что такое условные операторы
Условные операторы в Си
Условный оператор if
Условный оператор if может использоваться в форме полной или неполной развилки.
В случае неполной развилки если Условие истинно, то БлокОпераций1 выполняется, если Условие ложно, то БлокОпераций1 не выполняется.
БлокОпераций может состоять из одной операции. В этом случае наличие фигурных скобок, ограничивающих блок, необязательно.
Основными операциями, проверяемыми внутри условного блока, являются операции отношения.
Пример на C :
Результат выполнения
Оператор if может быть вложенным.
Результат выполнения
Логические операции в условных операторах
Условный оператор может проверять
Пример на Си : Найти максимум из 3 чисел
Пример на С++ : Найти максимум из 3 чисел
Тернарные операции
Тернарная условная операция имеет 3 аргумента и возвращает свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом. Синтаксис тернарной операции в языке Си
Тернарные операции, как и операции условия, могут быть вложенными. Для разделения вложенных операций используются круглые скобки.
Приведенный выше пример с использованием тернарных операций можно представить в виде
Оператор ветвления switch (оператор множественного выбора)
Общая форма записи
Оператор ветвления switch выполняется следующим образом:
Константы в опциях case должны быть целого типа (могут быть символами).
Комментариев к записи: 28
#include
#include
#include
Условные операторы
Бывает, что в процессе выполнения программы требуется реализовать разный набор команд в зависимости от произошедших до этого событий. В языках программирования это достигается с помощью специальных конструкций – условных операторов.
Чаще всего в качестве условного оператора в языках программирования используется конструкция if-else или ее сокращенный вариант if. Также существует оператор выбора case, который имеет более специфичное применение.
Оператор if-else
Когда выполнение основной ветки программы доходит до условного оператора if-else, то в зависимости от результата логического выражения в его заголовке выполняются разные блоки кода. Если логическое выражение вернуло true, то выполняется один блок (в Паскале начинается со слова then), если false – то другой (начинается со слова else). После выполнения одного из вложенных блоков кода, ход программы возвращается в основную ветку. Другой вложенный блок не выполняется.
Например, программа должна определять, ввел пользователь четное или нечетное число, и выводить на экран сообщение. Тогда программный код на языке Pascal может быть таким:
Бывают неполные формы условных операторов. В таком случае вложенный в if блок кода выполняется только в случая true логическом выражении заголовка. В случае false выполнение программы сразу передается в основной блок. Понятно, что ветка else в таком случае отсутствует.
В примере ниже, если переменная имеет значение меньше нуля, то ее значение изменяется (находится модуль числа). Если же значение переменной изначально больше нуля, то блок кода при операторе if вообще не выполняется, т.к. не соблюдено условие (n Добавить комментарий
Синтаксис
Примечания
Условный оператор (?:) является оператором ternary (он принимает три операнда). Условный оператор работает следующим образом.
Если первый операнд принимает значение true (1), вычисляется второй операнд.
Если первый операнд принимает значение false (0), вычисляется третий операнд.
Результатом условного оператора является оцененного операнда — второго или третьего. В условном выражении оценивается только один из последних двух операндов.
Условные выражения имеют ассоциативность справа налево. Первый операнд должен иметь целочисленный тип или тип указателя. Следующие правила применяются ко второму и третьему операндам.
Если оба операнда имеют один и тот же тип, результат имеет тот же тип.
Если оба операнда имеют арифметические или перечисляемые типы, то для их преобразования в общий тип выполняются обычные арифметические преобразования (охваченные стандартными преобразованиями).
Если оба операнда имеют тип указателя или один операнд относится к типу указателя, а другой является выражением константы со значением 0, преобразования указателя выполняются с целью преобразования их к общему типу.
Если оба операнда имеют ссылочные типы, для преобразования их в общий тип используются ссылочные преобразования.
Если оба операнда имеют тип void, общий тип также имеет тип void.
Если оба операнда относятся к одному определяемому пользователем типу, общий тип также относится к этому типу.
Если операнды относятся к разным типам и по крайней мере один из операндов относится к определяемому пользователем типу, для определения общего типа используются правила языка (см. предупреждение ниже).
Какие-либо сочетания второго и третьего операндов, отсутствующие в предыдущем списке, недопустимы. Тип результата — это общий тип и l-значение, если и второй, и третий операнды имеют один и тот же тип и представляют собой l-значения.
Если типы второго и третьего операндов не идентичны, вызываются правила преобразования сложных типов в соответствии со стандартом C++. Эти преобразования могут привести к непредвиденному поведению, включая создание и удаление временных объектов. По этой причине мы настоятельно рекомендуем вам (1) либо избегать использования определяемых пользователем типов в качестве операндов в условных операторах, (2) либо, если определяемые пользователем типы все же используются, явно приводить каждый операнд к общему типу.
C#. Урок 6. Условные операторы и циклы
Для управления процессом выполнения программы C# предоставляет условные операторы if и switch, а для запуска повторяющихся действий циклы: for, while (do/while) и foreach. Этим конструкциям, а также знакомству с LINQ посвящен данный урок.
Исходный код примеров из этой статьи можете скачать из нашего github-репозитория.
Условные операторы
Оператор if
Конструкция if…else позволяет проверить некоторое условие на истинность и, в зависимости от результата, выполнить тот или иной блок кода. Синтаксис условного оператора if…else :
Пример работы с оператором if :
Для отдельного контроля варианта, когда сравниваемые числа равны, можно воспользоваться конструкцией if else :
Оператор switch
Конструкция switch…case используется, когда необходимо, в зависимости от конкретного значения переменной или результата некоторой операции, выполнить требуемый блок кода.
Синтаксис конструкции имеет следующий вид:
С # 7 и более поздние версии поддерживают упомянутый выше шаблон констант и другие виды шаблонов.
Рассмотрим простой пример работы с switch :
В качестве шаблонов в case могут выступать:
Рассмотрим их более подробно.
Шаблон константы
Шаблон типа
Для задания альтернативы со значением null используйте следующий формат:
Для демонстрации создадим несколько вспомогательных классов:
Выражение с ключевым словом when
Реализуем возможность раздельной работы с тремя вариантами велосипедов:
Тернарный оператор
Результатом вычисления тернарного оператора является одна из двух альтернатив, которая выбирается в зависимости от истинности проверяемого условия.
Синтаксис оператора имеет следующий вид:
Циклы
Циклы в языках программирования предназначены для построения конструкции, выполняющей заданный блок кода некоторое количество раз, которое определяется тем или иным условием. C # предоставляет четыре разных варианта построения циклов.
Цикл for
Цикл for имеет следующий синтаксис:
Инициализатор – это выражение, вычисляемое перед выполнением тела цикла. Обычно здесь инициализируется локальная переменная, которая будет использоваться как счетчик.
Итератор – это выражение, вычисляемое после каждой итерации. Обычно здесь происходит изменение локальной переменной, объявленной в инициализаторе.
В нем мы инициализируем локальную переменную значением 0, затем проверяем, что переменная меньше трех, выполняем тело цикла – выводим в консоль значение числа i в квадрате. На каждой итерации прибавляем к переменной i значение 1, снова проверяем условие и выполняем тело цикла, и так, до тех пор, пока условие (i будет истинным.
Циклы while и do/while
В C # цикл while имеет следующую конструкцию:
В этом цикле проверяется условие, и если оно истинно, то выполняется набор операторов внутри тела цикла. Обязательно убедитесь, что изменяете переменную, от которой зависит условие, иначе цикл станет бесконечным, если, конечно, это не является целью. Пример работы с циклом while :
Цикл do/while имеет следующий синтаксис:
Отличие do/while заключается в том, что проверка условия происходит после тела цикла, что приводит к тому, что вне зависимости от условия цикл выполнится хотя бы один раз.
Пример работы с циклом do/while :
Цикл foreach
Оператор foreach используется для обхода коллекций, последовательно переходя от элемента к элементу в цикле. В данном случае, под коллекцией понимается тип, который:
Пример работы с оператором foreach :
В нем мы определяем количество чисел, которые больше десяти, в исходном массиве.
Тип переменной цикла в операторе foreach можно задавать явно, как это было сделано в примере выше, так и не явно с помощью ключевого слова var :
Операторы перехода
LINQ как инструмент обхода коллекций
Выполним туже операцию с помощью LINQ :
С помощью методов расширения из System.Linq можно выполнять над коллекциями операции фильтрации, преобразования, группировки, агрегирования, формирования коллекций и т.д. Рассмотрим некоторые из этих возможностей.
Извлечем из массива nums числа, значение которых больше 10:
Метод Select применяет переданную ей функцию к элементам коллекции и формирует на базе полученных значений новую коллекцию. Вычтем из элементов nums константу 7:
Создадим класс FootballTeams для представления футбольной команды:
Создадим метод для генерации данных о результатах футбольных матчей:
Создадим переменную для хранения результатов матчей:
Воспользуемся LINQ запросом и выберем из нашей коллекции все команды, которые занимают первое место в группах и выведем на экран название команды и количество заработанных очков.
Исходный код примеров из этой статьи можете скачать из нашего github-репозитория.
Принятие решений в вашем коде — условные конструкции
Во многих языках программирования код должен иметь возможность принимать решения на основе введённых пользователем данных. Например, в игре, если у пользователя осталось 0 жизней, то игра завершается. В приложении о погоде утром отображается восход солнца, а вечером звезды и луна. В этой статье мы рассмотрим как в JavaScript работают так называемые «условия».
Необходимое условие: | Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, JavaScript first steps. |
---|---|
Цель: | Понять принципы использования операторов условий в JavaScript. |
Выбор одного условия.
Люди (и животные) принимают какие-либо решения всю жизнь, от малозначимых («стоит ли мне съесть одну печеньку или две?») до жизнеопределяющих («стоит ли мне остаться дома и работать на ферме отца или переехать в другую страну и изучать астрофизику?»)
Операторы условия в JavaScript позволяют нам указать разного рода действия в зависимости от выбранного пользователем или системой ответа (например одна печенька или две) и связать его с действием (результатом), например, результатом «съесть одну печеньку» будет «все ещё буду чувствовать себя голодным», а результатом «съесть две печеньки» будет «буду чувствовать себя сытым, но мама меня поругает за то, что я съел все сладости».
Базовый if. else синтаксис выглядит как pseudocode:
Стоит заметить, что else и второй блок скобок < >не обязателен — следующий код так же будет работать:
Тем не менее, следует быть осторожным — в случае, если код внутри вторых скобок < >не контролируется условием, то этот код будет выполняться всегда. Это не плохо, просто вы должны помнить об этом, чаще вы хотите запустить один кусок кода или другой, но не оба.
И, наконец, иногда вы можете встретить код if. else без фигурных скобок в сокращённой форме:
Это абсолютно рабочий код, но он менее читаем, лучше использовать фигурные скобки, новые строки и отступы.
Реальный пример
Чтобы лучше понять синтаксис, давайте рассмотрим реальный пример. Представьте, что мать или отец попросили помочь с работой по дому своего ребёнка. Родитель может сказать: «Если ты поможешь мне с покупками, то я дам тебе дополнительные деньги на карманные расходы, которые ты сможешь потратить на игрушку, какую захочешь». В JavaScript, мы можем представить это так:
Примечание: вы можете увидеть больше в полной версии этого примера на GitHub (также посмотреть как он работает вживую.)
else if
В предыдущем примере предоставлено два выбора, или результата — но что, если мы хотим больше, чем два?
Примечание об операторах сравнения
Примечание: Просмотрите материал по предыдущей ссылке, если вы хотите освежить свою память.
И, возвращаясь к нашему предыдущему примеру о ребёнке, выполняющем поручение своего родителя, вы можете это записать так:
Вполне нормально использовать один условный оператор if. else внутри другого — вложить их. Например, мы могли бы обновить наше приложение прогноза погоды, чтобы показать ещё один набор вариантов в зависимости от температуры:
Несмотря на то, что весь код работает вместе, каждый условный оператор if. else работает полностью отдельно от другого.
Логические операторы: И, ИЛИ и НЕ
Если вы хотите проверить несколько условий без записи вложенных if. else условий, логические операторы помогут вам. При использовании в условиях, первые два оператора делают следующее:
Чтобы дать вам пример оператора И, предыдущий фрагмент кода можно переписать так:
Давайте посмотрим на быстрый пример оператора ИЛИ:
Можно сочетать любое количество логических операторов, в любой последовательности и в любой комбинации. В следующем примере код в блоке будет выполняться только в том случае, если оба условия с ИЛИ возвращают true, а следовательно, и оператор И возвращает true:
Распространённой ошибкой при использовании логического оператора ИЛИ в условном выражении является указание переменной, значение которой нужно проверить со списком возможных значений этой переменной, разделённых операторами || (ИЛИ). Например.
В данном примере условие в if(. ) всегда будет оцениваться как true, поскольку 7 (или любое другое ненулевое значение) всегда будет оцениваться как true. Фактически, это условие гласит «если х равен 5, или 7 является true». Но нам требуется совсем не это. Чтобы достичь нужной цели, придётся выполнять полноценную проверку после каждого оператора ИЛИ:
Оператор switch
Выражения if. else отлично справляются с добавлением условного кода, однако они не лишены недостатков. Они хорошо подходят для ситуации, когда имеется всего пара вариантов развития событий, каждый из которых имеет блок с приемлемым количеством кода, а также в случаях, когда условие является довольно сложным и включает несколько логических операторов. Если же нам требуется всего лишь задать переменную для определённого выбранного значения или напечатать конкретную фразу при определённом условии, изученный нами синтаксис может оказаться довольно громоздким, особенно если имеется большое количество вариантов выбора.
В этом случае нам поможет оператор switch – он принимает одно единственное выражение или значение, а затем просматривает ряд вариантов, пока не найдут вариант, соответствующий этому значению, после чего выполняет код, назначенный этому варианту. Вот пример использования этого оператора:
Примечание. Вариант выбора default может быть пропущен, если выражение гарантированно совпадёт с одним из вариантов выбора. В противном случае вариант default необходим.
Пример оператора switch
Давайте рассмотрим реальный пример — перепишем наше приложение прогноза погоды с использованием оператора switch: