что такое урм мфц

Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?

В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.

Зачем было создано?

МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:

Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.

Какие услуги оказывает

В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.

Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.

Услуги для бизнеса

Единая система идентификации и аутентификации

Жилищные услуги

Выдача и оформление личных документов

В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:

Медицинские услуги

Семейные услуги

Финансовые услуги

Прочие услуги

Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?

Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.

Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:

Как узнать адрес и режим работы МФЦ?

Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:

Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.

Источник

что такое урм мфц. Смотреть фото что такое урм мфц. Смотреть картинку что такое урм мфц. Картинка про что такое урм мфц. Фото что такое урм мфц

Внедрение офиса виртуального типа в IT-инфраструктуру организации предполагает внедрение удаленных рабочих мест. Это инструмент для всех сотрудников компании или определенной группы работников. Вторым названием системы выступает аббревиатура DaaS (полное название – Desktop as a service, что означает «рабочий стол в качестве услуги»). Смысл данной услуги состоит в том, что пользователи осуществляют профессиональные операции с определенными рабочих столов. Причем хранение всех программ, данных и настроек осуществляется на удаленном сервере. В нашей статье речь пойдет об использовании в работе удаленного рабочего места.

В чем основное преимущество инструмента?

что такое урм мфц. Смотреть фото что такое урм мфц. Смотреть картинку что такое урм мфц. Картинка про что такое урм мфц. Фото что такое урм мфц

Поскольку вся аппаратная часть, как правило, сосредотачивается на стороне провайдера представленной услуги, пользователи автоматическим образом избавляются от проблем, связанных с установкой, последующей поддержкой, а также обновлением программ на рабочем столе удаленного типа. Причем дело касается не только специализированного программного обеспечения, такого как программы автоматизации и учета, но и стандартных офисных пакетов, мессенджеров, почтовых клиентов и прочих инструментов, которые используются в компаниях.

Создание виртуального рабочего места

что такое урм мфц. Смотреть фото что такое урм мфц. Смотреть картинку что такое урм мфц. Картинка про что такое урм мфц. Фото что такое урм мфц

Удаленное рабочее место – это механизм, который применяется сегодня достаточно широко. Как его создать? В настоящее время известны две ключевые технологии виртуализации: RDS (remote desktop services) и VDI (virtual desktop infrastructure). Последняя предполагает нахождение на общем сервере образов операционных систем абсолютно каждого из пользователей.

Если рассмотреть RDS, то средой для деятельности пользователя окажется не что иное, как операционная система непосредственно сервера. Иными словами, в данном случае запуск программ осуществляется прямо на сервере. Важно отметить, что названная технология затрачивает гораздо меньшее количество аппаратных ресурсов сервера, более того это позволяет существенно снизить затраты на программы лицензированного типа. С другой стороны, пользователь при подобном подходе не имеет возможности установить собственное виртуальное приложение.

Область применения

В настоящее время услуга подключения и последующей настройки виртуальных (удаленных) рабочих мест – это предельно востребованная услуга у руководства малого бизнеса, собственников интернет-магазинов, владельцев идей для стартапа, креативных агентств, брокерских компаний и множества других направлений, которые распространены на территории страны. Важно заметить, что все они объединены желанием максимальным образом сократить издержки, связанные с обслуживанием программного обеспечения и оборудования. Создание удаленных рабочих мест – это оптимальное решение тогда, когда бизнес живет и развивается в режиме онлайн. Главной задачей услуги DaaS является превращение работы с программным обеспечением в безопасную, контролируемую и удобную.

Преимущества организации удаленных мест

что такое урм мфц. Смотреть фото что такое урм мфц. Смотреть картинку что такое урм мфц. Картинка про что такое урм мфц. Фото что такое урм мфц

К явным плюсам организации виртуальных рабочих мест для персонала любой компании целесообразно отнести следующие пункты:

Виртуальное рабочее место «Орион Про»

Этот сервер с защитным ключом позволяет передавать информацию из базы данных на рабочие места системы. Удаленное рабочее место «Орион Про» служит необходимой частью АРМ. Стоит отметить, что названное ПО предназначено для полноценной организации автоматизированных мест работы по различным направлениям при эксплуатации ИСО. Удаленное рабочее место «Орион» предполагает его использование вместе с пультом вида С2000/С2000M или вовсе без него.

У него существует четыре способа подключения: 4, 10, 20 или 127 приборов. В АРМ входят программные модули «Генератор отчетов», «Оперативная задача», «Учет рабочего времени», «Администратор базы», «Персональная карточка», а также многочисленный набор сервисных утилит. Необходимо дополнить, что «Орион» поддерживает интеграцию с ПО под названием «Видеосистема Орион Видео», а также с ПО видеосистем иных производителей, для того чтобы организовать подсистему видеонаблюдения в ИСО «Орион». Программное обеспечение АРМ «Орион» работает лишь совместно с электронным защитным ключом Guardant, который подключается в USB-порт компьютера.

Важно знать!

что такое урм мфц. Смотреть фото что такое урм мфц. Смотреть картинку что такое урм мфц. Картинка про что такое урм мфц. Фото что такое урм мфц

Нужно иметь в виду, что рассмотренное удаленное рабочее место имеет аналоги в пакете программного обеспечения под названием АРМ «Орион Про». Именно поэтому дальше в техническом плане категория не развивается и снята с продажи. Сегодня консультации, связанные с ранее приобретенными продуктами, осуществляются технической поддержкой поставщиков до конца срока эксплуатации программного обеспечения.

Удаленные рабочие места МФЦ – это метод, который позволяет сделать услуги государственного значения удобнее и ближе для населения. В данном случае граждане имеют возможность получить именно те услуги, которые необходимы в определенный момент времени. Например, участникам некоторых ипотечных программ государственного характера сегодня не нужно ехать в отдел МФЦ или регистрационную палату, чтобы сдать документацию для оформления сделки, связанной с куплей-продажей недвижимости жилого типа, а также для получения справок. Все операции, относящиеся к регистрации и последующей выдаче бумаг, проходят в офисе Ипотечной корпорации. Подобный механизм делает процесс оформления ипотечного кредита существенно быстрее, соответственно, это ускоряет и процесс приобретения недвижимости.

Выгода от организации удаленных мест

Нужно знать, что организация удаленных рабочих мест – это проект, который является выгодным для каждой из сторон. Так, граждане могут сэкономить время при оформлении документации. Многие компании на сегодняшний день обеспечивают предельно комфортное обслуживание для своих клиентов. Структуры, занимающиеся данной деятельностью, получают партнера в плане обеспечения доступности муниципальных и государственных услуг, предоставляемых в соответствии с принципом «одного окна».

что такое урм мфц. Смотреть фото что такое урм мфц. Смотреть картинку что такое урм мфц. Картинка про что такое урм мфц. Фото что такое урм мфц

Рассмотрим программное обеспечение «Интеллект» (удаленное рабочее место). УРМ представляет собой программный модуль, используемый для подключения удаленного рабочего места к ПО серверного типа. Розничная стоимость продукта – 12 700 рублей. Стоит отметить, что программный блок под названием «Удаленное рабочее место (УРМ)» должен устанавливаться на все рабочие станции общей системы. Он обеспечивает удаленный видеомониторинг для операторов в режиме реального времени (допустим, посредством WEB-браузера или LAN), а также дает возможность отслеживать записи архивного плана. ПО «Интеллект» предполагает наличие доступа как к архивам видеосервера, так и к серверам-архиваторам специализированного характера.

Особенности платформы «Интеллект»

Стоит иметь в виду, что права операторов УРМ сегодня контролирует администратор системы наблюдения. Число лицензий для удаленных мест операторов является неограниченным. Сама платформа «Интеллект» наделена модульной структурой, а также базовым дистрибутивом, который содержит модули основных и сервисных функций и ядро. Важно дополнить, что программные блоки дополнительного характера предназначены для разработки решений, которые максимально отвечают потребностям объектов с различной отраслевой принадлежностью и разными масштабами.

Инструмент «1С»

что такое урм мфц. Смотреть фото что такое урм мфц. Смотреть картинку что такое урм мфц. Картинка про что такое урм мфц. Фото что такое урм мфц

Далее целесообразно рассмотреть удаленное рабочее место «1С» и его особенности. Сегодня из любой точки мира пользователь имеет возможность подключиться к облаку «1С» и работать без необходимости устанавливать те или иные программы. Нужно иметь в виду, что решение «1С: Готовое рабочее место» – это организация удаленного доступа одного пользователя к той или иной программе «1С: Предприятие 8», которая развернута в облачной инфраструктуре.

Аренда «1С» посредством сети Интернет предполагает деятельность пользователей на удаленном сервере, который, как правило, размещается в специальном дата-центре. Так, из любой точки мира пользователь имеет возможность подключиться к облаку «1С» и работать без необходимости устанавливать какие-либо программы. Стоит отметить, что большинство поставщиков «1С» предоставляет демо-доступ (иными словами, бесплатный тестовый период), который равняется 14 дням.

Какие бывают конфигурации «1С»?

Сегодня возможно подключение к любой из перечисленных ниже конфигураций посредством веб-доступа или тонкого клиента:

Стоит помнить, что каждый модуль системы «Готовое рабочее место» предполагает доступ пользователя к одной из вышеперечисленных программ «1С: Предприятие 8», развернутой в «1С: Облачная инфраструктура».

Проблема удаления мест с Рабочего стола

Как удалить недавние места с рабочего стола? Сегодня этим вопросом пользователи задаются достаточно часто. Люди не знают, каким образом, но папка «Недавние места» может вдруг очутиться на Рабочем столе. Интересно то, что ее зачастую невозможно удалить ни одним стандартным методом. При ее выделении и нажатии кнопки Del не происходит ровным счетом ничего. Кроме того, при вызове в папке контекстного меню (иными словами, по щелчку правой кнопки мыши) обнаруживается, что там вообще не существует варианта «Удалить», как это бывает, если придерживаться стандартной ситуации. А при попытке перетащить папку в корзину в ней оказывался лишь ярлык «Недавние места», однако злосчастный объект остается на месте. То же самое происходит и при попытке перетащить папку в другую область.

Решение проблемы

что такое урм мфц. Смотреть фото что такое урм мфц. Смотреть картинку что такое урм мфц. Картинка про что такое урм мфц. Фото что такое урм мфц

Если у вас аналогичная ситуация, не стоит отчаиваться. Выход из этого положения существует. Более того, он совсем не сложный. Как удалить «Недавние места» с рабочего стола? Для начала следует открыть «Мой компьютер» (или «Компьютер», как указывается в Windows 7). Далее следует зайти на диск C и открыть папку «Пользователи» (Users). Далее – Default. Если не находите папку Default в папке «Пользователи», необходимо посмотреть, как отображены скрытые папки или файлы: AppDataRoamingMicrosoftWindows. Здесь важно удалить папку Recent, после чего нужно перезагрузить компьютер. После этого папка «Недавние места» исчезает с рабочего стола.

Далее целесообразно снова зайти в «Мой компьютер» и следовать по уже известному пути, то есть: «Пользователи»DefaultAppDataRoamingMicrosoftWindows. Необходимо создать здесь папку Recent в случае ее отсутствия.

Заключение

Итак, мы подробно рассмотрели категорию удаленного рабочего места, особенности и те инструменты, которые сегодня являются наиболее популярными. В заключение следует отметить, что все большее количество компаний сегодня переходит именно на эту систему, что можно объяснить снижением уровня IT-издержек, возможностью быстрой настройки нового виртуального рабочего места, а также прозрачностью деятельности каждого сотрудника в случае использования технологии.

Виртуальное рабочее место (иными словами, DaaS) – это невероятно выгодный и в то же время быстрый способ организовать полноценные места для работы персонала. Стоит повториться, что такие места наделены возможностью доступа через интернет из любой точки мира с разных устройств. В случае применения технологии вы получаете привычные места для работы в Windows с различными приложениями для исполнения бизнес-функций, возможность работать с планшетов, ноутбуков и смартфонов с Mac OS X, iOS, Android и, конечно же, 100-процентную безопасность информации.

Источник

«Не успеваю думать о том, как мне надоела работа»: сколько зарабатывает оператор МФЦ

В Сибири

Герой этого выпуска — ведущий оператор одного из сибирских филиалов МФЦ. Он рассказал, как успеть в строго ограниченное время оказать заявителю любую из сотен услуг, предоставляемых государством, почему из-за ошибки можно лишить премии не только себя, но и коллег и даже руководство, а также за что он любит свою работу.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Когда поступал, я выбирал между медицинским вузом и педагогическим. В медицинский не пошел, потому что в семье на тот момент уже был один врач — сестра. Мне была интересна тема журналистики, радио. В итоге я получил высшее филологическое образование. В программе вуза меня интересовали только «зарубежные» предметы — литература, английский язык. После обучения я мог стать переводчиком или преподавать русский как иностранный за рубежом.

Чтобы в дальнейшем не было этих лишних нервотрепок типа «нужно быстрее что-то найти по работе, чтобы не забрали» или «а может, пойти учиться дальше». Отслужил — и живешь спокойно.

После дембеля я не особо горел желанием идти учителем в школу, чтобы получить хоть какой-то стаж, хотя практику прошел на отлично. Переводчиком без опыта никуда не брали. И после долгих раздумий я выбрал работу с документами, мне всегда это было интересно: бумажки, бумажки, бумажки… Видимо, в детстве переиграл в банкира.

Сначала устроился оператором в расчетно-информационный центр (РИЦ) — он занимается жилищно-коммунальными и паспортно-регистрационными услугами. Работал с понедельника по субботу по шесть часов. Одну неделю ты работаешь с 08:00 до 14:00, следующую — с 14:00 до 20:00. Поскольку для меня все это было в новинку, было сложно. Коллеги считали, что я уволюсь через пару месяцев, но в итоге до сих пор вспоминают добрым словом.

Суть работы заключалась в приеме граждан: нужно было решать вопросы по начислениям жилищно-коммунальных услуг, приему показаний, оформлению льгот, паспортов и регистраций. Обучали меня прямо на месте. Изначально я вообще ничего не понимал. Не было никаких инструкций, пособий, только практика.

Как победить выгорание

Через два года я пошел на повышение, потому что одна коллега уволилась и мне предложили ее ставку. Я стал администратором, к которому обращались только по сложным вопросам. Выбрали меня без всякого обучения, начальству нравилось, как я работаю. Основное время я не вел прием, а просто обрабатывал различные документы и вносил их в базу. График изменился, я работал с 08:30 до 17:30 с понедельника по пятницу. На этой должности я продержался около полугода.

В 2016 году я ушел в МФЦ — спектр услуг тут намного больше, чем на моей предыдущей работе, а филиалы есть по всей России. Отправить резюме туда посоветовали бывшие коллеги. Через две недели меня пригласили на тестирование, а после тестирования — на работу. Тогда я также отнес резюме в налоговую, но от них ответа не было.

РИЦ, в отличие от МФЦ, больше напоминает советские конторки. МФЦ современнее: электронная очередь, огромное количество предоставляемых услуг. В РИЦ ты можешь накричать на клиента, нагрубить, съехидничать, не «сюсюкать», как это делают в МФЦ.

Суть профессии

Суть профессии оператора — в качественном и грамотном предоставлении услуг населению. Эта профессия подойдет тому, кто любит бумажную волокиту и работу с людьми. Как только появляется новая услуга, я первый ее тестирую и первый оказываю эту услугу заявителю. Мне нравится в моей работе многозадачность. А главное — мой рабочий день просто пролетает, и я не успеваю думать о том, как мне надоела работа, и не ищу другую.

Оператором я проработал около трех лет и получил повышение до ведущего оператора. Скорее всего, это случилось, потому что я всегда помогал, даже когда не было работы. Когда появлялись новые услуги, я сразу пытался их оформить самостоятельно, и потом все спрашивали у меня, как это делать, даже главные специалисты. Быстро учился, мало косячил, получал много хороших отзывов от клиентов. Но от благодарностей я отказывался, и клиенты говорили о качестве моей работы непосредственно заведующему филиалом или администраторам.

Если раньше мне нужно было всего лишь принять 20—30 человек в день и разобраться только в их ситуациях, то сейчас мне нужно помочь разобраться с проблемами почти всех заявителей и операторов.

Когда я был оператором, моим любимым было следующее: я сижу оформляю документы с клиентом, в это время подходит кто-то другой и говорит:

«А можно как-то к вам попасть? Вы мне в прошлый раз так все хорошо оформили».

Либо я приходил после выходных, и мне рассказывали, что искали меня. Очень приятно, когда ты действительно помогаешь людям и это видно даже в таких мелочах.

Место работы

Я работаю в организации, которая предоставляет огромное количество услуг. Начал работать с сентября 2016 года.

Плюсы и минусы работы в МФЦ

👍 Своевременная выплата заработной платы.

👍 Ты постоянно в курсе всех новостей, связанных с оформлением документов.

👍 После этой работы любая другая покажется скучной — видел сам, как многие, кто увольнялся, возвращались.

👎 Необходимость «впаривать» дополнительные услуги буквально каждому заявителю, вне зависимости от возраста, уровня дохода и социального статуса. Извините, но как можно заставить зарегистрироваться на сайте госуслуг бабушку 80 лет или зачем ей услуги для малого бизнеса?

👎 Введение «речевых модулей».

Мне кажется, сейчас организация не особо ценит своих сотрудников. Не важно, как хорошо ты работаешь и как качественно оказываешь услуги. Обидно видеть, как мои коллеги за отличную работу получают только положительные отзывы и слова благодарности от заявителей, которые, к сожалению, никак не влияют на размер премии и продвижение по службе. Но как только поступит жалоба или, например, филиал не выполнит план по оказанию услуг для малого и среднего бизнеса — это всегда минус к премии и ты сразу становишься врагом народа.

💌 Жалобы и благодарности. Благодарность — это несколько предложений о том, какой ты компетентный сотрудник, насколько качественно обработал запрос, оказал услугу и так далее. Раньше благодарности писали на отдельном бланке, который мы выдавали по требованию. Когда мне написали первую благодарность, я понял, что она вообще ни на что не влияет. В дальнейшем стал отказываться от этого, даже когда клиенты хотели написать отзыв.

Сейчас клиент может взять отдельный талон на подачу жалобы или отзыва. Мы заносим слова благодарности или жалобу в базу, распечатываем, клиент проверяет и подписывает. Все регистрируется и рассматривается главным офисом.

Если жалобу оставили на горячей линии, она точно окажется у вышестоящего руководства на столе, потребует немедленного разбирательства и заявитель всегда получит обратную связь.

Дополнительные услуги

📋 Страхование разного рода: жизни, имущества, от энцефалита и так далее. Сейчас в нашем филиале не предлагают страховки, но раньше с каждой проданной страховки оператор получал какую-то сумму. Она зависела от суммы страховки и выплачивалась раз в квартал дополнительно к зарплате.

📋 Регистрация на портале госуслуг. Количество зарегистрированных на портале госуслуг — это показатель по стране, и это важно для губернатора любого региона.

📋 Проверка и оплата налоговой задолженности. Проверка задолженности входит в порядок работы оператора. Ты ее должен предлагать всем без исключения. А если через филиал еще и проводят оплату задолженности, это тоже плюс.

📋 Услуги для малого и среднего предпринимательства — МСП. Сюда входят регистрация на портале «Бизнес-навигатор», информирование ИП и ООО о различных тренингах, закупках, аукционах, предоставлении нежилых площадей и так далее. Эти услуги придуманы для развития отрасли, чтобы начинающие ИП видели, что они могут по любым вопросам обращаться в МФЦ.

Вся работа в МФЦ ведется по инструкции, но в ней не говорится, кому предлагать дополнительные услуги. То есть нет указаний типа «если вы проводите одну из услуг по Росреестру, предложите страхование имущества». Предлагаются дополнительные услуги абсолютно всем.

На выдаче документов операторы также должны предлагать дополнительные услуги. Я просто не понимаю зачем. Человек приходит узнать результат, и ему опять повторяют весь тот же набор, что и при оформлении.

А если результат по его обращению отрицательный? Но человека все равно продолжают добивать допуслугами.

Мне как клиенту было бы неприятно.

И странность еще в чем: операторам на выдачу дается пять минут. То есть ты должен найти результат, объяснить все по нему, выдать — а это значит совершить определенные действия в программе — и потом еще успеть предложить допуслуги.

⏰ Время. На каждую услугу дается определенное время для оформления. Чем чаще ты уходишь в минус, тем ниже рейтинг филиала и, соответственно, твоя премия.

Сколько времени есть на услугу

Оформление сделки по Росреестру39 минут
Оформление заграничного и российского паспорта35 минут
Регистрация на портале госуслуг15 минут

Возьмем Росреестр: 39 минут занимает обычная сделка между одним покупателем и одним продавцом с одним объектом недвижимости. Но это 5% от всех сделок. Очень часто участников сделки больше, объектов тоже может быть больше. Или на том же сайте госуслуг можно и за пять минут зарегистрировать, а можно и час просидеть, потому что у клиента много учетных записей, в которых нужно разобраться. Ситуации очень разные.

📈 Система и рейтинг. Система высчитывает время, когда взяли талон, когда клиента вызвали, сколько он ждал, сколько ждал оператор, перед тем как подойдет клиент, сколько времени ушло на оказание услуги. В филиале одновременно работают 45 человек, и, естественно, в течение дня эти показатели скачут.

В рейтинге, который присылают каждый месяц, учитывается весь объем данных, собранных системой. Она не рассматривает отдельно каждую ситуацию. При взятии талона нельзя внести информацию о том, например, что в сделке участвуют пять человек, а не один, и таким образом увеличить время приема.

Система не учитывает, какой человек к нам обратился.

Единственный выход — просить добавить в талон ту же самую услугу еще раз, переходить опять в нее и продолжать ее оказывать, когда время пойдет заново.

💰 Премии. Каждая оказанная оператором дополнительная услуга — это доплата к премии вышестоящего руководства. Максимальная премия для оператора — 30% ежемесячно от оклада.

Раньше у операторов был рейтинг, который влиял на процент премии. В него входили такие показатели, как количество дел в месяц, количество возвратов и доработок, благодарностей и жалоб и оказание дополнительных услуг. Без каких-то дополнительных усилий премия оператора могла быть 14—18% от оклада. Допустим, я продаю страховку — это +3%, оказываю услуги малому и среднему бизнесу — +3%, делаю в месяц большое количество дел — +3% и так далее, с каждым новым показателем моя премия растет.

Сейчас рейтинг у операторов тоже есть, но за оказание дополнительных услуг я получу премию лишь в том случае, если план выполнит весь филиал. Допустим, в месяц нашему филиалу нужно оказать 75 услуг. 12 операторов выполнили 69 услуг, и месяц закончился — никто премию не получит. То есть оклад мы получаем стабильно, а вот премию — не всегда.

Сейчас вообще очень редко кто получает все 30% премии, в лучшем случае — 27%. Чтобы получить максимум, мне нужно выполнить как свои показатели по количеству дел и времени оказания услуги, так и показатели филиала.

Если не выполним показатель, это косяк филиала — премии лишаются все.

А вот если жалоба прилетела конкретно на меня, то минусуют только с меня как с оператора. Когда я устраивался, один из сотрудников подделал подпись по Росреестру — что там было конкретно, не скажу, я был тогда только новичком и меня не посвящали. Сотрудника уволили, а весь филиал лишился месячной премии и получил лишь оклад.

💀 Штрафы. Все штрафы и недоработки вычитаются из премии. Я могу не выполнить показатели, получить жалобу, и тогда моя зарплата будет складываться так: оклад + 22—24% премии от оклада.

Штрафы в процентах от оклада

Невыполнение плана по услугам малому и среднему бизнесу4%
Официальная доработка из органов власти (ОГВ)2%
Жалоба2%

По факту штрафы — это небольшие суммы. То есть если я совершу ошибку, я не так уж много потеряю. Но и если все выполню идеально, я тоже немного получу.

Если вина сотрудника доказана основательно, то помимо 2% штрафа он еще должен пройти тестирование и сдать зачеты.

И все твои заслуги в этот момент сводятся к нулю.

Нововведения, спускающиеся сверху, придумывают люди, которые никогда не сидели на приеме. Они основываются только на просмотре видео работы оператора. Эти люди составляют речевые модули, где огромное время уходит на «сюсюканье» с заявителем, и из-за этого мы теряем время при приеме.

👄 Речевые модули и «сюсюканье». Любой сотрудник обязан использовать в своей работе речевые модули. В них входят стандартные фразы: «Добрый день, оператор Наталья, присаживайтесь», «Оформление услуги займет 20 минут, располагаете временем?», «Ирина Ивановна, правильно вас понимаю, вы хотите оформить субсидии?» и тому подобные. Никаких уменьшительно-ласкательных и слов-паразитов. В принципе, это обычное вежливое общение с соблюдением правил русского языка. Только оно выглядит так, будто ты робот или слабоумный.

«Сюсюканьем» я называю излишнее разжевывание информации и максимальное «облизывание» клиента. Я знаю много операторов с грамотной речью, которые очень культурно общаются с заявителями, не используют слова-паразиты, не задают грубые вопросы типа «и что?», всегда четко и правильно выполняют свою работу.

Но использование речевых модулей и «сюсюканье» делают из естественной ситуации общения натянутую и отнимают у операторов драгоценные минуты, отпущенные на оказание услуги. В последнее время я встречаю все больше людей, которые просят не перебарщивать с обслуживанием в МФЦ.

Пример обычного вежливого обращения к клиенту

В талоне указана услуга «замена паспорта».

⏳ «Можно фотографии, госпошлину? Ранее к нам обращались?»

Все это говорится спокойно, с улыбкой.

Пример использования речевого модуля

✂ «Здравствуйте, меня зовут Ирина»

Зачем представляться, если на столе каждого оператора — большая именная карточка?

Зачем это говорить, если заявитель уже сел?

Зачем это спрашивать, если услуга указана в талоне?

✂ «Ранее в МФЦ обращались? По каким услугам? Я правильно понимаю, вы принесли с собой фотографии…»

Все это говорится с натянутой улыбкой, потому что оператор сконцентрирован на том, чтобы четко следовать модулю, его внимание в меньшей степени направлено на клиента. И это слишком долго.

Когда я был оператором, я редко пользовался речевыми модулями. Просто вежливо общался с заявителями и всегда решал их проблемы, поэтому люди в 95% уходили от меня довольными. При проверках я, конечно, сразу начинал пользоваться речевыми модулями — хитрил. Большинство проверяющих тоже люди, и они видят, когда доволен клиент. Пусть даже оператор где-то что-то не предложил, на это закрывают глаза. Если оператор не предложил вообще ничего из дополнительных услуг, то это, конечно, критично. Чаще всего это карается сдачей тестов, теории, могут сминусовать премию.

Рабочий день

С тех пор как занял должность ведущего оператора, я не сижу на приеме — работаю в кабинете. Рабочий график — с 08:00 до 20:00, 2/2. Добираться до работы мне 15 минут пешком.

📚 Реестры. С утра я формирую обратные реестры для органов власти (ОГВ) и реестры дел, которые приняли вчера. Реестры — это связь между ОГВ и МФЦ. В реестре указаны номера дел, которые мы передаем в ОГВ для дальнейшего оформления документов. В день формируется до 23 реестров по принятым документам. Разные ОГВ — разные реестры.

Проверяю различные согласия, заявления и около 10:00 утра готовлю реестры невостребованных результатов — 5—7 в смену. Это значит, что мне нужно уйти на выдачу и просмотреть все шкафы с готовыми документами, которые не забрал заявитель и которые лежат у нас больше положенного времени. Но в этом плане у меня есть своя система, и обычно я знаю, что и когда нужно отправить. 80% таких документов уходят обратно в орган власти, и человек может их получить только там, а остальное отправляем на утилизацию специальным реестром.

Если с утра до 10:00 я успеваю все подготовить для курьера, который повезет документы в ОГВ, а потом успеваю сделать «невостребованный результат», то с 12:00 я ставлю доставленные курьером документы из ОГВ на выдачу — тогда заявителю приходит смс-уведомление о том, что документы по его запросу готовы и он может прийти их забрать. И начинаю проверять дела, которые принесли операторы.

📄 Документы. Больше всего документов по УМВД — паспортам и прописке, субсидиям и ОМСУ. Это органы местного самоуправления — земельный и градостроительный комитеты: сюда входят услуги по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставлению земельных участков разным категориям населения, принятию заявлений на строительство и завершение строительства домов и так далее. И Росреестр. Но в услугах по Росреестру главное — посчитать, чтобы сошлось количество дел «на бумаге» и в базе. Проверить я его могу, но нет смысла — дела уже отправлены, и отредактировать их нельзя. Если оператор заметил ошибку в адресе объекта при оформлении сделки, то я пишу заявление на аварийное закрытие дела. Но это должно быть день в день.

Обед у меня обычно с 14:00 до 15:00. У нас в филиале есть кухня и холодильники. Все приносят еду с собой, я чаще всего хожу домой или гуляю, а могу просто работать без обеда — я могу не есть 12 часов.

С 15:00 продолжаю проверку документов, формирование реестров через специальную программу и опять ставлю документы на выдачу — курьер отвозит и привозит документы два раза в день. Больше всего занимает времени постановка на выдачу результатов по Росреестру.

🙋 Операторы. Это все, в принципе, не так уж сложно, но есть один важный момент: в течение всего дня к тебе ходят операторы с вопросами. И не просто ходят, еще они их задают в рабочем чате и звонят по телефону. Ты помогаешь им с услугами. Могут позвонить из главного офиса, потому что нашли какой-нибудь косяк: почему дело не закрыто, почему нет в реестре, почему человек в базе задвоился, найти ошибку на выдаче и так далее. Я могу формировать реестр, который делается минут десять, но с потоком вопросов это может занять и час.

Операторов у нас около 80 человек, в филиале больше 40 окон. В основном все работают посменно, но есть и те, кому удобно работать пятидневку с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00.

У операторов, конечно, есть инструкции, как оказывать ту или иную услугу. 50% вопросов, с которыми обращаются ко мне, — это сложные нетипичные ситуации. Другие 50% вопросов — это чисто перестраховка оператора. Ему нужно знать, верно ли он понял, что хочет от него заявитель, и верно ли он все выбрал в базе.

💼 Контролеры. Помимо этого, прилетают вопросы от контролеров — вышестоящих начальников из головного офиса, которые непосредственно в базе проверяют прием документов операторами, и их тоже нужно решать мне. Типичные вопросы такие: почему результат пришел, но в системе не выставлено, что заявителю отправлено смс? Почему в реестре дело есть, но орган власти говорит, что ничего не поступало?

👑 Субординация. Операторы находятся в подчинении у главных специалистов, которые проверяют их работу по видео. Главные получают до 55 000 Р в месяц.

Но их боятся больше, чем нас, и идут все к нам.

Обычно мы защищаем операторов перед контролерами и пытаемся решить проблему так, чтобы никого не наказали. Но если ошибка оператора очевидна, то тут никто не поможет.

Я работаю не один в смену, нас обычно двое, но больничные и отпуска никто не отменял. В соседнем кабинете сидят главные специалисты. Помимо работы с операторами, они решают более широкие вопросы с органами власти. Они работают с понедельника по субботу, а по воскресеньям мы, ведущие операторы, работаем без них и сами решаем все вопросы, которых очень много даже в выходные.

Мне больше всего нравится решать сложные и конфликтные ситуации с заявителем. Я, конечно, ушел с приема, но иногда скучаю по этой атмосфере. Мне вообще кажется, что работать оператором легче, у ведущего обязанностей и работы больше.

Как я и говорил, мой рабочий день пролетает незаметно.

Случай

Ситуаций много, большинство я не запоминаю, потому что после решения думаю о том, сколько у меня на столе документов и реестров, и мне тоже хочется уйти домой в 20:00.

Буквально вчера меня попросили решить проблему с женщиной. Она хотела поставить на миграционный учет человека, продлевавшего проживание в стране, но это было невозможно, потому что мы ставим только на первичный учет на 90 дней. Она кричала, что в прошлый раз ей сказали наоборот, она была в ярости. Но от меня ушла довольная. Я задал ей кучу вопросов, чтобы понять, что было в прошлый раз, гражданином какого государства человек является, как он оказался в нашем городе. И она поняла, что в миграционном учете слишком много нюансов и почему в прошлый раз их не оформили.

Главное — грамотно и быстро разрулить ситуацию, чтобы человек понял, что ему помогут, а не отфутболят дальше.

И продолжить работать.

С эмоциональными клиентами рецепт простой: выслушать, не перебивать, потом задать уточняющие вопросы и предложить пути решения. Не путь, а именно пути. Я должен дать понять человеку, что я заинтересован в его проблеме и могу предложить несколько вариантов.

Один удивительный случай произошел не со мной, а с моей коллегой. К ней попал риелтор с очень большой сделкой почти на три часа. Она должна была уже уйти на обед, но просто продолжала оформлять документы. И даже после того, как заявитель с риелтором ушли, коллега продолжила оформлять их сделку — сканировала документы. Минут через десять риелтор вернулась с пиццей, чтобы оператор не осталась без обеда. Есть же хорошие люди.

Подработки

К сожалению, на моей работе невозможны подработки, но я бы с удовольствием их брал. Вообще, с моим багажом знаний и количеством довольных клиентов мне можно открывать ИП.

Я действительно думал об этом. К нам часто приходят наемные люди, помогающие поставить объект на кадастровый учет, что-то оформить по наследству. Я понимаю, что у меня есть огромный опыт, но думаю, что тут еще нужно дополнительное образование. Я не смогу с полной уверенностью брать клиента, если я чего-то не знаю.

Или у меня пока просто нет уверенности в том, что я смогу работать сам на себя, — не знаю. Мне много звонят и спрашивают, как что-то оформить по земле, недвижимости, как оформить то же ИП, загранпаспорт. Есть люди, которым действительно некогда и кому нужен такой человек.

Доход

Сейчас моя зарплата может достигать 43 000 Р : оклад 25 500 Р + 30% премия + различные коэффициенты. Но я думаю, что она должна быть выше тысяч на 10, учитывая объем, который я выполняю. Да и не только я, мои коллеги тоже. Но если ориентироваться на официальную статистику по региону, то моя зарплата соответствует рынку.

Чтобы зарабатывать больше, нужно всем дружно уволиться, чтобы руководство осознало, какой ущерб оно понесет от обучения новых сотрудников и от их косяков.

Расходы

Расходы у меня самые обычные. На ЖКУ уходит 4000—6000 Р в месяц. Электронику редко беру и только по необходимости. Одежду тоже. Бюджет я не веду, но мне и так понятно, что я очень-очень-очень много трачу на еду — около 15 000 Р в месяц. Это ужасно.

Откладываю редко, и если что-то остается, то обычно это уходит — внимание, барабанная дробь — на еду.

Так как готовить я не успеваю и заказываю что-то готовое.

Путешествую раз в год. Если вдруг пропустил отпуск, то лечу сразу в два места. Редко беру отпуск на две недели, обычно улетаю на месяц. Последний раз на путешествие потратил 75 тысяч рублей. Экономить обычно могу только в послеотпускной период, особенно если в отпуске я летал за границу.

Финансовая цель

Будущее

К сожалению, дальше двигаться по карьерной лестнице я не планирую. В главные специалисты я переводиться не хочу. Мне там неинтересно: смотреть в камеры за операторами? Так себе…

В прошлом году было желание перевестись в главный офис на контролера, но я не успел подать резюме — был в отпуске.

Пока мое будущее простое: оставаться на своей должности.

Меня устраивает то, чем я сейчас занимаюсь. Прыгать выше головы я не хочу.

Думал о получении новой профессии в области ИТ, но мне не хватает времени. Хотя очень хочется получить новое образование! Чтобы можно было работать удаленно и уехать из страны, попробовать пожить за рубежом долгое время. Либо переехать в город побольше.

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *