что такое уровень вложенности страницы ув на сайте
Что такое уровень вложенности
25 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 9022
Виды расчета уровня вложенности
По числу кликов с главной
Чем дольше идти до страницы, тем дольше она индексируется поисковой системой, тем меньший вес она имеет как для поисковиков, так и для людей. Как правило, до страниц 5-го вложения никто дойти не может. Для успешного продвижения необходимо избавиться от глубокой вложенности, придерживаясь “Правила трех”.
Правило трех уровней: Самая дальняя страница должна находиться в 2 кликах от главной (третий уровень).
1 УВл –> 2 УВл –> 3 УВл.
По длине URL
Пример URL
http://Сайт/папка 1/папка 2/папка 3/ папка 4/ искомый документ.
Говорить об УВ в данном случае можно, сосчитав слэши в адресе после указателя “Сайт” (от корня). В нашем примере “искомый документ” имеет УВ=5.
http://Сайт/папка 1/папка 2/ искомый документ.
4-я глубина допустима для крупных порталов и интернет-магазинов. При этом не стоит забывать о карте сайта, которая в обязательном порядке должна быть размещена на сайте (html) и в его корне (xml). Так поисковый робот имеет больше шансов в обнаружении и индексации “дальних” документов большого веб-ресурса.
Правильная работа с уровнем вложенности
Ваши конкуренты постоянно совершенствуют свои сайты, а вы должны быть впереди. Поэтому глубину вложенности также нельзя игнорировать.
На сайте компании SEMANTICA вы можете заказать продвижение и рекламу для салона красоты. Оставьте заявку, и мы вам перезвоним в ближайшее время.
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить
Что такое уровень вложенности страницы ув на сайте
Чем больше уровень, тем сложнее пользователю преодолеть путь от главной страницы до той, где находится нужная ему информация.
Помимо числа кликов с главной, SEO-оптимизаторы считают вложенность и по URL. Последний присвоен каждому документу, поэтому через него можно попадать на нужную страницу напрямую, минуя длинный путь от главной страницы.
Следует считать не папки, а слэши. Например:
В данном случае у папки 4 уровень вложенности равен не четырем, а пяти.
Поскольку уровень вложенности — это количество кликов до нужной страницы с главной, параметр не считают с точки входа на сайт, которой может выступать любая веб-страница.
Поисковые боты менее лояльны к длинным URL. Как правило, такие документы могут остаться не просканированными в конечном результате. Но если такой URL будет в карте сайта, он просканируется нормально.
При настройке уровней вложенности следует ориентироваться на простое правило: самые дальние документы должны находиться не дальше, чем в двух кликах от главной.
Если информация будет прятаться глубже, поисковые машины посчитают ресурс слишком сложным в плане структуры для посетителей. Это повлияет на место в поисковой выдаче.
Исключения составляют крупные сайты и интернет-магазины, где такая структура вынужденная. В этом случае владельцев ресурсов выручает карта сайта, которая размещена и на самом сайте (html), и в корневой папке (xml). Карта помогает роботу обнаружить и проиндексировать даже те документы, которые спрятаны глубоко.
Как задать оптимальный уровень вложенности страниц и URL-адресов для продвижения сайта
От структуры сайта зависит скорость и эффективность продвижения. Чтобы поисковые роботы быстро и качественно сканировали и распознавали содержимое сайта, у него должна быть простая и понятная иерархия страниц и разделов. О том, как это организовать — в нашей инструкции.
Как думаете, какой уровень вложенности (УВ) у этой страницы: site.ru/blog/healt/poleznie-privichki? Если на ваш взгляд третий, то вы ошиблись. Это верно для уровня вложенности URL-адреса, но не страницы. Это подводит нас к основному тезису: вложенность URL-адресов и страниц — разные вещи. Рассказываем о них всё, что нужно знать для эффективного продвижения.
Среди сеошников распространено мнение, что чем меньше у страницы УВ, тем лучше. Чем меньше кликов пользователю приходится сделать, чтобы попасть на нужную страницу с главной, тем быстрее её проиндексируют поисковые роботы. Низкий УВ даёт страницам и другие преимущества при продвижении:
Также, если вы занимаетесь заработком на сайтах, продавать ссылки со страниц с низким УВ получится дороже. Всех этих аргументов достаточно для понимания того, что УВ сильно влияет как на индексацию, так и на ранжирование страниц. Казалось бы, это подводит к очевидному решению: почему бы не поставить ссылки на все страницы с главной сайта, а также из разделов второго уровня? Но не всё так просто — куда большую эффективность при продвижении даёт организация верной иерархии страниц.
Оптимальную структуру сайта проще всего представить в виде пирамиды. Сверху находится главная, ниже — разделы и категории, за ними следуют подкатегории и всевозможные фильтры, а ещё ниже — страницы товаров и услуг на коммерческих сайтах или статьи на информационных площадках. Даже если страницы, находящиеся на последнем — нижнем — уровне пирамиды, дают вам большую часть трафика, ссылаться на них напрямую с главной страницы, минуя разделы и категории, не стоит.
Очевидно, что эта простая в теории структура на практике, особенно в случае с крупными сайтами и интернет-магазинами, разрастается и усложняется. В результате на портале появляются страницы не то, что четвёртого, но и седьмого уровня вложенности, и это совершенно нормально. Чтобы слишким высокий УВ не превратился в проблему, достаточно правильно использовать перелинковку — именно от неё в первую очередь и зависит УВ страниц на сайте.
В идеале всё выглядит просто: на главной странице стоят ссылки на все разделы сайта, а в разделах в свою очередь — на относящиеся к ним товары, услуги или статьи. В таком случае пользователю достаточно сделать 2 клика, чтобы попасть почти на любую страницу сайта. Только вот на крупных сайтах это не работает — на них, помимо большого количества категорий и товаров, также обычно используются и подкатегории, и фильтры, и страницы пагинации, и другие «сложности».
Вот несколько советов о том, как лучше использовать перелинковку на таких сайтах:
Уровень вложенности URL-адресов, в отличие от УВ самих страниц, не имеет никакого отношения к количеству кликов с главной сайта. Чтобы определить его, достаточно посчитать количество слешей в адресе — например, у URL site.ru/blog/healt/poleznie-privichki уровень вложенности равняется трём.
На небольших сайтах оптимальное значение уровней вложенности — не более трёх. В адресах страниц в таком случае могут содержаться названия категорий, подкатегорий и конечного документа, например, site.ru/apple/iphone/iphone-12-128gb. Большая вложенность — четвёртого, пятого уровня или даже десятого уровней — чаще всего встречается на крупных порталах и в интернет-магазинах. Считается, что поисковые роботы менее лояльны к страницам с длинными URL. Чтобы повысить вероятность их индексации, ссылки на них следует добавлять в HTML- и XML-карты сайта.
Вот несколько советов, которые помогут вам правильно выстроить работу с УВ URL-адресов:
От уровня вложенности страниц и того, как организована структура сайта и перелинковка на нём, во многом зависит успешность его поискового продвижения. УВ влияет и на ранжирование, и на индексирование страниц, а слишком глубокая вложенность плохо сказывается на SEO. Если на вашем сайте много категорий и подкатегорий, тщательно продумайте его иерархическую структуру, создайте на нём удобное многоуровневое меню и добавьте HTML-карту — это позволит снизить уровень вложенности приоритетных страниц.
Как задать оптимальный уровень вложенности страниц и URL-адресов для продвижения сайта
От структуры сайта зависит скорость и эффективность продвижения. Чтобы поисковые роботы быстро и качественно сканировали и распознавали содержимое сайта, у него должна быть простая и понятная иерархия страниц и разделов. О том, как это организовать — в нашей инструкции.
Как думаете, какой уровень вложенности (УВ) у этой страницы: site.ru/blog/healt/poleznie-privichki? Если на ваш взгляд третий, то вы ошиблись. Это верно для уровня вложенности URL-адреса, но не страницы. Это подводит нас к основному тезису: вложенность URL-адресов и страниц — разные вещи. Рассказываем о них всё, что нужно знать для эффективного продвижения.
На что влияет УВ страниц
Среди сеошников распространено мнение, что чем меньше у страницы УВ, тем лучше. Чем меньше кликов пользователю приходится сделать, чтобы попасть на нужную страницу с главной, тем быстрее её проиндексируют поисковые роботы. Низкий УВ даёт страницам и другие преимущества при продвижении:
Также, если вы занимаетесь заработком на сайтах, продавать ссылки со страниц с низким УВ получится дороже. Всех этих аргументов достаточно для понимания того, что УВ сильно влияет как на индексацию, так и на ранжирование страниц. Казалось бы, это подводит к очевидному решению: почему бы не поставить ссылки на все страницы с главной сайта, а также из разделов второго уровня? Но не всё так просто — куда большую эффективность при продвижении даёт организация верной иерархии страниц.
Как добиться оптимального уровня вложенности страниц с помощью перелинковки
Оптимальную структуру сайта проще всего представить в виде пирамиды. Сверху находится главная, ниже — разделы и категории, за ними следуют подкатегории и всевозможные фильтры, а ещё ниже — страницы товаров и услуг на коммерческих сайтах или статьи на информационных площадках. Даже если страницы, находящиеся на последнем — нижнем — уровне пирамиды, дают вам большую часть трафика, ссылаться на них напрямую с главной страницы, минуя разделы и категории, не стоит.
Очевидно, что эта простая в теории структура на практике, особенно в случае с крупными сайтами и интернет-магазинами, разрастается и усложняется. В результате на портале появляются страницы не то, что четвёртого, но и седьмого уровня вложенности, и это совершенно нормально. Чтобы слишким высокий УВ не превратился в проблему, достаточно правильно использовать перелинковку — именно от неё в первую очередь и зависит УВ страниц на сайте.
В идеале всё выглядит просто: на главной странице стоят ссылки на все разделы сайта, а в разделах в свою очередь — на относящиеся к ним товары, услуги или статьи. В таком случае пользователю достаточно сделать 2 клика, чтобы попасть почти на любую страницу сайта. Только вот на крупных сайтах это не работает — на них, помимо большого количества категорий и товаров, также обычно используются и подкатегории, и фильтры, и страницы пагинации, и другие «сложности».
Вот несколько советов о том, как лучше использовать перелинковку на таких сайтах:
Каким должен быть уровень вложенности URL-адресов
Уровень вложенности URL-адресов, в отличие от УВ самих страниц, не имеет никакого отношения к количеству кликов с главной сайта. Чтобы определить его, достаточно посчитать количество слешей в адресе — например, у URL site.ru/blog/healt/poleznie-privichki уровень вложенности равняется трём.
На небольших сайтах оптимальное значение уровней вложенности — не более трёх. В адресах страниц в таком случае могут содержаться названия категорий, подкатегорий и конечного документа, например, site.ru/apple/iphone/iphone-12-128gb. Большая вложенность — четвёртого, пятого уровня или даже десятого уровней — чаще всего встречается на крупных порталах и в интернет-магазинах. Считается, что поисковые роботы менее лояльны к страницам с длинными URL. Чтобы повысить вероятность их индексации, ссылки на них следует добавлять в HTML- и XML-карты сайта.
Вот несколько советов, которые помогут вам правильно выстроить работу с УВ URL-адресов:
Что в итоге
От уровня вложенности страниц и того, как организована структура сайта и перелинковка на нём, во многом зависит успешность его поискового продвижения. УВ влияет и на ранжирование, и на индексирование страниц, а слишком глубокая вложенность плохо сказывается на SEO. Если на вашем сайте много категорий и подкатегорий, тщательно продумайте его иерархическую структуру, создайте на нём удобное многоуровневое меню и добавьте HTML-карту — это позволит снизить уровень вложенности приоритетных страниц.
Уровень вложенности страницы
Понятие уровень вложенности страницы придумали вебмастеры и оптимизаторы. Оно относится к интернету, а точнее к адресу страницы на сайтах или как его ещё называют URL.
Что такое уровень вложенности страницы
Понятие УВ страницы можно понимать в двух смыслах. Первое — относительно кликов от главной страницы (пользовательское), второе — относительно длины URL (для поисковых систем). Рассмотрим каждое определение в отдельности.
1. Пользовательское
Уровень вложенности страницы — это минимальное количество кликов, которое необходимо сделать пользователю с главной страницы сайта, чтобы попасть на какую-то конкретную страницу. Например, чтобы попасть на эту страницу нужно на главной странице перейти в раздел SEO-термины (это первый клик) и уже от туда выбрать ссылку «Уровень вложенности страницы» (это второй клик). Итого, уровень вложенности этой страницы равен 2.
Часто это понятие сокращают и пишут просто УВ. Например, УВ3 или УВ=3 означает, что страница будет иметь третий уровень вложенности.
2. Для поисковой системы
Далеко не всегда эти два уровня вложенности совпадают. Например, я мог сделать адрес этой страницы без раздела /wiki/: http://zarabotat-na-sajte.ru/uroven-vlozhennosti-stranicy.html, в этом случае УВ=1, хотя кликов нужно совершать по-прежнему 2. Поэтому здесь далеко не все так однозначно.
Роль уровня вложенности в SEO
На что влияет уровень вложенности при продвижении сайта? Поскольку главная страница сайта имеет наибольший вес, то чем ближе страница к главной (по количеству кликов), тем большее ее внутренней вес на сайте.
Поэтому есть прямая зависимость от уровня вложенности. Чем больше уровень вложенности для пользователя, тем сложнее продвинуть эту страницу. В SEO не рекомендуется делать страницы больше чем УВ2, а для больших сайтов УВ3.
Также влияет и сам URL страницы. Не стоит его делать очень длинным. Например, часто можно увидеть такие URL:
Это очень длинный адрес, несмотря на то, что здесь все очень понятно расписано.
Например, в одном из популярных блоговых движков WordPress есть один недостаток: по умолчанию он генерирует разделы сайты в таком виде:
С какой целью писать лишнее слово «category» к каждому посту — непонятно. При этом разработчики WP до сих пор не сделали опцию в настройках движка, который бы позволял убрать его. Поэтому я всегда избавляюсь от него при помощи плагина «Remove-Parent».
Чтобы занимать высокие позиции в выдаче поисквых систем, следует избегать больших уровней вложенности, как по кликам, так и по каталогам.
На что ещё влияет уровень вложенности
Уровень вложенности страницы сильно отражается на стоимости ссылок в биржах ссылок. Например, в популярной бирже SAPE вообще не происходит индексации страниц с УВ больше 2, если считать по первому определению. Стоимость страниц с УВ1 раза в 2-4 больше, чем с УВ2. Это объясняется большим весом, которая передает страница.
Некоторые вебмастера специально делают как можно больше ссылок с главной страницы, чтобы создать как можно больше страниц со вторым уровнем вложенности.