизнь;
— используя прием напоминания, оставить клеящиеся листки о целях на видных местах своего жилья;
— баловать себя подарками при первых продвижениях в достижении цели;
— задать себе вопрос относительно каждой цели: для чего мне нужно добиться именно этой цели;
— избегать в жизни отрицания и негатив, применять следующие выражения: «я справлюсь с этим делом», «я найду решение»;
— стремится к оптимизму;
— менять положение тех вещей, которые не нравятся;
— слушать конструктивную критику;
— избегать угнетающих ситуаций;
— повышать настроение от любимых дел;
— давать себе отдыхать, не переутомляться;
— перед действиями думать о последствиях;
— не реагировать, а влиять на ситуацию;
— ценить то, что имеешь;
— не всегда быть оптимистом, грусть также уместна, особенно, когда ничего не хочется делать;
— думать над проблемами логически, не руководствуясь эмоциями;
— не участвовать в негативных разговорах относительно своей персоны;
— начинать день с хорошего: с улыбки, энергичности.
Таким образом, для получения другого качества жизни следует стать другим человеком. Для этого надо стать личностью, которая уверена, что по праву достойная иметь все самое лучшее и никогда не упустит такой возможности. Придерживаясь данных рекомендаций можно добиться желаемых целей и стать успешным во многих жизненных аспектах.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»